Как появился простой карандаш

Кто изобрёл карандаш?

Если писать шпоры карандашом на сторублёвых купюрах, то попытка отобрать шпору у студента приобретёт вид вымогательства !

Студенты шутят

Мир вокруг нас настолько сложен, что порой мы забываем о простых вещах, которые нас окружают и даже не задумываемся об их истории, о том, как они функционируют и как были изобретены. Сегодняшний гость нашей статьи — карандаш. Кто изобрёл карандаш? Как изобрели карандаш? В каком году изобрели карандаш? Знаете ли вы ответы на эти вопросы? Если нет, то сейчас вы всё узнаете.

Римский стилос

История изобретения карандаша уходит глубоко в древность. Первый прообраз карандаша мы можем наблюдать в Древнем Риме, это был стилос (не тот, которым вы тыкаете по экрану телефона

Источник: http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Статьи

  —   Непридуманные истории

Автор: Наталья Устинова

Рисование ― приятное и полезное занятие для любого возраста. И один из самых любых художественных материалов любого ребёнка ― карандаши.

Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой фабрике по-своему. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.

РФ провела своё расследование и расскажет историю возникновения карандаша и технологию его изготовления.

История карандаша началась приблизительно 300 лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал ― графит. Но он очень мягкий, и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно при этом не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Обратите внимание

В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Как делали карандаши

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем для удобства в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку. Появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом.

Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши.

Карандаш от начала создания и до готовой продукции проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней.

Из какого дерева делают карандаши в наше время?

В большинстве случаев ― из ольхи и липы, которых на территории России огромное количество. Ольха является не самым прочным материалом, зато у неё равномерное строение, что упрощает процесс обработки и сохраняет естественный природный цвет.

Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется при производстве и дешёвых, и дорогих карандашей. За счёт хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель. Уникальный для создания карандашей материал ― кедр, который широко применяется на заводах в России.

Примечательно, что используется не здоровая древесина, а экземпляры, которые уже не дают орехов.

Стержень: какая основа

Важно

Производство карандашей ведётся с применением специального стержня. Графитный грифель состоит из трёх компонентов ― графита, сажи и ила, к которым часто добавляются органические связующие.

Причём графит, в том числе и цветной, является постоянным компонентом, так как именно грифель оставляет на бумаге след. Стержни создаются из тщательно подготовленной массы, которая имеет определённую температуру и влажность.

Вымешанное тесто специальным прессом формуется, затем пропускается через оборудование с дырочками, что делает массу похожей на лапшу. Эта лапша формируется в цилиндры, из которых выдавливаются стержни. Остается только их прокалить в специальных тиглях.

Затем стержни подвергаются обжигу, а после него выполняется жировка: образовавшиеся поры под давлением и при определённой температуре заполняются жиром, стеарином или воском.

Как делают цветные карандаши?

Здесь принципиальное отличие имеет, опять же, стержень, который производится из пигментов, наполнителей, жирующих компонентов и связующего вещества. Процесс производства стержня следующий:

– изготовленные стержни укладываются в специальные желобки на дощечке и накрываются второй дощечкой;

– обе дощечки склеиваются клеем ПВА, при этом стержень не должен приклеиться;

– торцы склеенных дощечек выравниваются;

– выполняется препарирование, то есть добавление жира в уже имеющуюся смесь.

Примечательно, что производство карандашей ведётся с учётом потребительских свойств изделий. Так, дешёвые карандаши создаются из древесины не самого высокого качества, точно такая же ― не самая качественная ― и оболочка.

А вот карандаши, которые используются в художественных целях, делают из качественной древесины, которая имеет двойную проклейку. В зависимости от того, из чего сделан карандаш, будет выполняться и его заточка. Считается, что аккуратная стружка получается, если изделия сделаны из древесины сосны, липы или кедра.

Кроме того, важно, чтобы грифель был качественно проклеен ― такой карандаш даже при падении не сломается.

Какой должна быть оболочка?

Совет

От оболочки зависит простота и красота карандаша. Так как делают карандаши из дерева, то она должна отвечать следующим требованиям: мягкости, прочности и лёгкости.

В процессе эксплуатации оболочка должна

– не ломаться или крошиться, как и весь корпус;

– не расслаиваться под воздействием природных факторов;

– иметь красивый срез ― гладкий и блестящий;

– быть стойкой к влаге.

Какое оборудование используется?

Производство карандашей ведётся с использованием разнопланового оборудования. Например, очистка глины, из которой впоследствии будет создаваться графитный стержень, требует наличия специальных мельниц и дробилок. Обработка перемешанного теста ведётся на винтовом прессе, где из теста вальцами с тремя разными зазорами формируется сам стержень. Для этих же целей применяется фильера с отверстиями.

Сушка деревянных заготовок выполняется в сушильных шкафах, где изделия подвергаются вращению в течение 16 часов. При хорошей просушке древесина обретает уровень влажности максимум в 0,5 %. Что касается цветных карандашей, то они тепловой обработке не подвергаются ввиду наличия в них наполнителей, красителей и жирующих компонентов. На специальном станке выполняется торцовка карандашей в длину.

Как делают карандаши

В производственном процессе важную роль играет просушка. Она выполняется в специальных колодцах с помощью станков, причём дощечки укладываются так, чтобы просушка была максимально эффективной.

В этих колодцах сушка выполняется примерно 72 часа, затем дощечки сортируются: все треснувшие или некрасивые изделия отбраковываются.

Отобранные заготовки облагораживаются парафином, калибруются, то есть на них вырезаются специальные канавки, где будут расположены стержни.

Что дальше происходит с карандашами на производстве

Теперь используется фрезерно-пропускная линия, на которой выполняется разделение блоков на карандаши.

В зависимости от того, какой формы ножи используются на данном этапе, карандаши получаются или круглой, или гранёной, или овальной формы.

Обратите внимание

Важную роль играет крепление грифеля в деревянном корпусе: это должно делаться прочно и надёжно, что снижает риск выпадения элементов грифеля. Упругий клей, который используется для связки, делает грифель прочнее.

Современные простые и цветные карандаши представлены в огромном разнообразии дизайнов и цветов. Так как делают карандаши в заводских условиях, здесь уделяют пристальное внимание каждому этапу производства.

Окраска ― один из важных этапов, так как она должна отвечать целому ряду требований. Для отделки поверхности используется метод экструзии, а торец отделывается окунанием. В первом случае карандаш проходит через грунтовочный аппарат, где в конце конвейера он переворачивается для нанесения следующего слоя. Таким образом, получается равномерное покрытие.

В России есть две крупные фабрики по производству карандашей. Карандашная фабрика им. Красина в г. Москве ― первое государственное предприятие в России по выпуску карандашей в древесной оболочке. Фабрика основана в 1926 году. Вот уже более 72 лет она является крупнейшим производителем канцелярских товаров.

Сибирская карандашная фабрика в г. Томске. В 1912 году царское правительство организовало в Томске фабрику, которая пилила кедровую дощечку для производства всех выпускаемых в России карандашей.

В 2003 году фабрика значительно увеличила ассортимент выпускаемой продукции и вывела на рынок новые марки известных своим качеством карандашей «Сибирский кедр» и «Русский карандаш» с хорошими потребительскими характеристиками.

Карандаши новых марок заняли достойное место среди недорогих карандашей отечественного производства, изготовленных из российских экологически чистых материалов.

В 2004 году карандашная фабрика была продана чешской компании KOH-I-NOOR.

На фабрику поступили инвестиции, и появились новые возможности для распространения продукции не только на внутреннем, но и на мировом рынке канцелярских товаров.

Читайте также:  Долг платежом красен - значение и происхождение пословицы

Источник: http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/569-kak_poyavilis_tsvetnyie_karandashi

История карандаша

Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец».

Считается, что история создания карандаша началась с XIV века, когда появился «итальянский карандаш», который представлял собой глинистый черносланцевый стержень, завернутый в кожу.

Позднее сланец был заменен порошком из жженой кости, замешанным с растительным клеем. Линии, нарисованные этим карандашом, были насыщены цветом.

Важно

А вот прародителями карандаша считаются свинцово-цинковые и серебряные палочки, состоящие из куска проволоки, которую иногда припаивали к ручке, их называли «серебряными карандашами». Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.

С XVI века в истории карандаша наметились изменения, именно тогда для ведения записей начали использовать графит. За короткое время он стал настолько популярен, что европейские залежи «черного мела» отрабатывались очень быстро. Это продолжалось вплоть до открытия месторождения графита в Кемберленде (Англия).

Тогда монархом был издан указ, в котором запрещалось вести добычу «черного мела» дольше полутора месяцев в год и вывозить его за границу. Поэтому весь графит того времени в Европе имел контрабандное английское происхождение, а цены на него взлетели до небес.

В то же время французами был придуман «парижский карандаш», состоящий из черной сажи и светлой глины, отличавшийся особой мягкостью. Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а с появлением у них обертки, и для письма.

В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево.

Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. Нюрнбергские производители стали применять смесь графита, серы и клея. Качество таких карандашей было хуже, чем из чистого графита, зато цена снижалась в разы. Этому также способствовала неоднородность состава стержня, а порой в середине он и вовсе отсутствовал.

История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце XVIII века, когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили, помимо графита, сажа, глина, крахмал и вода. После объединения компонентов, их следовало обжечь.

При этом изменение пропорций входящих в состав глины и графита, позволяло получать грифели разной твердости. С увеличением графита стержень становился мягче и темнее, а при возрастании количества глины – тверже и светлее. Всего через полвека существовало почти двадцать способов изготовления черных стержней на основе графита.

К примеру, сейчас их двадцать один.

Совет

Практически одновременно с Конте свой карандаш из смеси глины и графита придумал австриец Йозеф Гардмут. Он имел собственную фабрику по изготовлению керамической посуды, где применялись тигли из этой смеси.

В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, именно он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии.

Он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам и называемую гросс, которая используется и в наши дни во все мире.

В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, поместив графитный стержень в металлическую трубку и создав приспособление для его выдвижения.

Начало ХХ века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей. Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале. А через три года японец Хаякава изготовил механический карандаш таким, каким знаем его мы сейчас.

За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.

Источник: http://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/kantstovaryi/istoriya-karandasha.html

Как появился карандаш и как графит стал королём карандашей… – Истории Вещей

Простой карандаш. Вот он лежит передо
мной на столе. Черное сердечко, деревянная рубашка. Рубашка у карандаша
деревянная — это понятно, а вот из чего состоит его сер­дечко? Отчего оно такое
черное? Сердце ка­рандаша сделано из черного камня графита.

А почему он называется «простым»?
Отто­го, что он очень просто устроен, и еще пото­му, что им просто провести
линию на бумаге.

Между прочим, своим существованием
простой карандаш обязан одной расколотой чашке. Смерть ее была не напрасной: ос­колки
чашки, пролетая, коснулись нечаян­но бумаги и оставили на ней четкий, чер­ный
след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явле­нием.

Обратите внимание

Он
выяснил, что в глину для изготов­ления посуды был добавлен графит. Зна­чит,
если в графит добавить глины, стержень карандаша будет тверже, проч­нее, не
будет ломаться и крошиться, как это происходило с чисто графитовыми ка­рандашами.
Так появился простой каран­даш.

Это произошло двести лет назад.

Карандаши из чистого графита изобрели после того, как в 1565
году в английском графстве Камберленд нашли залежи «чер­ного камня» — графита.
Его обнаружили случайно под одним вырванным с корнем деревом.

Маленький кусочек
этого удиви­тельно мягкого камня случайно черкнул по руке человека, убиравшего поваленное
бу­рей дерево, и оставил на коже четкий чер­ный след. Такие же следы оставлял
он на ткани и бумаге.

Первые графитовые каран­даши представляли собой
графитовые па­лочки, обернутые бумагой.

Даже не верится, что наш карандаш родился так недавно. Да он
просто малыш! Особенно если учесть, что писать иерогли­фами люди умели уже за
несколько тысячелетий до нашей эры! Какими же бы­ли предки нашего карандаша? В
разное вре­мя в разных странах они были разными.

В Древней Греции, например,
для письма использовали стило — палочку, заострен­ную с одного конца. Писали на
восковых до­щечках. С обратной стороны к стило при­креплялась лопаточка,
которая заглажива­ла, то есть стирала, ошибки.

«Почаще поворачивай свое стило!»
— говорил учи­тель ученику, проверяя, что тот написал на своей восковой
табличке. Вот откуда при­шло в наш язык слово «стиль»? Мы гово­рим: «У него
хороший стиль» или «Стиль этого произведения очень сложен».

Хотя само слово
«стило» (да и сам предмет) давно вышли из употребления!

Наши далекие предки писали также свинцовой палочкой, которая
оставляет бледно-серого цвета буквы. Их легко можно было стереть хлебным
мякишем или пем­зой. Богатые люди писали серебряными па­лочками, а художники
рисовали ими.

Сере­бряные палочки (или штифты, как их еще называли) делали
более темную четкую ли­нию, нежели свинцовые. Но тут было дру­гое неудобство:
эти линии невозможно было ничем стереть.

Так что не всякий художник рисковал
делать ими рисунки.

Важно

Во Франции в XV веке был изобретен так называемый «парижский
карандаш», или «соус». «Соус» готовился так: в сажу добавлялся угольный порошок
и очень слабый клей.

Но самыми популярными, начиная с XVIII века и до сегодняшнего
времени, бы­ли и остаются карандаши из смеси порошка графита с глиной. Готовят
такую смесь следующим образом.
Сначала графит мелко­мелко размалывают, во много раз мельче чем, например,
косметическую пудру, по­том смешивают его с глиной.

Если изготов­ляют жесткий
карандаш, глины добавляют больше, если мягкий — меньше. Эту массу продавливают
через специальные узенькие отверстия, чтобы получить стержни, затем эти стержни
высушивают в специальных пе­чах. Теперь нужно «сшить» карандашу одежду. Самой
лучшей рубашкой для ка­рандаша считается кедровая.

Но делают ее и из других
деревьев: тополя, липы, ольхи. Выпиливают небольшие дощечки, которые сначала
должны отлежаться, высохнуть. За­тем в них делают шесть углублений, куда
укладывают, словно в кроватки, грифели. Сверху их накрывают такими же дощечка­ми
и проклеивают, прижимая дощечки друг к другу.

Когда дощечки склеятся, их разре­зают
на шесть заготовок. Заготовки шлифу­ют, четыре раза покрывают краской и два
раза лаком. И вот карандаши готовы! По «характеру» они бывают разными: у одних
«сердце» мягкое, нежное, у других — твер­дое, как кремень, а бывают карандаши
средней твердости.

Об этом рассказывает маркировка, которая проставляется на ка­рандашах,
— буквы и цифры, показываю­щие степень твердости или мягкости.

Что касается внешнего вида карандашей, то они очень
разнообразны и по цвету, и по форме. Есть круглые, есть шестигранные, есть
трех- и восьмигранные. Изготовляют даже плоские карандаши и эллиптические.

Есть карандаши-стиралки — с ластиком на конце, есть
карандаши-подсказки — с таб­лицей умножения и алфавитом. Есть «весе­лые»
карандаши — к ним прикреплен бубен­чик, который весело позванивает.

Совет

Бывают
карандаши с кисточкой — нарисовал и тут же раскрасил. Выпускают даже карандаши
ароматические — рисуешь розу и, вдруг, чувствуешь ее тонкий аромат.

А для тех,
кто грызет не переставая кончик карандаша, придумали карандаши
витаминизированные.

Надежные карандаши выручат вас тог­да, когда ручка может
закапризничать и отказаться работать. Их берут с собой аква­лангисты, чтобы
делать зарисовки под во­дой. На них не оказывает губительного влияния даже
невесомость и мороз! Так что в космосе и на полярных станциях без них никак не
обойтись.

Подсчитано, что одна буква, написан­ная карандашом, весит
0,00033 г. Сколько же будет весить ваше имя, написанное ка­рандашом?

Источник: http://www.scientificlife.ru/publ/istorii_veshhej/kak_pojavilsja_karandash_i_kak_grafit_stal_koroljom_karandashej/2-1-0-1

История и эволюция карандашей

Карандаш – любимый инструмент для рисования известен каждому с самого раннего детства. Мы все пользуемся цветными и «простыми» карандашами в повседневной жизни и не задумываемся о «возрасте» этого изобретения человечества. Предлагаем узнать о карандашах всю поднаготную, историю карандашей, происхождение названия и их эволюцию.

Читайте также:  Фото аллы пугачевой

Исторические факты о карандашах (Caran d’Ache)

А знаете ли вы, что:

  • В середине IXX, начале XX веков, если точнее с 1858 по 1909 г.г., рождённый в России и переехавший потом во Францию, жил известный карикатурист Э. Пуаре. Эммануэль подписывал свои работы псевдонимом Caran d’Ache (Каран д`Аш), на французский манер. Это слово «карандаш», псевдоним Эммануэля Пуаре прочно закрепилось в сознании всего цивилизованного мира и ассоциировалось с рисунками.
  • Позже в Женеве, в 1924 году, открылась фабрика, выпускающая пишущие инструменты и канцелярские аксессуары, выбрав для себя торговую марку  «Caran d’Ache».
  • Буква, написанная «простым» карандашом весит примерно 0,000 33 грамма.
  •  Одним карандашом средней твёрдости можно написать 45 000 слов.
  • Одного карандаша средней твёрдости хватит, чтобы провести линию протяжённостью 55 000 метров.

Карандаш – этимология слова

Историки считают, что первыми карандашами были палочки из свинцово-цинкового сплава, зажиточные горожане использовали палочки из серебра.

Из металла изготавливали проволоку и к недлинному кусочку приделывали металлическую или деревянную ручку.

Эти прародители современного карандаша были не очень удобными для письма, так как имели чувствительный вес, линия была нечёткой и выходила не ровной, и написанное исправить было невозможно.

Настоящая история всем известных карандашей, в нашем понимании, началась примерно в начале XIV века. Родиной карандаша считается Италия. Люди изготавливали стержень из мягкой глины и чёрного сланца, и оборачивали его в тонкую кожу.

В исторических кругах это изобретение человечества носит название «Итальянского карандаша». Со временем грифели, стержни карандаша изготавливали из пережжёных костей животных с добавлением растительных клеев.

Линия нарисованная «Итальянским карандашом» была чёткой и яркой.

Слово «КАРАНДАШ» имеет восточное происхождение, от тюркского karadaş – (kara), дословно-чёрный и  daş (даш) — камень, сланец. Дословно — чёрный сланец или чёрный камень.

История карандаша

Человечество, пытаясь запечатлеть и увековечить увиденное, рисовало всегда. Из школьного курса каждый помнит о доисторических наскальных рисунках. Историки утверждают, что подобие карандашей человечество начало использовать примерно с XIII века нашей эры.

Установлено это было при изучении набросков картин тех времён и с помощью современных технологий, при послойном просмотре картин мастеров тех лет. Использовали «серебряный карандаш» или «свинцовый карандаш». Каждый из этих карандашей имел свои ощутимые недостатки.

Работа «серебряным карандашом» требовал высокого мастерства и «твёрдой руки», потому что исправить или стереть нарисованное уже невозможно. К тому же, со временем серебро окислялось, и серые штрихи приобретали тёмно-жёлтый или коричневый оттенок.

«Свинцовый карандаш» рисовал более чёткие, но вместе с тем светлые линии. Художники чаще использовали свинцовый инструмент.

Позже появился «Итальянский карандаш», о котором мы рассказывали выше.

Обратите внимание

Интересно, что и сегодня художники используют «свинцовый», «серебряный» и «итальянский» карандаши для достижения нужного эффекта при рисовании.

Знакомые нам графитовые карандаши появились в XVI веке. Материал для их изготовления подсказала сама природа. В Английском Камберленде прошла сильнейшая буря, было разрушено множество строений и повалено деревьев. Под деревьями пастухи обнаружили неизвестную им породу, почти чёрную и с металлическим блеском.

В начале посчитали, что это уголь, но он не горел. Тогда подумали, что это свинец, но порода не плавилась и была явно легче свинца. С открытым пастухами графитом проводилось ещё много испытаний, но пригодилось только одно его качество, он оставлял чёткий, хорошо видимый след при черчении им. Поэтому пастухи метили графитом своих овец.

Люди начали рисовать кусочками графита, в дальнейшем, отколов тонкую длинную щепу, использовали его для рисования. Писать графитом не получалось. Он был очень мягким для этого, крошился, пачкал руки и ломался при излишнем нажатии. Так в XVII веке графит продавался в лавках.

Рисовальщики на улицах, для собственного удобства, кусочек графита зажимали между двух палочек и обматывали конструкцию нитками или лентой кожи.

Упоминание о первых карандашах с деревянным корпусом найдено в документах 1683 года.

В 1719 году в немецком Штайне (Бавария) открыли первое производство карандашей с графитовым стержнем. Конечно же, состав грифеля отличался от современного. Графитовую крошку смешивали с серой и закрепляли клеем. За счёт этих манипуляций удешевлялась себестоимость грифеля. Качество было низким, но карандаш был не дорогим.

А в 1761 году производством карандашей занялся столяр К. Фабер. Каспар приехал жить в Штайн в 1758 году. Позже Каспар Фабер основал всемирно известную компанию Faber-Castell (Фабер-Кастелл). До 21 января 2016 года компанией Faber-Castell руководил прямой потомок Каспара Фабера – Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл (1941-21.01.2016).

Важно

В эволюцию карандаша вмешалась наука. Для производства карандашей, лучшим и единственно пригодным считался английский графит, конечно же, из английского Камберленда.

Но Англия ограничила вывоз графита в конце XIII века, так как он использовался в военном деле и имел стратегическое назначение. Графит добавляли в тигли при металлургических производствах.

Тигель – это сосуд для нагрева, обжига и плавления, используются в металлургии при литье, слово произошло от немецкого «tiegel» – горшок. В результате стоимость графита в Европе резко выросла.

История перьевых ручек. Кто изобрёл.
Виды и типы современных перьевых ручек.

В 1789 году шведский химик Карл Вильгельм Шееле (9 декабря 1742 – 21 мая 1786) доказывает, что графит является разновидностью углерода.

Называть графит – графитом предложил немецкий геолог Абраам Вернер в 1789 году. Происходит слово «графит» от греческого «grapho»-пишу. До этого графит называли – «чёрный свинец» от английского «black lead», «карбидное железо» или «серебристый свинец».

В 1790 году Йозеф Хардмут, мастер из Вены, опытным путём получил современный вариант графитового стержня. Он сделал смесь из муки графита, глины и воды, и подверг обжигу эту смесь в печи. Изменением содержания глины и графита Хардмут получил материалы различной твёрдости.

В этом же году Йозеф открывает фабрику по производству карандашей под названием «Koh-i-Noor Hardtmuth». Название предприятия «Koh-i-Noor» (Кохинур) переводится с персидского как «Гора света», такое название носит один из знаменитых алмазов. Бизнес становится семейным.

И в 1889 году внук Йозефа Хардмуда Фридрих фон Хардмут уже умеет производить карандаши семнадцати видов твёрдости.

Совет

Параллельно изысканиям Й. Хардмуда, Никола Жак Конте, изобретатель и учёный из Франции, в 1795 году получает такой же по содержанию и технологии графитовый стержень, используя графитовую пыль. Можно смело утверждать, что оба изобретателя, Хартмуд и Конте, являются «родителями» современного карандаша.

Технология производства графитовых стержней для карандашей Йозефа Хардмуда и Никола Жака Конте получила широчайшее распространение по всей территории Европы, что привело к открытию в середине XIX века и до сих пор всемирно известных фабрик по производству канцтоваров, таких как «Faber-Castell», «Koh-i-Noor Hardtmuth», «Staedtler», «Lyra» и «Schwan-Stabilo».

А вот привычную шестигранную форму карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастелл в 1851 году, обратив внимание, что карандаши цилиндрической формы скатываются со столов. На сегодняшний день это самая распространённая форма карандашей.

Сегодня для производства грифелей вместо глины используются современные полимеры, которые позволяют добиться не только разных степеней твёрдости карандашей, но и эластичности, что уменьшает хрупкость грифелей.

Многие наверняка замечали, что после падения карандаша на пол, грифель не всегда откалывается и не крошится внутри корпуса. Так же современные технологии позволяют производить тончайшие грифели для механических карандашей.

Принятые стандарты толщины грифеля для механических карандашей 0.9 мм, 0.7 мм, 0.5 мм и 0.3 мм.

Механические карандаши появились в 1869 году благодаря американцу Алонсо Таунсенд Кросс. Он обратил внимание, что при заточке карандаша, большая его часть стачивается, примерно две трети.

Идея Кросса заключалась в том, что грифель помещается в металлическую трубку и выдвигается по мере необходимости на нужную длину. Первые механические карандаши были примитивны, но, несмотря на это просуществовали достаточно долго.

Обратите внимание

Тот, кто помнит советское время, знает, что такое механические карандаши отечественного производства. Вот именно такие и изобрёл Кросс. Достаточно толстый грифель, 2 мм толщиной удерживался на пишущем конце карандаша зажимами, цангами.

При нажатии на кнопку, цанги раздвигались, и грифель выдвигался на нужную длину. Часто регулировать длину грифеля приходилось вручную, придерживая грифель пальцами. Короткий грифель не удерживался цангами, качался и выпадал.

Современный механизм более совершенен. Грифель в механических карандашах удерживается не цангами, а самим держателем, а выдвигается с помощью толкателя. При нажатии кнопки грифель выдвигается на небольшую длину. Плюс механических карандашей – отсутствие отходов и заточки, так как грифели и так достаточно тонкие.

Изобретение механических карандашей дало развитие новой группе канцелярских товаров.

История шариковых ручек. История происхождения и эволюция. Кто изобрёл шариковые ручки?
Виды современных шариковых ручек.

Процесс производства карандашей

Для производства грифелей используют: графит, каолиновую глину или полимеры, крахмал (для простых карандашей), целлюлозу (для цветных карандашей), масло (кокосовое или подсолнечное), воск, парафин, стеарин или жиры.

Читайте также:  Федор бондарчук - биография, факты, фото

Для производства корпуса применяют:

  • низкое качество – тополь, ольха;
  • среднее качество – липа;
  • высокое качество – кедр, сосна, джелутонг.

Для скрепления корпуса и закрепления грифеля разнообразные клеи. И краски для корпуса.

Поэтому производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш, кроме этого производство зависимо от качества материалов и поставщиков сырья.

История происхождения перьевой ручки.

Эволюция и виды современных перьевых ручек.

Виды современных карандашей

С детства мы привыкли делить карандаши на простые и цветные. Подчёркивать разницу, наверное, не нужно. И так все прекрасно знают, что цветными карандашами рисуют, а простыми пишут, чертят и размечают. Цветные карандаши по плотности грифеля, как правило, являются мягкими, чтобы линии были более яркими.

Простые карандаши за счёт твёрдости грифеля чертят разными оттенками, от почти чёрного до бледно-серого.

Механические карандаши мы описали достаточно подробно выше, поэтому не будем повторяться.

Главное отличие карандашей – это твёрдость.

Твёрдость карандаша всегда указывается на его корпусе, за исключением механических. Твёрдость грифелей для механических карандашей и их толщину можно посмотреть на коробочке, в которой они продаются.

Твёрдость обозначается буквами: Т – твёрдый, М – мягкий. Средней и самой используемой твёрдостью карандашей считается ТМ – твёрдо-мягкие. Ещё необходимо знать, что каждый производитель использует разные составляющие, и тон линии в одной твёрдости может быть разным.

Международная маркировка твёрдости карандашей

США Европа Россия
№1 B М
№2 HB ТМ
№2½ F
№3 H Т
№4 2H

#история карандаша #как делают карандаши #как появился карандаш #происхождение слова карандаш #виды карандашей #маркировка карандашей

Страница сгенерирована за 0,0295 s

Ещё статьи

История табуретки. Как устроен табурет. Этимология слова – табурет. Табуретка была постоянным и незаменимым предметом для сидения в концертных залах и в кинозалах на премьерах. Стул считался более изысканным предметом мебели, не для «простых» …

Создателем сетей магазинов Wal-Mart и Sam's Club является самый богатый человек 80-х годов XX века Сэм Уолтон. Его не берут на войну по здоровью. Он становится интендантом в военной части.

В 27-летнем возрасте Сэм запустил первый собственный небольшой магазинчик вблизи от большого магазина. Сэм искал решения. Он уделял много времени своим посетителям, встречал, рассказывал о товаре, помогал с выбором.

Секрет успеха кроется в …

Шелкография является, наверное, самым древним и практичным методом печати.

Важно

Интересно, а когда появились первые тетради и как они выглядели? Кто придумал тетрадку? И каково происхождение слова «тетрадь»? Слово «тетрадь» имеет в корне греческое «тетра» – четыре …

Сколько лет насчитывает медицина сказать сложно. Ни один историк вам не назовёт даже примерной цифры, в каком веке люди начали лечить и изучать сам предмет.

Лечение травами, отварами, настоями и плодами, кажется, существовало всегда, ведь даже в детских сказках упоминаются добрые или злые волшебницы, ведьмы и колдуны.

Археологи периодически находят доказательства проведения сложнейших операций, которые и сегодня считаются фантастическими, ещё до нашей эры. Так какой была доисторическая медицина? …

Конец 1950-х годов. США, Нью-Джерси. 1958 год. Ведущий в США технологический институт, лаборатория «АТТ» компании «Белл», ищет способ изменения техники набора номера на дисковом телефоне, на технику нажатия на кнопки.

Как лучше всего расположить кнопки на панели? Инженеры обратились к новой отрасли науки «исследованию человеческого фактора», или, иначе говоря, к эргономике.

Эргономика основывается на простой идее — эволюция оптимизирует способ работы органов и свойств человеческого тела: памяти, рук, глаз… Самые эффективные приборы …

Шариковая ручка известна всем, а вот историю знают немногие. Погрузимся в тайны происхождения и эволюции шариковых ручек. …

Источник: http://FAQed.ru/history-historical-notes/history/istoriya-poyavleniya-karandasha.htm

Карандаш

 Каждый день мы пользуемся знакомыми нам с детства вещами, об истории происхождения которых редко задумываемся. А вот отсутствие привычных для нас вещей делает жизнь менее удобной и комфортной. Кому из нас не знаком с детства карандаш. А какова же история этого любимого всеми инструмента для рисования, где и когда она началась.

Потребность в инструментах для письма появилась у человека с древних времен. Прообразом карандаша можно считать стилос, которым в Древнем Риме делались отметки на пергаменте или папирусе. Позже стилосом писали на восковых табличках. Стилос — это тонкий стержень из свинца, олова, дерева, другого металла.

Если материал, из которого делали стилос не писал, надписи им просто царапали.

Появление «серебряных и итальянских» карандашей.
В XIII веке стали пользоваться свинцово-цинковыми и серебряными палочками, которые представляли собой кусок проволоки. Их хранили в футляре, иногда припаивали к ручке.

Этим инструментом, получившим название «серебряный карандаш», пользовались великие мастера графики Дюрер, Ботичелли. Надписи, сделанные таким карандашом невозможно было стереть, а серые штрихи со временем становились коричневыми. В XIV столетии появился еще один вид карандаша — «итальянский». Стержень такого карандаша был изготовлен из черного глинистого сланца.

Совет

Позже его делали из жженой кости, растертой в порошок и смешанной с растительным клеем для скрепления. Кстати, художники и сегодня нередко используют итальянский карандаш. Правда, состав стержней усложнился. Происхождение слова «карандаш» ученые связывают с турецким karatas, что означает «черный сланец» и с тюркским karadas, что переводится как «черный камень».

Графитовые палочки для рисования.
XVI столетие ознаменовалось многими открытиями, среди которых было и появление графитовых карандашей. История началась с того, что пастухи из Камберленда нашли месторождение неизвестного ранее минерала черного цвета. Вначале они решили, что это новая порода угля, но он не горел.

Позже решили, что это может быть свинец из-за его металлического блеска. Это предположение тоже оказалось неверным — найденная порода не плавилась, не годилась для изготовления пуль и была заметно легче свинца. Зато кусочки найденного графита оставляли четкий след и им можно было метить овец.

А сделанные из этого материала тонкие палочки с заостренным концом очень подходили для рисования. Правда, писать им было невозможно — графит легко крошился при надавливании и сильно пачкал руки. В семнадцатом веке графит свободно продавали в лавках.

Покупатели, в большинстве своем рисовальщики, стали зажимать графитовую палочку между кусочками дерева, для прочности обматывали нитками, бечевкой из кожи. Конрад Геснер в трактате о минералах 1565 г. первым описал карандаш из графита, вставленный в дерево. В документах от 1683 года встречается упоминание о первых деревянных карандашах. В этот же период появился и «парижский карандаш» из черной сажи, смешанной с белой глиной.

Начало серийного выпуска карандашей.
В 1719 г. в Штайне (Германия) появилось первое предприятие по выпуску карандашей.

Смешав графитный порошок с серой и закрепив смесь клеем, немцы получали графитовый стержень низкого качества, хотя и цена карандаша была небольшой. С 1761 г.

изготовлением карандашей в Германии занялся Каспар Фабер, бывший столяр, основавший в дальнейшем знаменитую компанию Фабер-Кастелл.

При изготовлении карандашей использовался английский графит из Камберленда, однако, позже Англия ограничила вывоз графита из страны из-за его применения в военном деле. Соответственно, цены на графит в Европе резко подскочили. Кстати, свое название графит получил в 1789 г. благодаря немцу Абрааму Вернеру, назвавшего его так от греческого слова «grapho», что означает пишу.

«Родители» современного карандаша.
Талантливый французский изобретатель, художник-живописец Николя Жак Конте разработал в 1794 г. собственную рецептуру производства стержней высочайшего качества.

Смесь из графита, глины, сажи, крахмала и воды он обрабатывал повышенными температурами, что позволяло получать стержни высокой прочности. Далее ученый заметил, что изменив пропорции смеси, можно получать стержни разной твердости. Если в смеси больше глины, стержень становится тверже.

Обратите внимание

Если больше процентное содержание графита, стержень мягче и темнее. Это лежит в основе классификации карандашей по твердости: Т означает твердый, М — мягкий, ТМ — средней твердости.

В это же время австриец Йозеф Хардмут получил свой вариант графитного стержня, смешав порошок графита, гдины и воды и подвергнув смесь термической обработке. Это стало началом производства знаменитых карандашей «Koh-i-Noor Hardtmuth». Обоих изобретателей, как Конте, так и Хардмута, можно считать родителями современного карандаша.

Выпуск деревянных карандашей в России организовал М.В. Ломоносов в одной из деревень Архангельской губернии. Он ввел в обиход понятие «гросс», что по сей день является мировой единицей измерения карандашей, равной 144 штукам. Именно такое количество карандашей по подсчетам Ломоносова должны были делать в день мастер с подмастерьем.

В середине XIX века карандаш приобрел еще одну, шестигранную форму, столь привычную для нас сегодня. Ее предложил Лотар фон Фабер-Кастелл, наблюдая, как цилиндрической формы карандаши часто катятся с гладкой поверхности. Вот уже более двух сотен лет не меняется вид и принцип работы простого карандаша в деревянном обрамлении.

Изобретение механического карандаша.
В 1869 году благодаря американцу А.Т. Кроссу мир увидел первый механический карандаш, представлявший собой металлическую трубочку с графитным стержнем внутри и устройством для его выдвижения. Еще в 1916 году японец Хаякава, будущий основатель корпорации Sharp, изобрел механический карандаш, которым мы пользуемся и сегодня.

Источник: http://mirnovogo.ru/karandash

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector