Кто такой люмпен интересные факты

Чем отличается люмпен от маргинала

Люмпены и маргиналы – понятия схожие, однако приравнивать их друг к другу ни в коем случае нельзя. Объединяет эти два термина только одно: они оба используются для обозначения людей, относящихся к низшей прослойке общества, не находящих достойного места в социуме.

Слово «маргинал» пришло в русский язык из немецкого, туда – из французского, а во французский, в свою очередь, из латыни. С латинского языка это слово можно перевести как «находящийся на краю». Маргиналы – изгои, которые оказались вне своей социальной группы либо на стыке двух разных групп.

Если речь идет об одном человеке, скорее всего, он оказался изгнан из одной группы и не принят в другую. Яркий пример – люди, вынужденные бежать из своей страны и оказавшиеся отступниками в глазах ее граждан, но в то же время не сумевшие принять традиции другого государства, куда они переехали.

Обратите внимание

Такое социально пограничное состояние воспринимается очень тяжело. Если же речь идет о группе людей, скорее всего, суть в серьезных социальных, политических, экономических изменениях в обществе, которые привели к развалу привычного общества.

Нечто подобное часто происходит в результате революций.

Слово «люмпен» позаимствовано опять же из немецкого, и в переводе оно означает «лохмотья». Люмпенами называют людей, оказавшихся в самых низких социальных слоях и при этом не занимающихся никаким общественно полезным трудом.

Это значит, что нельзя назвать так бедного человека, который в поте лица старается заработать, но добивается очень скромных результатов. Вовсе нет – речь идет о преступниках, бродягах, нищих, о тех, кто промышляет пиратством, грабежом.

Очень часто к люмпенам причисляют также неработающих алкоголиков и наркоманов, людей, которые находятся на содержании у кого-либо, хотя вполне могут работать и зарабатывать. Так же называют представителей низшей социальной прослойки, живущих за счет государственных пособий.

Как правило, люмпены не имеют почти никакой собственности: они либо бродяжничают, либо живут в чужих домах, и располагают только самыми необходимыми для жизни вещами.

Маргиналы, напротив, могут быть даже состоятельными людьми, не признаваемыми при этом обществом, поскольку они по каким-либо причинам утратили свое прежнее положение.Люмпены либо пользуются короткими, разовыми заработками, либо добывают деньги нелегальным путем, либо живут за счет близких или государства.

Маргиналы могут заниматься общественно полезным трудом.

Дополнительное значение термина «люмпен» – человек, который не имеет собственных нравственных устоев, не подчиняется законам морали и безрассудно или трусливо подчиняется той группе лиц, которая обладает наибольшей властью в конкретный исторический момент. Маргиналы в таких случаях становятся скорее жертвами, чем бездумно действующей силой.

Источники:

В каждом обществе бок о бок с социально адаптированными гражданами есть люди, потерявшие свои социальные корни, которым чужд нравственный кодекс, они понимают лишь язык грубой физической силы.

Содержание статьи

Обычно к люмпенам относят людей, у которых социальные корни отсутствуют, у которых также не имеется никакой собственности, а живут они за счет разовых заработков. Но чаще их источником существования являются различные виды социальных и государственных пособий. В целом к этой категории нужно относить бомжей, а также граждан, подобных им.

Если объяснять более просто, то люмпен – человек, не ведущий трудовой деятельности, он нищенствует, бродяжничает, другими словами – бомжует.

В переводе с немецкого слово «люмпен» означает «лохмотья». Это своего рода оборванцы, которые опустились на «дно» жизни, выпали из своей среды.

Чем больше в обществе становится люмпенов, тем большую угрозу обществу они представляют. Их среда является своеобразным оплотом различных экстремистски настроенных личностей и организаций.

Марксистская теория использовала даже такое выражение, как Lumpenproletariat, характеризуя этим словом бродяг, преступников, нищих, а также отбросов человеческого общества в целом. При советской власти это было ругательным словом. Маргиналы и люмпены не одно и то же понятие, хотя между этими группами людей много общего.

Важно

Само понятие «маргинальность» в социологии означает человека, который находится между двумя различными социальными группами, когда от одной из них гражданин уже откололся, а ко второй еще не прибился. Это так называемые яркие представители низов, или социального «дна». Подобное общественное положение очень сильно влияет на психику, калеча ее.

Часто маргиналами становятся люди, прошедшие войну, иммигранты, не сумевшие приспособиться к условиям жизни на новой родине, которые не смогли вписаться в социальные условия современной для них среды.

Во время проводившейся в СССР коллективизации, в 20-30 годах, сельские жители массово мигрировали в города, но городская среда принимала их неохотно, а с сельской средой все корни и связи были разорваны. У них рушились духовные ценности, рвались налаженные социальные связи.

И именно этим слоям населения требовалась «твердая рука», установленный порядок на уровне государства, и именно этот факт послужил социальной базой антидемократическому режиму.

Как видно, люмпены и маргиналы – это не тождественные понятия, хотя и имеют много общего. В современной действительности словом «люмпен» практически не пользуются, называя бомжей маргиналами. Хотя этим словом можно охарактеризовать и людей, имеющих жилье, но ведущих асоциальный образ жизни.

Источники:

  • Маргиналы
  • Маргиналы и люмпены

В современной культуре можно встретить не только отдельных индивидов, но даже целые группы людей, не вписывающихся в устоявшуюся социальную структуру общества. Это не всегда представители социального «дна», они могут иметь высокий уровень образования и подобающий статус. Отличие таких маргинальных личностей от других людей состоит в особом мире ценностей. Кто же такие маргиналы?

Википедия называет маргиналом того, кто оказывается на границе противоположных социальных групп или культур. Такие люди испытывают на себе взаимное влияние различных систем ценностей, которые часто противоречат одна другой.

В советские времена синонимом слова «маргинал» было понятие «деклассированный элемент». Так часто называли людей, скатившихся в самый низ социальной иерархии.

Но такое понимание маргинальности следует считать односторонним и не вполне корректным.

Понятие «маргинальность» встречается и в социологии. Здесь оно обозначает промежуточность социального положения, в котором оказывается человек. Первые упоминания о маргинальных личностях и группах появились в американской социологии, которая описывала особенности адаптации иммигрантов к непривычным для них социальным условиям и порядкам, свойственным для жизни на чужбине.

Маргиналы отрицают ценности той группы, из которой они вышли, и утверждают новые нормы и правила поведения.

Маргинальность в обществе усиливается, когда начинаются социальные катаклизмы. Если общество регулярно лихорадит, его структура теряет прочность. Появляются совершенно новые социальные группы и слои населения, имеющие собственный уклад жизни.

Не каждый человек в подобных условиях способен адаптироваться и пристать к определенному берегу.

Переход в новую социальную группу нередко связан с необходимостью перестраивать поведение и принимать новую систему ценностей, что почти всегда становится источником стресса.

Выйдя из своей привычной социальной среды, человек нередко сталкивается с ситуацией, когда новая группа его не принимает. Так и появляются маргиналы. Вот один из примеров такого социального перехода. Обычный инженер, оставивший работу по найму и решивший заняться предпринимательством, терпит неудачу.

Он понимает, что бизнесмен из него не получился, а возврат к прежнему образу жизни уже невозможен. К этому могут добавиться финансовые и другие материальные потери, в результате которых человек оказывается за бортом жизни.

Но далеко не всегда маргинальность связана с потерей достаточно высокого прежнего социального статуса. Нередко к маргиналам относят вполне успешных людей, чьи взгляды, привычки и система ценностей не вписываются в устоявшиеся представления о «нормальности».

Маргиналами вполне могут быть достаточно состоятельные люди, добившиеся успеха в своей сфере деятельности. Вот только их воззрения на жизнь оказываются столь непривычными для среднего обывателя, что таких людей просто не принимают всерьез или вытесняют из социальной общности.

Видео по теме

Понятие маргинальности – социологический термин, возникший в науке в 1920-х годах. Но сами маргиналы – люди, составляющие особую социальную группу, существовали задолго до того, как ученые ввели данный термин.

Совет

Это люди, по каким-то причинам не вписавшиеся в социально-культурную систему общества. Большие группы маргиналов начали образовываться в начале ХХ века. Но, вероятно, первый маргинал появился еще в первобытную эпоху.

Термин «маргинальность» ввели американские социологи для того, чтобы охарактеризовать наблюдаемый ими общественный феномен: создание иммигрантами замкнутых сообществ из-за неспособности сразу вписаться в американский образ жизни. Для нового термина было выбрано латинское слово marginalis, что в переводе означает «находящийся на краю». Тем самым иммигрантские сообщества характеризовались как группы, выдернутые из родного культурного пласта и не прижившиеся на новой почве. Для маргинальной группы характерна своя особенная культура, часто вступающая в противоречие с господствующими культурными установками в обществе. Типичный пример – итальянская мафия в Америке. Дон Корлеоне и его семья – маргинальные элементы для американского общества.

Так что, в строгом значении социального термина первые маргиналы появились в конце XIX – начале ХХ веков в бурлящем котле американской иммиграции. Это были люди двух культур, одновременно принадлежащие двум мирам.

Не только в США, разумеется, наблюдались подобные явления: например, Бразилия примерно в то же время пригласила на плантации итальянских иммигрантов, которые не сразу вписались в существующее общество на равных с потомками португальцев, и часто воспринимались как «белые негры».

Маргинальные группы могут появляться и в результате крупных социальных потрясений. Например, революция в России привела к появлению большого числа маргиналов – людей, выдернутых из рамок своего класса и с трудом находящих себе место в новом обществе. Например, беспризорники 20-х годов – типичная маргинальная группа. Постепенно понятие маргинальности в науке расширялось. Появилось понятие «индивидуальной маргинальности». Оно более широкое, чем маргинальность как общественный феномен. И.В. Малышев в книге «маргинальное искусство» характеризует маргинальность как «внесистемность». Маргиналами могут быть люди, консервирующие прошлое; опережающие свой век; просто «заблудившиеся» и не находящие себе места в социуме и его культуре.В этом смысле маргиналами можно назвать, по словам Виктора Шендеровича, и Сахарова, и Томаса Манна, и даже Христа.Так что, первый маргинал, скорее всего, появился еще на заре человечества. Возможно, первые хомосапиенсы были именно маргиналами!Поскольку общество к маргиналам относится настороженно, жизнь «внесистемных» людей на протяжении всей истории человечества была сложной и, увы, обычно короткой. Некоторые из них становились социальными люмпенами, отверженными париями, но многие успели двинуть вперед культуру, наметить новые ориентиры развития общества.Эпатажные деятели искусства, к примеру, часто были маргинальны. Они смело отбрасывали традиционные ценностные установки, создавая свои собственные. К примеру, маргиналом был Диоген. Маргиналами были декаденты. Маргинальны были советские стиляги.

В конце ХХ – начале XXI веков маргиналов стало намного больше, чем в любую другую историческую эпоху. Различные неформальные движения – это, как правило, маргиналы. Толерантность современного общества позволяет представителям маргинальных слоев жить в своей собственной системе координат более свободно, чем раньше.

Распечатать

Чем отличается люмпен от маргинала

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-837785-chem-otlichaetsya-lyumpen-ot-marginala-

Люмпенами называют людей которые. Изнанка жизни, или кто такие люмпены. Савва Морозов – маргинал из подполья

Для обозначения низших слоёв пролетариата . Позднее люмпенами стали называться все деклассированные слои населения (бродяги, нищие , уголовные элементы и другие асоциальные личности).

В большинстве случаев люмпен – это лицо, не имеющее никакой собственности и живущее случайными заработками или пользующееся государственными социальными пособиями в различных формах.

Люмпены – деклассированные элементы, люди без социальных корней, нравственного кодекса , готовые безрассудно повиноваться сильному, то есть обладающему в данный момент реальной властью .

Деклассированные элементы
в советской и постсоветской социологии – члены общества, которые не принадлежат ни к какому социальному классу .

К ним относят безработных , заключённых , психически больных , нищих , бродяг , и тому подобных.

Люмпенизация общества
означает увеличение доли этих слоёв в населении и распространение психологии люмпенов
в условиях социального неравенства и кризиса .

См. также

Напишите отзыв о статье “Люмпен”

Примечания

Ссылки

  • Люмпен-пролетариат // Ломбард – Мезитол. – М
    . : Советская энциклопедия, 1974. – (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров
    ; 1969-1978, т. 15).
  • // Ольшанский Д. В. Основы политической психологии: Учебное пособие для вузов / Д. В. Ольшанский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 496 с.
  • // Санжаревский И. И., Титаренко В. А. . – Тамбов: Изд-во ОГУП “Тамбовская типография «Пролетарский светоч», 2002. – 432 с.

Отрывок, характеризующий Люмпен

– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.

– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.

Читайте также:  Забавные факты о кошках

– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге.

Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.

– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи.

Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту.

Обратите внимание

Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она.

– Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.

Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести.

Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.

1
Многие из нас, гуляя по красивым и нарядным улицам своих городов, не раз замечали людей, которые одеты в грязную одежду, от них несёт сильным перегаром, они издают нечленораздельные звуки, и могут спать на земле. Некоторые называют таких граждан Бичами, но на самом деле общее название подобных личностей “Люмпен”.

Что значит Люмпен
? Что значит Маргинал? Прежде чем вы продолжите, я хочу познакомить вас с несколькими познавательными публикациями на тему тюремного жаргона, например, кого называют Грачом , как понять слово Гнобить , кто такой Глиномес , что называют Гвоздём и т. п.

Слово Люмпен было заимствовано из немецкого термина “Lumpen” и переводится, как лохмотья. Данное понятие придумал популярный у коммунистов деятель, Карл Маркс. Этим термином он обозначал людей из низших слоёв общества.

Спустя какое-то время Люмпенами стали называть все деклассированные элементы, такие, как уголовники, бродяги, нищие, бездомные
, бичи и др.

Люмпен
– это человек, перебивающийся не постоянными заработками, и не имеющий своей собственности

Когда используют термин “Люмпенизация общества
“, то это означает увеличение процентного соотношения данных слоёв среди населения и повальное распространение люмпеновской психологии во время социального и экономического кризиса.

Что значит Маргинал?

Термин “Маргинал” произошёл от латинского слова “margo” и переводится, как “край”
.

Этим понятием обозначают людей, находящиеся, как бы между различными социальными группами, культурой, системой и испытывает их влияние, которое подчас сильно противоречит между собой.

Маргинал
– это человек, отвергающий некоторые традиции и ценности той культуры, в которой она появляется, при этом создающие свою собственную систему ценностей и норм

Чем отличается Люмпен от Маргинала?

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Люмпены – это
тот, кто утратил связь со своей социальной группой и самое главное, распрощался с работой. Тогда, как Маргинал – это
человек, который болтается, “как г… в проруби
“, ни туда ни сюда.

От своей социальной группы он отдалился, но не собирается примыкать ни к какой другой. То есть он человек, потерявший свои “корни”. Например, всю жизнь прожил в городе, но внезапно переехал в деревню, где для него всё незнакомо. По

Периодически произносят фразы, подобные этой: «он типичный люмпен».

Но кто такой люмпен
, и в каких случаях это слово можно употреблять?

Лю́мпен происходит от немецкого Lumpen – «лохмотья». Впервые данный термин был введен никем иным, как самим Карлом Марксом. Философ так называл низшие слои пролетариата.

Потом люмпенами стали величать так называемый деклассированный элемент. То есть, нищие, бродяги, бомжи и просто опустившиеся люди смело могут именоваться люмпенами
.

Кроме всего выше сказанного, в умных речах уважаемого человека, негодующего на свое правительство, нередко можно услышать словосочетание «люмпенизация общества». Это есть не что иное, как распространение соответствующей психологии среди широких масс.

Например, когда вы по радио или телевидению услышите, как ведущий утверждает, что якобы жить в долгах или без нормальных человеческих условий – это нормально, можете негодующе воскликнуть:

— Товарищи, но ведь это же настоящая люмпенизация общества!

И вы будете правы.

Люмпен или Маргинал?

Обратите внимание на то, что слово «люмпен» иногда используют в качестве синонима слову «маргинал». Но это ошибка.

Маргинал (от лат. margo — край)
– это человек, который находится на границе (на краю) двух социальных групп.

Например, парень из хорошей семьи попал под влияние дурной компании, которая промышляет преступными методами. Однако молодой человек до конца не стал «ихним», и в то же время не является в полном смысле порядочным человеком.

Вот такого индивида смело можно называть маргиналом до тех пор, пока он не займет свое место в обществе.

Важно

Теперь вы знаете все интересные факты про то, кто такой люмпен. А запомнить это умное слово можно с помощью простого приема: люмпен бродит в лохмотьях.

Повторите пару раз это предложение, и теперь можете смело «умничать»!

Существует два похожих понятия, люмпены и маргиналы.

Хоть они и схожи между собой тем, что обозначают людей самого низшего слоя общества, однако это все равно не позволяет ставить знак равенства между ними.

В русский язык слово маргинал пришло из немецкого языка, в немецкий из французского, во французский – из латыни. На латыни слово маргинал обозначает «находящийся на краю». Маргиналом может считаться личность, которая была изгнана из одной группы, но по определенным обстоятельствам не была принята в другую.

Самый яркий пример – человек, бежавший со своей страны в другую страну, не смог адаптироваться к новому обществу, принять традиции нового государства, особенности его социума и так далее.
Такое состояние неопределенности довольно опасно, особенно если речь идет о группе людей.

Чаще всего маргинализация общества происходит вследствие революций, вследствие резкого изменения социальной, политической и экономической ситуации в государстве.

Люмпен (из нем. «лохмотья») — человек, который не старается заработать, не занимается каким — либо общественно полезным трудом, ведет губительный образ жизни.

Живут люмпены чаще всего за счет государства, родственников, знакомых, либо за счет незаконной деятельности (пиратство, ограбления, мошенничество) . Нельзя назвать так простого рабочего, который изо всех сил пытается заработать, но достигает весьма скромных результатов.

Совет

Речь идет именно о бандитах, нищих, пиратах и т.д. Которые либо ничего не делают для улучшения своего финансового положения, либо делают это незаконным путем, именно эту категорию можно смело назвать люмпенами.

Также люмпенами называют людей с алкогольной, наркотической зависимостью, которые могут работать, но не работают. Или представителей низшего слоя общества, которые работоспособны, но живут за счет пособий государства.

В чем отличие маргиналов от люмпенов

Главное различие в том, что маргиналы могут быть весьма состоятельными людьми, которые по различным причинам утратили свое предыдущее положение в обществе.

Они могут заниматься полезной общественной деятельностью, но по каким — либо причинам не признаются обществом. Люмпены же наоборот, чаще всего не имеют собственного жилья, перебиваются случайными заработками и имеют для жизни только самый необходимый набор вещей.

Нередко бродяжничают и становятся социально опасными, поскольку всегда ищут способ быстрого заработка.

Люмпены чаще всего подчиняются более сильной и влиятельной группе лиц, считают, что только сильные в определенный исторический момент времени смогут что — либо изменить. Не имеют собственных нравственных устоев и трусливо подчиняются лицам, которые обладают большей властью.

Маргиналы, в отличие от люмпенов, которые служат бездумно действующей силой, выполняющей приказы более сильных, чаще всего становятся жертвой в таких случаях.

Источник: https://locks-wow.ru/lyumpenami-nazyvayut-lyudei-kotorye-iznanka-zhizni-ili-kto-takie-lyumpeny-savva.html

Люмпены и уровень жизни в России

Великий и могучий русский язык чрезвычайно беден на слова, обозначающие социальные низы, отребье и людей, потерявших человеческий облик. Поэтому великому и могучему пришлось заимствовать подобные слова из других языков: из польского пришло слово “bydlo”, а из немецкого – слово “Lumpen”.

Итак, что же такое “люмпен”? Кто такие люмпены?

Люмпены – это граждане, для которых выполняется как минимум одно из трех условий:1. Пьют водку, пиво или иные алкогольные напитки в подъездах. Или на скамейках у подъездов. Или на детских площадках. Или в общественном транспорте. Или в городских скверах. Или под балконами жилых домов.

Или на ступеньках встроенного в первый этаж дома магазина “Живое пиво”. Или ходят вечерами по городским улицам, распивая алкоголь из горла. Нарушают статью 20.20 КоАП РФ.2. Выбрасывают окурки вниз с балконов. Или выбрасывают из окон бутылки, пустые сигаретные пачки, пустые пивные банки. Или выбрасывают мусор в подъезде на пол.

Или выбрасывают мусор из окон своего автомобиля. Или выбрасывают мусор на газон, клумбу, тротуар, дорогу. Или мусорят в лесу на пикниках. Или мусорят на пляжах. Нарушают статью 8.2 КоАП РФ.

3. Курят в подъездах жилых домов. Или в лифтах. Или на детских площадках. Или в общественном транспорте. Или на вокзале.

Или у входа в торговый центр, магазин. Или в парках. Нарушают 15-ФЗ.

Обратите внимание

Люмпены в России могут быть любого пола, любого возраста. Конституционное большинство граждан России, конечно, люмпенами не являются, но одна из проблем низкого уровня жизни и качества жизни в России заключается в том, что люмпены равномерным слоем размазаны по городам, словно мелкодисперсная суспензия.

В развитых государствах Северной Америки (причем обоих) люмпены живут в гетто и не высовываются, а в России на лестничной площадке в четырех квартирах могут проживать следующие граждане: кандидат физико-математических наук; подъездный алкаш; нейрохирург; агрессивный люмпен, слушающий Витю АК и кидающий опустошенные им пивные банки вниз с балкона на придомовой газон.

Многие из вас помнят недавний рассказ midagebeauty про ее борьбу (ihr Kampf) с люмпенами:

http://keinkeinkein.livejournal.com/105302.html

Я делился также историями из своей жизни. История первая:

Да в России вообще приличных районов почти нет, а есть максимум приличные кварталы площадью в 5-7 Га. Одна из главных проблем России – тотальная перемешанность населения в городах, как будто блендер взяли и перемешали. Возможно, это legacy еще советского периода истории.

В России 99,5% кварталов – неприличные.

В России какой-нибудь хорошо зарабатывающий программист может жить в трехкомнатной квартире и сделать там ремонт стоимостью в 5-6 миллионов рублей.

Он сможет жить в целом роскошно, но будет постоянно выходить из своей многомиллионной квартиры и оказывался в типичном убитом подъезде, в котором изрисованы стены, пролетариат курит на площадках на каждом этаже, в лифте подожжены зажигалкой кнопки, а по вечерам на лестницах собираются пьяные компании.

Он из окон своей роскошной квартиры ежедневно будет наблюдать, как летом вечерами на скамейках на детской площадке во дворе собираются гопники и гогочут под 70 децибел тупыми голосами. Он увидит, как сначала на 1-м этаже его многоэтажного дома откроется одна пивнушка “Живое пиво”, а через год – еще одна пивнушка “Заходи, побухаем”.

Читайте также:  Дуэль лермонтова с мартыновым – интересные факты

Кулстори сейчас расскажу. В 2011 году я жил по соседству с бизнесменом, который бросал с балкона бычки и сигаретные пачки, а иногда – банки из-под коктейлей-энергетиков. И его жена бросала. С ними жила дочь. Дочь не бросала, потому что ей было 4 года.

Сам он (сосед бывший) – владелец автосервиса, у него была достаточно дорогая машина и был в его квартире-двушке сделан ремонт чуть ли не в стиле “барокко”, и одевался не на рынке.

Жена его – безработная девушка культурного (или показалось?) вида, знает немецкий (я слышал, когда по лестнице спускался ей навстречу, как она по-немецки с кем-то разговаривала по телефону, возможно, бронировала какой-то отель в Австрии/Германии/Швейцарии). Короче. и он, и она мусорили.

А под балконом была красивая клумба с цветами, которую поддерживала одна бабушка с 1-го этажа – любительница цветов. И они ей гадили. И ведь не со зла! Просто свиньи и люмпены, даром что богачи и жена язык знает…

http://keinkeinkein.livejournal.com/105302.html?thread=1384790#t1384790

История вторая:

И еще кулстори расскажу. Сейчас я неспешно ищу себе квартиру в новостройках в приличном районе. В общем, гуляю вечерами по районам, чтобы изнутри понять, стоит ли там жить. Есть у нас жилой комплекс – якобы элитный, с дорогими квартирами и озеленением.

Я там на прошлой неделе гулял вечерами.

Окурков под балконами не видел (возможно, в темноте не разглядел), но в одном месте лежала пустая сигаретная пачка. Комплекс большой, но я обошел его весь.

Важно

Под крайним подъездом крайнего дома (ближе к лесу) лежала пустая кожура от банана.

Все детские площадки были оккупированы шумными компаниями людей. В основном, мужского пола, но встречался и женский. Они бухали пивко прямо на детских площадках. На скамейках вне детских площадок сидела гопота. Меня многократно просили “Эй, слыш, сигаретка есть?!” тупым голосом. На ступеньках у банка (а банки и магазины там на первых этажах) сидела какая-то шпана с IQ

Источник: https://hollivizor.ru/blog/43465697316

Люмпен — это … Кто такой люмпен: их история

Добавлено в закладки: 0

Кто такой люмпен? Описание и определение понятия.

Люмпен – это термин, берущий свое начало от немецкого слова Lumpen (лохмотья). В употребление он впервые был введен Карлом Марксом, и в своем первоначальном употреблении, обозначал пролетариат но самого низшего слоя.

Со временем значение термина было расширено, и он начал применяться по отношению к деклассированным и уголовным элементам (нищие, лица без определенного места жительства, бродяги.).

В широком понимании люмпеном может быть обозначено любое лицо, которое не имеет в собственности имущества, и приобретает средства на жизнь выполнением случайной или временной работой. Считается, что люмпены не имеют нравственного кодекса или социальной привязки, и легко могут поддаваться манипулированию.

Большие социальные группы, которые включают в себя тысячи и даже миллионы людей, всегда как правило становятся наиболее реальными и действенными субъектами политики. К большим социальным группам можно отнести социальные классы, общественные страты, социальные группы и прослойки населения.

История люмпенов

Однажды абсолютизация применения некоторых из этих терминов способствовала появлению двух принципиально разных подходов: марксистского, который отстаивал принципиально только классового деления общества, и веберианского, исходящего из деления общества на социальные классы.

Так сформировались два противоположных пути не только социального познания, но и социально-политического развития. Когда разгорелась «перестройка» в наш лексикон влилось и прочно застряло слово «люмпен» этот старый забытый в социалистическое время термин.

Уже давно на Руси таких личностей обзывали «босяками» и «шаромыжниками», при этом четко их категорично подразделяя на два социальных вида: если первые еще кое как пытались выживать например при помощи черной поденной работёнки, то вторые считали правильным угощаться за чужой счет.

В начале двадцатого века в Российской империи существовали уже сотни тысяч люмпенов, как правило это были выходцы из разоренного села, которые не нашли себе достойного применения в городе. Однако, вопреки утверждениям современников, не люмпены были теми кто устроил две революции и не люмпены создатели советскую власть.

Они явились лишь союзниками пролетариата, как не странно совершенно бесполезными: дезертировали из Красной армии, по своему образу жизни, были очень склонны к уголовщине и имели генетически врожденное отвращение к любой работе. В конце первой четверти прошлого века в русский город дошёл раздавленный, обозленный и растерянный сельский труженик.

Несколько десятилетий ушло на то, чтобы горожане смогли переварить его, а он, в свою очередь, смог освоится в городском интерьере. На стыке этих двух явлений и возникла полу городская «советская цивилизация», она просуществовала почти полвека. Современная Россия является страной победившей люмпена.

Несмотря на то что количественно люмпены не доминирующее, это явление, безусловно, доминируют сегодня в современном российском обществе, навязывая последнему свои «правила жизни». А уже как следствие, они являются и политически господствующей прослойкой, распоряжающимся государственной властью, как трофеем. Проще говоря, Россия сегодня, к сожалению, «босяцкое государство». Какое будущее у этой страны?

Мы коротко рассмотрели люмпен, их историю. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник: https://biznes-prost.ru/lyumpen.html

Кто такие маргиналы и люмпены? – База ответов на любые вопросы

Наша речь постоянно обогащается новыми словами, привносимыми в нее из других языков, из научной лексики и прочих источников.

Так, все чаще в разговорной речи стали встречаться слова «маргинал» и «люмпен», употребляемые в основном для обозначения личности, ведущей асоциальный образ жизни. Но кто такие на самом деле маргиналы и люмпены?

Маргиналы – люди, оторванные от среды

Слово «маргинал», как и многие другие научные определения, заимствовано из латинского языка, где «marginalis» означает «находящийся на краю».

В социологии маргиналами принято называть людей, вырванных из привычного социального слоя и образа жизни, но еще не нашедших места в новых условиях.

Такие люди чувствуют себя очень неуверенно, так как не имеют опоры, лишены поддержки семьи и не знакомы с обычаями других слоев общества.

Совет

Наибольшее число маргиналов появляется в ходе социальных потрясений, войн и конфликтов. Сельские жители, прибывающие в город, становятся в нем маргиналами, так как не знакомы с городским образом жизни, не имеют специальности, обеспечивающей достаточно высокий доход, и часто даже лишены нормального жилья.

Беженцы, оказавшиеся в другой стране, становятся маргиналами из-за плохого владения языком, незнания местных обычаев и отсутствия материальной базы для существования. Люди, оставшиеся без работы, нередко пополняют маргинальные группы даже без смены места жительства.

В условиях спокойного существования общества в нем всегда присутствует некоторое количество маргиналов – людей, у которых разорвана связь с привычной социальной средой.

Вверх или вниз?

С точки зрения социологии, маргиналов можно разделить на три основные группы:

— стабилизирующая группа, в которую входят люди консервативного склада, со сменой места жительства не меняющие образа жизни, сохраняющие свою специальность и социальный уровень;

— понижающая группа, представители которой, будучи вырванными из привычных условий существования, быстро скатываются в нижние слои общества, не желая приобретать новых навыков и новую профессиональную квалификацию;

— повышающая группа, к которой принадлежат люди, готовые бороться за улучшение условий существования, в том числе приобретать новую, более востребованную и доходную профессию, перенимать новые привычки и обычаи новой среды обитания.

Легко заметить, что представители стабильной и повышающей группы так или иначе встраиваются в жизнь общества, тогда как понижающая группа является источником формирования нижнего слоя общества.

Из понижающей группы обычно приходит пополнение социального слоя тех, кто выпал из общества, т.е. люмпенов.

Кто такие люмпены?

Слово «люмпен» происходит от немецкого «Lumpen» — лохмотья. Впервые понятие люмпен-пролетариата было введено К. Марксом и обозначало низший слой пролетариата, людей без достаточной квалификации, выполняющих самые тяжелые, грязные и несложные работы.

Сегодня в терминологии социальных наук люмпенами принято называть представителей социальных низов, не имеющих собственности и постоянной работы, перебивающихся случайными заработками и не стремящихся улучшить свое положение.

В странах СНГ люмпен может обладать собственным жильем, которое, как правило, было получено его родителями во времена СССР.

Основное отличие люмпенов от других беднейших слоев населения заключается в асоциальном образе жизни. Люмпен не имеет постоянной работы и не стремится ее найти. Он не обладает квалификацией, достаточной, чтобы обеспечивать достойный заработок, не хочет и не имеет возможности освоить новую профессию.

Источник его заработка – случайные подработки, нередко граничащие с криминалом, и/или социальные выплаты, пособия от государства или благотворительных фондов. Как правило, люмпены – это бездомные бродяги, нищенствующие, проститутки, алкоголики и наркоманы.

В условиях социального неравенства попадание в слой люмпенов практически всегда означает приговор для человека, так как повысить свой социальный статус он уже не сможет никогда.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/obshestvo/kto-takie-marginaly-i-lyumpeny/

Люмпен – это проблема общества или сознательный выбор? Российские реалии :

Маргиналы и люмпены – это составная часть любого общества, даже самого развитого. Всегда есть те категории, которые не смогли вписаться в сложившуюся структуру. Именно они зачастую становятся катализатором изменений в социуме.

Люмпен – это термин, введенный в научный оборот Карлом Марксом для обозначения низшего слоя пролетариата. Именно при грамотном управлении этими людьми, как считал он, революция будет успешной.

Его ожидания оправдались, но он не учел только одного: в новом обществе появились свои люмпены и маргиналы.

Социальные и этнические группы

Глобализация постепенно уничтожает государства в привычном понимании этого слова, но пока национальность человека все еще играет значительную роль в его мировосприятии. Внутри каждого государства выделяются свои группы.

И на их развитие влияют две противоборствующие тенденции – интеграция и дифференциация. Их основа лежит в психологии человека. С одной стороны, всем нам хочется демонстрировать свою индивидуальность, с другой – быть частью социума.

Группы внутри государства выделяются на основе следующих признаков:

  • Пол и возраст. Такие группы называют демографическими.
  • Национальная принадлежность. Каждая этническая группа проживает на определенной территории, имеет свой диалект языка, экономический уклад, менталитет и культуру.
  • Профессия. Для защиты своих интересов трудящиеся объединяются в профсоюзы, образуя отдельные группы.
  • Религиозная принадлежность. Конфессии могут значительно влиять на основы поведения своих прихожан, поэтому каждая может также рассматриваться как отдельная социальная группа.

Люди вне общества

Даже в самом развитом социуме есть индивиды, которые оказываются на обочине жизни. Люмпен – это человек, который опустился на самое дно. Если таких людей много, то это означает, что в государстве отсутствует достаточное количество социальных лифтов. Единичные случаи – это свидетельство того, что некоторым просто нравится постепенно скатываться на самое дно.

Психология «униженных и оскорбленных»

Деклассированный люмпен может просто ничего не делать и получать подачки от общества. И его можно понять. Можно постоянно ругать существующую власть, а самому даже не пытаться что-то исправить. Маргиналы – это похожая на люмпенов группа людей. Но они больше интегрированы в общество и занимают промежуточное положение между сложившимися категориями.

Андеркласс как социальная группа

В научных кругах есть два подхода к рассмотрению маргинальных слоев населения: американский и европейский. Первый рассматривает андеркласс как группу асоциальных элементов, у которых нет легальных источников доходов. Его пополняют несовершеннолетние преступники, отчисленные из школы учащиеся, малолетние наркоманы и т. д.

Согласно европейскому подходу, люмпен – это представитель самого бедного слоя населения. Считается, что из-за того, что у них нет достаточно ресурсов для поддержания нормальных стандартов питания и времяпрепровождения, они оказываются исключенными из общества. Известный социолог П.

Таунсенд аргументирует это тем, что беднейшие слои со временем обязательно пополняют нелегальные группировки.

Характеризуя российское общество, Н. М. Римашевская не использует термин «андеркласс», но выделяет отдельный слой маргиналов. В ее характеристике они отличаются низкой способностью к адаптации и асоциальными установками.

Обратите внимание

В таких реалиях люмпен – это также и представитель криминалитета. Зачастую у данной группы населения есть своя собственная культура, которая передается из поколения в поколение. Поэтому сломать систему не так уж и просто.

Источник: https://www.syl.ru/article/195131/new_lyumpen—eto-problema-obschestva-ili-soznatelnyiy-vyibor-rossiyskie-realii

Люмпены и маргиналы – это люди с обочины социума

Люмпены и маргиналы – это кто? Таким вопросом можно задаться, услышав эти слова впервые. Если говорить о значении данных слов, оно будет схожим, однако не равным.

Читайте также:  Михаил лермонтов - биография, факты, фото

То есть разница между этими определениями, которую нужно понимать.

Связаны эти слова только одним – употребляются они для обозначения человека, который по тем или иным причинам находится вне своей социальной группы и относится к самой низкой общественной прослойке.

Как по-вашему Обломов из романа И. А. Гончарова люмпен и маргинал?

Происхождение и значение слов

«Маргинал» — это слово, имеющее латинские корни и чуть позже пришедшее в разные языки мира. Согласно Википедии данное слово с латыни переводится на русский язык, как « стоящий, находящийся на краю». Маргиналами принято называть людей, которые по каким-либо причинам оказались вне своей социальной группы или находятся на стыке между двумя определенными социумами.

Можно сказать, что маргиналы – это изгои. К примеру, маргиналами можно назвать людей, по каким–то обстоятельствам покинувшим территорию родной страны и ставших в глазах бывших соотечественников отступниками, но при этом не принявших традиций той державы, в которую бежали.

Группу людей называют маргиналами тогда, когда данная группа сделала нечто, что привело к краху каких-то общественных или же государственных устоев.

Люмпен – это слово пришло в русскую речь из языка немецкого. В переводе оно означает «лохмотья». Люмпенами именуют людей, которые скатились на самое социальное дно и которые не занимаются абсолютно никакой трудовой деятельностью, не принося блага ни себе, ни обществу.

Люмпеном нельзя назвать человека материально необеспеченного: этот человек трудится, добывает хлеб в поте лица. Люмпены – это слово применимо к преступным элементам, людям бродяжничающим.

Также люмпенами нередко называют алкоголиков, наркоманов, личностей, живущих исключительно за счет государственных дотаций.

Чтобы не путаться в понятиях, давайте детально разберем различия между люмпенами и маргиналами. Люмпены обычно не владеют никаким имуществом, зачастую эти люди просто бродяжничают и имеют при себе только те вещи, которые действительно потребны для жизни. Маргиналы же вполне могут быть людьми, проживающими в материальном достатке, но по каким-либо обстоятельствам отвергнутыми обществом.

Следует знать, что у слова «люмпен» есть и еще одно значение: так могут называть человека лишенного моральных и нравственных ценностей, презирающего моральные устои, принятые в обществе и бездумно подчиняющегося лицам, обладающим определенной властью.

Важно

Чем больше в социуме появляется люмпенов, тем большую опасность для общества они начинают представлять. Потому в теории марксизма и был введен термин «люмпен-пролетариат», который обозначал среду преступников и моральных разложенцев.

В СССР слово «люмпен» было ругательным и оскорбительным.

Маргинальность, маргинализм, маргинал – все эти слова никогда не имели бранного значения. Они лишь обозначают пограничное состояние человека в социуме, изгойство и невозможность найти свое место в какой-либо социальной группе.

Маргиналами нередко называют иммигрантов, политических беженцев, людей покинувших родные края и не сумевших обрести новую Родину в другой стране.

Стоит отметить, что в современном обществе слово «люмпен» почти не употребляется, даже бомжей все чаще именуют именно маргиналами, хоть это и не совсем верно.

Источник: http://otzivak.ru/interesnoe/lyumpeny-i-marginaly-eto-lyudi-s-obochiny-sociuma/

Люмпен

Люмпен — очень часто встречающийся мотивационный тип. Основная движущая сила люмпена — острое желание ничего не делать, которое настолько сильно, что не позволяет ему работать даже за деньги.

Скажите люмпену: трудись в поте лица своего, вкалывай как следует и заработаешь кучу денег! Он посмотрит на вас, как на идиота, и популярно объяснит, что деньги эти ему если и нужны, то только в виде выигрыша в лотерею, потому что работать он не собирается.

Пока есть крыша над головой, хоть какая-то одежда и еда + выпивка, его все устраивает.

Инициативу люмпен не проявляет, дисциплину имеет низкую, работая по принципу: «еж — птица гордая, пока не пнешь — не полетит». Учиться не любит, так как ему это во-первых лень, а во-вторых просто незачем: никакие знания на практике применять он не собирается.

Поэтому, даже имея неплохие задатки, люмпен остается неучем и впоследствии выполняет низкоквалифицированную работу.

Если люмпену удается подняться по карьерной лестнице (чаще всего благодаря родственникам или идиотизму руководства), то основной его заботой становится ограждение себя от каких бы то ни было обязанностей и ответственности, что имеет для организации самые разрушительные последствия.

Лидерские данные у люмпена никакие и это не удивительно — его портрет почти полная противоположность образу эффективного лидера.

Впрочем, отношения с другими сотрудниками у люмпена вполне сносные, в конфликты он вступает редко и вот по каким причинам: во-первых, ему ничего ни от кого не нужно, он ничего не требует, ни за что не борется; во-вторых, в любом мало-мальски серьезном конфликте его порвут как Тузик грелку, так как ему проще принять наказание, чем отстаивать свою позицию и он об этом знает. Все, на что его хватит, это брюзжание в курилке.

Мотивировать люмпена эффективнее всего с помощью наказаний и премий в натуральном выражении (шуба с барского плеча или, на худой конец, бутылка водки). Деньги люмпены не понимают, не умеют ими пользоваться и поэтому они (деньги) у них быстро заканчиваются, оставляя ощущение недоумения и неудовлетворенности. Мотивировать люмпена карьерным ростом или участием в управлении противопоказано. Люмпену от этого только лишняя головная боль, а вам… Одним словом, даже и не думайте.

Для люмпена идеальный руководитель — царь-батюшка, который суров, но справедлив и милостив к своим холопам. Люмпены отлично отзываются на проявления патернализма и с удовольствием вручают свою судьбу в чужие руки. К сожалению, этот мотивационный тип в нашем обществе распространен наиболее широко, что подтверждается результатами выборов, которые не нужно даже как следует подтасовывать.

Другие мотивационные типы:

  • Профессионал
  • Инструментал
  • Патриот
  • Хозяин

Добавить в закладки:

Источник: http://nova-team.ru/blogs/lyumpen.html

Нищие люмпены обожают Путина

Юлия Латынина

Государство намеренно поддерживает социальное иждивенчество скудными подачками, потому что знает: нищета люмпенов парадоксальным образом заставляет их быть еще более преданными власти

Больше половины избирателей России сидят на государственной игле нищих пособий, зарплат и дотаций и не готовы сменить эту систему ни на что другое. Любой избранный ими президент станет очередным Путиным. И ситуацию в стране невозможно исправить с помощью большинства.

Карл Маркс подарил нам замечательное словечко «люмпен-пролетариат». Классический, по Марксу, люмпен-пролетариат — это люди, не желающие и не умеющие работать. Не имеющие ни собственности, ни этических норм, не умеющие планировать даже свою судьбу, они являются крайне безответственными избирателями и голосуют за столь же безответственных политиков.

Совет

После того как в XX веке различные государства стали платить люмпенам пособия, статус люмпенов изменился.

Люмпен остался столь же безответствен, инфантилен и нищ, однако у него появился источник дохода — это его собственное нежелание работать, спонсируемое государством.

Они преобразовались в новый социальный слой, который я назвала бы слоем госзависимых, по аналогии с наркозависимыми: слой гослюмпенов.

Зададимся вопросом — сколько в современной России таких людей?

10 млн не желающих работать

Согласно экспертам, работавшим над программой «Стратегия-2020», только среди мужчин их было 6,3 млн в 2009 году, причем за 9 лет это число возросло на 400 тыс. (при падении общего числа населения).

«Началось воспроизводство бедных с одновременным формированием у них особой субкультуры бедности», — отмечает «Стратегия-2020». Практически все эти люди существуют на копеечные, но государственные пособия.

Положим число люмпенов женского пола вдвое меньшее, чем среди мужчин (среди российской бедноты женщины деятельней), и получим около 10 млн человек трудоспособного возраста, которые просто не хотят работать. Это столько же, сколько в России сейчас трудовых мигрантов.

Это почти 14% от общего числа трудоспособного населения России в 75,5 млн человек.

Мы наблюдаем парадокс. В современной России физическая работа неплохо оплачивается. Таксист или домработница в Москве, вкалывая, заработают до 2 тыс. долл. в месяц. Вместе с тем в городках и поселках огромное количество людей живет на пособия 3—4 тыс. руб., не пытаясь изменить судьбу. Гастарбайтеры в России получают больше люмпенов.

Что такое люмпен с электоральной точки зрения? Это избиратель, голос которого покупается. За счет чего? За счет других избирателей. В демократическом обществе люмпены голосуют за того политика, который пообещает им как можно больше. В авторитарном обществе люмпены голосуют за правящего альфа-самца.

700 тыс. охранников

Количество мужчин, не желающих работать, не исчерпывается насчитанными «Стратегией-2020» явными люмпенами.

Обратите внимание

Приведу пример: на Сколковском шоссе, там, где в конце его строят наукоград, перекрыли движение. Сначала его перекрыли бетонными блоками и поставили рядом с блоками будку с охранниками. Каждый день там стояли два охранника — здоровые мужики трудоспособного возраста — и ничего не делали.

Потом, в дополнение к бетонным блокам, перекрыли еще два отрезка шоссе и тоже поставили на них по будке. Охранников стало уже четыре. Потом бетонные блоки заменили шлагбаумом и тоже поставили возле шлагбаума одного охранника.

Учитывая, что охранники у нас дежурят сутки через трое, получается пятью четыре — итого двадцать здоровых мужчин трудоспособного возраста, которые ничего не делают.

Согласно официальным данным, в России 24 700 охранных фирм объединяют 678 600 лицензированных специалистов — или почти 1% трудоспособного населения России.

Все эти 700 тыс. охранников заняты на очень специфическом сегменте рынка труда. С одной стороны, они физически часами ничего не делают (в Сколкове несколько раз в день они поднимают шлагбаум, чтобы пропустить важное авто).

С другой стороны, они маленькие, но начальники. Важной составной частью их работы является чувство превосходства над простыми гражданами, тем большее, чем меньше на самом деле они отличаются от этих граждан по уровню зарплаты.

Конечно, не все эти 700 тыс. — люмпены.

Однако в большинстве случаев сомнительно, чтобы человек, работа которого состоит в том, чтобы не пущать и охранять, в какой-то момент начал работать.

Важным также является то, что работа этих людей не увеличивает ВВП страны. Очень часто она ВВП уменьшает: в частности, работа охранников в Сколкове заключается в том, чтобы не позволять налогоплательщику пользоваться построенной за счет налогоплательщика дорогой.

Люмпен в погонах

Важно

1% трудоспособного населения, который работает частными охранниками, свидетельствует о неспособности государства поддерживать общественный порядок. При этом количество правоохранителей в России перевалило за все мыслимые пределы.

В СССР с его 300 млн населения в 1990 году в МВД работало 628 тыс. человек, в России с ее 140-миллионным населением количество работников МВД в 2012 году составило 1,1 млн человек. В СССР 1 милиционер приходился на 467 человек. В России 1 полицейский приходится на 129 человек.

За 20 лет количество полицейских в пересчете на душу населения даже формально возросло в 3,6 раза.

На деле цифра еще выше, потому что из МВД выделились Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по контролю за наркотиками и пр. Кроме этого, в ФСО, СВР и ФСБ работает около 140 тыс.

человек (без учета погранслужбы). Это в два с лишним раза больше, чем в Министерстве госбезопасности в 1953 г.

Общая численность людей, формально занятых обеспечением правопорядка (МВД, ФМС, ФСИН, ФСКН, ФСО, ФСБ и пр.), в России подбирается к 2 млн и составляет почти 3% от трудоспособного населения. Рост числа правоохранителей, однако, никак не соотносится с улучшением безопасности граждан.

Ровно наоборот: уровень преступности по сравнению с СССР резко вырос. Реальный уровень убийств в России, видимо, составляет около 40 чел. на 100 тыс. населения, что в 40 раз выше, чем в современной Западной Европе и сравнимо с количеством убийств в Англии XVIII в. где полиции не было вовсе.

Такой резкий рост численности правоохранителей при таком резком падении уровня безопасности свидетельствует о том, что как класс правоохранители переродились в раковую ткань, занимающуюся не охраной общества, а паразитированием на нем: то есть в люмпенов.
При этом, в отличие от классического деклассированного люмпена, они не просто не увеличивают ВВП, они его активно уменьшают. Чтобы заработать тысячу долларов, они наносят экономике ущерб на миллионы.

Совет

К примеру, можно посчитать, что в результате бессмысленной и унизительной процедуры обмена внутреннего паспорта в 20 и 45 лет государство теряет около 2,4 млрд долл. в год.

Общий объем взяток, который при этом получают сотрудники паспортной службы, разумеется, на порядок меньше. Система обладает своеобразным демультипликатором: чтобы получить 1 долл.

прибыли, она должна нанести экономике на 20 долл. ущерба.

То же — наезды на бизнес: если шайка люмпенов в погонах отрэкетировала бизнесмена на миллион долларов, это не значит, что миллион долларов поменял хозяина. Это значит, что экономика страны (не считая поломанных человеческих судеб) понесла совокупный ущерб на порядок больший.

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2012/11/nishhie-lyumpeny-obozhayut-putina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector