Редкие фото раневской

Легенды советского театра и кино: Фаина Раневская (11 фото)

Народная артистка СССР Фаина Раневская

33 года назад, 19 июля 1984 г. ушла из жизни актриса, которую называют легендой советского театра и кино, – Фаина Раневская.

Она прославилась не только благодаря несомненному актерскому таланту, но и неординарному чувству юмора, из-за чего ее имя часто вспоминают в контексте анекдотичных ситуаций, в которые она часто попадала, а нередко и сама их провоцировала.

Но на самом деле ее жизнь давала мало поводов для смеха: отведенные ей 87 лет она провела почти в полном одиночестве, и причину этого видела в себе.

Фаина Раневская в 1920-х гг.

Обратите внимание

Казалось, она обрекла себя на одиночество с самого детства. Фаина Фельдман появилась на свет в 1896 г. в Таганроге в семье богатого фабриканта, и жизнь сулила ей безбедное существование.

Ее мать была страстной поклонницей Толстого и Чехова и привила эту любовь дочери. В своих записях Раневская вспоминала: «Мне попалась «Скучная история». Я схватила книжку, побежала в сад, прочитала всю. Закрыла книжку.

И на этом кончилось мое детство. Я поняла все об одиночестве человека».

Актриса театра и кино Фаина Раневская

Кстати, псевдоним «Раневская» появился тоже благодаря Чехову, по фамилии героини из «Вишневого сада», хотя актриса позже отшучивалась, что «Раневская» – это потому, что она все всегда роняет.

Ее семья не только не одобряла ее увлечения театром, но и была категорически против. Поэтому связи с родителями были потеряны. В 1915 г. Раневская ушла из дома и переехала в Москву, а когда в 1917 г.

ее семья эмигрировала, 20-летняя Фаина приняла решение остаться.

Актриса в фильме *Мечта*, 1941

Раневская не смогла создать и собственную семью – она никогда не была замужем и не имела детей.

Актриса говорила, что причиной неудач в личной жизни была ее несуразная внешность и фанатичная преданность театру. В начале 1960-х гг.

к Фаине Раневской из-за границы приехала сестра, потерявшая мужа и оставшаяся одна, но в 1964 г. она умерла после тяжелой болезни, и актриса вновь стала жить в одиночестве.

Фаина Раневская в фильмах *Свадьба*, 1944, и *Весна*, 1947

О своих любовных приключениях Раневская никогда не распространялась, рассказывая иногда только о своей первой любви с присущей ей иронией: «Попала я в провинциальную труппу и влюбилась, как кошка, в главного красавца. Как-то он заявил, что придет ко мне.

Важно

Я купила вина и фруктов, напудрилась и ждала его. А он завалился пьяный в обнимку с какой-то красоткой и попросил меня погулять часок-другой… Это была моя первая и последняя любовь». Когда актрису однажды спросили о том, что такое любовь, она ответила: «Я забыла».

Фаина Раневская в фильме *Золушка*, 1947

Несмотря на ироничность и язвительность, актриса на самом деле была натурой тонкой и ранимой.

Ни один из тех, кто становился объектом ее шуток, не подозревал о том, что такая манера поведения была, скорее, защитной реакцией, и что по ночам в своих записках Раневская пишет: «День кончился. Еще один напрасно прожитый день никому не нужной моей жизни».

Или так: «Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, то ты не имеешь права считать себя одинокой. Мне некому теперь рассказывать сон… Моя жизнь: одиночество, одиночество, одиночество до конца дней».

Народная артистка СССР Фаина Раневская

Актриса театра и кино Фаина Раневская

В кино и в театре она казалась жизнерадостной, остроумной, энергичной и переполненной жаждой жизни, в то время как за кадром оставалось ощущение тотального одиночества и нереализованности в профессии: «В актерской жизни нужно везение.

Больше, чем в любой другой, актер зависим, выбирать роли ему не дано. Я сыграла сотую часть того, что могла. Вообще я не считаю, что у меня счастливая актерская судьба… Тоскую о несыгранных ролях. Слово «играть» я не признаю.

«Прожить» еще несколько жизней».

Кадр из фильма *Драма*, 1960

Когда она в очередной раз слышала комплименты по поводу своего таланта, сокрушалась в своих записях: «Кто бы знал, как я была несчастна в этой проклятой жизни со всеми моими талантами». Свой талант она считала не даром, а настоящим проклятием. Когда ее после спектакля заваливали охапками цветов, актриса грустно вздыхала: «Столько любви, а в аптеку сходить некому!».

Актриса театра и кино Фаина Раневская

Раневскую часто просили написать автобиографию или книгу воспоминаний. На это она отвечала: «Если бы я писала о себе книгу, это была бы жалобная книга. И в ней была бы одна строка: Судьба – шлюха».

Народная артистка СССР Фаина Раневская

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/legendyi-sovetskogo-teatra-i-kino-faina-ranevskaya-11-foto.html

Отборные ругательства и цитаты Фаины Раневской на все случаи жизни (фото)

Ее знаменитый юмор – едкий, очень точный и почти всегда циничный – давно считается классикой. Мы используем ее выражения, даже не подозревая, кому принадлежит «копирайт» на них. 

Сегодня мы решили похулиганить и вспомнить 10 лучших непристойных фраз легендарной Фаины Георгиевны. 

1. Надоедливым поклонникам 

Фраза: «ПионЭры, идите в **пу!» 

Фаину Георгиевну ужасно раздражало, когда, увидев ее на улице, прохожие (особенно дети) начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!» Однажды ее окружила толпа школьников, радостно скандировавших знаменитую фразу из «Подкидыша».  Тогда Раневская и сказала в сердцах: «Пионеры, идите в **пу!»  Схожая участь постигла тимуровцев, заявившихся домой к актрисе с предложением помочь по хозяйству. «ПионЭры! Возьмитесь за руки – и идите в **пу!» – отчеканила она и захлопнула дверь.  К слову, однажды за любовь к шутке про Мулю досталось даже Брежневу. Он не удержался и повторил ее, прикалывая к груди Раневской Орден Ленина, на что получил гневную отповедь: «Леонид Ильич, так меня называют или мальчишки, или хулиганы!» «Простите, но я Вас очень люблю», – смутился генсек.  2. Против пафоса 

Фраза: «Под каждым павлиньим хвостом скрывается куриная **па» 

Этот афоризм едва ли не самый известный среди высказываний Раневской: «Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная **па. Так что меньше пафоса, господа!»  Так точно выразить отношение к жизни, к коллегам и к самой себе удавалось мало кому. Кстати, недавно во время очередного твиттер-скандала это выражение прозвучало в адрес телеведущей Ксении Собчак, ранее употребившей афоризм Раневской о пионЭрах в адрес журналистов. В общем, с помощью обмена меткими фразами Фаины Георгиевны нового витка громкой ссоры Собчак с папарацци удалось избежать. По крайней мере, пока.  3. О свободе выбора 

Фраза: «Каждый волен распоряжаться свой **пой, как хочет» 

Вообще, похабное слово из четырех букв было у Фаины Георгиевны одним из любимых. Однажды она так и ответила некой дотошной журналистке: «Мата я не стесняюсь. И в лексиконе моем любимое слово – «**па», а не «отлично».  Доказала это Раневская на партсобрании в театре, где одного из актеров, заподозренного в гомосексуальных связях, пламенно клеймили за недостойное советского работника искусств поведение. «Каждый волен распоряжаться своей **пой, как ему хочется, – заявила артистка. – Поэтому я свою поднимаю, и у*бываю!»  4. С критикой по жизни 

Фраза: «Вы знаете, милочка, что такое говно?… Так вот, оно по сравнению с моей жизнью – повидло». 

Так резюмировала Раневская. До глубокой старости она оставалась востребована в кино и театре, созданные ей роли, включая эпизодические, цитировались и были любимы советским зрителем. При этом неуживчивость характера привела к тому, что Фаина Георгиевна жила в полном одиночестве – не считая любимую дворняжку по кличке Мальчик и сиамского кота Тики.  5. Сестрам по разуму 

Фраза: «Почему все дуры такие женщины?» 

Ответ на этот вопрос можно попробовать найти в книге с одноименным названием. Ее авторство приписывается Раневской, но это до сих пор вызывает у многих справедливые сомнения. Хотя зная насмешливый нрав Фаины Георгиевны, вполне логично было бы предположить, что крылатая фраза принадлежит именно ей.  Острая на язык актриса не щадила никого, и представительниц прекрасного пола – в том числе: «Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня».  6. О формах… 

Фраза: «С такой **пой надо сидеть дома!» 

К слову о критике, которую Раневская обрушивала на своих соотечественниц. Фаина Георгиевна редко стеснялась открыто обсуждать чью-либо внешность – хоть свою, хоть прохожих.  Однажды, провожая взглядом проходящую мимо даму, актриса – то ли язвительно, то ли одобрительно – заявила: «Такая называется «**па-игрунья».  А вот другой прохожей досталось от Раневской по полной программе. «А с такой **пой надо было сидеть дома!» – резко бросила артистка.  7. … и содержании 

Фраза: «Знали бы вы, сколько в человеке дерьма!» 

Однажды во время проходивших за городом съемок в очередном фильме, у Раневской приключилось серьезнейшее расстройство желудка.  Утомленные долгим ожиданием участники съемочной группы уже заподозрили, что случилось что-то непоправимое, когда дверь деревянного туалета распахнулась и оттуда вышла Фаина Георгиевна. «Братцы вы мои! – заявила актриса. – Если бы вы только знали, сколько в человеке дерьма…»  8. Свой взгляд на официальное искусство 

Фраза: «Это какой-то холодильник с бородой!» 

В 60-е годы прошлого века на Театральной площади в Москве установили памятник Карлу Марксу. Очевидно, соседство бронзовой фигуры с Большим театром Раневской не понравилось.  Когда актрису спросили, видела ли она монумент великому автору «Капитала», она удивленно вскинула брови и уточнила: «Вы имеете в виду этот холодильник с бородой, что недавно поставили у Большого театра?»  9. В любой неловкой ситуации 

Фраза: «Вас не шокирует, что я курю?» 

Однажды в гримерку Раневской по какому-то сверхважному делу вбежал один из сотрудников театра. Увиденное там заставило торопливого мужчину буквально потерять дар речи: Фаина Георгиевна курила у окна абсолютно голая.  «Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?» – невинно спросила актриса, повернувшись к незваному гостю и не сделав ни малейшей попытки прикрыться.  10. Деликатно, но далеко 

Фраза: «Надеюсь, вас в подворотне искусает ваша мать» 

Похабные выражения Раневской, уж конечно, не были показателем отсутствия культуры. Наоборот – они были вызовом косности, можно сказать, маленьким перформансом с ее стороны. И когда Фаина Георгиевна сталкивалась с грубостью на улице, она умела и держать лицо, и подбирать слова.  Однажды на одной из московских улиц немолодую уже актрису толкнул некий молодой человек. Едва не сбив Раневскую с ног, он не только не извинился, но и нецензурно выругался в ее адрес.  Поначалу артистка опешила, но вскоре быстро нашлась и бросила вслед грубияну: «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает». 

30 цитат несравненной Фаины Раневской 

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.  Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!   Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.  Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.  Я как яйца: участвую, но не вхожу.  Почему все дуры такие женщины?  Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.  Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.  Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.  Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли.  Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.  Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.  Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.  Красивые люди тоже срут.  Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.  Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.  Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт».  Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у**ываю.  Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».  Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?  Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.  Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.  Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда.  Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. 

Истории об актрисе 

Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?».  Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».  Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!». 

Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://ruinformer.com/page/otbornye-rugatelstva-i-citaty-fainy-ranevskoj-na-vse-sluchai-zhizni-foto

Редкие фотографии Фаины Раневской и Лили Брик представили в Нижнем Новгороде | Нижегородская правда

Афиша

13:30, 07/02/2019

777

Ольга Севрюгина

Фото Ольги Севрюгиной

Наибольший интерес вызывают запечатлённые Богдановым портреты знаменитостей на пике своей популярности. На фото Фаина Раневская и Пётр Фоменко

В эру цифрового фото почти каждый считает себя фотографом. Но ровно до того момента, как попадает на выставку настоящего мастера. Именно такая ретроспектива открылась сейчас в Нижегородском государственном выставочном комплексе. 

Культовый мастер

Знаменитый на всю страну фотограф родился в 1937 году в Ленинграде.

Член одного из первых в стране объединений фотолюбителей – ленинградского клуба ВДК, – он поймал свою удачу, сняв выступление Булата Окуджавы на дне поэзии в Ленинграде.

Фотографии тогда не напечатали – Окуджава был в опале, но они разошлись по всему городу, а фотограф стал работать в знаменитых газетах «Смена» и «Ленинградская правда».

После переезда в Москву Богданов стал фотографом в «Литературной газете», которая часто не следовала официальному курсу партии и выпускала в свет материалы, которые читала и обсуждала вся страна.

За 23 года работы в этой газете он исколесил весь СССР, его посылали на самые острые точки, на встречи с людьми, которые не были «в тренде». Эти фотографии и прославили тогда ещё молодого фотографа. Большинство из этих снимков оказались культовыми.

Когда умер Евтушенко, его портрет, снятый Богдановым, стал самой публикуемой фотографией поэта в СМИ. Его часто называют «фотограф от одной оттепели к другой» – от Хрущёва до Горбачёва.

Портреты звёзд

Среди фотографий на выставке много героев того времени: Смоктуновский. Иванов, Рерих, Жаров, Высоцкий, Ростропович, Никита Михалков, Арсений Тарковский… У некоторых из этих просто невероятные истории!

«Меня смутил кадр с Раневской, которая держит в руках «Литературную газету»», – рассказала «НП» заведующая экспозиционно-выставочным отделом Нижегородского государственного выставочного комплекса Ирина Маршева. – «Я думала, что это постановка. Оказалось, нет.

Обратите внимание

Богданов просто шёл по Москве и увидел Раневскую, которая дочитала «Литературку» и положила её на лавочку. И он попросил её взять отложенную газету и сфотографироваться с ней. На что она ответила, что уже всё прочла и газета ей больше не нужна. Но Богданов – человек грандиозного обаяния.

Он сумел её разговорить и убедил сфотографироваться. Другое потрясающее фото – портрет музы Маяковского Лили Брик. Она прожила долгую жизнь, почти девяносто лет, и почти не общалась ни с кем в последние годы. Когда Богданов пришёл к ней, она сначала отослала его прочь, но он сумел её заинтересовать.

В итоге она ему позировала два часа подряд. Наверное, это была её последняя фотосессия».

Богданов говорит, что если бы жил не в Москве, то предпочёл бы Питер или Нижний – так привлекла его красота, энергетика и неповторимая аура нашего города.

Только плёнка

Не менее интересны и его портреты никому не известных людей – влюблённых, случайных прохожих, участников митингов, детей и стариков. Богданов – один из самых ярких представителей уличной фотографии.

Это не срежиссированные, а живые кадры, на которых можно увидеть московские дворики и питерские набережные, старинные подъезды и лестницы, даже уголки старого Нижнего, например, деревянные домики на Черниговской.

Владимир Богданов невероятно харизматичен, увидеть это можно на кадрах документального фильма, что показывают в одном из залов. Сейчас фотограф живёт в Москве. Только вот новых фотографий больше не делает.

И дело даже не в преклонном возрасте. Он закончил фотографировать, когда наступила эра цифровой фотографии. Печатал тоже всё вручную.

А сейчас его уникальный архив оцифровывает его жена, чтобы показать, каким был мир, запечатлённый её мужем.

Важно

Экспозиция в Нижегородском государственном выставочном комплексе продлится до 10 марта.

12+

Источник: https://pravda-nn.ru/news/portret-epohi-nizhegorodtsam-predstavili-redkie-fotografii-fainy-ranevskoj-i-lili-brik/

Фаина Раневская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Раневская Фаина Георгиевна – это псевдоним яркой, удивительно талантливой и красивой женщины, которая не имела семьи и детишек, но смогла покорить всех вокруг. Многие люди верили в то, что ее экранные героини существуют на самом деле, поэтому переживали за их судьбу, осуждали и верили в благополучное разрешение проблемных, но иногда и комических ситуаций.

Раневская часто говорила фразы, которые становились афоризмами, особенно, если это касалось взаимоотношений женщин и мужчин. Чего только стоят легендарные фразы: «Муля, не нервируй меня!» и «Я сошла с ума, какая досада!», которые повторяют при каждом удобном случае целые поколения поклонников таланта актрисы.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской

По настоятельным просьбам миллионной армии поклонников, спешим сообщить такие физические параметры легендарной актрисы, как ее рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской – несложно узнать, если будет известна дата ее появления на свет.

Фаина Раневская: фото в молодости и сейчас – доказывают то, что актриса является поистине женщиной без возраста, поскольку ее настоящий возраст выдают только морщинки и потухающие искорки в глазах. Будущая актриса появилась на свет в 1896 году, а скоропостижно скончалась она в 1984 году, поэтому актрисе на момент смерти исполнилось ровно восемьдесят семь лет.

Стоит отметить, что Фаина скончалась от инфаркта, который стал осложнением воспаления легких, похоронена она на московском Новом Донском кладбище, а на ее могиле красуется статуя любимой дворняжки Мальчика.

При этом рост актрисы при жизни составил не более, чем метр и восемьдесят сантиметров, а вот вес ее на месте не стоял, поскольку Фаина старалась подстраиваться под требования конкретной роли.

Биография Фаины Раневской

Биография Фаины Раневской была просто удивительной, поскольку девочка происходила из еврейского рода, членов которого могли репрессировать или отправить к крематорий концлагеря.

Отец – Гирш Фельдман – был обеспеченным человеком и владел собственной лакокрасочной фабрикой, несколькими жилыми помещениями и даже собственным пароходом.

Мать – Милка Заговайлова – являлась домохозяйкой и приехала из Белоруссии.

Брат – Яков Фельдман – перебрался во Францию в 1917,  где его след потерялся, скорее всего, мужчина уже умер.

Совет

Брат – Рудольф Фельдман – был офицером, во время Гражданской войны поддерживал белогвардейцев и погиб.

Брат – Лазарь Фельдман – умер, едва ему исполнилось три года.

Сестра – Изабелла Фельдман – была старшей в семье и самой красивой, она рано вышла замуж и переехала в Румынию, а потом в Париж. Белла рано овдовела и отправилась в Турцию, а потом одинокая и смертельно больная возвратилась домой. В 1964 скоропостижно скончалась от онкологии, что Фаина пережила очень тяжело.

Маленькая Фанни была тихой, скромной и не слишком красивой, она плохо сходилась с людьми. Девочка смогла учиться в женской гимназии только несколько лет, но ее обижали, поэтому ее учили приходящие учителя на дому. Девушка обожала читать, рисовать, учила иностранные языки, пела.

С двенадцати лет ходила в кино и театр, мечтала стать актрисой, поэтому смогла сдать экзамены экстерном и поступить в театральную студию Ягелло.

Уже в 1915 году девушка оказалась в Москве и стала играть в массовке Малаховского летнего театра.

Через год она оказалась в Керчи, где играла в антрепризах крымских театров девушек-кокеток, поэтому решительно отказалась после революции бежать с семьей в Турцию.

Фаина играла в труппе многих театров, в том числе, Первом советском театре, Центральном театре Красной Армии, Театре драмы, Театре Моссовета, Московский драматический театр Пушкина.

Фильмография: фильмы с участием Фаины Раневской в главной роли

Фильмография девушки постоянно пополнялась работами в фильмах «Подкидыш», «Ошибка инженера Кочина», «Подкидыш», «Новые похождения Швейка», «Свадьба», «Весна», «Небесный тихоход», «Легкая жизнь», «Девушка с гитарой», «Встреча на Эльбе».

При этом часто отпускала Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин, которые даже были выпущены отдельными сборниками. Некоторые из них упоминались великой актрисой в своей книге «Дневники на клочках», ее сестрой Изабеллой в книге «Моя сестра Фаина Раневская».

Личная жизнь Фаины Раневской

Личная жизнь Фаины Раневской всегда была бурной, хотя женщина часто разочаровывалась в своих партнерах. При этом она часто говорила, что ненавидит мужчин, считая их последними негодяями. Виной всему был парень, в которого Фаина впервые влюбилась, а он ответил ей взаимностью и напросился в гости.

Раневская порхала от счастья, она приготовила вкуснейший ужин из дефицитных продуктов, красиво оделась, а ее кавалер пришел мертвецки пьяный, да еще и с юной красоткой под руку. Бабник попросил девушку пойти погулять, пока он уединится со своей спутницей.

Поговаривали, что девушка встречалась с Толбухиным, а также, знаменитыми режиссерами Таировым и Михоэлсом, но сама актриса говорила, что у нее была просто крепкая дружба с мужчинами, но не более.

Обратите внимание

Кстати, многие продвинутые люди того времени считали Фаину женщиной с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но она только посмеивалась над этими нелепыми сплетнями.

Фаина Раневская в молодости фото – это документальное подтверждение того, что женщина была несчастной в любви, поскольку у нее были невероятно грустные глаза, которые кричали об одиночестве.

Семья Фаины Раневской

Семья Фаины Раневской была довольно большой и дружной. Девочка обожала младшего братишку Лазаря, поэтому тяжело пережила его смерть, она даже стала заикаться. При этом Фаина не слишком дружила со старшей сестрой и завидовала ее красоте, нежности и умению сходиться с людьми.

При рождении еврейской девочке дали имя Фанни Гиршевна Фельдман, но она стала знаменитой и поняла, как относились к представителям данной национальности в СССР.

По воле случая, друг сравнил будущую актрису с героиней чеховской пьесы Раневской, а слегка подкорректировав свои личные данные, девушка стала Фаиной Григорьевной. Этому факту не обрадовался ее отец, кроме того, ссора произошла еще и от того, что девушка отказывалась выезжать из страны, где уже стала знаменитой.

Кроме старшей сестры, Раневская больше ни с кем не общалась вплоть до самой своей смерти. Дело в том, что малышка из обеспеченной семьи никогда не была любимой своими родителями, поэтому была невероятно одинокой в большом семействе.

Дети Фаины Раневской

Дети Фаины Раневской на свет никогда не рождались, поэтому свою фамилию и талант передать женщине было некому. Самое интересное, что своим ребенком она считала любимую дворняжку по кличке Мальчик. Собаку знаменитая актриса подобрала на улице, только ей она доверяла все тайны и считала самым дорогим существом.

При этом Раневская иногда признавалась, что все отдала бы за рождение малыша, поэтому страстно любила чужих детишек, считая их своими внуками. Одним из них был внук актрисы и близкой подруги Фаины Павлы Вульф, который часто дает интервью о своей бабушке.

Маленького Лешу актриса сама принесла из роддома, поскольку его мама Ирина была слаба после родов, а настоящая бабушка ухаживала за ней. При этом она боялась уронить новорожденного и, когда несла его домой, то почти не дышала.

Важно

С легкой руки мальчика Раневскую дали прозвище Фуфа, которое он повторял, когда увидел, что комната загорелась от непотушенной сигареты. Только Фаина могла понимать детский лепет Леши, она читала ему стихи и переодевалась в страшного мужика, чтобы мальчик не капризничал.

Парень вырос и стал работать в Афганистане по контракту, а его «бабушка» постоянно присылала ему полные тоски письма и открытки, которые подписывала просто «твоя Фуфа».

Еще одним «сыном» актрисы стал молодой журналист Глеб Скороходов, который фактически предал ее, поскольку записал все, что Раневская не лестно всегда говорила о коллегах, и решил написать книгу. При этом рукопись попала к Фаине, и она отказалась ее возвращать, вызвав милицию.

Муж Фаины Раневской

Муж Фаины Раневской никогда в ее жизни не появился, но сама актриса постоянно повторяла, что познала настоящую дружбу с мужчинами. В ее жизни были километры трогательных и душевных переписок с актерами, режиссерами и даже маршалом СССР. Раневская сказала, что могла бы без раздумий отправиться на край света, если бы ее дорогим мужчинам потребовалась бы дружеская помощь.

Дело в том, что женщина долгое время общалась с Василием Качаловым, который был известным актером и учителем молодой актрисы. Он обучал красавицу не играть, а жить жизнью своих персонажей, а женщина часто вспоминала, как впервые встретила метра и рухнула в обморок.

Потом она написала Василию письмо, где попросила от имени девушки, которая упала в обморок, пригласить ее на театральное представление. Мужчина пригласил ее в театр, а потом стал общаться чаще.

Раневская утверждала, что большое удовольствие им доставляли разговоры и совместные прогулки с собакой Качалова Джимом. Влюбленная Фаина долго ждала предложения руки и сердца, а когда мужчина скончался, она долго страдала и держала на столе фото любимого.

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин неоднократно издавались отдельными книгами и приводились в разных статьях. При этом женщина умудрялась постоянно извергать перлы, даже не задумываясь, что может оскорбить того, о ком они сложены.

Из-за этих цитат и афоризмов многие считали женщину городской сумасшедшей, поскольку она часто говорила невпопад. Она давала точные характеристики мужчинам и женщинам, к примеру, «распевается, как в таз писает», «мужчина с уксусным голосом», «не задница, а игрунья». При этом многие люди просто говорили о том, что знаменитая актриса просто не умеет себя нормально вести.

Совет

О женщинах Раневская говорила примерно так: «брать незаслуженные деньги от мужчин, все равно, что подаяния на паперти просить», «если женщина говорит, что ее мужчина самый умный, то второго дурака она просто не найдет», «больше всего к верности склонны седые женщины», «нет толстых женщин, а есть тесная одежда».

Читайте также:  Актриса татьяна васильева - биография и фото

Мужчина тоже получали свои афоризмы о том, что «мужики от начала до конца своей жизни за грудью тянутся», «идеальный мужчина – тот, который помнит день рождения своей дамы, но не знает, сколько ей исполнилось лет», «когда я увидела лысого (Ленина) на броневике, то поняла, что нас ждут огромные неприятности».

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской

Инстаграм и Википедия Фаины Раневской естественно существуют в частичном объеме, поскольку женщина скончалась в 1984 году, когда социальных сетей еще не было и в помине.

Дело в том, что женщина с ее нестандартным чувством юмора и едкими афоризмами легко могла бы стать звездой интернета.

Однако в Инстаграм реально найти группы, посвященные творчеству и личной жизни, Фаины Григорьевны, но за материалы, размещенные в них, никто ответственности не понесет.

В статье, посвященной Раневской (Фельдман) можно отыскать интересные факты о ее детстве, родителях, образовании. Довольно мало сведений о ее личной жизни, но есть информация о фильмографии, работах в театре и иных сферах деятельности.

Источник: https://alabanza.ru/faina-ranevskaya-biografiya-lichnaya-zhizn-semya-muzh-deti-foto/

Фаина Раневская: Жизнь без взаимности

Необыкновенно щедрая, она легко могла убить словом. Потрясающе талантливая, она так и не реализовала полностью свой дар. Считала себя дурнушкой. Готовая обнять весь мир, она не нашла счастья в любви. Отодвинутая на второй план режиссёрами, она навсегда осталась любимейшей актрисой страны. Не женщина, а парадокс.

Не судьба, а… шлюха, как скажет она сама. В семье Герша Фельдмана, богатейшего человека Таганрога, Фаина была четвёртым, младшим, ребёнком. Девочке вечно недоставало тепла — того, о чём она всю жизнь лишь мечтала, каждый раз рыдая над фразой из пьесы Ибсена «Мама, дай мне солнца».

В детстве Фаина была нехороша внешне, особенно это бросалось в глаза на фоне красавицы-сестры. Да ещё и сильно заикалась, и подруг у девочки не было. Отца она отчего-то не любила, но боготворила мать. А той вечно не хватало времени на дочку. Мне вспоминается горькая моя обида на всех окружавших меня в моем одиноком детстве…

Подросший гадкий утёнок Фаня проявила чудовищную «антиакадемичность» — уроки пения и музыки на дому она ещё терпела, но учиться в школе ей было тяжело и безумно скучно, и жизнь по-прежнему казалась беспросветно бессолнечной. Но вскоре выяснилось, что есть выход — 14-летняя Фаина влюбилась раз и навсегда.

Обратите внимание

В театр! Она не пропускала ни одного спектакля, восхищаясь и впитывая всё-всё-всё, а «Вишнёвый сад» во МХАТе просто свёл её с ума и укрепил в мысли — вот она, настоящая жизнь.

Семья не поддержала выбор младшей дочери-дурнушки, и тогда Фаина практически сбежала из дому, зажав в кулачке несколько купюр, втихомолку сунутых матерью, и словно в бреду повторяя цитату из любимого своего земляка Чехова: «В Москву, в Москву!»

Фаина Раневская в молодости

Ни в одну известную театральную школу Фаину не приняли — неспособна и собой нехороша. Но девушка не сдалась, сама оплачивала частные уроки, перебиваясь с хлеба на воду, устраивалась в провинциальные театры — в массовку. А тут грянула революция, и вся семья Фельдман спешно покинула Россию. Если бы она знала тогда, что одиночество станет для неё приговором и родных она больше не увидит… Но Фаина была молода и смотрела на жизнь в общем-то позитивно.

“Профессию я не выбирала, она во мне таилась”

Отняв семью, судьба была щедра на удивительные встречи и знакомства. Так, в Москве её «взяла под крыло» известная актриса Павла Вульф. Дружбу с этой замечательной женщиной Фаина Георгиевна бережно пронесла через всю жизнь. Начинающая актриса выбрала псевдоним Раневская — сама жизнь подсказала. Однажды она шла с поклонником по улице, и когда ветер вымел купюры из её раскрытого кошелька, улыбнулась: «Как красиво летят». Удивленный молодой человек сказал: «Да вы словно Раневская из «Вишнёвого сада». «Скорее уж Раневская — это потому, что я всё роняю», — грустно заметила Фаина. Долгий театральный роман Фаины Раневской начался с массовки в Малаховском драматическом, затем скитания — от Ростова до Баку. Было всякое и разное, в том числе первая и, как грустно признаётся она потом в мемуарах, последняя любовь. Записной красавец, герой-любовник заставлял 19-летнюю актрису замирать от одного случайного взгляда. Она и не мечтала о взаимности, как вдруг однажды тот сам напросился в гости. Фаина радостно накупила вина и закусок, прибрала комнату. «Не погуляете пару часов, дорогуша? А я вас тут пока подожду», — он ослепительно улыбнулся и извлёк из-за спины смущенно потупившую глаза хорошенькую девицу. Но любовная неудача была сущим пустяком по сравнению с настоящим ужасом, который пережила Раневская в Крыму времён гражданской войны и военного коммунизма. От голода умирала, шаталась на ветру, но играла отчаянно прекрасно, уже тогда не умела по-другому — только на всю катушку… «Я ведь упряма, как телеграфный столб!» — обмолвится потом. И вспоминать станет только смешное и хорошее: Максимилиана Волошина, приносившего какую-то рыбёшку и отвратительно пахнущее масло, чтобы её пожарить. Записку сгорающего от страсти красноармейца, адресованную «артистке в зелёной кофточке»: «Приходи — и попробуй только не прийтить». В старости Фаина Георгиевна шутила, что напрасно не сохранила послание, ведь не так часто за долгую жизнь её звали на свидания.
В начале 30-х Раневская вернулась в Москву и стала ежедневно «свататься» в труппу Камерного театра к самому Таирову. Под упорным натиском молодой актрисы знаменитый режиссёр сдался — Раневская обрела первую свою столичную театральную оседлость. Таиров дал ей роль Зинки в «Патетической сонате», долго присматривался и, когда Фаина уж и не рассчитывала понравиться, вдруг сказал: «Молодец! Отлично! Видите, какая она молодец, как работает! Учитесь!». И Раневская почувствовала, как у неё вырастают крылья. Смерть своего первого большого режиссёра Раневская переживала страшно: не спала ночами, даже вынуждена была обратиться к психиатру. Как рассказывала потом актриса, доктор, крупная грубоватая армянка, долго выясняла причину болезни, а потом спросила: «На что жалуешься?» — «Не сплю ночами, плачу», — отвечала Фаина Георгиевна. — «Плачешь, значит? А сношений был?» — «Нет!!! Что вы, что вы!» — «Не спишь. Плачешь. Любил. Сношений не был. Диагноз: психопатка!» — решительно заключила доктор.

“Я переспала со многими театрами, но так и не получила удовольствия

Затем был этап Театра Красной Армии, откуда Раневская со скандалом — не желали отпускать! — ушла в Малый, о котором всегда мечтала. Затем были Театр им. Моссовета, Пушкинский. Играла мастерски, но… ни разу и нигде не получила главной роли. Однако её второплановые персонажи выходили такими яркими и объёмными, что часто примы чувствовали себя рядом с Раневской неуютно. Так, её сняли с пьесы «Шторм», поскольку публика повадилась ходить исключительно на Раневскую в роли Маньки-спекулянтки и после первого акта уходила — любимая актриса после антракта уже не появлялась на сцене.

Фаина Раневская – Не поеду (Фитиль, 1965 г.)

Да, она умела привлечь внимание, а кому из коллег такое понравится? К тому же характер Фаины Георгиевны был чрезвычайно… разнопланов: она готова была отдать последнее, раздарить всё, что имела, но при этом с её острого язычка регулярно слетали реплики, равносильные пощечине. «Вот так и ждете моей смерти, чтобы плюнуть в гроб», — воскликнула как-то молодая артистка. — «Нет, ненавижу стоять в очереди!» — тут же осадила её Раневская. Актрисы её побаивались, режиссёры терпели за великий талант, но все сетовали — работать с Раневской ох как сложно. С Завадским, главрежем Театра им. Моссовета, отношения совсем не ладились. Он с трудом терпел своенравную Фаину, а она — не спускала ему ничего и тихо, а порой и не очень, ненавидела. Однажды на репетиции Юрий Александрович воскликнул: «Вы своими выходками сожрали весь мой замысел!» — «То-то у меня чувство, как будто дерьма наелась!» — парировала Раневская. — «Вон из театра!» — вспылил Завадский. — «Вон из искусства!» — ответствовала Фаина Георгиевна.

“С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю, терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца своих дней”

Появилась Раневская на Мосфильме и сразу получила от Эйзенштейна дельный совет — удивлять. Была благодарна. Но когда он «изменил» Фаине Георгиевне (известная история: режиссёру запретили снимать Раневскую в роли Старицкой в «Иване Грозном» якобы из-за семитских черт её лица, но позволили снять Софью Бирман, которая по «семитскости» Раневскую значительно превосходила), Раневская не простила. «Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!» Режиссёру незамедлительно доложили, и он отреагировал телеграммой: «Как идёт продажа?»

Как можно было почти до сорока лет не снимать актрису, равной которой по мастерству гротеска и выразительности мимики в то время не было?! Риторический вопрос. То ли отсутствие мужа или любовника-режиссёра, то ли скверный её характер, то ли просто никто не потрудился увидеть её гениальное киношное дарование, то ли видели и…

боялись — затмит ведь! Случилась, правда, «Мечта», которая прославила Раневскую даже за океаном, заставила Рузвельта восхититься талантом этой актрисы. Ну, а потом… всего 25 ролей в кино, да и то эпизоды. За исключением, пожалуй, мачехи в «Золушке». Но каждая её маленькая роль большой бриллиант.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984).

Интервью 1979г

Да, характер был. И не столько тяжёлый, сколько сильный. Немногие поддержали попавшую под «каток» Анну Ахматову. Кое-кто и вовсе забыл о знакомстве с опальной Анной Андреевной, когда та сидела и плакала в своей квартире. А Раневская была рядом. «Почему этой стране понадобилось всеми своими танками пройтись по груди одной дряхлой, больной старухи?!» — горько говорила поэтесса. Раневская умела любить. Истово — Пушкина, даже сны видела о нём. Только комментировала, как обычно, едко, себя не щадила. «Он смотрит на меня и говорит: это ты, старая б…?» Цветаеву обожала, называла её Чудо-Марина, помогала ей, чем могла. Восхищалась Блоком, хотя не была с ним лично знакома. Колени готова была преклонить перед талантом и достоинством…

Под старость у Фаины Георгиевны ненадолго возникла семья. Неожиданно актриса получила весточку от сестры Изабеллы (той самой красавицы, рядом с которой чувствовала себя в детстве уродиной). Она долго жила во Франции, а после смерти мужа уехала в Турцию.

Изабелла хотела вернуться в СССР. Вряд ли бы это получилось, но Раневская просила о помощи Фурцеву (тогдашнего министра культуры), и та не отказала, похлопотала. Сестры, обе одинокие, напоследок воссоединились, да недолго радовались встрече.

У Бэллы обнаружили рак, и как ни пыталась Раневская продлить ей жизнь — и врачей созывала, и в больницы укладывала, и ночами не спала у постели больной, но сестра умерла.

А Фаина Георгиевна продолжала свою, как сама выразилась, «глупую жизнь»: играла в театре до 86 лет, болела и выздоравливала, курила так много, что врачи вообще не понимали, чем она дышит.

«Я рекомендовал вам выкуривать только по одной папиросе после еды. И вот результат: у вас прекрасный здоровый вид, вы заметно поправились», — с оптимизмом сказал актрисе врач. — «Хотите сказать, что жопа а стала ещё толще? Неудивительно, я ведь теперь ем по десять раз в день, чтобы покурить», — объяснила Фаина Раневская. Обожала своего Мальчика — собаку, которую на улице подобрала ободранной и умирающей, выходила и привязалась всей душой.

“Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается так, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!”

А ещё бездумно раздавала деньги всем нуждающимся. Правда, порой сокрушалась: «Отдала-то совсем не тем, кому надо было». Домработницы её обирали, а справляться с бытом самостоятельно она не могла — в силу рассеянности или невозможности считать «эти дурацкие деньги». А может, не королевское это дело — быт?… Мы улыбаемся, читая о ней, пересматривая фильмы с её участием, вспоминая её метко-едкие высказывания, и мало кто видит за умными злыми шутками чудовищно одинокого, неприкаянного человека. Как искренне она ответила фотографу, который просил её «быть повеселее» — готовили статью о Раневской и одновременно с интервью делали съёмку: «Моя жизнь ужасно грустна, а вы хотите, чтобы я воткнула себе в задницу куст сирени и сделала перед вами стриптиз».
Совсем не удивительно, что и сегодня мы вставляем в речь меткие афоризмы Раневской, забывая об авторстве. Её фразы стали поистине народными. И о Муле, и о пионэрах, и о плохом кино. Да, у Фаины Раневской почти совсем не было главных ролей, но её мачеху из «Золушки», тапершу из «Александра Пархоменко», домработницу из «Весны» или даму из «Подкидыша» — как их забыть?.. И отнюдь не парадоксально, что, заглянув в блоги современных девушек, вы неоднократно встретите в отношении Раневской странноватое, в общем-то, определение «шикарная». Она настоящая королева. Не хочется добавлять «эпизода». Потому что иногда весь фильм по сравнению со сценами Фаины Георгиевны Раневской выглядел «эпизодом».

Важно

Можно не пускаться в долгие рассуждения о профессионализме, таланте и фантастической работоспособности этой замечательной актрисы. Лучше просто и честно признаться в очередной раз: великая Раневская — такая одна.

Читайте также:  Роковой пирог - самые нелепые смерти

Источник: http://russiahousenews.info/art-story/faina-ranevskaya-zhizn-bez-vzaimnosti

Лучшие цитаты и афоризмы Фаины Раневской

27 августа 1896 года в одной из еврейских семей Таганрога появилась на свет Фаечка Фельдман, которая станет потом одной из величайших советских актрис и «королевой второго плана» Фаиной Раневской.

Несмотря на то что она появлялась на экране в небольших, зачастую эпизодических ролях, зрители сразу обратили на нее внимание, по заслугам оценив природный талант актрисы.

Долгие годы она оставалась любимицей публики, а ее емкие, умные и часто колкие фразы превратились в крылатые выражения, навсегда уйдя в «народный фольклор». Сказанные много лет назад, эти слова все так же актуальны и метки, и их так приятно перечитывать снова и снова.

Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.

Красивые люди тоже срут.

Думайте и говорите обо мне что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

У Раневской спросили, не знает ли она причины развода знакомой пары. Фаина Георгиевна ответила:
— У них были разные вкусы: она любила мужчин, а он — женщин.

Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.

Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Совет

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж.

Если ты ждешь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

Самое страшное — это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.

Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…» — у меня ничего не получается.

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»

У меня хватило ума прожить жизнь глупо.

Среди всяких козявок очень тяжело достичь уровня гения.

Обратите внимание

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

[adsp-pro-2]

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

Что за мир нас окружает? Сколько же умалишенных вокруг… а ведь как с ними весело!

Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.

Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Почему все дуры такие женщины?

Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, «бытовая» дура — не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=543944

Фаина Раневская: золотые цитаты великой актрисы

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Что греха таить, эта женщина любила поговорить. Фаину Георгиевну Раневскую называли актрисой от Бога, но всем она запомнилась лишь эпизодическими ролями в кино и своими собственными высказываниями.

Она прожила долгую и насыщенную жизнь, в которой было кажется всё, но до конца своих дней (актриса не дожила до своего 88-летия всего месяц) она была крайне одинока… Фаина Георгиевна стала любимицей публики лишь после двух десятков лет работы в театре (впервые на экране актриса засветилась в 38 лет), но так и не смогла получить заветную главную роль… Дело было вовсе не в её выступающих еврейских чертах лица, а в ней самой. Почему столь искромётный талант не был оценен по достоинству загадка для всех…

Она была ярчайшей индивидуальностью, а о её «остром языке» до сих пор ходят легенды. Практически каждая фраза Фаины Георгиевны тут же становилась «крылатой» и «улетала» в народ.

Важно

Она никогда не придумывала эти высказывания заранее, «афористичность» присутствовала в ней всегда. Она начала свою карьеру в 19 лет и закончила её лишь в 87 лет, когда была глубоко больна и обворована своими же домработницами.

За это время сохранилось неисчислимое множество цитат Фаины Георгиевны, большинство из которых собрано здесь…

Она была поистине великой актрисой и великой женщиной, хоть сама она так не считала…

О жизни и творчестве:

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Сказка — это когда выходишь замуж за чудовище, а он оказывается принцем, а быль — это когда наоборот.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить.

Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…

Очень тяжело быть гением среди козявок.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Воспоминания — это богатства старости.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Совет

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса. Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Глядя на прореху в своей юбке: «Напора красоты не может сдержать ничто!»

Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела!»

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Совет

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

О женщинах и мужчинах:

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает сколько ей лет. Мужчина, который не помнит дня рождения женшины, но точно знает сколько ей лет, — это её муж.

Обратите внимание

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.

Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник. Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник. Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник. И вообще, если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!

Семья заменяет всё. Поэтому прежде, чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья.

Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки? Не задумываясь она ответила: Седые!

Почему все женщины такие дуры?!

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.

Ни для кого не секрет, что Фаина Георгиевна любила крепко выражаться, поэтому несколько её цитат можно смело отнести к разряду censored:

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

Ненавижу, когда бл*дь строит из себя невинность!

Не имей сто рублей, а имей двух грудей!

Когда Фаине Георгиевне сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…

Питаться в одиночку так же противоестественно, как срать вдвоем!

Красивые люди тоже срут.

Каждый волен распоряжаться своей ж**ой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уё**ваю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме.)

— Что такое облысение?
— Это медленное, но прогрессивное превращение головы в жопу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

Важно

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
— Потому что белый цвет полнит.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна?
— Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Душа — не ж*па, высраться не может.

Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой.

Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

Гомосексуализм, транссексуальность и прочее — это не извращения,
настоящих извращений только два: хоккей на траве и танцы на льду.

Пионеры, идите в жопу.

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не — было.
— Так что же, значит, у вас совсем нет никаких недостатков?

— В общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю…

Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.

Источник: http://vev.ru/blogs/faina-ranevskaya-zolotye-citaty-velikoy-aktrisy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector