Великие Истории Любви: Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло
Пожалуй, одна из самых удивительных историй любви прошлого века! Если бы в жизни французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери не существовало маленького дьяволёнка Консуэло, придуманный им Маленький Принц мог бы остаться без Розы. Ведь именно с Консуэло был списан портрет прекрасного цветка с шипами. Впрочем, официальные биографы так не считают, более того, они уверены, что брак с этой женщиной был трагедией всей жизни Экзюпери.
И Любовь одного — какой бы несуразной она ни была — раскачивает звёзды Млечного Пути.
Он был добродушным и покладистым, а она непредсказуемой и взбалмошной. Похожи они были в одном — они были людьми не от мира сего. В авиации легендарная рассеянность Антуана стала притчей во языцех.
Он летал, забывая захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Не удивительно, что его постоянно сопровождали ЧП в воздухе.
Уже через пару месяцев, как только впервые сел за штурвал, он разбил самолёт, получив черепно-мозговую травму. В 1932 году едва успел выбраться из кабины тонущей машины при испытаниях нового гидросамолета.
В конце 1935-го года терпит аварию при перелёте Париж — Сайгон и Новый год встречает в Ливийской пустыне. Умирающего от жажды, его случайно обнаружил проходивший мимо караван. В 1938-м едва остался жив, потерпев крушение в Гватемале…
Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.
На момент встречи с Экзюпери Консуэло Гомес Каррильо имела статус дважды вдовы. Если бы она была ураганом, ей можно было бы смело присвоить 12 баллов. «Маленьким сальвадорским вулканом» прозвал её Антуан, и слово «маленький» здесь было применимо исключительно к росту черноглазой, стремительной и редко молчащей женщины, потому что шум она производила преогромный.
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Жениться на «стихийном бедствии» Антуана отговаривали все. Но он не послушал даже мать, которой беспрекословно подчинялся. И возник союз, где не находилось места спокойствию, разумному бюджету, супружеской верности, детям, покорному старению.
Но, видимо, Сент-Экзюпери нужен был именно такой брак, качавшийся, как парусник, из стороны в сторону. Впрочем, свадьба, на которой поначалу так настаивал Экзюпери, всё время откладывалась: Антуан ждал приезда матери.
Однажды, когда Консуэло, казалось, совсем потеряла терпение, он повёл её в местную мэрию, чтобы зарегистрировать брак.
Но в тот момент, когда нужно было произнести сакраментальное «да», отважный лётчик на глазах у всех разрыдался: «Я не хочу жениться вдали от родины и своей семьи!» «А я не хочу выходить замуж за плачущего мужчину»,- в тон ему ответила Консуэло. Лишь через два года после знакомства она стала графиней де Сент-Экзюпери.
Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждешь в замен.
Свадьба Антуана и Консуэло
Современники описывали отношения супругов одним словом — парадокс. Вспыльчивая, неуправляемая, взбалмошная, несдержанная на язык и неудержимая в капризах Консуэло кричала, дралась и сердилась сотни раз на дню. Била посуду и проклинала мужа. А он улыбался.
Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждешь в замен.
Там, где другие могли углядеть только скандал и смуту, Экзюпери видел поэзию. Консуэло мечтала купить простыни алого цвета и на них Антуана зарезать. Но он бы сам убил её, если бы вместо склок она вдруг принялась штопать ему носки. Рассказывают, что с одной возлюбленной он потому и расстался, что застал её за этим занятием.
То, что большинство людей называют счастьем, для Сент-Экзюпери было застоем. Покой, тишина не только не соответствовали его характеру, наоборот, для творчества он нуждался в беспокойной, тревожной атмосфере, которую и создавала ему жена. Он вообще придерживался мысли, что любовь — это счастье, изрядно сдобренное страданиями.
Нити любви, связывающие ныне человека с другими людьми и с вещами, слишком слабы, слишком непрочны…
Тем не менее, это своеобразное счастье здорово ранило, и раны уже не успевали затягиваться. Однажды Консуэло, ничего не сказав мужу, исчезла на двое суток. Экзюпери всю ночь искал жену по барам. Утром за руль штурвала он сел злой и не выспавшийся.
В результате сбился с маршрута, на огромной скорости врезался в бархан в Ливийской пустыне, два дня бродил по пескам и спасся лишь благодаря бедуинам. Позже, вспоминая своё приключение, он написал матери: «Ужасно оставлять позади себя кого-нибудь, кто, как Консуэло, постоянно нуждается в тебе.
Чувствуешь огромную необходимость вернуться, чтоб оберегать и ограждать, и ломаешь ногти о песок, который не даёт тебе выполнить свой долг.»
К счастью приводит не поиск счастья. Если искать его, сядешь и будешь сидеть, не зная, в какую сторону податься. Но вот ты трудишься не покладая рук, ты творишь, и в награду тебя делают счастливым.
Бурные романы Консуэло всё меньше нравились Экзюпери. А с годами капризная гордячка ещё и стала без конца упрекать мужа в импотенции. Случалось, что она бросала ему эти обвинения публично.
Как раз тогда в жизни Экзюпери стали появляться другие женщины. Консуэло не могла смотреть на это спокойно. Она ревновала своего мужа не столько к женщинам, сколько к вниманию, которое ему уделяли.
Она всегда хотела сама быть на первом плане.
Надо сказать, что выдуманная Консуэло импотенция не мешала молодой актрисе Натали Палей и художнице Хедде Стерни быть любовницами Экзюпери и восхищаться им как мужчиной. Особую роль играла в жизни автора «Маленького принца» юная Сильвия Рейнхардт.
Как бы Экзюпери ни презирал мещанский покой, все же иногда, и он в нём нуждался. С Сильвией он обретал то, чего не могла ему дать Консуэло: уют и душевное тепло.
Но всё равно противоречивый Антуан возвращался к своей жене, которая с каждым годом всё больше терзала его.
Отдать — значит перебросить мост через бездну своего одиночества.
Писатель-лётчик, которым восторгался весь мир, мужественно нес свой крест, свою дикую любовь к полусумасшедшей лгунье. Не раз супруги принимали решение расстаться.
В 1938 году после тяжёлого разговора Консуэло, полуживая от горя, отправляется морем домой, в Сальвадор.
Путешествие уже подходило к концу, когда ей вручили телеграмму от матери: «Твой муж серьёзно ранен, 32 перелома, 11 тяжёлых, не допустила ампутации до твоего приезда, как можно скорее вылетай к нам в Панаму.» (Экзюпери потерпел крушение в Гватемале.)
«Я с трудом узнала лицо Тонио, так оно опухло. Один глаз находился практически на лбу, а другой почти висел у бесформенного, фиолетового рта»,- писала Консуэло в своих воспоминаниях.
В день выписки из больницы исхудавший, изуродованный Экзюпери сказал: «Завтра ты посадишь меня в самолёт до Нью-Йорка. Там я сделаю пластическую операцию, чтобы привести в порядок лицо. Ты же не можешь жить с чудовищем.
» Однако взять с собой жену отказался: «Мы же расстались, ты не забыла?»
Есть лишь одна проблема — одна-единственная в мире — вернуть людям духовное содержание, духовные заботы…
Отправляясь летом 1944 года в разведывательный полёт, он, наверное, уже знал, что не вернется. Как и упавшая на кровать ничком, не пожелавшая проводить его взглядом из окна Консуэло. Как раз перед тем вылетом гадалка предсказала Экзюпери гибель в морской пучине.
Антуан пересказал пророчество всем друзьям, не успевая повторять, что его, видимо, перепутали с моряком. А 31 июля полетел в сторону Лиона. Вскоре связь с самолетом прервалась. Обломков самолёта не нашли. Где он погиб и как — загадка.
Осталась красивая легенда о том, что он, подобно Маленькому Принцу, не умер, а просто улетел к своей звезде.
В течение многих лет Консуэло не могла поверить в то, что её мужа нет в живых. «Он часто оставлял меня одну, — упрямо говорила она, — но всегда возвращался.»
Бойся обидеть кого бы то ни было, ибо человек забывает свои обиды не раньше, чем отомстит за них.
Консуэло пережила мужа на 35 лет: она умерла в 1979 году. Уже после смерти вышла её книга «Воспоминания Розы», в которой женщина рассказывала подробно о годах семейной жизни со знаменитым писателем. А спустя несколько лет в сетях рыбака запутался браслет, на котором были выбиты имена Антуана и Консуэло. Это был браслет Экзюпери.
Похожие посты
Оставить комментарий
- Ну, почему все эти “великие” истории любви о каких-то сумасшедших отношениях. Они врут друг другу, изменяют, бросают ради других, где здесь любовь? Или то, что они терпят друг друга и возвращаются, бывает, в семью это любовь? Ну не должна быть любовь мучением, она должна приносить радость!
- Сколько читаю на вашем сайте страничку “Великие Истории Любви”, столько и восторгаюсь вашим автором! Так писать, значит, пережить все эти чувства вместе с героями. Просто очередная великолепная статья и просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору!
- Эта история не про любовь. Это – про психоз и истерию.
Источник: https://mamsy.ru/blog/velikie-istorii-lyubvi-antuan-de-sent-ekzyuperi-i-konsuelo/
Биография Антуана де Сент-Экзюпери
Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.
В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери “Летчик”.
Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.
В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман “Южный почтовый”. В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании “Аэропосталь Аргентина” в Буэнос-Айресе.
В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии “Фемина” за роман “Ночной полет” (1931).
В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.
В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).
В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.
С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты “Пари-суар” побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.
В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга “Планета людей” (в русском переводе — “Земля людей”; американское название — “Ветер, песок и звезды”), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.
Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.
В мае 1940 года на самолете “Блок-174” он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом “За боевые заслуги”.
После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.
В феврале 1942 года его книга “Военный летчик” вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей.
Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой “Маленький принц” с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года “Маленький принц” был опубликован в США, в этом же году вышла повесть “Письмо к заложнику”.
Затем Сент-Экзюпери работал над повестью “Цитадель” (не закончена, опубликована в 1948 году).
В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко.
После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.
Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете “Лайтнинг П-38” отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика.
Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками.
Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.
Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.
В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку “2374 Л”, которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.
В марте 2008 года бывший летчик “Люфтваффе” 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.
Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник: https://ria.ru/20150629/1090187302.html
Биография Антуана де Сент-Экзюпери
Антуан Де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель первой половины ХХ века. Будучи выходцем из аристократической семьи, он сумел порвать с богемным образом жизни богачей, стал профессиональным летчиком и всегда следовал своим философским убеждениям.
Сент-Экс говорил: «Человек должен сбыться… Действие спасает от смерти… страха, от всех слабостей и болезней». И он сбылся. Сбылся как пилот – профессионал своего дела, как литератор, подаривший миру бессмертные произведения искусства, как человек – носитель высоких моральных качеств.
За свою жизнь Экзюпери облетел полмира: он возит почту в Порт-Этьен, Дакар, Алжир, работает в филиалах французских авиакомпаний Южной Америки и экзотичной Сахары, в качестве политического корреспондента посещает Испанию и СССР. Многочасовые перелеты располагают к размышлению.
Все надуманное и пережитое Сент-Экс выкладывает на бумагу.
Так создавалась его тонкая философская проза – романы «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Цитадель», рассказы «Летчик» и «Военный летчик», многочисленные эссе, статьи, рассуждения и, конечно же, не по-детски глубокая и грустная сказка «Маленький принц».
Детство (1900–1917)
«Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство»
Антуан Де Сент-Экзюпери родился 22 июня 1900 года в Лионе в аристократической семье. Его мать – Мария Де Фонколомб – была представительницей старинного провансальского рода, отец – граф Жан Де Сент-Экзюпери – из еще более древнего лимузенского семейства, члены которого были рыцарями Святого Грааля.
Отцовской ласки Антуан не знал – родитель умер, когда юному Экзюпери было всего четыре года.
Мать с пятью малолетними детьми (Марией-Мадлен, Симоной, Антуаном, Франсуа и Габриэль) остается со звучным именем, но без средств для существования.
Семейство тут же берут под свое покровительство состоятельные бабки, владелицы замков Ла-Моль и Сен-Морис де Реманс. В живописных окрестностях второго проходит счастливое детство Тонио (домашнее прозвище Антуана).
Он с теплотой вспоминает сказочную «верхнюю комнату», где обитали дети. У каждого там был свой уголок, обставленный в соответствии со вкусами маленького хозяина.
С самого юного возраста у Тонио две страсти – изобретательство и сочинительство.
Так, в колледже Антуан демонстрирует хорошие результаты по французской словесности (до сих пор сохранились его школьное сочинение о жизни Цилиндра и стихотворения).
Юный Экзюпери был склонен к размышлениям, мог задумываться, подолгу глядя куда-то в небо. За эту особенность ему дали шуточное прозвище «Лунатик», но называли так за глаза – Тонио был мальчиком не робкого десятка и мог постоять за себя с кулаками. Это объясняет, что по поведению у Экзюпери всегда был самый низкий балл.
В 12 лет Антуан совершает свой первый полет. За штурвалом прославленный летчик – Габриэль Враблевски. Юный Экзюпери в кабине пилота.
Это событие ошибочно считают определяющим в выборе дальнейшей карьеры, якобы с первого полета Антуан «заболел небом». На самом деле в 12 лет представления о будущем у юного Экзюпери были более чем расплывчатыми.
К полету он отнесся равнодушно – написал стихотворение и благополучно забыл.
Когда Тонио исполняется 17 лет, умирает его младший брат Франсуа, с которым они были неразлучны. Трагическое событие стало тяжелым потрясением для подростка. Он впервые сталкивается с суровостью жизни, от которой его все эти годы старательно ограждали. Так заканчивается светлое детство. Тонио превращается в Антуана.
Выбор карьеры. Первые шаги в литературе (1919–1929)
«Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы»
Окончив колледж, Антуан Экзюпери сталкивается с первым серьезным выбором. Он мучительно пытается наметить свой путь в жизни. Поступает в Военно-морское училище, но проваливает экзамены.
Посещает Академию художеств (архитектурное отделение), но пресытившись бесцельной богемной жизнью, бросает обучение. Наконец, в 1921 году, Антуан записывается в авиационный полк Страсбурга.
Он вновь-таки действует наугад, не подозревая, что эта авантюра станет любимым делом жизни.
1927 год. За плечами 27-летнего Антуана Сент-Экзюпери успешно выдержанные экзамены, звание гражданского летчика, десятки полетов, серьезное крушение, знакомство с экзотичными Касабланкой и Дакаром.
Экзюпери всегда чувствовал в себе литературные наклонности, но не брался за перо из-за недостатка опыта. «Прежде чем писать, – говорил Сент-Экс, – нужно жить». Семилетний летный стаж дает ему моральное право представить миру свой первый литературный труд – роман «Южный почтовый», или «Почта–Юг».
В 1929 году независимый издательский дом Гастона Галлимара («Галлимар») публикует «Южного почтового». К удивлению самого автора, критики встретили его труд очень тепло, отметив новый круг проблем, затронутых начинающим писателем, динамичный стиль, емкость повествования, музыкальную ритмику авторского слога.
Небо зовет
Несмотря на успех, Экзюпери снова отказывается от богемной жизни литератора, и ко всеобщему удивлению поступает на высшие авиационные курсы в Бресте.
Получив должность технического директора, дипломированный пилот Экзюпери отправляется за океан в Южную Америку.
Консуэло. Другие публикации. Экзюпери-корреспондент (1930–1939)
«Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – это значит смотреть в одном направлении»
Итогом американского периода в жизни Экзюпери стал роман «Ночной полет» и знакомство с будущей женой Консуэлло Сунсин Сандоваль. Экспрессивная аргентинка стала впоследствии прообразом Розы из «Маленького принца».
Жизнь с ней была очень сложной, порой невыносимой, но и без Консуэлло Экзюпери не представлял своего существования. «Никогда не видел, – иронизировал Сент-Экс, – чтобы такое маленькое существо производило столько шума».
Вернувшись во Францию, Экзюпери сдает «Ночной полет» в печать. На этот раз Антуан доволен проделанной работой. Второй роман – это не проба пера начинающего незрелого литератора, а тщательно продуманное художественное произведение. Теперь о писателе Экзюпери заговорили. К нему пришла известность.
Награда и экранизация книги
За роман «Ночной полет» Экзюпери был удостоен престижной литературной премии «Фемина». В 1933 году США выпустили одноименную экранизацию книги. Проект режиссировал Кларенс Браун.
Сент-Экс продолжает летать: он доставляет почту из Марселя в Алжир, обслуживает частные внутренние рейсы, зарабатывает на свой первый самолет «Симун» и едва не разбивается на нем, потерпев крушение в Ливийской пустыне.
Все это время Экзюпери не прекращает писать, проявляя себя как талантливого публициста. В 1935 году, по заданию газеты «Пари-Суар», французский корреспондент посещает СССР. Итогом поездки стала серия любопытных статей о таинственной державе, что находилась за «железным занавесом».
Европа традиционно писала о Стране Советов в негативном ключе, однако Экзюпери старательно избегает подобной категоричности и пытается разобраться, как живет этот необычный мир.
В следующем году писатель вновь попробует себя на поприще политического корреспондента, отправившись в охваченную гражданской войной Испанию.
В 1938–39 годах Сент-Экс летает в Америку, там он работает над третьим романом «Планета людей», ставшим одним из наиболее биографичных произведений писателя. Все герои романа – реальные лица, а центральный персонаж – сам Экзюпери.
«Маленький принц» (1940–1943)
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Мир охвачен войной. Фашисты занимают Париж, все больше стран оказываются втянутыми в кровопролитную войну. В это время, на обломках человечества, создается добрая, до боли щемящая повесть-аллегория «Маленький принц».
Она вышла в свет в 1943 году в США, так что сперва главные герои произведения обратились к читателям на английском и только потом на языке-оригинале (французском). Классический русский перевод сделан Норой Галь.
Советский читатель познакомился с «Маленьким принцем» в 1959 году на страницах журнала «Москва».
Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире (книга переведена на 180 языков), интерес к которому не ослабевает. Многие цитаты из повести стали афоризмами, а визуальный образ Принца, созданный самим автором, мифологизировался и превратился в наиболее узнаваемого персонажа мировой культуры.
Последний год (1944)
«И когда ты утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то…»
Друзья и знакомые настоятельно отговаривали Экзюпери от участия в войне. На этот момент его литературный талант уже не вызывает ни у кого сомнений. Все уверены – Сент-Экс принесет стране куда больше пользы, оставшись в тылу.
Вполне вероятно, что писатель-Экзюпери принял бы такую позицию, но летчик-Экзюпери, гражданин-Экзюпери, человек-Экзюпери не может сидеть сложа руки. Он с большим трудом выбивает себе место в ВВС Франции. В исключительном порядке Экзюпери разрешают вылететь пять раз.
Но он правдами и неправдами выпрашивает новые задания.
31 июля состоялся девятый полет военного разведчика Антуана Экзюпери. Вылетев ранним утром с корсиканского аэродрома Борго, пилот больше не вернулся. Его признали пропавшим без вести.
Существует множество версий о гибели Сент-Экса: отказ двигателя, обстрел вражескими самолетами, даже классическое для писателей самоубийство. На сегодняшний день ни одна из версий окончательно не обоснована. Спустя полвека, на марсельском побережье местный рыбак Жан-Клод Бьянко нашел браслет. На нем были выгравированы имена Сент-Экзюпери и его Розы – Консуэлло Сунсин.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/antuan-de-sent-ehkzyuperi/biografiya-pisatelya.html
Статьи, которые Вам могут понравится:
29 июня 2015 года исполнилось 115 лет со дня рождения самого знаменитого и самого оригинального французского писателя — Антуана де Сент-Экзюпери.
Именно в этот день в далеком 1900 году в семье виканта Жана де Сент-Экзюпери и художницы Марии де Фанколомб, проживающих в Лионе (Франция), родился Антуан.
Всего в семье перигорских дворян было пятеро детей, среди которых Антуан был третьим ребенком.
Жан де Сент-Экзюпери Мария де Фонколомб Экзюпери в детстве
Известно, что Экзюпери был не только писателем, но и профессиональным летчиком. Я бы даже сказала, что он был в первую очередь летчиком и только потом писателем, не смотря на то, что мировую славу и известность принесло ему именно писательское творчество.
Впервые Антуан поднялся в небо в возрасте 12 лет, думаю именно этот момент стал поворотным и решающим в жизни поэта, писателя и пилота. Так как в последующим будущем он просто не сможет отказаться от полетов даже пережив несколько аварий и сложных травм.
Хронология жизни Антуана де Сент-Экзюпери
— 1900 — родился;
— 1904 — потерял отца;
— 1908 — поступил в школу братьев-христиан Св.
Варфоломея;
— 1912 — первый полет со знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевки;
— 1914 — поступает в колледж Мористов (Фрибур, Швейцария);
— 1919 — поступает вольным слушателем в Академию изящных искусств на архитектурный факультет;
— 1921 — призывается в армию (второй полк истребительной авиации.
Странсбург);
— 1922 — получает звание младшего лейтенанта;
— 1923 — первая авиакатастрофа;
— 1924 — написал роман «Летчик»;
— 1926 — становится пилотом французской авиакомпании «Аэропосталь»;
— пишет первый роман «Южный портовый»;
— 1929 — поступает на высшие авиационные курсы морского флота (Брест);
— издается «Южный портовый»;
— 1930 — получает звание кавалера ордена «Почетного Легиона»;
— пишет «Ночной полет»;
— женится на латино-американке Консуэле Сунсин;
— 1931 — «Аэропосталь» объявлен банкротом, Экзюпери работает пилотом на почтовой линии Франция-Южная Америка;
— издается «Ночной полет»;
— получает литературную премию «Фемина»;
— 1932 — работает летчиком-испытателем в компании «Патекоэра»;
— вторая авиакатастрофа;
— 1935 — как корреспондент французской газеты «Пари-Суар» посещает СССР, о чем в последствии пишет несколько очерков;
— третья авиакатастрофа в Ливийской пустыне при перелете Париж-Сайгон;
— 1936 — посещает Испанию во время гражданской войны в качестве военного репортера от газеты «Энтрансижан»;
— 1938 — перебирается в Нью-Йорк, начинает работу над «Планетой людей»;
— четвертая авиакатастрофа при перелете Нью-Йорк — Огненная Земля (Южная Америка);
— 1939 — идет добровольцем на войну;
— получает награду «Военный крест» за хорошую службу в аэрофоторазведке;
— 1941 — переехал жить в Нью-Йорк;
— 1942 — написал свое самое лучшее произведение — «Маленький принц»;
— 1943 — был зачислен в воздушно-военные силы «Сражающейся Франции», начал полеты на «Лейтинге» Р-38;
— был опубликован «Маленький принц»;
— Экзюпери написал «Письмо заложнику» — монолог посвященный его другу — Леону Варту;
— 1944 — разбился во время разведывательного полета над Марселем;
Консуэло де Сент-Экзюпери
Жизнь Антуана де Сент-Экзюпери как видно, была очень коротка, но вместе с тем она была наполнена такой массой событий, которые не каждому из нас удается пережить. Каждый год в его жизни был наполнен важными событиями и происшествиями.
Экзюпери прожил блистательную жизнь и смог оставить после себя наследие, которое мы любим и ценим больше полувека.
Я уверена, что наши потомки будут с таким же трепетом и любовью относится к этому вечному ребенку с золотыми волосами, который живет внутри каждого из нас.
Бюст Экзюпери в Тулузе
10 интересных фактов об «Маленьком принце»
1 — «Маленький принц» — это произведение, которое было не типичным для автора.
Она стала первой книгой написанной для детей (хотя, сложно сказать что это только детская книга, потому что и взрослые и дети находят для себя в ней что-то интересное);
2 — Самая читаемая французская книга.
Переведена на 250 языков и диалектов и даже на язык Брайля (для слепых);
3 — Первая публикация сказки вышла не на оригинальном языке, а на английском;
4 — Самая известная цитата из сказки — «мы в ответе за тех кого приручили»;
5 — На каком бы языке книга не издавалась, везде неотъемлемой ее частью являются картинки, которые автор сам рисовал акварелью. Дело в том, что изображения — часть текста. Сам автор вместе со своим героем активно обсуждают каждую картинку и процесс ее создания;
6 — По всему миру существуют памятники «Маленькому принцу», самый известных из них находится в Днепропетровске (Украина);
7 — В 2003 году, астероид «43EUGENIA» был назван «Маленький принц»;
8 — Книга посвящена другу автора — Леону Варту;
9 — Многие моменты из раннего романа «Южный почтовый» очень напоминают рассказ об маленьком принце;
10 — Образ маленького принца автор писал с себя. Родственники часто называли Антуана — Король Солнце из-за его белокурых волос, а друзья — Звездочет из-за вздернутого носа;
10 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери
Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери в Лионе
1 — Лионский аэропорт назван в честь Экзюпери;
2 — Улица на которой стоит дом писателя названа в его честь;
3 — В 1975 году астероид №2578 был назван в честь Антуана — «SAINT-EXUPERY»;
4 — Экзюпери был мастером карточных фокусов;
5 — Создал и запатентовал множество изобретений применяемых в авиации (многие из них были нацелены на улучшение работы двигателя);
6 — В Патагонии есть гора Aguja Saint-Exupery;
7 — Антуан де Сент-Экзюпери был левшой;
8 — Обстоятельства гибели Экзюпери стали известны лишь спустя 60 лет после его исчезновения;
9 — Памятник в Лионе и Тарфае;
10 — Музеи Экзюпери есть в Марокко, Южной Кореи и Японии;
Источник: https://inlov.ru/tema-dnja/samyj-slozhnyj-polet-polet-nad-soboj.html
Антуан де Сент-Экзюпери
Имя Антуана де Сент-Экзюпери не только навсегда вошло в золотой фонд литературы, но и стало синонимом романтики. Потомок крестоносцев, военный летчик, удивительный писатель и глубокий философ – он был загадкой при жизни и остался таким даже в своей смерти.
Известный французский писатель и легендарный военный летчик при рождении получил несколько имен – Антуан- Мари- Сент-Батист -Роже, но в последующей жизни обходился только первым из них.
Он стал третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов, и появился на свет 29 июня 1900 года во французском Лионе. В четыре года Антуан остался без отца.
Его мать, Мари, урожденная де Фонколомб, красивая, образованная и тонко чувствующая женщина, стала главным человеком для всей последующей жизни Антуана.
Мальчика многие считали некрасивым – при его высоком росте и атлетическом сложении у него были неправильные черты лица и вздернутый нос, за который сверстники дразнили его 'звездочетом'. Но мать называла сына 'король- солнце' за его редкую доброту, веселый незлобивый характер и любовь к природе.
По семейной традиции, Антуан обучался в католических учебных заведениях. Он учился в лионской Школе Братьев-христиан, затем в католических колледжах иезуитов в Мансе и в Швейцарии. В 12 лет Антуан впервые поднялся в воздух на самолете, однако мечтал не о полетах, а о море. Он готовился к экзаменам в Высшую военно-морскую школу и занимался на подготовительных курсах
парижского военно-морского лицея, но потерпел неудачу на вступительных экзаменах. Тогда Антуан решил стать архитектором и записался вольнослушателем в парижскую Школу изящных искусств. В 1921 году, еще до получения диплома, Сент-Экзюпери призвали в армию. Он не стал настаивать на продлении отсрочки от призыва, полагавшейся ему для завершения образования, и записался в истребительный полк.
Армейская служба Антуана началась с работы в бригаде ремонтников, и неожиданно он почувствовал, что авиация – это его истинное призвание. Сент-Экзюпери сдает экзамен на гражданского летчика, и передислоцируется в Марокко, где получает квалификацию военного пилота.
В 1921 году, после окончания офицерских курсов, он становится младшим лейтенантом. Военную службу Антуан заканчивает уже во Франции. В январе 1923 года его самолет попадет в аварию, пилот получает травму головы и уходит в отставку. Сент-Экзюпери поселяется в Париже.
Он пытается писать, но его литературное творчество никого не интересует. Будущий знаменитый писатель берется за любой заработок, вплоть до торговли книгами и подержанными автомобилями.
К тому же Антуан не собирался расставаться с авиацией, и, несмотря на перенесенные травмы, продолжал полеты
а гражданских самолетах. В это время он влюбляется в богатую красавицу Луизу де Вильморен. Однако девушка не принимала Сент-Экзюпери всерьез, на его признания и предложения о браке отвечала уклончиво, а когда самолет, который он испытывал, попал в аварию, даже не навестила попавшего в больницу Антуана.
Похоронив в глубинах своего сердца любовь к Луизе, Сент-Экзюпери стал совершенствоваться в авиации. В 1926 году он стал летать на почтовых самолетах французской компании 'Авиапосталь', совершавших рейсы в североафриканские страны.
Вскоре Сент-Экзюпери был назначен начальником аэропорта Кар-Джуба, расположенного на краю Сахары.
В ожидании рейсов он опять взялся за перо, и результатом его трудов стала рукопись романа 'Южный почтовый', в которых рассказывалось о рейсах в Сахару пилота почтового самолета.
В 1929 году Сент-Экзюпери возвращается во Францию. Он поступает на Высшие курсы военно-морской авиации и предлагает свою рукопись издателям.
'Южный почтовый', опубликованный в конце 1929 года, сделал своего автора знаменитым и богатым, хотя Луиза де Вильморен продолжала недоумевать, слушая рассказы о своем бывшем поклоннике.
В 1930 году Антуана де Сент-Экзюпери назначают техническим директором Южно-Аме
иканского отделения 'Авиапосталь' и награждают орденом 'Почетного легиона' за его вклад в развитие французской гражданской авиации. В Буэнос-Айресе Антуан знакомится с Консуэло, вдовой известного писателя Гомеса Карило. Эта очаровательная и образованная женщина стала его музой и его злым гением.
Экстравагантность и неуравновешенность Консуэло порой граничили с безумием, но Антуан, который еще в детстве приручал диких зверьков, а во взрослом возрасте – африканских лис и пум, терпеливо сносил все выходки любимой женщины.
В апреле 1930 года она сбежала с торжественной церемонии их бракосочетания, не дождавшись конца, в присутствии гостей могла забраться под стол, рассказывала общим знакомым совершенно неправдоподобные истории об их жизни с мужем.
В 1931 году компания 'Аэропосталь' обанкротилась, и Сент-Экзюпери вернулся к летной работе. В этом же году он издал роман 'Ночной полет', который принес ему литературную премию 'Фемина'.
Антуан летает в Африку, Индокитай, Южную Америку, работает корреспондентом газеты 'Пари-суар'.
В 1935 году по результатам поездки в СССР он публикует серию очерков, которые были благосклонно восприняты советским руководством, благодаря чему произведения Сент-Экзюпери регулярно и
давались в нашей стране. В декабре 1935 года Сент-Экзюпери на собственном самолете Симун пытается поставить рекорд дальности перелета Париж – Сайгон, но терпит аварию над Ливийской пустыней.
Косвенной виновницей аварии называли жену писателя, которая в ночь перед вылетом отправилась в путешествие по всем парижским барам.
Через три дня Сент-Экзюпери и механика Прево спасли бедуины, а под впечатлением аварии был написан знаменитый 'Маленький принц', героиня которого, Роза, отображает черты характера Консуэло.
Осенью 1939 года Сент-Экзюпери, который к тому времени был обладателем еще двух литературных премий за роман 'Земля людей', добровольно явился в армию. Он совершил несколько боевых вылетов, был представлен к 'Военному кресту'.
После поражения Франции писатель переехал в США, где в 1943 году вступил в ВВС 'Свободных французских сил', управляемых генералом де Голлем. Свой последний вылет Антуан совершил 31 июля 1944 года. Судьба самолета и великого писателя оставалась неизвестной до 1988 года, когда вблизи Марселя был обнаружен браслет с именем летчика и его жены.
Остатки самолета были подняты в 2003 году, но их исследование не дало ответа на вопрос о том, как именно погиб Антуан де Сент-Экзюпери.
Источник: http://facecollection.ru/people/antuan-de-sent-ekzuperi
Граф, поэт и летчик — Антуан де Сент-Экзюпери
Его короткая жизнь была нелегкой: в четыре года он потерял отца, который относился к династии графов, а все заботы в воспитании взяла на себя мать.
За всю карьеру летчика он потерпел 15 аварий, был несколько раз серьезно травмирован, находясь на волосок от смерти.
Однако, несмотря на все это, Экзюпери смог оставить свой след в истории не только как отличный летчик, но и как писатель, подаривший миру, например, «Маленького принца».
Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери, который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян.
Сначала будущий писатель учился в Мансе, в иезуитском колледже Сент-Круа. После этого — в Швеции в Фрибурге в католическом пансионе. Окончил образование в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. В октябре 1919 года записывается вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.
Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию во Франции. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика.
В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. После Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание — стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки.
19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби, на самом краю Сахары. Здесь он пишет своё первое произведение — «Южный почтовый». В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку.
В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.
Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим Сталина.
В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. 630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж — Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, едва избежав гибели.
В январе 1938 года Экзюпери отправляется в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк — Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.
Во время Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест».
В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США.
Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц».
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя
В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров.
Памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Тарфае
В 2008 году немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери.
Согласно заявлениям Рипперта, признался он для того, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве. По его словам, он не стал бы стрелять, если бы знал, кто был за штурвалом самолета противника.
Однако пилоты, служившие с Риппертом, выражают сомнение в правдивости его слов.
Французский музей авиации и космонавтики — самый старый авиационный музей в мире
Сейчас поднятые обломки самолёта Экзюпери находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Источник: https://diletant.media/articles/30191611/
Антуан де Сент-Экзюпери: все взрослые сначала были детьми
Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери родился в Леоне 29 июня 1900 года в семье обедневших французских дворян. О благородном происхождении, впрочем, говорило лишь длинное имя, состоящее из нескольких частей, и твёрдая уверенность, что позволено ему чуть больше, нежели всем остальным.
Тонио, как называли мальчика дома, с самого детства был полностью предоставлен самому себе, отец будущего лётчика на износ работал, чтобы хоть как-то прокормить семью, мать пыталась заниматься воспитанием одновременно пяти детей, получалось у неё это не то чтобы из рук вон плохо, но и не слишком хорошо.
Короче говоря, Антуан жил в атмосфере абсолютной свободы. Это ощущение некоторой вседозволенности Экзюпери перенёс и во взрослую жизнь. Многие из его окружения возмущались – никаких манер.
Скажем, будучи приглашённым на ужин, Антуан вполне мог обидеться на какую-нибудь мелочь и демонстративно промолчать весь вечер, не переносил, когда его перебивали, и не забывал донести это до своего собеседника, стоило тому допустить досадную оплошность.
Бывало, Экзюпери мог задержаться в чужом доме до самого утра, не желая прерывать беседу, желание хозяев волновали его мало. Антуана вполне можно было бы принять за человека крайне бесцеремонного и всё-таки читалась в этой детской непосредственности его неспособность жить в мире «взрослых», для которых слон в удаве – всего лишь шляпа.
«Боль одного — не меньше боли целого мира. И Любовь одного — какой бы несуразной она ни была — раскачивает звёзды Млечного Пути».
Беззаботное детство перетекло в такую же беззаботную молодость. Экзюпери перебрался в Париж.
Город оказался гораздо менее привлекательным, чем представлялся будущему писателю в его грёзах, а потому Антуан принялся бессовестно сорить деньгами, мало заботясь о том, откуда берёт их овдовевшая мать, заводить странные знакомства и, в общем, вести себя как представитель золотой молодёжи, дурной мальчишка.
При скверном характере Экзюпери отличался ещё и паталогической тягой к выдумкам, причём фантазии его были куда более нежными и романтичными, чем он сам в реальности. Так, например, как и полагается каждому молодому человеку, однажды Антуан влюбился.
Предмет его обожания, парижанка Луиза происходила из древнего рода, была болезненно бледна и предпочитала принимать гостей исключительно в собственной спальне, Экзюпери же в своих мечтах создал совершенно невообразимый образ, который позже с упоением рисовал приятелям (что примечательно, те верили).
Молодой человек утверждал, будто Луиза страдала тяжёлой формой паралича, а потому шевелилась у неё только голова. Такое обстоятельство, впрочем, никак не мешало ей покорять мужские сердца. «Доктор сказал, что она, вероятно, никогда не сможет ходить, но я играл с ней, я любил ее, — рассказывал Экзюпери. — Это была невеста моих игр…
У нее двигалась только голова над гипсом, и она рассказывала мне свои сны. Но она лгала мне. Она была обручена со всеми моими друзьями и каждому внушила, что только он ее настоящий жених. И все мы верили ей. Только потом другие женились на девушках, которые могли ходить, и лишь я остался рядом с ней. И она полюбила меня за верность. А потом в ситуацию вмешались взрослые. Они нашли ей другого жениха, гораздо богаче. И я плакал, да, я плакал».
Рисунок: А. де Сент-Экзюпери
Луиза и правда вышла замуж за другого, и Экзюпери придумал ещё одну сказку: всю последующую жизнь писатель утверждал, что пойти в лётчики его побудила неверность любимой: «Я стал летчиком потому, что на земле меня больше ничто не удерживало». Кроме романтики, такому выбору способствовало и ещё одно обстоятельство – деньги у матери Экзюпери закончились, и ей пришлось продать фамильное имение Сен- Морис. В продаже Сен-Мориса писатель до конца жизни будет винить себя.
«Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать»
На небольшом самолёте кампании «Аэропосталь» Антуан доставлял почту на северное побережье Африки. Смелость Экзюпери в лётном деле граничила с безрассудством. В рекордно короткие сроки лётчик разбил самолёт, сам же получил тяжёлую травму головы – чудом Экзюпери удалось вернуться в кампанию в качестве пилота.
После восстановления Антуан получил работу в авиакомпании «Тулуза—Дакар» и уехал в Западную Сахару. Пустыня потрясла его воображение настолько, что он, вняв, наконец, настойчивым просьбам друзей, начал писать книгу. «Ты искал в себе дар, — сказал его друг, легендарный французский летчик Жан Мермоз.
— Хватит искать, просто сядь за стол и опиши все, что ты видишь».
«Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий двери».
Произведение «Южный почтовый», вышедшее в 1929-м, сделало Экзюпери известным в мгновение ока. В том же году Антуан возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе, где встретил свою вторую, но не последнюю любовь. Её звали Консуэло.
Споры об их отношениях ведутся до сих пор – биографы Экзюпери утверждают, что аргентинка обладала истеричным, невыносимым характером, тогда как остепенившийся и спокойный Антуан вечно страдал и-за её капризов.
Сама Консуэло считала иначе, в своих воспоминаниях она описывала Экзюпери как человека нетерпимого, эгоистичного и даже жестокого.
Так или иначе, эти двое, совершенно неподходящие друг другу, каким-то непостижимым образом умудрялись оставаться вместе, мучая друг друга, ненавидя и любя одновременно. Именно Консуэло стала прототипом Розы в самом известном произведении Экзюпери – «Маленький принц». Единственным неоспоримым сходством у влюблённых была лишь мечтательность.
Оба были горазды на выдумки. Консуэло рассказывала невероятные факты из своей биографии, Антуан записывал истории, которые никогда не происходили в реальности. В своих мемуарах Консуэло описала историю знакомства с Экзюпери: в первый же вечер Антуан организовал для возлюбленной полёт над ночным городом.
Когда машина набрала высоту, Экзюпери зафиксировал ручку управления и потребовал, чтобы Консуэло его поцеловала. Девушка отказалась и тогда мужественный лётчик, побывавший не в одной переделке, расплакался. «И тогда я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его.
В ответ он начал неистово целовать меня, и так мы летели минуты две-три, самолет пикировал и взмывал…»
И хотя историю с ночным полётом биографы склонны ставить под сомнение, факт остаётся фактом – уже через неделю после первой встречи Экзюпери сделал своей Розе предложение руки и сердца. Семья Антуана его супругу не спешила принимать.
Несмотря на бедность, даже нищету, они по прежнему помнили о своих благородных корнях, иностранка, да к тому же вдова, совсем не пришлась по вкусу матери Экзюпери. Однако, как известно, любовь, если она настоящая, способна разрушить все преграды.
Консуэло преданно ждала Антуана из каждого полёта, утешала, гладила по голове, короче говоря, была той самой идеальной женщиной, которую ищет каждый мужчина.
Но, мириться с ролью жилетки слишком долго Консуэло не собиралась. Начались ссоры, теперь по прошествии всего года после свадьбы Экзюпери испытывал к жене не страсть, а раздражение и, в конце концов, даже съехал от бывшей возлюбленной, сославшись на непереносимость скандалов, а потом и вовсе отправил жену в психиатрическую лечебницу.
Рисунок: А. де Сент-Экзюпери
«Я не люблю людей с омертвелым сердцем. Тот, кто не тратит себя, становится пустым местом. Жизнь не принесет ему зрелости. Время для него — струйка песка, истирающая его плоть в прах»
Пока Консуэло находилась в больнице, Экзюпери закрутил роман с некой Нелли де Вог, которую официальные биографы Экзюпери называют его музой, его ангелом-хранителем, едва ли не главной любовью его жизни. Мать Антуана относилась к ней значительно теплее, чем к своей невестке.
Весь Париж давно знал о связи светской красавицы и знаменитого писателя. Лишь Консуэло, как полагается жене, узнала последней. После лечения женщина решила вернуться домой, в Аргентину, но Антуан снова разбился на самолёте и снова чудом выжил. Нелли растворилась в небытие, рядом с изуродованным мужем осталась только преданная Консуэло.
Правда, встав на ноги, Экзюпери снова отстранил от себя жену.
И после начала войны мытарства Антуана и Консуэло продолжились. Экзюпери больше не скрывал своих увлечений, не стесняясь демонстрировать их супруге, к тому же его популярность в писательской сфере стремительно набирала обороты.
Когда в апреле 1942 года Экзюпери получил от издательства «Рейналь и Хичкок» предложение написать детскую книгу, именно Консуэло сняла просторный дом в Нортпорте, оборудовала для мужа кабинет и окружила его заботой, пока он писал свое, возможно, самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Она жарила ему яичницу в три часа утра. Покорно сносила его дурное настроение. Когда Антуан захотел улучшить свой английский язык, Консуэло лично подобрала ему преподавательницу. «Выбери мне самую красивую, — согласно ее воспоминаниям, попросил муж. — У тебя вкус лучше, чем у меня».
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
Период создания «Маленького принца» Консуэло считала и самым счастливым периодом своего брака. Пусть и вынужденно, но её Тонио, наконец, был с ней. Жизнь Экзюпери оборвалась в июле 1944-го. «Я иду сражаться за родину, — объявил Антуан летом 1944 года.
— Я благодарен небу за то, что у меня есть сокровища, которые я оставляю: мой дом, мои книги, моя собака». Про жену он не упомянул. Маленький самолёт военного лётчика Сент-Экзюпери не вернулся с боевого вылета 31 июля.
Фактов подтверждающих гибель писателя не было, как не было и подтверждений обратного. Лишь в 1998-м году в море недалеко от Марселя рыбак обнаружил браслет, на котором было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA».
Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. Ещё через несколько лет были найдены и обломки самолёта.
Уже после исчезновения Экзюпери вышло его самое масштабное произведение «Цитадель» – по большому счёту развёрнутая версия «Маленького принца» для «взрослых», которых Тонио так не любил, но с которыми вынужден был существовать бок о бок всю жизнь.
Источник фото: Getty Images
Источник: http://www.marieclaire.ru/afisha/antuan-de-sent-ekzyuperi-vse-vzroslyie-snachala-byili-detmi/