Картины леонардо да винчи

Картины Леонардо да Винчи. 5 вечных шедевров – Дневник живописи

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Леонардо да Винчи – самый известный художник в мире. Что само по себе удивительно. Насчитывается всего 19 сохранившихся картин мастера. Как такое возможно? Два десятка работ делает художника самым великим?

Все дело в самом Леонардо. Он один из самых необычных людей, когда-либо рождённых. Изобретатель различных механизмов. Первооткрыватель многих явлений. Виртуозный музыкант. А ещё картограф, ботаник и анатом.

В его записях мы находим описания велосипеда, подводной лодки, вертолета и танкера. Не говоря уже о ножницах, спасательном жилете и контактных линзах.

Обратите внимание

Его новаторства в живописи тоже были невероятны. Он одним из первых начал использовать масляные краски. Эффект сфумато и светотеневую модулировку. Он первым вписал фигуры в пейзаж. Его модели на портретах стали живыми людьми, а не раскрашенными манекенами.

Вот лишь 5 шедевров мастера. Которые демонстрируют всю гениальность этого человека.

1. Мадонна в скалах. 1483-1486 гг

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486 гг. Лувр, Париж. Wikimedia.commons.org

Юная дева Мария. Миловидный Ангел в красном плаще. И два упитанных ребёнка. Святое семейство с младенцем Иисусом возвращались из Египта. По пути встретив маленького Иоанна Крестителя.

Это первая картина в истории живописи, когда люди изображены не перед пейзажем, а внутри него. Герои сидят у воды. Позади скалы. Настолько старые, что больше похожи на сталактиты.

«Мадонну в скалах» заказали монахи братства Святого Франциска для одной из миланских церквей. Но заказчики были не довольны. Леонардо затянул со сроками. Еще им не понравилось отсутствие нимбов. Смутил их и жест ангела. Почему это его указательный палец направлен на Иоанна Крестителя? Ведь младенец Иисус главнее.

Леонардо продал картину на стороне. Монахи рассердились и подали в суд. Художника обязали написать новую картину для монахов. Только с нимбами и без указывающего жеста ангела.

По официальной версии так появилась вторая “Мадонна в скалах”. Почти идентичная первой. Но есть в ней кое-что странное.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1508 г. Национальная галерея Лондона.

Леонардо тщательно изучал растения. Даже сделал ряд открытий в сфере ботаники. Именно он понял, что древесный сок играет ту же роль, что и кровь в жилах человека. Еще догадался определять возраст деревьев по кольцам.

Поэтому не удивительно, что на Луврской картине растительность реалистична. Именно такие растения произрастают во влажном затемнённом месте. А вот на второй картине флора выдуманная.

Важно

Как Леонардо, столь правдивый в изображении природы, вдруг решил пофантазировать? В отдельно взятой картине? Немыслимо.

Думаю, Леонардо было не интересно писать вторую картину. И он поручил сделать копию своему ученику. Который явно в ботанике не разбирался.

2. Дама с горностаем. 1489-1490 гг

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489-1490 гг. Музей Черторыйских, Краков. Wikimedia.commons.org

Перед нами юная Чечилия Галлерани. Она была любовницей правителя Милана, Людовико Сфорца. При дворе которого служил и Леонардо.

Улыбчивая, добродушная и умная девушка. Она была интересной собеседницей. Часто и подолгу они с Леонардо беседовали.

Портрет очень необычный. Современники Леонардо писали людей в профиль. Здесь же Чечилия стоит в три четверти. Развернув голову в противоположную сторону. Как будто она оглянулась на чьи-то слова. Такой разворот делает линию плеч и шею особенно красивыми.

Увы, мы видим портрет в изменённом виде. Кто-то из владельцев портрета затемнил фон. У Леонардо он был светлее. С окном за левым плечом девушки. Два нижних пальца ее руки также переписаны. Поэтому они выгнуты неестественно.

Стоит рассказать и о горностае. Такой зверёк кажется нам диковинкой. Современному человеку было бы привычнее увидеть в руках девушки пушистую кошку.

Но для 15 века именно горностай был обычным зверьком. Их держали для ловли мышей. А кошки как раз были экзотичны.

3. Тайная вечеря. 1495-1598 гг

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-Мария-делле-Грация, Милан

Фреску “Тайная вечеря” заказал тот же Людовико Сфорца по просьбе своей жены Беатриче д’Эсте. Увы, она умерла совсем молодой при родах. Так и не увидев роспись завершённой.

Герцог был вне себя от горя. Осознав, насколько дорога ему была жизнерадостная и красивая супруга. Тем больше он был благодарен Леонардо за проделанную работу.

Он щедро расплатился с художником. Вручив ему 2000 дукатов (на наши деньги это около 800 тыс. долларов), а также передав ему во владение большой участок земли.

Совет

Когда фреску смогли увидеть жители Милана, изумлению не было предела. Апостолы отличались не только внешне, но и своими эмоциями и жестами. Каждый из них реагировал по-своему на слова Христа “Один из вас предаст меня”. Ещё никогда индивидуальность персонажей не была так ярко выражена, как у Леонардо.

Есть у росписи ещё одна удивительная деталь. Реставраторы установили, что тени Леонардо написал не серым или чёрным цветом, а синим! Это было немыслимо вплоть до середины 19 века. Когда цветными тени стали писать импрессионисты.

Леонардо да Винчи. Фрагмент “Тайной вечери”. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-Мария-делле-Грация, Милан

На репродукции это не так отчётливо видно, однако состав краски говорит сам за себя (синие кристаллы ацетата меди).

О других необычных деталях росписи читайте в статье “Тайная вечеря” Леонардо. Путеводитель по шедевру”.

4. Мона Лиза. 1503-1519 г

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж. Wikimedia.commons.org

На портрете мы видим Лизу Герардини, жену флорентийского торговца шёлком. Эта версия официальная, но сомнительная.

До нас дошло одно любопытное описание этого портрета. Оставлено оно учеником Леонардо, Франческо Мельци. И под это описание луврская дама совсем не подходит. Об этом я подробно писала в статье “Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят”.

Сейчас рассматривается ещё одна версия о личности женщины. Это может быть портрет любовницы Джулиано Медичи из Флоренции. Она родила ему сына. И вскоре после родов умерла.

Джулиано заказал Леонардо портрет специально для мальчика. В образе идеальной матери-Мадонны. Леонардо писал портрет со слов заказчика. Примешав к ним черты своего ученика Салаи.

Поэтому Флорентийская дама так похожа на “Иоанна Крестителя” (смотрите следующую картину). Для которого позировал все тот же Салаи.

В этом портрете метод сфумато раскрыт максимально. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Она вздохнёт. Грудь преподнимется.

Портрет так и не был отдан заказчику. Так как в 1516 году Джулиано умер. Леонардо увёз его во Францию, куда его пригласил король Франциск I. Он до последнего дня продолжал работать над ним. Почему же так долго?

Обратите внимание

Леонардо совсем по-другому воспринимал время. Он первым начал утверждать, что Земля гораздо старше, чем принято думать. Он не верил, что ракушки в горы занёс библейский потоп. Осознав, что на месте гор было когда-то море.

Поэтому для него было обычным делом писать картину десятки лет. Что такое 15-20 лет по сравнению с возрастом Земли!

5. Иоанн Креститель. 1514-1516 гг

Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель. 1513-1516 гг. Лувр, Париж. wga.hu

“Иоанн Креститель” вызывал недоумение у современников Леонардо. Глухой тёмный фон. Тогда как даже сам Леонардо любил располагать фигуры на фоне природы.

Из мрака выступает фигура святого. А святым его назвать сложно. Все привыкли к пожилому Иоанну. А тут миловидный юноша многозначно наклонил голову. Нежное прикосновение руки к груди. Ухоженные локоны волос.

В последнюю очередь думается о святости, когда смотришь на этого женоподобного мужчину в шкуре леопарда.

Вам не кажется, что эта картина как будто вовсе не принадлежит Эпохе Возрождения? Это скорее 17 век. Манерность героя. Театральные жесты. Контраст света и тени. Все это родом из Эпохи Барокко.

Леонардо заглянул в будущее? Предсказав стиль и манеру живописи следующего столетия.

***

Кем был Леонардо? Большинство знает его, как художника. Но этим призванием его гениальность не ограничивается.

Ведь он первым объяснил, почему небо синее. Верил в единство всего живого в мире. Предвосхитив теоретиков квантовой физики с их “эффектом бабочки”. Он осознал такое явление, как турбулентность. За 400 лет до его официального открытия.

Жаль, что человечество не смогло воспользоваться в полной мере его гениальностью.

Интересно, Леонардо –  исключение, равных которому больше не появится на Земле? Или это сверхчеловек будущего, который случайно родился раньше времени?

Важно

Ещё об одном шедевре Леонардо, который хранится в Эрмитаже, читайте в статье “Мадонна Литта. Удивительные детали картины».

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Источник: https://arts-dnevnik.ru/kartiny-leonardo-da-vinchi/

Картины Леонардо да Винчи (Галерея Leonardo da Vinci)

Леонардо обрел всемирную славу, благодаря всестороннее развитому интеллекту. Этот уникальный человек сделал несколько открытий в области медицины, науки, инженерного дела, которые изменили мир.

Биография и творчество

И хотя сам гений считал себя ученым, а живопись – лишь хобби, потомки ставят его вклад в искусство на одну ступень с прочими заслугами, ведь картины художника воистину шедевральны. Впрочем, смотрите сами размещенные на этой странице фото оригиналов картин в хорошем качестве с увеличением значимых участков и с описанием каждого шедевра художника.

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо

Название полотна, написанного в 1503-1505 гг, переводится как «Портрет госпожи Лизы Джоконды».

Личность изображенной женщины остаётся загадкой по сей день, хотя по самой правдоподобной версии, она — супруга торговца шёлком, с которым дружил да Винчи во Флоренции.

Мона Лиза – девушка в темных одеяниях, вполоборота повернувшаяся к зрителю. Каждая деталь образа прописана невероятно подробно, а лёгкая улыбка, коснувшаяся её губ, приятно удивляет. Портрет считается одним из лучших в своём жанре и передаёт самые возвышенные помыслы итальянского Ренессанса. На данный момент он украшает собою парижский Лувр.

Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»

Портрет всё той же госпожи Лизы, но отличающийся фоном, наличием колонн и менее тщательной прорисовкой деталей. Ведутся споры касательно времени её написания.

Одни историки утверждают, что это поздний вариант «Джоконды», другие же уверены, что это её первая версия.

Картина была продана коллекционеру Блейкеру, разместившему её в собственной студии, находившийся в Айзелуорте – западной части Лондона. Данный район и дал «имя» легендарному портрету.

Художественное произведение — «Мадонна Литта»

Литта – миланская семья, на протяжении XIX века хранившая «Мадонну» вместе с другими картинами своей коллекции. Сегодня полотно принадлежит Государственному Эрмитажу. Оно было написано в 1490—1491 гг, изображает женщину, кормящую младенца.

Взгляд девушки, задумчивый и полный нежности, устремлен на ребёнка. Малыш же смотрит на зрителя, придерживая грудь матери одной рукой и держа щегла в другой.

Читайте также:  Самые дорогие дома в мире - топ 10

«Мадонна Бенуа»

Картина написана в 1478—1480 гг и не завершена. На сегодняшний день принадлежит Императорскому Эрмитажу.

Да Винчи поместил Мадонну и младенца Иисуса в полутёмную комнату, освещаемую светом из открытого окна.

В работе чувствуется особая игра света и форм. Девушка искренне улыбается, а упитанный серьёзный малыш увлеченно смотрит на крестоцвет.

«Мадонна в скалах»

Под таким названием существует две почти идентичные картины. В Лувре выставлена версия, написанная приблизительно в 1483-1486 гг, а в Национальной галерее Лондона – созданная немного позднее.

На полотне изображены Дева Мария, Иоанн Креститель, ангел и младенец Иисус. В целом, оно имеет умиротворенную атмосферу, пропитанную нежностью. Отвесные скалы, являющиеся пейзажным фоном, создают эксклюзивный контраст.

«Мадонна с Младенцем и святой Анной»

Эта картину часто путают с полотном да Винчи под названием «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». «Мадонна с Младенцем и святой Анной» принадлежит кисти немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была написана в 1519 году и не имеет ничего общего со всемирно известным гением.

«Мадонна с гвоздикой»

О картине не было известно до 1889 года, пока она не оказалась в музее Старой Пинакотеки.

Авторство да Винчи находится под сомнением, потому как достоверных фактов создания полотна нет. Существует мнение, что оно принадлежит кисти Лоренцо ди Креди.

На нём изображена спокойная Мадонна с младенцем Иисусом на руках, которая смотрит на дитя с нескрываемой нежностью. Ребёнок же активен, он словно играет, протягивая руки к незримой бабочке.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина

Этот неоконченный шедевр сегодня находится в парижском Лувре. Для его создания да Винчи применил известный в Италии сюжет, в котором Мадонна находится на коленях у своей матери Анны, держа на руках собственного сына Иисуса.

Эффект имеет названием mise en abyme. Предположительная дата написания – 1508-1510 гг.

«Дама с горностаем»

Картина, созданная в 1489-1490 гг, хранится на территории Польши. Считается, что на портрете изображена Чечилия Галлерани – любовница Лодовико Сфорца, Миланского герцога.

Авторство приписывается да Винчи, но достоверных источников, указывающих на это, нет.

Девушка прописана подробно и реалистично. Наличие горностая имеет множество версий. По самой распространённой, этот зверёк символизирует чистоту и целомудрие. На картину он помещен, чтобы передать данные черты Чечилии, указать на её внебрачные отношения с герцогом, которые не пятнают репутацию красавицы, а являются проявлением искренней любви.

«Джиневра де Бенчи» — художественное изображение поэтессы

Она была известной поэтессой и платонической возлюбленной Бернардо Бембо, который, как утверждают историки, и является заказчиком портрета.

Да Винчи работал над ним с 1474 по 1476 год.

Девушка на полотне не улыбается, она задумчива и спокойна, одета в простое платье без излишеств. Украшает её только шарф и маленькая жемчужина на шее. В настоящее время картина представляется в Вашингтонской Национальной галерее искусства.

«Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)

На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».

В переводе изречение звучит не менее роскошно: «Красота — украшение добродетели».

Пальмовая ветвь и лавр олицетворяют добродетель, а можжевельник – поэтическую составляющую. Фон имитирует плиту из порфира, символизирующего редкое и неизменное совершенство.

«Леда и Лебедь» — копия картины художника

Данная картина ныне утрачена, но сохранились её копии, написанные другими художниками, предварительные наброски да Винчи, упоминания в исторических документах. Предположительное время написания – 1508 год.

Полотно изображало Леду, стоящую в полный рост и обнимающую шею лебедя. Девушка смотрела на играющих в траве детей. Если судить по лежащей рядом скорлупе, малыши появились на свет из больших яиц.

«Изабелла д’Эсте»

Изабеллу д’Эсте величают «примадонной Возрождения».

Она была великой ценительницей искусства и одной из известнейших девушек Италии. Изабелла дружила с да Винчи и многократно просила создать её портрет, но гений взялся за него лишь однажды.

Увы, но после создания эскиза карандашом, который художник выполнил в 1499 году, он забросил своё творение.

«Крещение Христа» — картина да Винчи и Андрея Верроккьо

Данная картина была написана да Винчи в соавторстве с его учителем Андреа Верроккьо в 1475 году.

Заказал её бенедиктинский монастырь валломброзианов Сан-Сальвии, который хранил полотно до 1530 года, после чего передал его флорентийской галерее Уффици.

Фрагмент картины «Крещение Христа» — личное произведение Леонардо

Ценители творчества да Винчи могут насладиться фрагментом «Крещения Христа», выполненным лично Леонардо.

Часть картины изображает отдельные элементы пейзажа и двух ангелов – тот, что слева является работой гения. По легенде, Верроккьо был так сильно поражен мастерством ученика, что забросил искусство, считая себя недостойным его.

«Поклонение волхвов»

Картина была начата по заказу монахов-августинцев из монастыря Сан Донато в 1481 году, но не завершена из-за того, что художнику пришлось уехать в Милан. На сегодняшний день работа хранится в галерее Уффици.

На заднем плане можно увидеть развалины дворца или, предположительно, языческого храма, всадников на конях, скалы. В центре полотна нарисована Мария с новорожденным Иисусом. Её окружили паломники, желающие поклониться сыну божию.

Историки считают, что крайнего парня справа да Винчи писал со своей натуры.

«Иоанн Креститель»

Картина в классическом стиле, отличающаяся от других отсутствием пейзажа и глухим фоном, была создана в 1514-1516 гг. Сегодня её можно лицезреть в парижском Лувре.

Фигура Иоанна Крестителя снабжена традиционными символами:

  • тонким тростниковым крестом;
  • шерстяной одеждой;
  • длинными волосами.

Поднятый вверх палец правой руки тоже является традиционным жестом, который часто появляется на картинах да Винчи. Возможно, таким образом художник хотел передать нечто важное. Образ Иоанна изнежен, у него мягкая улыбка и удивительный взгляд, словно проникающий в душу зрителю.

«Святой Иероним» — незаконченное полотно автора

Полотно было заказано церковными властями Флоренции в 1481 году, но да Винчи пришлось отбыть в Милан, поэтому оно не завершено. Состояние, в котором оно дошло до нашего времени, критическое – его собирали практически по кускам, поэтому оно хранится в Пинакотеке Ватикана под тщательным и аккуратным присмотром.

Набросок показывает Святого Иеронима, поза которого указывает на то, что мужчина кается. Рядом отдыхает лев – вечный спутник Иеронима.

Картина под названием — «Тайная вечеря»

Роспись заказали герцог Лодовико Сфорца и его супруга Беатриче д’Эсте в 1495 году. Картина, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками, была окончена в 1498 году. Фамильный герб Сфорца можно разглядеть на люнетах, образованных потолком с тремя арками. Сегодня работа хранится в монастыре Милана.

«Благовещение» — ангельское произведение художника

Леонардо да Винчи написал данное полотно в 1475 году. Сюжетом была выбрана часть Евангелия, повествующая про возвещение о будущем рождении Спасителя.

Крылатый архангел Гавриил стоит на коленях, держа в левой руке белую лилию, олицетворяющую непорочность. Правой рукой он благословляет Марию. Около девушки стоит мраморная подставка, украшенная рельефом, на которой лежит Библия. Произведение выставлено в музее Уффици.

«Благовещение – пейзаж»

Пейзаж «Благовещения», находящийся на заднем плане картины, стоит отдельного внимания. Леонардо да Винчи поместил на него удаляющуюся вдаль реку с виднеющимися мачтами кораблей, резные силуэты деревьев, стены и башни портового города, который окутан бледноватой дымкой вершины горы.

«Музыкант»

Данный портрет был переписан великим итальянским художником почти до неузнаваемости в 1490—1492 гг. Затем он оставил своё произведение незавершенным. Сегодня картина хранится в Пинакотеке Амброзиана, Милан.

В XIX принято было считать, что на полотне изображен герцог Лодовико Сфорцо. Но в XX, во время восстановительных работ, удалось разобрать слова на бумаге, которую держит в руках изображенный парень.

Ими оказались начальные буквы слов Cantum Angelicum, что в переводе звучит как «ангельская песнь». Рядом нарисованы ноты.

Благодаря этому открытию, на произведение стали смотреть иначе, дав ему соответствующее название.

Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре

Перед Вами на фотографии самая последнее творение Леонардо — «Святая Анна и Мария с младенцем». Живописец трудился над этой картиной 20 лет. В настоящее время она выставлена в Лувре.

Продолжение экспозиции . . .

Эрмитаж: картины Леонардо да Винчи

Лувр: картины Леонардо да Винчи

Галерея Уффици: картины Леонардо да Винчи

Картины Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения

Зеркальный Код в картинах да Винчи

Где купить оригиналы картин Великого мастера?

*

Источник: https://rusachka.ru/razlichnoe/kartiny-leonardo-da-vinchi.html

Картины Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) – один из величайших в истории человечества учёных, художников и изобретателей. Его называют самым ярким представителем эпохи Высокого Возрождения.

Туринский автопортрет

Безусловно, Леонардо да Винчи – это самый известный художник в мире. За свою жизнь Leonardo da Vinci написал немало картин, но до наших дней дошло порядка 20 полотен. И все эти работы великого мастера сегодня по праву считаются шедеврами мировой живописи, которые оказали существенное влияние на дальнейшее развитие изобразительного искусства в мире.

Чего стоит только изобретённая Леонардо техника сфумато? Поняв, что в реальном мире нет линий он утверждал, что не должно быть линий и на картинах. И начал растушёвывать очертания лиц и рук, создавая мягкие переходы от света к тени. Знаменитая «Мона Лиза» написана с использованием техники сфумато.

Совет

Среди огромного количества картин и рисунков великого мастера есть всемирно известные, которые знает практически каждый культурный человек. Эти картины даже больше, чем шедевры и эталоны большого мирового искусства. Это своеобразные иконы живописи.

Тут можно вспомнить и «Мону Лизу (Джоконду), и «Даму с горностаем», «Тайную вечерю», «Мадонну Литта», «Благовещение» и многие другие полотна великого мастера эпохи Возрождения.

Картины художника Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)

Тайная Вечеря

Тайная вечеря

Эту знаменитую фреску заказал герцог Людовико Сфорца по просьбе совей юной жены Беатриче дЭсте. Однако, супруга великого Сфорца так и не увидела «Тайную Вечерю» завершённой – она умерла при родах.

А безутешный герцог был бесконечно благодарен да Винчи за проделанную работу – она была очень ярким и сильным напоминанием о умершей жене. Сфорца щедро рассчитался с художником.

Увидевшие фреску горожане, жители Милана, были изумлены… Апостолы различались лицами, эмоциями и жестами – раньше так никто не писал.

Каждый из апостолов отреагировал на слова Христа «Один из вас предаст меня» по-своему. Как живые люди.

Следующая особенность фрески, которая поразила миланцев – это синие тени. Не чёрные или серые, а именно синие. Цветная тень – это было невозможно в живописи до середины девятнадцатого века, когда про цветную тень Леонардо вспомнили импрессионисты.  

Читайте также:  Самый сильный человек в мире

Мадонна в скалах  

Мадонна в скалах

Картину «Мадонна в скалах» заказали у Леонардо да Винчи монахи братства Святого Франциска для одного из храмов Милана. Но, впоследствии монахи отказались выкупать картину. Художник писал полотно слишком долго, над головами святых нет нимбов, а ещё ангел указывает своим перстом на Иоанна Крестителя, а не на Христа. А Христос главный!

Leonardo da Vinci переписывать картину отказался и продал уже готовое полотно на стороне.

Обратите внимание

На картине изображена юная дева Мария в алом плаще с двумя детьми – это Святое Семейство с маленьким Иисусом возвращается в Египет. И по пути они встречают маленького Иоанна Крестителя.

Впервые в человеческой истории люди были изображены не перед пейзажем, а как бы вписаны в пейзаж, в скалы.

И ещё одна интересная особенность этого полотна – растения на картине прописаны с великой тщательностью. Это самые настоящие растения.

Будучи ботаником Леонардо утверждал, что сок в растениях играет ту же роль, что и кровь в человеческих жилах. Отсюда и такая тщательная работа с флорой на картине.

Монахи подали на художника в суд и суд обязал да Винчи написать для храма новую картину. С нимбами и без указующего перста ангела.

Мадонна в скалах (вторая версия)

Но вторая версия Мадонны в скалах отличается не только этими, написанными по решению суда» деталями. Растения потеряли реалистичность.

Существует мнение, что художнику писать копию было не интересно – он написал самые важные детали полотна, а второстепенные, в частности растения, поручил ученикам, которые в ботанике были не сильны.

И написали фантазию на растительную тему, что монахов вполне устроило.

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель

Полотно «Иоанн Креститель» озадачило современников Леонардо – святой изображён на тёмном глухом фоне (художник обычно писал на фоне природы) и из этого густого мрака выступает фигура Иоанна, но разве этот Иоанн Креститель? В те времена художники писали уже очень пожилого святого, а тут почти юноша, улыбается, да ещё как-то неоднозначно склонил голову… И волосы у него какие ухоженные…

Важно

И где же тут святость? Какой-то женоподобный несерьёзный святой в шкуре леопарда. Такой святой мог бы появиться в середине 17 века: театральность жестов, манерность, игра света и тени. Этот святой родом из барокко, которое появится несколько веков спустя.

Это предсказание гения. Такое же, как предсказание турбулентности за 400 лет до её открытия физиками.

Мадонна Литта

Мадонна Литта

На картине «Мадонна Литта» изображены мать и дитя – Дева Мария кормит младенца грудью. Полотно небольшое, всего 42 Х 33 сантиметра, но от этой работы Leonardo di ser Piero da Vinci просто веет монументальностью – мастер сумел так показать мадонну и младенца, что у зрителя создаётся ощущение присутствия при каком-то очень важном событии. Событии, которое не подвластно времени.

Искусствоведы обращают внимание на некоторые важные детали картины. Это и птичка в руке младенца, и что особенно важно, вырезы для кормления на платье мадонны зашиты. И один из вырезов был распорот. Распорот явно в спешке. Почему и для чего художник показал именно распоротый шов?

Не может быть такого, чтобы перед каждым кормлением мать разрывала платье?

Мадонна планировала отлучить ребёнка от груди, но не устояла перед слезами ребёнка, который хотел есть. И разорвала шов.

Почему Леонардо написал мадонну именно так? Зачем эта драма с распоротым швом?

К началу 14 века сначала знатные дамы, а затем и простолюдинки начали отказываться кормить детей грудью. Именно тогда появилась мода на упругую не кормящую грудь. Будучи учёным Леонардо не мог не понимать, что эта мода во вред здоровью ребёнка. И сначала да Винчи, а потом и другие художники зачали обожествлять образ кормящей матери.

Дама с горностаем

Дама с горностаем

На картине «Дама с горностаем» изображена любовница миланского герцога Людовико Сфорца. Звали эту молодую женщину Чечилия Галлерани.

Чечилия была милой и умной девушкой. Настолько умной, что частенько по много часов беседовала с Леонардо и известный мудрец эпохи Возрождения находил эти беседы содержательными и интересными.

Совет

Да Винчи написал очень оригинальный портрет – в те времена на портретах людей изображали в профиль, а дама на портрете мастера стоит «в три четверти». Да ещё и голова её развёрнута в другую сторону. Словно в этот момент Чечилию кто-то позвал. Такой оригинальный приём показал и подчеркнул красоту шеи и плеч женщины, сделал изображение живым.

Примечательно и наличие на картине горностая. В те времена кошка была бы экзотическим животным, а горностай был обычным домашним зверьком, который ловил мышей в богатых домах.

К великому сожалению картина «Дама с горностаем» в последующие годы несколько раз переписывалась неизвестными художниками. Был заменён фон картины – раньше фон был светлее. И было окно за левым плечом красавицы. Были по неведомой причине переписаны два нижних пальца на левой руке Чечилии. И теперь пальцы неестественно вывернуты.

Мона Лиза или Джоконда

Мона Лиза (Джоконда)

Согласно официальной версии на картине изображена жена флорентийского торговца шёлком Лиза Герардини. Впрочем, эта версия сейчас активно опровергается специалистами.

Есть предположение, что на картине – любовница флорентийского герцога Джулиано Медичи. Эта женщина родила герцогу сына и вскоре умерла. И Джулиано заказал портрет для своего маленького сына – покойная мать должна была быть изображена в образе Мадонны.

Да Винчи писал посмертный портрет со слов герцога. А поскольку писал образ, то наделил этот образ чертами одного из своих учеников по имени Салаи (по этой причине многие критики и отмечают некоторое сходство между «Моной Лизой» (Джакодой) и «Иоанном Крестителем».

Да Винчи, при написании этого портрета, максимально использовал метод сфумато и это «растушёвывание» сделало образ очень живым. Создаётся ощущение, что Мона Лиза дышит, её губы тонко шевелятся и в следующий момент разомкнутся… На репродукции эту зыбкость и это ощущение скрытого движения зачастую увидеть сложно. А вот подлинник поражает всех, кто его видел.

Картина так и не была передана заказчику, который в 1516 году умер. Художник уехал во Францию и забрал картину с собой, и работал над этим образом до последнего дня своей жизни.

Ещё картины художника Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Благовещение
Витрувианский человек
Конь Леонардо
Мадонна с веретеном
Леда и Лебедь
Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Леда
Ла Белл Феррониер
Вакх
Мадонна с гвоздикой
Портрет Джиневры де Бенчи
Мадонна с гранатом
Поклонение волхвов
Портрет музыканта
Крещение

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/velikie-kartiny-leonardo-da-vinchi-leonardo-da-vinci.html

Топ-5 картин Леонардо да Винчи

10 января 2018Искусство

Объясняем, как да Винчи изменил историю живописи, на примере пяти его главных работ

Автор Елена Якимович

1«Мадонна в скалах» (1483–1486)

Musée du Louvre / Wikimedia Commons

«Мадонна в скалах» — одна из первых живописных работ Леонардо. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия  Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совмест­ных молитв. — картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане.

Вместо формальной торжественной застывшей композиции Леонардо создает свобод­но развернутую в пространстве, пластичную группу в форме пирамиды — своей любимой фигуры — и таким образом нарушает традицию, по которой алтарная картина должна была включать Марию с младенцем, пророков и ангелов. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов.

Вот коленопреклоненная Мария представляет Иоанна Крестителя младенцу Христу, который поднимает руку в благословляющем жесте. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрите­ля, будто приглашая его в картину.

Тихое таинственное действо в гроте напо­минает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной.

Обратите внимание

Нарушение традиции заключается еще и в том, что на картине изображена сцена, отсутствующая в канонических Евангелиях, но известная по апокрифам.

Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, младенец Иисус встре­тился с Иоанном во время бегства в Египет (Ирод приказал истребить всех младенцев мужского пола), когда Мария, Иосиф и Христос, как и Иоанн с его матерью Елизаветой, скрывались в пустыне.

Как и его предшественники, Леонардо тщательно выписывает детали — он пре­красно разбирается в геологии и ботанике, — и мы можем определить разно­вид­ности цветов и породы скал. Одновременно в картине есть характерные только для Леонардо воздух и глубина, которых удалось добиться с помощью приема сфумато  Сфумато (итал.

sfumato — «затушеванный, исчезающий как дым») — смягчение очерта­ний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. .

Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пла­стичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с тради­циями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».

2«Тайная вечеря» (1495–1498)

Wikimedia Commons

Над росписью на стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане  Капелла при монастыре была домовой церковью Лодовико Сфорцы, правителя Милана, на которого работал Леонардо.

 Леонардо хотел работать медленно и использовать яркие краски, дающие возможность тональных переходов. Он отказался от прове­ренной и надежной техники фрески — она не позволяла вносить исправления, использовать множество разных цветов и оттенков и добиваться сложных переходов от одного тона к другому.

Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Поверхность стены он покрыл смесью гипса, смолы и мастики, а писал яичной темперой с добавлением масляной краски.

Важно

Но эксперимент провалился: уже в XVI веке изображение начало раз­рушаться, а прорезание двери в стене, наводнения, неудачные реставрации, бомбежки во время Второй мировой еще сильнее испортили роспись.

Христос и ученики помещены в строгий интерьер, напоминающий трапезную монастыря: он сообщает, что один из них предатель. Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо, но спектакль в момент кульминации.

Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмуща­ются, гневаются. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таин­ство причастия. Иуда — и это тоже совсем не характерно для итальянской живописи XV века — смешался с толпой других учеников.

Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета).

В этой работе передан весь спектр переживаний героев: каждый индивидуален и вместе с тем типичен — зарисовки беседующих на улице людей, которые Леонардо делал, еще не получив этот заказ, явно не прошли даром.

Персонажи образуют символические группы из трех человек, в форме треугольника изо­бражен и Христос в центре композиции.

Математически точная перспектива задает сцене строгий ритм, а сочетание выверенной геометрии с эмоциональ­ными движениями героев позволяет добиться равновесия без застылости.

3«Спаситель мира» (около 1500 года)

Wikimedia Commons

Об авторстве этой картины идут споры, но многие авторитетные исследовате­ли считают, что автор — Леонардо.

«Спаситель мира» — это тип изображения, когда Христос чаще всего представлен как владыка мира  На это указывает сфера или держава с крестом; иногда он сидит на троне., поднимающий правую руку в благословляющем жесте.

Иконография с вла­ствующим и благословляющим Христом пришла в Италию из Нидерландов. Прозрачная сфера в руках Спасителя отсылает к Платону и Аристотелю, писавшим о сферической форме Вселенной. 

Картина вызывает много вопросов.

Почему руки Христа выделены светом и приближены к зрителю, а лицо вдалеке и скрыто во мраке? Почему сфера, вероятно сделанная из горного хрусталя, не искажает складки одежды, если учесть, что Леонардо отлично разбирался в оптике? Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя»​  Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. Вместе с тем композиции в целом весьма устойчивы и сохраняют равновесие.​, которой он достиг к концу XV века? И главное, не подделка ли это? Видимо, все же нет. На рентгене видны поправки в изображении благословляющей руки — и это веский аргумент в пользу того, что автор писал сам, а не копировал готовый образец. В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса — без бороды и без нимба.

Читайте также:  10 принципов жизни человека

4«Мона Лиза» (1503–1519)

Musée du Louvre / Wikimedia Commons

Изображение Лизы Герардини, неаполитанки из аристократического обеднев­шего рода, жены флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокон­до, стало поводом для множества домыслов и догадок.

Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году, и путешествие картины по США в 1962-м, и многократное цитирование, в том числе в искусстве.

Зага­дочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символис­ты — Теофиль Готье и Уолтер Пейтер  Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а кри­тик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множе­ство раз и изучило тайны загробного мира».

Совет

Дмитрий Мережковский в романе «Воскрес­шие боги. Леонардо да Винчи» (1901) продол­жил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо.. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации.

Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобре­тениям» — и здесь действительно неясно все.

Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая? Модель не ста­тична — она спокойно сидит, но развернута в пространстве: ноги в одну сторо­ну, торс в другую, голова и взгляд направлены в разные стороны.

Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка ожив­ляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Намеренная неяс­ность очертаний и мягкость форм рождают у зрителя самые разные мысли о ее характере и эмоциях.

Невозможно понять, о чем она думает и что чув­ствует, но несомненно, что это лицо отражает глубокую внутреннюю жизнь. Полуфантастичес­кий пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии, и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя».

Именно эта сложность и неоднозначность — большое открытие Леонардо. Как настоящий психолог, он ставит эксперимент над зрителем, предлагая проективный тест, который нельзя пройти единственно правильным образом.

5«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» (1508–1510)

Musée du Louvre / Wikimedia Commons

По одной версии, «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» была зака­зана фран­цузским королем Людовиком XII для его беременной жены Анны Бретонской  Культ святой Анны, распространенный в Ита­лии в XV веке, в числе прочего связан с ее покровительством беременным женщинам.. Но проект остался незаконченным, что закономерно для Леонардо.

Изображение Марии с младенцем на коленях у ее матери, святой Анны, при­шло с севера, из Германии XIV века. Такая иконография называется «Анна втроем»: название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих.

У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. На коленях у Анны, словно на троне, сидит монументальная Мария, плавно склоняясь к младенцу, который пытается оседлать ягненка.

Обратите внимание

Агнец символизирует жертву Христа, и одновременно это тихая семейная сцена: Мария отвлекает сына, а моложавая бабушка умиротворенно наблюдает за обоими. Вся троица изображена на краю обрыва, отделяющего их от зри­теля, а пустынный пейзаж придает сцене планетарный масштаб.

Символи­ческое переплетается с эмоциональным, а идеальное — с реальным.

Каждая картина, в отличие от рисунков, была для Леонардо синтезом всего его опыта, итогом исследования, и именно поэтому многие работы, в том числе эта, так и остались незаконченными. Когда художник хочет создать убедитель­ный мир, равный реальности по своей сложности, то на поиски этой формулы может уйти вся жизнь.
 

Теги

История, Литература

Историк культуры и филолог — о том, почему филологу не нужны костыли

Источник: https://arzamas.academy/mag/490-leo

Самые известные картины Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи принадлежит к той категории, которых называют Homo universalis, то есть человек универсальный.

Кроме художественного таланта, он был великим учёным и изобретателем, создавший множество полезных человечеству вещей.

Но сегодня, оставим в стороне его научную деятельность, и составим галерею, в которую войдут самые известные картины Леонардо да Винчи. Представим ещё и интересные факты о шедеврах мастера Возрождения.

1

 Спаситель мира

Эта картина, написанная Леонардо около 1500 года, на протяжении многих лет считалась утраченной. Искусствоведы, ссылаясь на записи, предполагают, что писал её живописец по заказу французского монарха Людовика XII.

Только в 2011 году коллекционер Кук представил миру отреставрированный оригинал кисти мастера Возрождения. Через 6 лет её продали с молотка на аукционе за рекордные $400 млн, и она стала самым дорогим произведением изобразительного искусства в истории.

Существует и гравюра с портретом Христа, так называемая Нью-Йоркская версия, написанная в XVII столетии с оригинала Леонардо да Винчи.

2

 Мона Лиза

Самая известная работа живописца, и сегодня хранит множество тайн и загадок. До сих пор нет единого мнения, кто изображён на художественном полотне, супруга торговца шёлком из Флоренции Лиза Герардини, или Пачифика Брандано.

В момент работы над Джокондой живописец отложил в сторону все свои дела, и всецело посвятил свой талант и время написанию женского портрета.

Знаменитый шедевр кисти мастера Возрождения находится в Лувре, и всё реже путешествует по миру. В России, тогда ещё в СССР, «Мона Лиза» побывала один раз, в 1974 году.

Читайте на most-beauty.ru интереснейший материал о самых известных картинах Боттичелли, еще одного яркого и талантливого представителя этого периода.

3

 Витрувианский человек

Открыв дневник Леонардо да Винчи можно увидеть множество рисунков, в том числе и необычный рисунок человека, вписанного в круг и квадрат.

Рисунок, а также пояснения к нему, в научном мире стали называть «каноническими пропорциями». Выполнен рисунок с помощью акварели и чернил примерно в начале 90-х годов XV века.

Леонардо создал рисунок для определения пропорций человеческого тела и, скорее всего, использовал его для создания картин и скульптурных композиций.

4

 Иоанн Креститель

Список картин нашей галереи продолжает портрет Иоанна Крестителя, написанный между 1514-1516 годами и относится к позднему периоду творчества великого мастера.

Леонардо да Винчи намеренно лишил портрет фона, чтобы сконцентрировать внимание на фигуре Иоанна. Не лишена картина и христианской атрибутики, а именно соотношение тела и правой руки создаёт своеобразный крест.

Полотно, на котором изображён креститель Христа, ещё раз подтверждает, что Леонардо был великолепный портретист. Ему удавалось точно передать не только внешность, но и отобразить внутреннюю суть.

5

 Дама с горностаем

Вместе с другими портретами, это полотно относится к четвёрке известных женских портретов Леонардо. На портрете изображена Чечилия Галлерани, а написал её живописец в 1490 году.

Многие историки культуры признают портрет семнадцатилетней фаворитки герцога Сфорца одной из самых красивых картин Леонардо да Винчи.

Он изобразил её по пояс, тем самым получив возможность нарисовать её руки. В повороте головы, положении плеч, и даже в самом горностае заложен символизм. Горностай на древнегреческом языке звучит как «гале», что отсылает к фамилии девушки Галлерани.

6

 Мадонна Литта

Портрет, который сейчас выставлен в Эрмитаже, был написан в период с 1483 по 1486 год. В мелких деталях полотна скрылись секреты и загадки, которые рассказывают о матери и её ребёнке.

Разрезы на сорочке зашиты, что говорит о том, что женщина пыталась отлучить своё дитя от груди. Но зритель видит момент кормления, а швы с правой стороны разорваны, а значит, женщина решила отложить на время момент отлучения сына от грудного кормления.

В Лувре находится эскиз головы Мадонны, а многие специалисты предполагают, что фигура младенца написана учеником Леонардо талантливым Джованни Антонио Больтраффио.

7

 Портрет Джиневры де Бенчи

Одна из ранних работ Леонардо, на которой он изобразил флорентийскую поэтессу Джиневру д’Америго де Бенчи. По одной из версий портрет заказал Бернандо Бембо, страстно влюблённый в красивую женщину.

Портрет красивой и одухотворённой девушки, написанный примерно в 1478 году, стал первой работой художника в портретном жанре живописи. Пейзажи всегда выступали определённым символом, и здесь ветви можжевелового дерева указывают на имя, изображённой на портрете девушки.

Это единственная картина Леонардо да Винчи, которая находится за пределами Европы, и выставлена в Вашингтонской Национальной галерее.

8

 Мадонна в скалах

Картина, на которой Мадонна с детьми изображена среди горного пейзажа, писалась для украшения алтаря собора в Милане. Но по окончании работы, мастер передал картину Людовику XII.

Заказчики из Милана обратились в судебные инстанции с тяжбой, и тогда Леонардо нарисовал второй портрет Мадонны в гроте, который и украсил алтарь церкви Сан Франческо Гранде.

Впервые художнику удалось великолепно соединить изображение людей и пейзаж. Первый вариант из королёвской коллекции унаследовал Лувр, а вот второй выставлен в Лондоне.

9

 Мадонна с веретеном

К сожалению, утерянное полотно великого мастера, дошедшее до нас лишь в копиях, написанных его учениками. Одна из копий, написанная около 1501 года, находится сейчас в Эдинбурге.

Среди горного пейзажа изображена юная Дева Мария с маленьким Иисусом, который держит в руках веретено. Предмет в руках малыша, больше напоминающий крест, символизирует будущую судьбу Спасителя. Одновременно выступает и как символ домашнего очага и уюта.

Шедевр школы Леонардо да Винчи был похищен в 2003 году из коллекции герцога Бакллю. Найдена картина была в Глазго в 2007, и размещена в Шотландской Национальной галерее.

10

 Леда и лебедь

Леонардо в поздний период творчества был всецело поглощён изучением женской анатомии и процессом деторождения и отличить его художественные образы от научных изысканий довольно сложно.

В его записях есть рисунки зародыша в женской матке, а примерно в 1515 году он изобразил сюжет, где земная девушка Леда обнимает Зевса в образе прекрасного лебедя. Рядом играют их дети.

Полотно, написанное на сюжет древнегреческого мифа, утрачено, и до наших дней дошла лишь флорентийская копия.

11

 Автопортрет

В Королевской библиотеке города Турин находится автопортрет Леонардо, предположительно написанный им в возрасте 60 лет. К этому портрету относится и описание рисунка, составленное Ломаццо.

Идентификацию автопортрета провели в XIX столетии, когда сравнивали изображение Леонардо в образе Платона на фреске Рафаэля «Афинская школа» с рисунком пожилого человека с бородой.

Из-за своей хрупкости рисунок, написанный сангиной, не выставляется. Увидеть его можно только в репродукциях или на фотографиях.

12

 Мадонна Бенуа

Название картин Леонардо да Винчи иногда имеет двойное наименование. Так, и Мадонну Бенуа, созданную около 1480 года, называют ещё и Мадонна с цветком.

Одна из ранних работ, по неизвестным причинам, не была закончена, но в ней прослеживается особый стиль начинающего живописца. Основой творчества оставалась флорентийская школа, но поворот тел и размеры пропорций тела стали индивидуальной особенностью техники Леонардо.

В 1914 году «Мадонну Бенуа» начала выставляться в Эрмитаже, а приобрели её у Марии Александровны, жёны архитектора при дворе императора Николая II.

13

 Благовещение

Молодой, начинающий Леонардо, ещё работая в мастерской своего учителя Андреа Верроккьо, обращается к библейским сюжетам, и рисует «Благовещение».

Здесь ещё сложно рассмотреть особую технику будущего мастера, так как композиция достаточно проста и традиционна. Но здесь начинающий живописец тщательно прорисовывает детали, а не только главные персонажи. Со временем именно детали станут важным компонентом художественных полотен и рисунков.

Леонардо изображает архангела и Марии удалённо, что позволяет разместить за ними обширный пейзаж и архитектурные элементы здания.

14

 Портрет музыканта

Находится портрет в художественном музее Милана, а в ходе исследования выяснили, что его неоднократно переписывали. Однозначно было установлено, что первоначально это была кисть Леонардо, но по каким-то причинам полотно осталось незаконченным.

Споры искусствоведов продолжаются по вопросу, кто же изображён. Есть версия, что это герцог Лодовико Моро, а также версия, что нарисован музыкант Франкино Гафури.

Такое предположение сделали после того, как в результате реставрации обнаружили в руках юноши ноты. Франкино стал известен в конце XV столетия, как капельмейстер Миланского собора, и потому кто-то из вельмож вполне мог заказать его портрет.

15

 Тайная вечеря

Фреска, украшающая трапезную доминиканского монастыря в Милане, создавалась в течение 3 лет, с 1495 по 1498 год. За основу был взят библейский сюжет о последней трапезе Христа, на которой присутствовали все его ученики.

Леонардо ушёл от традиционной техники написания фресок и писал картину не по влажной, а по сухой штукатурке. Перед тем как наносить краски он покрыл стену смесью из смолы, мастики и гипса.

Важно

Искусствоведы сходятся во мнении, что на фреске изображён момент, когда Иисус сообщает ученикам, что один из них предаст своего учителя.

Рекомендуем также посмотреть интересную статью на most-beauty.ru о 10 изображениях Иисуса, вызвавших горячие споры в обществе.

Заключение

В последнее время стало популярным делать зеркальное отражение шедевров мастера, находя в них тайный смысл и предсказания.

Но и без этого, художник и скульптор эпохи Возрождения Леонардо да Винчи оставил значимый след в мировой художественной культуре. А его изобретения стали основой для создания большинства современных машин и механизмов.

Удивительно, как в нём одном сочеталось столько талантов, но, безусловно, Леонардо был человеком, который на столетия опередил своё время.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-leonardo-da-vinchi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector