Владимир маяковский – биография, личная жизнь, фото

Владимир Маяковский

Гениальные произведения Владимира Маяковского вызывают истинное восхищение у миллионов его почитателей. Он заслуженно относится к числу величайших поэтов-футуристов 20 века.

Кроме того, Маяковский проявил себя неординарным драматургом, сатириком, кинорежиссёром, сценаристом, художником, а также редактором нескольких журналов.

Его жизнь, многогранное творчество, а также полные любви и переживаний личные отношения и сегодня остаются не до конца разгаданной тайной.

Обратите внимание

Талантливый поэт родился в небольшом грузинском селе Багдати (Российская империя). Его мать Александра Алексеевна принадлежала к казацкому роду из Кубани, а отец Владимир Константинович работал простым лесничим. У Владимира было два брата – Костя и Саша, которые умерли ещё в детстве, а также две сестры – Оля и Люда.

Владимир Маяковский в детстве

Маяковский отлично знал грузинский язык и с 1902 года учился в гимназии г. Кутаиси. Уже в молодости его захватили революционные идеи, и, обучаясь в гимназии, он участвовал в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умер отец. Причиной смерти было заражение крови, которое произошло в результате укола пальца обычной иголкой. Это событие настолько потрясло Маяковского, что он в дальнейшем полностью избегал заколок и булавок, опасаясь участи своего отца.

Владимир Маяковский в юности

В том же 1906 году Александра Алексеевна с детьми переехала в Москву. Владимир продолжил своё обучение в пятой классической гимназии, где посещал занятия вместе с братом поэта Б.

Пастернака – Александром. Однако со смертью отца финансовое положение семьи значительно ухудшилось. Как следствие, в 1908 году Владимир не смог заплатить за своё обучение, и его исключили из пятого класса гимназии.

Творчество

В Москве молодой парень стал общаться со студентами, увлекающимися революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто пропагандировал среди населения. В течении 1908-1909 годов Владимира трижды арестовывали, однако по причине несовершеннолетия и отсутствия улик вынуждены были отпускать на свободу.

Во время расследований Маяковский не мог спокойно находиться в четырёх стенах. Через постоянные скандалы его часто переводили в разные места заключения. В итоге, он оказался в Бутырской тюрьме, где провёл одиннадцать месяцев и принялся за написание стихов.

Владимир Маяковский в молодости

В 1910 году молодой поэт вышел из заключения и сразу же покинул партию. В следующем году художница Евгения Ланг, с которой Владимир был в дружественных отношениях, порекомендовала ему заняться живописью. Во время обучения в училище живописи, ваяния и зодчества он познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к кубофутуристам.

Первым произведением Маяковского, которое было напечатано, стало стихотворение «Ночь» (1912 год). Тогда же молодой поэт впервые публично выступил в артистическом подвале, который носил название «Бродячая собака».

Владимир вместе с членами группы кубофутуристов участвовал в турне по России, где читал лекции и свои стихи. Вскоре появились и положительные отзывы о Маяковском, но он зачастую рассматривался вне футуристов. М. Горький считал, что среди футуристов Маяковский являлся единственным настоящим поэтом.

Совет

Владимир Маяковский

Первый сборник молодого поэта «Я» был опубликован в 1913 году и состоял всего из четырёх стихотворений. На этот год приходится также написание бунтарского стихотворения «Нате!», в котором автор бросает вызов всему буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение «Послушайте», поразившее читателей своей красочностью и чуткостью.

Привлекала гениального поэта и драматургия. 1914 год ознаменовался созданием трагедии «Владимир Маяковский», представленной публике на сцене петербургского театра «Луна-парк». При этом Владимир выступил её режиссёром, а также исполнителем главной роли. Основным мотивом произведения стал бунт вещей, что и связывало трагедию с творчеством футуристов.

В 1914 году молодой поэт твёрдо решил добровольно записаться в армию, но его политическая неблагонадёжность пугала представителей власти. Он не попал на фронт и в ответ на пренебрежение написал стихотворение «Вам», в котором дал свою оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского – «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В следующем году состоялась судьбоносная встреча Владимира Владимировича Маяковского с семьёй Брик. Отныне его жизнь представляла единое целое с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 год благодаря протекции М. Горького поэт служил в автомобильной школе. И хотя он, будучи солдатом, не имел права печататься, Осип Брик пришёл ему на помощь. Он приобрёл две поэмы Владимира и вскоре опубликовал их.

Важно

Одновременно с этим Маяковский окунулся в мир сатиры и в 1915 году напечатал в «Новом Сатириконе» цикл произведений «Гимны». Вскоре появляются два крупные сборники произведений – «Простое как мычание» (1916 год) и «Революция. Поэтохроника» (1917 год).

Октябрьскую революцию великий поэт встретил в штабе восстания в Смольном. Он сразу же стал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Отметим, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который арестовал генерала П. Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее из его рук получил медаль «За усердие».

1917‑1918 годы были отмечены выходом нескольких произведений Маяковского, посвящённых революционным событиям (например, «Ода революции», «Наш марш»). На первую годовщину революции была презентована пьеса «Мистерия-буфф».

Совет

Владимир Маяковский

Увлекался Маяковский и киномастерством. В 1919 году в свет вышло три киноленты, в которых Владимир выступил актёром, сценаристом и режиссёром. Тогда же поэт начал сотрудничать с РОСТА и трудился над агитационно-сатирическими плакатами. Параллельно Маяковский работал в газете «Искусство коммуны».

Кроме того, в 1918 году поэт создал группу «Комфут», направление которой можно охарактеризовать как коммунистический футуризм. Но уже в 1923 году Владимир организовывает другую группу – «Левый фронт искусств», а также соответствующий журнал «ЛЕФ».

На это время приходится создание нескольких ярких и запоминающихся произведений гениального поэта: «Про это» (1923 год), «Севастополь – Ялта» (1924 год), «Владимир Ильич Ленин» (1924 год).

Подчеркнём, что во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал сам И. Сталин. После выступления Маяковского последовали овации, которые длились 20 минут.

В целом, именно годы гражданской войны оказались для Владимира лучшим временем, о чём он упомянул в поэме «Хорошо!» (1927 год).

Совет

Владимир Маяковский

Не менее важным и насыщенным был для Маяковского период частых путешествий. В течении 1922-1924 годов он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, побывав в Мехико, Гаване и многих городах США.

Начало 20-х годов было отмечено бурной полемикой между Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным. Последний на то время примкнул к имажистам – непримиримым противникам футуристов. Кроме того, Маяковский являлся поэтом революции и города, а Есенин в своём творчестве превозносил деревню.

Однако Владимир не мог не признать безусловный талант своего оппонента, хотя и критиковал его за консерватизм и пристрастие к алкоголю. В некотором смысле они были родственными душами – вспыльчивыми, ранимым, в постоянных поисках и отчаянии. Их объединяла даже тема самоубийства, присутствовавшая в творчестве обоих поэтов.

Владимир Маяковский и Сергей Есенин

В течение 1926-1927 годов Маяковский создал 9 киносценариев. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил деятельность журнала ЛЕФ. Но спустя год он покинул журнал и соответствующую организацию, окончательно разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир основывает группу «РЕФ», но в следующем году выходит из неё и становится членом «РАПП».

Под конец 20-х годов Маяковский снова обращается к драматургии. Он готовит две пьесы: «Клоп» (1928 год) и «Баня» (1929 год), предназначенные специально для театральной сцены Мейерхольда. В них продумано сочетается сатирическая подача действительности 20-х годов со взглядом в будущее.

Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики встретили его новые работы разгромными комментариями. В «Клопе» они отыскали лишь художественные недостатки, однако к «Бане» выдвигались даже обвинения идейного характера. Во многих газетах были размещены крайне оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки «Долой маяковщину!»

Совет

Владимир Маяковский

Роковой 1930 год начался для величайшего поэта с многочисленных обвинений коллег. Маяковскому заявили, что он не является истинным «пролетарским писателем», а всего лишь «попутчик». Но, несмотря на критику, весной того года Владимир решил подвести итоги своей деятельности, для чего организовал выставку под названием «20 лет работы».

Выставка отображала все многогранные достижения Маяковского, но принесла сплошные разочарования. Её не посетили ни бывшие коллеги поэта по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство. Это был жестокий удар, после которого в душе поэта осталась глубокая рана.

Смерть

В 1930 году Владимир много болел и даже опасался потерять голос, что положило бы конец его выступлениям на сцене. Личная жизнь поэта превратилась в безуспешную борьбу за счастье.

Он был очень одинок, ведь Брики – его неизменная поддержка и утешение, уехали за границу.

Нападки со всех сторон легли на Маяковского тяжёлым моральным грузом, и ранимая душа поэта не выдержала.

14 апреля Владимир Маяковский выстрелил себе в грудь, что и стало причиной его смерти.

Могила Владимира Маяковского

После кончины Маяковского его произведения попали под негласный запрет и почти не публиковались. В 1936 году Лиля Брик написала письмо самому И. Сталину с просьбой посодействовать в сохранении памяти о великом поэте. В своей резолюции Сталин высоко оценил достижения умершего и дал разрешение на публикацию произведений Маяковского и создание музея.

Личная жизнь

Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, встреча с которой состоялась в 1915 году. Молодой поэт на то время встречался с её сестрой – Эльзой Триоле, и однажды девушка привела Владимира в квартиру Бриков.

Там Маяковский впервые прочитал поэму «Облако в штанах», а потом торжественно посвятил её Лиле. Как не удивительно, но прообразом героини этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую поэт влюбился в 1914 году.

Владимир Маяковский и Лиля Брик

В скором времени между Владимиром и Лилей вспыхнул роман, при этом Осип Брик закрыл глаза на увлечение своей жены. Лиля стала музой Маяковского, именно ей он посвящал практически все свои стихи о любви. Безграничную глубину своих чувств к Брик он выразил в следующих произведениях: «Флейта-позвоночник», «Человек», «Ко всему», «Лиличка!» и др.

Влюблённые вместе участвовали в съёмках киноленты «Закованная фильмой» (1918 год). Более того, с 1918 года Брики и великий поэт стали жить вместе, что вполне вписывалось в существующую на то время брачно-любовную концепцию.

Обратите внимание

Они несколько раз меняли место проживания, но каждый раз селились вместе. Зачастую Маяковский даже содержал семью Бриков, а со всех поездок за границу обязательно привозил Лиле роскошные подарки (например, автомобиль «Рено»).

Владимир Маяковский и Элли Джонс

Несмотря на безграничную привязанность поэта к Лиличке, в его жизни были и другие возлюбленные, даже родившие ему детей. В 1920 году Маяковский имел близкие отношения с художницей Лилей Лавинской, которая подарила ему сына Глеба-Никиту (1921-1986).

1926 год отметился ещё одной судьбоносной встречей. Владимир познакомился с Элли Джонс – эмигранткой из России, которая родила ему дочь Елену-Патрисию (1926-2016). Также мимолётные отношения связывали поэта с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.

Владимир Маяковский и Татьяна Яковлева

Кроме того, в Париже выдающийся поэт встретился с эмигранткой Татьяной Яковлевой.

Вспыхнувшие между ними чувства постепенно крепли и обещали превратиться во что-то серьёзное и продолжительное. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но она отказалась.

Тогда в 1929 году Владимир решил поехать к Татьяне, однако проблемы с получением визы стали для него непреодолимой преградой.

Последней любовью Владимира Маяковского была молодая и замужняя актриса Вероника Полонская. Поэт требовал от 21-летней девушки бросить мужа, но Вероника не решалась на столь серьёзные изменения в жизни, ведь 36-летний Маяковский казался ей противоречивым, импульсивным и непостоянным.

Владимир Маяковский и Вероника Полонская

Сложности в отношениях с молодой возлюбленной подтолкнули Маяковского к роковому шагу.

Она была последней, кого Владимир видел перед смертью и слёзно просил её не идти на запланированную репетицию. Не успела закрыться за девушкой дверь, как прозвучал роковой выстрел.

Полонская не решилась прийти на похороны, ведь родственники поэта считали её виновницей в смерти родного человека.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/3938-vladimir-maiakovskii.html

Владимир Маяковский – биография, личная жизнь, фото

Владимир Маяковский – известный русский советский поэт, драматург, режиссер и актер. Считается одним из крупнейших поэтов 20-го века.

За свою короткую жизнь Маяковскому удалось оставить после себя большое литературное наследие, отличавшееся ярко выраженным слогом. Он первым начал писать стихи знаменитой «лесенкой», ставшей его «визитной карточкой».

В биографии Маяковского много таинственного и загадочного. Впрочем, как и в биографиях всех гениальных людей.

Итак, перед вами краткая биография Маяковского.

Читайте также:  Авгиевы конюшни - значение и примеры

Биография Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 г. в грузинской деревне Багдати.

Его отец, Владимир Константинович, работал лесничим, а мать, Александра Алексеевна, была потомственной казачкой.

Кроме Владимира, в семье Маяковских родились 2 девочки (Людмила и Ольга), а также два мальчика, умерших в раннем детстве.

Детство и юность

О себе Маяковский говорил так: «Родился я в 1894 году на Кавказе. Отец был казак, мать – украинка. Первый язык – грузинский. Так сказать, между тремя культурами».

16-летний Маяковский после ареста за революционную деятельность

Когда Маяковскому исполнилось 9 лет, родители отправили его учиться в гимназию.

Там юноша увлекся марксизмом, участвовал в революционной демонстрации и читал агитационные брошюры.

Именно это дало толчок к увлечению идеями, критиковавшими царскую власть России. Впрочем, в то время среди студенчества это было популярным движением.

Важно

В 1906 г. ушел из жизни его отец. Причиной смерти стало заражение крови после того, как он уколол свой палец иглой.

Владимира настолько потрясла скоропостижная кончина отца, что на протяжении всей своей биографии он панически боялся разных булавок и иголок.

В скором времени семейство Маяковских переезжает в Москву.

Там Владимир продолжает учебу в гимназии, однако вскоре ему приходится покинуть ее, поскольку у матери не было средств на оплату обучения.

Маяковский и революция

После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.

Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям. В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения.

Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть.

Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии.

Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.

Творчество Маяковского

По совету одной из подруг в 1911 г. Владимир Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества – единственное место, куда его приняли без свидетельства о благонадёжности.

Именно тогда в биографии Маяковского происходит важнейшее событие: он знакомится с футуризмом – новым направлением в искусстве, от которого он сразу же приходит в восторг.

В дальнейшем футуризм станет основой всего творчества Маяковского.

Особые приметы Маяковского

Скоро из-под его пера выходит несколько стихотворений, которые поэт прочитывает в кругу друзей.

Совет

Позже Маяковский вместе с группой кубофутуристов отправляется на гастроли по городам России, где он читает лекции и свои произведения. Когда стихи Маяковского услышал Максим Горький, он похвалил Владимира, и даже назвал его единственным истинным поэтом среди футуристов.

Почувствовав уверенность в своих силах, Маяковский продолжил заниматься писательской деятельностью.

Произведения Маяковского

В 1913 г. Маяковский публикует свой первый сборник «Я». Интересен факт, что в нем было всего лишь 4 стихотворения. В своих произведениях он открыто критиковал буржуазию.

Однако параллельно с этим из-под его пера периодически появлялись чувственные и нежные стихи.

Накануне Первой мировой войны (1914-1918) поэт решает попробовать себя в качестве драматурга. Вскоре он представляет первую в своей биографии трагическую пьесу «Владимир Маяковский», которая будет ставиться на сцене театра.

Интересно, что сам автор выступил режиссером спектакля, а также исполнил в нем главную роль.

Как только началась война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, однако не был принят в ее ряды по политическим соображениям. Видимо власти опасались того, что поэт может стать инициатором каких-либо волнений.

В результате, оскорбленный Маяковский написал стих «Вам», в котором раскритиковал царскую армию и ее руководство. Позже из-под его пера вышло 2 великолепных произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В разгар войны Владимир Маяковский познакомился с семьей Брик. После этого он очень часто встречался с Лилей и Осипом.

Обратите внимание

Интересно, что именно Осип помог молодому поэту опубликовать некоторые его поэмы. Затем в свет выходят 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. Поэтохроника».

Когда в 1917 г. назревала Октябрьская революция, Маяковский встретил ее в штабе в Смольном. Он был в восторге от происходивших событий и всячески помогал большевикам, лидером которых был Владимир Ленин.

В период биографии 1917‑1918 гг. он сочинил множество стихотворений, посвященных революционным событиям.

После окончания войны, Владимир Маяковский заинтересовался кинематографом. Он создал 3 фильма, в которых выступил в качестве режиссера, сценариста и актера.

Параллельно с этим он рисовал агитационные плакаты, а также работал в издании «Искусство коммуны». Тогда же он становится редактором журнала «Левый фронт» («ЛЕФ»).

Кроме этого Маяковский продолжал писать новые произведения, многие из которых читал на сценах перед публикой. Интересно, что во время чтения поэмы «Владимир Ильич Ленин» в Большом театре, в зале присутствовал сам Иосиф Сталин.

По воспоминаниям поэта, годы гражданской войны оказались для него самыми счастливыми и запоминающимися из всей биографии.

Став популярным писателем в Советском Союзе, Владимир Маяковский посетил несколько стран, в том числе и США.

Важно

В конце 20-х годов, писатель пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», которые должны были ставиться в театре Мейерхольда. Данные произведения получили множество отрицательных отзывов у критиков. Некоторые газеты даже пестрили заголовками «Долой маяковщину!».

В 1930 г. коллеги по цеху обвинили поэта в том, что он якобы не является настоящим «пролетарским писателем». Однако, несмотря на беспрерывную критику в свой адрес, Маяковский все же организовал выставку «20 лет работы», в которой он решил подвести итоги своей творческой биографии.

В результате, на выставку не пришел ни один поэт из «ЛЕФа», как, впрочем, и ни один представитель советского правительства. Для Маяковского это стало настоящим ударом.

Маяковский и Есенин

В России между Маяковским и Сергеем Есениным шла непримиримая творческая борьба.

В отличие от Маяковского, Есенин принадлежал к иному литературному направлению – имажизму, представители которого были заклятым «врагами» футуристов.

Владимир Маяковский и Сергей Есенин

Маяковский превозносил идеи революции и города, а Есенин уделял внимание деревне и простому народу.

При этом стоит заметить, что хоть Маяковский и негативно относился к творчеству оппонента, он признавал его талант.

Личная жизнь

Единственной и настоящей любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, которую он впервые увидел в 1915 г.

Однажды придя в гости в семью Бриков, поэт прочитал поэму «Облако в штанах», после чего объявил, что посвящает ее Лиле. Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой».

Вскоре они начали встречаться тайком от мужа Осипа Брика. Однако скрыть свои чувства было невозможно.

Владимир Маяковский посвящал возлюбленной множество стихов, среди которых было его известное стихотворение «Лиличка!». Когда Осип Брик понял, что между поэтом и его женой завязался роман, он решил не мешать им.

Потом в биографии Маяковского был весьма необычный период.

Дело в том, что с лета 1918 г. поэт и Брики жили совместно, втроём. При этом нужно заметить, что это вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию.

12 половых заповедей пролетариата были выработаны несколько позже.

Владимир Маяковский и Лиля Брик

Маяковский оказывал супругам Брик материальную поддержку, а также регулярно дарил Лиле дорогие подарки.

Как-то раз он подарил ей машину «Рено», которую привез из Парижа. И хотя поэт был без ума от Лили Брик, в его биографии было немало любовниц.

Совет

Он состоял в близких отношениях с Лилией Лавинской, от которой у него родился мальчик Глеб-Никита. Затем у него был роман с русской эмигрантской Элли Джонс, родившей ему девочку Элен-Патрисию.

После этого в его биографии были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко.

Незадолго до своей смерти Владимир Маяковский встречался с эмигранткой Татьяной Яковлевой, с которой даже собирался связать свою жизнь.

Он хотел жить вместе с ней в Москве, но Татьяна была против этого. В свою очередь поэт не мог поехать к ней во Францию из-за проблем с получением визы.

Следующей девушкой в биографии Маяковского стала Вероника Полонская, которая на тот момент была замужем. Владимир уговаривал ее бросить супруга и начать жить вместе с ним, однако Вероника не решилась на такой шаг.

Вследствие этого между ними начали происходить ссоры и недопонимания. Интересно, что Полонская была последним человеком, видевшим Маяковского живым.

Когда во время их последней встречи поэт упрашивал ее остаться вместе с ним, она вместо этого решила пойти на репетицию в театр. Но как только девушка вышла за порог – она услышала выстрел.

Ей не хватило смелости прийти на похороны Маяковского, поскольку она понимала, что родственники писателя считают ее виновницей смерти поэта.

Смерть Маяковского

В 1930 г. Владимир Маяковский часто болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Кроме этого он продолжал слышать в свой адрес постоянную критику со стороны коллег.

В результаты этих обстоятельств, 14 апреля 1930 г. Владимир Владимирович Маяковский совершил роковой выстрел себе в грудь. Ему было всего 36 лет.

За пару дней до самоубийства им была написана предсмертная записка, в которой были такие строки: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…»

Обратите внимание

В этой же записке Маяковский называет Лилю Брик, Веронику Полонскую, мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

Тело Маяковского после самоубийства

После смерти Маяковского три дня при нескончаемом людском потоке в Доме писателей проходило прощание с телом пролетарского гения.

К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. Затем тело кремировали.

Урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 г. была перенесена с Донского кладбища и захоронена на Новодевичьем кладбище.

Все лучшие, редкие и уникальные фото Маяковского смотрите здесь.

Если вам понравилась краткая биография Маяковского – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/vladimir-mayakovskiy/

Маяковский Владимир Владимирович — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Владимир Маяковский не сразу начал писать стихи — сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк.

Футуристическая группа, «Сегодняшний лубок», «Левый фронт искусств», рекламные «Окна РОСТА» — Владимир Маяковский работал во множестве творческих объединений. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли.

Родился российский футуризм

Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья переехала в Кутаиси. Здесь будущий поэт учился в гимназии и брал уроки рисования: с ним бесплатно занимался единственный кутаисский художник Сергей Краснуха.

Когда волна первой российской революции докатилась и до Грузии, Маяковский — еще ребенком — впервые участвовал в митингах. Его сестра Людмила Маяковская вспоминала: «Революционная борьба масс оказала влияние также на Володю и Олю. Кавказ переживал революцию особенно остро.

Важно

Там все вовлекались в борьбу, и все делились на участвовавших в революции, определенно сочувствовавших ей и враждебно настроенных».

В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец — от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. До конца жизни поэт боялся бактерий: всегда носил с собой мыло, брал в путешествия складной таз, возил с собой одеколон для обтираний и тщательно следил за гигиеной.

После смерти отца семья оказалась в тяжелом положении. Маяковский вспоминал: «После похорон отца — у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем? Даже знакомых не было».

В московской гимназии юный поэт написал свое первое «невероятно революционное и в такой же степени безобразное» стихотворение и опубликовал его в нелегальном школьном журнале.

В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. Сначала юного революционера отдавали «на поруки» матери, а в третий раз посадили в тюрьму.

Заключение в одиночной камере Маяковский позже назвал «11 бутырских месяцев». Он писал стихи, но тетрадь с лирическими опытами — «ходульными и ревплаксивыми», как оценил их автор, — отобрали охранники.

Читайте также:  Самые длинные водоросли интересные факты

В заключении Маяковский прочитал множество книг. Он мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. Маяковский решил учиться живописи — сменил нескольких преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Здесь молодой художник познакомился с Давидом Бурлюком, а позже — с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых. Маяковский вновь писал стихи, от которых его новые товарищи были в восторге.

Авангардные авторы решили объединиться против «эстетики старья», и вскоре появился манифест новой творческой группы — «Пощечина общественному вкусу».

Совет

У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

Футуристы выступали на собраниях — читали стихи и лекции о новой поэзии. За публичные выступления Владимира Маяковского отчислили из училища.

В 1913–1914 годах прошло известное турне футуристов: творческая группа с выступлениями проехала с гастролями по российским городам.

Бурлюк ехал и пропагандировал футуризм. Но он любил Маяковского, стоял у колыбели его стиха, до мелочей знал его биографию, умел читать его вещи — и потому сквозь бутады Давида Давидовича облик Маяковского возникал таким материальным, что его хотелось потрогать руками.

По приезде в город Бурлюк первым делом устраивал выставку футуристических картин и рукописей, а вечером делал доклад.

Актер, художник и автор «народных спектаклей»

Владимир Маяковский интересовался не только поэзией и живописью. В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль. В этот же год поэт увлекся кинематографом — начал писать сценарии, а спустя год впервые снялся в ленте «Драма в кабаре футуристов №13» (картина не сохранилась).

Во время Первой мировой войны Владимир Маяковский состоял в авангардном объединении «Сегодняшний лубок». Его участники — Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Илья Машков и другие — рисовали патриотические открытки для фронта, навеянные традиционным народным лубком. Для них создавали простые красочные картинки и писали короткие стихи, в которых высмеивали врага.

В 1915 году Маяковский познакомился с Осипом и Лилей Брик. Это событие в своей автобиографии поэт позже отметил подзаголовком «радостнейшая дата». Лиля Брик на долгие годы стала возлюбленной и музой Маяковского, он посвящал ей стихи и поэмы и даже после расставания продолжал признаваться в любви. В 1918 году они вместе снялись для картины «Закованная фильмой» — оба в главных ролях.

В ноябре того же года прошла премьера пьесы Маяковского «Мистерия-буфф». Ее поставил в Театре музыкальной драмы Всеволод Мейерхольд, а оформил в лучших традициях авангарда Казимир Малевич.

Мейерхольд вспоминал о работе с поэтом: «Маяковский был сведущ в очень тонких театральных, технологических вещах, которые знаем мы, режиссеры, которым обучаются обычно весьма длительно в разных школах, практически на театре и т. д.

Маяковский всегда угадывал всякое верное и неверное сценическое решение, именно как режиссер». «Революционный народный спектакль», как называла его переводчица Рита Райт, ставили еще несколько раз.

Спустя год началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты — их нередко называют первой советской социальной рекламой. Работа шла напряженно: и Маяковскому, и его коллегам не раз приходилось задерживаться допоздна или работать ночью, чтобы выпустить партию в срок.

В общей сложности было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах… Он не любил чертить и вымерять, а делал все от руки. Нарисует сразу карандашом, без помарки, после обведет тушью и раскрашивает.

Обратите внимание

Видно было, что дается это ему легко и орудовать кистью ему приятно. Рисование было для него отдыхом, и он делался в эти минуты особенно ласковым и нежным. Часто он звал меня, чтобы помочь буквы выписать или вычертить что-нибудь. Ярко воскресают в памяти часы, проведенные вместе с Володей за составлением рекламных плакатов.

Вот одна из записок того времени: «Родченко. Приходи ко мне сейчас же с инструментом для черчения. Немедленно. В. Маяковский».

В 1922 году Владимир Маяковский возглавил литературную группу «Левый фронт искусств» (позже «левый» в названии сменилось на «революционный»), а вскоре и одноименный журнал творческого объединения.

На его страницах публиковали прозу и стихи, снимки авангардных фотографов, смелые архитектурные проекты и новости «левого» искусства.

В 1925 году поэт окончательно расстался с Лилей Брик. Он уехал на гастроли во Францию, затем отправился в Испанию, на Кубу и в США.

Там Маяковский познакомился с переводчицей Элли Джонс, между ними вспыхнул короткий, но бурный роман. Осенью поэт вернулся в СССР, а в Америке у него вскоре родилась дочь — Элен-Патриция.

После возвращения из США Владимир Маяковский написал цикл «Стихи об Америке», работал над сценариями советских фильмов.

«Лучший поэт советской эпохи»

В 1928–1929 годах Маяковский написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Обе премьеры прошли в Театре Мейерхольда. Поэт был вторым режиссером, он следил за оформлением спектакля и работал с актерами: начитывал фрагменты пьесы, создавая нужные интонации и расставляя смысловые акценты.

Очень Владимир Владимирович увлекался всякой работой. Уходил в работу с головой. Перед премьерой «Бани» он совсем извелся. Все время проводил в театре. Писал стихи, надписи для зрительного зала к постановке «Бани». Сам следил за их развешиванием.

Потом острил, что нанялся в Театр Мейерхольда не только автором и режиссером (он много работал с актерами над текстом), а и маляром и плотником, так как он сам что-то подрисовывал и приколачивал.

Как очень редкий автор, он так горел и болел спектаклем, что участвовал в малейших деталях постановки, что совсем, конечно, не входило в его авторские функции.

Обе пьесы вызвали ажиотаж.

Одни зрители и критики видели в произведениях сатиру на бюрократию, а другие — критику советского строя. «Баню» поставили лишь несколько раз, а после запретили — до 1953 года.

Лояльное отношение властей к «главному советскому поэту» сменилось прохладой. В 1930 году ему впервые не одобрили выезд за границу. На поэта стала яростно нападать официальная критика. Его упрекали за сатиру по отношению к явлениям, якобы побежденным, например той же бюрократии, и чиновническим проволочкам.

Маяковский решил провести выставку «20 лет работы» и представить на ней результаты своего многолетнего труда. Он сам отбирал газетные статьи и рисунки, расставлял книги, развешивал по стенам плакаты.

Важно

Поэту помогали Лиля Брик, его новая возлюбленная актриса Вероника Полонская и сотрудник Государственного литературного музея Артемий Бромберг.

В день открытия зал для гостей был переполнен. Однако, как вспоминал Бромберг, на открытие не пришел никто из представителей литературных организаций. Да и официальных поздравлений поэта с двадцатилетием работы тоже не было.

Никогда не забуду, как в Доме печати на выставке Владимира Владимировича «Двадцать лет работы», которую почему-то почти бойкотировали «большие» писатели, мы, несколько человек сменовцев, буквально сутками дежурили около стендов, физически страдая оттого, с каким грустным и строгим лицом ходил по пустующим залам большой, высокий человек, заложив руки за спину, ходил взад и вперед, словно ожидая кого-то очень дорогого и все более убеждаясь, что этот дорогой человек не придет.

Непризнание усугубила личная драма. Владимир Маяковский, влюбленный в Полонскую, требовал, чтобы она ушла от мужа, бросила театр и поселилась с ним в новой квартире. Как вспоминала актриса, поэт то устраивал сцены, то успокаивался, потом снова начинал ревновать и требовать немедленного решения. Одно из таких объяснений стало роковым. После ухода Полонской Маяковский покончил с собой. В предсмертном письме он просил «товарища правительство» не оставлять его семью: «Моя семья — это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо».

После смерти Маяковского весь архив поэта отошел Брикам. Лиля Брик пыталась сохранить память о его творчестве, хотела создать мемориальную комнату, но постоянно натыкалась на бюрократические препоны. Поэта почти не издавали.

Тогда Брик написала письмо Иосифу Сталину. В своей резолюции Сталин назвал Маяковского «лучшим и талантливейшим поэтом советской эпохи».

Резолюцию напечатали в «Правде», произведения Маяковского стали издавать огромными тиражами, а его именем называть улицы и площади Советского Союза.

Пошлость, не оспаривая его у жизни, оспаривала у смерти. Но живая, взволнованная Москва, чуждая мелким литературным спорам, стала в очередь к его гробу, никем не организованная в эту очередь, стихийно, сама собой признав необычность этой жизни и этой смерти. И живая, взволнованная Москва заполняла улицы по пути к крематорию. И живая, взволнованная Москва не поверила его смерти. Не верит и до сих пор.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8266/vladimir-mayakovskii

Биография Владимира Маяковского

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930) – русский поэт, драматург и сатирик, сценарист и редактор нескольких журналов, кинорежиссёр и киноактёр. Относится к числу величайших поэтов-футуристов ХХ века.

Рождение и семья

Владимир появился на свет 19 июля 1893 года в Грузии в селе Багдати. Тогда это была Кутаисская губерния, в советское время посёлок носил название Маяковский, сейчас Багдати стал городом в Имеретинском регионе на западе Грузии.

Отец, Маяковский Владимир Константинович, 1857 года рождения, родом был из Эриванской губернии, там он служил лесничим и имел в этой профессии третий разряд. Переехав в 1889 году в Багдати, он устроился работать в местное лесничество. Отец был мужчиной подвижным и высоким, с широкими плечами.

Очень выразительное и загорелое у него было лицо; чёрные, как смоль, борода и волосы, зачёсанные набок. Обладал мощным грудным басом, который полностью передался сыну.

Совет

Человеком он был впечатлительным, весёлым и очень приветливым, правда, настроение у отца могло меняться резко и очень часто.

Знал он много острот и прибауток, анекдотов и пословиц, разных забавных случаев из жизни; в совершенстве владел русским, татарским, грузинским и армянским языками.

Мама, Павленко Александра Алексеевна, 1867 года рождения, происходила из казаков, родилась в кубанской станице Терновская. Её отец, Алексей Иванович Павленко, был капитаном пехотного Кубанского полка, участвовал в русско-турецкой войне, имел медали и много воинских наград.

Красивая женщина, серьёзная, с карими глазами и каштановыми волосами, всегда гладко зачёсанными назад.

Сын Володя лицом был очень похож на мать, а манерами выдался весь в отца. Всего в семье родилось пятеро детей, но два мальчика умерли маленькими: Саша совсем в младенчестве, а Костя, когда ему было три годика, от скарлатины.

У Владимира было две старшие сестры – Люда (1884 года рождения) и Оля (1890 года рождения).

Детские годы

Из своего грузинского детства Володя вспоминал живописные красивые места. В селе протекала речка Ханис-Цхали, через неё был мост, рядом с которым семья Маяковских снимала три комнаты в доме местного жителя Кости Кучухидзе. В одной из этих комнат располагалась канцелярия лесничества.

Помнил Маяковский, как отец выписывал журнал «Родина», к которому было юмористическое приложение. Зимой собирались в комнате семьёй, смотрели журнал и смеялись.

Уже в четыре года мальчику сильно нравилось, чтобы ему перед сном что-то рассказывали, особенно стихи. Мама читала ему русских поэтов – Некрасова и Крылова, Пушкина и Лермонтова. А когда мать была занята и не могла почитать ему книгу, то маленький Володя начинал плакать.

Обратите внимание

Если какой-то стих ему нравился, он запоминал его и потом громко декламировал звонким детским голосом.

Став чуть постарше, мальчик обнаружил, что если залезть в большой глиняный сосуд для вина (в Грузии их называли чурями) и там читать стихи, то получается очень гулко и громко.

День рождения Володи совпадал с днём рождения отца. Всегда 19 июля у них собиралось много гостей. В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. Тогда же родители купили фотоаппарат, и пятилетний мальчик сочинил свои первые поэтические строки: «Мама рада, папа рад, что купили аппарат».

К шести годам Володя уже умел читать, выучился он самостоятельно, без посторонней помощи. Правда, первая полностью прочитанная им книжка «Птичница Агафья», которую написала детская писательница Клавдия Лукашевич, мальчику совсем не понравилась. Однако она не отбила у него охоты читать, делал он это с упоением.

Летом Володя набивал полные карманы фруктов, прихватывал что-то съестное для своих друзей-собак, брал книгу и оправлялся в сад. Там он располагался под деревом, укладывался на живот и мог в такой позе читать целый день. А рядом его любовно охраняли две-три собаки.

Когда темнело, он переворачивался на спину и мог часами рассматривать звёздное небо.

Читайте также:  Что такое афедрон - значения умных слов

С ранних лет помимо любви к чтению мальчик пробовал делать первые изобразительные наброски, а также проявлял находчивость и остроумие, что очень поощрял отец.

Учёба

Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию. С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой.

Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать свои первые стихи. Когда они попали к его классному наставнику, тот отметил у ребёнка своеобразный стиль.

Но стихи на тот момент привлекали Маяковского меньше, чем художество. Рисовал он всё, что видел вокруг, особенно удачно получались у него иллюстрации к прочитанным произведениям и карикатуры на семейный быт.

Важно

Сестра Люда как раз готовилась поступать в Москву в Строгановское училище и занималась с единственным в Кутаисе художником С. Краснухой, окончившим Петербургскую Академию художеств.

Когда она попросила Краснуху посмотреть рисунки брата, он велел привести мальчика и стал обучать его бесплатно. Маяковские все уже предположили, что из Володи выйдет художник.

А в феврале 1906 года семью постигло страшное горе. Сначала была радость, отца назначили главным лесничим в Кутаис и все были счастливы, что теперь будут жить семьёй в одном доме (ведь Володя и сестра Оленька в то время учились там в гимназии).

Папа в Багдати готовился сдавать дела и подшивал какие-то документы. Он уколол иголкой палец, но не обратил на эту мелочь никакого внимания и уехал в лесничество. Рука стала болеть и нарывать. Быстро и резко отец скончался от заражения крови, спасти его уже было нельзя.

Не стало любящего семьянина, заботливого отца и хорошего мужа.

Папе было 49 лет, энергия и силы переполняли его, он никогда до этого ничем не болел, поэтому трагедия стала такой неожиданной и тяжёлой. Вдобавок ко всему в семье не было никаких денежных накоплений. Отец не доработал до пенсии один год.

Так что Маяковским пришлось распродавать мебель, чтобы покупать продукты. Старшая дочь Людмила, которая училась в Москве, настаивала, чтобы мама с младшими переезжала к ней.

Маяковские заняли у хороших знакомых двести рублей на дорогу и навсегда уехали из своего родного Кутаиса.

Москва

Этот город сразил юного Маяковского наповал. Мальчик, выросший в глуши, был в шоке от размеров, многолюдья и шума. Его поражали конки в два этажа, освещение и лифты, магазины и автомобили.

Мама с помощью знакомых устроила Володю в Пятую классическую гимназию. По вечерам и воскресным дням он посещал художественные курсы при Строгановском училище. А ещё юноша буквально заболел кино, он мог за один вечер сходить сразу на три сеанса.

Вскоре в гимназии Маяковский стал посещать социал-демократический кружок. В 1907 году члены кружка выпустили нелегальный журнал «Прорыв», для которого Маяковский сочинил два стихотворных произведения.

Совет

А уже в начале 1908 года Володя поставил родных перед фактом, что он бросил гимназию и вступил в социал-демократическую рабочую партию большевиков.

Он стал пропагандистом, три раза Маяковского арестовывали, но отпускали, так как он был несовершеннолетним. За ним был установлен надзор полиции, стражи дали ему кличку «Высокий».

Находясь в заключении, Владимир опять начал писать стихи, причём не единичные, а большие и много. Написал толстую тетрадь, которую сам потом признал началом своей поэтической деятельности.

В начале 1910 года Владимира освободили, из партии он ушёл и поступил на подготовительный курс Строгановского училища. В 1911 году начал обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он в скором времени стал членом поэтического клуба, примкнув к футуристам.

Творчество

В 1912 году в сборнике футуристической поэзии «Пощёчина общественному вкусу» был опубликован стих Маяковского «Ночь».

В литературно-артистическом подвале «Бродячая собака» 30 ноября 1912 года Маяковский впервые выступил публично, он декламировал свои стихотворения. А следующий 1913 год ознаменовался выходом его первого поэтического сборника под названием «Я».

С членами клуба футуристов Владимир отправился в турне по России, где читал свои стихи и лекции.

Вскоре о Маяковском заговорили, и повод для этого был, одно за другим он создавал свои такие разные произведения:

  • бунтарское стихотворение «Нате!»;
  • красочный, трогательный и чуткий стих «Послушайте»;
  • трагедия «Владимир Маяковский»;
  • стих-пренебрежение «Вам»;
  • антивоенные « Я и Наполеон», «Мама и убитый немцами вечер».

Октябрьскую революцию поэт встретил в штабе восстания в Смольном. С первых же дней он стал активно сотрудничать с новой властью:

  • В 1918 году стал организатором группы коммунистических футуристов «Комфут».
  • С 1919 по 1921 годы работал поэтом и художником в Российском телеграфном агентстве (РОСТА), участвовал в оформлении сатирических агитационных плакатов.
  • В 1922 году стал организатором Московской ассоциации футуристов (МАФ).
  • С 1923 года был идейным вдохновителем группы «Левый фронт искусств» (ЛЕФ) и трудился главным редактором в журнале «ЛЕФ».

Революционным событиям он посвятил множество своих произведений:

  • «Ода революции»;
  • «Наш марш»;
  • «Рабочим Курска…»;
  • «150 000 000»;
  • «Владимир Ильич Ленин»;
  • «Мистерия-буфф».

После революции Владимира всё сильнее привлекало кино. Лишь в 1919 году было снято три кинофильма, в которых он выступил в качестве сценариста, актёра и режиссёра.

С 1922 по 1924 годы Владимир путешествовал за границей, после чего написал цикл стихотворений под впечатлениями о Латвии, Франции, Германии.

Обратите внимание

В 1925 году он совершил продолжительное американское турне, посетив при этом Мексику и Гавану и написав очерк «Моё открытие Америки».

Вернувшись на родину, объездил весь Советский Союз, выступая перед различными аудиториями. Сотрудничал со многими газетами и журналами:

  • «Известия»;
  • «Красная Нива»;
  • «Комсомольская правда»;
  • «Крокодил»;
  • «Новый мир»;
  • «Огонёк»;
  • «Молодая Гвардия».

За два года (1926-1927) поэт создал девять сценариев к кинофильмам. Мейерхольд поставил две сатирические пьесы Маяковского «Баня» и «Клоп».

Личная жизнь

В 1915 году состоялось знакомство Маяковского с Лилей и Осипом Брик. Он стал дружить с этой семьёй. Но вскоре отношения из дружеских переросли в нечто более серьёзное, Владимир так увлёкся Лилей, что долгое время они проживали все вместе втроём.

После революции такие отношения никого не удивляли. Осип не был противником семьи из трёх человек и по причине проблем со здоровьем уступил жену более молодому и сильному мужчине.

Тем более, что Маяковский после революции и почти до самой своей смерти содержал Бриков материально.

Лиля стала его музой, каждое своё стихотворение он посвящал этой женщине, но она не была единственной.

В 1920 году Владимир познакомился с художницей Лилей Лавинской, эти любовные отношения закончились рождением сына Лавинского Глеба-Никиты, который стал впоследствии знаменитым советским скульптором.

После непродолжительных отношений с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт родилась девочка Элен-Патрисия (Елена Владимировна Маяковская). Владимир видел свою дочь один-единственный раз в Ницце в 1928 году, тогда ей было всего два годика. Элен стала знаменитой американской писательницей и философом, умерла в 2016 году.

Последней любовью Маяковского была красивая молодая актриса Вероника Полонская.

Смерть

К 1930 году многие стали поговаривать, что Маяковский исписался. На его выставку «20 лет работы» не пришёл никто из руководителей государства и видных литераторов. Он хотел поехать заграницу, но ему отказали в визе. Ещё ко всему добавились болезни.

Маяковский был в депрессии и не выдержал такого угнетающего состояния.

14 апреля 1930 года он совершил самоубийство, застрелившись из револьвера. Три дня в Дом писателей шёл нескончаемый поток людей, там проходило прощание с Маяковским.

Его похоронили на Новом Донском кладбище, а в1952 году по просьбе старшей сестры Людмилы прах перезахоронили на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://stories-of-success.ru/vladimira-mayakovskogo

Главные женщины Владимира Маяковского | Новости на www.elle.ru

В 1914 году Маяковский встречался с 18-летней звездой богемы Софьей Шамардиной. Длилось это недолго и превратилось в скандальную историю; пошли слухи, что поэт заразил девушку «дурной болезнью».

Сама Шамардина позже назвала это «гнусной клеветой», и есть версия, что информацию распространил Максим Горький, влюбленный в барышню.

Дошло до того, что спустя годы Маяковский собирался «бить морду» буревестнику революции, но конфликт уладила Лиля Брик.

Важно

Брик была старше Маяковского на два года, и эта, пускай формальная, разница ощущалась заметно: в их отношениях вела именно она, поэт же играл роль ведомого, подчиняющегося.

Брик и Маяковский познакомились летом 1915-го, будущая муза поэта на тот момент уже три года была замужем за Осипом Бриком. Лиля «украла» Маяковского у своей сестры Эльзы, с которой тогда тот встречался.

Собственно, именно Эльза привела Маяковского в петербургскую квартиру Бриков на улице Жуковского. Поэт читал свежайшую поэму «Облако в штанах», снискал восторженный прием, был очарован хозяйкой, чувство оказалось взаимным.

Осип помог издать «Облако», все трое сдружились, и Маяковский, не желая расставаться с новым увлечением, задержался в Петрограде. Постепенно дом Бриков превратился в модный литературный салон, а вскоре между поэтом и новой музой начался роман, который был спокойно воспринят мужем Лили.

«Эльзочка, не делай такие страшные глаза. Я сказала Осе, что мое чувство к Володе проверено, прочно и что я ему теперь жена. И Ося согласен», — эти слова, поразившие Эльзу до глубины души, оказались правдой.

В 1918 году Брики и Маяковский стали жить втроем, весной следующего года перебрались в Москву, где совершенно не скрывали своих прогрессивных отношений.

Лиля вместе с поэтом трудилась в «Окнах РОСТА», Осип работал в ЧК.

Любовь Маяковского к Брик (которой он посвящал все свои поэмы) была эмоциональной, по складу характера он нуждался в постоянных встрясках, что все чаще утомляло Лилю. Регулярные сцены, уходы-возвращения, — отношения в паре не были безоблачными.

Брик позволяла себе пренебрежительно отзываться о Маяковском, называя его скучным, и в итоге перестала хранить ему верность. Это, впрочем, не мешало Лиле держать поэта на коротком поводке, следя за тем, чтобы Маяковский никуда от нее не ушел.

В завещании тот указал Брик как одну из наследниц, и ей досталась половина прав на его сочинения.

Совет

Не только Брик разрешала себе увлечения на стороне; при всей своей любви к ней Маяковский периодически срывался на романы разной степени тяжести. В 1925-м, в ходе поездки в Америку поэт оказался в поразившем его Нью-Йорке.

Гостя у Давида Бурлюка, он принимал участие в поэтических сходках, на одной из них познакомившись с эмигранткой Елизаветой Зиберт (взявшей имя Элли и фамилию бывшего мужа — Джонс).

Бурный роман длился недолго, итогом стало появление единственной дочери поэта, Елены Патриции. Узнав о ребенке, Маяковский пытался вновь попасть в Штаты, но его не выпускали. Встреча все-таки состоялась — в Ницце, в 1928 году.

Патриция Томпсон живет там же, где родилась, — в Нью-Йорке, она преподаватель, автор многих книг, в том числе исследования «Маяковский на Манхэттэне, история любви».

Недавняя студентка, работавшая в Госиздате, была большой поклонницей творчества Маяковского. Свои отношения с поэтом длившиеся несколько лет, она называла «больше, чем романом».

О близкой дружбе не могло быть и речи, вспоминала Брюханенко, но, несмотря на то, что она была «никто, а он — поэт», свою важность для Маяковского Наталья понимала хорошо.

Как и остальных своих женщин, Маяковский терзал Брюханенко вспышками то гнева, то холодности, то беспредельной любви, но их отношения длились до самой смерти поэта.

Во время поездки во Францию в 1928 году Маяковский познакомился с эмигранткой Татьяной Яковлевой, второй главной женщиной в его жизни. Купив Лиле Брик в Париже автомобиль, поэт был готов забыть про нее ради Татьяны.

Обратите внимание

Брик, почувствовав, что Маяковский может перейти в другие руки, приложила максимум усилий, чтобы роман не получил продолжение.

Спустя год после их парижской встречи Маяковский, умолявший Яковлеву приехать в Советский Союз, пытался вновь отправиться во Францию, но ему отказали в визе.

Татьяна Яковлева позже стала женой Александра Либермана, арт-директора журнала Vogue. Либерманы жили в Нью-Йорке, их квартира была важным местом встреч людей искусства, от Сальвадора Дали до Трумена Капоте. Свою встречу с второй музой Маяковского описал, среди прочих, Эдуард Лимонов в «Это я, Эдичка».

Последнее сильное увлечение Маяковского, актриса театра МХАТ Вероника Полонская, была младше поэта на 15 лет.

Полонская, замужняя женщина (ее супругом был актер Михаил Яншин), с трудом выносила сцены, которые ей устраивал Маяковский. Тот требовал, чтобы Вероника ушла от мужа, приходил в ярость, не получая желаемого.

Отношения постоянно пребывали в стадии разрыва, в итоге все кончилось 14 апреля 1930 года, когда поэт покончил с собой.

Источник: https://www.Elle.ru/celebrities/novosty/i-tyi-brik-jenschinyi-vladimira-mayakovskogo/

Ссылка на основную публикацию