Наталья науменко – биография, семья, фото

Свадебные фото советских рок-музыкантов

В рубрике «Редкие фото знаменитостей» сегодня небольшая подборка свадебных фото с кратким рассказом о каждом снимке. Итак, начнем.

Источник: ЖЖурнал/dubikvit

Виктор Цой и Марианна Родованская

Виктор и Марианна поженились лишь через три года после знакомства, в феврале 1985 года. Они познакомились на дне рождения кого-то из приятелей. Цою тогда было 19, Марианне 23. Марианна была старше Виктора, из-за чего первое время Цой переживал и комплексовал, тем более что получал он гроши.

«Мы были бедны как церковные крысы, — вспоминала Марианна. — Снимали комнату в коммуналке, питались чем бог пошлет. Даже приличную свадьбу не смогли сыграть. Вместо свадебного платья я надела белый пиджачок и светленькую юбочку в полоску». На свадьбу пришел весь «бомонд» ленинградского андеграунда. В августе того же года в семье Цоя родился сын.

Вместе с Цоем Марианна проживет несколько лет. Будут зимой и летом гулять по улочкам Ленинграда, ютиться в коммунальной квартире у Майка Науменко, ездить с семьей Гребенщиковых — Борисом и Людмилой — на пляж, там они будут купаться, петь, пить и еще раз петь… Вдвоем, без билета, на поезде они будут добираться до солнечного Крыма.

Обратите внимание

В поезде двух «зайцев» найдут проводники. Но на счастье Виктора и Марианны, это не дядьки-проводники, вечно злые и неухоженные, а проводники-студенты, которые слышали полуподпольные записи «Кино». До самого Крыма Цой будет петь свои песни туристам и проводникам.

А на побережье Черного моря не сможет разговаривать из-за сорванного в поезде голоса…

Вячеслав и Марина Бутусовы

Марина Бутусова: «Первое впечатление от Бутусова — глаза.

В колхозе, куда нас отправили на картошку сразу после поступления в институт, Слава носил вязаный «шлем» с узкой прорезью на лице, за что и получил смешное прозвище среди однокурсниц… «Серая шапочка только и ходит на утреннюю гимнастику, чтобы на тебя поглядеть», — как-то сказала мне подружка. А я обычно не смотрела по сторонам и многого не замечала. Стала тоже потихоньку приглядываться к Славе… Подойти он решился ко мне только на посвящении в студенты. Мы оба отучились в художественных школах и уже в 16 лет поступили в Свердловский архитектурный институт, но на разные факультеты. И вот когда получили зачетки, Слава вызвался проводить меня до «Уралмаша». Сам он при этом жил на другом конце города, куда потом до глубокой ночи добирался на перекладных.

По характеру мы оба были молчуны — шли рядом, но не разговаривали. Первые взрослые отношения — вот и мы все из себя серьезные. Замерзли по дороге — зашли погреться в подъезд.

Я ставлю под ноги свой новенький портфель, где хранится вся моя «студенческая жизнь»: чистая тетрадка, набор помад, который приобрела у какого-то барыги, и зачетка. По лестнице скатывается шумная компания.

А мы все молчим: смотрим в окно, на батарею, друг на друга… Часа через полтора Слава выдает первую фразу: «Как думаешь: ты мне нравишься или я тебя люблю?» От смущения роняю глаза в пол: а портфеля-то моего нет! Вспоминаю, что мимо пробегала какая-то шпана.

Пулей вылетаем из подъезда, ловим милицейский «каблучок». Стражи порядка нас же и отчитывают: «Следите за своими вещами!» Это и было единственное признание в любви за всю нашу жизнь… Молчуны!

После многочисленных ночных прогулок я набралась смелости познакомить со Славой маму. Она бросила фразу: «Привела какого-то татарина…» — такое было ее первое впечатление. А потом так самозабвенно его полюбила! Ведь Слава был рядом, когда в нашей семье случилось горе — отца нашли на улице истекающим кровью.

Важно

Какие-то хулиганы ударили его по голове — может, мстили за что-то (он работал в суде). Двадцать дней, до самого конца, мама дежурила у его постели, а мы со Славой приходили навещать. Поскольку он жил далеко, решили: поживем это время у нас в квартире, на «Уралмаше». Слава участвовал и в похоронах, во всем нас поддерживал.

Во время прощания с отцом мне было совсем худо: мало того что такая невосполнимая потеря, так еще и постоянно тошнит… Где-то через месяц мама сообразила, в чем дело. В свои 17 лет я и не задумывалась, что откуда берется! Так что Аня у нас сразу наметилась.

И счастье, и несчастье мы со Славой умудрились пережить за какие-то четыре месяца: в сентябре познакомились, в октябре стали жить вместе, а 10 января уже сыграли свадьбу».

Владимир и Елена Шахрины

Владимир Шахрин: «Во-первых, изначально между людьми должна быть просто любовь. Когда мужчина делает предложение, он должен чувствовать, что хочет прожить с этой женщиной всю жизнь.

А потом мужчине нужно стараться в первую очередь думать и заботиться о своей жене, чтобы ей было хорошо. Не переходить определенную грань. Моя жена от меня за всю жизнь не слышала ни одного матерного слова. А мы с ней знакомы с 1976 года.

Хотя все эти нецензурные слова я, конечно, хорошо знаю: на стройке как-никак восемь лет отработал».

Джоанна Стингрей и Юрий Каспарян

2 ноября 1987 года гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян женился на американской певице Джоанне Стингрей, имя которой в значительной степени связано с популяризацией на Западе питерского рока.

Джоанна Стингрей: «Свадьба получилась восхитительной. Официальная часть проходила в ленинградском Дворце бракосочетаний. Это было очень смешно. Я не понимала ничего из того, что говорит сотрудница Дворца бракосочетаний, и не говорила по-русски. Меня научили, что надо отвечать «да!».

Совет

Я ждала момента, когда эта женщина обратится ко мне, чтобы сказать «да!», и волновалась, что могу произнести это не вовремя. А после официальной части была вечеринка в Петропавловской крепости. Там были все друзья — все рокеры Ленинграда и мои родители.

Был большой концерт, была замечательная атмосфера».

Майк Науменко и Наташа Кораблева

Наташа Кораблева поселилась у бабушки на Васильевском острове. Заглянул как-то двоюродный брат Вячеслав. Он играл тогда в малоизвестной ленинградской команде «Капитальный ремонт». «Это Майк», — представил он своего спутника.

Во всем Ленинграде, наверное, не было человека, который не слышал бы имени Майка Науменко.

Второй раз они встретились на свадьбе Вячеслава. В разгар торжества Михаил уехал на вечерний спектакль в Большой театр кукол, где в то время работал радистом. А потом неожиданно вернулся.

«Вот тут уж все удивились! — вспоминает Наташа. — А Майк пригласил меня на репетицию. Однажды Майк рассказал о новой пластинке Дэвида Боуи, и я пожелала немедленно ее послушать.

Я даже настаивала… Майк, слегка удивившись такому нахальству, привел меня к себе.

Плюньте в глаза циникам, утверждающим, что все рок-музыканты — самоуверенные бабники! Бывают юноши трепетные и прекрасно воспитанные…»

Однажды летним вечером, когда Наташа и Майк любовались купчинскими домами с балкона Иши Петровского, Майк сказал: «Мечтаю поселиться с тобой в старинном замке, но могу предложить только квартиру с родителями и зарплату сторожа…»

Борис Гребенщиков и Наталья Козловская

Первая жена Бориса Гребенщикова Наталья Козловская решила соединить с ним свою судьбу сразу после окончания института. Их свадьба была громко отмечена в ресторане «Астория» в обществе многочисленных друзей. Через год Борис стал отцом маленькой Алисы.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=749039

«Говорить о романе Цоя с женой Майка Науменко — перегиб палки» – МК

Мнение Гребенщикова о фильме Серебренникова «Лето» стало поводом обсудить правду и вымысел в картине

16.02.2018 в 17:25, просмотров: 30181

Скандал пришел, откуда не ждали. Скандалом стало мнение. Мнение Бориса Гребенщикова о фильме Кирилла Серебренникова «Лето» о Викторе Цое. Гребенщиков не хотел, но так получилось. Мы поговорили с Артемием Троицким, Александром Липницким и Евгением Додолевым о правде и вымысле в картине Серебренникова.

Презентация нового альбома БГ «Время N» шла как по маслу. Вдруг из зала задали вопрос о новом фильме Кирилла Серебренникова «Лето».

(Напомним, что сюжет фильма основан на мало известных фактах биографии рок-музыканта Виктора Цоя. События разворачиваются летом 1981 года в Ленинграде, где зарождается русский рок. В это время Цой знакомится с лидером группы «Зоопарк» Майком Науменко и его женой Натальей. К этому же году относится становление ленинградского рок-клуба и запись первого альбома Цоя).

Обратите внимание

Гребенщиков назвал фильм — вернее, его сценарий – «ложью от начала до конца» и заявил, что ничего общего люди, о которых картина, с ее героями не имеют. «Мне кажется, в те времена сценарист работал бы в КГБ», – сказал музыкант.

Чтобы уточнить и понять ситуацию, мы обратились к свидетелям того времени.

Евгений Додолев, тележурналист:

– Крайне редко бываю согласен с Борисом Борисовичем Гребенщиковым, но здесь я на все сто поддерживаю его тезис. Месяца два назад я читал сценарий: это удивительно дилетантская и безграмотная вещь. Единственная надежда на талант Кирилла, что он смог это облагородить.

Мотивации, которые приписаны героям, и вообще их портреты — я в этом вижу глубокую неприязнь автора сценария ко всему рок-движению и к людям, которые его персонифицировали в те годы. Они показаны там плоскими. примитивными. Человек совершенно не знает материала.

Александр Липницкий, рок-музыкант и режиссер-документалист:

– Знаете, я не хочу, как раньше партийные деятели «Пастернака не читали, но осуждали». Сценарий я не читал, но в принципе выступаю против этого проекта.

В свое время я делал документальный фильм о группе «Кино» и брал тогда интервью у писателя Александра Житинского, который в то время работал над книгой о Цое. Он мне рассказал, что Наташа Науменко ему прислала свои дневничковые записи, где рассказала о легких романтических отношениях, которые у них были с Цоем. Такие легкие, на уровне флирта.

С тех пор прошло много лет. И когда я года два назад в Питере узнал о том, что на основании этих воспоминаний делается фильм, то отнесся к этому иронично, потому что там вся история высосана из пальца, она не тянет на фильм.

Даже если это и правда, в чем я сомневаюсь. Поэтому у меня нет никаких иллюзий, что из этого получится что-то интересное. При том, что к Кириллу Серебренникову, как к театральному режиссеру, я отношусь с большим уважением.

Артемий Троицкий, музыкальный критик:

– Я читал сценарий и еще попросил, чтобы мне показали Цоя и остальных героев этого фильма. Мне их показали, и у меня это раздражения не вызвало.

Гребенщиков, может, один из немногих, кто имеет право говорить об этом времени, поскольку на самом деле он там был от начала до конца, поэтому его мнение весит очень много.

Но, думаю, Боря немного погорячился в том смысле, что его заявление только лишь по поводу одного сценария не вполне справедливо, тем более, что режиссер тут тоже неординарный — Кирилл Серебренников, который из любого сценария может сделать что-то интересное и стоящее.

Но вся эта история кажется мне очень сомнительной и не вызывает положительных ответных чувств ни у кого, кто об этом слышал.

Важно

Говорить о романе Цоя с женой Майка Науменко Наташей — это, конечно, очень сильный перегиб палки. Если даже и было какое-то дуновение этого романа, то думаю, никто этого даже не заметил, включая, возможно, даже кого-то из участников «любовного» треугольника.

С другой стороны, я воспринял этот сценарий не более чем повод рассказать о по-настоящему веселых и вдохновенных временах, которые царили в Питере в начале 80-х годов.

И вот тут уже надо смотреть фильм: насколько передана эта атмосфера и насколько убедительно то, что режиссер хотел этим фильмом высказать.

А он, насколько я понимаю, хотел снять фильм в первую очередь о времени, а не о любовной драме.

Поскольку меня тоже снимали в качестве участника тамошних событий (там даже есть парень, который играет мою роль), то за свои речи я отвечаю, в них никакой фальши нет. А что уж из этого осталось в фильме, я понятия не имею.

Но хочу сказать, что у зрителей будут все шансы для того, чтобы скорректировать впечатления от этой картины, потому что Алексей Рыбин, сооснователь группы «Кино», сейчас находится в процессе съемок фильма опять же о Цое, причем того же самого периода — начало 80-х.

И в тоже время Алексей Учитель в будущем году запускается с фильмом о Цое и группе «Кино».

Остается надеяться, что г-н Учитель будет Учителем тех времен, когда он снял честный и настоящий документальный фильм «Рок», а не нынешних с его «Матильдой».

Источник: https://www.mk.ru/culture/2018/02/16/govorit-o-romane-coya-s-zhenoy-mayka-naumenko-peregib-palki.html

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: сценарий фильма о Викторе Цое раскритиковал Борис Гребенщиков

Вокруг режиссера Кирилла Серебрянникова последнее время слишком много скандалов, судебных разбирательств. Еще одной проблемой стало больше, когда рок-певец Борис Гребенщиков высказал мнение о фильме «Лето»  про Виктора Цоя. По его словам, фильм сплошной вымысел режиссера, и связи с реальными событиями нет.

Читайте также:  Виктор гюго - биография, личная жизнь, фото

Опальный режиссер Кирилл Серебрянников оказался втянут в очередной скандал. На этот раз его зачинателем стал рок-исполнитель Борис Гребенщиков. Певец негативно высказался о новом фильме «Лето» о Викторе Цое.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Борис Гребенщиков назвал фильм Серебрянникова ложью

Недавно состоялась пресс-конференция в Санкт-Петербурге, которая была посвящена выходу альбома Бориса Гребенщикова «Время N». Невольно зашла речь о новом фильме «Лето» Кирилла Серебрянникова, которая вскоре выйдет на народный суд. Съемки фильма закончены, остался лишь монтаж.

Фильм рассказывает о лете 1981 года и посвящен жизни лидера группы «Кино» Владимира Цоя. Основными событиями являются отношения Владимира Цоя и Майка Науменко, лидера группы «Зоопарк», а также его жены Натальи Науменко.

По словам Гребенщикова, сценарий лжив, и в то время жили по-другому. И сценарист, по идее, в то время должен был бы служить в КГБ. От фильма у рок-исполнителя негативные ощущения именно по причине иного мнения о жизни в 1981 году.

Совет

«Сценарий — ложь от начала до конца. Мы жили по-другому. В его сценарии московские хипстеры, которые кроме как *** (заниматься сексом) за чужой счёт, больше ничего не умеют. Сценарий писал человек с другой планеты. Мне кажется, в те времена сценарист бы работал в КГБ», — недовольно рассказывал исполнитель.

На момент 1981 года Борис Гребенщиков, лидер рок-группы «Аквариум» хорошо общался и с лидером «Кино» и с лидером группы «Зоопарк». Они общались, выпивали, творили, любили вместе. И кому, как не Гребенщикову знать о жизни Виктора Цоя и Майка Науменко,  а также событиях того времени.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Борис Гребенщиков о режиссере фильма Лето

Сам же он высказал надежду на освобождение Серебрянникова от домашнего ареста, хотя и была ошибка в хищении средств на нужды фильма.

«Надеюсь, Кирилла Серебренникова освободят, но мнения о фильме у нас разные. Мне кажется, я прав, потому что я в то время жил. Любые игры с государством, могут закончиться в СИЗО. Государство — штука опасная. Я имею в виду брать деньги у государства», — уточнил Гребенщиков.

Напомним, Кирилл Серебрянников начал съемки фильма о Викторе Цое в июле 2017 года. Однако спустя время, съемки остановили из-за открытого дела об использовании и хищении средств из бюджета руководством «Седьмой студии». Фильм все же был закончен, когда режиссер находился под домашним арестом. В прокат фильм «Лето» должен выйти в нынешнем году, в конце лета.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: отношение тележурналиста к новому фильму

Мнение Бориса Борисовича о фильме «Лето» поддержали и другие творцы разных сфер, которые были знакомы с событиями 1981 года.

По словам Евгения Додолева, тележурналиста, сценарий на редкость делитантен и безграмотен. Он полностью согласен с мнением рок-исполнителя.

Додолев выразил мнение, что автор сценария ни на минуту не знаком с событиями и персонажами, а также испытывает неприязнь ко всем рок-исполнителям и движению в целом.

 Однако, он выразил надежду, что этот бездарный сценарий сможет спасти реализация виденья Серебрянникова и его талант.

«Месяца два назад я читал сценарий: это удивительно дилетантская и безграмотная вещь. Единственная надежда на талант Кирилла, что он смог это облагородить.

Мотивации, которые приписаны героям, и вообще их портреты — я в этом вижу глубокую неприязнь автора сценария ко всему рок-движению и к людям, которые его персонифицировали в те годы. Они показаны там плоскими. примитивными.

Человек совершенно не знает материала», — рассказал журналист.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: мнение Александра Липницкого о фильме Лето

Александр Липницкий, рок-музыкант, режиссер-документалист изначально был иронично настроен по отношению к фильму. Липницкий уточнил, что сценарий не читал, но о проекте знал, и настроен против него. Режиссер при создании документального фильма о группе «Кино» брал интервью у писателя Александра Житинского.

Житинский на тот момент работал над созданием книги о лидере группы, и рассказал о записях, которые делала Наталья Науменко в своем дневнике.

Там были действительно описаны романтические переживания Натальи, и отношения с Виктором Цоем, однако они настолько незначительные, как флирт.

Обратите внимание

Поэтому, услышав о создании фильма, в котором будут заложены отношения Натальи и Виктора, Липницкий сразу отнесся иронично.

«… Отнесся к этому иронично, потому что там вся история высосана из пальца, она не тянет на фильм. Даже если это и правда, в чем я сомневаюсь. Поэтому у меня нет никаких иллюзий, что из этого получится что-то интересное. При том, что к Кириллу Серебренникову, как к театральному режиссеру, я отношусь с большим уважением», — рассказал режиссер.

Майк Науменко жена Наталья, отношения с Цоем: Артемий Троицкий о фильме Лето

Артемий Троицкий, музыкальный критик, наоборот был не против создания фильма. Он читал сценарий, видел героев, даже того, который исполняет самого Троицкого, и одобрил. Однако, роман Цоя и Натальи, по его словам, не действителен, «очень сильный перегиб палки». По его словам, об этом романе, если он и существовал, никто не слышал, возможно, даже кто-то из участников треугольника.

Критик также уточнил, что мнение Гребенщикова, основанное на одном сценарии не очень справедливое, ведь режиссер скорее всего внес свои коррективы.

«С другой стороны, я воспринял этот сценарий не более чем повод рассказать о по-настоящему веселых и вдохновенных временах, которые царили в Питере в начале 80-х годов.

И вот тут уже надо смотреть фильм: насколько передана эта атмосфера и насколько убедительно то, что режиссер хотел этим фильмом высказать.

А он, насколько я понимаю, хотел снять фильм в первую очередь о времени, а не о любовной драме», — рассказал Троицкий.

Источник: http://rsute.ru/490803-grebenshhikov.html

Читать

Виталий Калгин

Виктор Цой. Последний герой современного мифа

© Калгин В. Н., текст, 2016

© ООО «Музыкальное право», 2016

© ООО Группа Компаний «РИПОА классик», 2016

* * *

В наших глазах крики «Вперед!».

В наших глазах окрики «Стой!».

В наших глазах – рождение дня

И смерть огня.

В наших глазах – звездная ночь.

В наших глазах – потерянный рай.

В наших глазах – закрытая дверь.

Что тебе нужно – выбирай…

Виктор Цой

От автора

Виктор Цой. Лидер группы «КИНО». Поэт, музыкант.

Он погиб в «солнечный день в ослепительных снах», завершив перед этим запись своего последнего альбома, в котором голос его, кажется, уже тогда звучал из совершенно иного мира.

Смерть Цоя стала его вторым рождением. На следующий же день после его гибели родился миф, его легенда, и случилось это в далеком от нас, сегодняшних, августе 1990 года.

Сегодня, даже по прошествии четверти века с момента его трагической гибели, для многих в нашей стране никогда не вравший и не лицедействовавший Цой значит гораздо больше, чем иные политические лидеры, артисты и писатели. Он всегда был самим собой. Ему нельзя не верить.

Важно

Одинокая, справедливая, добрая и честная романтика Цоя привлекала людей всегда – и тогда, и сейчас. Сейчас, возможно, еще больше.

В конце 1997 года в журнале «Ровесник» журналист Алексей Поликовский написал такие слова:

«Миф о „КИНО“ отпечатался на серой штукатурке домов, где с помощью баллончика с краской было выведено краткое, как лозунг: „Виктор Цой жив!“ Это миф о рокере в черном, взлетевшем на небо в своем покореженном, всмятку разбитом автомобиле, миф о поэте, который, несмотря на смерть (или благодаря смерти), все равно остался здесь, с нами».

В 1990 году мне, автору этой книги, было 9 лет. Хорошо помню, как смерть Цоя, которого я уже тогда слушал, потрясла моих старших сестру и брата. Не буду писать и рассказывать о себе, – истории, подобные моей, можно прочесть в книге Ольги Лехтонен «Дети одного Солнца».

Удивительная музыка группы «КИНО» и неожиданная, странная смерть Цоя, повлекшая за собой суициды поклонников, побудили меня, как и сотни других, начать собирать свой собственный архив материалов о Викторе Цое и его группе. Я хотел знать о них все! Это было для меня как воздух, как хлеб, как жизнь…

Сначала появились кассеты для обычного советского кассетника «Романтик» с ужасного качества записями, вырезки из газет, журналов, мутные фотографии Цоя, продававшиеся в газетных киосках («А у вас Цой есть?»), и жуткие переводные картинки, которые нужно было гладить горячим утюгом, чтобы приклеить их к белоснежной футболке…

Это сегодня двенадцати-, пятнадцатилетние поклонники «КИНО» закачивают в МРз-плееры музыку, у них есть сканеры, принтеры, к их услугам магазины рок-атрибутики. А у нас, советских еще «киноманов», не было ничего.

Мы ходили в драных джинсах (особый кайф был, если удавалось достать черные, в которых мы парились даже летом в самую сильную жару), резиновых кедах советского производства, курили «Космос» (как и они!), сидели в подвалах и слушали «КИНО». Раз в неделю мы ездили на «сходку».

На одной из пригородных железнодорожных станций собиралась сотня таких же, как мы, «пэтэушников», жаждущих информации, музыки и общения.

Совет

Сегодня, глядя на раскрашенных красками для волос неформалов в косухах, с пирсингом и дорогим татуажем, я с грустью вспоминаю своих друзей-панков начала 90-х.

Один красил волосы зеленкой (краски было не найти), носил цепочки от унитаза на шее, второй сам разрисовал ужасную «вареную» куртку, вшил в рукава огромные молнии-тракторы, третий отлил из свинца необходимую атрибутику анархии и все такое прочее. Значки с Цоем я делал сам. Помню, как с завистью все разглядывали мои поделки…

Позже появились первые компакт-диски, книги, рок-журналы, цветные постеры, всевозможные модные неформальные вещи. Помню частые походы в городскую библиотеку, сидя в читальном зале которой я потихоньку острым скальпелем вырезал нужные мне материалы о Цое. Помню родительский видеомагнитофон «AKAI», переписанные у Оксаны Печкобей концерты «КИНО» и бесконечную боль оттого, что Цоя больше нет…

Помню групповые набеги на наконец-то появившийся местный рок-салон, в котором (чего уж тут скрывать), пока одни отвлекали продавцов, другие попросту воровали вещи, связанные с Цоем (богатые должны делиться!)…

Помню гопников, промышлявших у дверей этого салона, помню массовые драки с рэперами и мост «имени Цоя» (навсегда!).

Никогда не забуду август 2000 года – 10 лет без Цоя… Приезд в Питер, желтые розы Богословки, траурные ленты, ментовские буханки, забитые «киноманами», каменный уголь «Камчатки» и тепло ее топок, тогда еще не разобранных, не разбитых, не уступивших место столам, уставленным пивом… Куча дорогих друзей из разных городов страны и девушка, которую я встретил на Богословском кладбище, ставшая впоследствии моей женой. Помню обыкновенные почтовые письма, приходившие пачками, помню удивление родителей, вытаскивавших их из почтового ящика, помню посылки и бандероли с кассетами, на которых были записаны раритетные записи акустических концертов «КИНО»…

Осенью 2010 года случилась целая цепочка неких событий, которые привели к тому, что я задумался о написании книги о Викторе Цое. Книги, которая бы стала альтернативой написанному. Покойный писатель Александр Житинский как-то сказал, что за все 20 лет, прошедших со дня смерти Цоя, ни одной нормальной книги о нем написано не было. Пришло решение восполнить этот пробел.

И когда решение созрело, вышла книга самого Александра Житинского «Цой forever», и я почему-то решил, что это и есть то что нужно. Но, увы, я ошибся. Ошибся, как и большинство поклонников «КИНО».

Обратите внимание

Ни в коей мере не хочу обидеть память Александра Николаевича Житинского, но многие действительно были глубоко разочарованы этой работой.

Многостраничный труд оказался переработкой старого материала – книги 1991 года, написанной им с Марьяной Цой, плюс небольшие дополнения и изменения. К сожалению, там не оказалось ТОГО, чего всем так хотелось…

Не было ни интервью, ни комментариев участников группы «КИНО», ни редких, ранее не изданных материалов, а самое главное – в книге было мало правды, той правды, которую должны знать поклонники «КИНО».

Моя подруга Мария Бурдакова (администратор сайта www.posledniy-geroy.ru), приняв мое предложение помочь с подготовкой материала и написанием некоторых глав, написала на книгу «Цой forever» рецензию, впоследствии опубликованную на сайте издательского дома «Новый Взгляд». В этой статье она четко изложила, что разочаровало ее в книге Александра Житинского. Александр Николаевич в ответ написал:

«Со многим согласен, написал о том, что знал и видел. Привел свидетельства, собранные мною лично (на 90 %), что и считаю своей главной заслугой. Я не журналист, не музыкальный критик, не исследователь. Я свободный писатель. В этой книжке тот же „рок-дилетантский“ подход, что был в „Путешествии“ и в „Библии киномана“.

И рассчитана она в первую очередь на любителей музыки Цоя, которые, начиная слушать, еще мало знают о нем. В книге недостаточно освещены те стороны жизни и творчества, которые я либо не знаю, либо не понимаю. Но в том, что я знаю и понимаю, я не вру. И Вы, кажется, это заметили.

Обдумывая претензии к книге, я понял, что ее недостатки, как это часто бывает, – это продолжение ее достоинств. А достоинство ее, как мне кажется, в том, что Виктор предстает героем чистым и романтичным, то есть таким, каким он был в первый, «ленинградский» период. Бедный гордый поэт. И таким я его люблю.

Читайте также:  Максимы франсуа де ларошфуко - интересное видео

Он ведь для меня литературный герой, и мне совершенно все равно, что какие-то картины остались за кадром. Сумбурное, искреннее и, может быть, даже придуманное отчасти письмо ко мне Наташи Науменко важнее для меня, чем перечень альбомов группы „КИНО“ и всякая фактография. Жаль только, что Наташа опубликовала его раньше, чем вышла книга.

„Московский“ период с Наталией Разлоговой, Айзеншписом и прочими, безусловно, очень важен для Цоя, но я даже рад в результате, что я коснулся его поверхностно, иначе мне пришлось бы либо врать, либо обнажать картину музыкального шоу-бизнеса, который Витю „схавал“, чего греха таить. Герой пал в этой борьбе и погиб чисто физически.

Это трагедия, писать об этом надо, но мне милее Цой, каким я вижу его в записках Натальи, которые для меня являются стержнем книги, ее камертоном, если хотите. Цой и Наташа вместе купают Женьку Науменко – идиллическая картина».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=554772&p=15

Вся правда о женщинах Виктора Цоя

Первой любовью рок-легенды была 16-летняя пэтэушница

Самым популярным словом из трех букв в СССР, которое писалось на заборах в конце 80-х годов, было слово «ЦОЙ». А после трагической гибели рок-музыканта в автокатастрофе в 1990 году к ним добавились еще три буквы – «жив».

Настолько ошеломительной была популярность этого странного парня с раскосыми глазами, который пел непонятные и даже пугающие с точки зрения старшего поколения советских людей песни. Его хит «Мы ждем перемен» стал одним из символов эпохи.

О личной жизни кумира, которому 21 июня исполнилось бы 55 лет, мы беседуем с одним из самых авторитетных экспертов по группе «Кино» Виталием КАЛГИНЫМ.

– Как случилось, что вы вдруг стали главным цоеведом страны?

– Сначала я просто слушал музыку «Кино», потом жизнью заинтересовался, начал искать живых свидетелей, встречался с ними, собрал уйму материала. А потом мне предложили все это систематизировать и опубликовать, получилось несколько книг. Кстати говоря, меня смущает формулировка «главный цоевед страны» – эту работу мог бы сделать любой заинтересованный человек, просто именно я нашел время.

Виктор носил усы…

– Вы, как никто, знаете, что девочки по нему с ума сходили, иногда в прямом смысле слова.

– Мне в свое время передали целый мешок фанатских писем Виктору. В те времена ведь не было соцсетей и электронной почты: послания писались ручкой на бумаге, заклеивались в конверт, а затем еще надо было найти почтовый ящик. Рекорд поставили две фанатки – из Красноярска и Харькова.

Важно

Они присылали ежедневные послания где-то с января 1990 года чуть ли не до самой его гибели в августе 1990‑го. Многие представляли себя его женами. К примеру, девушка из Днепропетровской области писала Цою, как своему мужу, который просто уехал в командировку: «Возвращайся скорее! – призывала она.

– Кукуруза на нашем поле вся заросла сорняками, очень нужны твои сильные мужские руки».

…когда встречался с Олей из Ставрополя (справа)

– Однако я не слышал ничего о секс-оргиях на гастролях «Кино», чем грешат практически все рокеры. Или было?

– Далеко не всем нужно постоянно самоутверждаться, оплодотворяя все на своем пути. Цой, по всей видимости, точно знал, чего хочет, поэтому достаточно рано женился. Марьяна была ему подругой, разделяла его увлечения, верила в его талант и помогала в работе.

Известна ее крылатая фраза: «Группа «Кино» – это я!» На первых порах, когда у ребят даже администратора не было, именно она занималась гастролями, представляла их в творческих организациях, пробила первую публикацию о Цое в официальной советской прессе.

Кстати, автором ее был журналист Евгений Додолев, будущий муж Наталии Разлоговой – той самой, что являлась музой и любимой женщиной Цоя в последние годы его жизни.

Наталия РАЗЛОГОВА, последняя любовь ЦОЯ…

– Как познакомился наш герой с Марьяной?

– Это было 5 марта 1982 года на одной из тусовок в квартире их общего приятеля. Свидетели той встречи рассказывают, что Цой лежал на полу в белой рубашке, раскинув руки, и это почему-то Марьяну задело. Она сказала: «У-у-у, какой щенок!» И написала ему помадой номер своего телефона. Некоторые утверждают, что прямо на лбу.

Потом Виктор ей позвонил, а в феврале 84-го года они официально поженились. Причем как родители Цоя, так и родители Марьяны были от этого не в восторге. Папе и маме Виктора не понравилась вульгарная, как им показалось, манера общения Марьяны. А ее родные переживали из-за того, что их дочь связалась «с каким-то корейцем».

Об этом предельно откровенно рассказывала мама Марьяны – Инна Николаевна Голубева.

…в 1991 году вышла замуж за Евгения ДОДОЛЕВА. Свадьбы не было, чтобы не привлекать лишнего внимания. Медовый месяц они провели в США, подальше от безумных поклонников рок-звезды

Из воспоминаний Голубевой, тещи Виктора Цоя:

«Он со мной очень вежливо поздоровался, головку поклонил, но я уже это образование, темное такое образование, возникшее в комнате, видеть не могла. Меня тошнило буквально. Пальто до пола, с помойки вытащенное. Волосы длинные до плеч, челка – глаз почти не видно, вижу, что вот узкоглазое что-то такое».

– Но спустя время, – утверждает Калгин, – она очень сблизилась с Виктором.

Когда брак распался, а Марьяна уже жила с музыкантом Александром Аксеновым, более известным как Рикошет, Цой по поводу их общего сына общался именно с бабушкой, которая внука очень любила и много уделяла ему внимания. Это был тот редкий случай, когда теща стала ближе, чем родная мать, с которой у Виктора никогда не было доверительных отношений.

– Такой идеальный брак – и вдруг распался. Разлучница виновата?

– Нет, не вдруг. Просто Виктор и Марьяна были очень молоды, когда познакомились, а в таком возрасте люди быстро меняются. Марьяна была очень волевой, доминирующей женщиной, а Цой не переносил давления. Видимо он пытался справиться с этой ее чертой, но не смог. Ее тоже можно было понять – она ведь была неплохой художницей.

Но свои способности развивать не стала – в ней победил продюсер. А Цою продюсер никогда не требовался. Ему были нужны люди, которые его понимали и поддерживали, а не пытались им управлять. На момент встречи Виктора с Наталией Разлоговой их брак уже являлся формальностью. А развод никому не был нужен, к тому же подрастал ребенок.

КОММЕНТАРИЙ EG.RU: Виталий Калгин, видимо, щадя чьи-то чувства, рассказывает далеко не все. Марьяна, по воспоминаниям окружения, начала крепко выпивать. Сам же Цой пил довольно умеренно, наркотиков не переносил вовсе. Курил много, но только сигареты, а не «дурь».

Возможно, именно избыточность алкоголя в жизни Марьяны спровоцировала у нее онкозаболевание. Эта талантливая женщина ушла из жизни в 2005 году, ей было всего 46 лет. Умирала тяжело. По воспоминаниям ее мамы Инны Николаевны, перед смертью исповедовалась, в беседе со священником простила всех.

Кроме Виктора.

С женой Марьяной (1984 год)

«Асса» разожгла любовь

– Некоторые безумные фанаты до сих пор считают, что Разлогова «соблазнила звезду», а затем «предала Витю», выйдя вскоре после его смерти замуж за другого.

– Меня всегда интересовали только факты, а не интерпретации. Они познакомились с Наталией на «Мосфильме», в декабре 1986 года, когда шла подготовка к съемкам «Ассы», того фильма, который и сделал из него звезду национального масштаба. Она читала лекции о кино и переводила фильмы с французского.

А в группе Сергея Соловьева оказалась потому, что решила посмотреть, как снимается «живое» кино. Эта встреча была случайной – они из разных миров. Наталия была старше на пять лет и к рок-музыке относилась более чем скептически. Более того, она была замужем, у нее подрастал сын.

– Сергей Бугаев, он же Африка, который сыграл Бананана в «Ассе», утверждал, что между ними на съемках в Ялте разгорелся роман. Они, мол, уже там ходили по пляжу и «шатались по кустам».

– Африка – известный фантазер. В зимней той Ялте шел снег, ни по пляжу, ни по кустам, конечно же, никто не ходил. Когда именно завязался роман, сказать трудно, Цой и Наталия были долгое время на «вы».

После Ялты они разъехались по разным городам и окончательно съехались только в июне 1987-го, когда Виктор без предупреждения нагрянул к ней в прибалтийский поселок. Долго не мог отыскать нужный дом и постучал в окно глухой ночью. С тех пор они не расставались.

(С мужем, ученым Лисовским, Наталия к тому времени уже разъехалась, позже он эмигрировал. – М. П.) Интересно, что в отличие от Разлоговой ее семилетний сын Женя как раз знал и любил группу «Кино».

Он как раз в тот период времени до дыр заслушивал кассету, где с одной стороны был записан «Аквариум», а с другой Цой. Можно представить, что почувствовал мальчик, увидев перед собой своего кумира.

Саша, сын ЦОЯ, тоже имеет успех у дам

ДЛЯ СПРАВКИ: Именно к Наталии и Жене после рыбалки возвращался Виктор в тот роковой день 15 августа 1990 года. По официальной версии, он заснул за рулем от переутомления. В 12.28 его темно-синий «Москвич-2141» столкнулся с рейсовым автобусом «Икарус-280» на скорости не менее 130 км/ч. Водитель не пострадал, 28-летний Цой погиб на месте.

– После трагедии у Марьяны с Наталией не было конфликтов? Относительно наследства например?

– Нет, конечно. Обе всегда вели себя очень достойно. Цой ведь не скрывал от Марьяны своих новых отношений, он всегда был предельно честен. И познакомил их, когда Наталия была в Питере.

Совет

Разлогова никогда не претендовала на статус официальной вдовы, и тем более на имущество Виктора. Кстати, первой, кому она позвонила, узнав о несчастье, была именно Марьяна.

И та немедленно примчалась в Латвию, взяв на себя все хлопоты по оформлению бумаг и похорон.

В юности музыкант рисовал плакаты с портретами Джима МОРРИСОНА, «The Beatles», Джими ХЕНДРИКСА и продавал их. Теперь его самого вот уже 27 лет рисуют на стенах и пишут Виктору послания на Старом Арбате. Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«Комсомольская правда»

Сблизились во время драки

– Многие фанаты были возмущены, когда Разлогова вскоре после смерти Цоя вышла замуж за журналиста Евгения Додолева. Некоторые девушки, поклонники Виктора, даже плакали, узнав о таком «предательстве».

– Видимо, фанаты полагали, что Наталия должна была похоронить себя заживо, наподобие вдовы индийского раджи. С какой стати? Ей еще не было и 35 лет… К тому же все приличия были соблюдены – свадьба состоялась через год.

– А с Евгением они познакомились до или после смерти Цоя?

– Он с ней до, а она с ним после…

– Это как?!

– Зимой 1987 года в квартире у Кости Кинчева проходила вечеринка, где был и Додолев. Цой приехал с Наталией, которая никого не знала и, по всей видимости, не хотела знать. Она практически сразу ушла в соседнюю комнату, где тут же заснула на диване.

Цой ее разбудил только тогда, когда собрался уходить. Яркую девушку запомнили все, включая Додолева, но она никого не разглядела.

Лицом к лицу Наталия и Евгений столкнулись уже после смерти Виктора: на презентации «Черного альбома» их представил друг другу Юрий Айзеншпис – Додолев был ведущим мероприятия.

После официальной части случилась пьянка, на которой подрались Юрий Шевчук и Николай Расторгуев. Последний поднял тост в память Цоя, а Шевчук начал кричать, что всякие там фонограммщики не имеют права даже произносить вслух святые имена.

Все это с испугом наблюдал французский журналист Франсуа Моро, который пришел вместе с Додолевым. «Не бойся, – сказал ему Додолев. – Это традиционная русская забава. Вот, возьми нож, будешь прикрывать мне спину». Пошутил так. А тот начал вопить, что хочет немедленно убраться из этой сумасшедшей страны.

Но поняла его только Разлогова, которая прекрасно знала французский язык. И ее это улыбнуло. Что дало повод Додолеву завести с ней разговор. С этого все началось.

Его время ещё не кончилось…

Читайте также:  Полководец суворов - личность и вклад в науку

Роман мнимый и реальный

– Значит, кроме этих двух женщин, в жизни Виктора никого больше не было? А как же Наталья Науменко, жена лидера группы «Зоопарк» Майка Науменко, которая в книге Житинского рассказала о своем романе с юным Цоем? Скандально известный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников даже собрался ставить фильм по этому сюжету!

– Никакого романа не могло быть по определению. Все их контакты были на виду. К тому же Майк являлся другом и наставником Цоя, в случае чего он узнал бы о случившемся первым.

Свидетели того времени единодушны: вся эта история является вымыслом Житинского, которому хотелось украсить свою книгу романтическим сюжетом.

Цой был цельным человеком, правдивый байопик о нем трудно снять – никаких драм, ссор, метаний, мучительных расставаний. Все просто и понятно, поэтому кино про «Кино» до сих пор и нет.

– Извините, Виталий, но с трудом верится, что у столь яркого и харизматичного парня в жизни были только две женщины. Ну не может такого быть!

– После Марьяны, насколько мне известно, была только Наталия. А вот до… Цой учился в ленинградском училище при реставрационных мастерских – СПТУ №61, а параллельно был гитаристом в местной рок-группе «Ракурс», которая играла на дискотеках. Длинноволосые мальчики с гитарами пользовались популярностью у женского пола.

И вот тогда у Цоя случился реальный, а не какой-то там придуманный для киносценария роман. Девушку звали Ольга, ей было лет 16, приехала она из Ставрополя, а познакомились они на одном из предновогодних концертов «Ракурса» на рубеже 79-го и 80-го. Оказалось, что Оля учится в том же СПТУ, только на курс младше.

Обратите внимание

После концертов они с Виктором бродили по ночным питерским улицам до самого утра, разговаривали, целовались. Скорее всего, песня «Восьмиклассница» со словами: «Пустынной улицей вдвоем с тобой куда-то мы идем, и я курю, а ты конфетки ешь» – посвящена именно Оле. Потом Ольгу, увы, отчислили за неуспеваемость.

Кто его знает, может, как раз бессонные прогулки с Цоем сыграли в этом определенную роковую роль. В общем, она вернулась домой, у нее родился сын. Назвала она его Виктором. От Цоя ли был этот ребенок или нет – точно никто не знает.

Источник: https://www.eg.ru/showbusiness/355256/

Бывшая жена Майка Науменка рассказала о совместной жизни

Майк Науменко — известный советский рок-музыкант, лидер группы Зоопарк. Первый советский музыкант, совместивший корневую англо-американскую рок-традицию с текстами в жанре бытового реализма. Широкой публике известен как автор песен «Буги-вуги каждый день» и «Дрянь».

Прозвище «Майк» получил когда учился в английской спец-школе. Бывшая жена Майка, Наталья, утверждает, что так его впервые назвала школьная учительница английского языка.

Майк Науменко википедия, жена Наталья, фото: биография

Родился 18 апреля 1955 года в семье ленинградских интеллигентов. Его отец был преподавателем в ЛИСИ, а мать — библиотечным работником. В детстве музыкой не занимался. Увлечение музыкой началось с того момента, когда Майк впервые услышал музыку Beatles. Также сильное влияние на его творчество оказали Чак Берри, Боб Дилан, Марк Болан, Лу Рид, и др.

Писать песни начал еще в школе, после того, как бабушка подарила ему гитару. Первые песни писались на английском. Майк учился в спец-школе и неплохо владел языком. Первые тексты на русском были написаны в 1972, под влиянием Бориса Гребенщикова. Кроме музыки, увлекался изготовлением моделей самолетов, переводами с английского языка.

После школы по настоянию отца поступил в ЛИСИ, но после четвертого курса бросил учебу. Работал звукорежиссером в Большом Театре Кукол, потом — сторожем. Все это время был музыкантом.

Майк Науменко википедия, жена Наталья, фото: начало карьеры

Во второй половине 1970-х Майк играл в группе «Союз любителей музыки рок», выступал с Аквариумом. В 1978 г. Майк вместе с лидером «Аквариума» Б. Гребенщиковым записал акустический альбом Все братья — сёстры.

Длительное время Майк играл во многих малоизвестных ленинградских группах бас-гитаристом, выступал под шуточным названием «Вокально-инструментальная группировка имени Чака Бери» с репертуаром из классических рок-н-роллов. Много выступал сольно и только в 1981 г. организовал свою группу Зоопарк.

До 1987 года команда была любительским коллективом, после чего прошли тарификацию в «Ленконцерте». Вместе с группой Майк давал концерты по всему СССР. В середине 80-х группа собирала стадионы.

Большинство песен Майка поются от первого лица. Но по словам автора это вовсе не значило, что он именно такой, как тот человек, от лица которого поется песня.

Многие песни, написанные Науменко, исполнялись другими рок-группами. Среди них — «Секрет», «Аквариум», «Кино», «Крематорий», «Алиса» и другие.

Многие причисляли Майка к так называемому интеллигентному року. Хотя сам Майк интеллигентом себя не считал и отвечал, что он — рок-музыкант.

Майк Науменко википедия, жена Наталья, фото: умер 27 августа 1991 от кровоизлияния в мозг

В конце 1980-х у Майка появились проблемы со здоровьем, которые усугубились бытовыми неурядицами и злоупотреблением алкоголем. Его оставила жена. Резко ухудшилась моторика левой руки, что привело к затруднениям в игре на гитаре.

Умер 27 августа 1991 от кровоизлияния в мозг в результате несчастного случая у себя в квартире. Барабанщик группы «Зоопарк» Валерий Кирилов в своих воспоминаниях высказывал мнение, что Майк был убит, однако большинство людей, знакомых с обстоятельствами гибели Майка, эту гипотезу не подтверждают. Похоронен на Волковском кладбище в Ленинграде.

Майк Науменко википедия, жена Наталья, фото: Наталья Науменко – бывшая жена Майка Науменко

Наталья Науменко – бывшая жена Майка Науменко, музыканта группы «Зоопарк». Была непосредственной свидетельницей расцвета русского рок-н-ролла и рока. В их коммунальной квартире на Боровой собирались музыканты, впоследствии ставшие легендами: Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Алексей Рыбин и другие.

В 2018 году на экраны выходит кино Кирилла Серебренникова «Лето», рассказывающее о малоизвестных фактах из жизни Виктора Цоя, Майка Науменко и Натальи.

Источник: http://TheRussianTimes.com/news/308174.html

Что не так с фильмом «Лето» о Цое и Науменко?

Претензий было много: кого-то смущали Рома Зверь в роли Науменко и не говорящий по-русски Тео Ю в образе Цоя, других — что о Ленинградском рок-клубе вдруг решили высказаться столичные хипстеры. Чтобы по совету режиссера окончательно убить в себе скептиков, мы посмотрели фильм вместе с культуртрегерами андеграунда 1980-х Всеволодом Грачом, Виктором Сологубом, Сергеем и Инной Семкиными.

Миф: «Ложь от начала до конца»

Так безапелляционно обвинение сформулировал Борис Гребенщиков — один из узнаваемых героев фильма (там его зовут реальной кличкой Боб), прочитав присланный продюсером Ильей Стюартом сценарий. После замечаний БГ синопсис значительно поменялся, но слава картины, в которой место вполне допустимой художественной правды заняла спекуляция на культовых героях, осталась.

Поэтому, еще не видя «Лето», его с недоверием ждали очевидцы эпохи перемен. Переделкой раскритикованного первого варианта занимались сценаристы Михаил и Лили Идовы. Вместе с Серебренниковым они выбрали другую отправную точку — мемуары самой Натальи Науменко.

Она же стала главным консультантом фильма вместе с Ишей — другом Майка Игорем Петровским и звукорежиссером Андреем Тропилло.

Миахил и Лили Идовы: «Это музыкальная фантазия на тему субъективных воспоминаний – подход был не строго документальным, важнее было уловить дух событий».

Всеволод Грач, директор «Зоопарка»: «Я читал первый вариант сценария, по поводу которого все причастные начали ругаться, — это был ужас нечеловеческий. А вот после просмотра впечатление у меня позитивно-нейтральное. Радует, что фильм станет толчком к камбэку, — молодняк будет слушать Майка».

Инна Семкина, психолог, входила в тусовку рок-клуба: «Изначально у меня была идиосинкразия из-за информации, что картина якобы о малоизвестных фактах романа между Виктором Цоем и Наташей Науменко в тот момент, когда она была замужем за Майком. Дело не в том, что они были святые, но хотелось защитить память покойных приятелей, которые уже не могут ответить сами».

Виктор Сологуб, музыкант групп «Странные игры», «Игры» и «Deadушки»: «Это художественное кино. Кто просит, чтобы все в нем было достоверно? Главное — атмосфера создана такая же. Я для себя не нашел ничего отрицательного, хотя дружил со всеми персонажами ленты».

Миф: Разве Рома Зверь — Науменко?!

Неодобрение фанатов «Зоопарка» вызвал и кастинг Кирилла Серебренникова: якобы лидер сочиняющей незатейливые песенки про районы-кварталы группы «Звери» просто не мог сыграть Майка — печального белого рыцаря рок-н-ролла.

Рома Зверь, играет Майка Науменко: «Я был не уверен в своих силах и сказал Кириллу Серебренникову, что если он хочет видеть меня в проекте, то это его ответственность. Режиссерская логика была в том, что музыканта должен играть музыкант».

Ирина Старшенбаум, играет жену Майка: «Когда Наталья Науменко увидела Рому в гриме и костюме в первый раз, она не смогла сдержать эмоций, настолько он был похож. Это было так трогательно, что я тоже прослезилась».

Всеволод Грач: «Что-то вышло похоже, например общение между Витей и Майком — он правда подсказывал Цою, как сделать песни лучше. Но Науменко в жизни не стал бы пить на пляже.

Он был человек абсолютно урбанистический. Есть знаменитая серия его фотографий с Гребенщиковым для обложки альбома „Все братья — сестры“, но это была специальная сессия.

Также не до конца схвачена речь Майка — у него был чистый петербургский интеллигентский акцент».

Сергей Семкин, фотограф, был в тусовке рок-клуба: «Рома хороший актер на самом деле — он даже пошел на такие жертвы, что нажрал себе рожу: поправился килограммов на десять. Он мне понравился гораздо больше, чем Тео Ю».

Инна Семкина: «Меня просто поразила актерская работа. Сначала я думала, что сходство найдено через ракурсы съемки и как только Рома снимет очки, магия пропадет: у Майка был очень специфический взгляд, который сложно передать. Но даже без них он остался внутри истории и образа».

Миф: Почему Цой — актер, который даже не знает русского?

Если кандидат на роль Науменко был только один, для Цоя отсмотрели две с половиной тысячи человек, в том числе объявляли всенародный кастинг.

Выросший в Германии актер корейского происхождения Тео Ю был выбран Серебренниковым не случайно: кто-то вне российской культуры создал нужное отстранение, не был зажат культовым статусом и не впал в карикатурность.

Выпускник нью-йоркского института Ли Страсберга (большого поклонника системы Станиславского), Тео тщательно вживался в роль: не только учил язык и слушал песни и записи «Кино», но и до начала съемок жил в петербургской коммуналке, питаясь аутентичной 1980-м едой — сосисками и вареными яйцами. Его актерскую работу одобрил и сын Виктора Цоя Александр.

Александр Цой: «Я увидел довольно неплохое кино. Оно, конечно, не претендует на историческую достоверность, но ничего предосудительного, на мой взгляд, в нем нет».

Сергей Семкин: «Точного сходства не хотелось. Если бы оно было нужно, надо брать Сергея Безрукова. (Смеется.) Актер, который играет Цоя, совершенно необязательно должен быть абсолютнейшей копией».

Виктор Сологуб: «То, что было неявно в Цое, в фильме доведено до совершенства: подчеркнуто прямо в точку — он и был таким молчуном».

Инна Семкина: «У Виктора — специфическое обаяние, которое не передавала ни одна камера. Он был очень ироничный и шутил всегда с серьезным лицом. В фильме Цой показан сопливым мальчиком. Хотя он не был брутален, у него природная мужская харизма и энергетика. Не зря же его так любили девочки. Никакого соплежуйства в нем не было».

Миф: Детали не те!

Конечно, Цой и Науменко познакомились не на пляже Финского залива, лестницы внутренних двориков, где зависали после концертов герои Ленинградского рок-клуба, не аутентичные, как и гримерки, куда пробирались восторженные поклонницы.

Коммунальную квартиру, в которой жили Майк с Натальей, нашли на Кирочной улице, обставив ее предметами с «Авито» и развалов «Удельной». На Рубинштейна, 13, где раньше располагался рок-клуб, теперь театр «Зазеркалье», а само здание выкрашено в розовый цвет.

Поэтому сцены снимали в Кронштадте — в практически разрушенном доме культуры. Но общая атмосфера эпохи и ее воздух, в этом сходятся все очевидцы, переданы достаточно точно: каждый кадр — черно-белое фото из 1980-х. Это заслуга оператора «Лета» Владислава Опельянца.

Важно

Часть материала снимали на пленку, а не бездушную «цифру», старыми камерами и длинными кадрами.

Владислав Опельянц, оператор: «У нас актеры работали на 360 градусов, Кирилл никогда их не ограничивал в пространстве. Когда они набирали градус, им удобнее не терять его, как могло бы быть при перестановке камеры. Это называлось документальная работа в художественном кино».

Виктор Сологуб: «Дворик, пожарные лестницы, сам зал рок-клуба — это частности, которые нужны в споре против тех, кто не согласен. Но фильм совсем про другое. В нем нет никакого протеста — это трогательное игровое кино о друзьях и любви».

Источник: http://www.sobaka.ru/city/cinema/74018

Ссылка на основную публикацию