Евгений шварц – биография, личная жизнь, фото

Шварц Евгений Львович — биография поэта и писателя, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

На долю Евгения Шварца выпало много лишений — такая уж досталась этому талантливому человеку эпоха.

Его произведения имеют удивительное свойство оставаться актуальными при любом политическом строе, но не каждый строй этому рад.

При жизни драматурга его пьесы перелицовывались, запрещались, спектакли снимались перед премьерой… Полегче стало, когда пришла оттепель. А в предперестроечные годы сказки-притчи Шварца оказались особенно востребованными.

Обратите внимание

В 1917-м Евгению Шварцу был 21 год. К тому времени он уже успел поучиться на юридическом факультете Московского университета, послужить в царской армии (и даже получить звание прапорщика). В составе Добровольческой армии Шварц дошел до Екатеринодара, где в ходе штурма получил тяжелую контузию. Демобилизовавшись, снова поступил в университет — на сей раз ростовский.

Там началась театральная деятельность будущего драматурга. Он играл в спектаклях «Театральной мастерской», с нею же перебрался в Петроград, где постепенно начал писать репортажи для газет, рассказы для детских журналов «Чиж» и «Ёж». Какое-то время Шварц работал секретарем у писателя Корнея Чуковского.

Первая пьеса Шварца — «Ундервуд» — была поставлена в 1929 году в ленинградском ТЮЗе.

Главным театром в судьбе Евгения Шварца стал ленинградский Театр комедии, который возглавлял режиссер и художник Николай Акимов. В 1940 году здесь впервые поставили «Тень», написанную Шварцем по заказу Акимова. В годы войны труппа Театра комедии довольно долго оставалась в Ленинграде и играла спектакли.

Шварц активно участвовал в жизни театра, хотя от голода еле держался на ногах. Когда же коллектив оказался в эвакуации в Душанбе, туда немедленно вызвали и Шварца. Драматург был зачислен в театр заведующим литературной частью, но порой даже исполнял обязанности художественного руководителя — когда Акимову нужно было уехать по делам в Москву.

«Должность директора театра, которую ему фактически приходилось выполнять, была, пожалуй, самая неподходящая из всего, что ему случалось делать в жизни, — писал Акимов в своей книге «Не только о театре».

— Доброта, деликатность и душевная нежность этого замечательного человека не мешали ему в своих произведениях энергично бороться со злом в больших масштабах, но сделать замечание отдельному человеку он был не в состоянии». В Душанбе Шварц написал пьесу «Дракон». Премьеру сыграли в 1944 году в Москве, куда Театр комедии приехал из эвакуации.

Дело ограничилось одним спектаклем, так как бдительные чиновники, по словам Акимова, «увидели в пьесе то, чего в ней вовсе не было…» В следующий раз на сцене ленинградского Театра комедии «Дракон» был поставлен через 18 лет.

В год окончания Великой Отечественной войны Шварц написал сценарий киносказки «Золушка», и через пару лет по нему был снят фильм с Яниной Жеймо в главной роли, с Фаиной Раневской в роли вздорной мачехи и Эрастом Гариным в роли короля. В 1948-м на советские экраны вышла картина «Первоклассница» по сценарию Евгения Шварца.

Это были годы, когда Театр комедии осиротел — Акимов был отстранен от руководства. Но справедливость восторжествовала, режиссер вернулся, и первое, что он поставил на сцене родного театра, — спектакль по новой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». А сотрудничество драматурга с кинематографистами продолжалось.

Важно

Для режиссера Григория Козинцева он написал сценарий по роману Сервантеса «Дон Кихот» — фильм вышел в 1957-м. Знаменитый режиссер-сказочник Александр Роу снял по сценарию Шварца картину «Марья-искусница».

В 1963-м выходит фильм Надежды Кошеверовой «Каин XVIII», в 1966-м — «Снежная королева» режиссера Геннадия Казанского, обе картины сделаны по сценариям Шварца, но, увы, уже тогда, когда его не было на свете.

Евгения Шварца не стало в 1958 году. А его пьесы шли в театрах, сценарии превращались в фильмы… «Много пьес пишется специально для взрослых, и, даже если взрослые не заполняют зрительного зала, дети не очень рвутся на свободные места. — писал Николай Акимов.

— А вот у пьес Евгения Шварца, в каком бы театре они ни ставились, такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста». Со спектакля по пьесе Шварца «Голый король» началась слава молодого театра «Современник». Экранизации пьес Шварца «Обыкновенное чудо» и «Дракон» — важные этапы в творческой биографии режиссера Марка Захарова.

В спектакле московского ТЮЗа «Два клена» по пьесе Шварца начинали Инна Чурикова и Лия Ахеджакова. Драматургия Шварца оказалась созвучна не только двадцатому веку, но и двадцать первому.

В чем секрет? На этот вопрос ответил его соратник, режиссер Николай Акимов: «Я думаю, что секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье. Наши взгляды на добро и зло».

Источник: https://www.culture.ru/persons/9063/evgenii-shvarc

Евгений и екатерина шварц

21 (9) октября 1896 года родился драматург Евгений ШварцИз виденной много лет назад телепередачи о Шварце я узнала, что он служил в Белой армии. Нагуглилось:

Из опубликованных писем Шварца выясняется, что:

• к весне 1917 он, проучившись несколько лет в Московском университете, был призван оттуда в армию и в апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву (письмо Варе Соловьевой [1898-после 1990], близкой майкопской знакомой Шварца, ЖС. С.94).

• означенный перевод действительно состоялся, и в августе 1917 Шварц служил уже в Москве и был юнкером; 5 октября его, вместе со всем его выпуском, должны были произвести в прапорщики (другое письмо В. Соловьевой, от августа 1917 г., ЖС. С.95-96).

• а вот следующее письмо к той же В. Соловьевой в Майкоп датировано, согласно публикации, 17 марта (как выясним ниже, по новому стилю, и скорее 11-го, чем 17-го) и подписано «прапорщик Е. Шварц» – так что и впрямь его произвели в октябре.

Отправлено это письмо из Екатеринодара (в нем констатируется, что живет Шварц хорошо, и «в общем Екатеринодар не изменился»); здесь же, согласно письму, живет и вся семья Щварца. О самом Шварце письмо сообщает следующее: «…Теперь я прикомандирован к автомобильному батальону до начала занятий в автомобильной школе.

Занятия обещали начать 15-го марта, но отложили до после Пасхи [в 1918 Пасха была 22 апреля ст.ст./4 мая н.ст.]. Следовательно, я еще некоторое время буду полнеть… Курдюмов говорил, что видел на фронте Анатолия. Алешка мрачный поехал на фронт… Тоня [Антон, двоюродный брат Шварца] просил очень кланяться всем. Он при раде.

…В общем Екатеринодар не изменился… Здесь Сашка Агарков. Обер-офицер для поручений при коменданте….» (ЖС. С.96-97).

Итак, Шварц был в это время прапорщиком Кубанского казачьего войска, Кубанской рады, ведущей в описываемое время войну против большевиков (тот самый «фронт», о котором говорится в письме).[…] Остается думать, что публикаторы письма перепутали рукописное «17» с рукописным «11», и письмо было отправлено за два дня до начала вывода войск Кубанской рады.

Следующее известие из основного корпуса воспоминаний относится уже к осени 1918 года. Наталья Соловьева-Григорьева (сестра Вари) в своих воспоминаниях о Шварце (написаны в 1967; впервые опубликованы в ЖС. С.178-182) пишет:«В конце 1918 года положение на юге России как будто стабилизировалось. Белая армия пришла на Кубань и на Дон.

Мы решили продолжать образование в Ростове [жили они, напомню, в Майкопе. – М.].

Владимир Иванович Скороходов отвез нас на своей мажаре в Екатеринодар… Там мы остановились у Шварцев, и от них узнали, что Тоня и Женя (Шварцы) уже в Ростове, поступили в Ростовский университет и очень довольны»Итак, Шварц в составе кубанского отряда влился армию Корнилова, штурмовал Екатеринодар и отступал из-под него в рядах Добровольческой армии, уже под началом Деникина, на Ростов, куда Добрармия и вернулась в мае 1918. Как известно, после этого Деникин, согласно тогдашнему устройству Добрармии, предоставил всем желающим покинуть ее ряды – и, судя по тому, что к исходу года Шварц учился в Ростове, он этим разрешением воспользовался.Дело в том, что вспоминатели, знавшие Щварца начиная с 1919/20 гг, вновь и вновь говорят о страшном треморе Шварца, который не позволил ему даже попасть в ленинградское народное ополчение в 1941 году.в марте 1918, на момент эвакуации из Екатеринодара, к началу своего участия в кампании Покровского – Корнилова, Шварц своим классическим тремором еще не страдал. А уже Гаянэ Холодова, узнавшая его в Ростове в 1919 году, с этим тремором сразу же столкнулась. Позволим себе предположить, что Шварц получил в ходе боевых действий весной 1918 года контузию, которая этот тремор и вызвала, сделав его непригодным к дальнейшей строевой службе (вспомним историю с народным ополчением) – почему он и оказался к концу 1918 года в Ростове штатским человеком.

отрывки, источник; см. также

* * *

Бессмысленная радость бытия.Иду по улице с поднятой головоюИ, щурясь, вижу и не вижу яТолпу, дома и сквер с кустами и травою.Я вынужден поверить, что умру.И я спокойно и достойно представляю,Как нагло входит смерть в мою нору,Как сиротеет стол, как я без жалоб погибаю.Нет. Весь я не умру. Лечу, лечу.Меня тревожит солнце в три обхватаИ тень оранжевая. Нет, здесь быть я не хочу!Домой хочу. Туда, где я страдал когда-то.И через мир чужой врываюсьВ знакомый лес с березами, дубамиИ, отдохнув, я пью ожившими губамиБожественную радость бытия.

1946

источник

*

Есть ощущение, знакомое каждому. Ты погасил летом свет, думаешь уснуть, но мешает сухой шорох и сухие удары о стену. Это ночная бабочка мечется по комнате. Что тебе до ее горя? Но она бьется головой о стену, с непонятной для ее почти невесомого тельца силой. Ты зажигаешь свет. И она уходит к абажуру лампы под самым потолком, серая, короткокрылая. Может, это и не бабочка вовсе, а ты так и не удосужился за всю свою долгую жизнь спросить, как ее зовут. Если удастся тебе поймать ее, то так отчаянно бьется она о твои ладони и уходит так круто вниз, когда бросаешь ты ее за форточку, что так ты и не знаешь, отпустил ты ее на свободу или окончательно погубил. И некоторое время не оставляет тебя суховатое и сероватое, как само насекомое, ощущение неудачи – неведомо чьей и собственной твоей неумелости.
из дневников, 1955Перебирая жизнь, вижу теперь, что всегда я бывал счастлив неопределенно. Кроме тех лет, когда встретился с Катюшей.

из дневников, 1956

Источник: http://a.kras.cc/2018/05/blog-post_33.html

Чудо сильнее смерти: история любви Евгения Шварца

«Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока — ты со мной, и я с тобой. С ума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.

Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». (Обыкновенное чудо) Вся жизнь Евгения Львовича Шварца была обыкновенным чудом, а чудо, как известно, невозможно без любви.

Летом 1929 года друг Евгения Шварца писатель Вениамин Каверин познакомил его с братом Александром и его женой Катей. Тяжелые золотые косы вокруг гордой головы, холодные глаза, почти небрежное “очень приятно”. Ах вот так, да? Ничего, через пять минут захохочет как миленькая.

Читайте также:  Кто такие пацифисты? - интересные факты

Через пять минут она хохотала, через несколько месяцев всем стало не до смеха. Завязывался очень грустный сюжет. А Шварц с детства не любил истории с печальным концом.

«В раннем детстве обнаружился мой ужас перед историями с плохим концом. Я затыкал уши и просил маму замолчать. Пользуясь этой моей слабостью, она терроризировала меня плохими концами. Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, в которой все герои попадали в безвыходное положение. « Доедай, а то все утонут». И я доедал».

Взрослому Шварцу предстояло решать задачки посложнее. Например, как превратить чужую жену в свою, да так, чтобы все были счастливы.

Три женщины оставили след в жизни Шварца. Первую любовь, Милочку Крачковскую, увел юнкер Третьяков.

Первой женой Евгения Шварца была миниатюрная красавица-армянка Гаянэ Халайджиева, актриса ростовского театра, в котором играл и Шварц. Согласия он добивался почти год.

Совет

И добился самым экстравагантным способом. Поздним ноябрьским вечером они шли по берегу Дона, и Шварц в который уже раз твердил Гаянэ, что готов ради нее решительно на все.

– Ну уж и на все? – зябко поежилась красавица, глядя на черную ледяную воду.

– А вот если я скажу тебе прыгнуть в Дон – прыгнешь?

Ответом ей был гулкий всплеск. В пальто, шляпе и калошах Шварц сиганул через парапет и непременно бы утонул, не подними Халайджиева визг и не докричись до подмоги.

«Ганя была талантливее всех, но именно о ней можно было сказать, что она – человек трагический. По роковой своей сущности она только и делала, что разрушала свою судьбу. Театральную, личную, любую. Она была девять лет моей женой». В 1947 году на экраны выйдет фильм-сказка «Золушка», снятый по сценарию Евгения Шварца. Ганя узнает себя в мачехе.

Незадолго до встречи со Шварцем в жизни Екатерины Ивановны случилось горе – умер ее трехлетний сын. Врачи сказали, что Катя больше никогда не станет матерью, была попытка самоубийства. Катю спасли, но интерес к жизни она потеряла. Казалось, ничто не сможет восполнить ее потерю. И вот пришел Шварц.

  «Я всю жизнь плыл по течению, меня тащило от худого к хорошему, от несчастья к счастью. Я уже думал, что ничего интересного мне на этом свете не увидать. И вот я встретился с тобой. Это очень хорошо. Что будет дальше не знаю и знать не хочу».

Тайные встречи продолжались около года. Разлуку латали письмами.

«Думал я всё время о тебе. Обдумал тебя до последней пуговицы. Меня теперь ничем не удивить. Я мог бы написать 500 вариаций на тему – Екатерина Ивановна, не забывай меня, пожалуйста, никогда. Мне без тебя невозможно.

Я целый день чувствовал – что ничего хорошего сегодня не будет, что тебя я не увижу, что зачем-то пропадает очень хороший четверг». Иные дни Евгений Львович писал Кате по два письма, она отвечала гораздо реже – стеснялась грамматических ошибок.

Из воспоминаний писательницы Китлинской: «Всем своим видом Евгений Львович признавался, что влюблен и тревожно счастлив. Шварц изо всех сил берег душевное спокойствие жены (Гаянэ), потому что она ждала ребенка. Но избежать «сказочного свинства» не удалось».

События разворачивались со скоростью курьерского поезда. В феврале Катя ушла от мужа, в апреле Ганя родила дочь Наташу, в июле Евгений Львович признался жене, что любит другую.

«В те дни я, уклончивый и ленивый, боящийся боли пошел против себя самого силой любви. Я сломал старую свою жизнь и начал новую. В неясности особенной, как одержимый, как в бреду.

Все это было так не похоже на меня, что я все время думал, что умру. В самом деле, старая жизнь моя осенью умерла. Окончательно. Я переехал к Катюше.

Да и в самом деле я старый, прежний умирал, чтобы медленно-медленно начать жить. До тех лет я не жил».

Он был счастлив, как никогда в жизни. В том же 1929 году родился Шварц-драматург. На сцене ленинградского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Ундервуд» по пьесе Евгения Шварца. Он молчал 30 лет и три года, страх не пускал его дальше детских стихов. После переезда к Кате Шварц осмелел и замахнулся на большие формы.

1941.

В народное ополчение Шварца не взяли по состоянию здоровья, отправили работать на радио. Он имел право уехать из Ленинграда с театром комедии, долго не мог принять решение. Когда блокадное кольцо сомкнулось,  Шварц попал в список эвакуируемых в первоочередном порядке, но отказался. Вместе с Катей тушил зажигалки на крыше родного дома.

Они решили для себя – если бомба, то погибнем вместе. В декабре 1941 года друзья всё-таки убедили Шварца с женой эвакуироваться. Евгений Львович еле держался на ногах от голода. Улетая, просил помочь выбраться из Ленинграда семье репрессированного поэта Заболоцкого. Его жену с двумя маленькими детьми Шварцы опекали, как родных.

Китлинская выполнила просьбу. Вскоре после отъезда Шварцев в их квартиру попал снаряд.

В 44-м в Душанбе, куда эвакуировали ленинградский театр комедии, Шварц закончил одно из лучших своих произведений – пьесу «Дракон». Ее приняли без поправок, показали три раза и запретили на 20 лет.

Обратите внимание

Газета «Литература и искусство» назвала пьесу «вредной сказкой». Это было не первое табу на пьесы Шварца. В 1934 году под запрет попал «Голый король». В 1940-м, после нескольких показов, убрали из репертуара спектакль «Тень». Сказочника обвиняли в политической сатире, пьесы запрещали, но Шварца не трогали. Ещё одно обыкновенное чудо.

Да и он никогда не был замечен в травле кого бы то ни было. «Пишу все, кроме доносов» – коронная фраза Шварца.

В 1954 году Шварц закончил пьесу «Медведь», которую позже переименовал в «Обыкновенное чудо». Критики назовут пьесу гимном всех влюбленных. От написания первой сцены до последней прошло 10 лет. «Эту пьесу я очень люблю. Прикасался к ней всегда с осторожностью и только в такие дни, когда чувствовал себя человеком».

«Обыкновенное чудо» – его признание в любви к жене. Прообразом жены волшебника была Екатерина Ивановна. В 44-м году, когда Евгений Львович приступил к работе, их браку было ровно 15 лет. «15 лет влюблен в свою жену, как мальчик».

Пьесу экранизировали дважды – в 1964 году одноименную картину снял Эраст Гарин, а через 22 года, в 78-м, Марк Захаров. 

Последние 10 лет Шварц большую часть времени жил в поселке Комарово. Воспоминания друзей рисуют почти лубочную картинку из «Обыкновенного чуда» – голубой домик в цветах, хозяйка Екатерина Ивановна разливает кофе в старинные фарфоровые чашки. Когда приезжают внуки, Евгений Львович ходит с ними смотреть на пригородные поезда.

Евгений Шварц умер от инфаркта 15 января 1958 года. Последние слова были обращены к жене – Катя, спаси меня!

Екатерина Ивановна установила на могиле белый мраморный крест. Ее отговаривали – по стране прокатилась антирелигиозная компания, можно было попасть в немилость к властям. Но вдова отрезала – Женя был верующим. После смерти мужа Екатерина Ивановна искала утешение в работе над собранием сочинений Шварца, приводила в порядок его дневниковые записи. Когда сборник произведений был готов к публикации, Екатерина Ивановна приняла смертельную дозу лекарств. Через 5 лет после смерти Шварца рядом появилась вторая могила с белым крестом.

«А вдруг ты и не умрешь, а  превратишься в плющ, да  и обовьешься вокруг меня, а я, дурак, обращусь в дуб. Честное слово, с  меня это станется. Вот никто и не умрет из нас, и все кончится благополучно». (Обыкновенное чудо)

Источник новости

Источник: https://ast.ru/news/chudo_silnee_smerti_istoriya_lyubvi_evgeniya_shvartsa_21_10_2016_11_00_00/

Евгений Шварц

Евгений Львович Шварц родился в Казани. Его отцом был Лев Борисович (Васильевич) Шварц (1874—1940), принявший православие еврей, матерью — Мария Фёдоровна Шелкова (1875—1942), из православной русской семьи. Причём, православным был не только отец Евгения Шварца, но и его дед, получившим при крещении имя Борис (по восприемнику — Лукич).

Лев Шварц родился 10 (22) декабря 1874 года в портовом городе Керчь Таврической губернии в семье мещанина местечка Пяски Люблинской губернии Берки (Бориса) Шварца и его жены Хаи-Бейлы (в тот же день — 14 тейвеса по еврейскому календарю — над ним был совершён обряд обрезания).

Пять лет Лев обучался в Керченской Александровской, ещё два года — в Кубанской войсковой гимназиях. Закончил же он своё среднее образование в Екатеринодарской мужской гимназии, где пробыл год и восемь месяцев и откуда в 1892 г.

был выпущен с отличным поведением и удовлетворительным прилежанием.

После окончания гимназии Лев Шварц был уволен из среды общества керченских «ремесленных мещан вечного цеха» (куда был причислен «к семейству отца своего» в 1883 г.) «на поступление в высшее учебное заведение для продолжения курса наук».

Уехав из Екатеринодара, он подал документы в Императорский Харьковский Университет, но «в комплект принятых студентов-евреев» не вошел. Мечтая продолжить учебу, Лев Шварц обратился с прошением к министру народного просвещения, с разрешения которого в том же 1892 г.

был принят «в число студентов Казанского Университета на Медицинский факультет».

Здесь судьба свела молодого студента-медика со слушательницей акушерских курсов Марией Фёдоровной Шелковой — дочерью рязанского цехового Фёдора Сергеевича Шелкова (бывшего, согласно воспоминаниям Евгения Шварца, незаконнорожденным ребенком некоего рязанского помещика Телепнева). В 1895 г. они решили связать себя узами брака.

Незадолго до этого двадцатилетний Лев Шварц обратился с просьбой о просвещении его святым крещением к священнику Михаило-Архангельской церкви города Казани. 18 (30) мая 1895 г. он был крещён с наречением имени Льва (по восприемнику — Васильевич). В дальнейшем Лев Беркович (Борисович) стал писаться Львом Васильевичем Шварцем.

Важно

9 (21) октября 1896 г. в семье Шварцев родился первенец — сын Евгений. Своей жизни в Казани Евгений Шварц не помнил, так как уже через несколько лет его родители покинули город и вскоре, волею судеб, оказались на юге.

В 1898 г. Лев Шварц успешно закончил Императорский Казанский Университет, прослушав «полный курс наук по медицинскому факультету». Причём, как отмечалось в «Свидетельстве» от 5 (17) июня 1898 г. за подписью университетского инспектора студентов, «за время своего образования в Университете поведения был отличного».

И это при том, что за Львом Шварцем, по распоряжению ректора Императорского Казанского Университета К. В. Ворошилова, с самого начала был установлен «особо бдительный надзор». Но уже после переезда в 1898 г.

в подмосковный Дмитров в жизни Шварцев произошёл крутой поворот: за подозрение в антиправительственной пропаганде среди рабочих Лев Шварц был подвергнут обыску, аресту и высылке подальше от крупных городов. В результате семья перебралась в Армавир, а затем в Ахтыри на Азовском море, позже — в Майкоп.

Лев Шварц не раз обвинялся в революционной деятельности, в результате чего он неоднократно подвергался арестам и ссылкам.

Однако на отношении в семье к религии политические увлечения Льва Шварца не отразились.

В возрасте 7—8 лет Евгений, крещёный, как и его родители, в православие, считал себя русским, ничуть не удивляясь тому, что его двоюродный брат был евреем.

Читайте также:  Олег харитонов - биография, личная жизнь, фото

И дело здесь было вовсе не в унаследованной от матери «русской крови», а в его принадлежности к церкви. «Я православный, следовательно, русский. Вот и всё», — написал однажды о своём детском мироощущении Евгений Шварц.

Совет

Раннее детство Евгения Шварца прошло в переездах: в дневниках он вспоминает Екатеринодар, Дмитров, Ахтыри, Рязань… «Это были разновременные наезды в родной город отца в промежутки между разными его службами до Майкопа».

В Майкопе, о котором Евгений Шварц всю жизнь вспоминал с любовью, прошли дальнейшие детство и юность писателя.

Двоюродный брат Е. Л. Шварца — известный чтец-декламатор, заслуженный артист РСФСР Антон Исаакович Шварц (1896—1954).

Молодость

В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.

В апреле 1917 находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву. С августа 1917 г. юнкер в Москве. 5 октября 1917 г. был произведён в прапорщики[неавторитетный источник?]. После Октябрьского переворота поступил в Добровольческую армию.

Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой — тремор рук — ощущал всю оставшуюся жизнь. После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».

Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором.

В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.

С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством Самуила Яковлевича Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

Кончина

Драматург скончался 15 января 1958 г. в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.

Адреса в Петербурге (Ленинграде)

1935—1955 — дом Придворного конюшенного ведомства — набережная канала Грибоедова, 9.

Сочинения

Пьесы

  • «Пустяки» — пьеса для кукольного театра — 1932
  • «Принцесса и свинопас» — 1934
  • «Похождения Гогенштауфена» — пьеса, 1934
  • «Кукольный город» — пьеса для кукольного театра — 1939
  • Брат и сестра — 1940
  • Наше гостеприимство — 1941
  • Под липами Берлина (совместно с М.Зощенко) — антифашистская пьеса-памфлет — 1941
  • Далекий край — 1942
  • Сказка о храбром солдате — пьеса для кукольного театра — 1946
  • Сто друзей — пьеса для кукольного театра — 1948

Сценарии

  • 1930 — Настоящие охотники. Автор надписей
  • 1931 — «Товарный 717». Немой фильм. Соавтор В.Петров. Режиссёр Н.Лебедев.
  • 1934 — Разбудите Леночку (среднеметражный, в соавторстве с Николаем Олейниковым)
  • 1936 — На отдыхе (в соавторстве с Николаем Олейниковым)
  • 1936 — Леночка и виноград (среднеметражный, в соавторстве с Николаем Олейниковым)
  • 1938 — Доктор Айболит
  • 1945 — Зимняя сказка (в соавторстве с Иваном Ивановым-Вано), — мультипликационный, на музыку П. И. Чайковского
  • 1948 — Первоклассница
  • 1957 — Дон-Кихот
  • 1959 — Марья-искусница
  • 1963 — Каин XVIII (сценарий 1947 года, по сказке «Два друга», — в соавторстве с Николаем Эрдманом)
  • 1966 — Снежная королева

Другие произведения

  • Рассказ старой балалайки, 1925
  • Мемуары. Париж, 1982

Театральные постановки

Ленинградский ТЮЗ

  • 1929 — Ундервуд — режиссёры А. Брянцев и Б. Зон
  • 1933 — Клад — режиссёр Б. Зон
  • 1939 — Снежная королева — режиссёр Б. Зон
  • Кот в сапогах — режиссёр П. Вейсбрём
  • 1954 — Два клёна — режиссёр П. Вейсбрём

Театр Комедии

  • 1940 — Тень — режиссёр Н. Акимов
  • 1941 (12 августа) — Под липами Берлина — режиссёр Н. Акимов
  • 1962 — Дракон — режиссёр Н. Акимов

Центральный детский театр

  • Снежная королева — режиссёр А. Некрасова

Московский Театр киноактёра

  • 1956 — Обыкновенное чудо — режиссёр Э. Гарин

Московский театр «Современник»

  • 1960 — Голый король — режиссёр О. Ефремов

Московский драматический театр имени К. С. Станиславского

  • 1960 — Снежная королева — режиссёр Е. Завадский

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина

  • Снежная королева — режиссёр Г. Карпов

«Свободный Театр»

  • 2003 — «Голый Король» — по сказкам Ганса-Христиана Андерсена и пьесе Е. Шварца, режиссёр А. Артименьев.

Театр «МЕЛ»

  • 1994 — Снежная королева (спектакль театральной студии)
  • 2005 — Снежная королева — режиссёр Е. Махонина
  • 2006 — Сказка о потерянном времени — режиссёр Е. Махонина
  • 2010 — Голый король — режиссёр А. Асташкина (спектакль театральной студии)

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой

  • 2006 — Дракон — режиссёр В. Мирзоев

Немецкий театр

  • 1947 — Тень — режиссёр Густаф Грюндгенс

Экранизации произведений Е. Л. Шварца

  • 1947 — Золушка — режиссёры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро
  • 1959 — Марья-искусница — режиссёр Александр Роу
  • 1963 — Каин XVIII по сказке «Два друга».
  • 1964 — Обыкновенное чудо — авторы сценария и режиссёры Эраст Гарин и Хеся Локшина
  • 1964 — Сказка о потерянном времени — автор сценария Владимир Лифшиц, режиссёр Александр Птушко
  • 1966 — Снежная королева, режиссёр Геннадий Казанский
  • 1971 — Тень — авторы сценария Юлий Дунский, Валерий Фрид, режиссёр Надежда Кошеверова
  • 1978 — Обыкновенное чудо — автор сценария и режиссёр Марк Захаров
  • 1978 — Заколдованные братья (нем. Die verzauberten Br?der) — австрийский телефильм по пьесе «Два клена»
  • 1988 — Убить дракона — авторы сценария Григорий Горин, Марк Захаров, режиссёр Марк Захаров
  • 1990 — Сказка о потерянном времени (музыкально-кукольный фильм-спектакль) — режиссёр Дмитрий Генденштейн
  • 1991 — «Тень, или Может быть, все обойдется». По мотивам пьесы «Тень». автор сценария и режиссёр Михаил Козаков, композитор Владимир Дашкевич
  • 1978 «Сказка о потерянном времени»
  • 1977 «Два клёна»
  • «Два брата: История из России» (англ. «The Two Brothers: A Story from Russia») — серия мультипликационного сериала «Анимационные сказки мира» (англ. «Animated Tales of the World»)

Произведения, посвящённые Шварцу

Шварц — фигурант известного стихотворения Николая Олейникова «Генриетте Давыдовне» (1928).

Источник: http://people-archive.ru/character/evgeniy-shvarc

Евгений Шварц – биография и интересные факты

Биография Евгения Шварца — это история о талантливом человеке и гуманисте. Знаменитый писатель Евгений Шварц известен не только своими сказками и пьесами, но прекрасными изложениями сказок мировых классиков.

Евгений Львович прожил не очень длинную, но яркую, насыщенную и очень интересную жизнь. В ней было многое: война и любовь, опасности и триумфы, сложности и удачи.

Его произведения по праву принадлежат к классике советской литературы.

Детство и юность автора

Евгений Шварц родился в 1896 году в Казани. Его отец, Лев Шварц, происходил из еврейской мещанской семьи, учился на медика, а потом стал земским врачом. Его специализация — хирургия.

Мать знаменитого писателя, Мария Шелкова, перед замужеством была слушательницей акушерских курсов, а после их окончания стала акушеркой.

Родители Евгения Шварца любили свои профессии, не гнались за деньгами и зачастую принимали пациентов бесплатно.

Обратите внимание

Несколько слов надо сказать и о дедушках писателя. Дед Шварца по материнской линии, Федор Ларин, был цирюльником и жил в Рязани. Дед со стороны отца, Берка Шварц, имел в Екатеринодаре свой мебельный магазин.

В Казани семья прожила недолго. Сначала отец получил назначение в подмосковный Дмитров, а потом, проведя полгода под арестом по подозрению в революционной агитации, переехал с женой и сыном в Майкоп под надзор полиции. Здесь, собственно, и прошли детские годы писателя.

С детства Женя не любил сказок с плохим концом. Его мама даже активно пользовалась этим: когда ей надо было заставить сына есть котлеты, она рассказывала сказку, герои которой оказывались в опасном положении, и обещала, что если он не доест, все они утонут.

Евгений Шварц, по собственным воспоминаниям, очень хотел стать либо юристом, либо писателем. Но сначала связал свою жизнь с юриспруденцией, поступив в 1914 году на юридический факультет Московского народного университета.

А потом началась война, юного Шварца призвали в армию, а в октябре 1917 года он стал прапорщиком. Во время Гражданской войны он воевал в Добровольческой армии, где был тяжело контужен, после чего несколько месяцев провел в госпитале.

Начало творческой карьеры

После Гражданской войны Шварц поступил в Ростовский университет. В то же время, он познакомился со своим будущим соавтором Николаем Олейниковым и начал работать в театральной студии. Поначалу он даже выходил на сцену в нескольких спектаклях, но потом понял, что его призвание — быть писателем.

Но воплотить свою мечту удалось не сразу. Поначалу Шварц оставался в театре в качестве актера и режиссера, а оказавшись в Петрограде, стал секретарем у Корнея Чуковского. Именно в Петрограде Шварц начал писать фельетоны и рассказы, а также стал автором детских журналов «Чиж» и «Еж».

Шварц в военные годы

Во время Великой Отечественной войны Шварц много и напряженно работал. Сначала Евгений Львович оставался в блокадном Ленинграде и категорически отказывался эвакуироваться. Потом его все-таки уговорили, и он оказался в Кирове, где трудился завлитом местного драматического театра. Затем его отправили в Душанбе, где Шварц и пробыл до окончания войны.

Как вспоминал сам писатель, главным произведением тех лет он считает пьесу «Дракон». В ней он высмеивал гитлеровскую Германию, а в 1988 году режиссер Марк Захаров снял по пьесе фильм «Убить дракона».

Пик популярности и смерть Шварца

Пик популярности Евгения Шварца как писателя приходится на послевоенные годы. В этот период он начал работу над одним из самых популярных своих произведений — пьесой «Обыкновенное чудо».

Несмотря на то, что до войны его пьесы ставили в театрах довольно активно, в первые послевоенные годы он не пользовался расположением властей. Только после смерти Сталина положение изменилось.

Инициатором возвращения пьес Евгения Львовича на сцену стала поэтесса Ольга Берггольц.

Важно

На съезде писателей она назвала произведения Шварца самобытными, а самого Евгения Львовича — гуманным и своеобразным талантом.

В последние годы жизни Шварц вел дневник, который был опубликован под названием «Телефонная книжка». Писатель, по собственным словам, >рассказывал в нем о людях, которых рассматривал как явление природы.

Евгений Шварц скончался 15 января 1958 года в Ленинграде. Его последние слова: «Катя, спаси меня», были обращены к супруге. Она пережила Евгения Львовича только на два года.

Сочинения

Евгений Шварц — разноплановый писатель. Из-под его пера вышли глубокие пьесы, прекрасные сценарии и поучительные добрые сказки. Как и в детстве, писатель и в зрелые годы не любил историй с плохим концом. Наверное, именно этим объясняется тот факт, что все его самые известные произведения заканчиваются хорошо.

Пьесы

Свою первую пьесу, «Ундервуд», Шварц написал в 1928 году. И через некоторое время она принесла ему известность в литературных кругах.

Свою следующую пьесу, «Пустяки», Шварц создал для кукольного театра. В период с 1934 по 1936 годы были написаны пьесы «Клад», «Принцесса и свинопас», «Голый король», «Похождения Гогенштауфена» и «Красная шапочка».

В 1939 году Евгений Шварц закончил работу над пьесой по андерсеновским мотивам «Снежная королева». В том же году свет увидела пьеса «Кукольный город», а в 1940 году писатель закончил работу над пьесами «Тень» и «Брат и сестра».

1941 год ознаменовался пьесами «Наше гостеприимство» и «Под липами Берлина». Второе произведение вышло в соавторстве с Михаилом Зощенко. В 1942 году Шварц написал «Далекий край», в 1943 году — пьесу «Одна ночь», а в 1944 — «Дракон».

В 1946 году читателям была представлена пьеса «Сказка о храбром солдате», в 1948 — «Сто друзей», в 1953 — «Два клена», а в 1956 году — «Обыкновенное чудо». Последнюю свою пьесу, «Повесть о молодых супругах», Шварц написал за год до смерти — в 1957 году.

Сценарии

Евгений Шварц активно писал сценарии, по которым в дальнейшем были поставлены замечательные художественные фильмы. Свой первый сценарий, по которому был снят немой фильм «Товарный» 717», Евгений Львович написал еще в 1931 году. Затем были сценарии «Разбудите Леночку», «Леночка и виноград», «Доктор Айболит» и «Зимняя сказка».

Читайте также:  Сергей бодров: «как я вырос хорошим человеком»

Перу Евгения Шварца принадлежат сценарии к таким известным фильмам как «Золушка», «Зимняя сказка», «Первоклассница», «Снежная королева», «Марья-искусница» и «Дон-Кихот».

Театральные постановки

Год Название Театр
1929 «Ундервуд» Ленинградский ТЮЗ
1933 «Клад» Ленинградский ТЮЗ
1938 «Кот в сапогах» Ленинградский ТЮЗ
1939 «Снежная королева» Ленинградский ТЮЗ
1940 «Тень» Театр комедии
1941 «Под липами Берлина» Театр комедии
1944 «Далекий край» Московский ТЮЗ
1947 «Тень» Немецкий театр
1948 «Снежная королева» ЦДТ
1953 «Снежная королева» Пензенский областной театр
1954 «Два клена» Ленинградский ТЮЗ
1956 «Обыкновенное чудо» Московский театр киноактера
1960 «Голый король» Современник
1960 «Снежная королева» Московский драматический театр
1962 «Дракон» Театр комедии
1963 «Два клена» Пензенский областной театр
1981 «Дракон» Театр на Юго-Западе
1988 «Дракон» Пензенский областной театр
1988 «Дракон» Ленинградский театр имени Ленинского комсомола
1989 «Два клена» Пензенский областной театр
1994 «Снежная королева» Театр «МЕЛ»
1997 «Снежная королева» Театр дождей
1998 «Красная Шапочка» Пензенский областной театр
2003 «Голый король» Свободный театр
2004 «Дракон» Львовский ТЮЗ
2005 «Снежная королева» Театр «МЕЛ»
2006 «Сказка о потерянном времени» Театр «МЕЛ»
2006 «Дракон» Тетрариум на Серпуховке
2008 «Тень» Государственный музыкальный театр национального искусства
2009 «Два клена» Пензенский областной театр
2010 «Золушка» Пензенский областной театр
2010 «Голый король» Театр «МЕЛ»
2011 «Золушка» Государственный музыкальный театр национального искусства
2012 «Обыкновенное чудо» Пензенский областной театр
2017 «Дракон» МХАТ имени Чехова

Личная жизнь Евгения Львовича

В 24 года Шварц женился на актрисе ростовского театра Гаянэ Халайджиевой. В этом браке у писателя родилась дочь, которая впоследствии вышла замуж за известного энтомолога Олега Крыжановского.

Второй его женой стала Екатерина Зильбер. Их отношения были трогательными и романтическими. Шварц писал в одном из писем своей супруге, что был уверен — в его жизни не произойдет больше ничего интересного. «И вот я встретился с тобой и это очень хорошо», — резюмировал Евгений Львович.

Евгений Шварц – интересные факты

  • Шварц обожал пешие прогулки и проходил в день минимум пять километров. Именно во время таких прогулок ему в голову приходили сюжеты новых произведений.
  • Евгений Шварц более десяти лет купался практически в любую погоду — и осенью, и весной, и даже зимой. Он утверждал, что такие водные процедуры помогают сохранить здоровье и являются лучшей профилактикой от всех болезней.
  • Шварц всегда говорил, что во время Гражданской войны служил в продотряде Красной армии, но на самом деле он был в белой Добровольческой армии и даже участвовал в «Ледяном походе». Как его участник, был награжден медалью.
  • Тремор рук, мучивший писателя — последствия жесточайшей контузии, полученной Шварцем как раз во время «Ледяного похода».
  • Писатель был завсегдатаем букинистических магазинов
  • Шварц отличался фантастической работоспособностью и мог писать с утра до ночи. В молодости на создание пьесы у него могло уйти 2-3 недели.

ТОП-10 произведений Евгения Шварца сказочного жанра

– «Обыкновенное чудо» – «Сказка о потерянном времени» – «Золушка» – «Снежная королева» – «Дракон» – «Два брата» – «Тень» – «Голый король» – «Сказка о храбром солдате» – «Принцесса и свинопас»

– Когда-то Бунин написал о Чехове: «До самой смерти росла его душа». Такие же слова можно сказать и о Евгении Шварце, несгибаемом, ранимом и очень светлом человеке, который не любил, когда книга заканчивается плохо.

Источник: http://jcc.ru/article/evgenij-shvarc–biografiya-i-interesnye-fakty/

Евгений Шварц. Подробная биография

Евгений Львович Шварц родился 9 (21) октября 1896 года в Казани в семье врача.

Его отец, принявший христианство еврей, окончил Казанский университет; принимал участие в деятельности левых социал-демократических организаций, подлежал гласному надзору полиции; мать, русская, была талантливой актрисой-любительницей, в юности играла в спектаклях драматического кружка известного театрального деятеля барона Н.В. Дризена. Детство Шварца прошло в Майкопе. В своих воспоминаниях писатель говорит об огромном значении для него «майкопских» лет жизни. Шварц окончил реальное училище (1905-1913).

В 1914 поступил на юридический факультет Московского университета, однако проучился только до 1916. Весной 1917 Шварц был призван в армию. По некоторым воспоминаниям, принимал участие в «ледяном походе» Корнилова.

Творческая биография Шварца началась в 1919, когда он стал актером Театральной мастерской под руководством П.К. Вейсбрема в Ростове-на-Дону. В 1921 Шварц вместе с Театральной мастерской переехал в Ленинград. Играл в различных ленинградских театрах, выступал в качестве конферансье, был известен как остроумный импровизатор и блестящий рассказчик.

С 1923 Шварц начинает сотрудничать в различных журналах и газетах.

В 1923-1924 работает в Бахмуте (Артемовск) в журнале «Забой» и газете «Всероссийская кочегарка». В то время его публикации выходят под псевдонимом Щур. По возвращении в Ленинград становится секретарем журнала «Ленинград».

В 1924 в журнале «Воробей» появилась написанная в стихах первая сказка Шварца «Рассказ старой балалайки». Сказка получила одобрение С. Маршака, ее отметил О. Мандельштам.

С 1925 выходит несколько небольших книжек для детей, в создании которых принимал участие Шварц — делал стихотворные подписи к рисункам: «Вороненок», «Война Петрушки и Степки Растрепки», «Лагерь», «Шарики», «Рынок», «Прятки», «Петька-петух — деревенский пастух». Шварц становится детским писателем.

Совет

Его охотно печатают в журналах Ленинграда: «Воробей» («Новый Робинзон»), «Советские ребята», «Октябрята», «Еж» и «Чиж».

С 1925 по 1931 Шварц является редактором детского отдела Госиздата. Шварц сближается с поэтами-обэриутами, их влияние сказывается на поэтике его произведений.

Первая пьеса Шварца «Ундервуд» была написана в 1928 и поставлена в Ленинградском ТЮЗе в 1929 А.А. Брянцевым. Спектакль имел успех у зрителей, однако критика («педологическое» направление) восприняла его в штыки. Это произведение, посвященное современной жизни, было лишь первым шагом Шварца к собственному месту в драматургии.

Но уже в нем проявились черты, которые позднее составили существо его зрелого творчества — писателя-сказочника. Судя по воспоминаниям самого Шварца, сказочная реальность помимо его воли проникла в пьесу.

В 1933 вышла вторая пьеса Шварц — «Клад». Ее действие разворачивается в горах, где школьники помогают взрослым найти заброшенные медные рудники.

А в 1934 в журнале «Звезда» была напечатана сатирическая пьеса «Похождения Гогенштауфена», рассказывающая о жизни одного из советских учреждений. В основе пьес Шварца лежали, казалось бы, привычные для современной литературы конфликты, но трактовки их были далеко не ординарны.

Сосуществование правдоподобного и фантастического становилось все более явным, сочетание сказочной условности с проблематикой реальной жизни все более нарочитым.

Для стиля ранних пьес Шварца, еще не вполне совершенных, характерно юмористическое начало.

Сказочные ситуации, в которые попадают «реальные» герои, постоянная игра слов, неожиданное столкновение несовместимых понятий в речи персонажей, названное критиками «приемом коротких соответствий» (Е. Калмановский), создают особую, неповторимую ткань драматургического повествования. В более поздних произведениях юмор сменится иронией.

Помимо общего конфликта, связанного с борьбой добра и зла, уже в этих пьесах Шварца начинает волновать проблема, которая во весь рост встанет перед ним во время работы над «Голым королем», «Тенью», «Драконом», — проблема взаимоотношений «редкого человека», героя и борца за справедливость, с обыкновенными людьми.

Обратите внимание

Пьеса «Голый король» была написана Шварцем в 1934 по просьбе главного режиссера Ленинградского театра комедии Н.П. Акимова. В самом замысле этого произведения угадываются своеобразные черты, глубоко характеризующие подход Шварца к изображению жизни в литературе. С одной стороны, «Голый король» — пьеса о современности.

Одним из главных в ней оказывается образ диктаторского государства, в котором нетрудно угадать предвоенную Германию. С другой — в произведении на современную тему Шварц обращается к андерсеновским сюжетам («Свинопас», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине»). Действительность у Шварца вновь оказывается погружена в нарочитую условность поэтического мира сказки.

Произведение перестает быть просто памфлетом на тему дня, пусть даже чрезвычайно актуальную. Оно выходит за границы узковременного, национального. Проблемы, поставленные в нем, обретают общечеловеческое звучание. «Голый король» не был поставлен при жизни драматурга, но именно это произведение впоследствии принесло автору всемирную известность.

Во второй половине 1930-х Шварц работает очень активно. В 1935-1936 написана пьеса «Брат и сестра». В 1937 состоялась премьера «Красной Шапочки»; 2 года спустя — показ «Снежной королевы». А в 1940 появилась первая сказка для взрослых — «Тень».

В «Тени» (в основу которой опять-таки положены андерсеновские мотивы) продолжается чрезвычайно важная для всей русской литературы нравственная тема двойничества. «Тень» — олицетворение скрытой, изнаночной стороны души человека. Она есть в каждом, и именно она становится подспорьем злу, творящемуся вокруг человека.

Противостояние злу всегда оказывается противостоянием не только внешним обстоятельствам, но прежде всего самому себе.

В начале Великой Отечественной войны Шварц оставался в Ленинграде. Во время блокады записался в ополчение (приказ о зачислении был отменен, Шварца направили работать на радио). В тяжелой степени дистрофии эвакуирован в Киров, затем в Сталинабад.

В это время он работает в Кировском областном и Ленинградском театре комедии. Пишет пьесы «Одна ночь» (1942) об осаде Ленинграда и «Далекий край» (1942) об эвакуированном из города детском доме.

В 1943 появляется пьеса «Дракон» (окончательный вариант — 1944). Она была поставлена Н.П.

Акимовым, однако после первого же представления признана «вредной сказкой» (так называлась разгромная статья в газете «Литература и искусство») и снята. Пьеса «Дракон» — сложное произведение. Авторская позиция, выраженная в нем, не очевидна. Отвергнув «Дракона», официальная критика как бы подчеркнула политическое звучание пьесы, негативное по отношению к существующему положению вещей.

Важно

Однако сам Шварц утверждал, что в его пьесе нет политического подтекста, что его сказки не аллегории и персонажи в них говорят отнюдь не на эзоповом языке. Философская сказка Шварца, в которой ставилась важнейшая проблема сохранения человеческой личности, противостояния свободолюбивого героя диктатору, вольно или невольно оказывалась ироническим зеркалом, отражающим реальность.

Сильнейшее звучание приобретает в этой пьесе и тема «обыкновенного» человека, который оказывается ответственным за то зло, при котором он соглашается жить. Если вспомнить постоянное стремление Шварца к соединению в художественном мире условности и действительности, то неоднозначное восприятие «Дракона» современниками становится понятным. Сказка Шварца на этот раз оказалась слишком правдива и близка жизни.

В 1944 Шварц работал над пьесой «Медведь» (другое название — «Обыкновенное чудо»). В ней главное место занимает тема настоящей любви. Это чувство, по мнению автора, и является «обыкновенным чудом». В произведении фантастическое и жизненное как бы поменялись местами. Превращение медведя в человека оказывается менее удивительным событием, чем «обыкновенная» любовь, мешающая человеку вновь стать зверем. Шварц до конца жизни отличался удивительной работоспособностью. Последняя пьеса драматурга — «Повесть о молодых супругах» — вышла в 1957. Шварц создал сценарии к множеству известных кинофильмов (1935 — «Разбудите Леночку»; 1936 — «Леночка и Виноград»; 1947 — «Золушка»; 1954 — «Царь Водокрут»; 1955 — «Дон Кихот»).

Евгений Львович Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.

Биография

Произведения

  • Два брата
  • Сказка о потерянном времени
  • Чужая девочка

Критика

Ключевые слова: Евгений Шварц, биография Евгения Шварца, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, русская литература 20 в., русские писатели 20 в., жизнь и творчество Евгения Шварца

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20170129-biografiya-evgeniya-shvarca

Ссылка на основную публикацию