Смешные игры со словами на сообразительность

Словесные игры для взрослых на быстроту мышления

Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам.

Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки.

Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.

Варианты заданий

Простые слова:

  • апалот – лопата
  • ковшер – вершок
  • агесатир — сигарета
  • рукинос — рисунок
  • отаткел – котлета
  • упечах – чепуха
  • некосир – керосин
  • кихенат – техника и т.д.

Названия городов (столиц):

  • нндлоо — Лондон
  • гионанвтш — Вашингтон
  • воскам — Москва
  • ниблер — Берлин
  • авашрав – Варшава

Фрукты:

  • корсиба — абрикос
  • окобля — яблоко
  • чаыла — алыча
  • ленапись — апельсин
  • родингав — виноград

Женские и мужские имена:

  • анигла — Галина
  • Денкалсар — Александр
  • рамиан — Марина
  • онирдо — Родион
  • ванселат — Светлана

А вот варианты перепутанных пословиц:

  • Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
  • Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
  • Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
  • Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
  • Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)

Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:

  • Тапиельс (писатель)
  • Ратеверин (ветеринар)
  • Реженин (инженер)
  • Пцеев (певец)
  • Алербина (балерина)
  • Тарихтерко (архитектор)
  • Кожухдин (художник)
  • Цепрадов (продавец)

Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.

Зарисуй слова

Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова.

Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка.

Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается.

Обратите внимание

Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.

Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.

Составь слово

Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»).

После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру.

Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).

Есть контакт!

Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.

Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.

Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…».

Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву.

Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв.

После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.

Пример этой игры:

Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».

Первый игрок: Может быть, это большое животное?

Водящий: Нет, это не слон.

Первый игрок: Может быть, это вид обуви?

Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).

Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?

Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.

Первый: Есть контакт!!!

Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!

Водящий: Вторая буква – «а».

Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?

Водящий: Да, это самолет.

Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

Источник: https://super-positive.ru/slovesnye-igry-na-bystrotu-myshlenija/

Конкурс «Веселые буквы»

Надоели обычные викторины со стандартными вопросами и ответами? Не желаете разгадывать на празднике надоевшие ребусы и кроссворды? Предложите своим гостям сыграть в интересную игру «Веселые буквы», а если наберется две команды, можно смело устраивать командный конкурс.

Ведущему этого конкурса придется выполнить существенную подготовительную работу. Главное, придумать сами комплекты букв, из которых и будут составлены слова-отгадки.

Если в командах будет по 4 человека, то готовится 4 листа и буквы пишутся с двух сторон, чтобы игрок мог этот лист переворачивать и, при необходимости показывать нужную букву. Итак, у нас будет комплект из 4 листов, на которых будет написано 8 букв, по две на каждом листе. Теперь, главное придумать слова, которые можно будет составить из этих букв.

Важно

Таких комплектов понадобится два разных, чтобы у каждой команды были свои буквы. Причем учитывайте, что табличка может быть использована при ответе только одной стороной.

Составив список возможных слов, начинаем придумывать к ним загадку, которую и должны будут разгадать конкурсанты. Можно загадку сделать из двух частей: немного заумного вопроса и поясняющей к нему подсказки.

Редактор портала «Этот праздник» предлагает читателям воспользоваться нашими уже проработанными вариантами комплектов «Веселых букв».

Как проводится конкурс «Веселые буквы»?

Итак, каждая команда, состоящая из 4 человек, получает свой комплект букв, написанных на листах. Ели не желаете заморачиваться с листами, можно буквы написать маркером на шариках тоже с двух сторон.

Ведущий, засекая время, зачитывает вопросы для первой команды. Игроки пытаются быстро найти ответ и выстроиться, чтобы он получился из имеющихся у них букв. Передавать игрокам свои буквы или меняться метами условиями конкурса запрещено.

Поэтому игрокам придется еще и побегать с буквами, чтобы выстроиться в правильном порядке. Если игроки на протяжении 10 секунд не могут найти правильную отгадку, ведущий дает им подсказку.

Игра «Веселые буквы» продолжается в скорости блиц-турнира, ведь участникам нужно быстрее своих конкурентов дать правильные решения.

Таким же образом проводится викторина для участников второй команды. Но вопросы у них уже будут другими. По итогам конкурса сверяется время, в которое вложились команды. Побеждают игроки, сложившие правильные ответы быстрее своих конкурентов.

Комплект для 1 команды

Первой команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – А/О
  2. Табличка 2 – М/Г
  3. Табличка 3 – А/Е
  4. Табличка 4 – Р/Н

Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:

  1. Море
    1. Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
    2. Подсказка: «Этот мир бездонный…»
  2. Горе
    1. Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
    2. Подсказка: «Федорино …»
  3. Рама
    1. Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
    2. Подсказка: «Мама мыла …»
  4. Нега
    1. Вопрос: «Состояние услады или удовольствия»
  5. Рога
    1. Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
    2. Подсказка: «Жена наставила мужу …»
  6. Нога
    1. Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
    2. Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
  7. Омар
    1. Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
    2. Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
  8. Немо
    1. Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
    2. Подсказка: «Знаменитый капитан …»
  9. Рома
    1. Вопрос: «Футбольный клуб из Италии, точнее из Рима»
    2. Подсказка: «Сокращенное мужское имя»
  10. Гора
    1. Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
    2. Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
  11. Мера
    1. Вопрос: «Размер или величина, степень или объем чего-либо»
  12. Гена
    1. Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
    2. Подсказка: «Мужское имя сокращенное»

Комплект для 2 команды

Второй команде понадобятся пары букв:

  1. Табличка 1 – Ш/Б
  2. Табличка 2 – О/У
  3. Табличка 3 – Г/Т
  4. Табличка 4 – А/И

Варианты ответов с вопросами и подсказками для 2 команды:

  1. Шота
    1. Вопрос: «Поэт и государственный деятель из Грузии, живущий в XII веке»
    2. Подсказка: «….Руставели»
  2. Боги
    1. Вопрос: «Высшие существа, наделенные сверхъестественными и могущественными способностями»
    2. Подсказка: «Обитатели горы Олимп …»
  3. Губа
    1. Вопрос: «Складка из кожи и мышц, которая окружает вход в рот человека»
    2. Подсказка: «Активно применяется человеком при поцелуях …»
  4. Ашот
    1. Вопрос: «Популярное имя в Армении»
    2. Подсказка: «Дарагой, сушай што та у …»
  5. Гуаш
    1. Вопрос: «Краска довольно густая, применяется для рисования»
  6. Туша
    1. Вопрос: «Тело неживого крупного животного»
    2. Подсказка: «Ироническое прозвище огромного, слишком толстого человека»
  7. Туба
    1. Вопрос: «Музыкальный инструмент из меди, относящийся к духовым и имеющий самый низкий регистр»
    2. Подсказка: «Способ упаковки»
  8. Гоби
    1. Вопрос: «Пустыня в Азии, самая большая»
  9. Бито
    1. Вопрос: «термин в карточной игре. Так говорят в случае, когда карта игрока перекрывается старшей картой или козырем соперника »
  10. Табу
    1. Вопрос: «Строгий запрет, распространяющийся на определенные действия»
    2. Подсказка: «Запрещенная тема»
  11. Буги
    1. Вопрос: «Музыкальный стиль в джазе – …-вуги»
  12. Шуга
    1. Вопрос: «название рыхлого льда, который появляется при ледоходе или до ледостава на водоемах и реках»
    2. Подсказка: «Сахар по-английски»

Конкурс-викторина «Веселые буквы» всегда проходит в шумной и веселой обстановке. Участвуют не только конкурсанты, но и зрители, так как стараются болеть, подсказывать, советовать.

Такое развлечение подойдет компании практически любой возрастной категории, способной ответить на вопросы викторины.

Поэтому смело готовьте конкурс «Веселые буквы» на сабантуй старшеклассников или 50-летие брата или супруга.

29 ноября 2016.

Источник: https://etotprazdnik.ru/jubilej/konkurs-veselye-bukvy/

Прикольные игры и конкурсы для компании

В конкурсе участвуют пары: парень-девушка или мужчина и женщина. У женщин между ног находится тёрка, они становятся спинами к мужчинам. У мужчин между ног морковь. Задачей каждой пары является натереть морковь на тёрке женщин. Получится весёлый и смешной конкурс. А паре, у которой получится самая большая кучка натёртой моркови, полагается приз.

До, ре, ми..

Ведущий приносит карточки с нотами «до», «ре», «ми» и так далее. Одна нота — одна карточка. Гости с закрытыми глазами тянут по карточке. Далее каждый смотрит, какая нота написана на его карточке, и говорит тост, который начинается с этой ноты. Если нота «до», то тост может начаться со слова «добра».

Моя реклама или тот ещё фрукт

Каждому из гостей-участников предлагается назвать любимую ягодку или фрукт, который пришёл на ум, при этом тремя словами охарактеризовав его, например, вишенка — красная, сочная, кисленькая и так далее.

Когда все гости назвали свои ягоды и фрукты, ведущий предлагает повторить всё сначала, только теперь необходимо представиться таким образом: Здравствуйте, я — Маша, у меня попа — вишенка — красная, сочная и кисленькая и так далее.

Таким образом все узнают у кого какие пятые точки.

Для этого конкурса можно сформировать команды, а можно провести и для отдельных участников. Задачей конкурсантов является быстрее всех добраться до своей цели, например, до стола с мороженным.

При этом руки участникам обвязывают по поясу скотчем, а также связывают ноги в коленях. Получатся весёлые и смешные забеги. Участник добегает до цели, забирает свою добычу и бежит на исходное место.

Читайте также:  Из жизни александра македонского - интересный факт

Кому удастся быстрее преодолеть путь в таком интересном положении, тому громкие аплодисменты и замечательный приз.

Угадай, что изменилось

Для участия в конкурсе приглашают одного человека. Его показывают участникам, а все запоминают, что на нём надето и так далее. Затем этого человека уводят в другую комнату и меняют что-нибудь в его одежде. Когда человек возвращается, гости должны угадать, что изменилось в облике.

Для участия в конкурсе приглашаются несколько игроков, им вручается по два листа бумаги. Они должны представить, что у них дома случился пожар, и решить, какую вещь они спасли бы в первую очередь. Эту вещь они и должны нарисовать на первом листе.

Совет

На втором листе они должны изобразить причину, по которой они спасут именно эту вещь.
Все бумаги складывают в два ящика первый ящик — это «предмет», второй — «причина». Затем ведущий вытаскивает по листу из обеих коробок.

И получается интересный рассказ: «Я спасу телевизор, потому что по нему приятно ходить».

Ёжик

Гости берут яблоко и вставляют в него как можно больше спичек, чтобы получился ежик. Для участия в конкурсе приглашается пара, состоящая из парня и девушки. Они по очереди вытаскивают по спичке из яблока и говорят друг другу по ласковому слову. В конце паре вручают приз.

Пылесос

Выбирают 2-3-ёх участников. Для каждого из них делают свою дорожку на столе из съедобных предметов, к примеру, драже, изюма, арахиса или прочих продуктов небольшого размера. По команде «старт» участники приступают «пылесосить» свою дорожку, при этом руки участников связаны сзади. Кто первым «пропылесосит» и очистит свой путь, тот и получит приз.

Я дарю имениннику..

Каждый из гостей по очереди достаёт свой фант, в котором написано конкретное слово.

Гость должен произнести: у меня есть «слово» и я дарю имениннику _____, а вместо прочерка называет предмет одежды в рифму этому слову.

Например, слово «усы», У меня есть усы и я дарю имениннику трусы, виски — носки, живчик — лифчик, медузы — рейтузы и так далее. Будет интересно и весело послушать, кто, на что горазд в таких подарках.

Каждому участнику привязывают за пояс на верёвке одинаковой длины морковку или огурец (примерно на уровне колен). По команде «старт» участники приступают к поеданию своего овоща. Кто первый, тот и молодец.

Источник: http://PozdravOK.ru/scenarii/konkursy/prikolnye/2.htm

Устные игры, помогающие скоротать время

Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите (если он нужен, то минимальный), их можно использовать в любом месте и в любое время.

Устными играми можно как разнообразить праздник, так и просто занять часы в утомительной дороге или в долгой очереди.

Такое развлечение может стать не только интересным времяпрепровождением, но и хорошим стимулом для умственного и речевого развития ребенка.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

 

Ассоциации

Ведущий выходит из комнаты, а остальные участники загадывают имя любого игрока. Задача ведущего – угадать этого человека, задавая вопросы-ассоциации, например:

«На кого из птиц похож этот человек: на пингвина, на воробья или на павлина?», «Если бы этот человек был домом, это была бы многоэтажка, коттедж или избушка?», «Этот человек: мак, роза или незабудка?»

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

Найди загаданный предмет

Из всего, что доступно взгляду, ведущий загадывает один предмет. Игроки по очереди задают наводящие вопросы, чтобы отгадать его. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Каждый игрок может в свой ход сделать что-то одно: либо задать наводящий вопрос, либо предположить, что за предмет загадан. Если игрок неправильно предполагает предмет, то следующий ход он пропускает.

Победивший меняется местами с ведущим и загадывает новый предмет.

Эта игра учит внимательно слушать, анализировать и делать выводы, ведь с помощью вопросов, заданных другими участниками, в свой ход можно угадать предмет.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни.

Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое.

Обратите внимание

Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом.

Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» – будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к.

некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Сумка

Эта игра развивает память и внимание. Первый участник начинает игру фразой: «Я беру сумку и кладу в нее…» дальше он продолжает, произнося любой предмет, например, яблоко.

Следующий человек повторяет все сказанное предыдущим, но добавляет еще один свой предмет: «Я беру сумку и кладу в нее яблоко, носки». И так далее игра продолжается по кругу. Каждый запнувшийся выходит.

Последний оставшийся участник, сумевший произнести без запинки всю цепочку, выигрывает.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Продолжи слово

Вариант 1. Играют два человека. Первый произносит половину любого слова, второй должен продолжить его и назвать все слово. Например:

Первый: «Пере..»

Второй: «…права. Гор…»

Первый: «од… Удо…» и т.д.

Побеждает тот, кто сумеет продержаться, не запнувшись.

Вариант 2. Игра для компании. Участники делятся на 2 команды, засекается три минуты и за это время команды должны придумать как можно больше слов с начатого слога. Побеждает та команда, у которой будет больше слов. Например, нужно придумать продолжение части слова «ком…»: коммунизм, коммунальщик, комната, комбайн, компания, комик, команда и т.п.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь.

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игры на смекалку

В этих играх участники должны догадаться, по какой схеме действует ведущий.

 

От креста к параллели

Все садятся вокруг на стулья. Берется фант (любой предмет), который будет удобно передавать. Ведущий начинает игру, передавая фант любому участнику, со словами: «От креста к параллели».

Участник должен передать его любому другому игроку, правильно сказав: от креста к параллели, или от параллели к кресту.

Задача игроков угадать, что за система действует в этой игре: когда они кресты, а когда параллели.

Важно

На самом деле, ответ предельно прост: когда человек сидит на стуле, положив ногу на ногу, он – крест, а, когда обе его ноги стоят параллельно, он – параллель. Поэтому один и тот же участник может быть десятки раз и крестом и параллелью.

Предупредите игроков, чтобы первые, догадавшиеся о системе игры, и убедившиеся, что они действительно поняли все верно, не рассказывали сразу об этом остальным участникам. Можно только сказать: «Я понял», продолжать играть и ждать, когда догадаются остальные.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Детектив

Ведущий говорит, что у него есть детективная история, сюжет которой игроки узнают, задавая наводящие вопросы. Ведущий имеет право отвечать только «да», «нет» и «не знаю», а участники должны догадаться, по какой схеме дает ответы ведущий.

Например:

1-й игрок: «Это было в большом городе?»

Ведущий: «Да».

2-й игрок: «На дворе стоял апрель?»

Ведущий: «Не знаю».

3-й игрок: «Жильцы услышали выстрел?»

Ведущий: «Да».

Секрет этой игры на смекалку заключается в следующем: когда вопрос оканчивается на гласную, ведущий говорит: «Да», когда – на согласную: «Нет», когда на мягкий знак: «Не знаю».

Фото – фотобанк Лори

Читайте также:  Фото иосифа кобзона

Дата публикации 26.05.2016

Источник: https://materinstvo.ru/art/11761

Прикольные конкурсы для весёлой компании: за столом сидим, поём, пляшем…

День рожденья мы отмечаем год за годом. И сценарий может быть однообразен, если вращается лишь вокруг стола и спиртного. Грустно, правда? Настоящее гостеприимство — это когда заботятся не только о желудке, но и о душе.

Щедрый стол дополняется радостной атмосферой, которая вспоминается много времени спустя.

Именно поэтому люди из поколения в поколение придумывают прикольные застольные конкурсы, призванные развеселить собравшуюся компанию и потренировать смекалку гостей!

Прикольные застольные конкурсы для весёлой компании «Шпионские страсти»

Многие конкурсы связаны с разгадыванием тайн в условиях дефицита информации. Человек в любом возрасте обожает загадки, особенно если победителя ожидает подарок!

Вилки-щупальца

Суть игры проста: распознать объект вслепую. Глаза гостя завязаны, а прикасаться к предмету руками нельзя! Вооружен игрок всего лишь двумя вилками. За 2 минуты он должен прощупать и угадать как можно больше вещей.

Организатору следует заранее подобрать обыкновенные бытовые предметы вроде расчески, зубной щетки, карандаша, конфеты, апельсина и т. п.

Для облегчения задачи игрок может задавать вопросы типа: «Это съедобное?», «Это предмет гигиены?», «Это сделано из дерева?» и другие, способные помочь в разгадывании.

Разрешается отвечать «Да» и «Нет», не более. Побеждает тот, кто угадал больше и точнее. Смех до слез вам обеспечен!

Кто я?

Каждому участнику с помощью скотча на лоб клеится бумажка с надписью. Это может быть любое существительное: живое существо или предмет, но для удобства можно ограничиться известными персонажами из мультиков и кино, известными личностями.

Люди, сидящие в кругу, видят все надписи кроме своей.

Каждый игрок по очереди задает наводящий вопрос («Я актер?», «Я женщина?»), на который можно отвечать лишь «Да» или «Нет». Выигрывает первый отгадавший своего персонажа (или другое слово).

Неправильно отгадавший выбывает из игры либо получает шуточное наказание.

Если конкурс окажется слишком сложным, можно его упростить — давать более подробные ответы-описания без явного указания на объект.

Для игры подготовьте небольшой подарок, фольгу и коротенькие загадки. Последние пишутся на бумажках.
Подарок заворачивается в первый слой фольги, к нему скотчем клеится листик с загадкой.

Процедура повторяется несколько раз, как минимум 6-7. Более сложные загадки располагать ближе к центру, а простые сверху. Кто-нибудь зачитывает надпись. Первый отгадавший загадку имеет право снять слой фольги и зачитать следующую. Процесс повторяется.

Подарок получает тот, кто отгадал самую сложную загадку и снял последний слой фольги.

Игра «Убийца»

Количество участников неограниченно. Для жеребьевки понадобятся монеты и непрозрачный мешочек. Монеты должны быть одинаковыми, и только одна – меченая (другого цвета или с каким-либо знаком).

Все игроки достают по монете, не показывая её другим. Тот участник. которому попалась меченая монета считается «убийцей».

Участники пытаются заглянуть друг другу в глаза в поиске «убийцы». Простые игроки не могут самостоятельно вывести из игры других участников. «Убийца» же в произвольном порядке «убивает» — моргает, встретившись с жертвой взглядом, стараясь, чтобы его действия не были замечены другими игроками.

Совет

Убитый участник тут же громко заявляет, ложа свою монету на стол:
-Убит!
И выходит из игры.
Участник, заподозривший «убийцу», говорит (указывая на него):
— Подозреваю.

Но поймать «убийцу» могут только два подозревающих вместе. Пока второй подозревающий не объявится, у «убийцы» есть время вывести из игры первого.

Цель участника с меченой монетой успеть «убить» всех участников, прежде, чем его разоблачат.

Угадай приз

Игра отлично подходит ко дню рождения — за основу можно взять имя виновника торжества. Хорошо, если оно длинное и более-менее соответствует количеству гостей. К примеру, имя Антон — 5 букв.

В заветном мешочке спрятаны 5 подарков на каждую букву. А — апельсин, Н — ножницы, Т — тарелка, О — открытка, Н — носовой платок. Если призы замысловатые, гостям можно дать небольшие подсказки.

Кто первый угадал предмет, тот его и получает.

Аврал!

Простая игра, не требующая реквизита, вызывающая восторг в любой компании.

  • Участники разбиваются по парам — по жребию или по желанию.
  • Все получают маленькие бумажки и карандаши. На каждом листике пишется одно слово, какое угодно. В идеале нужно написать по 10-20 слов — существительных и не вымышленных.
  • Бумажки складываются в непрозрачную емкость или мешочек. Игра начинается с любой пары по кругу. Один участник получает заветный мешочек и по очереди тянет бумажки. Он должен объяснить напарнику, что это за предмет, не называя его. Например, «шкатулка» — это «маленькая коробочка из дерева». Когда партнер отгадал слово, можно доставать следующее.
  • Сложность в том, что у каждой пары игроков есть только 20 секунд, и потом мешочек переходит к соседям! За это время нужно угадать как можно больше слов. Спешка заставляет людей тараторить, жестикулировать и запинаться, что вызывает бурю смеха!

Смешные конкурсы на день рождения «Несуразицы»

Целая серия игр основана на случайном совпадении слов, открывающем «всю подноготную» участников! Неожиданная «правда» не только повышает уровень эндорфинов, но порой открывает тайны подсознания…

Вопрос-ответ

Смысл забавы ясен из названия — с тем уточнением, что то и другое пишется на карточках и складывается в две кучки текстом вниз.

Первый игрок достает вопрос и выбирает адресата, а последний тянет карточку «ответ» и зачитывает вслух. А затем процедура повторяется.

Вы обнаружите, что ваш приятель прячет бутерброды в самых немыслимых местах, а лучшая подруга воет по ночам на луну, сидя на крыше…

История

Перед игроками лежат листки бумаги с буквами алфавита. Кто-то выбирает одну из них, и все участники должны выдумать по одному слову на эту букву, но так, чтобы в результате получилась смешная история.

К примеру, на букву «Д»: «Дмитрий долго доминировал днем, да достиг демонической дезориентации». Чем ярче работает фантазия, тем веселее игра!

Застольная лексическая игра «Say the Same Thing»

С английского языка название игры можно перевести как «Скажи то же, что и я».

Состояться она может при наличии, как минимум, двух людей.
Суть ее заключается в следующем: на счет раз-два-три игроки произносят любое случайное слово.

Задача участников сводится к тому, чтобы посредством ступенчатых ассоциаций прийти к общему знаменателю (слову). На следующий счет игроки должны произнести следующее слово, относящееся и объединяющее предыдущие произнесенные.

Игра продолжается до тех пор, пока ассоциативным методом участникам не удастся «прочитать» мысли друг друга и произнести вслух одно и то же слово.

Допустим, имеются два игрока. На первом этапе один из них озвучил слово «фейерверк», второй — «выходной».

Теоретически, чтобы добиться желаемого совпадения, им может потребоваться всего пара ходов: например, если на второй счет раз-два-три участники произнесут слова «праздник» и «веселье», а дальше, предположим, «еда» и «день рождения», то, вполне вероятно, что они могут достичь взаимопонимания уже на четвертом слове.

Скажем, это будет общее слово «торт».

Однако, если первоначально прозвучат слова, далекие друг от друга по смыслу, или в игровом процессе участников занесет в «лексические дебри», то путь, по которому может развиться действие, становится совершенно непредсказуемым и достаточно весёлым.

Сказка с пропавшими словами

Ведущий заранее пишет небылицу, персонажи которой — участники праздника. Только в сказке не хватает некоторых слов, которые предлагается придумать игрокам.

Каждый по очереди называет существительное, прилагательное или глагол — смотря что требуется в тексте.

Приветствуется разгул фантазии и самые нелепые и смешные эпитеты! Когда все пробелы заполнены, всеобщее творение зачитывается вслух.

Существительное и прилагательное

Здесь тот же принцип, что и в предыдущем конкурсе. Последний в ряду участник придумывает слово, упоминая лишь, мужского оно или женского рода (к примеру, «котлета»).

Затем гости по очереди называют прилагательные-эпитеты, а последний озвучивает загаданное слово.

В итоге получается что-то вроде «стеклянная, обаятельная, сексуальная, таинственная, ворчливая котлета». Игра проводится быстро.

Гости меняются ролями так, чтобы каждый придумал существительное.

«У меня в штанах…»

Смысл игры до последнего должен оставаться тайной. Участники садятся в кружок, и каждый называет соседу слева название какого-нибудь фильма, сериала или мультика.

Игрок запоминает, но следующему в очереди говорит другое название, и так до конца. После этого ведущий просит каждого произнести «У меня в штанах…» и добавить название фильма, услышанное от соседа.

Представьте себе, что у кого-то в означенном месте скрывается «Король Лев» или «Обитель зла»!

Прикольные конкурсы для веселой компании за столом «Раскрой свои таланты!»

Есть игры, раскрывающие сообразительность, артистизм и творческие способности. Кто самый талантливый? Кто больше всех впечатлит гостей и рассмешит до слез? Ответ на эти вопросы могут дать конкурсы, представленные ниже.

Танцы сидя

Конкурсанты усаживаются в центре зала на табуретки и начинают танцевать под заводную музыку, не вставая с места.

Тамада руководит процессом и называет части тела, которые должны танцевать в определенный момент: «сначала танцуем губами и глазами, потом бровями, затем руками» и т. п.

Зрители избирают лучшего танцора на стуле.

Царевны-несмеяны

Гости делятся на 2 команды. Первая принимает самый кислый, унылый или серьезный вид, а члены второй группы должны по очереди или все вместе развеселить «несмеян». Любой улыбнувшийся из последних присоединяется к другой команде.

Если за определенный промежуток времени все «кислые лица» развеселились, побеждают их оппоненты. Если нет, выигрывают «несмеяны».

Ваятель

Для выполнения задачи нужно воображение и пачка пластилина. Один из гостей называет букву алфавита, а участники конкурса должны вылепить предмет на эту букву.

Оценивается скорость лепки и сходство с оригиналом. Игроки получают 2 приза за «красоту шедевра» и оперативность изготовления!

Забот полон рот

Довольно известная игра, для которой нужно запастись мелкими карамельками или ирисками. Конкурсанты кладут конфету в рот и произносят: «Поздравляю с днем рожденья!». Затем берут еще одну ириску и процесс повторяется. Выиграет тот, кто выразительнее произнесет фразу с наибольшим числом конфет во рту.

Небоскреб

Игра рассчитана на людей с крепкими нервами. Лучше играть в нее, когда гости уже слегка выпили, но их движения еще вполне точны.

«Башня» строится из пластинок домино: они ставятся буквой «П», а затем вырастает второй, третий «этаж», и так далее. Каждый игрок добавляет по одной пластинке. Тот, кто случайно разрушил строение, выпивает штрафную порцию алкоголя.

Скоростное собирание пазлов

Маленькие пазлы на 54 детали вполне доступны по цене, можно взять более сложные. Участники разбиваются на 2 команды и азартно собирают картинку на скорость. Слишком большие пазлы могут утомить гостей.

Крокодил

Популярная игра, знакомая всем и любимая с детства, подходящая для разных возрастов, называемая также «Пантомима», «Корова» и т. п. Играть можно в команде или поодиночке. В первом случае ведущий выбирает по 1 человеку из каждой группы и загадывает им слово.

Для начала что-то простое, вроде названий животных или обыкновенных предметов. Затем могут быть более сложные понятия вроде «мечта», «любовь», «инвестиция», «Париж», «Америка»… Каждый участник должен объяснить своим товарищам, что это, не издавая ни звука.

За каждое угаданное слово команда получает очко.

Супертост

На любом празднике, особенно на дне рождения, важны поздравления и тосты.
Только не все любят или умеют их произносить, и торжественные речи сводятся к банальным пожеланиям «здоровья-счастья».

Чтобы этот процесс стал радостным и неординарным, следует произносить тосты на определенных условиях! Например:

  • поздравление должно быть связано с едой («пусть будет жизнь в шоколаде!»);
  • произносить речь для именинника в тематическом стиле (например, как «братва» с блатными словечками, в стиле «Алисы в стране чудес» или произведений Толкиена — в зависимости от компании, которая собралась);
  • поздравление связано с животными («прекрасная как бабочка»);
  • сочинить рифмованное поздравление на ходу;
  • сказать тост на иностранном языке;
  • поздравить виновника торжества, используя ВЕСЬ список взятых «с потолка» слов (солнце, радуга, газета, тапочки, президент…).

Список заданий можно увеличить. Они пишутся на листиках и раздаются гостям.

Волшебная история

Гости разбиваются на 2 равные команды, каждому участнику необходимо написать на листиках слова. Последние должны касаться определенной тематики, например, одна группа пишет то, что приходит на ум в связи с понятием «День рождения».

Другая придумывает ассоциации к самому имениннику, чертам его характера или событиям из жизни.

Команды могут быть созданы «по половому признаку», так что мужчины пишут свои мысли о женщинах («красота», «нежность» и т. п.), и наоборот («сила», «рыцарь»…).

Слова могут быть взяты случайно, но это не так интересно.

Обратите внимание

Затем команды обмениваются своими записями, бумажки перевернуты чистой стороной кверху. Игроки по очереди достают листики и придумывают предложение с указанным словом.

У команды должна получиться взаимосвязанная по смыслу история, затем очередь переходит к соперникам.

«Не в своей тарелке»

Как говорится, посмотри в тарелку соседа — в свою всегда заглянуть успеешь. Конкурс проводят за едой.

Водящий называет любую букву алфавита, а участники должны быстрее остальных назвать соответствующий продукт в своей тарелке.

Запрещается использование ё, и, ь, ъ, ы.

Первый отгадавший становится новым ведущим. Если никто не может назвать слово на указанную букву, он получает приз.

Хороший праздник требует заблаговременной подготовки. Нужно приготовить кучу блюд — какие еще забавы? — возможно спросите вы. Но именно прикольные застольные конкурсы сделают атмосферу веселой, и компании за столом не будет скучно.

Можно подключить гостей к процессу подготовки: попросить принести с собой реквизит (не говорить для чего!) или поделки, которые украсят праздник.

Вложите всю душу в организацию праздника, и любое торжество станет поистине волшебным!

Отзывы

Максим, Тула
«От компании все зависит. Что делать, если все замкнутые и зациклены на «приличиях»? Так никакой конкурс не пойдет. Нужно в дружной компании, где все друг друга понимают. Или напоить сперва, чтоб все расслабились, музыку там легкую поставить…»

Арина, Зеленоград
«Здорово! Вот играли мы в игру, когда в историю нужно слова вставлять. Сказка была про всех нас, кто присутствовал, в частности про товарища одного, который сильно много о себе возомнил. В сказке он такую роль играл… Короче, посмеялись мы, «поставили его на место». Человек обидеться может — но мы тогда просто не могли сдержаться».

Катя, Иваново
«Знаете, есть такие конфеты — зубы в них застревают! И не то что фразу сказать — рот открыть не можешь. Старайтесь избегать таких конфет… Заранее перед конкурсом выберите нормальные конфеты:) берегите зубы гостей!»

Важно

Денис, Новосибирск
«Очень понравилась игра с вилками. Можно еще китайские палочки использовать, особенно если вечеринка в японском стиле!»

Анна, Кисловодск
«Про танцы. Мы танцевали не на стульях, а на газетах. Сначала полный разворот газеты, музыка играет секунд 20, потом газета складывается вдвое, и так далее — до тех пор, пока на ней еще можно стоять!»

Вера, Ростов
«Есть иностранные слова, которые очень смешно звучат для русских. Особенно польские, чешские, болгарские, украинские. Можно найти подборку таких слов в интернете с переводом и предложить гостям угадать, что они значат. Вы знаете, что «очерственные потравины» — это «свежие продукты»?»

Источник: http://rusprazdnik.net/semejnye/dni-rozhdeniya/razvlecheniya/rzv-konkursy/prikolnye-za-stolom.html

Что такое сообразительность? Тесты, задачи, игры и загадки

Начнем с того, что же такое сообразительность? Сообразительность – это способность думать, но не просто думать, а искать необычные, интересные и простые пути решения. То есть сообразительность – умение кратчайшим путем достичь результата, не следуя обязательным правилам.

Сообразительный человек – это человек, который не станет строить сложную машину, но если машина поломается, то он найдет лучшее решение по ремонту.

Развитие сообразительности

Сообразительность важна в любом возрасте, не важно, дошкольник, школьник, студент или взрослый человек. Для достижения цели воспользуйтесь упражнениями, играми и задачами ниже. Но это не все, что потребуется вам. Существуют определенные советы, для более быстрого достижения цели:

  1. Чтобы ваш мозг работал быстрее — нужно замедлиться. Просто надо перестать подгонять мозг, который ищет выход из ситуации.
  2. В жизни много стрессовых ситуаций, а в это время организм вырабатывает вещество – кортизол. Это вещество имеет способность убивать клетки головного мозга.Если с утра вы никуда не торопитесь, то это упражнение для вас. Оно ничуть не сложное, а наоборот очень приятное. Не поднимайтесь, полежите, подумайте о хорошем и приятном, полежите подольше, поднимите свое настроение, зарядитесь прекрасным настроением на весь день.
  3. Регулярно имейте привычку решать задачки и головоломки. Поддерживать свой мозг в тонусе необходимо, иначе ни о какой сообразительности речи и быть не может. Выполняя это условие, вы обречиваете сохранение интеллекта.
  4. Не пренебрегайте музыкой. Ученые люди доказали, что произведения классические произведения положительно влияют на мозг. Для примера, можно попробовать послушать произведения Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена и так далее. Если классика не нравится, можно попробовать классику в современной обработке. Много современных исполнителей играют классическую музыку в современном стиле и даже пишут собственные произведения.
  5. Будьте оптимистом. Вера в себя ускоряет развитие работы мозга. Оптимистично настроенный человек расширяет свой кругозор быстрее.
  6. Правильное питание – залог прекрасной интеллектуальной деятельности. Потому что с правильным питанием организм и мозг получают нужные питательные вещества. Например: витамины В, фолиевая кислота. Включите в свой рацион больше фруктов орехов, овощей, молочных продуктов. Для примера, молоко содержит около 40 полезных аминокислот. Ни один другой натуральный продукт не содержит столько всего полезного.

Тесты на сообразительность

Тест 1. Какое число скрыто под автомобилем?

Варианты: 87 66 96

Показать ответ

Ответ: 87, просто переверните фото.

Тест 2. Куда едет автобус?

Варианты: Влево, вправо, стоит на месте

Показать ответ

Ответ: При том, что автобус едет вперед и движется по правой стороне, как принято, он движется влево. Потому что двери не видно.

Тест 3. Какой конь не ест овес?

Показать ответ

Ответ: шахматный

Тест 4. У прямоугольного стола отпилили угол, сколько их осталось?

Варианты: 3, 4, 5.

Тест 5. Что нельзя скушать во время завтрака?

Показать ответ

Ответ: обед и ужин или обед, ужин

Тест 6. Каким будет белый конь, если его помыть?

Ответ: мокрым

Тест 7. Ни один человек не смог развязать этот узел, и он существует.

Показать ответ

Ответ: железнодорожный

Тест 8. 2*2=?

Показать ответОтвет: 6Но почему именно 6? Давайте начнем с того, что мы не знаем чему равно 2*2, и сравним 5 и 2*2 с помощью вычитания:2*2 – 5 = 0 2*2 – 5 < 02*2 - 5 > 0 Получается, что разница этих чисел – неизвестное число, давайте запишем это число переменной X:2*2 – 5 = XПотом разделим обе части уравнения на X:(2*2 – 5) / X = 1Перенесем пятерку в правую часть уравнения:(2*2) / X= (1 + 5) / XУмножим уравнение на X:2*2 = 1 + 52*2 = 6

Теперь вы знаете, что 2*2 = 6. И напоследок, еще один вопрос на сообразительность: Где здесь подвох?

Тест 9. Правильный ответ на вопрос пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адинадцать»?

Показать ответ

Ответ: двенадцать

Тест 10. Слово, в котором 40 гласных букв.

Показать ответ

Ответ: сорока

Тест 11. В каком слове есть одно число и одна гласная буква?

Показать ответ

Ответ: сорока

Задачи на сообразительность

Задача 1.

10 землекопов выкапывают за 10 часов 10 метров. Какое количество землекопов потребуется чтобы выкопать 1000 метров за 1000 часов?

Задача 2.

Некий человек по имени Саша живет на 17 этаже. На лифте катается только, если погода дождливая или с соседями. А если он один, то едет до 9, а потом поднимается пешком до 17. Почему?

Задача 3.

Одному мальчику знакомые и незнакомые предлагали выбрать и забрать наибольшую по стоимости монету. На левой руке была 5 рубль, на правой – 10. Мальчик всегда брал 5 и над ним все смеялись, а все новые люди предлагали снова и снова. Почему?

Показать ответы

  1. 1. 10 землекопов и должны остаться.
  2. 2. Потому что Саша – лилипут, а в дождливую погоду он носит с собой зонт. В солнечную же ему соседи помогают. А если Саша один, то может дотянуться только до кнопки 9.
  3. 3. Потому что если он возьмет 10, то ему перестанут давать деньги.

Загадки на сообразительность

Загадки на сообразительность имеют свои подвохи. Ваша цель – понять какой подвох в загадке и решение у вас в кармане! На первый взгляд это что-то невозможное, а прочитав внимательно можно и понять, какой ответ от вас требуется. Ну как, вы готовы?

Загадка 1.

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

Загадка 2.

Меньше минуты, но больше часа?

Загадка 3.

Каким языком пользуются, чтобы говорить молча?

Загадка 4.

Стоп-кран имеет красный цвет в поезде и автобусе. Почему же он имеет голубой цвет в самолете?

Загадка 5.

Идет и в гору, и с горы, но всегда остается на одном месте.

Показать ответы

  1. 1. До начала игры счет всегда 0:0.
  2. 2. Секунда, а именно секундная стрелка. На часа стрелки имеют разные длины.
  3. 3. Язык жестов.
  4. 4. В самолете отсутствует стоп-кран.
  5. 5. Дорога.

Вопросы на сообразительность

Вопросы на сообразительность довольно хитрые и имеют свои пути решения. Только сообразительный человек с легкостью ответит на них. Попробуете?

Задание 1: На картинке допущена довольно-таки серьезная ошибка. Сколько вы потратите времени, чтобы найти ее? Не подсматривайте в ответ раньше времени, так не интересно. Попробуем?

Задание 2: Вы – участник соревнований и опережаете второго бегуна. Какой по счету вы теперь?

Задание 3: У Папы Мери 5 дочерей: 1. Чочо, 2. Чичи, 3. Чече, 4. Чача. Назовите имя пятой как можно быстрее!

Показать ответы

  1. 1. «Найти» написано 2 раза.
  2. 2. Вы теперь второй, потому что обогнали 2ого спортсмена, и заняли его место.
  3. 3. Пятая дочь Мэри, в самом начале написано.

Игры на сообразительность

Игры на сообразительность, так же, как и задачи, вопросы, упражнения, представленные выше, помогут вам в усовершенствовании вашей сообразительности. Одно отличие только, игры – веселее и азартнее, однако в данном случае это плюс, потому что вас будет увлекать развитие полезных качеств.

Игра «сложная сортировка»

Игра «сложная сортировка» – отличный тренинг сообразительности и внимания. В центре экрана показана фигура имеющая свой цвет, а вокруг 4 разные фигуры, раскрашенные в четыре разных цвета.

Написано, как вам надо сравнить данную в центре фигуру с теми, что вокруг: по цвету или по форме. Вам нужно вовремя сообразить и не сбиться.

Игра на время, поэтому поторопитесь, чтобы набрать наибольшее количество очков.

Играть сейчас

Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, “У6”. А под буквой с цифрой появится вопрос, например, “Число нечетное?” или “Буква согласная?”. Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Играть сейчас

Игра «матрицы цвета»

Также отличным тренажером для развития сообразительности станет игра «матрицы цвета». Перед вами откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов.

А ваша цель будет указать какого цвета больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, то есть. игра усложняться.

Играть сейчас

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» – замечательный тренажер, не только устного счета, но и сообразительности. Вам встретятся примеры и простые, и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно сообразить, как упростить, посчитать или найти ответ из предложенных. Для этого вам и придется воспользоваться своей сообразительностью!

Играть сейчас

Зрительный поиск

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Играть сейчас

Игра «Фланговая задача»

На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше. Поехали!

Играть сейчас

Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Играть сейчас

Курсы для развития сообразительности

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат сообразительность, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Источник: https://cepia.ru/soobraziteljnostj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector