20 удивительных фактов о лондонском метро
Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке!
Первое в мире: лондонское метро – интересные факты
Еженедельно – две кругосветки
Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).
Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.
За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.
Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.
В лондонском метро работает около 19000 человек.
Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).
Шрам профессора Дамблдора
Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.
Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.
В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.
Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).
В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.
Место съемок фильмов
Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).
Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.
Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.
Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.
Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.
Аромат не понравился пассажирам
В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.
Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.
Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.
В многочисленных извилистых тоннелях (они часто повторяют изгибы средневековых улиц Лондона) находили дятлов, летучих мышей, больших тритонов, ужей, червей, оленей и птиц пустельга. О мышах даже говорить не стоит: они тут – обычное дело! И это – наш последний интересный факт о лондонском метрополитене.
Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/stil-zhizni/17151-20-udivitelnykh-faktov-o-londonskom-metro
Лондонское метро: история, факты, полезные фразы
За это время произошло немало интересных случаев и событий, связанных с британским метрополитеном. Сегодня лондонская подземка – неотъемлемая часть города, которая является одним из важнейших его символов, наряду с Биг-Беном, Лондонским глазом и т.д.
Немного истории
Старейшая линия метрополитена Metropolitan line открылась в 1863 году. Необходимость строительства подземных путей была очевидна: в середине 19 века на столичных улицах были страшные заторы и пробки.
С тех пор Лондонское метро значительно разрослось и изменилось. Сначала в тоннелях прямо под улицами Лондона ходили паровые поезда, со временем подземку электрифицировали, а тоннели стали прокладывать глубже.
В истории строительства и эксплуатации подземки было немало курьезных моментов.
Так, многие линии строились нецентрализованно разными компаниями, что в итоге привело к возникновению в Лондонском метро десятков станций-призраков (ghost stations).
Некоторые из них эксплуатировались какое-то время, а потом были закрыты за ненадобностью, другие даже не были открыты. Сейчас заброшенные станции планируют отдать под обустройство галерей, отелей и других заведений.
Самые красивые станции
Несомненно, Лондонское метро – одна из составляющих бренда города. Необычное оформление станций делает подземку в Лондоне по-настоящему оригинальной. Рейтинги самых красивых станций регулярно составляются разными блогерами и британскими изданиями.
Обратить внимание стоит на Southwark Station, отделанную отражающими металлическими панелями, Gloucester Road Station, где регулярно проходят художественные инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции. На Baker Street внимание привлекает далеко не все, но старая кирпичная платформа станции на Hammersmith & City line действительно прекрасна.
Leytonstone Station украшена мозаикой посвященной жизни и творчеству Альфреда Хичкока, который родился в этом районе. На Gants Hill Station потрясающий полукруглый свод и люстры в стиле ар-деко. Одна из самых известных станций Westminster Station имеет особый дизайн — металлические конструкции в стиле модерн уникальны для лондонской подземки.
А на Canary Wharf Station прекрасно уживается модернизм и классика, особенно впечатляет эскалатор.
Символы Лондонского метро
Вам, наверняка, знаком логотип лондонской подземки (the roundel). Он представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета.
Этот символ был создан только в начале 20 века, в 1908 году, когда прошло объединение метрополитена.
Первая карта-схема метро появилась в 1931, ее автор Гарри Бек получил за свою работу гроши, а сегодня она считается классикой полиграфического дизайна и до сих пор используется как основа схемы современного метрополитена.
Поездки в метро
Лондонское метро делится на шесть тарифных зон. Первая, самая дорогая, находится в центре города, последующие – концентрическими кругами отходят от нее. Стоимость проезда в лондонской подземке достаточно высока, гораздо выгоднее покупать проездные на день или несколько дней (Travelcard) или оформить карту для предоплаты поездок в метро или на автобусе (Oyster card).
Если вы теряетесь в метро, воспользуйтесь бесплатными картами-схемами, которые можно попросить в билетной кассе на любой станции, взять в туристических бюро или аэропорте Хитроу. Еще один приятный бонус – Wi-Fi на платформах, в кассах и залах более чем 150 станций метрополитена.
Метро открыто с 5:30 в будние дни и субботу и с 7:00 в воскресенье. Последний поезд уходит в 23:30 – 0:30. Конкретное время зависит от станции и дня недели.
Фразы и выражения
Лондонское метро официально называется London Underground, однако в народе его зовут The Tube – тоннель, труба. Это разговорное название подземка приобрела практически в начале своей истории, после строительства первых тоннелей глубокого заложения, которые имели форму узкого цилиндра.
Знаменитая фраза, которую вы можете увидеть как на сувенирных футболках, так и на платформах станций метрополитена — Mind the gap. Это предупреждение напоминает пассажирам о промежутке между составом и краем платформы и призывает смотреть под ноги.
Если вы хотите воспользоваться метрополитеном, вам пригодятся следующие фразы:
Could you tell me where the nearest Tube station is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?
Where’s there a map of the Underground? — Где здесь схема метро?
Which line do I need for White City? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Уайт Сити?
How many stops is it to …? — Сколько остановок до …?
Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/londonskoe-metro-istorija-fakty-poleznie-frazy/
Лондонская труба: 22 интересных факта о метрополитене
- Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
Станция Liverpool Street построена на древнем кладбище. Во время раскопок в 2015 году археологи нашли там 3000 скелетов.
Станция Aldgate также построена на захоронениях: на братской могиле для умерших от чумы, где похоронено более 1000 тел.
Линия Northern имеет самую дурную репутацию среди всех веток метро.
Эта линия — еще и самая загрязненная. 20 минут на Northern можно приравнять к одной выкуренной сигарете.
Ежегодно поезда лондонского метро проезжают 43 миллиона миль. Это половина расстояния до Солнца!
Первоначально в лондонском метро не было окон, а стены были обиты мягкой тканью, из-за чего вагоны прозвали «палата в психушке».
Дикторы, объявляющие названия станций, отбирались очень серьезно. Прослушивания длились более 18 месяцев.
Примерно 60% лондонского метро проходит над землей.
В Лондоне есть станция, которая называется «Британский музей» (British Museum) — между Tottenham Court Road и Holborn, — однако она не используется с 1932 года.
Down Street — еще одна станция-призрак. Во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль предложил использовать ее в качестве бункера.
А всего в Лондоне 49 заброшенных станций метро!
Линию Victoria планируют переименовать в Viking.
А линия Jubilee вскоре получит название Fleet («Флотская»).
В лондонской подземке хотели распылять цветочные ароматы, однако пассажиры отвергли эту идею. На заседании суда выяснилось, что многие люди ненавидят такие запахи.
Самое короткое расстояние между двумя станциями — 260 метров (Лестер-Сквер в Ковент Гарден).
Самое большое расстояние между станциями — 3,89 мили.
Каждую неделю эскалаторы метрополитена позволяют преодолеть расстояние, равное двум полетам вокруг Земли.
В лондонском метро родились три малыша.
Ронан Макдональд и Клайв Бургесс — нынешние рекордсмены конкурса Tube Challenge. В феврале 2015 года они посетили все без исключения станции подземки за 16 часов, 14 минут и 10 секунд.
В лондонском метро провозили дятлов, тритонов и ужей.
Лондонская подземка — третья по загруженности в Европе после Москвы и Парижа.
Линия Metropolitan — самая старая и самая быстрая в Лондоне.
Наталья созерцатель
- Активность: 103k
- Пол: Женщина
Наталья созерцатель
Источник: https://sreda.temadnya.com/1527633366280047608/londonskaya-truba-22-interesnyh-fakta-o-metropolitene/
Лондонское метро отмечает 156 лет со дня создания: интересные факты о первой в мире подземке
В 1863 году в Лондоне открыли линию длиной шесть километров. Почему тогдашний британский премьер не приехал на открытие подземки и сколько времени требовала поездка от начальной до конечной станции – в специальном репортаже Радио НВ.
Уже в середине XIX в. по улицам Лондона пассажиры на колясках с лошадьми передвигались медленнее, чем пешеходы.
Из-за большого количества пробок встал вопрос о том, необходимо ли часть трафика перенести под землю. В 1854 году парламент Великобритании даже принял решение о строительстве метро в столице.
Metropolitan Railway строили открытым способом, то есть улицы, под которыми строили тоннели, перекрывали.
Рабочие копали на их месте котлованы глубиной до 10 метров. На дно помещали рельсы, стены и своды сооружали из кирпича, после чего всю эту новую конструкцию снова засыпали.
Первая линия метро состояла из семи станций. Расстояние между начальной станцией Paddington и конечной Farringdon можно было проехать за 18 минут.
На церемонию открытия, которая состоялась 9 января 1863 года, за день до публичного запуска метрополитена, были приглашены около 600 почетных гостей. Среди них были члены парламента и даже мэр Лондона.
Однако, например, тогдашний премьер-министр Великобритании лорд Палмерстон отказался от приглашения. Его ответ был в духе англичанина. Он написал, что в свои 79 лет он хотел бы оставаться на поверхности земли как можно дольше.
Впрочем, 9 января несколько сотен гостей проехались от станции Паддингтон до станции Фаррингдон.
Уже на следующий день в лондонской подземке проехались 38 тысяч пассажиров. В составе поезда было четыре вагона с газовым освещением. Все вагоны были разделены на классы.
“Первым классом пользовались известные люди Лондона, которые ехали в своим офисы из разных роскошных домов в западной части города. Во втором классе были люди со средним достатком, в основном управленцы и клерки.
И третьим классом уже ездили все, кому это было необходимо.
Однако пассажиры в третьем классе ездили в некомфортных условиях: в переполненных вагонах и на деревянных скамьях”, – рассказывает историк железной дороги Крис Ладлоу.
Первый подвижной состав метро не отличался от обычного поезда. Его тянул паровоз, поэтому в подземке было буквально нечем дышать. Локомотив наполнял тоннель дымом, а вентиляция не всегда справлялась с ним. По упоминаниям очевидцев, пассажиры, особенно те, кто ехали в третьем классе, после поездки были все черные от копоти и дыма.
Эту проблему решили только в 1890-м, когда началась электрификация веток метрополитена. Несмотря на это, новый вид транспорта пользовался не абы каким спросом.
За первый год работы лондонская подземка перевезла почти 10 миллионов пассажиров. Особенно популярной она стала среди рабочих, которым уже не приходилось идти пешком на работу в шесть утра.
В часы пик, утром, поезда приезжали каждые 10 минут.
Великобритания на многие годы обогнала континентальную Европу в развитии транспорта, а именно в строительстве метрополитена. В континентальной Европе первую линию метро запустили в 1896 году в Будапеште.
Почувствовать себя снова в Викторианской эпохе англичане смогли в 2013 году – к 150-летию подземки можно было проехаться в раритетном поезде. Билет в первый класс, в котором вагоны обиты бархатом и кожей, стоил 180 фунтов стерлингов. Несмотря на дороговизну проезда, желающих было столько, что билеты пришлось разыгрывать.
Почти шесть километров раритетный вагон одолел за два с половиной часа. За более полутора века существования в Лондоне в метро сейчас работают 11 линий, на которых построено 270 станций.
До сих пор метро в Лондоне входит в тройку самых длинных в мире, уступая лишь метрополитену в Шанхае и Пекине.
Источник: https://nv.ua/world/countries/londonskoe-metro-otmechaet-156-let-so-dnya-sozdaniya-interesnye-fakty-o-pervoy-v-mire-podzemke-50001187.html
Метро Лондона – первое в мире – новости строительства и развития подземных сооружений
Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.
Содержание статьи
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой…
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года…
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро…
Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города.
Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире.
Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.
Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой – первый в мире подводный тоннель.
Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты. Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет.
Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.
Смотрите видео о лондонском метро
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.
Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.
К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.
В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро.
Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group.
В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.
Одна из первых станций метро Лондона
А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.
Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.
Схема лондонского метро. Источник: tfl.gov.uk
В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.
Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.
Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.
Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка
В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея.
После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование.
До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.
В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.
После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.
транспортная инфраструктура, европейский опыт
Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/londonskoe-metro/
Интересные факты о Лондонском Метро
Лондонская подземка, или Underground — это не просто транспорт, а настоящая городская достопримечательность и национальная гордость. И неудивительно, ведь это самый первый метрополитен в мире.
Мало кто знает, что слово «метро» придумали именно англичане.
Дело в том, что компания, которая занималась строительством подземной железной дороги Лондона, называлась «Метрополитен Рейлвэй» (Metropolitan Railway). Поэтому первое время жители Великобритании величали подземку не иначе как «метрополитен», а затем сократили до «метро».
В отличие от других стран, в Англии это слово не стало нарицательным: сегодня лондонцы предпочитают всем остальным названиям словечки «андерграунд» (Underground) и «тьюб» (tube, в переводе с английского — «труба»).
Французская идея, английское исполнение
Сложно поверить, но уже в 19 в. во многих крупных городах мира остро встала проблема разгрузки главных дорог, которые буквально кишели транспортом. И Лондон не стал исключением. Время шло, а проблема по-прежнему казалась неразрешимой. Нужно было придумать транспорт, который, как ковер-самолет, не знал бы преград на своем пути.
Воплотить подобное в жизнь было отнюдь не просто, однако выход все-таки нашелся, правда, не совсем быстро — на формирование идеи ушло целых двадцать лет.
Первые предпосылки возникли в 1843 г., когда инженер Марк Брюнель спроектировал первый подводный тоннель.
Немного позже, в 1846-м, появился первый проект железных дорог, но эти два открытия никто между собой не связал. Почти 20 лет спустя англичане догадались, что можно прокладывать «полые трубы» по проекту Брюнеля в том числе и под землей. Это и послужило толчком к созданию метрополитена.
Первый подземный тоннель был прорыт в Лондоне в 1860 г.
близ площади Юстон (Euston Square), а уже 10 января 1863 г. в торжественной обстановке была открыта первая линия лондонского метро — «Метрополитен-лайн» (Metropolitan Line). Она соединяла два главных городских вокзала и состояла всего лишь из семи станций (ее длина составляла чуть меньше 4 километров).
В день открытия на новеньких поездах прокатились около 30 тысяч пассажиров. Проект оказался на редкость успешным, и впоследствии метрополитен британской столицы стал стремительно разрастаться.
Развитие лондонского метро: вены — рельсы
Уже в 1864 г., через год после открытия подземки, появились новые станции, продлевающие линию «Метрополитен». Чуть позже, в 1868 г. поезда начали ходить в южном направлении, а еще через 8 лет на метро можно было доехать до знаменитых Бейкер-стрит (Baker Street) и Суисс Коттедж (Swiss Cottage).
В последующие годы подземную железную дорогу провели в самое сердце Лондона — к Тауэру, а также построили линии Circle и District.
Первые подземные поезда Лондона были паровыми. Окон в них не было, из-за чего пассажиры испытывали небольшой дискомфорт. Приходилось подолгу простаивать на каждой станции и ждать, пока поезд заправят паром.
Ручная кладь крепилась веревками к специальным полкам, расположенным между вагонами. Жители британской столицы недоумевали: неужели нельзя придумать что-то более удобное или хотя бы менее дурнопахнущее? Дело в том, что поезда, работающие на паровой тяге, оставляли много грязи и шлейф запаха гари, что приводило в ужас педантичных лондонцев.
Именно тогда англичане задумались об электрических поездах, которые и были запущены в 1906 г.
Уже к 1907 г. лондонский метрополитен «разбогател» еще на несколько линий, которые расположились уже глубже, чем их предшественницы.
А все потому, что англичане перестали надстраивать арки и мостить поверх них улицы — теперь в строительстве тоннелей использовались так называемые буровые щиты. Основным преимуществом нового метода было то, что при прокладывании подземных железнодорожных путей не нужно было разбирать дороги на поверхности.
Кстати, после того как «метрополитенская лихорадка» охватила город, в строительстве метро стали участвовать сразу несколько компаний, пытавшихся заработать на популярном проекте как можно больше денег. В итоге какие-то линии строились быстро, а какие-то по 10-20 лет.
Частное спонсирование сказывалось и на внешнем виде станций подземки: облицовка одних была дорогой и качественной, а других — достаточно скромной. Однако в 1933 г. строительство лондонского метро стала финансировать дирекция городского транспорта, которая стандартизировала дизайн станций.
Лондонское метро сегодня: особенности современного «андерграунда»
Сегодня метро Лондона — это 12 веток, 275 станций, 409 эскалаторов и 6 концентрических зон. Чтобы разобраться в системе переходов, вам придется внимательно изучить карту метрополитена: здесь все не так просто, как кажется. Если вы все же запутаетесь, то вас всегда наставят на путь истинный многочисленные указатели, информационные табло и сами доброжелательные англичане.
Стоимость проезда
Приобрести билет можно в киосках на улицах Лондона или, как у нас, в самом метро. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько из 6 зон вы собираетесь пересечь, поэтому рассчитывайте на сумму 5,90 GBP. Будьте внимательны: если вы окажетесь в неоплаченной зоне, вам грозит штраф в 40 GBP.
Если вы знаете, что придется разъезжать на метро день, неделю или, скажем, весь месяц, то вам просто необходимо приобрести выгодные по цене карты TravelCard или Oyster. Например, недельный проездной TravelCard с покрытием всех 6 зон обойдется вам всего в 59,10 GBP. Цены на странице указаны на июль 2018 г.
Лондонский «андерграунд» — это целая подземная страна с богатой историей, полной интересных и занимательных фактов. О метрополитене британской столицы ходит множество легенд и слухов, каждая из которых с удовольствием смакуется местными жителями и экскурсоводами.
Можно сказать, что подземка — это величайшее научное и архитектурное достижение англичан, которое в очередной раз подтверждает, что Великобритания до сих пор является одной из самых передовых держав мира.
История Лондонского Метрополитена
Первые станции метро в столице Англии приняли пассажиров уже в 1863 году. История его создания начинается с имени Чарльза Пирсона, который хоть и не дожил до этого момента, но приложил немало усилий, чтобы открытие состоялось.
Тогда открылась одна линия метро всего с 7 станциями. Сначала поезда в нем ходили на паровозной тяге, что из-за недостаточной вентиляции приводило к трудностям дыхания пассажиров. Но метро в Лондоне быстро стало популярным, поскольку являлось самым быстрым транспортом.
Изначально тоннели строили траншейным способом (вырывали ров, затем оборудовали железнодорожные пути, устанавливали кирпичный свод и засыпали траншею), но затем от такого способа отказались, так как это приводило к сносу зданий наверху и затруднению передвижения по дорогам.
Постепенно метро в Лондоне расширялось, появлялись новые линии и станции, предпринимались поиски решений для оптимизации его работы, а также, что стало одним из факторов сложностей строительства и запутанности линий, менялось руководство метрополитена.
Разные начальники и структуры, не согласовывая своих действий, стали причиной многих до сих пор непонятных лондонцам конструкций и географии движения поездов.
С именем Чарльза Йеркса в Англии связывают небезуспешные попытки каким-то образом объединить до того момента хаотичную систему Лондонского метрополитена. Благодаря ему появилось сообщение между разобщенными участками метро.
Управляющим Лондонского Метрополитена в то время работал Фрэнк Пик, которого отличал дизайнерский талант. Он разработал узнаваемые во всем мире символы, логотипы, а также заказал создание облегченной для восприятия карты метро Лондона, усовершенствованный вариант которой используется и сейчас.
В годы Второй мировой войны подземные станции играли роль бомбоубежищ, здесь же располагались центральная аппаратная ПВО, оборудовано убежище и кабинет Уинстона Черчилля, а на некоторых станциях производились запчасти для техники. После войны модернизация и развитие метро в столице Англии продолжилось.
Сейчас отвечает за весь общественный транспорт в Лондоне, в том числе и метро, организация «Transport for London». В числе прочих она выкупила и «London Underground Limited».
Современное лондонское метро
Сейчас метро в Лондоне насчитывает 11 линий, чуть менее 300 станций и около 400 километров путей. 4 линии метро расположены на небольшой глубине, остальные 7 – глубокого заложения. Станции на линиях глубокого заложения расположены выше туннелей, что позволяет экономить расход энергии, т.к. поезда во время ускорения движутся с горы, а во время торможения – в гору.
Рассматривая вопрос о том, сколько человек ежедневно пользуется подземным транспортом в столице Англии, можно найти внушительные данные о пассажиропотоке в 3 миллиона человек.
Открывается метро в Лондоне примерно в 05-30 утра, однако некоторые поезда выходят на линию уже в 04-45. Закрывается метрополитен примерно в 01-00. Круглосуточно работает подземка лишь в дни больших праздников или международных событий, например, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в 2012 году.
Круглосуточно метрополитен работать не может, поскольку большинство линий имеет всего по два пути (туда и обратно), а техническое обслуживание и минимальная уборка необходимы каждую ночь.
Рассматривая вопрос, сколько стоит лондонское метро, можно найти варианты экономии, если поездка в столицу Англии длится около недели или больше. Однако для путешественника-новичка не так все просто с расчетом стоимости проезда.
В Лондоне выделяют 6 транспортных зон, за пределами столицы Англии линии метро продолжаются, поэтому зон еще больше.
От количества пересекаемых зон (между пунктами посадки и назначения) и зависит то, сколько будет стоить поездка в метро.
Для большинства туристов, которые посещают в основном центр Лондона, одна поездка обойдется почти в 4,5 фунта, если разово приобретать билет. Можно приобрести неограниченное число поездок в течение дня, что обойдется в 7 фунтов, однако нельзя будет передвигаться в метро в час пик.
В любое время суток, даже в час пик, можно передвигаться с билетом за 8,5 фунтов.
Тем, кто предпочитает экономить, лучше приобрести специальную смарт-карту «Oyster card». Она стоит 5 фунтов, которые возвращаются, если вы вернете ее по окончании своей поездки в Англию. Положить на нее можно сколько угодно средств, однако власти поощряют пользование такими карточками и значительно снижают стоимость проезда по ним.
К тому же картами можно расплачиваться и в наземном транспорте. Самостоятельным туристам выгодно приобрести недельный безлимитный билет «Travelcard», который стоит около 30 фунтов.
Поведение в лабиринтах лондонской подземки
Если заранее разобраться, то можно обойтись без паники в огромном и запутанном Лондонском метрополитене и даже насладиться пребыванием в этом знаменитом месте Англии.
Увидеть на улице Лондона вход в подземку очень просто. Там используется узнаваемый во всем мире красный круг с синей полосой, на которой написано «Underground». При входе на станцию есть автоматы для покупки билетов и кассы с сотрудниками метро.
Практически везде дежурят работники станций, которые смогут помочь в покупке билета или подскажут, в каком направлении нужно двигаться. Как и в московском метро, для спуска в подземку нужно приложить карточку к желтому кругу турникета или просунуть бумажный билет в специальное отверстие.
По карте, дизайн которой считается совершенным, легко отыскать нужную станцию подземки и место пересадки в случае необходимости. Карту раздают бесплатно в гостиницах, а также она есть на каждой станции метро и в самих поездах.
На платформах есть таблички со всеми станциями этой ветки и нужным направлением. Но некоторые станции принимают поезда разных веток метро, поэтому нужно следить за электронным табло, где указывают время прибытия и конечный пункт прибывающего поезда. В принципе, все как в наземном общественном транспорте: ждем свой номер поезда и отправляемся в путь.
В случае необходимости пересадки действуем, как в московском метро: выходим на нужной станции и следуем за указателями, висящими под потолком.
Выходя из подземки, опять нужно приложить свой проездной документ к турникету. Так рассчитается стоимость поездки, исходя из пункта начала движения и конечной станции.
Сколько бы ни было станций, веток метро и разных особенностей передвижения в нем, в целом можно сказать, что подземка в Лондоне – один из самых удобных способов передвижения по этому огромному городу без его многочисленных пробок и ожидания под дождем.
Интересные факты о Лондонском Метро
Источник: https://superfb.site/other/istoriya/interesnye-fakty-o-londonskom-metro.html
Станции-призраки лондонского метро
30 сентября 1994 года в Лондоне была закрыта станция метро Aldwych. На первый взгляд рядовое событие подарило британской столице новую достопримечательность. О ней и других интересных станциях-призраках лондонской подземки – в нашей подборке.
Aldwych
Популярность именно этой станции старейшего метрополитена в мире, которая сперва была облюбована любителями индустриального, а позже и простыми гостями Лондона, которым маловато будет Биг-Бена (в настоящее время на платформы Aldwych можно попасть с одной из экскурсий), объясняется достаточно легко.
Во-первых, закрытие станции произошло не столь уж и давно – даже без консервации она и в настоящее время пребывает в неплохом виде. Во-вторых, станция часто появляясь на киноэкранах и в годы использования, а после вывода из эксплуатации киношники чуть ли не в очередь стали за арендой площадки для съемок.
Aldwych, например, можно увидеть в таких популярных фильмах, как «Игры патриотов», «V значит Вендетта», «28 недель спустя» и «Ложное искушение».
Будучи открытой в 1907 году в самом центре Лондона, Aldwych с самого начала эксплуатации была обделена пассажиропотоком – например, вторую платформу ликвидировали за ненадобностью уже в 1917 году.
Сослужив лондонцам неплохую службу во время битвы за Британию в годы Второй Мировой войны в качестве бомбоубежища, она держалась неожиданно долго, за что после закрытия эй оплатили сполна, внеся в реестр исторических достопримечательностей страны.
Здесь до сих пор работают лифты, а у платформы стоит поезд семидесятых годов. А еще на ней живет призрак – правда доподлинно не известно, чей и откуда он здесь. Видимо, совсем молодой.
Down Street
Не снискала популярности у пассажиров и станция Down Street, но зато получила как почтение лондонцев, так и любовь у любителей сталкинг-туризма. Открытая в 1907 году в районе, где проживали, мягко говоря, далеко не самые бедные и последние люди Лондона, она постоянно пребывала незагруженной.
И когда к тридцатым годам была продлена линия «Пикадилли», поставив вопрос оптимизации движения поездов, муниципалитет станцию прикрыл без лишних душевных терзаний.
Свою славу Down Street приобрела в годы Второй Мировой войны – в ней было устроено не просто бомбоубежище, а первый бункер для совещаний военного кабинета Уинстона Черчилля.
Факт последнего не превратил станцию в музей, но в заброшенном и, как следствие, постепенно приходящим в запустение, состоянии Down Street отнюдь не находится, служа одним из пожарных выходов из туннелей лондонского метрополитена.
Поэтому и, несмотря на то, что проход закрыт и экскурсий туда никто не организовывает, попасть на станцию несложно. А посмотреть там есть что – пусть саму платформу укатали в бетон в процессе переделки под бункер, лабиринт переходов сохранил свой аутентичный облик, в частности оригинальную кладку.
А ещё Down Street стала вдохновением для знаменитой шпионской Vauxhall Cross из юбилейного в бондиане «Умри, но не сейчас».
City Road
Одно из самых излюбленных мест среди местных и заезжих приверженцев индустриального туризма в старейшем метрополитене мира. И всё от того, что она больше всего соответствует названию станции-призрака (быть может, даже чересчур – на City Road элементарно слишком грязно).
Также это одна из немногих станций, оставшаяся без здания, где располагался бы вход с поверхности (осталась только бывшая шахта лифта с вентиляционными выходами).
Действительно жутковатая и способная похвастаться скрипучей винтовой лестницей, своим историческим обликом, она производит на посетителей должное впечатление.
City Road, открытой в Южном Лондоне в 1901 году, было суждено стать ещё одним просчётом проектировщиков лондонского метро ранних лет – загруженность её была настолько низкой, что впервые вопрос о закрытии встал всего через семь лет после сдачи в эксплуатацию.
Однако прослужила она лондонцам несколько дольше – City Road закрыли только в 1922 году во время расширения туннелей метрополитена, что для столь непопулярной станции было бы выбрасыванием денег на ветер.
А в 1960 году станция лишилась и наземной надстройки – теперь вход в неё прячется за неприметной дверцей позади неприметной же вентиляционной шахты.
Источник: https://kudaza4em.livejournal.com/86267.html
17 Жутких но интересных фактов о Лондоне
Автор: ВсеЗнаешь.ру · 04/11/2017
Жители Лондона можно сказать находятся на вершине гигантской ямы мусора и скелетов.
1. Станция метро Aldgate была построена на одной из крупнейших ям, где в течение двух недель в 1665 году было похоронено более 1000 человек умерших от чумы
2. В средневековом Лондоне не было тротуаров и канализации, поэтому вся грязь и отходы жизнедеятельности человека оказывались на улицах или в Темзе
3. Поскольку канализации не было, большинство лондонцев использовали выгребные ямы — большая дырка в земле, полная дерьма
Эти выгребные ямы быстро заполнялись, поэтому люди должны были чиститься их регулярно, но это не всегда было так. Один мужчина по имени Ричард Рейкер, провалился через гнилые доски и утонул в содержимом выгребной ямы. Это довольно дерьмовый способ умереть
4. Зловоние отходов было так ужасно, что улица, которая сейчас называется Шерборн-Лейн изначально называлась Shiteburn (Дерьмовый) Лейн
5. Мясники часто сбрасывалось гнилое мясо в Темзу
Вонь гниющих внутренностей в реке стала настолько отвратительна, что король Эдвард III в 1371 году приказал запретить мясникам убивать животных в Лондоне – отдав эту грязную работу Стратфорду на востоке, и Найтсбриджу на западе.
6. Станцию Фаррингдон, преследует призрак Энн Нейлор, 13-летней девушки, которая была убита собственной матерью с сестрой в 1758 году и закопанной, там где станция Фаррингдон была позже построена
Многие утверждают, что слышали ее крики на станции.
7. Тусовки с убийством людей проходили в Гайд-парке, в частности, на Тайберн-Три в северо-западном углу парка
8. В 1814 году на пивоварне взорвалась огромная бочка пива, создав волну пива высотой 4,5 метра и убив 8 человек
Этот инцидент известен как «Лондонский пивной поток», эта пивоварня стояла там, где сейчас находится театр Доминиона.
Смотрите: 9 любопытных фактов о ругательствах
9. «Великая вонь Лондона» случилась в 1858 году, именно так это звучало – Жаркое лето и отсутствие централизованной канализации привели тогда к загрязнению Темзы и прилегающих территорий фекалиями и отходами
Только такое особенно вонючее лето побудило правительство создать подземную канализационную систему.
10. Вокруг Лондона по-прежнему обнаруживаются захоронения чумы
Первая волна чумы в Англии наступила в 1300-х годах, причем вспышки периодически происходили на протяжении века, уничтожая тысячи здоровых людей каждый раз.
Вторая крупная волна была в 1600 – х годах (хотя Англия никогда не была действительно свободна от чумы между этими периодами), в течение которых 15% населения Лондона (около 100 000 человек) были уничтожены чумой всего за 18 месяцев.
11. Самая большая яма для чумы находится под площадью Чартерхауз в Фаррингдоне, где, как полагают, находится около 50 000 тел
Она была обнаружена в 2013 году во время строительных работ.
12. Яма настолько плотно набита скелетами, что просверлить их было невозможно
13. Большой пожар в Лондоне убил только шесть человек в 1666 году, но по крайней мере восемь человек погибли от падения памятника, построенного в память о пожаре
Тем не менее, число погибших из шести человек основано только на официальных данных – это означает, что многие люди могли умереть во время пожара, но их смерти, возможно, не были зарегистрированы.
14. Последняя казнь в лондонском Тауэре состоялась 1941 году 76 лет назад, тогда там был расстрелян человек, обвиненный в шпионаже в пользу фашистской
15. В XVII веке был построен сторожевой дом на кладбище Гроба Господня, с конкретной целью — охрана надгробий, которые в то время часто разворовывались
Студенты-медики могли легально получить тела убийц для учебы. Следовательно, существует огромный спрос на трупы, которые выкапывали из могил и продавали за огромные деньги.
Смотрите: 24 фотографии, к которым следует присмотреться повнимательнее
16. Популярной забавой в Лондоне в 1800-х годах была травля крыс, их опускали в яму с собакой и делали ставки на то, сколько времени потребуется собаке, чтобы убить их
Одна собака по имени Билли была особенно умелой и убила тысячи крыс за свою карьеру. В 1832 году она установила рекорд, загрызла 100 крыс за 5,5 минут, что составляет примерно одну крысу каждые 3,3 секунды.
17. В 1800-х годах население Лондона увеличилось более чем в два раза и кладбища в городе стали переполнены. Чтобы справиться с проблемой, правительство открыло железнодорожную систему с единственной целью перевозка тел умерших на кладбище Бруквуд в графстве Суррей
Станция Лондонского вокзала называлась Некрополь, в Ватерлоо. Она позже переехала в Вестминстер-Бридж-Роуд, где вход второго класса на станцию все еще можно увидеть сегодня.
Источник: https://VseZnaesh.ru/17-zhutkih-no-interesnyh-faktov-o-londone
Лондонский метрополитен
Главная » Станции » История метрополитена » Лондонский метрополитен
Вот уже полтора века метро, перевозящее за день до нескольких миллионов человек в различные точки города, минуя пробки, воспринимается нами как неотъемлемая часть жизни в любом мегаполисе.
И это не только самый эффективный способ транспортной разгрузки улиц городов-миллионников, метро сегодня – составляющая поп-культуры: под землей устраиваются выставки, снимаются кинофильмы, а некоторые станции стали самостоятельными произведениями искусства, посмотреть на которые приезжают туристы из других стран.
Но в середине XIX века, когда все только начиналось, городские дороги разительно отличались от современных: не было ни автобусов, ни троллейбусов, ни автомобилей, движение были медленным, а общественным транспортом в основном служили экипажи и конки.
Так зачем же в неспешном XIX веке понадобилось такое затратное сооружение, как подземная железная дорога?
В Англии, родине первого метро, была развитая сеть железных дорог: со столичных вокзалов можно было попасть почти в любую точку страны.
Но при этом общественный транспорт в самом Лондоне оставлял желать лучшего: основным средством передвижения были медленные конки и экипажи, добираться с одного вокзала на другой было неудобно, да и железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра.
Кроме того, постоянно растущее население требовало усовершенствования общественного транспорта: каждое утро из пригородов в столицу стекались тысячи людей – рабочих и служащих, спешащих скорее добраться до своих рабочих мест. По вечерам этот людской поток устремлялся в обратном направлении. Вопрос об удобном общественном транспорте стал очень остро.
Надо скачать, что в описываемое время в Англии каждый год открывалось несколько новых железнодорожных маршрутов, поэтому идея пустить поезд под землей современником не показалась такой уж абсурдной. Тем более, что надежность и удобство поземного транспортного сообщения доказал открытый в 1843 году тоннель под Темзой. История его создания следующая.
Оглянувшись в прошлое, отметим, что отправной точкой в истории строительства метро стал изобретенный в 1814 году английским инженером Марком Брюнелем тоннелепроходческий щит – впоследствии наиболее эффективное средство метростроения во всём мире.
Эту идею Брюнелю «подсказал» морской моллюск-древоточец, способный при помощи своей раковины бурить отверстия в обломках затонувших кораблей. В патенте, выданном Брюнелю в 1818 году, была механическая копия такого червя для бурения тоннелей со сборной тюбинговой отделкой, размещённой по спирали. Это и был прообраз будущих механизированных щитов.
Марк Брюнель
В 1814 году российский император Александр I в качестве победителя Наполеона был с почётом принят в Лондоне. Там русскому самодержцу представили наиболее выдающихся деятелей Англии, в числе которых был член Лондонского королевского общества Марк Брюнель.
В результате этой встречи с англичанином был заключен контракт на проектирование шоссейной переправы через Неву в Петербурге. Начатую в 1814 г. работу он передал российским заказчикам в начале 20-х годов в двух вариантах: мостовом и тоннельном.
К сожалению, гениальное изобретение английского инженера не удалось воплотить в жизнь на российской земле: лишившись поддержки скончавшегося императора, Брюнель переработал чертежи применительно к Темзе. Именно этот тоннель и продемонстрировал современникам удобство и надежность подземного сообщения.
Строительство тоннеля, 1830 г.
Строительство тоннеля было начато в 1825 году, а открытие для публики состоялось 25 марта 1843 года. В ходе работ случались аварии, тоннель затапливало и гибли люди, из-за проблем с финансами работы несколько раз останавливались.
Тоннель Брюнеля, находящийся на глубине 23 метра от поверхности воды, имел поперечное сечение 6 на 11 метров и длину 396 метров.
До 1869 года тоннель использовался как пешеходный, но в 1869 при продлении первого участка метро, там были пущены поезда. Так в лондонском метрополитене появился самый старый участок, который был построен до его пуска.
Тоннель в наши дни.
Метро в нашем современном представлении было придумано лондонцем Чарльзом Пирсоном, который в 1846 году представил свой проект Королевской комиссии по делам столичных железных дорог.
Через несколько лет, в 1853 году, была создана компания North Metropolitan Railway Co, которая со значительным опозданием, вызванным денежными затруднениями, прорыла первый тоннель на Истон Сквер в январе 1860 года.
Чарльз Пирсон не дожил до открытия метрополитена, он умер в январе 1862 года.
Строительство метрополитена в Лондоне.
Первая в мире линия метро, соединявшая Фаррингдон-стрит и Паддингтон, была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года. На ее открытие собрался чуть ли не весь город.
В то далекое время в составе поезда было всего четыре вагона с газовым освещением, которое, однако, если верить «Дейли Телеграф», было настолько ярким, что без труда можно было читать газету.
Вагоны тянул локомотив, работающий на коксе (угле), наполняя туннель дымом и паром (на электрическую паровая тяга была заменена почти через 30 лет – в 1890 году).
Лондонское метро было единственной в мире паровой подземкой и стало первой электрифицированной подземной железной дорогой.
Первая линия, длиною около 3,5 км, состояла из семи станций, но это незначительное по современным меркам расстояние поезд преодолевал за 33 минуты.
Удобство подземного железнодорожного транспорта превзошло все ожидания: в первый день работы 6 составов по 4 вагона, отправляясь через каждые четверть часа, совершили в общем итоге 120 поездок в обе стороны, перевезя 30 тысяч пассажиров.
Наибольшую выгоду от подземки получили низко оплачиваемые неквалифицированные работники, которые имели право на использование специальных дешевых поездов до 6 часов утра.
Журналист Генри Мэйхью брал интервью у некоторых таких пассажиров в 1865 году и первым объяснил, что «этот подземный способ передвижения всегда поражал нас как место, полное кокни». Все бедняки, с кем он говорил, выражали энтузиазм по поводу того, что метро позволило им жить дальше – в более дешевых домах, избавив от необходимости ежедневно преодолевать пешком многие мили до работы.
Один из первых паровозов лондонского метро, тип А-4-4-0, работал с 1866 по 1902 гг.
В том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Открытая 1 октября 1868 года, она пересекалась с первой веткой на станции «Сауф Кенсингтон», так что впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую.
Станция метро West Brompton, 1876 год.
Первой электрифицированной веткой метро была лондонская линия Сити Сауф, открытая официально 4 ноября 1890 года, когда принц Уэльский впервые совершил подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».
К слову, использование электричества было не единственным революционным шагом в развитии метрополитена. Еще одним новшеством стало появление в 1911 году эскалаторов, решивших проблему значительных очередей у входа в метро и заменивших собой менее удобные и просторные лифты.
Первый в мире эскалатор появился тоже в Лондоне.
Рекламный плакат Лондонского метрополитена, 1905 год.
Не сразу появилась и привычная нам разноцветная схема метрополитена. И так же, как и само метро, своим появлением она обязана англичанам.
До начала прошлого века линии лондонского метро строились различными компаниями, каждая из которых, естественно, стремилась разрекламировать именно свои услуги.
Разобраться в разрозненной информации о линиях, размещенной на различных текстовых листовках, пассажирам было подчас весьма затруднительно.
Схема Лондонского метрополитена 1889 год.
Выходом из сложившегося положения стала публикации в 1908 году схемы, созданной Альбертом Стенлеем, которая объединила все 8 линий лондонского метро в единую сеть. Для удобства использования схемы каждая линия была обозначена собственным цветом. Надо отметить, что первая схема метро пользовалась просто колоссальным спросом: только за первый год было продано 6 миллионов ее экземпляров.
Схема Лондонского метрополитена 1908 год.
Схема Лондонского метрополитена 1926 год.
Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868. Он был надземным, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными. А в начале ХХ века собственными подземками уже могли похвастаться Будапешт (открыта в 1896 г.), Париж (1900), Берлин (1902), Токио (1925).
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991).
Источник: http://ProezdMetro.ru/247.html