Легенды стиля: Элизабет Тейлор — ангел с тяжелым нравом
Элизабет Тейлор – королева Голливуда. Ее кинокарьера длилась 61 год. За это время она трижды удостоилась премии Оскар, 8 раз вышла замуж и стала первой актрисой в мире, которая получила гонорар в один миллион долларов за роль в драме «Клеопатра».
Элизабет Тейлор с детства отличалась выразительной внешностью. Во многом этому способствовала редкая мутация. Она родилась с двойным рядом ресниц и очень густыми бровями.
В обрамлении черных ресниц ее глубокие синие глаза иногда казались фиолетовыми. Этот эффект не оставлял равнодушными никого. В честь легендарных глаз Элизабет даже создали парфюмерную коллекцию Violet Eyes.
В кино актриса начала сниматься уже в 9 лет – в 1942 году. Режиссер заметил, что девочка чересчур накрашена, и попросил стереть ей тушь. К своему удивлению, сотрудники студии обнаружили, что стирать нечего, а ресницы у юной актрисы такие густые и черные от природы.
Элизабет была не только красива и богата, но и добра. В 80-е годы она не осталась равнодушной к растущей проблеме СПИДа и создала фонд, который пожертвовал 120 млн $ на борьбу с этой болезнью.
Элизабет Тейлор была настоящей кинодивой. Требовательная, властная, капризная, иногда скандальная и высокомерная. Она не играла роль звезды, как большинство других актрис, а была ей с самого рождения.
Элизабет родилась в Лондоне в семье торговца живописью и актрисы. Вторая мировая война заставила ее семью переехать в США. Никто не мог подумать, что очаровательная дочка европейских эмигрантов станет мировой знаменитостью.
Агентом будущей актрисы стала ее мать. Она следила за образом дочери, водила ее на пробы и вела за нее переговоры. Как-то раз, во время танцевальных занятий девочку заметил директор студии MGM. Ее пригласили на пробы и утвердили на первую роль с гонораром 100 $.
В фильме National Velvet (1942 г.) 12-летняя Элизабет сыграла юную наездницу, которая переоделась в мальчика и выиграла скачки. Эта роль принесла ей огромную популярность. Студия решила отблагодарить актрису премией в 15 тысяч долларов и подарила ей лошадь, с которой она снималась в фильме. С этого момента жизнь Элизабет изменилась.
Детство закончилось, началась серьезная работа. В 15 лет Элизабет выглядела намного старше своих лет, ярко красилась, курила и сквернословила. За 4 года она снялась в 7 успешных фильмах. Голливуду нужен был новый символ, и им стала Элизабет Тейлор. Публика устала от холодных аристократичных актрис, поэтому с восторгом приняла новую звезду – женственную, темпераментную и своенравную.
В 1961 году студия XX век Фокс предложила Элизабет Тейлор сыграть главную роль в эпохальном фильме «Клеопатра». Актриса потребовала рекордный гонорар в 1 миллион долларов, 50 тысяч долларов за каждую дополнительную неделю съемок, 10% от прибыли фильма и 3000 долларов на ежедневные расходы. Студии пришлось согласиться.
Фильм снимали 5 лет, и он стал самым дорогостоящим в истории кино. На 65 роскошных костюмов Клеопатры, включая платье из золотой парчи, ушло почти 200 тысяч долларов. Столько на гардероб для одной актрисы до этого не тратил никто.
Хотя в прокате картина провалилась, образ Элизабет Тейлор в роли Клеопатры полюбился зрителям. Она была такой величественной и так гордо носила наряды императрицы, что можно было подумать, будто ее обучала сама Клеопатра. Именно после премьеры этого фильма в 1963 году в моду вошли ярко подведенные черной подводкой глаза.
Фильм повлиял на индустрию красоты и моды, а египетский макияж стал «торговым знаком» Элизабет Тейлор. Ее костюмы из фильма вдохновили модельеров на создание одежды в античном стиле, а американский журнал Redbook назвал платья Клеопатры иконой моды всех времен. В том же году компания Revlon выпустила коллекцию аксессуаров для женщин в духе египетской императрицы.
Сама Элизабет не считала фильм «Клеопатра» своей лучшей картиной, но именно благодаря ей она обрела любовь всей своей жизни. На съемках у нее вспыхнул бурный роман с актером Ричардом Бёртоном, который играл роль Марка Антония.
Их брак (для Элизабет – пятый по счету) длился 10 лет, а любовь на грани ненависти – до самой его смерти. За годы совместной жизни пара снялась в 11 фильмах.
Супруги заработали 200 миллионов долларов и стали не просто мужем и женой, но настоящим брендом.
Элизабет Тейлор признали иконой стиля ХХ века. Она была воплощением роскоши и шика, на ней прекрасно смотрелись дорогие шубы и фамильные драгоценности. Элизабет стремилась брать от жизни всё, и у нее это отлично получалось.
Благодаря великолепным природным данным (тонкая талия, высокая грудь, стройные ноги) на ней прекрасно смотрелись платья с декольте и корсажами. Она знала и подчеркивала свои достоинства.
Чтобы талия смотрелась еще тоньше, Элизабет туго затягивала пояс и надевала пышные юбки. Из модных дизайнеров актриса предпочитала канадца Ллойда Дэвида Клейна и итальянца Валентино Гаравани.
А ее любимой тканью был атлас.
Один из лучших образов Элизабет Тейлор представлен в фильме «Кошка на раскаленной крыше». Это образ соблазнительницы в шелковой белой комбинации выше колена и атласных туфлях с острыми носами. Так Элизабет закрепила за нижним бельем новый статус платья, а позже эту идею переняла Мадонна.
Стиль Тейлор – это пышные юбки, блузы с открытыми плечами и глубоким декольте и, конечно, многочисленные бриллианты. Актриса не признавала повседневного стиля и всегда надевала драгоценности с крупными камнями. Она обожала украшения и была обладательницей завидной коллекции.
Элизабет Тейлор всю жизнь питала страсть к украшениям. В 2002 году она даже выпустила о них книгу под названием «Мой роман с драгоценностями». Самые дорогие украшения ей подарил Ричард Бертон. Иногда пара тратила на драгоценности все гонорары за съемки.
Несколько раз Бертон соперничал на аукционах с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, женой которого в то время была Жаклин Кеннеди. Элизабет Тейлор была в приятельских отношениях с миллиардером.
Как-то раз он пожаловался ей, что на Жаклин даже самые дорогие бриллианты выглядят подделкой, а на Элизабет и фальшивка смотрелась бы на миллион.
«Я не ношу подделки, разве что во время съемок», – ответила ему Элизабет, крутя на пальце кольцо с «Круппом» – одним из самых больших бриллиантов на Земле.
Все украшения из коллекции Тейлор делали по индивидуальным заказам. В ее собрании был и знаменитый индийский бриллиант «Тадж-Махал», эскиз подвески к которому актриса нарисовала сама. В 17 веке Шах Джахан подарил этот камень любимой супруге. Однажды на День влюбленных Бертон подарил Элизабет «Перегрину» – самую большую в мире жемчужину, которую носила испанская королева Мария Тюдор.
Свою многомиллионную коллекцию украшений Тейлор везде возила с собой. В ней были уникальные драгоценности от «Картье», «Ван Клиф и Арпельс», «Булгари» и др. Эксперты назвали коллекцию Элизабет лучшей в мире и оценили ее в 150 млн долларов.
В действительности она стоила еще дороже, ведь принадлежала легендарной кинодиве. После смерти актрисы часть украшений продали на аукционе. Вырученные за них 116 миллионов долларов пошли в благотворительный фонд Элизабет по борьбе со СПИДом.
Элизабет Тейлор считала, что самое важное в красоте женщины – безупречная кожа и превосходный аромат. Элизабет стала первой звездой, придумавшей собственный парфюм. Ее первые духи White Diamond («Белый бриллиант»), названные в честь любимой драгоценности, принесли ей миллиард долларов. Второй аромат от Тейлор назывался Violet Eyes и был посвящен ее необычным глазам.
Элизабет обожала не только духи, но и косметику. Она любила краситься и умела грамотно наносить макияж. В 50-е годы на пике популярности была женственность и романтичность. Модным тенденциям следовала и Элизабет. Она подчеркивала красивый цвет кожи матовым тональным кремом и полупрозрачной пудрой, подбирала румяна естественного теплого оттенка и делала акцент на глаза.
Актриса прекрасно знала, как сделать свои роскошные глаза еще более привлекательными. Она обводила их насыщенной черной подводкой, подкручивала ресницы и красила их несколькими слоями туши. На подвижное веко Элизабет наносила коричневые или темно-серые тени, а более темным оттенком подкрашивала контур глаза.
У актрисы были прекрасные густые брови с красивым изгибом. Она подчеркивала их форму карандашом под цвет волос. Чтобы сделать губы полнее, Элизабет наносила несколько слоев помады. Она любила помады красного, нежно-розового и бежевого цветов.
В ХХ веке на Элизабет Тейлор равнялись миллионы женщин, поэтому она привыкла каждый день быть королевой. Стиль Элизабет Тейлор называют образцом зрелой женственности.
После смерти Элизабет Тейлор министр культуры Франции Фредерик Миттеран сказал, что она была последней звездой романтического кино Голливуда, которая гениально сочетала личную жизнь и кинематограф. Телеведущий Ларри Кинг заявил, что Элизабет была последней великой звездой кино.
В начале карьеры критики сомневались насчет актерского таланта Тейлор и брали во внимание только ее внешность.
Когда Элизабет блестяще сыграла роль христианской мученицы в картине «Камо грядеши» по роману Генрика Сенкевича, а затем роковую женщину Мэгги Кэт в фильме «Кошка на раскаленной крыше» и потерявшую память девушку Кэтрин Холли в фильме «Внезапно, прошлым летом», снятом по пьесе Теннеси Уильямса, ее признали лицом Голливуда и самой заметной актрисой американского кинематографа ХХ века.
Уникальный актерский талант Элизабет Тейлор подтвердился и в картинах «Клеопатра» и «Кто боится Вирджинии Вульф», где она сыграла роль Марты. За эту работу актриса получила премию «Оскар».
Последний раз на большом экране Тейлор появилась в 1994 году в комедии «Флинтстоуны», где она сыграла роль взбалмошной тещи.
Источник: http://backstage.by/stil/legendyi-stilya-elizabet-tejlor.html
20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую современную красотку – Попкорн – Титр
Золотой век Голливуда,
пришедшийся на 30−40-е годы прошлого века, до сих пор считается эталоном гламура.
Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — это было главной
заповедью любой актрисы той поры.
Несмотря на то, что
откровенные сцены и даже поцелуи на экране были запрещены Кодексом Хейса,
сексуальная привлекательность именно тогда стала главным залогом успеха для
фильма и, соответственно — актеров.
Для этого прилагались огромные
усилия и студий, и актрис, а в результате — они просто божественны.
Вероника Лейк
Актриса, которая ввела в моду длинные волосы,
закрывающие один глаз. Была кумиром многих женщин, а её причёска с распущенными
светлыми волосами до плеч, получившая название «игра в прятки», была одной из самых популярных в те годы. Фильмы: «Путешествия Салливана», «Оружие для найма», «Стеклянный ключ». Вероника Лейк beauty-around.
com Лоретта Янг
Обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1930-х и 1940-х её считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у самых прославленных гениев кинематографа. Фильмы: «Дочь фермера», «Жена епископа», «Приходи в конюшню».
Лоретта Янг beauty-around.com Лорен Бэколл
Обладательница почётного «Оскара», лауреат двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони». Была признана одной из первых красавиц Голливуда. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Иметь и не иметь», «Убийство в Восточном экспрессе», «Самый меткий».
Lauren Bacall beauty-around.com Джоан Фонтейн
Англо-американская актриса, получившая известность ролями в классических фильмах Альфреда Хичкока. За роль в фильме «Подозрение» награждена престижной премией «Оскар». Фильмы: «Ребекка», «Подозрение», «Превыше всего», «Джейн Эйр», «Плющ», «Письмо незнакомки».
Joan Fontaine beauty-around.com Ингрид Бергман
Шведская и американская актриса. В рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» занимает 4-е место. Трижды лауреат премий «Оскар», четырежды — премии «Золотой глобус», дважды — премии «Эмми», первый лауреат премии «Тони».
Фильмы: «Касабланка», «По ком звонит колокол», «Дурная слава», «Триумфальная арка», «Жанна д’Арк».
Ингрид Бергман beauty-around.com Кэрол Ломбард
Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в классических голливудских фильмах 1930-х гг.
Американский институт киноискусства включил её в список «100 величайших звёзд кино» под номером 23. Фильмы: «Мой слуга Годфри», «Мистер и миссис Смит», «Быть или не быть».
Кэрол Ломбард beauty-around.com Джинджер Роджерс
Американская актриса и танцовщица, обладательница премии «Оскар» в 1941 году.
Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером. Занимает 14 место в списке 100 величайших звёзд кино. Фильмы: «42-я улица», «Полет в Рио», «Весёлая разведённая», «Беззаботные», «Парочка Баркли с Бродвея», «Штормовое предупреждение».
Ginger Rogers beauty-around.
com Энн Шеридан
Американская актриса. Фильмы: «Ангелы с грязными лицами», «Додж-Сити», «Человек, который пришёл к обеду», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».
Энн Шеридан beauty-around.com Софи Лорен
Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке.
Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», «Черная орхидея», «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.», «Арабеска», «Приговор».
Софи Лорен beauty-around.com Ава Гарднер
Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века.
Фильмы: «Снега Килиманджаро», «На берегу», «И восходит солнце», «Могамбо», «Рыцари круглого стола», «Босоногая графиня», «Ночь игуаны», «Синяя птица».
Ава Гарднер beauty-around.com Лана Тёрнер
Одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда.
Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, за что получила прозвище — «девушка с подрисованными бровями». Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах.
Её фильмы: «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», «Веселая вдова», «Злые и красивые», «Пейтон плейс», «Имитация жизни».
Лана Тёрнер beauty-around.com Рита Хейворт
Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи.
Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее», «Джильда», «Леди из Шанхая».
Рита Хейворт beauty-around.
com Оливия де Хэвилленд
Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль.
Её фильмы: «Унесенные ветром», «Одиссея капитана Блада», «Атака легкой кавалерии», «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое», «Наследница», «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт '77», «Пятый мушкетёр».
Оливия де Хэвилленд beauty-around.
com Вивьен Ли
Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар». Приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка.
Фильмы: «Унесенные ветром», «Трамвай «Желание», «Буря в стакане воды», «Янки в Оксфорде», «Двадцать один день», «Тротуары Лондона», «Леди Гамильтон», «Цезарь и Клеопатра», «Анна Каренина», «Римская весна миссис Стоун», «Корабль дураков».
Вивьен Ли beauty-around.
com Хэди Ламарр
Популярная в 1930—1940-е гг австрийская, а затем американская актриса кино, а также изобретатель. После неудачного брака Хеди отправилась в Голливуд, где её карьера развивалась стремительно. Она снялась в таких фильмах, как: «Алжир», «Леди в тропиках», «Тортилья-Флэт», «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила».
Хэди Ламарр beauty-around.com Элизабет Тейлор
«Королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на 7 место в списке величайших звёзд кино. Её фильмы: «Национальный бархат», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Слоновья тропа», «Запах тайны», «Внезапно, прошлым летом», «Клеопатра», «Синия птица».
Элизабет Тейлор beauty-around.com Джина Лоллобриджида
Итальянская актриса, чья карьера достигла пика популярности в 1950—1960-е годы. Ее фильмы в Голливуде: «Посрами дьявола», «Трапеция», «Собор Парижской Богоматери», «Фанфан-тюльпан», «Провинциалка», «Приходи в сентябре», «Так мало никогда», «Соломон и царица Савская».
Джина Лоллобриджида beauty-around.com Одри Хепбёрн
Британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы», кроме того номинировалась четыре раза. Стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Поставлена Американским институтом киноискусства на 3 место в списке величайших актрис американского кино. Фильмы с её участием: «Сабрина», «История монахини», «Завтрак у Тиффани», «Дождись темноты», «Шарада», «Робин и Мэриан», «Всегда».
Одри Хепбёрн beauty-around.com Грейс Келли
Американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. Американский институт киноискусства поместил её на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино». Фильмы с её участием: «Ровно в полдень», «Могамбо», «Деревенская девушка», «Зелёный огонь», «Мосты у Токо-Ри», «В случае убийства набирайте „М“», «Окно во двор».
Grace Patricia Kelly beauty-around.com Мэрилин Монро
Американская киноактриса и певица. Фильмы с её участием: «Хористки», «Асфальтовые джунгли», «В джазе только девушки», «Все о Еве», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера», «Любовное гнездышко», «Ниагара».
Marilyn Monroe beauty-around.com
Источник: https://www.ivi.ru/titr/motor/20-bogin-gollivuda
«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор
Легендарная обладательница двух коллекций – мужей и драгоценностей
«Королева Голливуда» Элизабет Тейлор: Легендарная обладательница двух коллекций – мужей и драгоценностей
Каждая женщина, подобно Клеопатре, мечтает стать обладательницей роскошных украшений. У Элизабет эта мечта осуществилась в полной мере – ее мужья буквально осыпали свою королеву сногсшибательными драгоценностями.
“Клеопатра Голливуда” прославилась не только невероятной любовью к украшениям, но также и своими бурными романами, свадьбами и разводами, что при ее красоте совершенно не удивительно. Многочисленные супруги в знак своей любви дарили Элизабет ослепительные драгоценности, в результате чего и появилась знаменитая «Коллекция Элизабет Тейлор». Были в ней экземпляры, которым могли позавидовать даже жены мультимиллионеров и представительницы королевских династий, но и сама блистательная Элизабет заслуживала их не меньше.
Майк Тодд
В 1957 году ее третий супруг Майк Тодд преподнес Элизабет великолепную бриллиантовую тиару 1880 года, сопроводив это словами: «Моей королеве!».
Та самая бриллиантовая корона, изготовленная 1880 году
Элизабет Тейлор в старинной тиаре на своей первой церемонии номинации на «Оскар» в 1957 году
А летом того же года во время отдыха во Франции совершенно неожиданно, во время купания в бассейне, вручил ей необыкновенной красоты рубиновый гарнитур от Cartier.
Рубиновый гарнитур Cartier
Драгоценности от Ричарда Бартона
Со слов Элизабет, сильнее всех она любила актера Ричарда Бартона. «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно влюблены друг в друга» – вспоминала актриса. Их чувства вспыхнули во время съемок фильма “Клеопатра”, в котором Элизабет играла Клеопатру, а Ричард – Марка Антония.
Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноимённом фильме
Изумрудный гарнитур
Тогда и подарил Ричард своей царице этот великолепный изумрудный гарнитур.
Изумрудное колье Bulgari, подаренное Бартоном Тейлор в память о съёмках в «Клеопатре»
Элизабет Тейлор в изумрудном колье на вручении премии «Оскар» в 1967 году
Самый любимый из восьми мужей оказался и самым щедрым.
Бриллиантовая брошь
Бриллиантовая брошь с изумрудами и сапфирами, подаренная Тейлор Бартоном в 1965 году
Это украшение Ричард преподнес своей Лиз в первые дни их брака.
Бриллиант «Krupp»
В 1968 году Ричард, пылающий безумной страстью, сумел выкупить у супруги сталелитейного магната Альфреда Круппа необыкновенной красоты алмаз весом более 33 карат и преподнес его в день Святого Валентина в дар своей Элизабет.
Бриллиант Крупп редкой ступенчатой огранки
Перстень с этим алмазом Элизабет обожала и носила постоянно, как напоминание об их необыкновенной любви.
Великая актриса говорила: “Мое кольцо приносит мне самое удивительное ощущение красоты. Его искры красного, и белого, и синего, и пурпурного, и так далее, – будто шум его собственной божественной жизни“.
Бриллиант «Тэйлор-Бартон»
Элизабет обожала драгоценности, а Ричард был без ума от нее. И в 1969-ом году он подарил своей обожаемой Лиз еще один алмаз, весящий уже 69 каратов!
Найденный в ЮАР в 1966 году, этот алмаз почти сразу оказался в руках вездесущего коммерсанта Гарри Уинстона. Тот решил расколоть его на две части и из большей части сделать бриллиант грушевидной формы. После полугодового всестороннего изучения алмаза было решено, что можно приступить к расколу.
Все прошло удачно, и после огранки великолепный бриллиант был выставлен на продажу.
Приобрела его ювелирная компания «Картье», но уже на следующий день бриллиант за баснословную сумму выкупил у них Ричард Бартон. Однако компания сумму сделки сохранила в тайне:«Какая разница, сколько он заплатил! Мы бизнесмены и очень рады, что миссис Тейлор счастлива».
Элизабет носила этот прекрасный алмаз в виде подвески, либо вставляла в кольцо.
Элизабет Тейлор в колье с бриллиантом Тейлор-Бартон и перстне с бриллиантом Крупп
Жемчужина «Перегрина»
Еще один поистине королевский подарок получила Элизабет от Ричарда в виде самой большой в мире жемчужины в 55.59 карата под названием «Перегрина»(странница).
Легендарная «блуждающая» жемчужина Перегрина
До того, как эту старинную жемчужину 16 века заполучила Элизабет, ее легендарными хозяевами были: английская королева Мария Тюдор, Наполеон Бонапарт, королева Испании Изабелла, запечатленная с этой жемчужиной на полотнах Веласкеса…
Гарнитур от Van Cleef & Arpels
Ричард подарил этот гарнитур 39-летней Элизабет в 1971 году, когда появился на свет ее первый внук. “Мое сердце билось, как кастаньеты, когда я увидела этот набор, – написала Элизабет о подарке в своей книге. “Ричард любил, когда я его надевала, и говорил, что я настолько красива, что никто не поверит, что я – бабушка“.
Бриллиант «Тадж-Махал»
В 1972 году Ричард, впечатленный красотой, а еще больше трогательной историей восхитительного старинного бриллианта “Taj Mahal” (приблизительно 1627 года), приобрел его и подарил Элизабет на ее 40-летие.
Элизабет Тейлор в подвеске с бриллиантом «Тадж-Махал»
Этот камень в свое время был подарен императором Шах-Джаханом своей самой любимой жене, прекрасной Мумтаз-Махал, имя которой увековечено на одной из его граней.
После внезапной смерти Мумтаз-Махал по приказу Шах-Джахана в память о ней был выстроен великолепный мраморный мавзолей.
Украшения, приобретенные самой Элизабет
Серьги-шары
Элизабет пополняла свою коллекцию драгоценностей не только за счет своих мужей, кое-что она приобретала и сама.
Так, по ее заказу ювелир из Франции Жоэль Артур Розенталь изготовил сапфировые серьги-шары.
Стремясь сделать серьги в тон глаз прекрасной Элизабет и передать их едва уловимый оттенок, ювелир использовал сапфиры разного цвета. «Она сказала мне, что её глаза голубые, иногда зелёные, ну а всем остальным они кажутся фиолетовыми».
Те самые серьги, передающие едва уловимый оттенок глаз актрисы.
Бриллиантовая брошь принца Уэльского
Бриллиантовая брошь принца Уэльского, 1935 г.
Алмазная брошь, имеющая форму геральдического знака – три пера, вставленные в золотую корону, принадлежала принцу Уэльскому. Впоследствии он подарил его своей жене Уоллис Виндзор.
И хотя у Уоллис было множество других прекрасных украшений, которые постоянно дарил ей супруг, Элизабет, бывая в гостях у этой знаменитой супружеской пары, неизменно восхищалась сверкающей брошью.
Лишь после смерти герцогини Виндзор Элизабет все же приобрела выставленную на аукционе вожделенную брошь, предложив за нее самую высокую цену.
Судьба знаменитой коллекции
Расставалась со своими украшениями Элизабет без особого сожаления.
Всю свою коллекцию она завещала компании «Картье» для продажи на благотворительном аукционе. И в конце 2012 года «Коллекция Элизабет Тейлор», выставленная по первоначальной цене в $20 млн, была продана за рекордную сумму – $119 миллионов.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/201017/36386/
Источник: https://tanjacha1.livejournal.com/562219.html
Элизабет Тейлор — неподражаемая королева Голливуда
Элизабет Тейлор (англ. Elizabeth Taylor) звезда мирового кинематографа с большой буквы. Она одна из самых ярких представительниц жанра кино со времен его появления.
У Элизабет Тейлор личная жизнь была бурным потоком страсти, любви и чувств.
Актриса Элизабет Тейлор навсегда оставила яркий след не просто в сердцах поклонников и зрителей, она вложила свой кирпичик в развитие мирового кино.
- Настоящее имя: Элизабет Роузмонд Тейлор
- Дата рождения: 27.02.1932
- Знак зодиака: Рыбы
- Рост: 157 сантиметров
- Вес: 54 килограмма
- Объем талии и бедер: 53 и 92 сантиметра
- Размер обуви: 40 (EUR)
- Цвет глаз и волос: Фиолетовый, брюнетка.
Биография Лиз и начало творческого пути
Элизабет Тейлор – родилась в Лондоне. Ее родители – творческие натуры, а в молодости актеры английского кино. Приехав в Британию для съемок в фильмах, они остались здесь до начала Второй мировой войны. А после вернулись на родину в Америку.
Отец занялся в Лос-Анджелесе продажей картин и предметов искусства, открыв картинную галерею, а мать продолжила путь непризнанной актрисы. У Элизабет Тейлор биография тесно переплетается с творчеством. Образование она получала в Байроновской школе.
А вот сниматься в фильмах она начала еще в 10 лет, затмив всех своей естественной красотой, ярким талантом и непревзойденным умением вживаться в роль. Небольшая роль в фильме «Национальный бархат» стала первой ступенькой в покорении Голливуда.
За дебютом последовали новые предложения на участие в съемках. Наша героиня успешно работает в картинах «Лесси возвращается домой», «Джейн Эйр» и других. Маленькая девочка играет по-взрослому, неподражаемо, хотя и не имеет профессионального образования.
В свои 12 лет она имела за плечами съемки в пяти картинах и контракт с MGM.
Работа в картине «Свидание с Джуди» заставила взглянуть на Элизабет Тейлор уже не как на ребенка, а как на женщину необычайной красоты и привлекательности.
Признание и слава
Слава и успех такого масштаба, который имела Элизабет Тейлор, она добилась не сразу. Критики кинематографа не с первого раза разглядели в ней скрытый талант и яркую актрису. Славу ей принесли работы в фильмах «Место под солнцем», «Гигант», «Кошка на раскаленной крыше», «Внезапно прошлым летом».
Актрису заметили, и отзывы критиков о работах в этих фильмах были весьма положительными. Ее признали как сильную и талантливую актрису Голливуда. Мастерство и профессионализм этой талантливой женщины повышались от фильма к фильму.
Она хоть и не имела специального образования, но настолько неподражаемо и правдиво играла свою роль, что вся съемочная группа поражалась ее способности перевоплощаться и вживаться в своих героинь.
Новая эпоха ее популярности началась с «Клеопатры» — исторической картины. Гонорар за эту роль составил один миллион долларов. На тот момент эта талантливая женщина уже имела в своем арсенале наград одного Оскара за роль в фильме «Баттерфилд 8».
Следующая значимая картина, в которой снялась актриса Элизабет Тейлор – «Кто боится Вирджинии Вульф» — принесла ей еще одного Оскара. Для работы в съемках Лиз пошла на большие жертвы – она набрала 10 кг лишнего веса, преднамеренно постарела на 10 лет и изменила голос.
60-е годы – тоже плодотворное время в карьере нашей героини. Она снималась в разных амплуа, постоянно подтверждая свой профессионализм, умение перевоплощаться и натурально вживаться в роли.
С середины 80-х количество съемок и предложений поступавших Элизабет Тейлор заметно уменьшилось. В это время она играет на сцене театра и занимается благотворительной деятельностью, основывает свой фонд, который занимается борьбой со СПИДом.
Длительный перерыв и снова блистательная роль – в комедии «Флинстоуны» (1994).
Романы и замужества
Элизабет Тейлор биография и личная жизнь которой всегда была на виду у общественности – не только насыщенна событиями, но и предмет постоянного обсуждения и пристального внимания фанатов со зрителями актрисы.
Лиз восемь раз связывала себя узами брака, и каждый раз ее личная жизнь становилась достоянием общественности. Скандалы, ссоры, ругань, любовь, страсть и многое другое – односложно охарактеризовать любовные истории этой женщины сложно. О каждой из них можно составить целую книгу.
Первый публичный роман случился в 17 лет, когда избранником актрисы стал Говард Хьюзон, дальше были замужество с Ником Хилтоном, потом брак с Майклом Уилдингом, брак с Майком Тоддом, следующим стал друг прошлого покойного мужа – Эдди Фишер. Съемки в «Клеопатре» подарили Элизабет Тейлор знакомство и бурный роман, а потом следующие друг за другом браки и разводы.
А последний законный муж нашей героини – Лари Фортенски.
Здоровье и последние годы актрисы
Несмотря на популярность и большие гонорары женщину преследовали различные болезни. Она лечилась от: опухоли головного мозга, аритмии, болезни легких, сердца, суставов и рака кожи.
Из-за небрежного отношения к здоровью в определенные моменты жизни: употребления алкоголя, курения и т.п., она была частым гостем клиник. В 2009 году актриса переносит операцию на сердце, после которой с ней часто случались рецидивы.
Не смотря на усилия врачей, наша героиня скончалась 23 марта 2011 года.
Неизгладимый след, который оставила неподражаемая и скандальная королева Голливуда в наших сердцах, напоминает о том как нужно добиваться славы и покорять недостижимые высоты.
Читайте также по темам звезды Элизабет Тейлор
Источник: https://www.stylenews.ru/zvezdy/elizabeth-taylor/
“Королева Голливуда” Элизабет Тейлор: легендарная обладательница двух коллекций – мужей и драгоценностей
Каждая женщина, подобно Клеопатре, мечтает стать обладательницей роскошных украшений. У Элизабет эта мечта осуществилась в полной мере – ее мужья буквально осыпали свою королеву сногсшибательными драгоценностями.
«Клеопатра Голливуда» прославилась не только невероятной любовью к украшениям, но также и своими бурными романами, свадьбами и разводами, что при ее красоте совершенно не удивительно.
Многочисленные супруги в знак своей любви дарили Элизабет ослепительные драгоценности, в результате чего и появилась знаменитая «Коллекция Элизабет Тейлор». Были в ней экземпляры, которым могли позавидовать даже жены мультимиллионеров и представительницы королевских династий, но и сама блистательная Элизабет заслуживала их не меньше.
Майк Тодд
В 1957 году ее третий супруг Майк Тодд преподнес Элизабет великолепную бриллиантовую тиару 1880 года, сопроводив это словами: «Моей королеве!».
Та самая бриллиантовая корона, изготовленная 1880 году
Элизабет Тейлор в старинной тиаре на своей первой церемонии номинации на «Оскар» в 1957 году
А летом того же года во время отдыха во Франции совершенно неожиданно, во время купания в бассейне, вручил ей необыкновенной красоты рубиновый гарнитур от Cartier.
Рубиновый гарнитур Cartier
Драгоценности от Ричарда Бартона
Со слов Элизабет, сильнее всех она любила актера Ричарда Бартона. «С первого взгляда в Риме мы всегда были безумно влюблены друг в друга» — вспоминала актриса. Их чувства вспыхнули во время съемок фильма «Клеопатра», в котором Элизабет играла Клеопатру, а Ричард — Марка Антония.
Элизабет Тейлор в роли Клеопатры в одноимённом фильме
Изумрудный гарнитур
Тогда и подарил Ричард своей царице этот великолепный изумрудный гарнитур.
Изумрудное колье Bulgari, подаренное Бартоном Тейлор в память о съёмках в «Клеопатре»
Элизабет Тейлор в изумрудном колье на вручении премии «Оскар» в 1967 году
Самый любимый из восьми мужей оказался и самым щедрым.
Бриллиантовая брошь
Бриллиантовая брошь с изумрудами и сапфирами, подаренная Тейлор Бартоном в 1965 году
Это украшение Ричард преподнес своей Лиз в первые дни их брака.
Бриллиант «Krupp»
В 1968 году Ричард, пылающий безумной страстью, сумел выкупить у супруги сталелитейного магната Альфреда Круппа необыкновенной красоты алмаз весом более 33 карат и преподнес его в день Святого Валентина в дар своей Элизабет.
Бриллиант Крупп редкой ступенчатой огранки
Перстень с этим алмазом Элизабет обожала и носила постоянно, как напоминание об их необыкновенной любви.
Великая актриса говорила: «Мое кольцо приносит мне самое удивительное ощущение красоты. Его искры красного, и белого, и синего, и пурпурного, и так далее, — будто шум его собственной божественной жизни».
Читай продолжение на следующей странице
Источник: https://love-psy.ru/zhivi/eto-interesno/koroleva-gollivuda-elizabet-tejlor-legendarnaya-obladatelnitsa-dvuh-kollektsij-muzhej-i-dragotsennostej.html
Три страсти Элизабет Тейлор
Восемь браков, семь мужей, три “Оскара” и бриллианты, которым завидовали принцессы, — все это о ней. Элизабет Тейлор, королева Голливуда, ставшая легендарной отнюдь не только благодаря своему таланту.
“Следуйте за своей страстью, следуйте за своим сердцем, и то, что вам нужно, придет”, — говорила она. Главными страстями ее жизни были кино, мужчины и драгоценности. И она всегда получала все лучшее — и роли, и мужей, и бриллианты.
“Я не помню, когда я не была знаменита”, — говорила Элизабет Тейлор. В Голливуде она завоевала все: миллионные гонорары, три “Оскара” и негласный титул королевы. Ее мать, актриса, всегда мечтавшая о большом успехе, но так и не добившаяся его, решила сделать маленькую дочь звездой.
Первую роль Лиз сыграла в 10 лет — в фильме “Каждую минуту рождается человек”. Поначалу на нее не обратили внимания — она была обычной рядовой статисткой.
Но из толпы конкуренток ее выделяли фиалковые глаза с кукольными ресницами — из-за редкой мутации они росли в два ряда.
А еще Элизабет всегда выглядела старше своих лет — на кадрах из ее первых фильмов трудно поверить, что она ребенок.
Спустя два года после дебюта в кино Лиз сыграла свою первую заметную роль — девочки-жокея в фильме “Национальный бархат”, ради которой ей пришлось серьезно заняться верховой ездой.
Лента едва не стоила ей здоровья (упав с лошади, она повредила позвоночник) и волос: в киностудии хотели, чтобы она коротко постриглась, но отец Элизабет настоял на том, чтобы ей позволили носить парик. “Я работала над этой лентой, не зная сна и отдыха, — признавалась актриса много лет и много фильмов спустя.
— Ни одна картина за всю мою жизнь не стоила мне таких трудов, как эта”. Работа окупилась: после выхода картины Лиз проснулась звездой.
© Keystone Features/Getty Images
Еще семь лет и 10 не очень заметных ролей понадобилось, чтобы об Элизабет заговорили критики. В 1951 году вышла драма “Место под солнцем”, где она сыграла с Монтгомери Клифтом. Лента завоевала несколько “Оскаров”, в том числе и как лучший фильм. И хотя Лиз не была даже номинирована на золотую статуэтку, после него ждать больших наград ей оставалось совсем недолго.
Лиз была очень востребована, фильмы с ее участием выходили ежегодно (а то и несколько раз в год), и многие из них становились событием. “Округ Рэйнтри” (1957), “Кошка на раскаленной крыше” (1958) и “Внезапно, прошлым летом” (1959) принесли ей номинации на “Оскар”. За “Внезапно, прошлым летом” она получила гонорар в $500 тыс.
На съемках фильма “Место под солнцем”, 1958 год
© BIPS/Getty Images
Первую золотую статуэтку Лиз дали за роль проститутки в драме “Баттерфилд 8” (1960). Образ порочной и неординарной женщины подходил ее внешности.
Еще в юности, осознав свою сексуальность, она начала ее подчеркивать откровенными декольте и ярким макияжем. Впоследствии о ней писали, что в 15 лет она выглядела как “девица легкого поведения”.
Крупные украшения и открытые платья, подчеркивающие фигуру, Элизабет носила всю жизнь.
В одной из своих самых ярких картин — “Клеопатре” (1963) — Лиз не хотела сниматься. Поэтому она запросила неслыханный гонорар — $1 млн. Для сравнения: стандартный гонорар Элизабет составлял $125 тыс., а Мэрилин Монро за роль в “Джентльмены предпочитают блондинок” получила всего $18 тыс.
Создатели фильма решили пригласить на роль другую актрису, но Лиз внезапно заинтересовалась лентой. В итоге “Клеопатра” принесла ей грандиозную сумму — по разным оценкам, до $7 млн: помимо гонорара, ей платили по $50 тыс. за каждую дополнительную неделю съемок и $3 тыс. в неделю на содержание.
Также актрисе было обещано 10% от прибыли с проката.
“Клеопатра” стала одной из самых дорогих картин в истории кино. И одной из самых больших финансовых неудач: она окупилась только спустя четыре года, после продажи прав на телевизионный прокат. Кинокомпания 20th Century Fox оказалась на грани банкротства.
Фильм взял четыре “Оскара” — за операторскую работу, работу художника, визуальные эффекты и костюмы. А царственный образ Элизабет — тяжелая челка и густо подведенные глаза со стрелками, удлиненными к вискам, — надолго вошел в моду. Позже она говорила: “Я не очень-то помню Клеопатру. Были вещи и поважнее”.
Но этот фильм стал поворотной точкой в судьбе актрисы: именно на его съемках закрутился роман с Ричардом Бёртоном — главной любовью ее жизни.
Кадр из фильма “Клеопатра”
© Keystone Features/Getty Images
В 80-е годы карьера Элизабет пошла на спад. А в 90-х она снялась лишь в одной картине — “Флинтстоуны”. За нее 62-летняя актриса получила самый большой гонорар за свою карьеру — $2,5 млн — и… единственную в жизни номинацию на антипремию “Золотая малина”. Правда, “Оскара” в эти годы она тоже получила, но — специального, за благотворительную деятельность.
Последним фильмом Элизабет стала телевизионная комедия “Старые клячи по-американски”, вышедшая в 2001 году. Последние 10 лет жизни она не снималась. Но кино оставалось ее главной страстью.
С Ники Хилтоном
© Keystone/Getty Images
“Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?” — заявила однажды Элизабет Тейлор. У нее было восемь браков и семь мужей, а ее отношения с Ричардом Бёртоном называли “романом века”. Впервые Лиз вышла замуж в 18 лет. Это был брак по расчету, но рассчитывала не Элизабет, а киностудия Metro-Goldwyn-Mayer, снимавшая с ней фильм “Отец невесты”.
Продюсеры решили, что пышная свадьба сделает отличную рекламу ленте, в которой героиня Лиз должна была идти под венец. Так актриса стала женой наследника сети отелей “Хилтон” Конрада Николсона Хилтона — младшего, которого называли Ники. И если у студии был меркантильный интерес, то Лиз хотела совсем другого.
“Я отчаянно рвалась жить собственной жизнью и не зависеть от родителей и студии”, — расскажет она позже. Брак не продлился и года: муж бил Элизабет. Однажды он ударил жену в живот, и у нее произошел выкидыш. Плейбой и картежник Ники оправдывался тем, что оказался не готов жить со звездой, за которой все время охотились папарацци.
Отец Ники говорил, что брак, возможно, и удался бы, будь Элизабет продавщицей. На вопросы о неудавшемся союзе Ники отвечал: “Мне нечего сказать”.
Элизабет никогда не оставалась надолго в одиночестве. Они развелись с Ники 1 февраля 1952 года, а 21 февраля она уже шла к алтарю с Майклом Уилдингом. Этот брак тоже устроила киностудия: добропорядочность Майкла должна была заставить публику забыть предыдущий скандальный союз. Ей еще не исполнилось и 20, ему было 40.
Когда-то он был успешным актером, но к тому времени его карьера пошла на спад. Элизабет родила ему двух сыновей, и ей фактически приходилось содержать семью. Через пять лет она ушла к успешному и богатому продюсеру Майклу Тодду. Уилдинг впоследствии говорил, что время, проведенное с Элизабет, было лучшим в его жизни.
С Майклом Тоддом, 1957 год
© AP Photo
Лиз стала третьей женой Тодда, он — ее третьим мужем. Он задаривал ее драгоценностями и, похоже, дал ей то, чего она ждала еще со времен своего первого брака, — независимость.
Он рассказывал, что они отмечают юбилей свадьбы каждую субботу. Позже Лиз говорила, что этот брак был для нее самым счастливым.
Он продлился чуть больше года: Майкл разбился во время полета на личном самолете, который назывался “Счастливая Лиз”.
С Эдди Фишером, 1959 год
© AP Photo
Своего четвертого супруга, певца и актера Эдди Фишера, Элизабет увела из семьи. Для Америки конца 50-х это был грандиозный скандал. По слухам, роль “разлучницы” лишила актрису “Оскара”, на который она была номинирована за “Кошку на раскаленной крыше”.
На этот раз Лиз пошла не к алтарю, а под хупу (балдахин, под которым сочетаются браком еврейские пары): к тому времени актриса приняла иудаизм. С Фишером, сыном еврейских эмигрантов из России, они поженились в синагоге. Брак продлился два года.
После развода с Лиз Эдди был женат еще трижды, но говорил, что она была его единственной любовью.
Роман века
В 1961 году на съемках “Клеопатры” Элизабет познакомилась с Ричардом Бёртоном. У него была жена и двое детей. Их роман начался прямо на съемочной площадке: Бёртон, игравший Марка Антония, целовал “голливудскую Клеопатру” по сюжету.
С каждым дублем поцелуй длился все дольше, и актеры не остановились после слова “Снято!” “Вы двое, не возражаете, если я скажу “стоп”, — возмутился режиссер. Остановить съемки было возможно. Остановить роман — нет.
Как и скандал: Элизабет снова стала разлучницей.
Они поженились только в 1964 году. Этот брак продлился 10 лет и стал для Элизабет самым долгим. Они сыграли вместе в семи картинах. Их союз был в том числе и актерским противостоянием, в котором победила Лиз: за роль в их совместной ленте “Кто боится Вирджинии Вульф?” она получила своего второго “Оскара”.
Бёртон номинировался на главную кинонаграду семь раз, но статуэтку так и не получил. В этом браке было много страсти и бриллиантов. А еще — алкоголя и драк. “Когда-то Элизабет сказала, что наша беда в том, что мы слишком любили друг друга, — говорил Бёртон впоследствии. — Теперь я понимаю, как она была права”.
В 1974 году они развелись, чтобы через год пожениться снова. Правда, второй их брак был в 10 раз короче, чем первый. После Лиз у Ричарда было еще две жены. Но из-за алкоголизма он умер, не дожив и до 60 лет.
Годы спустя, незадолго до ее смерти, Элизабет спросят: “Как вы думаете, если бы Ричард Бёртон был жив сегодня, вы бы вышли за него замуж?” “Мы неизбежно снова бы поженились, и это не обсуждается”, — ответила она.
С Ричардом Бёртоном в сцене из фильма “Комедианты”, 1967 год
© AP Photo/Penn
Элизабет вышла замуж еще дважды — сначала за политика Джона Уорнера, затем — за актера Ларри Фортенски, который был младше ее на 20 лет. “Вы не дождетесь от меня заявления, что я уже не выйду замуж еще раз”, — говорила она незадолго до смерти. Но к концу жизни она была не замужем уже 15 лет.
© Slaven Vlasic/Getty Images
Diamonds Are a Girl’s Best Friend — эту песню в одноименном фильме спела вечная соперница Элизабет, Мэрилин Монро. Для Лиз драгоценности были даже больше, чем друзьями: они были ее возлюбленными.
Книгу о своих любимых украшениях актриса назвала “Мой роман с драгоценностями”. Любовь и бриллианты были для нее крепко связаны: ведь украшения ей дарили мужчины.
Самые знаменитые из них подарены Майклом Тоддом и Ричардом Бёртоном.
В 1957 году Тодд подарил ей бриллиантовую тиару, сказав: “Ты моя королева, и я думаю, у тебя должна быть корона”. Впервые Лиз надела ее на церемонию вручения “Оскара”, где фильм “Вокруг света за 80 дней”, спродюсированный Тоддом, получил пять золотых статуэток.
С Майклом Тоддом
© Keystone/Getty Images
Лиз действительно вела себя как королева — в тиаре она даже плавала в бассейне. Так было и в тот день, когда Тодд подарил ей рубиновый комплект от Cartier. “Рядом не было зеркала, и я посмотрела на себя в воду, — писала Элизабет.
— Украшения были великолепными, красная рябь, отражаясь в голубой воде, выглядела как картина. Я вскрикнула от радости, обняла Майкла за шею и потянула его в бассейн за собой. Это был прекрасный летний день, день совершенной любви”.
В Париже Лиз купила антикварные серьги-люстры из стекла. Однажды, собираясь надеть их на вечеринку, она заметила, что они выглядят как-то иначе — блестят, словно отполированы. “С сережками что-то не так”, — сказала она супругу. Тот рассмеялся и ответил, что вставил в них настоящие бриллианты.
Два главных бриллианта в ее жизни Элизабет подарил Ричард Бёртон, шутивший, что Bulgari — единственное слово, которое актриса знает по-итальянски.
В 1968 году он купил на аукционе бриллиант Круппа весом в 33,19 карата, заплатив более $300 тыс. В начале XX века он принадлежал жене промышленника, поставлявшего вооружение для фашистской Германии.
Лиз говорила, что в ходе аукциона думала, как прекрасно этот бриллиант будет смотреться на ней, “хорошей еврейской девочке”. Из-за этого камня ей однажды позавидовала принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II.
Увидев кольцо с бриллиантом Круппа на руке Элизабет, она сказала: “Он настолько большой! Как это вульгарно!” — и тут же попросила дать его примерить.
Другой подаренный Ричардом бриллиант был в два раза больше — 69,42 карата — и стоил более $1 млн. Он получил название Тейлор-Бёртон. Поначалу грушевидный камень вставили в кольцо.
“Но даже для меня оно было слишком большим”, — признавалась Тейлор. Так появилось ожерелье, которое она надела на вручение “Оскара” в 1970 году.
“Я хотел этот бриллиант, потому что он был несравнимо прекрасен и должен был принадлежать самой прекрасной женщине в мире”, — говорил позже Ричард Бёртон.
После смерти Лиз в 2011 году ее драгоценности были проданы на аукционе Christie’s. Большая часть вырученных денег пошла в благотворительный фонд ее имени и была направлена на борьбу со СПИДом.
При подготовке материала были использованы книга Софьи Бенуа “Элизабет Тейлор. Клеопатра Голливуда” и другие открытые источники.
Источник: https://tass.ru/spec/elizabeth_taylor
Элизабет Тейлор: королева Голливуда
Без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, она олицетворяла собой «вечную женственность», столь притягательную в жизни и искусстве.
Первые кинопробы
Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье выходца из Америки, арт-дилера Фрэнсиса Тейлора и бывшей актрисы Сары Вамбродт. Та оставила сцену сразу после замужества, но не забыла свое сценическое прошлое и мечтала, чтобы Элизабет пошла по ее стопам. Накануне Второй мировой войны семья Фрэнсиса Тейлора вернулась в Америку.
У родителей не хватало средств на обучение дочери в частной школе, но Сара добилась, чтобы Элизабет могла брать уроки балета вместе с дочерьми известных деятелей киноискусства. Девочку с характерной внешностью заметили в бальном классе и пригласили на кинопробу для «Метро-Голдвин-Майер», а один из клиентов галереи отца протежировал ее на киностудии «Юниверсал».
Когда обе студии сочли пробы удовлетворительными, Сара решила поторговаться и заявила «Юниверсал», что «МГМ» якобы предложила девочке 100 долларов в неделю. Студия тут же повысила цену до 200 долларов и выиграла на этом «аукционе».
Через год «Юниверсал» отказалась продлевать контракт – у маленькой Элизабет не было ямочек на щечках, она не умела петь и танцевать и, кроме того, у нее были слишком взрослые глаза.
Как-то раз продюсер «МГМ» Пандро Берман увидел Элизабет верхом на лошади и решил, что из нее получится хорошая кандидатка на главную роль в фильме «Национальный бархат».
Тейлор предстояло сыграть маленькую Вельвет, которая, переодевшись в мальчика, тренирует лошадь, чтобы выиграть в общенациональных скачках. Однако одиннадцатилетняя Элизабет была слишком маленького роста, чтобы играть в паре с Микки Руни.
Решили подождать, пока девочка подрастет, заодно дав ей время для обучения верховой езде. Сара периодически водила дочь к Берману, и продюсер, поставив Элизабет у двери, измерял ее рост линейкой.
Девочка подросла, а Сара придумала легенду для раскрутки картины: для того чтобы получить роль Вельвет, Элизабет заставила себя вырасти за три месяца на восемь сантиметров.
Целеустремленность была вознаграждена – кассовые сборы на фильм превысили 4 миллиона долларов, а Элизабет получила 15 тысяч долларов гонорара и новый контракт с хорошей зарплатой.
И в довесок – хронические боли в спине на всю жизнь как следствие травмы, полученной на съемках.
«Развод – это болезнь, которая излечивается свадьбой»
После того как в 1951 году вышел ремейк «Американской трагедии» Теодора Драйзера – «Место под солнцем», Тейлор стали называть «национальным достоянием», «королевой Голливуда». Закрепился за ней и статус законодательницы мод.
Например, после «Клеопатры» в 1963 году все женщины начали ярко красить веки от ресниц до бровей. После «Кошки на раскаленной крыше» весь Нью-Йорк стал носить такие же откровенные атласные платья-комбинации с кружевной отделкой, как у главной героини.
Тейлор стала эталоном для начинающего кутюрье Джанни Версаче, ввела моду на бриллианты и запустила свою линию парфюма Passion.
За свою карьеру Элизабет Тейлор снялась в 69 фильмах, получив два «Оскара» за главную женскую роль. Первую статуэтку принес фильм «Баттерфилд, 8» 1960 года.
Тейлор уговорили сняться в роли проститутки-нимфоманки, пообещав крупный гонорар и гарантированную роль Клеопатры.
Второй «Оскар» Тейлор получила за роль вульгарной сорокапятилетней особы в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» в 1966 году. Ради съемок актрисе пришлось поправиться на десять килограммов.
Но не только актерское мастерство делало Тейлор популярной и востребованной – еще и бурная личная жизнь: проблемы с фигурой, алкоголизм, восемь браков, бесчисленные любовные связи и жизненные трагедии. Заявив однажды, что «развод – это болезнь, которая излечивается свадьбой», Тейлор много раз проходила этот «курс лечения» и снова «заболевала».
Еще в 16 лет Элизабет влюбилась в игрока всеамериканской футбольной лиги Гленна Девиса, вошедшего в историю футбола военной Академии США. Вся страна с интересом наблюдала за развитием событий. Когда Гленна отправляли на войну в Корею, Элизабет безудержно рыдала у него на груди, обещая дождаться.
Но с глаз долой – из сердца вон. На горизонте замаячила более выгодная кандидатура – Уильям Д. Поли-младший – красивый 28-летний миллионер. Элизабет сразу поняла, что, выйдя замуж за него, она не только приблизится к своей мечте о богатстве, но и сможет вырваться из-под вечной опеки матери.
Однако когда встал вопрос о карьере Элизабет, Поли стал настаивать, чтобы она бросила кино. И, к ужасу поклонников, Лиз с радостью пошла бы на это, но на пути возлюбленных выросло непроходимое препятствие в виде Сары Тейлор, на коленях умолявшей дочку не отказываться от предложенных ролей.
Элизабет вновь последовала ее советам, а Уильям Поли хлопнул дверью и больше не вернулся.
В этом же году Лиз начала встречаться с Говардом Хьюзом, однако бросила его и 5 июня 1951 года вышла замуж за наследника гостиничной империи – Ники Хилтона. Брак продлился меньше года, эмоции и любовь прошли быстро. Молодой, стройный и на вид скромный красавец Хилтон в семейной жизни раскрылся: он был алкоголиком.
Однажды Ник так сильно избил беременную Элизабет, что у нее случился выкидыш. О беременности никто не знал, поэтому инцидент замяли. В зале суда во время бракоразводного процесса на вопрос о том, собирается ли бывшая жена претендовать на имущество мужа, Тейлор ответила, что ей «не нужен приз за столь грандиозный провал».
Через два года Тейлор влюбилась в 40-летнего английского актера Майкла Уилдинга. Она сама сделала ему предложение, купила себе обручальное кольцо. Элизабет добилась для Майкла выгодного контракта в Голливуде, пригрозив «МГМ» переходом в другую студию. Она родила двоих сыновей, Майкла и Кристофера, и развелась после пяти лет замужества.
«За всю свою жизнь я по-настоящему любила только двух мужчин»
Еще будучи замужем, актриса открыто флиртовала с продюсером Майком Тоддом, который и стал ее следующим мужем и отцом дочери, названной в честь матери – Элизабет. Знаменитый продюсер к жизни и к работе относился с иронией. «Великосветские дамы и комедия – вот чем я угощаю», – говорил Тодд.
Этот принцип не помешал ему поставить «Вокруг света за 80 дней» – картину, получившую в 1956 году все мыслимые и немыслимые награды, включая «Оскара» за лучший фильм. Майк, склонный к экстравагантности, не отказывал ни себе, ни супруге ни в чем – яхты, самолеты, спортивные автомобили, усадьбы, особняки.
Но не только богатство привлекало Тейлор – Тодд славился своим особым чувством юмора. Он мог представить Элизабет друзьям как «мою толстую еврейскую подружку Тонделайо Шварцкопф» или спасаться от папарацци не на машине, как было бы удобнее, а бегом.
Развлечениям пришел конец в тот день, когда Тодд разбился на самолете, названном в честь жены «Удачливая Лиз».
Трагедия надолго выбила Тейлор из колеи. Впоследствии она призналась: «За всю свою жизнь я по-настоящему любила двоих мужчин – Майка Тодда и Ричарда Бартона».
Справиться с депрессией ей помог актер Эдди Фишер – спокойный и интеллигентный мужчина, который частенько играл с Тейлор и Тоддом в гольф. В 1959 году он стал четвертым мужем Элизабет, разорвав свой брак с актрисой Дебби Рейнольд.
После этого Тейлор стали называть «разрушительницей семей» и «похитительницей чужих мужей». В ответ Элизабет заявляла, что Фишер и так давно хотел развестись, и что она только сделала одолжение его жене, предоставив шанс встретить более достойного мужчину.
Скандалы увеличили гонорары Тейлор и, напротив, повредили карьере Фишера. Уже через месяц Тейлор осознала, что выйдя замуж за Эдди, совершила ошибку.
С Ричардом Бартоном Элизабет встретилась в Риме на съемках «Клеопатры». Пресса с удовольствием смаковала скандалы, якобы происходившие на съемочной площадке.
Одни писали, что Тейлор любит Фишера, другие – что режиссера Джозефа Манкиевича, третьи упоминали женатого Ричарда Бартона, исполняющего роль Марка Антония. Правы были последние. В 1964 году Элизабет из любовницы превратилась в законную жену Ричарда.
Тем временем завершился процесс удочерения приютской девочки, начатый Тейлор и Фишером, – Мария получила фамилию Бартон.
«Мое счастье, что я стала супругой Ричарда, – откровенничала Тейлор. – Может, мои слова вам покажутся смешными, но с ним я могу жить в пустыне и в шалаше».
Но на самом деле Элизабет привыкла к богатству, а Ричард к нему стремился, они начали активно сниматься дуэтом во всех фильмах, за которые предлагали большие гонорары. Это не смогло не сказаться на их репутации.
«Время от времени приходится делать халтуру», – говорил Бартон.
Супруги купались в деньгах, и Тейлор вслед за мужем начала приобщаться к алкоголю: «Кровавая Мери» с утра, пара бутылок шампанского следом, двойной бренди – а на часах только двенадцать.
Это уже был удар по репутации и рабочему процессу – их с Ричардом перестали снимать вместе, а Бартон начал изменять жене. Брак не выдержал, и они развелись. Но спустя год поженились снова – на этот раз союз продлился всего десять месяцев.
«Я люблю Ричарда все душой, но вместе мы еще сильнее разрушаем друг друга», – говорила Тейлор. В 1984 году Ричард скончался.
«Я хотела быть лучшей женой на свете»
Через несколько месяцев после похорон Ричарда Тейлор сочеталась браком с Джоном Уорнером. Обаятельный стройный джентльмен с безукоризненными манерами, видный республиканец выдвинул свою кандидатуру в Сенат и в 1978 году был избран. Потом Элизабет скажет: «Быть женой сенатора совсем нелегко.
Существование ужасно одинокое, я бы никому не пожелала. Я действительно любила его, на самом деле любила. Я хотела быть лучшей женой на свете. Ходила на все приемы, слушала все эти скучные речи. Но для Джона жизнь – это работа. В ней ни для кого нет места.
А моя жизнь не имеет смысла – все, что мне оставалось, сидеть дома и смотреть телевизор».
После развода с Джоном Уорнером Элизабет приняла решение пройти курс лечения в спецклинике Центра имени Бетти Форд.
Большая часть пациентов здесь были молоды. В веселившейся толпе Элизабет выделила мужчину средних лет. Это был строительный рабочий Ларри Флоренски. В 1991 году он стал мужем Тейлор. Медовый месяц они отпраздновали на берегу Тихого океана, поселившись в скромном уютном отеле.
Каждое утро Элизабет в длинном марокканском платье, купленном после грандиозной свадьбы, появлялась на пустынном пляже. Она подставляла свое нежное лицо под ласковые лучи южного калифорнийского солнца, радуясь новой жизни. А в 1996 году Ларри был выставлен вон, так как «оказался скучным занудой».
При этом ему был возмещен моральный ущерб в 4,4 млн долларов, – именно такая сумма предусматривалась брачным контрактом.
В феврале 1997 года Тейлор перенесла операцию по удалению опухоли головного мозга и с тех пор практически не снималась, официально покинув кинематограф в 2003 году. Актриса много времени и сил тратила на благотворительность, сотрудничала с организациями и фондами, специализирующимися на борьбе со СПИДом.
Свой третий «Оскар» – почетную награду Джина Хершолта — Элизабет получила именно за гуманитарную деятельность. В последние месяцы здоровье актрисы очень ослабло, в середине февраля ее госпитализировали с сердечной недостаточностью.
Она была под постоянным наблюдением врачей, но 23 марта Элизабет Тейлор не стало.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам «Вечерняя Москва», «Независимая газета», Newsinfo.ru, Hollywood-actors.ru, Lenta.ru
Источник: https://yagazeta.com/lichnost/kumiry/ehlizabet_tejjlor-_koroleva_gollivuda/