Треугольник карпмана — особенности и примеры

Треугольник Карпмана в психологии — Как выйти из взаимозависимых отношений

Наша жизнь ‒ череда взаимосвязанных ситуаций и взаимодействий. Психологами и психоаналитиками было приложено немало усилий, чтобы описать поведение уникального человека в универсальных теориях.

СОДЕРЖАНИЕ

Треугольник Карпмана

Каждый из нас неповторим, но психика ‒ это механизм, который, сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, работает по определенным схемам. Среди них выделяют так называемый треугольник судьбы ‒ модель с романтическим названием и драматической сутью.

Что такое треугольник Карпмана

В психологию новое понятие пришло в 1968 году благодаря доктору медицины Стефану Карпману , ученику Эрика Берна , автора книги «Игры, в которые играют люди». Он был теоретиком и практиком трансакционного анализа , изучал поведенческие факторы, влияющие на взаимодействие индивидов.

Ученый описал одну из самых распространенных моделей взаимодействия, отражающую созависимость, развивающуюся по определенному сценарию. Он и был назван как «драматический треугольник Карпмана». Модель часто используется в психотерапии и проявляется в бытовом, рабочем, повседневном общении.

Суть треугольника

Существует треугольник, каждая вершина – определенная роль, которую занимает человек в той или иной ситуации: спасатель, жертва, агрессор (иногда ее называют преследователем или тираном). Роли тесно связаны, дополняют друг друга.

Участвовать в психологической игре могут двое, трое, четверо и больше, но амплуа всегда три. Еще одна особенность заключается в том, что в разной среде у человека могут быть разные позиции в треугольнике. К примеру, на работе начальник, борец, а в семье спаситель. Самым деструктивным образом модель проявляет себя при близких или семейных отношениях.

Суть взаимодействия внутри треугольника ‒ поиск виновных и переложение ответственности:

  • Практически всегда первой появляется жертва, которой отведена псевдодраматическая роль, это вечно обделенный страдалец.
  • Далее следует забавный факт: жертва выбирает преследователя, агрессора, который ее угнетает. Находит внешнюю мнимую причину страданий, затем ищет того, кто защитит и поможет – спасателя.
  • Как только герой найден, теория треугольника запускается, жертва начинает манипулировать. Причем преследователь зачастую не подозревает о том, что стал участником игры.
  • Такие отношения всегда деструктивны, в итоге все страдают, но никто не разрывает цепь, так как каждый преследует определенную выгоду.

Созависимые отношения

Участники общения, обвиняя других в личных проблемах, делегируют ответственность за собственные действия, получая при этом сильную эмоциональную подпитку. Такого рода самореализация рождает созависимые отношения с фиксацией на другом человеке. Это взаимодействие:

  1. основано на эмоциональной динамике, эгоизме;
  2. исключает рациональный контекст.

Драматический треугольник, или треугольник судьбы динамичен, в этом кроется опасность. К каждой роли ведет определенная цель, которую неосознанно преследует зависимый.

К примеру, самоутверждение, привлечение внимания, в том числе негативного, перекладывание ответственности, реализация неразрешенных внутренних состояний.

Роли тасуются на моменте появления спасателя, разобраться во взаимосвязях становится сложнее.

Обратите внимание

Пример переходов ролей, изменений, задач и мотивов действий схематично выглядит так:

  1. Истинный агрессор обвиняет жертву.
  2. Жертва считает виновным агрессора, получает законную, по ее мнению, возможность страдать, при этом ищет того, кто поможет.
  3. Спасатель, преследуя личную цель, спешит вмешаться.
  4. Жертве становится недостаточно стороннего внимания, стараний.
  5. Иссякающее стремление помочь вкупе с растущим требованием о помощи приводит к замене ролей: жертва становится агрессором (т.к. требует), бывший спасатель ‒ новой жертвой.
  6. Новый страдалец ищет сторонней помощи – как для себя, так и для старой жертвы. Причем спасатели для каждого будут разными.
  7. Старая жертва, она же агрессор по отношению к бывшему спасателю, тоже устремляется на поиски и обретает нового спасателя.
  8. Истинный агрессор зачастую не знает о произошедшей смене позиций.
  9. Новый спасатель восстает против истинного агрессора, тем самым выводя его в статус жертвы.

Это один из возможных вариантов развития событий. Может изменяться последовательность, но суть с мотивами остаются неизменными. Треугольник замкнут, а роли переходят от участника к участнику, причем каждый примеряет несколько амплуа одновременно.

События по модели могут происходить бесконечно, пока хоть кто-нибудь не выйдет из игры. Каждый персонаж, как говорилось ранее, испытывает определенные чувства и эмоции, от которых зависим. Это причина, по которой начинается игра.

Жертва

Данный персонаж характеризуется пассивным поведением, беспомощностью, слабостью, не видит возможности повлиять на свою проблему. Действия отрешенные, слова и мысли носят такой характер: я не способен решить проблему, почему всегда я, моя ситуация безвыходная, со мной низко поступили.

Основное желание ‒ снять с себя ответственность, стабилизировать самооценку. Для оправдания своей несостоятельности необходим агрессор и спасатель. Причем оба по-разному будут обвинены в личных бедах.

Испытывает такие чувства:

  • вину;
  • беспомощность;
  • обиду;
  • безвыходность;
  • ненужность;
  • страх;
  • напряжение;
  • жалость к себе;
  • растерянность;
  • неправильность действий;
  • страдание;
  • необходимость в защите.

Преследователь

Персонаж агрессивен, склонен к обвинениям, действует в собственных интересах. Контролер, любимое занятие которого ‒ поиск недостатков у окружающих, критика. Проявляется через мысли и фразы: все должно происходить по-моему, необходим контроль, за ошибки нужно наказывать.

Тиран получает долю внимания, снимает с себя ответственность, обвиняя других, подходит к решениям с позиции силы, приказов. Нападки на жертву совершает для самореализации. В игре ему необходим спасатель, который не даст жертву загубить.

Испытывает такие чувства:

  • агрессию;
  • азарт;
  • убежденность в правильности действий;
  • гнев;
  • раздражение;
  • чувство борьбы за справедливость;
  • желание совершить расплату;
  • самолюбование;
  • желание доминировать и подавлять;
  • ощущение власти;
  • нежелание идти на диалог.

Спасатель

Персонаж характеризуется пассивно-агрессивным поведением, результат его действий не решает проблему, а лишь вызывает недовольство. Считает, что должен помочь, без личного участия ситуация не разрешится.

Получает выгоду от того, что решает чужую проблему вместо собственной. Жертва необходима для реализации себя, стабилизации самооценки, а агрессор – для предотвращения спасения жертвы.

Спасатель чувствует:

  • жалость;
  • уверенность;
  • превосходство;
  • невозможность отказать;
  • сострадание;
  • ответственность;
  • сопереживание;
  • желание совершить подвиг.

Выход из треугольника Карпмана

Отношения по принципу психологических игр ‒ замена настоящей близости между людьми, способ накопить негатив, застрять в неразрешенности проблем. Все эмоции внутри треугольника ‒ подмена истинных чувств и переживаний. Это как фальшивые деньги, похожие, но не настоящие. К тому же каждая роль требует энергии, постоянной подпитки, но не приносит желаемой самореализации.

Психологически зрелой, свободной от внутренних комплексов личностью манипулировать сложно. Она не даст втянуть себя в игру либо быстро покинет, не поддаваясь на провокации. Если проблема замечена, то разрешение ее ведется путем внутренней проработки переживаний, снятия с эмоциональных крючков. Прежде всего успех выхода из игры зависит от желания прекратить хождение по замкнутому кругу.

Выход из зависимостей начинается с оценки положения, принятия своего участия, понимания какой из углов был входящим: жертвы, спасателя или агрессора. Иногда это сложнее, чем хотелось бы. Можно не подозревать о причастности к игре.

Зачастую так бывает с агрессором, который всегда прав и все делает единственно верным способом. Остальные персонажи если и осознают свои роли, то свято верят, что ни при чем, их втянули случайно, против воли. Главное – помнить, чем дольше находитесь внутри треугольника, тем прочнее увязаете в паутине взаимных манипуляций.

Как выйти из роли Жертвы

Являясь ключевым и самым психологически сложным персонажем, может выйти из треугольника, следуя рекомендациям:

  • Начать шаг за шагом принимать ответственность за себя, свою жизнь.
  • Забыть о возможности перекладывать ответственность и ждать спасения. Вместо этого искать собственные пути, решения, строить планы.
  • Искоренить привычку оправдываться, извиняться за предпринятые действия.
  • Развивать чувство любви к себе, осознать, что любая неудача ‒ это опыт.
  • На действия агрессивного провокатора реагировать равнодушно, спасателю отвечать отказом.

Из роли Спасателя

Психологический треугольник Карпмана останется для героя позади, если следовать простым действиям:

  • Не вмешиваться, если не поступало просьбы помочь, стать созерцателем.
  • Оставить переживания по поводу чужих эмоций, проявлять здравый скепсис.
  • Прежде чем дать обещание, оценить возможность выполнения.
  • Предложив помощь, не рассчитывать на вознаграждение, либо озвучивать свои пожелания.
  • Найти варианты самореализации, внутреннего удовлетворения, которые идут в обход вмешательства в чужую жизнь.
  • Если интуиция подсказывает, что помощь ‒ это внутреннее призвание, то реализовать себя там, где это действительно необходимо.

Рекомендации для Преследователя

Для выхода из игры агрессору следует придерживаться следующих правил:

  • Агрессия не должна быть беспочвенна, проверьте данный факт, прежде чем порождать конфликт.
  • Осознайте, что вам присущи ошибки так же, как и окружающим.
  • Ищите первопричину в личном поведении, а не в окружении.
  • Осознайте факт, что никто не обязан принимать ваши убеждения, точно также как не обязаны это делать вы.
  • Не примеряйте облик воспитателя, реализуйте себя иным способом.
  • Получите выгоду, мотивируя окружающих, исключив давление.

Примеры из жизни

Ситуации, которые можно вписать в драматический треугольник окружают со всех сторон. Возникнуть неразрешенность может:

  • между родственниками ‒ мужем, женой, детьми, бабушками и дедушками;
  • на работе ‒ между начальником и подчиненным или с привлечением третьих лиц;
  • при лечении зависимостей ‒ в процесс вовлекается зависимый, его родные и врач;
  • в личных связях ‒ любовный треугольник.

Классический пример ‒ семейные отношения. Роли распределены предельно просто: жена (жертва) находится под гнетом свекрови (преследователь), буфером между двумя персонажами будет муж (спасатель). Сын ругается с матерью по поводу вечных придирок к супруге, чем доводит ее до слез.

Жена внезапно становится на сторону свекрови, сетуя на неуважительное отношение сына к матери. Уязвленный муж, который из лучших побуждений помогал жене, переходит к наступательной позиции. Так спасатель становится преследователем, жертва ‒ спасателем, преследователь ‒ жертвой.

Пример, когда три роли распределены между двумя персонажами, наглядно описывают отношения пары. Муж (жертва) глушит проблемы и собственную вину за них в стакане.

Жена (преследователь) пилит, обвиняет в пьянстве, рассказывая, как тот не прав, но при каждом запое бросается лечить алкоголизм, отпаивать рассолом и помогать, трансформируясь в спасателя.

Напившись, муж может кочевать от жертвы к агрессору, а протрезвев быть спасателем, заглаживая вину за пьяный дебош.

Важно

Привлеченными к игре могут быть не только взрослые. Как пример, положение ребенка внутри семьи.

Есть два родителя, один из которых преследователь, выбирает метод кнута при воспитании, другой ‒ спасатель, приверженец балования. Ребенок в этой ситуации стоит на позиции жертвы, которой не по нраву строгие правила.

Поэтому он сталкивает преследователя со спасателем. Конфликт между родителями развивается, а ребенок, решив проблему, уходит в тень.

Рабочие отношения ‒ широкое поле возможностей для возникновения нездоровых взаимоотношений. Зачастую начальник берет на себя функцию агрессора, подчиненный ‒ жертвы, сотрудники или вышестоящее руководство ‒ спасателей. К примеру, подчиненный отлынивает от работы, каждый раз придумывая отговорки.

Начальник же прибегает к запугиванию, грозит лишить премий, сократить зарплату. Роли легко меняются, если подчиненному трудно найти замену. Начальник будет заискивать перед ним, а подчиненный выдвигать завышенные требования.

Руководителю, чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит грамотно распределить обязанности и ответственность, подписать подробный контракт с указанием всех нюансов, апеллировать к нему во время спорных ситуаций. Подчиненному наадо воспринимать нападки со стороны начальника спокойно, просить разъяснений, точной постановки реальных целей, сроков выполнения.

Отношения в паре эмоционально затратны, требуют больше сил, самодисциплины. Найти отдушину на стороне, где можно жаловаться, легче, проще, чем восполнять пробелы в отношениях. На этом моменте создается любовный треугольник, связь внутри которого ‒ еще одно наглядное представление модели Карпмана. Для понимания стоит рассмотреть пример, где зачинщик игры ‒ жертва.

Жена-преследователь выявляет измену мужа-жертвы, сыплет обвинениями в его сторону. Супруг – ее оппозиция, доказывает, что всему виной нехватка внимания, заботы со стороны жены. Поэтому он нашел любовницу (спасателя), которой жалуется на беды, находит утешение.

Любовница, стараясь спасти мужчину от нападок, предлагает развестись и законно жить вместе. Роли меняются. Муж не желает уходить от законной жены, тем самым превращаясь в агрессора, любовница трансформируется в жертву, потому что не добилась цели, а жена ‒ становится спасателем и причиной остаться для мужа.

Видео

Источник

Источник: https://ladylifestyle.ru/krasota-i-zdorove/psihologia/kak-vyyti-iz-sozavisimyh-otnosheniy/

Треугольник Карпмана: как выйти из роли жертвы, преследователя, спасателя

Человеческие отношения – это сложная система, которую непрестанно исследуют психологи. На основе своих теорий они придумывают различные модели отношений между людьми. Изучение этих моделей помогает лучше понять себя и окружающих людей, найти выход из проблемной ситуации, решить конфликт и просто улучшить свою жизнь.

Читайте также:  Фото коко шанель - редкие и уникальные

Одной из известных психологических моделей человеческих отношений является так называемый драматический треугольник Карпмана. Давайте разберемся, что он собой представляет.

Что такое треугольник Карпмана?

Транзактный анализ – это направление в психологии, которое рассматривает межличностные отношения людей на примере различных психологических моделей. Основателем и разработчиком этого направления является американский психолог и психиатр Эрик Берн.

Известный психиатр и специалист в области транзактного анализа Стивен Карпман в 1986 году предложил свою теорию человеческих взаимоотношений. Он выделил три типа личностей, которые получили названия: Жертва, Преследователь (контролер) и Спасатель.

Совет

Отношения между этими типами строятся следующим образом: Преследователь выступает сильной личностью, которая терроризирует Жертву. Жертва – это слабая личность, которая постоянно страдает и считает, что жизнь несправедлива, но ничего не делает для того, чтобы исправить свое положение. Спасатель приходит на выручку Жертве, защищает ее и сочувствует ей.

В отношениях, построенных по такому принципу, может участвовать любое количество человек – три, пять, восемь, десять, однако каждый из них играет одну из этих трех ролей. Подобные созависимые отношения могут длиться в течение продолжительного времени, причем участники треугольника могут время от времени меняться ролями.

Жертва, Преследователь, Спасатель – общие характеристики ролей

Участники треугольника прочно связаны друг с другом, а каждая из ролей, которую играет тот или иной индивид, имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Роль Жертвы

Основная черта человека, занимающего позицию Жертвы – нежелание нести ответственность за все происходящее с ним. Он стремится переложить все свои проблемы на чужие плечи, ищет жалости и сочувствия у окружающих. Нередко Жертва сама провоцирует агрессию со стороны Преследователя, чтобы впоследствии получить возможность манипулировать им в своих целях.

Жертва убеждена в том, что мир полон страданий, а жизнь несправедлива. Человек с подобными убеждениями полон страхов, сомнений, обид. Он склонен к чувству вины, стыда, ревности, зависти. Его тело испытывает постоянное напряжение, которое человек даже не замечает, однако со временем оно приводит к развитию различных заболеваний.

Жертва боится процесса жизни, боится сильных впечатлений. Она склонна к депрессиям и тоскливому настроению. Даже если человек, находящийся в позиции Жертвы, ведет активный образ жизни, внутри он очень пассивен и инертен. В нем нет стремления к развитию и движению.

Роль Преследователя

Преследователь имеет сильную натуру и стремится к лидерству. Желание доминировать над другими людьми является основной движущей силой его жизни.

Добивается он этого с помощью преследования Жертвы и манипулирования ею. Угнетая более слабую личность, он получает определенное моральное удовлетворение.

Все попытки Жертвы защититься и отстоять свою позицию только подталкивают Преследователя к еще более сильным нападкам.

Преследователь постоянно стремится все контролировать. Он указывает другим на их ошибки и учит жизни. Основными эмоциями человека, находящегося в этой позиции, являются гнев, раздражительность. В его теле также присутствует напряжение. Он считает, что заботится и опекает людей, находящихся рядом с ним, а они не ценят его заботы.

Преследователь постоянно поучает Жертву, убежденный в том, что делает это исключительно для ее блага, и очень раздражается, когда Жертва начинает сопротивляться.

Роль Спасателя

Роль Спасателя имеет довольно сложную психологическую структуру. Спасатель, так же как и Преследователь, является сильной личностью и в нем присутствует определенная склонность к агрессии, однако он постоянно подавляет ее. Свою энергию он направляет в иное русло – становится защитником Жертвы.

Защищая Жертву от нападок Преследователя, Спасатель чувствует себя нужным и необходимым человеком. Это дарит ему чувство удовлетворенности. Индивид, склонный к роли Спасателя, постоянно находит себе объект для защиты.

Обратите внимание

Спасатель нередко испытывает жалость не только к Жертве, но и к Преследователю. Он видит, как страдает Преследователь от того, что его заслуги остаются непризнанными, поэтому сочувствует ему. Также он может испытывать скрытую агрессию к Преследователю, поэтому защищает Жертву не из желания помочь ей, а из стремления насолить Преследователю.

Основными эмоциями человека, выступающего в роли Спасателя, являются жалость, сочувствие и обида. В его теле присутствует такое же напряжение, как и у остальных участников треугольника власти. Спасатель втайне считает себя выше Жертвы и Преследователя и это удовлетворяет его эго.

Есть ли выход из треугольника Карпмана?

Изучив основные характеристики ролей Жертвы, Преследователя и Спасателя, можно понять, что ни одна из этих позиций не является выгодной.

Люди, выстраивающие отношения по типу психодраматического треугольника, не могут чувствовать себя счастливыми, поскольку находятся в постоянной борьбе и конфронтации друг с другом.

Они ходят по замкнутому кругу, теряя энергию и накапливая негативные эмоции. Естественно, ни о каком личностном развитии не может быть и речи.

Время от времени участники треугольника могут меняться ролями, например, Жертва становится Преследователем, Спасатель Жертвой, а Преследователь Спасателем. Это происходит в том случае, когда кто-либо из участников треугольника чувствует, что ему удобно на время сменить свою позицию для того, чтобы манипулировать другими участниками и получать определенные выгоды.

Но такая рокировка не меняет положения вещей и неспособна разрешить конфликтную ситуацию. Даже поменявшись ролями, Жертва, Преследователь и Спасатель продолжают топтаться на месте. Единственный способ решить ситуацию – выйти из этого порочного треугольника.

Как выйти из треугольника Карпмана?

Если вы попали в подобный треугольник, необходимо постараться выйти из него. Даже если вам нравится ваша роль, и вы получаете от нее определенные выгоды, необходимо понимать, что такие отношения не являются здоровыми. Вечная борьба изматывает и отбирает массу энергии. А ведь эту энергию можно направить на свое развитие и самосовершенствование.

Итак, прежде всего вы должны четко понять, какую позицию в треугольнике Карпмана вы занимаете, и какие выгоды она вам приносит. Затем проанализируйте потери, которые вы несете, играя свою роль. Осознав все это, вы сможете выйти из треугольника судьбы.

Психологи дают полезные рекомендации, как выйти из роли. Рассмотрим их.

Что делать Жертве?

  • Избавляйтесь от привычки жаловаться на жизнь и на людей, которые вам докучают и мешают жить. Вместо этого, найдите способы улучшить свою жизнь самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны.
  • Поймите, что никто, кроме вас, не обязан решать ваши проблемы. Учитесь брать на себя ответственность за свою жизнь.
  • Не забывайте, что в мире нет ничего бесплатного. Если вы ожидаете помощи от других людей, будьте готовы отдать что-то взамен.
  • Запомните: вы не обязаны ни перед кем отчитываться за свои действия. Принимайте решения, руководствуясь собственными соображениями, а не указаниями других.
  • Если Спасатель приходит вам на помощь, постарайтесь извлечь из этого определенную пользу для себя, а не разжигайте конфликт между ним и Преследователем.

Что делать Преследователю?

  • Прежде чем нападать на других людей, указывая на их ошибки и поучая их, решите для себя, зачем вам это нужно, и какого результата вы хотите достичь? Очень часто за критикой и обвинениями стоит желание просто выместить на ком-то свое плохое настроение.
  • Поймите, что все люди совершают ошибки, и вы тоже не являетесь исключением. Поэтому в первую очередь старайтесь обращать внимание на собственные промахи и недостатки.
  • Не обвиняйте окружающих в ваших проблемах и бедах. Ищите причину в себе.
  • Не ждите, что другие люди будут подчиняться вам и следовать вашим советам. Они не обязаны этого делать.
  • Если вы хотите что-то получить от другого человека, не прибегайте к террору и насилию (моральному и физическому), а найдите более мирный способ.
  • Найдите сферу, в которой вы сможете себя реализовать. Если вы научитесь сублимировать свою негативную энергию во что-то конструктивное, необходимость самоутверждаться за счет других отпадет сама собой.

Что делать Спасателю?

  • Не спешите на выручку Жертве, если вас не просят об этом. Ненужная помощь и советы могут обернуться против вас.
  • Не считайте себя умнее других и не учите их жизни.
  • Не давайте пустых или невыполнимых обещаний.
  • Оказывая помощь, не ждите благодарности. Если вы хотите помочь – помогайте, но без ожидания выгоды. Если же хотите получить что-то взамен, сообщите об этом человеку заранее. Это убережет вас обоих от обид и разочарований.
  • Постарайтесь найти способ сублимировать свою энергию во что-то более полезное для вашего развития. Если же вы очень сильно хотите кому-то помогать, делайте это с четким осознанием ваших внутренних мотивов и оказывайте помощь только тогда, когда она действительно необходима.

В жизни можно найти массу примеров построения отношений по принципу треугольника Карпмана.

Сюда относятся и конфликты между невесткой и свекровью, когда первая из них выступает Жертвой, вторая Преследователем, а роль Спасателя играет муж. Также под эту модель попадают отношения между мужем, женой и ребенком. В этом случае ребенок является Жертвой, а родители занимают позиции Преследователя и Спасателя.

Каждый человек время от времени попадает в треугольник Карпмана и играет одну из ролей. Если подобная ситуация длится недолго, то особых неудобств она не причиняет. Но если игра затягивается, все ее участники начинают страдать. Вот почему важно как можно быстрее осознать свою позицию в этом драматическом треугольнике и постараться покинуть его.

Источник: http://YaPsiholog.ru/kak-vyjti-iz-treugolnika-karpmana/

Huawei P30 Pro

Stevsky.ru Смартфоны Смартфоны А-брендов Смартфоны Huawei Huawei P30 Pro — подробный обзор камер, характеристики, примеры фото, достоинства и недостатки камер в смартфоне

Вчера, 26 марта, компания Huawei провела масштабную презентацию двух новых флагманов Huawei P30 и P30 Pro.

Смартфоны, честно говоря, не удивили дизайном или материалами корпуса, да и по характеристикам они ничем не превосходят своих конкурентов. Другое дело камеры и в первую очередь мы сегодня поговорим о фотовозможностях Huawei P30 Pro, так как P30 вообще мало чем отличается от Mate 20 Pro.

Важно

Анонсированная вчера про-шка обладает модулем на 4 сенсора камер, из которых три классические, а вот четверная ToF-камера отвечает за определение глубины изображения и позволяет отделять объект от фона более точно, чем это делают стандартные модули.

Однако и классические три камеры в девайсе не совсем обычные — чего только стоит 5-кратный оптический зум! Но об этом и многом другом сейчас мы расскажем более подробно.

Хуавей П30 Про — лучшая камера по версии DxOMArk

Если раньше производители на презентациях смартфонов активно хвастались показателями в бенчмарках, демонстрируя мускулы в виде количества ядер, количества баллов и т.п., то теперь принято мериться еще и показателями очков от портала DxOMArk.

Если кто еще не в курсе, то эти ребята активно тестируют камеры различного уровня, в том числе и мобильные камеры, то есть фотомодули в смартфонах.

Сразу стоит сказать, что не всегда баллы этого авторитетного источника отображают реальность, поскольку хитрые китайские производители научились адаптировать софт камер именно под условия тестирования.

В связи с этим в реальной жизни, в более жестких условиях более продвинутые камерофоны могут проигрывать тем устройствам, что находятся ниже по списку и это уже доказали некоторые видеоблогеры. Но все же DxOMArk можно доверять, так как компания старается делать беспристрастное тестирование фото, и вот что профессионалы отмечают касательно камеры Huawei P30 Pro.

Достоинства Хуавей П30 Про:

  • Точная детализация и большой диапазон приближения;
  • Хорошая экспозиция даже при очень слабом освещении;
  • Быстрый и точный автофокус;
  • Хорошая детализация при слабом освещении;
  • Очень достойные результаты при съёмке со вспышкой;
  • Точная оценка глубины и детализация в портретном режиме.

Недостатки Хуавей П30 Про:

  • Неестественная цветопередача неба при съёмке на улице;
  • Немного ограниченный динамический диапазон может привести к засветам;
  • Заметные артефакты, в том числе смещение оттенка, потеря резкости и т.п.;
  • Падение резкости по углам при съёмке на среднем приближении.
Читайте также:  Фото франклина рузвельта - лучшие и редкие

Достоинства и недостатки Huawei P30 Pro при съемке видео:

  • + Очень хорошая стабилизация;
  • + Автофокус быстро реагирует на смену сцены, хорошее отслеживание объектов;
  • + Низкий уровень шума и хорошая детализация при ярком освещении и в помещении;
  • + В большинстве случаев хорошая целевая экспозиция;
  • + Точный баланс белого и хорошая цветопередача.
  • — Сильный шум при слабом освещении;
  • — Неустойчивость экспозиции и баланса белого;
  • — Резкость «прыгает» между кадрами при съёмке в помещении;
  • — Заметные скачки частоты кадров при создании панорам.

Баллы, выставленные смартфону профессионалами из DxOMArk

Чтобы было более понятно, у ближайших конкурентов баллы по фото и видео следующие:

  • 2 место Huawei Mate 20 Pro — общий 109, фото 114, видео 97;
  • 3 место Huawei P20 Pro — общий 109, фото 114, видео 98;
  • 4 место Samsung Galaxy S10 Plus — общий 109, фото 114, видео 97;
  • 5 место Xiaomi Mi 9 — общий 107, фото 112, видео 99;
  • 6 место iPhone Xs Max — общий 105, фото 110, видео 96;
  • 7 место HTC U12+ — общий 103, фото 106, видео 95;
  • 8 место Samsung Galaxy Note 9 — общий 103, фото 107, видео 94;
  • 9 место Xiaomi Mi Mix 3 — общий 103, фото 108, видео 93;
  • 10 место Huawei P20 — общий 102, фото 107, видео 94.

Также ожидаем появления в рейтинге модели Huawei P30, которая точно сместит Huawei P20 Pro и разместится либо перед, либо после Huawei Mate 20 Pro.

Какие камеры установлены в Huawei P30 Pro

С комментариями представителей DxOMArk мы разобрались, поэтому теперь давайте углубимся больше в техническую часть и разберемся, какая камера какими параметрами обладает и за что отвечает.

  • Начнем с того, что Huawei P30 Pro получил абсолютно новый тип сенсора, то есть вместо классического RGB в устройстве применен SuperSpectrum Sensor RYBY. Новый спектральный сенсор RYBY (Red + Yellow + Blue + Yellow) может захватывать на 40% больше света по сравнению с RGB. Сам же сенсор изготовлен компанией Sony и при изначальном разрешении 40 МП может объединять 4 пиксела в 1, тем самым понижая разрешение до 10 МП с увеличением самих пикселов в 4 раза. И новый тип сенсора, и объединение пикселей в итоге дают возможность смартфону лучше всех снимать в темное время суток и просто уничтожать конкурентов в кромешной темноте, при этом не сильно теряя в деталях. Интересен момент еще и со значениями ISO, так как смартфон способен делать снимки с ISO от 50 единиц до 409600 с выдержкой от 30 секунд до 1/4000.
  • Второй фотомодуль на 20 МП используется для съемки широкоугольных фотографий с углом обзора 123 градуса и подобное можно наблюдать во многих других аппаратах.
  • Третий модуль на 8 МП называется Periscope Zoom, а все потому, что он обеспечивает 5-кратный оптический зум без потери качества, 10-кратный оптикоэлектронный зум (гибридный) и использованием ИИ и без видимого снижения качества. В конце концов смартфон может делать приближение до 50 крат, а это съемка объектов на расстоянии до 600 метров. Важно, что модуль оснащен оптической стабилизации для минимизации дрожания картинки во время приближения.
  • Четвертый модуль — это так называемая ToF-камера (Time of Flight). Она позволяет более точно отсекать фон от объекта съемки. Скорее всего, в ПО встроен 3D-контуринг, как на Honor View 20, при этом есть возможность регулировки степени размытия заднего фона в режиме съемки «Диафрагма».

На словах все звучит отлично, но в реальной жизни есть свои нюансы. Дело в том, что действительно качественное 5-кратное и 10-кратное приближение Хуавей П30 ПРо может делать лишь в условиях отличной освещенности. Если камере не будет хватать света (а диафрагма у модуля целых f/3.4), то оптический зум моментально превратится в электронный путем кропа с основного 40 МП фотомодуля.

ToF-камера находится рядом со вспышкой, то есть она не внесена в общий блок с камерами. Ее основная цель – обеспечение мгновенного автофокуса и точное определение глубины сцены для реализации качественного портретного режима с расфокусированием фона. ToF-камера обеспечивает лучшее многослойное кадрирование по сравнению с обычным сенсором глубины.

Хуавей П30 Про — основные характеристики камеры

  • Основная камера: сенсор Sony IMX650 на 40 МП, диафрагма f/1.6, размер пикселя 1 нм или 2 нм при объединении 4 в 1, размер сенсора 1/1.7″, фазовый/контрастный и лазерный автофокус, фокусное расстояние 27 мм, оптическая и электронная стабилизация, запись видео 4К @30 fps или 1080p @60 fps или 720p @960 fps;
  • Второстепенная камера: широкоугольная, сенсор на 20 МП, диафрагма f/2.2, фокусное расстояние 16 мм, угол обзора 123 градуса;
  • Третья камера: телефото модуль на 8 МП, диафрагма f/3.4, размер пикселя 1,22 нм, фокусное расстояние 125 мм, оптический зум 5Х или гибридный 10Х, электронный зум 50Х, оптическая стабилизация;
  • Четвертая камера: ToF-камера для определения глубины фото.
  • Селфи-камера: сенсор на 32 МП, диафрагма f/2.0, фокусное расстояние 29 мм.

Huawei P30 Pro — примеры фотографий

На сегодняшний день днем при хороших условиях съемки отлично фотографируют даже те устройства, которые стоят сущие копейки. Однако с приходом темноты вскрывается вся правда о возможностях мобильных камер и даже флагманы порой выдают очень плохое качество.

Что касается Huawei P30 Pro, то это действительно монстр, так как ночью аппарат выдает шикарные снимки. Заслуга прекрасного результата ночью специального ночного режима, который, правда, имеет один значительный минус — при съемке нужно стоять неподвижно в течение нескольких секунд, иначе фото получится смазанным.

 Предлагаем вам ознакомиться с возможностями отдельно взятой каждой камерой в девайсе.

Примеры фото на основной модуль на 40 МП.

Примеры фото на широкоугольный 20 МП сенсор

Примеры фото на 8 МП телефото модуль (зум 5Х)

Примеры портретных фото при помощи ToF-камеры

Примеры ночных фото

Примеры фото на 32 МП селфи-камеру

Хуавей П30 Про — видео обзор камеры

Старые материалы по этой тематике:

Следующая страница >>

Источник: https://www.stevsky.ru/smartfoni-huawei/huawei-p30-pro-podrobniy-obzor-kamer-charakteristiki-primeri-foto-dostoinstva-i-nedostatki-kamer-v-smartfone

Созависимость: Сценарии отношений и треугольник Карпмана

Треугольник Карпмана – это ролевая модель, которая лучше всего описывает суть созависимых отношений.

По мысли Карпмана, сторонника трансактного анализа, все взаимодействия людей, по сути, можно так или иначе описать через те роли, которые они на себя берут во взаимодействии. Само по себе чередование ролей в той или иной мере естественно, обойтись совсем без них редко кто может.

Но в случае треугольника описывается патологическая модель отношений, в рамках которой невозможно продуктивное развитие пары. В треугольнике Карпмана движение участников по ролям происходит как по замкнутому кругу, поэтому созависимая пара может за годы совместной жизни много раз повторить один и тот же сценарий, но не выйти ни на какой новый уровень.

Навигация по статье: «Созависимость: Сценарии отношений и треугольник Карпмана»

Сценарии отношений: семья страдающего алкоголизмом

А теперь о механизме в действии. В треугольнике Карпмана 3 роли – Жертва, Преследователь, Спасатель. Поясню эту модель на примере отношений с человеком, страдающим алкоголизмом.

Как правило, поначалу он пьет еще не слишком много, и его жене это не кажется критичным. Со временем, когда отношения становятся более пресными, уходит химия влюбленности, мужчина снова погружается в свой страх не-целостности, и нуждается в воспроизведении сценария отношений с тревожной матерью, чтобы снова почувствовать себя целым.

Он начинает пить интенсивнее. Женщина, как правило, тоже имевшая подобный семейный анамнез, откликается контролем, переживанием за мужа, возрастанием необходимости о нем беспокоиться. Все это помогает ей чувствовать себя цельной, воспроизводить тот образец любви, что был у нее в отношениях с тревожной матерью.

Бывает и так, что женщина в той или иной степени провоцирует мужчину на развитие зависимости – чрезмерный контроль, постоянная тревога, «пилеж» по любому, связанному с выпивкой, поводу, приводит к тому, что мужчина начинает делать назло и доказывать через выпивку свою самостоятельность и право на выбор.

Практика показывает, что спорить о том, «кто первый начал», здесь бесполезно – оба партнера обладали изначальной склонностью к созависимым отношениям, иначе они не привлекли бы друг друга на подсознательном уровне сходством своих внутренних травм. Подобные сценарии отношений вообще возникают только тогда, когда оба взаимно провоцируют друг друга.

Но вернемся в треугольник Карпмана. Мужчина, начинающий пить все интенсивнее, занимает позицию Жертвы (судьбы, социальной несправедливости, кредитов, ипотеки, тяжелой работы и т.д.). Женщина, поначалу жалеющая и понимающая его, становится Спасателем – старается облегчить его тяготы, создать уют, поддержать в его переживаниях.

Через время выясняется, что все меры ее спасения не помогают, и муж начинает пить совсем безобразно. Это начинает угрожать благосостоянию семьи и детей, создавать массу серьезных трудностей и лишать саму женщину внимания и заботы.

Совет

И тогда женщина превращается в Преследователя. Ее терпение лопнуло, вместо увещеваний и сочувствия в ход идут возмущение, скандалы, обиды. Мужчина остается на какое-то время Жертвой, только из жертвы благодарной, каким он был на ранней стадии, он становится жертвой обозленной.

В результате мужчина не выдерживает давления и скандалов, отсутствия сочувствия и понимания, и в какой-то момент переходит в стадию неуправляемого пьянства (неважно, один это эпизод или запой на несколько дней/недель). Так он становится Преследователем, а жена автоматически попадает в позицию Жертвы.

Какое-то время он «диктует условия» всей семье своим агрессивным поведением, его боятся, но, выплеснув накопленную агрессию, он, осознанно или нет, чувствует, что так поддержки и заботы не добиться. И чтобы восстановить мир и прежнее положение вещей, он начинает жалеть женщину.

Так он становится Спасателем. А женщина из Жертвы обозленной превращается в Жертву благодарную. На какое-то время в семье возникает иллюзия понимания и мира, на этом фоне часто мужчина дает обещание не пить, старается оценить усилия женщины, признает ее важность в его жизни. У женщины появляется надежда.

Она снова начинает давать ему поддержку, спасать, понимать и сочувствовать, и ситуация снова заходит на новый круг: она становится Спасателем, а он – Жертвой. Треугольник Карпмана начинает очередной цикл.

Сценарии отношений: семья без химической зависимости

Схема с алкоголем применима к наркотикам, игромании, любым другим видам зависимостей, где есть какая-то третья реальность – вещества, игры, определенные ситуации. Но аналогичные сценарии отношений возникают и среди не пьющих, не играющих и не страдающих другими внешними зависимостями людей.

От чего эти люди зависят? Друг от друга и от самих отношений. Как правило, объектом, вокруг которого строится зависимость, является какая-то нерешаемая, на первый взгляд, проблема.

Например, ревность партнера, или нежелание кого-то выражать чувства, убежденность в неких принципах и нежелание идти на компромисс, чрезмерная привязанность одного из партнеров к матери и не способность от нее психологически отделиться и т.д.

Обратите внимание

Я приведу пример, в каком-то смысле обратный первому. Здесь мужчина изначально выступает в роли Спасателя. И его любимый типаж – «женщина в беде».

В какую она попала беду – не так уж важно. Важно, что он может вытащить ее из родительского дома/нищеты/неудачного первого брака/помочь преодолеть болезнь/и т.д. В самой этой способности помочь нет ничего плохого, вопрос, что происходит, если заиграться в эту игру.

Мужчина, находясь в положении Спасателя, поначалу щедр, добр, старается удовлетворить все потребности партнерши. В основном – на опережение. Очень хочет быть предельно «хорошим» и боится не оправдать ее ожиданий.

При этом, забрасывая ее своими благодеяниями, неосознанно он ставит ее в позицию человека, обязанного принимать и благодарить. Если делаются попытки справиться с чем-то самостоятельно – он воспринимает любой отказ очень болезненно.

Места для своих просьб, своего пространства, отказов он, таким образом, женщине не оставляет. В данном случае он реализует любовь так, как реализовывала с ним любовь его тревожная мать.

В результате из Жертвы благодарной женщина превращается в Жертву неблагодарную, потому что чувствует давление: она должна соответствовать его ожиданиям в ответ на его благодеяния.

Читайте также:  Эдита пьеха - биография, личная жизнь, фото

Из-за того, что он считает ее менее сильной и самостоятельной (иначе бы она не попала в беду!) он практически лишает ее возможностей самовыражения, слишком многое диктует, а возразить ему – сложно, потому что он искренне убежден в своих добрых намерениях.

Женщина начинает напрягаться, избегать общения, избегать его благодеяний, закрывается и испытывает страх. Ведь на возражения он чаще всего реагирует в духе «я для тебя столько сделал, а ты….» Мужчина, чувствуя ее отчуждение, ощущает себя преданным, отвергнутым в своих лучших побуждениях и переходит в позицию Преследователя.

Важно

Иногда сценарии отношений в подобных случаях имеют вариации, например, смена ролей происходит несколько иначе: жизнь складывается так, что мужчина в какой-то момент теряет свое «всемогущество» (болезнь, трудности на работе, утраты близких и т.д.)

И тогда он начинает ожидать от женщины благодарности в виде помощи и самостоятельности. А она не наступает, потому что в женщине уже задавлены проявления этой самостоятельности. Он начинает требовать – а она не может удовлетворить его требований.

Попадая в роль Преследователя, мужчина нередко проявляет себя как тиран, в некоторых парах доходит до оскорблений или рукоприкладства.

В любом случае, мужчина начинает обижаться и требовать хоть что-то из того, на что он надеялся (осознанно или нет), вкладывая в партнершу на опережение, уничтожает ее чувством вины за неблагодарность, попрекает слабостью и манипулирует по принципу «что бы ты делала, если бы не я».

Женщина не может понять его претензий, потому что он удовлетворял кроме действительно нужных потребностей еще и кучу ненужных, за что, получается, принуждал ее к благодарности.

Мужчина, подавляя в женщине способность быть самостоятельной, не хотел замечать ее реальные нужды и ее собственную личность, которая на деле не была настолько слаба и беспомощна, как он себе это рисовал.

Собрав в себе все силы, женщина пытается дать отпор тирании и претензиям. Она переходит в позицию Преследователя. А мужчина, для которого упреки и протест – как гром среди ясного неба, оказывается в позиции Жертвы.

В ряде случаев он может осознавать, что буквально не давал своей партнерше дышать, может мучиться чувством вины за проявленную тиранию, за провал попыток быть «хорошим», за обесценивание ее силы и самости, и, глядя на все это, женщина начинает жалеть его.

Совет

К тому же, на это время мужчина сворачивает все свои благодеяния и перестать быть тем любвеобильным и предупредительным джентльменом, каким был, и женщина осознает, что ей не хватает его щедрости и заботы. Нередко здесь срабатывает страх потерять такого партнера, и женщина переходит в позицию Спасателя.

Мужчина начинает чувствовать себя спокойнее, на какое-то время в отношениях воцаряется относительный мир, партнеры дают обещания прислушиваться друг к другу. Треугольник Карпмана завершает свой цикл.

А потом все начинается снова: мужчина в своем стремлении быть для своей женщины самым главным и важным, самым хорошим и щедрым. И, будучи не в состоянии дозировать и регулировать это стремление, снова начинает ее постепенно давить собой, «спасать», и ситуация снова заходит на очередной круг.

Хочу заметить, что и здесь вопрос «кто первый начал» не правомерен. Женщина, попавшая в позицию жертвы, часто сама провоцирует мужчину на чрезмерную заботу, побуждает его решать ее проблемы и пытается «спрятаться» за ним от невзгод судьбы. С другой стороны, и мужчина своей гиперопекой пресекает попытки женщины быть самостоятельной и не дает места и пространства для развития ее личности.

Это – 2 примера того, как треугольник Карпмана работает на практике. В действительности сценарии отношений с ролями треугольника довольно многообразны, но развиваются по одной и той же схеме. И главное для вас, если вы чувствуете, что с вашими отношениями «что-то не в порядке» — понять сам принцип. А потом уже попробовать понаблюдать за развитием смены ролей в ваших отношениях на практике.

В следующей части мы поговорим о том, можно ли что-то изменить самостоятельно, и если да – то что.

Также читайте первую часть «Созависимость: формирование личности, склонной к психологической зависимости«

И статью о том как преодолеть созависимость

Автор статьи «Созависимость: Сценарии отношений и треугольник Карпмана» психолог Антон Несвитский

Источник: https://ZerkaloDushi.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/

Нелюбовный треугольник: чего ждать от союза театральных городов

Старейшие российские театры федерального подчинения — Александринский и Волковский — образуют единое юридическое лицо. Новая институция получит официальное название Театрально-культурный комплекс Первый Национальный театр России (Академический Александринский театр — Академический театр драмы имени Федора Волкова).

В ведение свежеиспеченной организации помимо остающихся за театрами исторических зданий отойдет ныне замороженная сцена на столичном проспекте Андропова, которую Олег Табаков строил для МХТ имени Чехова.

В том, что стоит за сенсационным решением Министерства культуры, кто стал его инициатором и каких последствий нужно ожидать, разбирались «Известия».

Восемь сцен плюс одна московская

По словам Владимира Мединского, с 2020 года у театрально-культурного комплекса будут единые бюджет, труппа, система продажи билетов и даже гастрольная политика.

— Мы присутствуем при историческом процессе естественного, инициированного снизу объединения двух старейших театров, каждый из которых по праву претендовал на то, чтобы называться первым русским национальным театром, — отметил министр.

Идея появилась пять лет назад и связана с оптимизацией театрального процесса, пояснил «Известиям» худрук Александринки Валерий Фокин.

— У нашего театра есть пять сценических площадок в Петербурге, включая основное здание и Новую сцену. Три сцены есть у Волковского театра. Итого — восемь. И мы будем должны подумать, как в каждом городе они будут задействованы, — рассказал Валерий Фокин.

— И у нашего театра, и в Ярославле есть несколько фестивалей. Мы их хотим объединить. Если какие-то интересные зарубежные коллективы приедут в Питер, они обязательно отправятся в Ярославль. И, конечно, выступят в Москве.

Мы делаем некий «театральный Бермудский треугольник».

Худрук Театра имени Волкова Евгений Марчелли поддержал коллегу, заметив, что при сегодняшней инфраструктуре существование одного театра в разных городах — не проблема.

— У нас самолет летает из Ярославля в Петербург. Поезд ходит. Пока эта идея объединения возникла только у наших театров. Вдруг за нами еще кто-то захочет объединиться… — предположил худрук.

Руководство Первого Национального театра России будет состоять из двух структур — у каждого театра появится своя. Общая дирекция планирует координировать финансовые потоки, строительство, совместные программы и гастроли, а также осуществлять контроль над сценой на проспекте Андропова.

— Если в деятельности ярославцев и питерцев будут паузы, на ней могут играть и другие театры. Тот же самый МХТ имени Чехова сможет использовать, — рассказал «Известиям» Владимир Мединский.

— Мы все мечтаем, чтобы театры не закупоривались в себе, не жили в своей скорлупе, а были живыми, играли не только на своей, но и на других площадках.

Чтобы как можно большему количеству зрителей показать свои спектакли.

Обратите внимание

На вопрос, не обидится ли МХТ имени Чехова, у которого забирают сцену, министр ответил, что «театр сам попросил освободить его от этого объекта».

— И правильно попросили — у них сейчас нет ни сил, ни возможностей эту стройку завершить, — подвел итог глава Минкульта. — У меня лежит коллективное письмо с просьбой: «Снимите с нас это бремя».

Финансово эта стройка обеспечена не была, подчеркнул Владимир Мединский, а МХТ надо приводить в порядок и собственное здание в Камергерском переулке, и сцену СТИ. Теперь же замороженное строительство, по словам министра, может быть расконсервировано и завершено довольно быстро.

А кто последний?

Мнения экспертов относительно нового театрально-культурного комплекса разделились. Например, заместитель худрука МХАТ имени Горького Сергей Пускепалис инициативу приветствовал. Он отметил, что «всё, опирающееся на заслуженный опыт и достижения Волковского и Александринского театров, еще больше усилит творческое воздействие театра на зрителей».

— Я пока еще не в курсе деталей такого решения, но уверен, что это связано с идеей укрепления театра, его продвижением в народные массы, — заявил Сергей Пускепалис.

А вот профессору Школы-студии МХАТ Алексею Бартошевичу, напротив, требуется дополнительная аргументация.

— Нужно ознакомиться с документами и понять логику этой идеи, — считает он. — С одной стороны, наш премьер-министр говорит, что театров слишком много. С другой — министерство создает еще одну, наверняка дорогостоящую театральную организацию.

Патриарх российского театроведения Вадим Гаевский напомнил, что помимо мнения ведомства есть еще и мнение самих коллективов — «замечательного петербургского театра и не менее заслуженного театра Ярославля».

— Если они этого действительно хотят, что ж, значит, так и должно быть, — сказал он. — А если нет?

Кроме того, по мнению театроведа, есть вопросы и к названию новой институции.

— Не понимаю, что значит «первый», что значит «национальный»? У нас сейчас есть много первых театров и много последних, к сожалению. Есть Художественный театр, есть Малый театр — кем их тогда считать? Вторыми? Не национальными? Я уже не говорю о том, что у нас есть Театр Фоменко — он что, совсем не театр, а всего лишь мастерская? — удивился Вадим Гаевский.

Возможно, опасения по поводу решения министерства окажутся напрасны. Практика объединений, которые в последнее время инициировало ведомство, показывает, что театры, объединившись и образовав единое юридическое лицо, нередко остаются, что называется, при своем.

Под знаменем Волкова

23 апреля 2018 года Владимир Мединский, представляя труппе МХТ имени Чехова Сергея Женовача, объявил, что «Студия театрального искусства», главой которой является новый худрук Художественного театра, станет его филиалом. Спустя почти год объединение не завершено.

В пресс-службе СТИ «Известиям» пояснили, что его тормозят бюрократические препоны (в том числе передача имущества СТИ на баланс МХТ), требующие оформления множества документов. И даже если процесс завершится в ближайшее время, сотрудники СТИ сохранят свой статус.

В трудовых книжках актеров будет написано: артист СТИ (филиал МХТ имени Чехова).

Значительно быстрее шло недавнее объединение структур в сфере музыкального театра. В конце сезона-2017/18 было объявлено, что Камерный театр им. Б. Покровского присоединится к Большому театру, став его частью в статусе камерной сцены. Бумажные процедуры были улажены быстро.

Важно

Гендиректор Большого театра Владимир Урин в беседе с «Известиями» подвел под объединение творческую базу, отметив, что «камерная сцена может стать живой экспериментальной площадкой, где у молодых авторов, режиссеров, дирижеров, артистов будет возможность себя проявить».

Сегодня спектакли камерной сцены анонсируются на сайте Большого театра, однако институции по сей день продолжают существовать в автономном режиме. У Большого — своя опера, у Камерного — своя.

Несмотря на все сложности, у вышеупомянутых союзов был концептуальный посыл. МХТ и СТИ логично объединились под началом «самого мхатовского режиссера» нашего времени — Сергея Женовача.

Камерный театр народный артист СССР Борис Покровский в свое время создал как продолжение своих новаций в ГАБТе.

У Волковского и Александринки на сегодняшний день общее одно — это старейшие российские театры, которыми в свое время руководил режиссер, актер, художник и предприниматель Федор Волков.

Театр имени Волкова — первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Российский государственный академический театр драмы им. А.С.

Пушкина (Александринский театр) учрежден сенатским указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года. Достаточно ли славной истории для формирования единой художественной концепции, покажет время.

А пока безусловным плюсом союза выглядит появление в Москве еще одной современной сцены.

Источник: https://iz.ru/861253/marina-ivanova-zoia-igumnova-natalia-vasileva/neliubovnyi-treugolnik-chego-zhdat-ot-soiuza-teatralnykh-gorodov

Ссылка на основную публикацию