Чудо света Мавзолей в Галикарнасе
Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.
Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя.
А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей.
После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.
Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами.
Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов.
Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.
Статуя Колесницы с Мавсолом и Артемисией
Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота.
Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии.
Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея.
Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.
Статуи Мавсола и Артемиссии
Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.
Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами.
Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году.
Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.
Видео про мавзолей в Галикарнасе
Где находится Галикарнасский мавзолей на карте?
Подпишитесь на наc ВКонтакте Поделитесь интересным материалом с друзьями
Источник: https://1chudo.ru/usypalnitsy/30-chudo-sveta-mavzolej-v-galikarnase
Мавзолей в Галикарнасе — древнее чудо света
Мавзолей в Галикарнасе — древнее чудо света
Мавзолей в Галикарнасе — великолепный памятник греческой архитектуры, признан одним из семи чудес света Древнего Мира.
При упоминании слова «мавзолей», сразу вспоминается Мавзолей Ленина на Красной Площади. Мы привыкли, что мавзолей — это грандиозная усыпальница. Но откуда взялось это название?
В IV веке до н.э. в столице Карии городе Галикарнас (юго-восток Малой Азии) была построена великолепная усыпальница для карийского правителя Мавсола и его жены Артемисии II. Это сооружение впоследствии и стали называть по имени Мавсола (греч. Mausoleion) мавзолеем.
Строительство началось еще при жизни Мавсола, но до окончания строительства он не дожил. По некоторым данным строительством руководила Артемисия, очень любившая своего мужа и мечтавшая таким образом увековечить его память.
Именно поэтому Мавзолей в Галикарнасе считают памятником любви и одним из 7 чудес света, наряду с храмом Артемиды в Эфесе и Колоссом Родосским.
Мавзолей в Галикарнасе был задуман как храм и усыпальница, его строили греческие архитекторы Пифей и Сатир, так же были приглашены знаменитые скульпторы того времени Скопас (его работы украшали второй Храм Артемиды в Эфесе), Леохар, Брикасид и Тимофей.
Мавзолей в Галикарнасе: архитектура
В архитектурном плане здесь наблюдалось смешение стилей, что делало мавзолей уникальным сооружением, т.к. в то время аналогов ему не существовало.
Мавзолей в Галикарнасе — великолепная гробница, которая была очень необычной формы для того времени и просто гигантских размеров. Основание мавзолея представляло собой пятиярусный прямоугольник (почти квадрат), облицованный плитами белого мрамора. Сверху его украшал скульптурный фриз — мраморные рельефы длиной 117 м с изображениями сражений греческих воинов с амазонками.
Усыпальница была расположена в периптере, помещенном на основании. Его окружали 39 одиннацатиметровых колонн, которые поддерживали крышу в форме ступенчатой пирамиды из 24 ступеней.
На крыше возвышалась мраморная квадрига — античная колесница, запряженная четверкой лошадей. В колеснице стояли огромные скульптуры Мавсола и его жены Артемисии. Внутри усыпальницы стояли мраморные саркофаги царя и его жены.
У подножия мавзолея расположились мраморные львы и статуи всадников.
Гробница была так не похожа на все усыпальницы, существовавшие ранее, что была названа по имени ее создателя «мавзолеем».
Мавзолей в Галикарнасе простоял почти 1800 лет но был разрушен во время сильного землетрясения. В 15 веке на его развалинах крестоносцы возвели замок Святого Петра. Для строительства использовали сохранившиеся мраморные блоки. После изгнания крестоносцев, на этом месте турки построили крепость Бодрум.
12 мраморных рельефов, извлеченных из стен крепости сейчас хранятся в Британском музее.
ИСточник
Источник: http://chydesa-mira.ru/mavzolei-v-galikarnase/
Мавзолей в Галикарнасе – пятое чудо света
Мавзолей в Галикарнасе — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э., является пятым в списке семи чудес света Древнего мира.
Галикарнас являлся столицей царства Карийского, которое считалось самым богатейшим и самым красивым городом Греции. Замечательные храмы из белого мрамора, дворец царя, здание театра, цветущие сады являлись украшением улочек городов.
Все путешественники любили приезжать в Галикарнас в основном для того, чтобы увидеть собственными глазами гробницу царя Мавсола, который скончался приблизительно в триста пятьдесят третьем году до Рождества Христова. Эта гробница считалась одним из семи чудес света.
Строить гробницу начали еще когда царь Мавсол был жив. А уже после его кончины Царица Артемисия руководила заключительным этапом строительства. Эта усыпальница известна только тем, что вней покоится прах Мавсола, хотя он ничего выдающегося и не совершил. При жизни Мавсол слыл хитрецом, но в то же время очень аккуратным и осторожным правителем.
За время своего царствования ему удалось добиться присоединения к Карии находившихся рядом островов и земель. После их захвата он грабил эти земли, а на полученные деньги и возводил усыпальницу. Слава об этой гробнице разошлась далеко за пределы его страны.
И благодаря ей римляне мавзолеями называли все надгробия, которые были монументальными и красивыми.
Мавзолей по задумке Мавсола должен был выполнять несколько функций. То есть помимо гробницы там после смерти правителя должны были чествовать его, как в святом храме. Чтобы построить это монументальное сооружение были приглашены лучшие архитекторы – Сатир и Пифей, а также именитые скульпторы – Бриаксид, Леохар, Тимофей и Скопас.
По проекту это здание представляло собой огромный прямоугольник размерами шестьдесят шесть на семьдесят семь метров. Высота же его была целых сорок шесть метров. Сооружение было разделено на три части. Нижний этаж планировался под усыпальницу царской четы. При входе в гробницу установили статуи львов и всадников.
На первом этаже были установлены пятнадцать колонн для того, чтобы выдержать вес верхних построек.
Для того, чтобы украсить мавзолей архитекторы предложили использовать все греческие ордена. Мавсол одобрил этот проект, и началось строительство.
Для постройки было выбрано место на самой широкой улице города, которая располагалась параллельно гавани. Невдалеке был построен храм Ареса. А немного вправо находились святилища Гермеса и Афродиты. А значит, усыпальница Мавсола становилась центральной достопримечательностью.
Самый верх гробницы был сделан из двадцати четырех ступеней из мрамора. А на самой верхушке предназначалось место для статуй царской четы.
Окончание строительства храма произошло только через много лет. Хотя еще даже при жизни Мавсола слава о нем разошлась по всему миру.
После того как Александр Македонский победил персов этот город был практически разрушен, но к счастью храм остался целым. Так он и простоял до пятнадцатого века.
Но пришедшие рыцари-крестоносцы разрушили его до основания, а на его месте выстроили крепость святого Петра.
Источник: http://Travels-Planet.com/chudesa-sveta/sem-chudes-sveta-drevnego-mira/mavzolei-v-galikarnase.html
Семь чудес света – мавзолей в Галикарнасе
Рассказов о создании мавзолея в Галикарнасе имеется два, один из них является легендой, другой – изложением известных науке фактов.
Согласно красивому преданию, в 4 веке до н.э. Кирией правил чрезвычайно богатый царь Мавсол. У него была жена по имени Артемиссия, и они пылко любили друг друга, что между людьми такого положения явление довольно редкое. Естественно, любовь длилась до смерти царственных супругов.
Первым умер царь, от чего Артемиссия очень страдала. Она велела сжечь останки мужа, пепел смешала с благовониями, половину разбавила водой и выпила. После этого вдова взялась за строительство мавзолея, достроив который, царица умерла.
Ее тело сожгли, пепел измельчили и возложили его в усыпальнице рядом с урной Мавсола.
Такова легенда, факты же несколько по-другому обрисовывают ситуацию. Мавсол, тиран и деспот, как никто другой умел выжимать из подданных последние соки, на чем нажил огромное состояние. Народ Кирии исправно платил налоги за каждый чих, а если кто-то забывал это сделать, то следовала быстрая и неотвратимая расправа.
Женился Мавсол на родной сестре, благо между ними давно имелась взаимная симпатия. Такие кровосмешения в тогдашнем мире случались нередко и не считались чем-то необычным. Сестра была, по-видимому, единственной во всей Кирии, кто искренне и безвозмездно любил Мавсола, к которому, по причине его деспотизма, чрезвычайно трудно было испытывать теплые чувства.
Честолюбие, самолюбие, гордыня Мавсола и наличие огромного количества золота в казне имели следствием создание нереально монументального здания, посвященного ему и его жене. Проектирование и строительство был поручено грекам.
По всей видимости, завершить начатое ему не удалось и строительство продолжала царица, которая пережила мужа всего на два года.
Когда она умерла, Мавзолей уже был закончен и останки царицы после кремации поместили на отведенное ей место по соседству с Мавсолом.
Сам Мавзолей отличался красотой пропорций и отделки. Он использовался не только для хранения останков царской четы но и для некоторых ритуальных целей.
Внешний вид, как ни странно, никто из летописцев не описал и сегодняшним исследователям не остается ничего другого, как придумывать очертания мавзолея самим.
Известно только, что он был высотой около шестидесяти метров и выгодно смотрелся на фоне других культовых сооружений города.
Мавзолей простоял почти две тысячи лет, немного пострадал от землетрясения в XIII веке, а окончательно его уничтожили в 1522 году воины католического ордена иоаннитов. Рыцари разобрали Мавзолей и добытыми камнями укрепили местный замок.
Именно они и добрались до гробницы Мавсола и Артемиссии, которая на то время еще не была разграблена.
По некоторым источникам, рыцари, найдя гробницу, отложили дальнейшие работы на следующий день, но за ночь неизвестные украли все, что можно было вынести.
В 1846 году Чарльз Томас Ньютон нашел отделочные плиты Мавзолея в остатках крепостной стены в теперешнем Будруне (тогдашнем Галикарнасе), Турция. После дополнительных исследований археологи нашли место, где когда-то возвышался Мавзолей и некоторые его части.
Известно, что власти Турции разрабатывают проект восстановления этого чуда света.
РЕКОНСТРУКЦИИ МАВЗОЛЕЯ В ГАЛИКАРНАСЕ
К сожалению, проследить авторство и год создания реконструкций за редким исключением не представляется возможным
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе, автор Friedrich Adler
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе, автор Fergusson
Реконструкция мавзолея в Галикарнасе, современная модель
СОХРАНИВШИЕСЯ ДЕТАЛИ МАВЗОЛЕЯ
Фрагмент статуи коня с верхней части мавзолея
Фрагмент статуи коня с верхней части мавзолея
Фрагмент восстановленных элементов мавзолея в Галикарнасе
Статуи мавзолея в Галикарнасе, предположительно Мавсола и Артемиссии
Статуя мавзолея в Галикарнасе, предположительно Мавсола
Статуя мавзолея в Галикарнасе, предположительно Мавсола (фрагмент)
Статуя мавзолея в Галикарнасе, лев
Статуя мавзолея в Галикарнасе, лев
Фриз мавзолея в Галикарнасе
Фриз мавзолея в Галикарнасе
Фриз мавзолея в Галикарнасе
Фриз мавзолея в Галикарнасе
Фриз мавзолея в Галикарнасе
МЕСТО, ГДЕ СТОЯЛ МАВЗОЛЕЙ. СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ
Развалины мавзолея (Будрун, Турция)
Развалины мавзолея (Будрун, Турция).
Развалины мавзолея (Будрун, Турция)
архитектурадостопримечательностидревний мирискусствомифысемь чудес света
Источник: https://terra-z.com/archives/7035
История мавзолея в Галикарнасе
Говорят, Мавсол, правитель Карии, был настолько властным, и самолюбивым правителем, что ещё при жизни решил построить себе шикарную гробницу. Может, не такую огромную, как у египетских правителей, но не менее роскошную и великолепную. Словом, настоящее чудо света.
За задумкой правителя Карии, гробница должна будет не только служить усыпальницей для него и его супруги, но и являться храмом, в котором местные жители будут воздавать почести усопшей правящей чете.
Ни гнева греческих богов, чьи храмы находились тут поблизости, ни общественного мнения он не испугался – и выделил для постройки лучшее место в городе, пригласив самых известных архитекторов и скульпторов древней Эллады.
Кто такой Мавсол
Правил Мавсол с 377 по 353 гг. до н. э в Карии (современный Бодрун, Турция). Многие историки сходятся на том, что он был чрезвычайно мудрым и прозорливым правителем – несмотря на сложную политическую ситуацию, на протяжении долгих лет сумел остаться при власти и сохранить относительную независимость своей страны.
Он же перенёс столицу Карии из древнего города Миляс в молодой, но перспективный Галикарнас, расположенный на побережье Средиземного моря, в котором жил и правил вместе со своей супругой Артемисией, являющейся также и его родной сестрой (надо заметить, что подобные браки среди аристократов как Карии, так и Рима, были не редкостью).
Потрясающие 7 чудес света древнего мира47214.865
Вместе они прожили почти четверть века, причём современники утверждают, что Артемисия очень любила своего супруга – даже несмотря на то, что он был жесток настолько, что прослыл тираном, а правил властно и упрямо, пытаясь не прогибаться под давлением Персии (в то время — это государство было её колонией).
С другой стороны, возможно, именно эта черта характера дала ему возможность сохранить относительную независимость своего государства и даже захватить часть Малой Азии (при этом интересно, что регулярной армии он не имел и всегда использовал наёмные войска).
Мавсол являлся ярым поклонником греческой культуры, а потому собрал возле себя немало талантливых греков как литераторов, так и архитекторов, благодаря которым столица Карии прослыла одним из самых красивых городов света.
Как выглядел Галикарнас
Столица Карии была расположена у подножья гор на побережье Средиземного моря, а на берегу была возведена небольшая, но хорошо укреплённая гавань. Недалеко от причала был расположен базар, где также торговали заморскими диковинками. За рыночной площадью, в сторону гор, были построены широкие улицы с жилыми домами.
Дворец Мавсола был расположен так, чтобы из него хорошо просматривались все подходы к Галикарнасу – как с суши, так и с моря (поэтому в случае нападения Мавсол узнал бы о нём практически сразу).
Дом правителя и постройки вокруг него (а это в основном театр и храмы богов) были обнесены каменными стенами, протяжённость которых составляла около шести километров. Возведены они были с одной-единственной целью – обеспечить лучшую безопасность правителя.
Центральная улица шла под небольшим уклоном в сторону гор. В конце её, уже на склоне, был расположен храм Ареса, справа – Афродиты и Гермеса. Главное здание Галикарнаса – мавзолей, был расположен посередине центральной улицы.
Первый в мире мавзолей
Чтобы построить мавзолей в Галикарнасе (началось строительство приблизительно в 359 г. до н.э.), правитель и его жена пригласили самых именитых архитекторов и скульпторов Греции, которые, работая над проектом здания (в основном это были архитекторы Сатир и Пифей), приняли решение сочетать между собой три традиционных стиля греческой архитектуры – коринфский, дорический и ионический.
Уникальная гробница оказалась первым в мире зданием, где при декорировании были использованы все основные архитектурные направления древней Эллады (мало того, после окончания работ в мавзолее просматривались ещё и черты азиатских храмов). А удивительная усыпальница вошла в историю как одно из Семи чудес света – даже не столько из-за своего размера и красоты, сколько из-за уникального дизайна и внутреннего оформления.
Интересный факт состоит в том, что за каждым скульптором был закреплен свой участок работ:
- Мавзолей в Галикарнасе с восточной стороны декорировал Скопас;
- с западной – Леохар;
- с северной – Бриаксид;
- с южной – Тимофей;
- мраморную колесницу на крыше создавал Пифей.
Высота одного из семи чудес света составляла 46 м, а площадь основания имела параметры 66 на 77 м. Мавзолей с внешней стороны охраняли всадники и львы. Первый этаж со стороны фасада был богато украшен скульптурами богов, а в середине – мифическими статуями и барельефами (охота, война с амазонками, битва лапифов с кентаврами). Мавзолей в Галикарнасе имел три яруса.
Первый этаж возведён был из кирпичей и изнутри декорирован мраморными плитами белого цвета. Здесь в одной из комнат была расположена усыпальница, где сначала похоронили прах Мавсола, затем – Артемисии, после чего вход в помещение замуровали.
На втором этаже было расположено святилище с 36 колоннами, каждая из которых имела около семи метров высоты – место для поклонения усопшей правящей чете. Специально для этого здесь были установлены изготовленные Скопасом скульптуры Мавсола и Артемисии (примечательно, что обе статуи сохранились до наших дней и на данный момент считаются лучшими изваяниями греческой культуры IV в. до н.э.).
На колоннах была установлена крыша, построенная в форме ступенчатой пирамиды (всего 24 ступеньки). На её вершине находилась огромная мраморная колесница с четырьмя запряжёнными конями, возницами которой были Мавсол и Артемисия (по приблизительным данным, высота монумента составляла около шести метров).
Смерть Мавсола
Своей гробницы правитель Карии так и не увидел: он умер на несколько лет раньше, не дождавшись окончания строительных работ, приблизительно в 353 г. до н.э. Тело его, прежде чем похоронить, кремировали. По слухам, Артемисия настолько любила мужа, что приказала часть его праха смешать с ароматическими веществами и водой – и выпила смесь в надежде, что уйдёт вслед за ним.
Этого не случилось, и она пережила мужа ещё на два года. Этого времени ей хватило, чтобы почти завершить возводить чудо света – работы в середине были уже закончены, и скульпторы как раз работали над барельефами с внешней стороны здания. Как и тело Мавсола, остатки правительницы были сожжены и захоронены возле мужа, а строительство мавзолея было окончено приблизительно в 531 г. до н.э.
Храм богини Артемиды в Эфесе47213.673
Крушение мавзолея
Просуществовал мавзолей в Галикарнасе на свете довольно долго – около девятнадцати веков. Он не только пережил захват страны Александром Македонским, но и увидел упадок столицы и её превращение в маленькое поселение. Но в XIII веке сильнейшее землетрясение сделало своё дело, и практически полностью разрушило его.
А ещё через какое-то время, в XVI в., пришедшие сюда крестоносцы окончательно разобрали усыпальницу и использовали мраморные плиты и камни для возведения церкви св. Петра, которая стоит и поныне.
Содержимое мавзолея, в том числе и золотые урны с остатками давно усопшей четы, исчезли навсегда. Факты говорят, что полностью обвинять рыцарей не стоит: археологические раскопки показали, что тайные ходы под мавзолеем появились намного раньше, чем сюда пришли крестоносцы – и вряд ли они появились просто так, здесь однозначно было чем поживиться.
Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/mavzoley-v-galikarnase.html
Путешествия от А до Я
«Мавзолей», первая ассоциация, которая возникает у наших соотечественников в голове, когда они слышат это слово, — Мавзолей Владимира Ильича Ленина на Красной площади Москвы.
Мавзолей — это памятник-усыпальница или погребальное сооружение, где хранятся останки известных и знаменитых людей. Но как появилось само название «мавзолей»? Оказывается, слово «мавзолей» произошло от имени карийского царя Мавсола.
Мавсол — царь Карии
Давным-давно на юго-западном побережье полуострова Малая Азия существовало государство Кария. Правил этим государством с 377 года по 353 год в эпоху до нашей эры царь Мавсол со своей сестрой Артемисией, которая к тому же являлась и его супругой. Современники называли Мавсола жестоким и жадным тираном, однако рассказывали о большом увлечении царя высоким искусством. Желая увековечить свое имя в истории, карийский царь еще при жизни решил построить для себя огромную гробницу в городе Галикарнас (современный Бодрум в Турции). По задумке Мавсола погребальный монумент должен был стать уникальным сооружением в самом центре города. Строительством усыпальницы руководила жена Мавсола — Артемисия. Для сооружения погребального монумента царица пригласила знаменитых греческих архитекторов Пифея и Сатира, а также наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Бриаксида, Тимофеоса и знаменитого Скопаса, украсившего своими барельефами еще одно чудо света — Храм Артемиды в Эфесе. Усыпальница получилась настолько красивой и величественной, что ее вскоре стали называть чудом света. |
Многие последующие правители пытались построить для себя такую же гробницу, поэтому для подобных построек придумали название «мавзолей» по имени Мавсола.
Проспер Мериме так рассказывал о карийском царе:
“Мавсол умел выжимать соки из подвластных ему народов, и ни один пастырь народа, выражаясь языком Гомера, не умел глаже стричь свое стадо.
В своих владениях он извлекал доходы из всего: даже на погребение он установил особый налог… Он ввел налог на волосы. Он накопил огромные богатства.
Этими-то богатствами и постоянными сношениями карийцев с греками объясняется, почему гробница Мавсола была причислена к семи чудесам света.”
Одно из семи чудес света — Галикарнасский мавзолей
Галикарнасский мавзолей сильно отличался от построек своей эпохи в Греции. Классические эллинские храмы имели прямоугольное основание, а высота здания не превышала длины фасада.
Мавзолей в Галикарнасе имел почти квадратное основание, а высота строения значительно превосходила длину фасада.
Трехъярусный мавзолей служил не только гробницей царя, но и являлся династическим памятником и святилищем.
Первый ярус мавзолея представлял собой массивный цоколь из кирпича с мраморной облицовкой.
Второй ярус выглядел как обычный греческий храм с гигантскими колоннами: 36 колонн по периметру подпирали крышу в виде пирамиды. Крыша-пирамида состояла из 24 ступеней.
На вершине пирамиды располагались огромные статуи царской пары в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Общая высота постройки составляла примерно 46 метров.
Останки царской четы хранились в мраморных саркофагах в усыпальнице, находившейся в основании мавзолея. Прах царя и царицы сторожили каменные львы.
Изнутри здание было декорировано барельефами, на которых были запечатлены сцены из легенд и мифов древней Греции. Снаружи стены мавзолея украшали скульптуры богов и представителей греческого эпоса.
По углам сооружения несли свою службу гигантские каменные изваяния стражей-воинов. Галикарнасский мавзолей, как истинное чудо света, завораживал своим величием и красотой.
Мавсол не дожил до окончания строительства своей усыпальницы. После смерти царя Артемисия, безумно любившая своего мужа, бросила все силы и средства на возведение мавзолея, который стал памятником их любви. Однако и сама царица погибла до завершения строительства.
Плиний Старший так описывал Галикарнасский мавзолей:
“С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга — Тимофеос, с запада — Леохар.
Еще до того, как они закончили работу, царица умерла. Над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей.
Вместе с ней все сооружение достигает в высоту 140 футов.”
Храм бога войны Ареса и святилище Афродиты и Гермеса, располагавшиеся в Галикарнасе рядом с мавзолеем, казались неказистыми постройками на фоне гробницы Мавсола.
Почти два тысячелетия люди любовались и восхищались Галикарнасским мавзолеем. В XIII веке легендарная гробница разрушилась после сильного землетрясения. В XV веке руины мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами для строительства крепости Святого Петра (Замок Бодрум).
Галикарнасский мавзолей в наши дни
К величайшему сожалению, теперь от легендарного мавзолея осталась лишь горстка камней.
В наши дни на месте, где когда-то возвышался Галикарнасский мавзолей, находится музей, где можно лишь представить, насколько красивым и величественным было это чудо света. В музее под открытым небом можно осмотреть фрагменты стен и барельефов, а также вообразить, как выглядел мавзолей, изучив представленные здесь макеты.
Часть объектов, которые были найдены в ходе археологических раскопок на территории Галикарнасского мавзолея, хранятся в Британском и в Стамбульском музеях.
Руины и Музей Галикарнасского мавзолея на карте Турции
Сегодня в разных уголках нашей планеты можно обнаружить здания, в облике которых угадываются черты легендарного Мавзолея, что говорит о гениальности античных архитекторов.
Военный Мемориал в Индианаполисе (США)
Однако сравнить современные мавзолеи с античным прототипом уже не получится.
Видео Галикарнасский мавзолей
Семь чудес света:
Источник: http://www.travel4us.ru/publ/info/turkey/halikarnas_mozolesi/48-1-0-249
Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе — одно из семи чудес древнего мира, которое, увы, не сохранилось. Располагался мавзолей на территории современной Турции, недалеко от курорта Бодрум.
Тогда эти земли принадлежали государству Кария, которым правил Мавсол.
Еще при жизни он захотел построить усыпальницу для себя и своей жены, которая должна была служить также и храмом, а по красоте не уступать самым красивым зданиям того времени.
Мавзолей в Галикарнасе: история, факты
Мавсол решил возводить свою гробницу еще при жизни. Этот способ он заимствовал у египетских фараонов, которые всю жизнь строили свои пирамиды, чтобы потом вечно лежать в них. Для этого он пригласил выдающихся архитекторов Греции: Пифия, Сатира, а также Скопаса, Тимофея и других.
Это стало причиной того, что мавзолей не был выдержан в одном стиле, а был их соединением. Однако Мавсол умер, а строительство не было завершено. Мавзолей в Галикарнасе закончили стараниями царицы Артемисии — его супруги в 350 году до н. э.
, спустя 9 лет после начала грандиозной стройки.
Мавзолей в Галикарнасе: краткое описание строения
Галикарнасский мавзолей представлял собой здание, украшенное 36-ю колоннами, высотой в 11 метров. Между колоннами располагались статуи героев мифов, а крыша напоминала пирамиду с 24-мя ступенями. Высота здания была весьма внушительна для того времени — 46 метров. Здание разделялось на 3 уровня. По периметру основание занимало 66*77 метров.
Венчала мавзолей мраморная колесница с 4 лошадьми. Возницами были Мавсол и Артемисия. Общая высота скульптуры составляла 6 метров. Колесницу создал скульптор Пифий. Вокруг располагались всадники и львы.
Внутри мавзолея был широкий внутренний двор. Все это позволило включить в семь чудес света мавзолей в Галикарнасе. К сожалению из них сейчас сохранились только Великие пирамиды в Гизе. Вход в гробницу был замурован после смерти обоих правителей.
Галикарнасский мавзолей сегодня
Здание было построено прочно и простояло 19 столетий. В XV веке его частично разрушило землетрясение, а разрушили его крестоносцы, построившие из его камней замок Святого Петра прямо на месте усыпальницы. Вскоре замок разрушили, а камни послужили материалом для крепости Бодрума.
Сейчас от мавзолея в Галикарнасе остались только развалины. Хотя часть фресок и статуй находятся среди реликвий Британского и Стамбульского музеев.
Источник: http://oasis-NN.ru/mavzolei-v-galikarnase/
Сколько всего чудес света в Турции — Галикарнасский мавзолей
Главная / Турция / Бодрум / Сколько всего чудес света в Турции — Галикарнасский мавзолей
А Вы знали о том, что одно из семи чудес света находится (вернее, находилось) в шумном туристическом Бодруме? Мы, если, честно, узнали об этом только на месте. И сегодня я хочу рассказать, как мы наконец-то побывали на руинах знаменитого Галикарнасского мавзолея!
1. Краткая историческая справка
Галикарнасский мавзолей – ровесник знаменитого Храма Артемиды. Здание представляет собой зиггурат («три в одном»): памятник, гробницу и святилище.
Кстати, «мавзолеем» подобные строения стали называть по аналогии именно с этим гигантским объектом — в честь жестокого Мавсола, бесстрашного воина и неплохого дипломата.
В то время он был правителем Карии, провинции Империи персов.
Строительство собственной гробницы в Галикарнасе (столице Карии) Мавсол начал еще при жизни (IV век до н.э.).
По задумке царя, мавзолей должен был стать уникальным сооружением в самом центре города, в окружении дворцов и храмов.
На строительство будущего чуда света были брошены лучшие архитекторы и скульпторы того времени: Леохар, Пифий, Сатир, Тимофей, Скопас, Бриаксид.
После смерти Мавсола его дело продолжила любимая жена (и по совместительству — родная сестра) Артемисия. Кстати, супружеская пара совместно управляла Карией на протяжении долгих 24 лет!
Трехуровневый мавзолей общей высотой в 46 метров сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей. Кирпичный цоколь, облицованный мрамором, над ним – храм с 36 колоннами, крыша в виде пирамиды с парой десятков ступеней… А на вершине – гигантская статуя царской пары в колеснице, запряженной четверкой лошадей.
Внутри задание украшали барельефы на тему древнегреческих легенд и мифов, с внешней стороны мавзолей охраняли статуи богинь и богов, а по углам несли свою службу гигантские каменные воины.
Такое великолепие не осталось незамеченным. Очень быстро уникальное строение в Галикарнасе по праву попало в список семи чудес древнего мира…
Величественное здание простояло девятнадцать веков (почти две тысячи лет)! Только в XIII веке мавзолей был практически полностью разрушен сильнейшим землетрясением. А в 1522 году его остатки разобрали рыцари-иоанниты и использовали их при строительстве крепости святого Петра.
К величайшему сожалению, сегодня от мавзолея осталась лишь горстка камней:
2. Полезная информация
2.1. Где находится
Галикарнасский мавзолей расположен в 400 метрах от центра Бодрума недалеко от главной площади Искеле Мейданы.
Расположение на карте:
С улицы вход в мавзолей выглядит так:
2.2. Как добраться
От автовокзала Бодрума пешая прогулка занимает минут пятнадцать.
Если на посещение Бодрума у Вас буквально несколько часов, то такси позволит, не теряя времени, осмотреть все основные достопримечательности. Но все-таки на Бодрум времени надо побольше, так что смысла особого в такси я не вижу.
Программа обзорной экскурсии по Бодруму обязательно включает в себя посещение Галикарнасского мавзолея, так что можете просто взять обзорную экскурсию в своем отеле и посмотреть все сразу.
2.3. Время посещения
Музей открыт для посещений ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 до 17.00.
2.4. Стоимость
Касса мавзолея:
Вариантов входного билета в мавзолей два: за 10 лир и за 30 лир. Второй дает право дополнительно посетить еще Замок в Бодруме и Музей подводной археологии.
Билет на три достопримечательности:
В той же кассе можно приобрести и музейную карту, правда доступна она только для местных:
3. Фотопрогулка по мавзолею
На этом самом месте и стоял когда-то легендарный мавзолей:
Слева от развалин мавзолея – вход в небольшой музей:
Выставочный зал:
Фрагменты былого великолепия:
Схемы мавзолея:
На фото видно, как со временем менялся внешний облик пятого «чуда света»:
Именно так много веков назад выглядел мавзолей. Все-таки безумно жаль, что такая красота не сохранилась до наших дней:
Схема объектов на территории Галикарнаса (Кария). Здесь и мавзолей, и замок, и рыночная площадь, и даже античный театр:
Часть фрагментов мавзолея заботливо спрятана от солнца под навесами:
На этом месте стояла гробница Мавсола:
Часть стены:
Обратите внимание, какая была кладка несколько тысяч лет назад:
Экскурсия в мавзолей наверняка понравится детям. Ведь на его территории много запутанных переходов и лабиринтов:
А в такой узкий проход может протиснуться только ребенок или очень худенький взрослый:
Еще один проход:
Он заканчивается небольшим помещением:
Ни одного кафе на территории мавзолея мы не увидели. Но при желании, здесь можно организовать собственный пикник:
Вид на Бодрум:
Вокруг мавзолея ухоженная территория с розами, здесь приятно прогуляться или просто посидеть в тени дерева:
4. Выводы
Галикарнасский мавзолей – одно из тех мест в Турции, которые интересны своей историей, а не внешним видом. Осматривать там практически нечего: развалины, фрагменты стен и барельефов, стенды и макеты на тему: «Какая же красота здесь когда-то была!». Но сам факт, конечно, впечатляет – ведь чудес света на планете не так уж и много. А часть Мавзолея сейчас выставляется в Британском музее.
Теперь вы знаете точный ответ на вопрос: «Сколько чудес света в Турции?». Правильный ответ — два: Мавзолей в Галикарнасе и Храм Артемиды Эфесской.
Народу в этом месте практически нет. Но планировать экскурсию все равно лучше ближе к вечеру – в это время сюда не приезжают большие экскурсионные группы.
5. Видео
Хотите прогуляться по древнему мавзолею? Тогда смотрите видео:
А Вам понравился Галикарнасский мавзолей? Какие еще интересные исторические места в Турции Вы посещали?
Кстати, если вы только собираетесь в Бодрум, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:
Источник: https://allcantrip.ru/galikarnasskij-mavzolei/
Чудеса света. Мавзолей в Галикарнасе
Подробности Опубликовано 17 Апрель 2014
Чудеса света. Мавзолей в Галикарнасе
“Видел много замечательных могил… Та, что в Галикарнасе, сделана в честь галикарнасского царя Мавсола. По размерам она так велика и так художественно украшена, что даже римляне, если хотят выразить свое удивление каким-либо знаменитым памятником, говорят: “Настоящий мавзолей!”.
Павсаний
Галикарнас — город в юго-западной масти Малой Азии, основанный греческими моряками. Самым знаменитым памятником города является мавзолей.
Гробница МавсолаМавзолей в Галикарнасе входит в число семи чудес света. Это надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооруженный в середине IV века до н. э. в Галикарнасе.
Создавая гробницу, Мавсол хотел обессмертить свое имя. Гробница представляла собой нечто среднее между древнеегипетскими пирамидами, греческими гробницами и персидскими усыпальницами.
Мавсол умер прежде, чем строительство усыпальницы было завершено.
История создания
В 377 году до н. э. скончался карийский правитель Ге-катомнос, и на трон взошел его старший сын Мавсол. Во время его правления город стал активно обновляться. В центре города раскинулась рыночная площадь — агора.
Над ней был воздвигнут храм бога войны Аре-са. Между агорой и храмом Мавсол решил построить гробницу.
Он очень любил греческое искусство и устроил конкурс для греческих художников, чтобы выявить лучших и поручить им строительство усыпальницы.
ФАКТЫ
Когда в 1523 году вооруженные отряды турецкого султана Сулеймана захватили Галикарнас, на месте гробницы возвели дома новых правителей. Столетия спустя британские археологи выкупили ряд домов для проведения раскопок. Несколько фрагментов храма было обнаружено: статуи, в том числе изображавшие царя и царицу, части барельефов и прочих декоративных элементов.
Артемизия и Мавсол
Строители гробницыОгромное количество замечательных художников представили свои работы на конкурсе, объявленном Мавсолом. Победителями стали зодчие Сатир и Пифей. После смерти Мавсола в 353 году до н. э. строительство гробницы продолжила его жена Артемизия.
Она приказала увековечить себя: по ее распоряжению, квадригой усыпальницы управлял не возница, а царская чета: Мавсол и Артемизия. Через два года после смерти мужа умерла и сама царица, к этому времени гробница так и не была завершена. Руководить строительством было некому. Тогда скульпторы, архитекторы и другие мастера решили завершить великий памятник архитектуры самостоятельно.
Фрагмент фриза Часть колонны
- Мраморная квадрига
- Мавсол и Артемизия вместо возниц
- Крыша — ступенчатая пирамида из 24 ступеней
- Скульптуры львов у основания крыши
- 36 ионических колонн, каждая высотой 11 м
- Статуи местных правителей между колонн, некоторые из которых выполнены в натуральную величину
- Фриз, украшенный скульптурным рельефом
Мавзолей
Вначале был сооружен фундамент размером 33×39 м. На нем возвышался куб, его длина составляла 27 м, а ширина 33 м. Над кубом была выстроена гробница в виде храма. На вершине крыши, которая представляла собой ступенчатую пирамиду, красовалась мраморная квадрига. Общая высота Мавзолея до верхушки квадриги равнялась 42 м.
Подобное сооружение было необычным для того времени. До этого в греческой архитектуре господствовали горизонтальные линии, Мавзолей же был устремлен вверх. Скульптурное оформление Мавзолея (рельефы, мраморные статуи между колоннами) были выполнены прекрасными греческими мастерами.
С восточной стороны гробницы рельефы создал Скопас, с западной — Леохарес, с северной — Бриаксис, с южной — Тимофей. Галикарнасский мавзолей пережил осаду Александра Македонского в 334 году до н. э. За 1500 лет Мавзолей подвергался разным ударам судьбы. В XII веке он рухнул в результате сильного землетрясения.
Три столетия спустя во время набегов турок крестоносцы разобрали руины по камням, чтобы соорудить укрепления. Сохранившиеся фрагменты Мавзолея находятся в Британском музее в Лондоне.
СЛОВАРЬ
- Кария — историческая область на юго-западном побережье Малой Азии, которую населяли карийцы.
- Квадрига — упряжка из четырех лошадей.
- Фриз — декоративная полоса, часто с рельефным или живописным изображением.
- Ионическая колонна — высокая, стройная колонна, верхняя часть которой украшена двумя завитками.
Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/to-kids/khochu-vse-znat/3458-chudesa-sveta-mavzolej-v-galikarnase.html
Мавзолей в Галикарнасе – одно из 7 чудес света
Мавзолей в Галикарнасе является одним из семи чудес света. Он стал надгробным памятником для карийского владыки Мавсола. Данное архитектурное строение было сооружено в IV веке до нашей эры в карийском городе Галикарнас.
Кария, это историческая область которая в настоящее время находится на территории Турции, а древний город Галикарнас сегодня называется Бодрум.
На территории современной Турции находится еще одно чудо света, это Храм Артемиды в Эфесе.
Мавзолей в Галикарнасе – реконструкция первоначального облика
История Галикарнаса
По мнению некоторых историков в Галикарнасе, около 484 г до н. э. родился известный древнегреческий историк Геродот, автор исторического трактата — “Истории”.
Также недалеко от берегов Галикарнаса (сегодняшнего Бодрума), на греческом острове Кос родился знаменитый Гиппократ (около 460 года до н. э). Именно Геродот пишет что Галикарнас был основан дорийцами, выходцами из Арголиды в XII в. до н.э.
Долгое время город находился под властью Персов, а в 454 до н.э. был принят в Делосский союз, и в IV в. до н.э. стал столицей Карии. Галикарнас был один из немногих городов Малой Азии, оказавших стойкое сопротивление Александру Македонскому. В 333 до н.э.
Александр Македонский успев завоевать город, приказал полностю разрушить его. Позже город был восстановлен, но с тех пор утратил свое значение и в римскую и византийскую эпохи он оставался незначительным поселением.
Регион Кария и город Галикарнас на карте
Наивысшего расцвета город достиг при Мавсоле (377–353 до н.э.). Тогда в Галикарнасе проживало смешанное население из греков и местных карийцев.
Французский писатель и переводчик Проспер Мериме писал о том, что Мавсол скопил несметные богатства, вследствие того что беспощадно обдирал своих граждан. В карийских землях даже существовал налог на волосы. Галикарнас имел удачное географическое и стратегическое расположение.
В городе был большой морской порт, который благоприятно действовал на экономическую жизнь. Рядом с портом, как это было принято во многих греческих городах, находилась рыночная площадь (агора). От рыночной площади шла улица, посередине которой был построен Галикарнасский мавзолей.
Впервые чудом света данный памятник назвал римский ученый-энциклопедист Марк Витрувий Поллион (I век до н. э.). Мавзолей всемирно признан уникальным памятником исторической архитектуры эпохи поздней классики.
Современный Бодрум и расположение мавзолея
Слово “мавзолей”, которое означает “монумент” или “большое погребальное сооружение”, используется почти в каждом языке и происходит от имени Мавсола
Строительство мавзолея
Статуи Мавсола и Артемиссии в Британском музее
Строительство мавзолея началось еще при жизни Мавсола, в 353 году до нашей эры. Закончила строительство уже его жена – Артемисия III. Артемиссия была не только супругой Мавсолу, но и родной сестрой, в те давние времена браки такого характера были общепринятой нормой.
Женщина при жизни безумно любила своего мужа-брата, а после его гибели оставалась безутешной вдовой до конца своих дней. Существует легенда о том, что Артемиссия подмешивала в питье прах усопшего супруга, чтобы самой поскорее умереть.
Она приглашала самых прославленных риторов того времени: Навкрата, Феопомпа и так далее, чтобы они произносили хвалебные речи покойнику.
Архитектура мавзолея
Мавзолей был выполнен в весьма необычным стиле. Для его создания были смешаны греческий, коринфский и ионический стили. В здании мавзолея были расположены скульптуры богов, людей и животных.
В комплексе были три этажа, на первом находился траурный храм, его площадь 5000 кв. м., высота – 20 м.
На втором этаже была колоннада из мрамора, во внутреннем дворике располаглась гробница Мавсола, окруженная статуями львов и каменных воинов, которые по легенды охраняли покой правителя.
Фрагмент рельефного фриза восточной стены Галикарнасского мавзолея
Сама могила была выполнена как квадратный блок, конической формы, ее стены были покрыты барельефами с изображениями военных действий.
На вершине мавзолея находилась квадрига, колесница запряженная четверкой лошадей, в ней находились каменные статуи Мавсола и Артемисси. На территории, окружающей комплекс были установлены фигуры львов и скачущих всадников.
Мавзолей был разрушен от землетрясения в XIV веке, а его обломки рыцари-иониты разобрали для постройки крепости святого Петра.
Исследование мавзолея в Галикарнасе началось в 1846 году экспедицией Британского музея под предводительством Чарльза Ньютона. Он провел раскопки и обнаружил части рельефа стены, останки крыши, и огромное колесо колесницы диаметром в 2 метра, украшавшей крышу. Также были найдены статуи Мавсола и Артемиссии, стоявшие в колеснице. Сейчас все эти находки находятся в Британском музее в Лондоне.
Руины мавзолея сегодня – Бодрум
Сегодня оставшиеся руины мавзолея являются частью скромного музея в Бодруме. Из всех античных чудес света мавзолей в Галикарнасе считается неплохо сохранившимся, но очень жаль что не все находки экспонируются там где они были найдены.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Источник: https://CappadociaVisit.com/mavzolej-v-galikarnase/
Мавзолей в Галикарнасе
Галикарнасский Мавзолей – ровесник второго Храма Артемиды. В его строительстве принимали участие те же лица, что восстанавливали святыню после пожара, устроенного Геростратом. Здание представляет собой зиггурат, то есть одновременно и гробницу, и святилище, и памятник. Следует отметить, что название «мавзолей» происходит от имени властного и жестокого правителя Карии – Мавсола.
Мавзолей в Галикарнасе
Несмотря на то, что уже в IV веке до н.э. государство было колонией персидской Империи, Мавсол правил властно и упрямо, стараясь не прогибаться под имперским давлением.
Его положение было столь крепким, а связи настолько широкими, что даже после подавления поднятых им же восстаний ему удавалось оставаться на троне.
Во время правления энергичного и амбициозного царя Геликарнас превратился в столицу Карии.
При этом строительство гробницы, которая впоследствии вошла в список семи самых прославленных достопримечательностей античного мира, было начато задолго до смерти правителя – приблизительно в 353 году до н.э.
Проект Мавзолея разрабатывался греческими архитекторами – Сатиром и Пифеем. Для оформления постройки были наняты скульпторы Тимофей, Леохар, Скопас и Бриаксид.
А всего в строительстве принимали участие сотни талантливейших мастеров, чьи имена, к сожалению, не сохранились в истории.
Усыпальница представляла собой внушительный архитектурный комплекс, имеющий собственный внутренний двор. В центре последнего была установлена каменная платформа. К вершине вела широкая лестница, охраняемая каменными львами.
Внутри здание было оформлено барельефами, изображавшими сцены из древнегреческих легенд и сказаний.
Внешние стены Мавзолея покрывали изваяния богов и богинь, а в углах сооружения несли свою службу огромные стражи-воины, вытесанные из камня.
Венчала зиггурат мраморная колесница, ведомая четверкой массивных лошадей. Статуи возниц изображали самого Мавсола и его сестру-супругу Артемиссию. Высота этой скульптуры составляла около 6 метров, а пирамидальную крышу гробницы поддерживали 36 7-метровых монолитных колонн.
Когда правитель Карии скончался, строительство Мавзолея еще не было завершено, а полностью отделка помещений закончилась только в 350 году до н.э. Усыпальница пережила и завоевание Галикарнаса Македонским, и нападение пиратов в начале I тысячелетия.
Но в начале XV века в Малой Азии побывали мальтийцы, которые окончательно разрушили здание, забрав мраморные и каменные плиты для строительства крепости Св. Петра, которая располагалась на том самом месте, где стоял дворец Мавсола и Артемиссии.
К концу XVI века от Мавзолея осталось одно основание.
Раскопки гробницы Мавсола, руководил которыми Кристиан Джеппезен, были закончены только в 1966-1977-х годах.
По найденным барельефам, статуям и другим элементам обстановки и конструкции был восстановлен облик Мавзолея.
Его проект послужил основой для строительства Здания Муниципалитета в Лос-Анжелесе, Мемориала Воинам в Индиане, лондонской церкви Св. Джорджа и многим другим архитектурным памятникам современности.
Источник: http://www.letopis.info/themes/7wonders/mavzoley_v_galikarnase.html