Вайолетт джессоп – интересные факты из жизни

Вайолетт Джессоп – Интересные факты из жизни

Многие люди, интересующиеся историей, знают, кто такая Вайолетт Джессоп. Ведь ее удивительная судьба по-настоящему заслуживают полноценной телевизионной экранизации.

Вниманию всех любителей интересных историй из жизни представляем трижды выжившую в морских авариях Вайолетт Джессоп.

Вайолетт Джессоп

Родилась Вайолетт в семье ирландских эмигрантов в Аргентине. Ей была уготована необыкновенная судьба, и это стало понятно еще в детстве.

Обратите внимание

Она была первым выжившим ребенком, так как трое старших детей умерли очень рано. В детстве у Вайолетт Джессоп обнаружили туберкулез, и врач не оставил никаких шансов на жизнь, так как положение было слишком серьезным.

Однако она выжила, и после смерти отца вся семья переехала в Великобританию, где Вайолетт начала карьеру стюардессы.

В 23 года молодая и перспективная девушка работала на борту известного гигантского судна «Олимпик», который был практически копией «Титаника». Но в 1911 году на море произошло столкновение «Олимпика» с другим кораблем. Получив 14-метровую пробоину, судно чудом уцелело, а Вайолетт Джессоп успешно пережила первую катастрофу в своей жизни.

Через год наша героиня переходит работать на «Титаник». Ее друзья рассказывали, что она не хотела туда идти, но ее убедили в том, что это очень перспективно для дальнейшей карьеры.

В ночь на 15 апреля лайнер потерпел кораблекрушение, ставшее одним из самых громких катастроф двадцатого века. Но стюардесса Вайолетт Джессоп вместе с некоторыми другими работниками опять сумела спастись. В шлюпке № 16 они дождались спасателей и сохранили жизни.

Сама Вайолетт пишет в своих воспоминаниях, что когда она садилась в шлюпку, какой-то офицер передал ей в руки маленького ребенка, с которым она и была спасена.

Когда они поднялись на борт судна «Карпатия», которое пришло на помощь «Титанику», какая-то женщина подбежала к ней и, не говоря ни слова, вырвала ребенка из рук и скрылась с ним в толпе.

Вероятно, то была его до смерти напуганная мать.

Казалось бы, второе предупреждение должно было заставить девушку задуматься о смене работы. Но не тут-то было!

Важно

Во время первой мировой войны Вайолетт Джессоп устроилась медсестрой на корабль «Британик». В 1916 году судно подорвалось на немецкой мине и начало тонуть.

В процессе эвакуации пассажиров, когда первые две лодки были спущены на воду и загружены людьми, они внезапно попали в водоворот уходящего под воду «Британика».

Не думая сдаваться, Вайолетт Джессоп выпрыгнула из шлюпки и была спасена, хотя больше 20 человек затянуло под винт тонущего судна, где они погибли. В своих мемуарах она рассказывает, что после этой трагической истории у нее появились сильные головные боли, и она была вынуждена обратиться к врачу, который обнаружил в ее черепе трещину.

После этих трех морских аварий, трижды выжившая стюардесса более 40 лет работала на пассажирских лайнерах и даже дважды совершила кругосветное путешествие.

Интересен факт, что Вайолетт Джессоп была одним из пассажиров «Титаника», которые слышали исполнение гимна «Ближе, Мой Бог, к Тебе» на тонущем судне.

Прожив 83 года, она мирно скончалась в Англии.

Вот такая удивительная история жизни женщины, которая трижды вышла невредимой из смертельной опасности.

Если вам нравятся интересные факты – подписывайтесь в любой социальной сети на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/vayolett-dzhessop/

Проклятие Вайолет Джессоп: девушка, похоронившая «Титаник»

1 октября 1887 года родилась та, которая так или иначе была причастна к гибели трех крупных кораблей

Больше века длятся споры о том, как и отчего погиб легендарный «Титаник», и существует множество версий этого события, включающих самые невероятные. Проклятие Вайолет Джессоп любители конспирологии называют одной из вероятных причин крушения лайнера.

Преждевременные роды

«Везение» мисс Джессоп началось уже тогда, когда ее мать, почувствовав приближение родов, решила добраться до монастыря, находившегося неподалеку от их дома в аргентинском городке Баия-Бланка. Глава семейства был на пастбище, и предупредить его было некому.

Женщина не успела добраться до монахинь, ей пришлось рожать под придорожным деревом в грозу.

Когда Келли нашли, она потеряла много крови, но была жива, а рядом пищала завернутая в передник Вайолет. Несмотря на то, что девочка родилась на два месяца раньше срока, ей повезло выжить.

Семья была многодетной. У Вайолет было еще восемь младших сестер и братьев, но трое умерли, будучи младенцами.

Совет

Следующая опасность подстерегала Вайолет в подростковом возрасте. Она стала кашлять кровью, и врачи диагностировали открытую форму туберкулеза. В то время такие больные не выживали, но девочка не только поправилась, но и полностью восстановилась.

И это практически без лечения, которое родители — мелкие фермеры — не могли себе позволить. Вскоре после выздоровления Вайолет умер ее отец. Мать распродала все имущество и перевезла семью поближе к родной Ирландии, в Великобританию.

Поселились они рядом с женским монастырем, в школе которого и училась сначала Вайолет, а потом и ее сестры.

Странное невезение матери

Вайолет в своих воспоминаниях говорила о том, что ее мать была очень набожной, старалась все свое время проводить внутри стен монастыря, и что чаще всего ее можно было видеть на коленях за молитвой, если только ее руки не были заняты работой.

Вначале мать взяли работать на монастырскую кухню. Но как только там появилась Келли, случилось несколько возгораний.

То на ней вспыхнуло платье, то на раскаленную плиту пролилось масло, то полыхнуло из печи — во всех случаях женщина получала страшные ожоги. Не страдал больше никто, да и пожары удавалось сразу погасить.

В конце концов Келли оказалась в монастырской прачечной, где просто нечему было гореть.

«Олимпик»

Прошло несколько лет, мать серьезно слегла. Монашки поставили подросшую Вайолет перед фактом: они берут на себя уход за матерью и присмотр за младшими, но просто так кормить семью не будут. Вайолет пришлось бросить школу и устраиваться на работу.

Красивой молодой девушке удалось стать стюардессой. После профессионального обучения она смогла получить место в компании, обслуживающей самые богатые слои общества. Так она оказалась на одном из трех самых престижных судов того времени — «Олимпике» — под командованием капитана Эдварда Джона Смита.

Обратите внимание

Прослужила она на «Олимпике» недолго: с момента его первого плавания, начавшегося 14 июня, по 20 сентября 1911 года. Тогда рейс в Нью-Йорк и обратно прошел успешно, но не обошлось без инцидентов. В нью-йоркском порту под лайнер затянуло буксир, погибли двое моряков, а на «Олимпике» остались только царапины. Это было будто предзнаменование.

«Олимпик» в день отплытия в первый рейс из Нью-Йорка. Джессоп — на борту. Источник: Wikipedia.org

Потом было второе, когда неудачей окончился рекламный пролет известного авиатора над лайнером. Для репортеров была задумана сцена, когда забывшему очки пассажиру заботливо доставляют их самолетом и сбрасывают посылку на палубу. Тогда на глазах восхищенной публики авиатор промахнулся и сверток упал в море.

Лайнер-везунчик

В тот раз пассажирам лайнера удалось добраться из Америки в Великобританию. А вот следующий рейс сразу же не задался.

Аккурат 20 сентября 1911 года, в день, когда Вайолет отказалась работать на судне, «Олимпик», не успев отойти от берегов Британии, столкнулся с крейсером «Хоук».

Оба судна получили серьезные повреждения, но никто из пассажиров не погиб, всех удалось доставить на берег. С пассажирами на берег сошла и команда, которую практически полностью перевели на новое судно «Титаник».

Повреждения на «Олимпике» и «Хоуке». Источник: Wikipedia.org

Может быть, «Олимпику», отремонтированному после такого нешуточного столкновения, было суждено бороздить океан многие годы, потому что его покинула мисс Джессоп? Лайнер сумел остаться невредимым, несмотря на опасности, грозившие ему во время Первой мировой войны. Судно разобрали только в 1935 году, предварительно продав с аукциона роскошное внутреннее убранство.

Старая ирландка

Вайолет провела несколько месяцев на берегу, поехала домой, хотела побыть рядом с больной матерью. За той теперь ухаживала старая ирландка. Мать будто дожидалась старшую дочь — умерла у нее на руках через пару дней после приезда Вайолет домой.

Когда пришло время возвращаться на службу, Вайолет оставила ирландке денег, взяв с нее обещание присматривать за младшими. Женщина, провожая Вайолет, отдала ей клочок бумаги с непонятными письменами и еще один, где, как она сказала, написан перевод еврейской молитвы, защищающей от огня и воды.

Важно

Ирландка что-то говорила о том, что ее мать считала себя проклятой, очень боялась смерти и что самой Вайолет ничего не грозит. Вайолет была набожной католичкой, выслушала, как она говорила впоследствии, «протестантские бредни» ирландки, небрежно сунула бумажки в карман пальто и уехала в Саутгемптон, где взошла на борт «Титаника».

Но, разложив вещи, она вспомнила мать и почему-то попросила соседку по каюте прочесть текст, который ей дала старушка. Как потом говорила сама мисс Джессоп, это мало похоже было на молитву, скорее, на какой-то договор «ты мне — я тебе».

«Титаник»

10 апреля 1912 года из порта Саутгемптона в свое единственное плавание торжественно отправился роскошный лайнер «Титаник» с мисс Джессоп на борту.

Когда 14 апреля случилась катастрофа, потрясшая весь мир, Вайолет удалось остаться невредимой.

Толпа обезумевших людей почти оттерла женщину от борта, но какой-то мужчина всунул ей в руки ребенка и практически перебросил их через борт в шлюпку номер 16. Тогда спастись сумели 712 человек. Погибли 1496.

«Титаник» через несколько минут после отплытия из Саутгемптона. Джессоп — на борту. Источник: Wikipedia.org

«Британник»

Казалось бы, после такого потрясения Вайолет и близко не должна была бы подходить к воде. Но не такой была мисс Джессоп. Будто уверившись в собственной непотопляемости, она продолжила свою карьеру на море. 12 ноября 1916 года из Белфаста к острову Лемнос вышло судно «Британник», переоборудованное под госпиталь. Это был его шестой рейс, и до этого все складывалось благополучно.

Последний рейс «Британника». И снова — Джессоп на борту. Источник: Wikipedia.org

Но 21 ноября 1916 года корабль нарвался на минное поле и затонул. На его борту была мисс Джессоп — «черная вдова» компании White Star Line. Именно этой компании принадлежали все три суперлайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

Вайолет и в этот раз спаслась, несмотря на то, что лодку, в которой она находилась, затянуло под перемоловший 21 человека гребной винт. Девушка успела выброситься из нее, но водоворотом ее затянуло под воду и с силой ударило головой о корабельный киль.

Она до конца дней не понимала, как не потеряла сознание и не захлебнулась. Ведь удар был такой силы, что даже через несколько лет после крушения врач обнаружил не до конца зажившую трещину в черепе Вайолет, когда искал причину ее постоянных головных болей.

Не все можно рассказать на публику

Вайолет вспоминала, что ей еще раз удалось поговорить с ирландкой, которая передала ей от матери непонятную рукопись. После трагедии «Британника» и своего чудесного спасения она внимательно слушала старую женщину. Но та уже многое забыла, и ее речь не всегда была внятной, поэтому мисс Джессоп говорила, что не все поняла из ее рассказа.

Или, может быть, не хотела говорить об этом с репортерами? Зато ее биограф рассказал в интервью, что полоумная монастырская старуха постоянно твердила о договоре Келли Джессоп с дьяволом, который она подписала в грозу под деревом во время внезапных родов, когда просила не дать умереть родившейся слишком рано дочери.

Вайолет Джессоп прожила долгую жизнь и покинула этот мир быстро и легко в результате сердечного приступа. 83 года и удивительная везучесть в течение всей жизни — не куплены ли они ценой жизней других людей?

Источник: https://www.eg.ru/society/633650-proklyatie-vayolet-djessop-devushka-pohoronivshaya-titanik-065917/

Неуязвимая Вайолетт

Первая удача

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая — Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.
Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Обратите внимание

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать — по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Читайте также:  Скульптуры сделанные бензопилой - шедевры искусства
Совет

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line — огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» — позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Гибель «Титаника»

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась.

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…
Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки. Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

Сорок два года в море

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Первая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» — третьего судна класса «Олимпик».

Важно

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.
Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти

Обратите внимание

Интересно, что восстановившись, Вайолетт снова стала работать стюардессой на судах компании White Star Line.

Она продолжала плавать по морям, дважды совершила кругосветное путешествие на лайнере «Бельгенланд».

Ее судьба была связана с морем целых 42 года! После выхода на пенсию Вайолетт поселилась в маленьком домике в сельской местности, где разводила кур.

Ее жилище отличалось от остальных добропорядочных британских домиков обилием сувениров изо всех стран мира

Умерла неуязвимая Вайолетт от сердечной недостаточности в глубокой старости – в 1971 году.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы Криса Берджесса «Айсберг — прямо по курсу»

Источник: https://www.abcfact.ru/3005.html

Вайолетт Джессоп: женщина, выжившая во всех катастрофах «Олимпиков». Интересно знать

Вайолетт Джессоп, ирландская стюардесса и медсестра, вошла в историю как женщина, которая выжила при крушении всех трех трансатлантических лайнеров класса «Олимпик», в том числе пережила гибель «Титаника». О том, кем была эта женщина и какие испытания выпали на ее жизненном пути, пойдет речь далее.

Вайолетт Констанс Джессоп родилась в Аргентине в семье ирландских эмигрантов 2 октября 1887 года. Ее родители эмигрировали из Дублина в поисках лучшей жизни и занимались в Аргентине разведением овец.

В семье родилось девять детей, из которых выжили шестеро. Вайолетт была старшим ребенком. После смерти отца она с семьей переехала назад в Великобританию и поступила учиться в женский монастырь.

После того как заболела ее мать, Вайолетт бросила учебу и устроилась работать стюардессой на лайнерах.

14 июня 1911 года она взошла на борт лайнера «Олимпик».

Важно

Работать стюардессой в компании White Star Line Вайолетт поначалу не хотела, так как ей не сильно внушали доверие трансатлантические рейсы, а особенно погодные условия Атлантического океана.

Судном командовал небезызвестный капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук» и получил серьезные повреждения. Тем не менее жертв удалось избежать, так как оба судна остались на плаву.

В 1912 году 10 апреля Вайолетт вступила на борт «Титаника». Но интуиция снова предупреждала девушку. Вайолетт не хотела работать на близнеце «Олимпика», но поддалась на уговоры близких, которые убедили ее, что работа на такой богатом лайнере станет отличной рекомендацией в карьере.

Капитаном судна был все тот же Эдвард Джон Смит. Все знают, чем закончилось плавание «Титаника», но Вайолетт в числе других стюардесс была спасена на шлюпке №16. Примечательно, что когда девушка садилась в шлюпку, офицер передал ей маленького ребенка.

Когда Вайолетт уже оказалась на «Карпатии», к ней подбежала какая-то женщина из числа спасшихся, выхватила ребенка и, не сказав ни слова благодарности, убежала.

Злоключения Вайолетт Джессоп на этом не закончились.

С началом Первой мировой войны Вайолетт ступила в организацию Британского Красного Креста и попала в 1916 году на третье и последнее судно класса «Олимпик» компании White Star Line под названием «Британник». 21 ноября 1916 года корабль подорвался на мине.

Четыре отсека корабля оказались затопленными, при этом судно продолжало движение. На воду были спущены две шлюпки, но они были затянуты под вращающийся винт тонущего судна. Погиб 21 человек. В их числе могла оказаться и Вайолетт, так как она была на одной из этих шлюпок.

По счастливой случайности ей удалось спрыгнуть в воду, но ее все же занесло течением под днище корабля, о которое она сильно ударилась головой. Впоследствии выяснится, что от того удара у Вайолетт образовалась трещина в черепе, из-за чего ее еще долгие годы спустя мучили головные боли.

Совет

После окончания войны Вайолетт некоторое время продолжала работать на линиях океанских пассажирских лайнеров. Через год после выхода на пенсию Вайолетт получила странный телефонный звонок. Посреди ночи ей позвонила какая-то женщина и спросила, спасала ли она ребенка в ночь гибели «Титаника».

Удивленная Вайолетт ответила, что спасала, а в ответ незнакомка рассмеялась и сказала только, что этим ребенком была она. Как отмечает биограф Джессоп, об инциденте со спасением ребенка Вайолетт никому, кроме него не рассказывала.

«Неуязвимая» Вайолетт прожила до преклонного возраста и умерла своей смертью в 1971.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1205

Неуязвимая Вайолетт

Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах — «Олимпике», «Титанике» и «Британике», попала на каждом из них в крушение и осталась жива!

Мы с вами разбирали подробно что случилось на  Старшем брате «Титаника» и как затонул Младший брат «Титаника» и даже нам говорили, когда будет первый рейс «Титаника II»

Давайте теперь узнаем судьбу этой неуязвимой Вайолет, которая связала эти три корабля  в одну историю.

Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти – умерло трое из девяти детей, а старшая — Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Обратите внимание

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать — по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Совет

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line — огромном лайнере «Олимпик». Это было первое из трех судов класса «Олимпик» — позже компания построила «Титаник» и «Британик»…

«Олимпик» отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук». К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.

Когда «Олимпик» был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо «Титаник»… Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на «Британике».

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на «Титанике» в его первый и последний рейс…

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы – еще до столкновения «Титаника» с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке № 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне «Карпатия», нашла мать, чтобы было просто чудом.

После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту «Британика» — третьего судна класса «Олимпик».

Важно

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения «Титаника» на борту «Карпатии».

Большинство пассажиров и экипажа «Британика» спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.

После войны Вайолетт продолжала работать на «White Star Line», но затем перешла в «Red Star Line», а после — в «Royal Mail Line». Работая в «Red Star» Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере «Бельгенланд». В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке.

Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул «Титаник». Вайолетт ответила «Да».

Тогда незнакомка сказала: «Что ж, я была тем ребёнком», засмеялась и повесила трубку. Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: «Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе».

По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной.

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.

Совет

Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном.

Как бы ни было, Вайолет  действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.
Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров.

Читайте также:  Апеллес и сапожник интересные факты

Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма «Титаник» Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы КрисаБерджесса «Айсберг — прямо по курсу»

А мы с вами не можем не вспомнить такие лайнеры как «Мавритания» и паротурбинные скороходы и Гибель «Лузитании». Ну и конечно же для любознательный история RMS и HMS Queen Elizabeth и Queen Mary — 2 Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=65530

Источник: https://masterok.livejournal.com/2340128.html

Непотопляемая с «Титаника»

Как Вайолетт Джессоп выжила в нескольких кораблекрушениях? Необыкновенная история обыкновенной женщины.

5 мая 1971 года в маленьком сельском домике в Англии тихо скончалась Вайолет Джессоп.

Она дожила до 83 лет.

Чем же примечательна эта скромная женщина? 42 года своей долгой жизни она плавала на морских пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия и выжила в нескольких кораблекрушениях, в том числе на «Титанике». ©

ДетствоВайолетт родилась в Аргентине 2 октября 1887 года. За несколько лет до ее рождения семья в поисках лучшей доли эмигрировала из Ирландии в эту южно-американскую страну. Глава семейства решил заняться разведением овец.Вайолетт была первенцем в семье. Вслед за ней на свет появились еще 8 братьев и сестер, трое из них умерли в младенчестве. Будучи маленькой девочкой, она заболела туберкулезом. Врачи опасались, что девочка может умереть. Но вопреки их предсказаниям Вайолетт выжила. Она помогала матери по хозяйству в силу своих возможностей. Аргентина оказалась негостеприимной страной для ирландского семейства. Глава семейства Уильям умер в достаточно молодом возрасте. Его вдова с шестью детьми решила вернуться в Англию.


Вайолетт Джессоп в униформе Добровольного Отделения Помощи, когда она была назначена на HMHS Britannic, 1915

Начало морской карьерыПо прибытии в Великобританию Вайолетт пошла учиться в школу при женском монастыре. К сожалению, закончить она ее не смогла по семейным обстоятельствам. Ее мать серьезно заболела, и старшей дочери пришлось задуматься о поиске работы, чтобы помочь выжить многодетной семье. Она решила пойти работать стюардессой на морских пассажирских лайнерах. Там можно было заработать хорошие деньги. После некоторых колебаний она остановила свой выбор на компании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы. Этой компании принадлежали три однотипных больших океанских лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

Первое морское крещение Вайолетт на борту «Олимпика»

Молодая Вайолетт начала свою работу на борту «Олимпика». Она была зачислена в штат судна, когда оно достраивалось на стапелях верфи. Пока суд да дело, она осваивала азы профессии стюардессы теоретически.

Судно было спущено на воду 20 октября 1910 года. Этот лайнер был построен первым из серии трех однотипных кораблей – 29 мая 1911 года. Дальше начались ходовые испытания. Они показали отличные мореходные качества корабля новой серии.


2.

«Олимпик» впервые в Нью-Йорке 22 июня 1911 года

1 июня 1912 года судно взяло курс из Ливерпуля в Саутгемптон – отправной порт в первом трансатлантическом плавании. Несколько дней корабль был открыт для посетителей в рекламных целях, чтобы привлечь на борт потенциальных пассажиров. Люди могли видеть размеры и роскошь круизного лайнера.Пока любопытный народ осматривал судно и цокал языками от увиденного, для Вайолетт начались практические будни стюардессы. На борт судна стали грузить белье, посуду, грузы, запасы продовольствия. Вайолетт бегала по судну со скоростью газели, пытаясь все сделать в лучшем виде. Ведь на ней лежала огромная ответственность – обеспечить комфорт и удобство пассажиров во время плавания.Оно началось 14 июня 1911 года. Судном командовал Эдвард Дж. Смит – самый опытный капитан компании «White Star Line». По прибытии в Нью-Йорк с судном приключилось первое досадное происшествие. Портовый буксир, который сопровождал судно к месту стоянки, был затянут под «Олимпик» и здорово пострадал, лайнер же «отделался» легкими царапинами.20 сентября 1911 г. произошло новое ЧП с «Олимпиком»: он столкнулся с крейсером «Хоук». В правом борту лайнер получил 14-метровую пробоину. К счастью, она была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву. У крейсера «Хоук» был сильно поврежден нос судна. Столкновение обошлось без человеческих жертв, а суда ушли в ремонтные доки.


3. Повреждения «Олимпика» и «Хоука» после столкновения

Еще одно приключение испытала команда и пассажиры «Олимпика» при возвращении судна из США в Англию. 24 февраля 1912 года лайнер потерял одну лопасть винта, и его снова поставили в док Белфаста для ремонта.

Вайолетт Джессоп на борту «Титаника»

Постройка «Титаника» началась весной 1909 г., на воду он был спущен 31 мая 1911 г., а свое первое плавание отправился 10 апреля 1912 года. Пока «Олимпик» ремонтировали в доке, часть команды во главе с капитаном Эдвардом Дж.

Смитом и его помощниками должна была перейти с борта «Олимпика» на «Титаник». Вначале Вайолетт не хотела переходить на другое судно. Что-то внутри нее восставало против этого, но в конце концов она поддалась на уговоры друзей и взошла на борт.

В полдень корабль отчалил от причальной стенки Саутгемптона и …чуть не столкнулся с американским пароходом «Нью-Йорк». Начало плавания оказалось зловещим, но Вайолетт, занятая своими многочисленными обязанностями, гнала от себя назойливые мысли.

На четвертый день плавания ничто не предвещало беды.


4. «Титаник» выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года

С утра и в течение дня радисты «Титаника» несколько раз получали сообщения об ухудшении обстановки в районе плавания. К ночи температура воды стала резко падать. На борт «Титаника» продолжали поступать сообщения от других судов о появлении плавающих льдов. Около полуночи по курсу судна был обнаружен айсберг.

Столкновения с ним избежать не удалось. В результате аварии лайнер получил многочисленные пробоины, а несколько водонепроницаемых отсеков были протаранены айсбергом.К моменту аварии Вайолетт закончила свою вахту и пошла отдыхать к себе в каюту.

Обратите внимание

Она почти заснула, но мощный удар, потрясший судно, заставил ее открыть глаза. Через 25 минут после аварии стал заметен дифферент на нос. Командир приказал расчехлить шлюпки, а членам команды и обслуживающему персоналу собраться на верхней палубе. Из радиорубки в эфир полетели сигналы о помощи.

Начался спуск шлюпок на воду. Вайолетт вместе с другими женщинами оказалась в шлюпке. Много лет спустя она написала в своим мемуарах, что в последнюю минуту перед посадкой в лодку кто-то из офицеров протянул ей младенца. Она держала ребенка как талисман, которого она должна спасти во что бы то ни стало.

На помощь людям с тонущего «Титаника» уже спешила «Карпатия». В 2.20 ночи 15 апреля «Титаник», разломившись пополам, затонул, а 2 часа спустя к месту аварии подошла «Карпатия». Была выловлена первая шлюпка. В течение четырех часов продолжались спасательные работы, на борт судна было поднято свыше семисот человек.

Вайолетт с младенцем была среди спасенных.


5. Спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров «Карпатии»

И тут случилось нечто невероятное: когда Вайолетт с ребенком поднялась на борт, какая-то женщина подбежала к ней и спросила, ее ли это ребенок. Стюардесса ответила, что нет. Тогда женщина выхватила младенца из рук Вайолетт и скрылась.

После двухчасовой «морской прогулки» среди плавающих льдин Вайолетт была в полубессознательном состоянии, как и многие другие пассажиры «Титаника». Ей потребовалось долгое время, чтобы прийти в себя от такого потрясения.

Несмотря на пережитый кошмар, трагическое плавание на борту «Титаника» закончилась для Вайолетт вполне благополучно.

Но впереди ее ждали новые морские приключения…

Волею судеб жизнь Вайолетт Джессоп оказалась связанной с морем. Начало ее морской карьеры совпало с несколькими неудачными плаваниями на «Олимпике» и трагическим путешествием на борту «Титаника». Но на этом ее приключения не закончились. Судьба готовила для нее новое испытание.

Приключения Вайолетт Джессоп на борту «Британника»

«Британник» был последним из серии судов, построенных для компании «White Star Line». Судно было заложено в 1912 году, спущено на воду в начале 1914. Затем на судне начались внутренние отделочные работы. «Британник» обещал стать самым роскошным из трех кораблей этой серии… Но в августе 1914 года началась Первая мировая война. Судно было переделано в плавучий госпиталь.Вайолетт обратилась в Британский Красный Крест с просьбой отправить ее служить в качестве медсестры в каком-нибудь госпитале. Ее просьбу удовлетворили. Принимая во внимание опыт работы на судах дальнего плавания, она была направлена… на «Британник».


6. «Британник»

Вайолетт начала свою военную службу на борту лайнера в 1916 году. В это время плавучий госпиталь находился в Средиземном море. Флоту союзников противостояли немецкие подводные лодки с торпедами и минами, чтобы подрывать корабли врагов. Особенно много мин немцы устанавливали в проливах между островами.В одну такую минную ловушку угодил «Британник» 21 ноября 1916 года.

Накануне немецкая подводная лодка поставила мины между материком и островом Кеа, на одну из них на следующий день утром плавучий госпиталь и налетел носом. Взрыв потряс судно, но капитан решил, что пока ничего страшного, раз судно на плаву. Он попросил медсестер продолжить свой завтрак, приказа покинуть судно отдано не было.

Важно

Вайолет вместе с остальными медсестрами быстренько закончила завтрак и поспешила на свой пост. Однако вскоре судно стало крениться на правый борт и зачерпывать носом воду. Ситуация осложнялась с каждой минутой, в эфир полетели сигналы SOS. Три британских корабля приняли сигналы бедствия и поспешили к месту аварии.Двигаясь, судно продолжало кренится на правый борт.

Команда должна была подождать, когда судно остановится, и только тогда начать эвакуацию. Однако самые нетерпеливые начали спуск шлюпок. Первые две, в одной из которых находилась Вайолетт Джессоп, были спущены. Обе шлюпки оказались затянутыми под работающий винт «Британника». В этой мясорубке погиб 21 человек.

Вайолетт в последнюю минуту выпрыгнула из лодки, и это ее спасло от неминуемой гибели. Но не обошлось без ЧП: течение подхватило хрупкую девушку, и она ударилась головой о днище судна. Впоследствии ее мучили постоянные головные боли. Она обратилась к врачу, и тот обнаружил трещину в черепе. И на этот раз Вайолетт крупно повезло, она спаслась в, казалось бы, безвыходной ситуации.

Но вернемся к терпящему бедствие «Британнику». Спасательные суда подоспели вовремя к месту катастрофы. Во время спасательных работ на судне погибло 9 человек. 21 человек был «перемолот» винтом судна. Всех остальных благополучно сняли с борта тонущего корабля.

Следует заметить, что «Британник» был построен как более безопасное судно, по сравнению с «Титаником», но «Титаник» оставался на плаву почти три часа после столкновения с айсбергом, а «Британник» ушел под воду меньше чем за час.


7. Тонущий «Британник», 21 ноября 1916

ЭпилогВайолетт Джессоп после курса лечения продолжила свою работу в «White Star Line», затем перешла на суда компании «Red Star Line». На борту лайнера «Бельгенланд» она совершила два кругосветных путешествия, после чего перешла на работу в компанию «Royal Mail Line».Выйдя на пенсию, морячка со стажем приобрела домик на востоке Англии. Там она вела тихую сельскую жизнь, работая в своем саду и разводя кур, к которым питала необъяснимую любовь. Ее маленький домик был похож на соседские. Единственное его отличие заключалось в том, что внутри он напоминал музей с экспонатами из различных уголков земного шара, где удалось побывать удивительной женщине Вайолетт Джессоп, проплававшей в морях и океанах 42 года своей жизни.Необычная судьба и бесстрашие Вайолетт привлекли к себе внимание писателей и кинорежиссеров. Она стала героиней пьесы К. Берджесса «Айсберг – прямо по курсу». Ее жизнь вдохновила режиссера Дж. Камерона на создание образа бесстрашной стюардессы Люси в фильме «Титаник».

Дарья Хопен, ШЖ

Источник: https://yarodom.livejournal.com/857334.html

Стюардесса Джессоп. Выжившая в трёх морских катастрофах

Верите ли вы в приметы? Как вы думаете, что бывает, когда во время спуска корабля об его борт не разбивается бутылка шампанского? Вы помните катастрофу круизного лайнера «Costa Concordia» у берегов Италии?…

 Так вот, на крещении этого судна супермодель Ева Герцигова не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что посчитали плохим знамением. Самый известный лайнер “Титаник” ТОЖЕ НЕ крестили по морскому обычаю — владельцы корабля НЕ верили в приметы и решили не разбивать бутылку шампанского.

Кстати, в пассажирской компании «White Star Line» у Титаника было два «брата» – лайнеры «Олимпик» и «Британик»…

Знаете, что объединяет все эти три судна? Объединяет их человек с удивительной судьбой – весьма миловидная девушка по имени Вайолетт Джессоп. Она работала на всех трёх лайнерах и выжила после трёх морских катастроф. Итак, обо все по порядку. 

Вайолетт Джессоп работала морской стюардессой. Сначала она устроилась на самое большое в то время в мире пассажирское судно «Олимпик».

Читайте также:  Как избавиться от запаха в холодильнике

В 1911 году из-за ошибок в маневрировании он столкнулся с военным крейсером «Хоук»… К счастью, хотя оба корабля получили серьезные повреждения, ни один из них не затонул. В борту «Олимпика» зияла дыра длиною в 14 метров, но по счастливой случайности она ничем не угрожала судну и его пассажирам.

Совет

Но, тем не менее, волнений было изрядно, и нашей героине – стюардессе Джессоп пришлось долго успокаивать путешествующих. Лайнеру очень сильно повезло. Управлял «Олимпиком» капитан Эдвард Джон Смит, и именно его называют виновником столкновения. Думаете, что после катастрофы его наказали или уволили? Нет, его перевели капитаном на «Титаник». Этот перевод оказался роковым.

Вместе с невезучим капитаном ступила на борт «Титаника» стюардесса Вайолетт Джессоп.

Рассказывают, что девушка до последнего не хотела наниматься на этот лайнер, но ее переубедили друзья. Дескать, это будет “прекрасный опыт”. Опыт получился сами знаете какой… Вовсе не прекрасный… В самой известной морской катастрофе погибло полторы тысячи человек… А стюардесса Джессоп выжила в этой катастрофе. Ей повезло – нашлось место в шлюпке…

Наступила Первая мировая Война, и Вайолетт сменила костюм стюардессы на фартук медсестры. Она попала на борт “Британика” — третьего и самого большого из серии океанских лайнеров. Он был переделан под плавучий госпиталь. 21 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой мине. Спасательная операция была проведена успешно.

Но всё же, две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек. Могла погибнуть и Вайолетт Джессоп – она плыла в одной из этих разбитых шлюпок. Но снова невероятное везение спасло девушку, она успела выпрыгнуть из лодки и выжила, несмотря на сильный удар головой о киль. Впоследствии врачи обнаружили у нее трещину в черепе.

А вот последний из серии непотопляемых лайнеров – «Британик» – затонул.

Любой бы другой после всего пережитого отказался бы ходить в море. Но наша отчаянная героиня все равно продолжала работать стюардессой на различных судах вплоть до выхода на пенсию. И даже совершила два кругосветных путешествия. И в катастрофы больше не попадала. Видать Высшие Силы решили, что достаточно с неё уже испытаний. 

На этом можно было бы и завершить историю трижды выжившей, если бы не еще один удивительный факт. Вместе с Вайолет в её же экипажах, и в тех же самых трёх морских катастрофах спасся кочегар Артур Прист.

Я вас уверяю – кочегару выбраться из машинного отделения тонущего корабля очень сложно. Особенно если котлы начинают взрываться. Более того, на счету у Приста – ПЯТЬ кораблекрушений.

Обратите внимание

Тут тоже не обошлось без вмешательства божественных сил – фамилия Прист переводится с английского Священник.

Но в отличии от стюардессы Джессоп, морская карьера кочегара Приста закончилась после пятой катастрофы. И знаете почему? Всё просто – после очередного счастливого спасения он вынужден был уйти в отставку — НИКТО НЕ ХОТЕЛ выходить С НИМ в море.

Источник: http://polzam.ru/index.php/istorii/item/118-styuardessa-dzhessop

Проклятие стюардессы «Титаника»: как Вайолетт Джессоп топила каждый корабль, на который устраивалась

Современные специалисты практически уверены, что причиной гибели «Титаника» стало столкновение с айсбергом, допущенное из-за безалаберности команды. Но конспирологи до сих пор считают иначе. Среди множества странных теорий об истинных причинах трагедии выделяется одна.

Ее сторонники на все сто уверены: огромное судно затонуло, поскольку на его борту служила Вайолетт Джессоп. «Титаник» был лайнером класса «Олимпик».

Всего было построено лишь три таких корабля, с каждым из них произошли трагические инциденты, и на каждом в это время служила девушка! Совпадение? Кто знает…

Везучая ирландская девушка

Вайолетт всю жизнь преследовали неудачи, но при этом сама Джессоп искренне считала себя везунчиком.

Судите сами: родилась девочка на два месяца раньше срока, под открытым небом во время грозы, но при этом выжила.

Подростком девочка перенесла чахотку, однако выздоровела, вопреки всем прогнозам, причем безо всякого лечения: у родителей Вайолетт просто не было денег на врачей и медикаменты!

Беспросветная бедность

В стюардессы бедолага пошла не от хорошей жизни. Отец женщины умер, когда она была еще совсем маленькой, а мать тяжело работала, пытаясь обеспечить шестерых детей всем необходимым.

Важно

Поскольку Келли Джессоп была набожной католичкой, женщины из близлежащего монастыря помогали ей. Вайолетт даже некоторое время посещала тамошнюю школу!

Стюардесса, которая притягивала несчастья

Закончить учебное заведение девушке было не суждено. Вечно болезненная мать окончательно слегла. Монахини согласились присмотреть за несчастной, а Джессоп стала искать работу на богатых лайнерах.

Стюардесса и сестра милосердия, Вайолетт была очень мила и приветлива. Лишь спустя много лет исследователи заметили: всякий корабль, взявший на борт мисс Джессоп, был обречен!

Вайолетт и «Олимпик»

Первым судном в послужном списке Вайолетт стал «Олимпик», брат-близнец «Титаника». Проработать на нём девушке не удалось и года.

Спустя три месяца после найма молодой стюардессы «Олимпик» столкнулся с крейсером «Хоук», получил здоровенную пробоину и едва не пошел на дно. К счастью, никто из находившихся на кораблях людей не пострадал.

Вайолетт и «Титаник»

После происшествия Вайолетт ушла с «Олимпика», отправившись к матери. Несчастная готовилась к отходу в лучший мир, но дождалась дочки, чтобы попрощаться с ней.

Улаживая дела после похорон, Джессоп нашла старушку, пообещавшую присмотреть за младшими братьями и сестрами.

Провожая Вайолетт в очередной рейс, та вручила ей листок с молитвой, защищающей от буйства стихий.

А ведь Джессоп как раз нанялась стюардессой на «Титаник»…

Вайолетт и «Британник»

Совет

Во время кораблекрушения девушка выжила лишь чудом. Незнакомец, всучив ей ребенка, забросил Вайолетт в шлюпку, тогда как сама она думала, что обречена.

Позже, спустя четыре года, во время гибели суперлайнера «Британник» на минном поле Джессоп тоже выжила чудом. Лодку, на которой спасалась девушка, затянуло под гребной винт.

К счастью, сама стюардесса вовремя выпрыгнула и отделалась лишь трещиной в черепе от удара головой об киль.

Свидетели истории

Ролик ниже — уникальное видео от BBC, где журналисты берут интервью у последних выживших с «Титаника». Его снимали в 1957 году, когда Вайолетт еще была здорова и активна. Между прочим, «непотопляемая» стюардесса протянула до 83 лет и тихо скончалась во сне от сердечной недостаточности…

По слухам, мать Джессоп была крайне невезуча, и перед родами от отчаяния заключила сделку с дьяволом. Дочь несчастной должна была обладать исключительной удачей, но расплачиваться за это приходилось окружающим. Разумеется, легенда есть легенда, но кое-кто до сих пор уверен, что везучесть Вайолетт стоила жизни тем, кто ходил с ней на одних судах…

Напомним, ранее мы уже рассказывали о судьбе выживших пассажиров «Титаника».

А до этого писали о его таинственном грузе.

Источник: http://prikol.is/prokliatie-stuardessy-titanika-kak-vaiolett-djessop-topila-kajdyi-korabl-na-kotoryi-ystraivalas-2/

Невезучая Вайолетт Джессоп

Возможно, имя этой женщины не сохранилось бы в истории, если бы не ее феноменальная способность выживать в самых страшных катастрофах.

Несчастья преследовали ее с самого детства, но ей каким-то чудом удавалось найти выход из самых сложных ситуаций.

Вайолетт Констанс Джессоп довелось работать на трех самых известных океанских лайнерах – «Олимпике», «Титанике» и «Британике». Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет осталась жива.

Обратите внимание
Совет

Врачи предрекали смерть Вайолетт еще в раннем детстве. Тогда она заболела туберкулезом, от которого в то время умирало большое количество людей. Но девочка не только выжила, но и полностью вылечилась от страшной болезни.

[/su_box]

Школу она не смогла закончить, так как из-за смерти отца и болезни матери вынуждена была заняться поиском работы.

Она выбрала ту же профессию, что и ее мать, – устроилась стюардессой на судах компании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы.

В 1910 г. 23-летняя Вайолетт оказалась на огромном лайнере «Олимпик» – первом из трех судов такого класса компании «White Star Line».

Через год громоздкий «Олимпик» в результате неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». 14-метровая пробоина была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву.

К счастью, столкновение обошлось без человеческих жертв, но лайнеру был нанесен серьезный урон.

Вайолетт продолжала работать на «Олимпике» после того, как судно отремонтировали, но тут построили новый лайнер, и ей предложили на него перейти. Так Вайолетт отправилась в первый и последний рейс на «Титанике». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. лайнер столкнулся с айсбергом.

О последствиях этой катастрофы вскоре узнал весь мир – из 2224-х человек спастись удалось только 711-ти. В их числе была и Вайолетт, которой досталось место в шлюпке №16. Когда она садилась в шлюпку, какой-то мужчина попросил ее позаботиться о его ребенке.

Важно
Обратите внимание

С малышом на руках спустя два часа девушка поднялась на борт «Карпатии», первой прибывшей на место кораблекрушения.

[/su_box]

Во время Первой мировой войны Вайолетт работала медсестрой британского Красного Креста.

В этом качестве она отправилась в рейс на борту госпитального судна «Британик» – последнего и самого большого из трех океанских лайнеров. В ноябре 1916 г.

судно подорвалось на мине, во время эвакуации две шлюпки затянуло под работающие винты тонущего корабля. В одной из них находилась Вайолетт, которой снова чудом удалось выжить.

Вайолетт прожила долгую жизнь и умерла от сердечной недостаточности в возрасте 83 лет. 42 года она проработала на пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия.

Источник: https://historytime.ru/zhenskij-sled-v-istorii/nevezuchaya-vajolett-dzhessop/

Феноменальное везение невезучей Вайолетт Джессоп, пережившей три кораблекрушения – на «Олимпике», «Титанике» и «Британике» (13 фото)

Вайолетт Констанс Джессоп пережила три кораблекрушения

Возможно, имя этой женщины не сохранилось бы в истории, если бы не ее феноменальная способность выживать в самых страшных катастрофах.

Несчастья преследовали ее с самого детства, но ей каким-то чудом удавалось найти выход из самых сложных ситуаций.

Вайолетт Констанс Джессоп довелось работать на трех самых известных океанских лайнерах – «Олимпике», «Титанике» и «Британике». Каждый из них потерпел крушение, но Вайолет осталась жива.

Вайолетт Констанс Джессоп работала на пассажирских лайнерах

Обратите внимание
Совет

Врачи предрекали смерть Вайолетт еще в раннем детстве. Тогда она заболела туберкулезом, от которого в то время умирало большое количество людей. Но девочка не только выжила, но и полностью вылечилась от страшной болезни.

[/su_box]

Школу она не смогла закончить, так как из-за смерти отца и болезни матери вынуждена была заняться поиском работы.

Она выбрала ту же профессию, что и ее мать, – устроилась стюардессой на судах кампании «White Star Line», осуществлявшей трансатлантические рейсы.

Олимпик впервые в Нью-Йорке 22 июня 1911 г.

Олимпик и Хоук после столкновения

В 1910 г. 23-летняя Вайолетт оказалась на огромном лайнере «Олимпик» – первом из трех судов такого класса кампании «White Star Line».

Через год громоздкий «Олимпик» в результате неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». 14-метровая пробоина была выше ватерлинии, и судно осталось на плаву.

К счастью, столкновение обошлось без человеческих жертв, но лайнеру был нанесен серьезный урон.

Титаник выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс, 10 апреля 1912 г.

Титаник

Крушение Титаника

Вайолетт продолжала работать на «Олимпике» после того, как судно отремонтировали, но тут построили новый лайнер, и ей предложили на него перейти. Так Вайолетт отправилась в первый и последний рейс на «Титанике». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 г. лайнер столкнулся с айсбергом.

О последствиях этой катастрофы вскоре узнал весь мир – из 2224-х человек спастись удалось только 711-ти. В их числе была и Вайолетт, которой досталось место в шлюпке №16. Когда она садилась в шлюпку, какой-то мужчина попросил ее позаботиться о его ребенке.

Важно
Обратите внимание

С малышом на руках спустя два часа девушка поднялась на борт «Карпатии», первой прибывшей на место кораблекрушения.

[/su_box]

Вайолетт Констанс Джессоп

Во время Первой мировой войны Вайолетт работала медсестрой британского Красного Креста.

В этом качестве она отправилась в рейс на борту госпитального судна «Британик» – последнего и самого большого из трех океанских лайнеров. В ноябре 1916 г.

судно подорвалось на мине, во время эвакуации две шлюпки затянуло под работающие винты тонущего корабля. В одной из них находилась Вайолетт, которой снова чудом удалось выжить.

Титаник под водой

Титаник под водой

Вайолетт прожила долгую жизнь и умерла от сердечной недостаточности в возрасте 83 лет. 42 года она проработала на пассажирских лайнерах, совершила 2 кругосветных путешествия и пережила многих погибших во время крушений «Титаника» и «Британика».

Три океанских лайнера – Олимпик, Титаник и Британик

Три океанских лайнера – Олимпик, Титаник и Британик

Титаник

Источник: https://nlo-mir.ru/mistika/38665-vajolett-dzhessop.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector