10 романов с интригующим началом

10 книг с интригующим сюжетом

Есть книги, которые способны нас удивить необычным сюжетом или неожиданной развязкой. Мы подобрали для вас несколько самых удачных вариантов, прочитав которые, трудно не воскликнуть: «Да ладно! Ну как такое вообще возможно?»

Прежде, чем я усну

Си Джей Уотсон

Каково просыпаться каждый день в незнакомой комнате, в постели с мужчиной, которого вы  не узнаете? Каждое утро этот мужчина терпеливо объясняет вам, что он ваш муж, а у вас амнезия с тех пор, как в молодости вы попали в аварию. Эта история происходит с Кристин Лукас.

По совету врача, занимающегося ее случаем, Кристин втайне от мужа начинает вести дневник, записывая туда все, что ей удается узнать и вспомнить в течение дня.

Но каждое новое воскресшее воспоминание все больше пугает ее, ей все сложнее понять, что же на самом деле случилось с ней много лет назад, что именно стерло из памяти всю ее прежнюю жизнь?

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

Маргарет Ли — дочь букиниста и целыми днями работает в его букинистической лавке, зачитываясь викторианскими романами. Неожиданно девушка получает от знаменитой и очень скрытной писательницы предложение стать ее биографом.

И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного, населенного призраками прошлого особняка писательницы, разворачивается в буквальном смысле слова готическая история сестер-близнецов, которая странным образом перекликается с ее личной историей и постепенно подводит к разгадке тайны, сводившей с ума многие поколения читателей, — тайне «Тринадцатой сказки»…

Девушка в поезде

Пола Хокинс

Еще одна история загадочного исчезновения женщины (после «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн) – лидер продаж последних месяцев. Девушка Рейчел каждый день проезжает в электричке мимо симпатичного дома, в котором живут неизвестные ей, но симпатичные мужчина и женщина, которых Рейчел называет Джесс и Джейсон.

Они такие чудесные, наверняка и жизнь у них чудесная: семья, уют, сплошные совет да любовь. Но вот, в один прекрасный день Рейчел видит странную сцену из окна электрички, а на следующий день одной из половинок счастливой парочки больше нет.

Запутанная история преступления, раскрыть которое берется «девушка в поезде».

Бойцовский клуб

Чак Паланик

Это — самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Главный герой страдает от бессонницы и ненавидит общество потребления, цепь странных событий и знакомств приводит его в тайное общество с анархическим уклоном, где от психологических проблем лечат кулаками. При этом всегда открыт вопрос, не является ли это галлюцинацией рассказчика?

Осиная фабрика

Иэн Бэнкс

Шестнадцатилетний Фрэнк совершает ритуальные жертвоприношения в Осиной фабрике. Он — совсем не тот, кем кажется. Он — совсем не тот, кем себя считает. Добро пожаловать на остров, который стерегут Жертвенные Столбы. В дом, где на чердаке ждет смертоносная Осиная Фабрика.

Ребекка

Дафна Дюморье

Главная героиня — молодая девушка, служащая компаньонкой у богатой американки, отправляется с ней на Лазурный Берег и случайно знакомится с британским аристократом.

 После непродолжительного ухаживания она соглашается выйти за него замуж и вместе вернуться в его красивое поместье — Мандерли, хранящее память о такой идеальной, такой светской, красивой, блестящей покойной жене хозяина, Ребекке.

Как же она на самом деле погибла и кем на самом деле она была?

Рукопись, найденная в Сарагосе

Ян Потоцкий

Во время наполеоновской осады Сарагосы офицеры обнаруживают в захваченном здании старинную рукопись и погружаются в ее чтение.

В рукописи рассказывается об испанском офицере времен войны за испанское наследство, Альфонсе ван Вордене, который на протяжении 66 дней странствовал по горам Сьерра-Морены, пытаясь попасть в свой полк в Мадриде.

В начале романа Альфонс сталкивается со странными мистическими и пугающими явлениями, но затем присоединяется к кочующему цыганскому табору. Он и остальные герои постоянно рассказывают друг другу истории, внутри которых зачастую оказываются истории героев этих историй.

Падение дома Ашеров

Эдгар Алан По

Безымянный рассказчик, получив письмо от своего друга юности Родерика Ашера, приезжает к нему в поместье, жуткий дом с огромной трещиной через весь фасад окружен мрачным пейзажем. Хозяин поместья бледен и изможден, а его сестра-близнец умирает.

Родерик Ашер также уверен, что в его жилище гнездится некая сила, которую он не может определить.

Обратите внимание

Рассказчик узнает, что сестра Родерика, леди Мэдилейн, его единственный близкий человек, также больна странной болезнью: она ко всему равнодушна, тает день ото дня, а иногда ее тело коченеет и дыхание приостанавливается.

Однажды Ашер сообщает рассказчику, что его сестра, леди Мэдилейн, умерла, и просит помочь ему спустить ее тело до похорон в подземелье. Вдвоем они относят туда тело, плотно закрыв гроб и заперев тяжелую железную дверь. На самом деле, мертвая не мертва, а ужасная тайна поместья исчезнет под его руинами.

Другие голоса, другие комнаты

Труман Капоте

История повествует об одиноком и робком 13-летнем мальчике Джоуле Харрисон Ноксе, не так давно пережившем смерть матери. Джоул переезжает из Нового Орлеана к отцу, который бросил семью сразу после рождения сына.

Прибыв в Скаллиз-Лендинг, Джоул обнаружил огромный, пришедший в упадок особняк посреди огромной плантации в сельской части штата Алабама.

Его встречают мачеха Эйми, ее двоюродный брат мистер Рандольф, неуемная девочка-сорванец Айдабела, которая вскоре становится его другом и ее прилежная сестра-близнец Флорабела. Но никто не отвечает на расспросы Джоула, где его отец.

Когда же ему было позволено его видеть, Джоул был ошеломлен, найдя его парализованным и почти умершим, способным лишь выговаривать некоторые слова и двигать одной рукой. В него по ошибке из револьвера выстрелил Рандольф. Джоул и Айдабела сбежали из дома, полного стариков, но, подхватив воспаление легких, вернулись обратно.

Женщина французского лейтенанта

Джон Фаулз

Сам Фаулз говорил об этой книге: «Это роман, который викторианские авторы забыли написать, но который они никогда не могли бы написать». В одном маленьком английском приморском городке есть молодая женщина Сара Вудрафф, о которой все говорят, что когда-то ее соблазнил и бросил французский офицер.

Главный герой, Чарльз Смитсон, наследник небогатого аристократического рода, помолвлен с заурядной, но богатой наследницей Эрнестиной Фримэн. Но однажды он встречает Сару, которая часто приходит на мол и всматривается в море. В итоге Чарльз влюбляется в Сару, которая оказывается совсем не той, о которой судачат в городке.

Финалов в этой книге целых три.

Источник: https://womo.ua/10-knig-s-intriguyushhim-syuzhetom/

10 достойных книг, которые цепляют с первой фразы

Не каждому писателю удается начать свой роман так, чтобы захватить внимание читателя с первой же фразы.

Скорее, наоборот: большинство романов и повестей мировой литературы подступаются к сюжету настолько издалека, что приходится прочитать страниц пять-шесть, а то и двадцать, прежде чем тебя по-настоящему захватит повествование.

А ведь редакторы крупных издательств просят авторов закрутить первую фразу потуже, т.к. она решает всё. 

Важно

Титулованные авторы секрет первой фразы знают — и, если могут, используют. Чего стоит знаменитое «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — эта формулировка, которой открывается «Анна Каренина», впечатывается в память с первого взгляда.

А первая фраза этого всемирно известного романа пусть и не ложится в память как в колыбельку, но интригует всякого:

«Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед» — попробуй брось такую книгу на первой странице.

Никто и не бросает — и успех «Ста лет одиночества», книги-нобелиата, книги, возглавляющей список лучших романов ХХ столетия, во многом задан успехом ее первой фразы. Габриэль Гарсиа Маркес закручивал ее не без умысла: первая фраза романа или рассказа даёт протяжённость, тон, стиль. 

Труднее всего — первый абзац. Как только осилил, всё остальное идёт само собой. В первом абзаце ты решаешь большинство проблем, связанных с твоей книгой, — определяешь тему и тональность. Впрочем, Бог с ней, с теорией первой фразы. Как правило, она говорит сама за себя.

Алан Паркинсон. Фрагмент обложки к роману «Сто лет одиночества»

Вот мой личный топ наилучших первых фраз в истории мировой литературы.

На первом месте — «оупенинг» пушкинской «Пиковой дамы»:

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова».

Как будто из горячей бани в холодный снег или наоборот, из темноты подъезда на жаркую, залитую солнцем улицу: рррраз! — и ты в сюжете. Никаких закоулков, загогулин, рассусоливаний и заходов издалека. С места в карьер.

А.И.Кравченко. Иллюстрация к повести Пушкина «Пиковая дама»

На втором — наш Максим Горецкий с первой фразой повести «Две души»:

«Памешчык сярэдняй заможнасці пан Абдзіраловіч заўдавеў у 1890 годзе дужа трагічна».

Цепляет сразу же — и накладывает отпечаток на все последующее повествование: в самые ответственные минуты первая фраза вдруг вспоминается тайным шифром, ключом или кодом, ага, так вот оно в чем дело, думает просветленный читатель.

Обложка аудиокниги М.Горецкого «Две души»

Моя бронза — у братьев Стругацких с началом «Парня из преисподней»:

«Ну и деревня! Сроду я таких деревень не видел и не знал даже, что такие деревни бывают!»

Тем, кто любит книги про деревню, такое начало — бальзам на душу, тем, кто не любит — тем более. В любом случае интересно: что ж там за чудо такое?

Хороши первые фразы у Набокова — он большой на них мастер. Вот как открывается скандально знаменитая «Лолита»:

«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться в зубы. Ло. Ли. Та».

Кадр из фильма «Лолита»

Совет

А вот не менее крутое начало другого его романа, куда более интересного и содержательного:

«Сообразно с законом, Цинциннату Ц. объявили смертный
приговор шепотом. Все встали, обмениваясь улыбками» — так начинается один из самых виртуозных романов Владимира Набокова, «Приглашение на казнь».

Но это — классики. Для них первая фраза была хотя и желательна, но совсем не обязательна — книги еще не конкурировали с интернетом, времени у читателей было больше, а возможностей для выбора — значительно меньше. Поэтому современные писатели в деле первых фраз стараются в разы больше.

Джон Максвелл Кутзее начинает свой роман «Бесчестье» так:

«Для человека его возраста, пятидесятидвухлетнего, разведённого, он, на его взгляд, решил проблему секса довольно успешно».

Уже в одной этой фразе — сам по себе роман. Остается только раскрутить пружину.

Кадр из фильма, снятого по книге нобелиата 2003 «Бесчестье»

Или вот Чак Паланик, «Бойцовский клуб»:

«То этот Тайлер устраивает меня на работу официантом, то пихает мне ствол в рот и заявляет, что для того, чтобы обрести жизнь вечную, надо сначала умереть» — кинематографично, не находите?

Еще один роман, ставший кинофильмом, «Талантливый мистер Рипли» Патриции Хайсмит тоже начинается лихо:

«Оглянувшись, Том увидел, что тот самый тип тоже вышел из «Зеленой клетки» и идет следом за ним».

Читатель оказывается внутри романа в считанные миллисекунды, не успевая даже вздохнуть. Отличная почва для психологического триллера!

А есть фразы, способные убить читательский интерес прямо в зародыше. Недавно один из штатных критиков «Аргументов» проанализировал первые фразы романов, поданных на премию «Большая книга» — и не смог удержаться от язвительных замечаний.

И правда, ну чем думает автор, когда начинает свою книгу с фразы:

«Так мучил зуд в ногах, что Панюков почти не спал всю ночь»?

Много ли найдется на свете людей, которых интересует зуд в ногах человека с ужасной фамилией «Панюков»? Вторая же фраза этого опуса добьет и самых лояльных:

«В пять утра встал, подоил корову, выгнал её пастись на пустошь за дорогой. На утреннем июньском холоде зуд утих, и Панюков вернулся в дом досыпать».

Ох, авторы, зря вы брезгуете правилом первой фразы!..

А какие первые фразы запомнились вам — удачные и неудачные? Да и вообще — бывает ли она, любовь и нелюбовь с первой фразы? 

Источник: http://www.velvet.by/articles/stil-zhizni/obzor-knig/10-dostoinykh-knig-kotorye-tseplyayut-s-pervoi-frazy

Увлекательное чтиво: 20 книг с самыми интригующими и уморительными названиями

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

Читать книги важно и полезно. 

Однако для этого нужно знать, какие книги следует читать, а какие нет. 

Читайте также:  Что такое ящик пандоры - тайна, факты, значение

В нашем обзоре мы собрали самые интригующие и уморительные.

1. Каково оно, жить по принципу сперматозоида!?

Психология жизни.

2. А что есть сомнения!?

Спорный вопрос.

3. Встали на четвереньки и бодро поскакали навстречу просветлению!

Тонкости буддизма.

4. Познавательная книга, наверное

Секреты управления Вселенной.

5. Такое интригующее название, хоть бы у Игоря все обошлось!

Информативное название.

6. Как стать безработной, незамужней богиней с пятнадцатью котами

Для самодостаточных женщин.

7. О времена! О нравы!

Успешная карьера через постель?

8. Кто знает, может и не кажется!

Секреты счастливой жизни.

9. Путь к счастливой жизни без боли и лекарств

Эффективное лечение.

10. Майские праздники – лучшее время, чтобы опробовать позы..

«Камасутра» для дачников.

11. Покупать в комплекте с брошюрой «Лечение водкой и самогоном»

Настольная книга алкоголика.

12. Мир глазами устрицы

Специфическое чтиво.

13. Просто обхохочешься!

Безудержное веселье.

14. Книга про селедку, а на обложке кошка..

Любовный роман.

15. Секреты счастливой жизни от «сердитого» кота Тарда

Оптимистическая книга.

16. Найти, привлечь и приручить

Пособие по приручению мужчины.

17. Для тех, кто успешно усвоил уроки из предыдущего пособия, но так и не разобрался, зачем собственно нужен муж

«Чтоб был!»

18. Слава Богу, за себя можно не переживать

Секреты выживания.

19. История одной какашки

Трогательная история.

20. Вот это интрига!

Детская книга.

Полина созерцатель

  • Активность: 56k
  • Пол: Женщина

Полина созерцатель

Источник: https://umoritelno.com/1096202168405330862/uvlekatelnoe-chtivo-20-knig-s-samymi-intriguyuschimi-i-umoritelnymi-nazvaniyami/

10 книг с неожиданной концовкой

Банальный финал приносит огромное разочарование читателю. Что может быть хуже, чем точное знание того, что ожидает героев в конце книги? Неожиданная развязка шокирует, заставляет забыть обо всём и долго находиться под впечатлением от прочитанного.

Заголовки некоторых книг выглядят слишком «типично» и скучно. Однако, прочитав книгу, читатель понимает, что название – это единственный промах автора.

«Ребекка» Дафны Дюморье

Особенностью этого романа является тот факт, что главная героиня произведения, то есть, непосредственно сама Ребекка, в повествовании не участвует. Тем не менее, интрига закручивается именно вокруг этой удивительной женщины.

Девушка, от лица которой ведётся повествование, выходит замуж за богатого вдовца. Его первой женой была загадочная Ребекка. Максимиллиан де Уинтер привозит свою новую супругу в поместье Мэндэрли.

С первого дня у новой миссис де Уинтер создаётся впечатление, что в доме её все ненавидят: прислуга над ней подсмеивается, а муж до сих пор не смог забыть идеальную Ребекку.

К удивлению рассказчицы, Ребекка оказалась не такой уж и идеальной…

Убийство Роджера Экройда

Название детектива более, чем банально. Читатель уже собирается отложить книгу.

Но в последний момент он замечает, что она написана Агатой Кристи, одно имя которой ассоциируется с хитроумным, неожиданным развитием событий. «Королева детектива» в очередной раз оказалась на высоте.

Распутать преступление самостоятельно не получится ни у одного читателя. Попробуйте предположить, кто же на самом деле окажется убийцей.

Название интригует

Когда заголовок выглядит излишне интригующим, читатель боится только одного – не разочароваться бы в содержании.

Осиная фабрика

Книга Иэна Бэнкса не для слабонервных. Об этом следует помнить наиболее впечатлительным библиофилам.

Фрэнсис Колдхейм – шестнадцатилетний подросток, озлобленный на весь мир. В раннем детстве его искусала собака, лишив мальчика гениталий. С тех пор Фрэнсис живёт ненавистью. Месть ни в чём не повинным людям становится единственным смыслом существования искалеченного подростка.

Он убил троих человек самыми неожиданными способами и создал ловушку для уничтожения ос. Отец Колдхейма ведёт себя довольно странно, всё время закрывается в кабинете и экспериментирует. Кабинет всегда под замком. Фрэнсис мечтает туда попасть, чтобы узнать секреты отца. И однажды ему это удаётся.

Правда оказалась слишком шокирующей…

Где ты?

В своей книге Марк Леви пытается ответить на вопрос: что же на самом деле нужно человеку для счастья?

На первый взгляд, ответить на этот вопрос достаточно просто: будь материально независимым и найди свою вторую половину. Главные герои романа Сьюзен и Филипп были знакомы с детства. Их дружба постепенно переросла в любовь. Они непременно станут идеальной парой. Однако неожиданно для своего возлюбленного молодая женщина убегает от семейного счастья. Что могло подтолкнуть её к подобному шагу?

Сирены Титана

Любители научной фантастики непременно оценят эту книгу по достоинству. Сюжет романа настолько сложен и необычен, что пересказать его в двух словах просто невозможно. Достаточно узнать, что главный герой погружается в хроно-синкластический инфундибулум, чтобы понять, что книга Курта Воннегута не из скучных.

Есть в романе и вполне реальная составляющая. Это философия самого автора. Воннегут ставит под сомнение многие общественные ценности, показывает их мимолётность и незначительность.

Обратите внимание

Как и в реальной жизни, некоторые герои фантастического романа, считая себя умнее других, используют ближних в своих целях.

Однако впоследствии становится ясно, что «хитрецов», в свою очередь, тоже кто-то использует.

«Невидимки» Чака Паланика

Жизнь топ-модели Шэннон Макфарлэнд складывалась более чем удачно, на зависть окружающим. Успеху пришёл конец в тот день, когда некто выстрелил в Шэннон. Девушка осталась жива, но лишилась нижней части лица. Теперь она не сможет продолжить свою карьеру.

В компании лучшей подруги и бывшего бой-френда Шэннон начинает заниматься мошенничеством. В жизни девушки появляются наркотики. Но Макфарлэнд не забывает также и о том, что ей нужно отомстить своему обидчику.

«Азазель» Бориса Акунина

Приключения сыщика Эраста Петровича Фандорина начинаются именно с этой книги. Молодому человеку всего 20 лет. Он служит в полицейском управлении. Неожиданно молодой сыщик сталкивается с очень запутанным делом. Зачем наследнику крупного состояния заканчивать свою жизнь самоубийством?

В результате расследования Эраст Петрович узнаёт о существовании подпольной организации, подвергает свою жизнь смертельной опасности, влюбляется, а затем теряется любимую навсегда.

Название наводит на размышления

Что может скрываться под тем или иным названием? Стоит ли тратить время на эту книгу? У каждого человека одно и то же название может вызвать совершенно противоположные ассоциации.

«Искупление» Иэна Макьюэна

Девочка-подросток по имени Брайони мечтает стать писателем. Первым «произведением» начинающей писательницы становится хроника, в которой она пытается осмыслить происходящие в её жизни события, опираясь на свой ещё совсем небольшой жизненный опыт.

«Искупление» – это книга в книге. Юная писательница приходится сестрой одной из главных героинь – Сесилии, девушки из богатой семьи, которая встречается с Робби, сыном бывшего садовника в их доме. Брайони уверена, что Робби – маньяк. Эта ошибка приводит к ещё более страшной ошибке, которую уже никто не в силах исправить.

«Престиж» Кристофера Приста

Погоня за известностью и популярностью заставляет двух иллюзионистов Альфреда Бордена и Руперта Энджера жёстко соперничать между собой. Каждый стремится показать публике нечто такое, что заставит зрителей отвернуться от конкурента.

Борьба в искусстве иллюзии становится настоящим смыслом жизни для двух фокусников. Они борются, не жалея времени и не выбирая средств. В конце концов, один из фокусников при помощи известного изобретателя Николы Теслы создаёт машину для телепортаций.

В финале романа война между иллюзионистами приводит к серьёзной трагедии, которая будет иметь значительные последствия. Именно за такую цену был куплен престиж.

Книга о каждом

Некоторые произведения становятся особенно дороги и близки читателю. Что особенного в этой книге: сюжет, персонажи, красивый финал? Возможно, в ней вообще нет ничего особенного. Просто эта книга о тебе. Сюжет романа так похож на историю твоей жизни, а главный герой – твой литературный двойник.

«Малышка» Фэнни Флэгг

Полное название это книги звучит как «Добро пожаловать в мир, малышка». Главная героиня Дэна в глубине души называет себя Малышкой. Окружающие считают Дэну успешной, независимой женщиной. Но на самом деле за маской успеха скрывается одинокая запуганная девочка, которой навсегда осталась Дэна.

Особого внимания заслуживает Особого внимания заслуживает список Бродского, который представляет собой перечень книг, которые Бродский рекомендовал к прочтению каждому культурному человеку.

Если у вас есть желание больше читать при нехватке времени, в нашей следующей статье вы сможете почерпнуть некоторые практические советы и научитесь выкраивать больше времени для этого полезного занятия.

Почему человек часто оказывается не тем, за кого его принимают близкие? Никто не хочет выглядеть беззащитным и слабым. У каждого из нас свой скелет в шкафу. Дэна смогла преуспеть, но не сумела победить своё внутреннее неблагополучие. Что на самом деле скрывает успешная женщина?

Источник: https://r-book.club/best/knigochtenie/10-knig-s-koncovkojj.html

Как написать интригующее начало? — ориджинал

Шесть лет назад я почти написала свою первую работу, которая начиналась с красочного описания рассвета на целый многострочный абзац и стала моим первым писательским провалом.

Таких неудач было на моем опыте так много, что, думаю, мне-то уж точно есть, что рассказать насчет того, как написать ужасный зачин для рассказа. Однако у меня был и ряд весьма удачных работ, и, несомненно, они все до одной начинались крайне интригующе.

Все уважающие себя авторы знают, что правильное начало — залог успеха любого произведения.

И в чем же секрет вкусного зачина?

С этим вопросом сталкиваются все авторы, и, в отличие от многих других проблем писательства, умение заинтриговать читателя является скорее навыком, чем талантом. И первое, что нужно усвоить каждому пишущему человеку, который сталкивается с подобными трудностями, — это определить источник проблемы. Как правило, авторы, которые не знают, с чего начать фанфик или ориджинал, не могут на деле решить два вопроса: как написать первые главы и как написать первый абзац. У них есть сюжет, но как к нему подвести читателя, автор пока в голову взять не может. Как говорится, не прёт.

Сюжет есть, но с чего начать?

Есть сюжет — это значит, что автор придумал завязку, развязку и кульминацию рассказа. То есть, если автор хотел написать историю о Золушке, то он уже знает, что в его рассказе нищенка встретит принца, он в нее влюбится, затем, пройдя через все круги ада, отыщет, устроит пышную свадьбу, и будут они жить долго и счастливо. Конец. Казалось бы, все замечательно, садись да твори, но, хоть землю ешь, хоть хлорку пей, не пишется рассказ, ведь начать можно с чего угодно: с будней одной из мерзких сестер Золушки, с ненастного пробуждения сторожевого дворцового пса, да даже проходивший мимо чародей из соседней оперы может стать началом истории! И частично автор, придя к такому выводу, будет прав. При наличии фантазии подвести историю из пункта А к основному сюжету не несет в себе никакой сложности. Новая проблема.

Как выбрать из такого колоссального выбора что-то стоящее?

Ответ прост. Читатель — это человек, который наконец нашел в своем диком графике часок-другой времени на легкое чтиво: так не тратьте его драгоценные минуты зря! Не забивайте читателю голову лишней информацией, а сразу переходите к самому интересному. Чем короче будет путь от первого знака в тексте до завязки истории — первого конфликта — тем лучше. Именно поэтому сказка о Золушке начинается почти сразу с истории главной героини. Иногда, конечно, сказка начинается с ее отца, но только для того, чтобы рассказать, каким образом такая славная девушка оказалась в одной семье с деспотами, а не для того, чтобы рассказать, кем был ее бесхребетный папа. Собственно, сказка о Золушке началась как раз идеально: с конфликта, где трудолюбивая девочка сталкивается с несправедливостью в семье. К слову, чтобы интерес читателя не угасал в течение всей истории, конфликт должен присутствовать всегда.

Что такое конфликт?

Некоторые авторы считают, что кульминация и конфликт — это одно и то же явление. Предположение верное, но отчасти. Не каждый конфликт — это кульминация, но кульминация — это непременно конфликт, однако, несомненно, самый главный во всей истории. Конфликты — это двигатели истории, и они бывают различными: большими и маленькими, внутренними и внешними, глубокими и не очень. Начать историю с чего-то кроме конфликта – все равно, что пытаться поехать, не заведя машину. Мальчик ненавидит свою внешность — внутренний конфликт, теперь он пойдет в тренажерный зал, чтобы слепить из себя Шварцнеггера. В тренажерном зале над мальчиком смеются — конфликт с обществом, ему приходится уйти из тренажерного зала. Он идет домой и считает себя ничтожеством — внутренний конфликт, его одинокая прогулка по темной улице наполнена негативом, и парню приходит в голову найти себе учителя. Такую историю следует начать сразу с того, что есть на свете мальчик, который считает себя недостаточно привлекательным, то есть историю следует начинать с первого конфликта. Начали писать историю с первого конфликта — замечательно! Однако пока еще рано ждать восторженных отзывов читателей.

Что может испортить интригующее начало?

Штампы.

Многие конфликты крайне похожи друг на друга. Ребенок ищет родителей, все люди живут в поисках любви, мир портит очередная война, в общем, скука смертная. Все мы это уже читали тысячи раз! И будем читать еще миллион. Штампы неизбежны, а самое смешное, что они работают. Но эти самые штампы следует маскировать неординарным описанием ситуации. Но не так: «Юноша проснулся в холодном поту». «Девочка шла в новую школу». Помните, все истории похожи друг на друга, и отличаются лишь интересными мелочами! Значит, начало рассказа нужно непременно заполнить какими-то неординарными моментами.

Читайте также:  Биография алины кабаевой

Философия.

«Каждый человек ищет любви». Ничего интересного сказано не было, к конфликту читатель не приблизился. Вывод: никогда не начинайте философствовать с первых строк. Да и вообще, избегайте философии, пусть она будет тонкой нитью в поступках героев, а не искусственным заполнителем текста.

Слишком много пафоса.

Да и вообще, слишком много чего-либо грозит передозировкой везде, кроме стеба, сатиры и прочих юмористических направлений. Не стоит начинать и с чего-то духовно-романтичного, этим часто болеют авторы-парни. Например: «Покосившийся монастырь простоял тысячи лет, и не было ничего в этом мире, чего бы он не ведал. Сменялась погода, прилетали и улетали птицы, даже вековой дуб менял свою крону каждый год, но это место оставалось прежним».

Разочарование читателя.

Читатель привередлив. Одним нравится романтика, другим хоррор, одним даешь Гарри/Снейп, другим — Джинни/Гермиона. Когда начало вашей истории пропитано мистикой с налетом детектива, вряд ли читатель обрадуется, что основная часть истории вовсе не мистика и детектив, а он читал просто дурацкий сон маленькой девочки, который автор расписал на две главы. Знайте, если вы начнете свою историю с намеком на гет, то с вами останутся те, кто его читает, и внезапная смена сексуальных предпочтений героя аплодисментами к концу не закончится. Лично у меня была почти подобная ситуация: история незаметно для меня самой из джена начала развиваться в не джен, некоторые читатели начали это замечать и жаловаться, мол, никаких пейрингов не потерпят, и автор вовремя разрядил обстановку между двумя героями. Мой вам совет: хотите больше романтики в джене – сводите разнополых персонажей. Не вводите в заблуждение читателя.

Ох уж эта любовь к описаниям.

Почему-то у многих авторов, особенно прошедших уровень «йунных», вторая стадия фикрайтерства начинается философией а-ля «все хорошие авторы пишут много описаний». И тут прорвало… Автор ловит кайф от своих гигабайтов текста, а читатель не может после второго прочитанного абзаца найти даже намек на сюжет. Ни в коем случае не начинайте писать историю с развернутых описаний погоды, природы и прочей ерунды, которая не имеет никакого отношения к главному герою и конфликту.

Интересная жизнь эпизодического персонажа.

Не стоит уделять много внимания в начале истории эпизодическим героям и даже второстепенным. Большинство хороших книг, которые читала я, начинались с главного героя и его приключений на пятую точку. Если же у вас звездой оказался какой-то левый персонаж, потому что он яркий, пишите лучше о нем и дальше.

Что следует писать в начале?

Куда нас занесло.

Любой читатель, сталкиваясь с новой историей, рождает кучу вопросов в своей голове. А главным образом он хочет знать, где эта история приключилась. Если действие происходит в обычной реальности, пусть это чувствуется. Не обязательно теперь прямым текстом описывать интерьер, нескольких характерных деталей по ходу действия вполне достаточно. Даже если у вас авторская вселенная, обогащать описаниями начало истории не стоит, но необычность мира должна прослеживаться.

Любопытная ситуация.

Об этом я уже много написала, но повторю: истории все похожи друг на друга, а отличаются лишь мелочами. В начале истории должна быть интересная ситуация, причем, как правило, не сама ситуация необычная, а детали. Сравните: «Виктория приходила на работу вовремя, делала все в срок, но начальник все равно был недоволен. Тяжело быть женой начальника…» «Виктория уже не знала, куда себя девать, ведь начальник то и дело устраивал ей разносы. Вроде приходит в девять, как надо, и отчеты всегда готовы в срок. А его, видите ли, то лямка бюстгальтера съехавшая беспокоит, то цвет губной помады вызывающий! Причем ладно, если она работала бы с клиентами, так весь день одна в кабинете сидит. И ладно бы он был каким-то извращенным типом, так обидно, что наоборот: вежливый, спокойный, дружелюбный, но только не с ней. Когда он заходит в пределы кабинета главного бухгалтера фирмы, в него вселяется критик. Тяжело быть женой начальника…»

Яркий главный герой.

Он непременно должен присутствовать в рассказе с самого начала и сразу проявить себя, как неординарную личность. С обаятельным и харизматичным главным героем хочется пройти все трудности жизни и добраться до всех краев фантазии автора.

Есть что-то вкусное? Ставьте на видное место!

У всех авторов есть фишки, этакие крючочки, которыми они собираются цеплять читателя по ходу истории. Например, главный персонаж — юный гений с комплексом неполноценности, действие происходит в заброшенном здании бывшего морга, мир готовится к атомной войне. Не стоит, конечно, использовать все козыри сразу, но чтобы гости рано не ушли, они должны видеть, что их ожидает аппетитный десерт. Вот, собственно, и все основные принципы написания интригующего начала.

Удачных вам начал!

Источник: https://ficbook.net/readfic/3422284

Как начать роман – Справочник писателя

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

  • 15 лет опыта работы на литературном рынке.
  • 15 опубликованных книг, которые выходили как в России, так и за рубежом.
  • Публикации в издательствах “Эксмо”, “АСТ”, “Олимп-Русь”, “Рипол-Классик”, “Аркаим”, “Университетская книга: Школа издательского бизнеса”, Glagoslav (Великобритания), Prószyński i S-ka (Польша).
  • Публикации и интервью в «Cosmopolitan», «АиФ», «НТВ-Мир», «Говорит Москва», РИА «Новости», «Российские вести», «Сити FМ», «Утро.ру», «Российская газета», «Взгляд», «Город женщин» и прочая, прочая.
  • Создание самого популярного образовательного сайта для русскоязычных авторов “Справочник писателя”. Аудитория — свыше 2-х млн. человек.

Эльвира живет в Калифорнии, в пригороде Лос-Анджелеса, пишет книги и преподает литературное мастерство.

С ее творчеством можно ознакомиться на сайте http://baryakina.com

«Благодаря вашей лекции «Как начать роман», у меня сложилась более четкая картина, как конструировать первую главу книги, да и любую главу вообще, чтобы она захватывала читателя, погружала в повествование и не давала отложить книгу. Все больше писательское мастерство напоминает мастерство архитектора.

Я записал конспект вашей лекции, переработаю его в пошаговый чек-лист для проверки каждой главы и буду улучшать свою книгу.

Большое спасибо за обучение!»

Александр Кулаев

Очень познавательно, но в тоже время просто и с юмором! Если бы я многое из того, что вы сказали, знала 5 лет назад, то, наверное, давно бы закончила свой проект. Спасибо огромное, и ждем следующей лекции.

Марина Рунде

Эльвира, спасибо большое за лекцию.

Алексей Авдеев

Лекция охватывает все важные моменты при создании первой главы романа. Было увлекательно послушать.

Аня Третьякова

Важно

Мне, как человеку, очень далёкому от написания любых текстов, было очень интересно слушать лекцию, очень. В ней автор выступает как редактор, подробно разбирает штампы и прочие косяки неопытных авторов, даёт конкретные советы, как их исправить. А самое главное — заряжает оптимизмом и верой в свои силы.

Creatida

Отлично! Очень полезная информация. То самое чувство, когда у меня в начале первой главы просыпается главный герой. Побежала редактировать))))

Дарья Андриянова

Источник: https://www.avtoram.com/kak-napisat-nachalo-romana/

Как написать беспроигрышное начало романа…

Азбука для писателя: как написать книгу

Двадцать девятая встреча в литературной гостиной

Когда 15 секунд решают все?!

15 секунд на выбор книги!

Вы знаете, сколько времени нужно читателю, чтобы определиться с выбором книги? Статистики утверждают – 15 секунд. Ровно столько держит новую книгу в руках человек в магазине, ровно столько времени надо ему, чтобы определиться: покупать или нет, ровно столько есть время у писателя, чтобы доказать, что его произведение достойно чтения!

Засеките время и начните читать свой роман или рассказ, а через 15 секунд, скажите честно – смогли ли Вы увлечь читателя настолько, чтобы он сделал свой выбор в Вашу пользу, а не закрыл Ваш труд на века.

В наше время, когда полки книжных магазинов ломятся от обилия литературы, интернет завален самиздатом, электронными книгами, опытный писатель понимает, что для успешной продажи произведения у него есть только один шанс – заинтриговать читателя с первой строки!

И это не шутка, так как второго шанса просто не будет. Читатель, открывший книгу, должен, простите за грубость, «захватить крючок»: удивиться, обалдеть от прочитанного, захотеть узнать, а что будет дальше…

А теперь представьте, что и как Вы должны написать для того, чтобы получить нужный эффект…

Да… Если бы Лев Толстой, так любящий детальную прорисовку мелочей, из которых на 20 странице складывается целостная картина, услышал бы это… Но, время изменилось, и читатели вместе с ним. И много ли школьников, если бы их не заставляли учителя, дочитали роман «Война и мир», до конца 1 главы?

У меня даже ностальгия возникла по тем временам, и тихая зависть…. Но, ближе к делу. Итак, перед нами задача: заинтриговать читателя, и не с первой главы или страницы, а с первых строк.Есть два беспроигрышных варианта:

  • Первый: начать с трагической сцены.
  • Второй: начать с комической сцены.

Королева отечественного детектива – Дарья Донцова, использует этот прием повсеместно. И сколько бы не шипели критики, что ее книги – чтиво для убогих, но намного убедительнее их слов выглядят миллионные тиражи. Помните, если писателя читают, значит он прав…

И так, определяем, трагедия или комедия, горе или фарс, страх или шутка… Соответственно, перечитываем историю и выбираем подходящее под эти критерии событие. Если такого не находим или Вам жалко отдать его на съедение читателю в 1 главе, выдумываем необходимое нам яркое захватывающее происшествие.

И помните, что не обязательно, оно должно происходить с главными героями, не обязательно оно должно быть правдивым, не обязательно оно должно развиться во что-то серьезное, даже не обязательно, что оно напрямую связано с сюжетом. У него другая задача – удержать! Завлечь читателя в клубок сюжета все дальше и дальше. И тогда он проведёт за книгой весь день и следящую ночь…

И пускай суп подождет…

Совет

Возможно ли этому научиться? Вполне, если приложить немалую долю трудолюбия, настойчивости, упрямства, фантазии, юмора… И довести первую страницу до совершенства, переписывая ее 100 раз. Но поверьте, что такой труд оправдается.

А в помощь Вам несколько советов:

1

Увлеките читателя с первой строки.

Пусть она, подобно яркой приманке, завлечет читателя в свои сети. Пусть это будет провокация, фарс, ужас… Все что угодно, только не скука и мораль.

2

Оцените нужность каждого предложения.

Лишняя вода в повествовании, нудные рассуждения, длинные описания, нравоучения, способны напрочь отбить желание читать дальше.

3

Краткость – сестра таланта!

Старайтесь писать краткими предложениями. Для проверки, прочитайте свой текст вслух. Если Ваш язык спотыкается о чересчур помпезные обороты речи, слишком вычурные метафоры и эпитеты, то стоит разбить текст на более короткие и емкие фразы.

4

Выкиньте все«заумности» из текста.

К сожалению, сейчас много людей, увлекающихся заменой русских слов иностранными, употребления жаргонизма, диалектизма или «заумных» слов. Если они присутствуют в Вашем тексте, внимательно пересмотрите нужность их употребления. Часто обилие незнакомых слов может заставить читателя закрыть страницу и покрутить пальцем у виска.

5

Стремитесь к уникальности.

Смело используйте приемы маститых писателей, пишите на общеизвестные темы.
Пусть идея Вашего произведения не нова, но если взглянуть на нее с другой точки зрения… Главное – не чтобы тема была уникальна, а чтобы мнение автора было исключительным.

И помните слова великих мастеров:

А. С. ПУШКИН: «Смех, жалость, ужас – три струны нашего воображения, потрясаемые драматическим волшебством».

СТИВЕН СПИЛБЕРГ: «Смешить, пугать и вызывать слезы сострадания – это кино делает лучше всего.

Обратите внимание

Умение вызывать в человеке эти три чувства – радость, страх и сопереживании – главный секрет успеха гениальных произведений.  Следуя ему, Вы всегда будете востребованы.

Творческих успехов, Елена Полярная.

Источник: http://litgostinaya.ru/kak-napisat-besproigryshnoe-nachalo-romana/

20 интригующих мини-сериалов, которые не успеют вам наскучить

Главная проблема с сериалами — если это любовь с первого взгляда, то это надолго. Какое счастье, что не все они рассчитаны на 100500 сезонов, а многие при усердии можно посмотреть даже за несколько дней.

Для тех, кто не готов связать себя долгосрочными отношениями с какой-нибудь «Игрой престолов», предлагаем 20 мини-сериалов, которые не успеют вам наскучить. Потому что мало — не значит плохо.

Мало — значит интригующе, ёмко и неповторимо.

Доктор Ужасный — обычный парень по имени Билли, в котором постоянно борются добро и зло. С одной стороны он настоящий суперзлодей, который грабит, изобретает супер-оружие и всячески пытается попасть в Злую Лигу Зла. С другой — обычный застенчивый юноша, которому не чужда любовь.

Пустая корона

«Пустая корона» — это цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей — Ричарда II, Генриха IV и Генриха V — и о том, как их судьбы формировали историю.

Красота внутри

У Алекса довольно необычный дар — каждое утро он просыпается в новом теле, новым человеком. Засыпая взрослым мужчиной, он может проснуться дряхлым стариком или юной девушкой. Такой феномен ограничивает жизнь героя во многом: работать можно только через интернет, заводить можно только романы-однодневки, а проблемы других людей он испытывает «на своей шкуре» каждое утро, открыв глаза.

Что знает Оливия?

В центре сюжета — Оливия Киттеридж, учительница математики из провинциального городка Кросби. Она строга, не дает спуску ни себе, ни другим(от чего зачастую страдают её муж и сын). На первый взгляд сериал может показаться банальной историей о старой стервозине, но это не так. В сериале показана жизнь — уникальная, реальная, не выдуманная, и от этого вдвойне интересная.

Читайте также:  Полководец суворов - личность и вклад в науку

Миллениум

Шведский телесериал, основанный на экранизациях трилогии Стига Ларссона «Миллениум» о детективе-журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер. Микаэль по поручению шведского промышленника Хенрика Вагнера начинает заниматься расследованием пропажи его племянницы Харриет. Неожиданная помощь Микаэлю приходит со стороны неуравновешенной девушки-хакера Лисбет.

Одинокий отец

Главный герой картины, Дэйв, переживает настоящую трагедию: погибла его любимая жена, оставив ему на попечение четверых детей. Свою помощь этой семье предлагает лучшая подруга — ведь детям так нужна женская забота! Но для Дэйва, измученного горем и одиночеством, все не так просто…

11.22.63

Главный герой — учитель английского языка, который получает возможность путешествовать во времени. Так он оставляет свою привычную жизнь и оправляется в далекий 1958 год, чтобы в перспективе попробовать предотвратить убийство президента Кеннеди.

Крошка Доррит

Эми — дочка Уильяма Доррита, который стал банкротом и на протяжении многих лет содержался под заключением в тюрьме для должников. Девушка, рожденная и выросшая в тюрьме, несмотря на все невзгоды обладает чистой душой, всегда готова помочь, работает в поте лица и как никто другой заслуживает счастья и любви. Будет ли у ее истории счастливый конец?

Хэтфилды и МакКои

Двое верных друзей, Рэндал МакКой и Уильям Хэтфилд, возвращаются домой к семьям после окончания Гражданской войны.

МакКой — в Кентукки, а Хэтфилд — в Западную Виргинию, которые разделены между собой лишь небольшой речушкой.

В начале отношения между этими двумя семействами складываются довольно благополучно, но со временем небольшие перепалки, недомолвки и обиды приводят к конфликту между ними, который перерастает в самую настоящую войну…

Прикуп

Фредди Джексон только что вышел из тюрьмы. Он отсидел срок, наладил нужные связи и теперь готов отомстить своим обидчикам. Вместе со своим преданным кузеном Джимми бросить вызов всему миру, не останавливаясь ни перед чем.

Мастер побега

Уилл Бертон — озорной, успешный, красивый и очень талантливый адвокат, который успел разменять четвертый десяток, но не проиграть ни одного дела.

Однажды во время судебных слушаний Уилл оправдывает главного подозреваемого в зверском преступлении. Однако спустя пару недель выясняется, что с его помощью на воле оказался серийный убийца.

Пытаясь загладить вину, юрист подключается к расследованию.

Милдред Пирс

В жизни Милдред Пирс было все: красивый муж, любимая дочь и уютный дом. Но со временем обычные семейные будни превратились в сущий ад: супруг превратился в тирана, который не давал ей покоя и постоянно избивал ее. В полном отчаянии и безнадежности она решает бросить его, чтобы спасти саму себя.

Багровый лепесток и белый

Даже среди девушек, торгующих своим телом, можно встретить талантливую, умную и довольно интересную личность.

«Ночная бабочка» по прозвищу Конфетка занимается проституцией и пользуется большим спросом. Однажды судьба сводит Конфетку с человеком по имени Уильям Рэкхэм.

Восхищённый не только сексуальными навыками, но и эрудированностью и интересами девушки, он делает ей очень выгодное предложение…

Ночной администратор

Бывший солдат британской армии Джонатан Пайн получает предложение от сотрудницы разведки, которая просит героя поспособствовать ликвидации синдиката, занимающегося торговлей оружием. Оказавшись в «преступной среде», герой попадает в непредсказуемый мир международных интриг, где каждый неправильный шаг грозит неминуемой смертью.

Гудини

Сериал рассказывает об Эрике Вайсе, более известном, как великий Гудини. Еще в детстве маленький Эрик, увидев выступление уличного фокусника, пообещал себе стать величайшим иллюзионистом в истории. Со временем, постоянно тренируя свое тело и оттачивая мастерство, он стал самым известным человеком. Человеком, играющим со смертью.

И никого не стало

Восемь незнакомых друг с другом человек оказываются приглашенными супругами Оуэн в великолепный замок, расположенный на острове. Правда, хозяева поместья на остров так и не приезжают.

И, как выясняется, никто из гостей лично с хозяевами поместья не знаком. В разгар ужина первого дня звучит граммофонная запись, в которой все находящиеся в доме, обвиняются в различных убийствах и приговариваются к смерти.

После ужина первого же дня один из гостей погибает от цианистого калия…

Тупик

Британский мини-сериал про героев реалити-шоу «Большой брат», которые становятся свидетелями зомби-апокалипсиса и пытаются выжить вместе, несмотря на то, что изначально подбирались телепродюсерами по принципу максимальной несовместимости характеров.

Не те парни

Сэм и Фил — друзья и по совместительству простые офисные служащие, живущие обычной жизнью без всяких приключений. Однажды Сэм становится свидетелем ужасной автомобильной аварии, и приятели оказываются втянутыми в опасные приключения. Попытка помочь незнакомому человеку оборачивается целой вереницей опасностей, перестрелок и погонь.

Великое ограбление поезда

Картина от канала ВВС представляет собой своеобразную реконструкцию знаменитого ограбления почтового поезда «Глазго — Лондон», которое произошло 8 августа 1963 года. Банда преступников в августе 1963 года решила посягнуть на поезд Её Величества и заполучила таким образом «прибыль» в 2,6 миллиона английских фунтов.

Пощечина

По случаю 40-летия Гектора его жена Аиша устраивает вечеринку. В самый разгар вечера один из детей отказывается играть по правилам и замахивается бейсбольной битой на другого ребенка. Один из взрослых дает ребенку пощечину.

Родители малыша решают подать иск в суд за нанесение психологической травмы.

Вначале никто не принимает их решение всерьез, но подача иска запускает цепь событий, которая вытаскивает на поверхность множество похороненных, казалось бы, навсегда тайн.

Источник Ivi

Источник: https://cameralabs.org/10496-20-intriguyushchikh-mini-serialov-kotorye-ne-uspeyut-vam-naskuchit

Елена Колина: Хорошая книга — это математика плюс волшебство

Известная писательница выпустила новый роман с интригующим названием «Дневник измены».

– Как так получилось, что вы, человек с двумя серьезными университетскими образованиями (математика и психология), математической диссертацией, стали писателем и за пять последних лет написали аж десять романов?

– Случилось все очень просто. Как очень многие девочки, в школе (а училась я в той же школе, что и Путин, 281-й, химической) я хорошо писала сочинения. Но моя вредная учительница по литературе как-то умудрилась отвадить меня от слова. И на этом моя литературная карьера прервалась. Долгое время я вообще ничего не писала. Правда, у меня была такая странная особенность – я думала текстами.

Не мыслью, когда мелькают какие-то обрывки, а сразу целыми текстами. А лет пять назад я написала совсем небольшой текстик, рассказик, и показала его своей подруге, московской журналистке. Она мне говорит: «Так мило, так славно! Пиши книгу!» И я написала первую книжку («Барышня и хулиган», потом ее переиздали под названием «Бедные богатые девочки»).

Если бы меня сразу не издали, я не стала бы писать.

– А на какого читателя вы ориентируетесь? Вы его себе представляете?

– Более или менее конечно. В основном мои читатели – женщины. Наверное, условно говоря, это все-таки женщины с высшим образованием – и дело здесь не в дипломе, а в уровне притязаний.

Хотя я знаю, что моя помощница по хозяйству и ее круг читают меня с удовольствием, при том что они все-таки несколько иного образовательного уровня.

Когда я только начала писать, одна из моих подруг сказала: «Это все так смешно, так остроумно, но кому же это может быть интересно? Только нам, петербурженкам из интеллигентных семей, но нас же три с половиной человека». Оказалось, что нас очень много, и это не только для нас.

– Я знаю, что в читательских отзывах вас помещают в числе любимых авторов через запятую рядом с Мураками. Вас это не удивляет?

– Меня теперь не удивляет ничего. А вначале очень удивляло. Например: «Мой любимый писатель Мураками – запятая – Елена Колина». Или: «Мой любимый писатель Дарья Донцова – запятая – Елена Колина». По математическому закону можно сказать, что Мураками = Дарья Донцова. Вот так получается.

– Помогают две ваши освоенные профессии – математика и психология – писать? Или мешают?

– Математика, конечно, помогает. Логическое мышление имманентно структурирует текст. Читая наши многочисленные детективы, наблюдаю полную неструктурированность: ниточки оборваны, концы не связаны. А я мыслю логически.

Другое дело, и сама пыталась написать детектив, считая, что могу разрисовать все схемы и все у меня будет супер, как у Агаты Кристи, но этот секрет мне не дался.

Оказалось, что это, увы, не структурируется, это некое волшебство.

– Детектив – это волшебство?

– Такой, как у Агаты Кристи, – да. Я рисовала огромные листы со схемами, чертила стрелочки, но – увы… Не получается. Должно быть волшебство.

– Ваш новый роман называется «Дневник измены». Название тревожное. В самом деле без измены никак не обойтись?

– Мне было интересно исследовать, что такое измена, как это все происходит. С одной стороны, мы сейчас на это смотрим очень просто: женился, развелся, изменил и не развелся – и кажется, что это часть жизни. Я, кстати, здесь никакой не морализатор, и все, безусловно, через это проходили в разных вариантах.

А совсем недавно читаю у Надежды Мандельштам, как все они в двадцатые годы тоже увлекались сексуальной свободой и разного рода экспериментами типа жизни втроем, но позже она поняла, что измена – это настоящая трагедия и что отношения никогда не вернутся к тем, которые были до измены. Они могут стать – это уже я продолжаю – лучше, могут стать хуже, люди могут совсем расстаться, но к первоначальному состоянию они уже не вернутся. В моем сюжете участвуют две пары, и измена крест-накрест: довольно часто, кстати, встречающаяся ситуация.

– Поскольку это не детектив, можно спросить об итоге? Что случилось в результате с этими парами?

– Я всегда хочу – и в результате у меня всегда так и получается – хорошего финала. Мой лозунг: «Хорошим героям – хороший финал!» А в примечании я думаю: а не очень хорошим героям – ну, тоже не самый плохой финал, человеческий.

Кроме того, что мне просто нравится, когда всем хорошо, у меня есть глобальная идея, она относится скорее к большой литературе, но и к беллетристике ее тоже можно отнести.

Важно

Если, например, мы показываем всякие ужасы и страсти-мордасти, как на картинах Босха, то мы должны показать и возможность светлого пути.

– А как приходит замысел романа?

– Самыми невероятными путями. Бывают и смешные вещи. Моя «Умница, красавица», если можно так сказать, ремейк «Анны Карениной».

Просто была идея посмотреть, как сейчас разворачивалась бы подобная ситуация: изменила мужу с молодым офицером – что дальше? А для меня всегда невероятно сложно выбрать имя и фамилию героям, потому что они очень живые.

Стоит на середине книги изменить имя, и получается уже другая героиня, и под нее надо уже многое менять и подстраивать.

И я никак не могла придумать фамилию для моей Анны (у меня она Соня) и ее мужа. И вот как-то, гуляя по Москве, вижу: «Усадьба Головиных». Боже, вот же эта фамилия – Головины! А потом, когда просто из любопытства рылась в истории создания «Анны Карениной», обнаружила, что  «Каренин» – производное от слова  «carera» – голова. И получается, что Каренин – это Головин. Вот такая мистика!

– Конечно, писательство это и большой труд, но и большое удовольствие. А какие еще есть удовольствия в жизни Елены Колиной?

– Да, именно так: и большое счастье, и работа тоже. В каждом романе есть нечто, ради чего ты все это затеял, что безумно увлекает, тревожит, заполняет жизнь. Но остальное – это работа, когда надо просто усадить себя за компьютер. А может, лучше почитать, в гости сходить…

А что еще? Да, наверное, то же, что и у всех: филармония, театр, лыжи, дачная жизнь, путешествия, домашние звери – собака и кошка. Тут уже никакое хобби не втиснешь. Собака у меня – малый пудель черного цвета по имени Винни-Пух. А кошка – найденыш, но при этом красивая, сиамская.

Вообще-то я кошек не люблю, но эта неожиданно появилась – с ней и живем.

Источник: http://www.vppress.ru/stories/88

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector