Тысячу за одну ночь или неожиданные факты о проститутках Российской империи
Дамы в желтом
До XVIII века проституция (сводничество) в России в принципе была под запретом, и указом Сената от 1736 года блудниц полагалось «высечь кошками». Но уже во времена правления Елизаветы Петровны в Петербурге появился первый публичный дом, открытый немкой в богатом особняке. Вскоре, правда, его пришлось закрыть — пожаловалась одна из девушек, которую привели туда обманным путем.
И только в эпоху «шальной императрицы» к домам терпимости стали относиться терпимее. Екатерина II хоть и предписывает открывать публичные дома только в особых кварталах столицы, но все-таки предписывает же. Да и суровый Павел I их, видимо, не запрещает, разве что со свойственной ему чопорностью назначает носить гетерам желтое платье.
С 1843 года проституция в Российской империи совершенно легальна. Правда, с множеством оговорок — открывать бордели можно лишь с разрешения полиции, нельзя брать на работу девушек моложе 16, самой же содержательнице должно быть не меньше 30 и не больше 60 лет, запрещено принимать клиентов по воскресеньям и праздникам, пока не закончится обедня. В общем, все можно, только осторожно.
Еще одна забота полиции — ловить «безнадзорных» жриц любви и ставить на учет, заодно подвергнув медицинскому обследованию.
Для этого во многих крупных городах создавались специальные врачебно-полицейские комитеты. Куртизанки должны были являться сюда на медосмотр не реже двух раз в неделю.
А еще у дам легкого поведения забирали паспорт, а взамен выдавали знаменитый желтый билет — удостоверение на право торговли телом.
Это ограничивало девушек в их правах и развязывало руки недобросовестным хозяйкам притонов, которым и без того полагалось три четверти их заработков. А иногда и почти весь — если с содержательницей не повезло.
Мало того, предметы одежды и туалета хозяйки продавали «воспитанницам» по тройной цене, от чего те влезали в катастрофические долги и работали уже, что называется, за еду, не имея возможности покинуть публичный дом.
Девушки бывают разные
Имеющих желтый билет девушек называли билетными. Чтобы предотвратить бесчинства жадных хозяек притонов, со временем проституткам стали выдавать расчетные книжки. Там записывалось, сколько денег и от кого получала девушка.
Билетным предписывалось посещать баню, не уклоняться от медицинского освидетельствования и не использовать косметики
Работа в борделе считалась у представительниц древнейшей профессии в почете
Интересно, что среди билетных обитательниц «домов без древних языков» были и те, кто эти самые языки прекрасно знал и вообще имел отличное образование, но… судьба не сложилась.
Но основная часть персонала ночлежек была, конечно, из простых крестьян. По данным Росстата за 1889 год, 70% проституток страны — выходцы из бедных семей, 13,7% — из содержательных и только 0,7% — из богатых.
Про остальных информации нет.
Известно, впрочем, что иногда своими женами промышляли мужья или крестьянки во время походов на городские ярмарки нет-нет да и приторговывали телом, чтобы заработать на обновки себе и детям (неудивительно, что процент проституции снижался с сокращением безработицы и увеличением среднего заработка).
Но были и заведения, где «хрустальные люстры, портьеры красные и все сверкает». И там тоже спрос был лишь на начитанных и, конечно, самых красивых девушек. Некоторых из них можно даже назвать «идейными» — они боролись за свои права, а к работе подходили «со всей ответственностью».
Трубная площадь. Справа дом, на углу Цветного бульвара, в котором находился трактир «Ад». «По гнусности, разврату и грязи он превосходит все притоны…» — такая характеристика давалась этому месту в книге «Московские норы и трущобы». «Адом» называли полуподвальный этаж гостиницы «Крым». Основной контингент «барышень» составляли подмосковные крестьянки, или, как их называли тогда, «матрешки»
Цены XIX века
Посещение публичного дома в Петербурге и Москве: 3-5 руб. за сеанс, 5–15 руб. за ночь, 10–25 руб.за выезд на дом; в провинциальных городах — 1–3, 1–5 и 3–10 руб. соответственно. В дешевых домах терпимости разовое посещение «дамы с камелиями» обходилось в сумму от 20 до 50 коп.
Для сравнения: фунт (400 г) ржаного хлеба в 1897 году стоил 3 коп., белого — 10 коп., пуд (16,3 кг) соли — 10 руб., 100 яиц — 2,8 руб., столько же — фунт чая, пуд осетрины — 13 руб., фунт мяса — 13 коп., пуд сливочного масла — 11,6 руб.
Оклады конца XIX века: младший офицер — 35 руб., учитель — 25 руб., фельдшер — 40 руб., рабочий на заводе — около 16 руб.
Одинокие женщины
По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы
Тем, кому не повезло попасть в публичный дом, работали индивидуально
Были «любительницы», которые продавали себя через объявления в газетах
«Безбилетные» проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти «ночные феи» оказались крестьянками из соседних деревень
Несмотря на независимость, именно такие королевы сумерек чаще всего становились заложницами обстоятельств. Они зависели от своих квартирных хозяек и постоянно рисковали на улицах: им вполне могли не заплатить за работу, а то и вовсе покалечить или убить.
А вот те, у кого была своя жилплощадь или удавалось удачно ее снять, процветали. Недаром их называли «аристократками». Принимая клиентов на дому, они подыскивали себе «покровителей», подавая объявления в газеты: «Молодая жизнерадостная девушка хочет поступить к старику в услужение за приличное вознаграждение. Любит жизнь и ее утехи».
Женщина должна быть загадкой
А лучше — тайной. Так и назывался третий «вид» проституток — тайные. Они не были зарегистрированы ни в каких врачебно-полицейских пунктах, у них не было ни бланка, ни желтого билета. Попросту нелегалы.
Чаще всего ими становились неопытные девушки, которые наслушались поэтических рассказов от бывалых, бланковых шансоньеток. Эти не были защищены никак.
В особенности от венерических заболеваний, которые не просто уродовали внешности, но и уносили жизни.
Особенно тайная проституция распространилась к началу Первой мировой войны. Как следствие, сифилис пошел с косой. В 1910 году заразившихся этой болезнью проституток насчитывалось 50%, к 1914 году эти цифры выросли аж до 76%.
Революция сексуальная и не очень
1917 год дал свободу «труженицам пола». Но не в плане продвижения по карьерной лестнице — просто женщина была объявлена «тоже человеком». В этой связи упразднили врачебно-полицейские комитеты, а проституцию запретили.
«Осчастливленные» кокотки охотно согласились иметь права и неохотно — бросить любимое дело. Для этого пытались создавать свои профсоюзы. Большевики решили проблему, как обычно, быстро и без сантиментов, отправив жриц любви на трудовые работы, а во времена военного коммунизма попросту отстреливая.
Но были среди ленинцев и гуманисты — они-то и пытались социализировать «легкую кавалерию» как «жертв капиталистического строя». Жертвы стараний не оценили и с началом НЭПа торговля телом вновь поднимает голову.
Облавы и социальная профилактика помогали плохо и с 1922 года проституция вошла в УК РСФСР в качестве одной из статей.
Сейчас за занятия проституцией в РФ предусмотрено административное наказание, а вот организация притонов — уже грозит уголовной ответственностью.
По материалам
Источник: https://4tololo.ru/content/15611
Кто такие гетеры, и чем они отличаются от куртизанок
В обществах, которые жестко регламентируют любые контакты мужчин с представительницами прекрасного пола, как правило, возникает спрос на красивых и образованных женщин, создающих приятную атмосферу своим присутствием. В античные времена их называли гетерами, а в эпоху Ренессанса — куртизанками. Несмотря на безусловное сходство между этими понятиями, они не идентичны. Так чем же гетера отличается от куртизанки?
Гетеры — свободные женщины
Слово «гетера» переводится с греческого языка как «подруга или спутница». Это была свободная женщина, которая ни от кого не зависела. Как правило, гетеры отличались умом, образованностью. Их обучали не только искусству любви, но и умению вести светские беседы. Они пользовались уважением в обществе.
Главным отличием гетер и от матерей семейств, и от проституток была их личная независимость. Эти женщины жили за счет встреч с мужчинами в собственных домах, владели рабами.
Они могли позволить себе красивые, нескромные наряды, дорогие украшения.
А кроме того, гетеры обладали правом свободно говорить с посторонними и незнакомыми мужчинами, которого в античную эпоху были лишены другие женщины, не обладавшие правом на собственное мнение.
Во времена расцвета афинской демократии на специальной стене, которая называлась Керамик, мужчины оставляли гетерам предложения о свидании. Если красавица была согласна на указанную сумму, она подписывала внизу время встречи.
Как правило, древние греки не скупились на деньги, они даже хвастались встречами со знаменитыми гетерами. Одна из них — по имени Метиха — была настолько занята, что острые на язык «коллеги» дали ей прозвище Клепсидры (водяные часы). С помощью этого устройства женщина отмеряла время свидания с каждым клиентом.
Судьбы гетер были, как и у всех женщин, разными. Одним удавалось добиться популярности за счет красоты, ума и различных талантов, а другим — нет. Например, древнегреческий полководец и государственный деятель Перикл (около 494-429 гг. до н.э.) развелся с женой и взял в супруги гетеру Аспасию.
А другая известная красавица, которую звали Фрина, позировала гениальному скульптору Праксителю для статуи богини Афродиты. Полководцы, политики, философы, ораторы и деятели искусства часто пользовались благосклонностью гетер, черпали у них вдохновение.
Куртизанки из высшего общества
Французское слово courtisane, как и итальянское cortigiana, означает «придворная». Изначально так называли знатных дам, живущих во дворцах особ королевской крови и вельмож. Они исполняли различные представительские функции, следили за этикетом, должны были нарядно выглядеть. А во время приемов в честь иностранных гостей и послов — развлекать гостей приятными беседами.
Куртизанок не следует путать с фаворитками и любовницами королей. В эпоху Ренессанса этот термин распространился на всех женщин, которые вращались в высшем свете, пользуясь покровительством влиятельных и известных мужчин. И совсем не обязательно они должны были быть знатного происхождения.
Богатые покровители оплачивали немалые расходы куртизанок. Многие такие дамы жили в исключительной роскоши.
Они устраивали приемы, на которые собирались сливки общества: представители богемы, дипломаты, политики, военные. Обязанностью хозяек таких салонов было создание приятной атмосферы.
Мужчины могли здесь отдохнуть душой, хорошо провести время, послушать музыку, побеседовать с умными и образованными женщинами.
Интересно, что куртизанки делились на две категории: oneste — честные дамы; di lume — оказывающие сексуальные услуги своим покровителям.
Представительницы первой категории являлись элитой женщин своего времени. Они были талантливыми, умными, образованными — настоящими музами и вдохновительницами мужчин, которые часто советовались с oneste при принятии важных решений. Сочетание интеллекта, интереса к искусству и общественной жизни делало их невероятно привлекательными в глазах кавалеров.
Во вторую категорию куртизанок — di lume — входили красавицы и модницы, тоже образованные, но не блестящие особым шармом. Эти дамы не были проститутками в прямом смысле слова, они стоили своим кавалерам больших денег, но все же ценились обществом гораздо меньше, чем честные куртизанки.
Иногда, опасаясь сплетен и пересудов со стороны поборников христианской морали, di lume выходили замуж за мужчин, стоящих ниже по социальному статусу, чем их покровители. Такие браки часто были фиктивными.
Известные честные куртизанки нередко являлись сотрудницами спецслужб, передавая своим кураторам из властных структур секретную информацию, полученную в задушевных беседах с иностранными послами, дипломатами, политиками и военачальниками.
Например, итальянка Туллия д’Арагона (около 1510-1556 гг.) была известной писательницей и поэтессой, труды которой издавались при жизни и после смерти. Она родилась в Риме, жила в Венеции и Флоренции, пользуясь покровительством самых известных и влиятельных мужчин своего времени. Ее частые и неожиданные переезды из города в город некоторые историки связывают с работой на секретную службу.
И француженка Марион Делорм (1611-1650 гг.) являлась возлюбленной поэтов, министров, принцев. В ее парижском салоне собирались представители оппозиции, так называемой Фронды, инициировавшие несколько антиправительственных восстаний. Во время одной из таких смут дом куртизанки превратился в своеобразный штаб лидеров этого политического движения, противостоявшего кардиналу Мазарини.
А в чем разница?
Если говорить о куртизанках категории di lume, то они практически ничем не отличались от гетер. Разве что эпохой. По своей сути, это были элитные проститутки, которые услаждали мужчин помимо занятий любовью еще и приятным общением, пением и танцами, а иногда и игрой на музыкальных инструментах. Правда, услаждали далеко не всех.
А вот куртизанки oneste (честные женщины) не всегда занимались любовью даже со своими покровителями, что говорить о поклонниках.
Для творческих людей они исполняли роль муз и вдохновительниц, а для знатных вельмож были символом престижа. За благосклонность куртизанки мужчины боролись, им старались угодить.
Кто-то посвящал сонеты, кто-то дарил золотые украшения, а кто-то по секрету рассказывал государственные тайны.
Несмотря на незнатное происхождение многих знаменитых куртизанок, они никогда не были личной собственностью феодалов. А вот будущих гетер воспитывали из девочек-рабынь, купленных на невольничьих рынках. Как правило, популярная гетера готовила для себя смену из такой девочки. Ее обучали ораторскому искусству, пению и танцам, умению вести интеллектуальные беседы, общаться с мужчинами.
Еще одно серьезное отличие заключается в идеологическом аспекте: гетеры считались служительницами богини любви Афродиты, они жертвовали ее храму часть заработанных денег. Куртизанки никогда не связывали свою деятельность с религией, стараясь держаться как можно дальше от ратующих за веру фанатиков. Часто таким видом деятельности начинали заниматься образованные девушки из обедневших аристократических семей, которые быстро находили себе покровителей.
Источник: https://www.vestnik.az/news/interesting/165779.html
Правила жизни честной куртизанки – Интересные факты
Кадр из фильма «Честная куртизанка»
Они знали несколько языков, соперничали роскошью с особами королевской крови, служили музами поэтам и живописцам и разбивали сердца. Этих роковых женщин в Венецианской Республике называли «честными куртизанками».
Рассказываем о теневой стороне жизни высшего света Венецианской Республики XVI века.
Высшая каста
Жрицы любви в Венеции делились на две категории: cortigiane oneste («честные куртизанки» — итал.) и просто cortigiane («куртизанки»). К первым, то есть высшей касте, принадлежали образованные, воспитанные представительницы профессии, находившиеся на содержании одного или нескольких знатных покровителей.
Они отличались от обычных meretrices («проститутки») тем, что, кроме своего тела, могли предложить приятное общество и интересную беседу.
Писатель и философ Мишель де Монтень в своих «Дневниках путешествия по Италии» (1580–1581) писал, что в одной только Венеции насчитывалось полтораста первоклассных куртизанок.
Франсуа Буше. Отдыхающая девушка. 1752 год
Золото в шляпе без дна
Честные куртизанки уделяли много времени уходу за лицом и телом. Еще не вставая с постели, они с помощью служанок совершали тщательный туалет: очищали зубы и омывали тело отваром из ароматных трав, опрыскивались духами и умащивались благовониями.
Чтобы, следуя моде, сделать волосы такими золотыми, как их воспевают художники и поэты, они часами просиживали на открытых террасах под палящим солнцем.
На голову надевалась соломенная шляпа без тульи, через которую выпускали кудри, смазанные смесью осадка белого вина и растительного масла.
В 1542 году проститутками в Венеции считались все незамужние женщины, имеющие связь с одним или несколькими мужчинами, а также замужние дамы, проживающие отдельно от мужа и имеющие любовников
Утонченные сortigiane oneste, в отличие от куртизанок попроще, клали на щеки румян ровно столько, сколько требовалось, чтобы скрыть излишнюю бледность.
Открытая грудь и желтый бант
Честные куртизанки одевались так же роскошно и по моде, как и знатные дамы, так что внешне их было не отличить. Поэтому, согласно изданному в 1546 году закону, жрицы любви должны были носить знаки отличия: желтую вуаль или желтый бант — на видном месте.
В остальном и те и другие выглядели примерно так: «Платья укреплены китовым усом. Светлые волосы уложены толстыми косами в виде своеобразных рогов. Сзади на плечи спадает вуаль, не закрывающая ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота».
Желтый цвет в профессии, кстати, прижился. Так, при российском императоре Павле I, известном своей суровостью, проституция была вполне легальной, разве что со свойственной ему чопорностью самодержец назначил носить гетерам желтое платье. Подробнее о том, как развивалась столь деликатная профессия в Российской империи, читайте в нашем материале.
Кадр из фильма «Честная куртизанка»
Забота о дочерях
В 1542 году проститутками в Венеции считались все незамужние женщины, имеющие связь с одним или несколькими мужчинами, а также замужние дамы, проживающие отдельно от мужа и имеющие любовников. В XVI веке их количество составило 10% от общего числа населения. Но лишь малая часть из них могла с помощью постели обеспечить себе роскошную жизнь — только честные куртизанки.
Власти издали указ, обязывающий публичных женщин, живущих в специально отведенных кварталах, сидеть на подоконниках, свесив ноги на улицу и обнажив грудь, отвлекая таким образом сильный пол от неподобающих желаний
Вот и получалось, что матери, заботящиеся о будущем дочерей, готовы были тратить немалые средства на их обучение искусству обольщения, дабы пристроить их затем «под крыло» щедрого вельможи.
(Нечто похожее до сих пор наблюдается в некоторых провинциях Таиланда, где старшие дочери в семье становятся проститутками практически всегда. Узнать об этом можно из отрывков книги «Привет, меня зовут Лон.
Я вам нравлюсь?», которую публиковала «Моя Планета».)
На благо общества
Церковь относилась к дамам легкого поведения терпимо и даже надеялась на их помощь в избавлении от большего греха, в котором погряз город, — гомосексуализма.
Власти издали указ, обязывающий публичных женщин, живущих в специально отведенных кварталах, сидеть на подоконниках, свесив ноги на улицу и обнажив грудь, отвлекая таким образом сильный пол от неподобающих желаний.
Куртизанки высшей категории «работали» на благо оздоровления общества, живя в своих домах и свободно передвигаясь по городу.
Куртизанка Кора Перл и ее воздыхатель. 1865 год
Вторая жизнь монахинь
Свобода в любви в Венеции была столь велика, что захлестнула даже монастыри. Венецианский дож Джироламо Приули называл в своем дневнике монахинь публичными девками, а сами монастыри, принимавшие в своих стенах мужчин, — публичными домами.
Знаменитый авантюрист и венецианец по рождению Джакомо Казанова писал, что за сто цехинов ему предлагали «любовь» аббатисы монастыря Девственниц.
(О русских женщинах у него, кстати, сложилось другое мнение: «Кажется, Россия есть страна, где отношения обоих полов поставлены совершенно на выворот: женщины тут стоят во главе правления, председательствуют в ученых учреждениях, заведывают государственной администрацией и высшею политикой. Здешней стране не достает одной только вещи, — а этим татарским красоткам — одного лишь преимущества, именно: чтобы оне командовали войсками!» Читать продолжение.)
Полиглотки легкого поведения
Все «самые выдающиеся и почтенные куртизанки Венеции» были поименованы в изданном в 1566 году перечне с адресами и тарифами. Их салоны — места, где всегда можно потанцевать, повеселиться и пообщаться с умными людьми.
В отличие от добропорядочных матрон, часто не умевших связать двух слов, с «честными» интеллектуалы могли всласть наговориться о поэзии, живописи и прочих изящных искусствах.
Хозяйки зачастую владели несколькими языками, писали стихи, увлекались философией и могли поддержать беседу на должном уровне.
Жозе Фраппа. Фрина. 1904 год
О пользе ревности
От всех поклонников бывает польза, но источник основного денежного дохода — постоянные покровители. Поэтому их, а также и претендентов на этот титул следовало держать в тонусе.
Ночью время от времени под предлогом бессонницы красавица покидала спальню, дабы в голову партнера закрались смутные сомнения.
Иногда имело смысл потратиться и нанять посыльного, который во время ужина явился бы с богатыми дарами, а затем краснеть, отказываться от подношений и ничего толком не объяснять. В большинстве случаев ревнующий любовник пытался удержать свою «собственность», не жалея затрат.
Важные — отдельно
Самых важных гостей куртизанки принимали в отдельных будуарах. А находящихся в общем салоне они не забывали одаривать многозначительными взглядами или колкими замечаниями, которые только разжигают страсть.
Лиана де Пужи — куртизанка, известная своей сексуальной раскрепощенностью
Ужин оплачен
Обедали куртизанки скромно — в одиночестве или в кругу семьи. Зато за ужином, который обычно оплачивал покровитель, собиралось многочисленное общество, и трапеза состояла не менее чем из пяти перемен блюд.
К столу непременно подавались дорогие вина, разнообразная дичь (куропатки, фазаны, павлины — несмотря на то, что их отстрел был запрещен) и прочие деликатесы. После танцев и общения гости расходились.
Оставался лишь тот, кому была обещана ночь любви.
Постельная политика
Представительницы клана являлись гордостью своих покровителей. Обладание ими — знак принадлежности к высшей касте. Осыпать их драгоценностями и содержать в роскоши означало демонстрировать обществу свое богатство.
За благосклонность таких красавиц следовало бороться, даже если это грозило разорением. Ведь их «любовью» не гнушались даже короли. Так, в 1574 году знаменитую Веронику Франко посещал во время своего визита в Венецию Генрих III.
Неудивительно, что во время его пребывания на троне Франция благосклонно относилась к Венецианской Республике.
Самая загадочная куртизанка в истории — Мата Хари
Один минус, но большой
В жизни куртизанок был один минус: в 30–35 лет они уже не могли конкурировать с более молодыми соперницами. Те, кому удавалось к этому времени накопить достаточно средств, уходили на покой. Прочие же часто скатывались на самое дно и доживали в нищете и одиночестве, перебирая на досуге воспоминания о прежних богатствах и великих любовниках.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-163191-3», renderTo: «yandex_ad_R-163191-3», async: true }); }); t = d.
getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.
document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Источник: http://klascon.ru/pravila-zhizni-chestnoj-kurtizanki/
Куртизанка: кто это? + название куртизанок в разных частях света
В наши дни слово «куртизанка» стало синонимом дорогой проститутки, однако в Европе ещё несколько столетий назад оно имело совершенно другое значение.
Более того, во многих уголках мира куртизанки начали своё существование задолго до прихода современной цивилизации и играли важную роль в обществе.
Итак, что же означает термин «куртизанка», в чем сущность ее занятия, и как назывались куртизанки в разных частых света — вы узнаете на этой странице.
Откуда произошло слово «куртизанка»
Куртизанка (courtisane) — французское слово, произошедшее от слова courtier — «придворная», и изначально оно означало женщину, которая прислуживала при дворе монарху или другому влиятельному человеку.
В феодальной Европе куртизанки передавали информацию посетителям сановника при дворе, когда ее нельзя было доверять слугам.
С четырнадцатого века в эпоху Возрождения роль куртизанок в высшем свете приобрела огромное значение — так как короли женились, заключая альянсы, то они вели раздельную жизнь с супругами, и, конечно, поэтому искали общества придворных женщин.
Если ранее «быть при дворе» означало там «находиться или проживать», то в эпоху Возрождения это словосочетание стало означать «иметь амурные дела с кем-либо». Самые близкие монарху куртизанки стали называться фаворитками.
Само же слово «куртизанка» появилась во французском языке по аналогии с итальянскими «придворными дамами» — donna di palazzo.
Но в Италии того времени (Венеции, Риме и Флоренции) «куртизанка» (cortigiana) означало не просто женщину, которая прислуживала при дворе — она была высокообразованной и независимой, а также искусной в пении и танце, чем и развлекала высший свет общества.
Сущность куртизанки
С шестнадцатого века слово «куртизанка» стало обозначать высококлассную любовницу, находящуюся на содержании мужчин высшего класса — богатых и сильных мира сего, которые в обмен на ее благосклонность одаривали ее деньгами, драгоценностями и давали статус в обществе.
Куртизанки при дворах имели гораздо большую степень свободы, чем другие женщины их времени. Они были независимыми и имели стабильное финансовое положение.
Куртизанки часто выходили замуж за своих покровителей, однако случалось, что их избранником становился мужчина, стоящий ниже их по социальной лестнице.
В таком случае отношения куртизанок с теми, кто имел высокий социальный статус, обычно выливались в то, что повышался статус их супругов.
Европейские куртизанки
Первые куртизанки появились в Европе во времена античности и назывались гетерами. Куртизанок, подобных гетерам, особенно, афинским, мы не встречаем нигде, кроме Греции — настолько высоким статусом в обществе они обладали.
Помимо того, что гетеры были беспрецедентно независимы и богаты, это были женщины выдающегося образования и таланта, достойные быть спутницами самых выдающихся людей своей эпохи, как, например, гетера Таис Афинская, вошедшая в историю как возлюбленная Александра Македонского.
Помимо высокообразованных гетер существовали в Греции и куртизанки авлетриды, способные своим искусством пения и танца опьянить любого смертного.
Первыми классическими европейскими куртизанками стали итальянские куртизанки богатой купеческой Венеции шестнадцатого века, и, особенно, прославленная венецианская поэтесса Вероника Франко, известная у нас по фильму «Честная куртизанка».
Рим того же периода славился своей остроумной куртизанкой и поэтессой Туллией Д’Арагоной. Следующий, семнадцатый век, стал «золотой эпохой» французских куртизанок.
В Париже блистали неординарная куртизанка Марион Делорм, любовником которой был даже кардинал Ришелье, и «царица куртизанок» Нинон де Ланкло, тому же Ришелье в благосклонности отказавшая. Нинон прославилась и тем, что до преклонных лет загадочным образом сохраняла свою молодость и красоту.
Одними из последних классических куртизанок Европы начала двадцатого века стали блиставшая в Париже испанская танцовщица Каролина Отеро, которую назвали не иначе как Прекрасная Отеро, и французская танцовщица необычайной красоты Клео де Мерод.
Куртизанки Азии
Знаменитых японских гейш, появившихся в Стране Восходящего Солнца в середине восемнадцатого века, к куртизанкам обычно не причисляют, так как они «продают» только «искусство», но не тело.
Однако не нужно забывать, что гейша обычно находила себе состоятельного покровителя именно благодаря своей утонченной профессии.
То же касалось и корейских развлекательниц кисэн высокого ранга (хэнсу), но, в отличие от гейш, им делить ложе с заказчиками позволялось — впрочем, они могли от этого отказаться, если мужчина им не нравился. Все кисэн рангами ниже проводить ночь с клиентом были обязаны.
Но это правило никогда не касалось вьетнамских куртизанок качу, славившихся как искусные мастера оригинального древнего пения. Как и гейши, они могли иметь состоятельного покровителя и часто делали это, даже если были замужем.
Что же касается Японии, то за сто лет до появления гейш там блистали куртизанки таю и ойран. Таю считались «аристократическими» куртизанками — изначально они были артистками и развлекали своим изысканным искусством самураев-аристократов.
Будучи «звездой» квартала, только таю могла отказать клиенту в сексе, если он ее не устраивал. Однако это не позволялось ойран, которые появились в Японии вследствие падения сегуната и перехода власти от самурайского сословия к купеческому — среди купцов спрос на изысканные развлечения был невелик.
Хоть в 1779 году на сцене и появились загадочные гейши, ойран просуществовали в Японии вплоть до конца девятнадцатого века.
Сама же традиция азиатских куртизанок зародилась в древней Поднебесной империи ещё за двадцать три века до появления японских гейш. Тем не менее, официальное название китайских куртизанок появилось только в середине девятнадцатого века, когда их стали именовать шуюй — «рассказчица».
Элитные шуюй никогда не позволяли себе спать с клиентами и презрительно относились к потеснившим их куртизанкам чансань, которые, помимо развлечения, стали предоставлять сексуальные услуги.
Особым явлением Поднебесной стали шанхайские куртизанки sing-song girls, оказавшие огромное влияние на развитие всей китайской культуры.
Куртизанки роскошного Востока
В Древней Индии куртизанки существовали, по крайней мере, ещё за тысячу лет до рождения Христа. Одной из таких легендарных куртизанок стала женщина неземной красоты Амрапали, сведения о которой сохранились в буддийских записях. Древнеиндийский сборник Законов Ману (2-1 в.
до н.э.) упоминает индийских куртизанок под названием ганика. Их непревзойденному искусству посвящено даже несколько глав в древней «Камасутре». К сожалению, изысканное искусство ганик пришло в упадок с началом мусульманского завоевания Индии, которое пришлось на 10-12 века.
Им на смену пришли возвышенные певицы, танцовщицы и поэтессы таваиф, «золотая эра» которых закончилась с приходом английских колонизаторов в конце девятнадцатого века.
И, тем не менее, роскошный танцевальный стиль именно таваиф мы можем увидеть сегодня во многих болливудских фильмах.
Прообраз современных восточных танцовщиц, завораживающих своими чувственными танцами, следует искать на Аравийском полуострове в доисламскую эру — именно там зародилось древнее мистическое искусство египетских алмей, которых современные учёные считают, ни много ни мало, потомками храмовых жриц. Это были очень богатые и независимые женщины для мусульманского Востока.
Помимо совершенного владения искусством танца, поэзии и пения, алмеи были мудрыми наставницами и сильными личностями, управлявшими впоследствии гаремами султанов в Турции и обучавшими в них девушек искусству женственности. Без задорных и свободных в проявлении чувственности алмей с древних времён не обходилось ни одно богатое восточное празднество.
Впрочем, эта традиция продолжается и сегодня…
Куртизанка: женщина-мечта или «комплекс проститутки»? — здесь.
Топ 10 фильмов-шедевров о куртизанках — тут.
_________________
© apsara-journal.ru
Источник: https://apsara-journal.ru/history/courtesan/
Куртизанки. Часть 1
Кто такие куртизанки?
Слово «куртизанка» в понимании середины шестнадцатого века означало высококлассную любовницу, прежде всего, ассоциируемую с богатыми, сильными мира сего, мужчинами высшего класса, которые в обмен на ее услуги обогащали ее драгоценностями и давали статус в обществе.
В Европе эпохи Ренессанса куртизанки играли важную роль в обществе высшего класса, иногда даже исполняя роль жен на общественных приемах. Так как в то время это было обыкновением для королевских пар вести раздельную жизнь – женились, в основном, для того, чтобы не потерять королевскую линию крови и утвердить политические союзы – мужчины обычно искали дружбы куртизанок с различными целями.
В Могольской Индии была широко распространенная практика куртизанок до начала британского правления. Здесь они назывались тавайф и, прежде всего, были очень умелыми танцовщицами. Существовало даже несколько отдельно взятых случаев, когда куртизанки прислуживали богатым женщинам.
Куртизанки могли наслаждаться большей степенью свободы, чем обычные женщины их времени.
К примеру, они были независимыми и имели стабильное финансовое положение. Контролируя самостоятельно все средства, которые они тратили, они не полагали надежд на своих мужей или других родственников мужского пола, чтобы прожить – как это делало большинство женщин.
В целом, существовало два типа куртизанок.
Первая категория девушек, известных в Италии как cortigiana onesta, или честная куртизанка, считались интеллектуалками. Вторых называли cortigiana di lume, и считали их куртизанками низшего класса. Невзирая на то, что последние считались все же классом повыше обычной дамы легкого поведения, первых обычно романтизировали и даже в той или иной степени уравнивали с женщинами королевской фамилии.
Именно с этим типом служительниц красоты ассоциируется понятие «искусство куртизанки».
Представительницы cortigiani onesti обычно были хорошо образованы, иногда даже лучше, чем средняя барышня из высшего общества, и постоянно занимались параллельной деятельностью, будучи художницами или актрисами.
Выбирались они обычно исходя из параметров воспитания: социальных навыков, навыков общения, ума, чувства здравого смысла, дружелюбия, равно как и их физических данных. Обычно именно их остроумие и личные качества отличали их от обычных женщин. Интимное обслуживание также входило в из обязанности, но не являлось сугубой задачей.
К примеру, они должны были быть всегда хорошо одеты и готовы вести разговор на любую тему от политики до музыки.
В некоторых случаях куртизанки рождались в небедных семьях и даже выходили замуж, но за мужчину ниже их по социальной лестнице, а не за своих клиентов.
При таких условиях их отношения с теми, кто имел высокий социальный статус, обычно выливались в то, что повышался статус и их супругов. Но чаще всего супруги опасались таких занятий своих жен, поэтому многие куртизанки оставались незамужними.
С падением большинства монархий и ростом демократического общества. Рлоль куртизанок изменилась.
В правительстве они играли роль шпионов – эту роль обычно ассоциируют с Матой Хари. Сегодня все еще можно встретить куртизанок старого типа, но это огромная редкость.
Слово «куртизанка» обычно также использовалось в политическом контексте, чтобы повредить репутации женщины или низвести ее важность. Наиболее яркими примерами этого было приписывание подобного ярлыка византийской императрице Феодоре, которая начала свою карьеру, как актриса бурлеска, но позднее стала женой императора Юстиниана и, после своей смерти, православной святой.
Понятие куртизанки
Слово куртизанка пришло к нам из французского и итальянского языков, где это слово означало “прислугу”, однако само понятие куртизанки возникло гораздо ранее, нежели в эпоху Возрождения. Так в древние времена, еще до наступления античной эпохи, таких женщин называли гетерами.
Вместе с тем существует четкое разграничение понятий куртизанок и фавориток королей, так самым явственным можно считать образ итальянской куртизанки Средневековья.
Между тем, слово куртизанка часто использовалось, дабы оскорбить женщину, находящуюся на высоком положении в обществе, чтобы создать видимость того, каким образом она получила свое состояние.
В Европе различали два типа куртизанок:
Тип 1.
Куртизанки, которые занимали хорошее место в обществе, пользовались особой популярностью у мужчин, были хорошо образованными. Такие девушки, зачастую, имели свое занятие в жизни. Чаще всего куртизанками становились девушки творческих профессий, художницы или актрисы.
Они были привлекательными, одаренными, интеллектуальными, поэтому быстро могли найти себе покровителя. Кроме того, куртизанки должны были быть прекрасными любовницами, чтобы еще больше подогревать интерес к себе со стороны богатого человека.
Девушки из бедных семей, которые с раннего возраста начали заниматься проституцией, чтобы хоть как-то себя прокормить. В богатом обществе к таким куртизанкам относились соответственно.
Их не принимал высший свет, они были только девушками по вызову, от которых могли избавиться, как только они надоедали. Куртизанки этого типа во многом зависели от своих покровителей, ведь они их полностью содержали.
Статус и карьера
Куртизанки из небогатых семей предполагались для приятного препровождения на некоторое время, причем их собственные чувства и мнений не играли никакой роли, на свое «боевое задание» они отправлялись по короткому указанию.
Они обычно были представительницами более низкого социального статуса, и заслуживали порицание с религиозной стороны, из-за сексуальных аспектов их профессии и их надежды на искусство куртизанки, как основного источника дохода. В подобных случаях куртизанка зависела от своих благодетелей финансово, таким образом, будучи зависимыми от их воли.
Обычно куртизанки, работающие в таком ракурсе, начинали свою карьеру как проститутки или передавались от одного благодетеля к другому. В обществе к ним относились, как к существам более низкого статуса, поэтому их попытки подружиться с кем-либо оканчивались провалом.
Благодетели после того, как они уставали от компании определенной барышни, передавали их товарищам или, в качестве проявления особого расположения, могли устроить своей подопечной свадьбу с каким-нибудь среднестатистическим зажиточным горожанином.
Если же куртизанки разочаровывали своих покровителей, их быстро выгоняли из приличного общества, и им ничего не оставалось, как вернуться к своей прежней работе.
Те же, кто принадлежал к зажиточным семьям по праву рождения или замужества, и кто только играл роль куртизанок для приобретения социальных или политических выгод для себя и (или) своих супругов, не видели неравного обращения к себе.
Их больше уважали их женатые приятели, так как и те, и другие ставили семейные обязанности прежде своих отношений, а свои личные притязания или социальные планы рассчитывали с учетом партнерских отношений друг друга.
Отношения подобного сорта обычно были краткосрочными, заканчиваясь тем, что, либо куртизанка, либо ее супруг получали желаемый статус, или же благодетель выбирал компанию другой куртизанки, и уже спонсировал ее. В подобных кругах такие отношения воспринимались как деловые соглашения с обязанностями обоих сторон.
Благодетели оценивали политические или социальные блага, которые от них ожидались, куртизанки знали о той цене, которую им придется заплатить за эти блага, и при совпадении сторон начинались отношения определенного характера.
В общем и целом, это было вполне безопасное предприятие, так как супруги и благодетеля и куртизанки обычно были полностью в курсе всех условий соглашения, а куртизанка зависела не только от благодетеля.
Такие публичные и социальные соглашения были распространены в семнадцатом- девятнадцатом столетиях, равно как и еще даже в начале двадцатого и вполне спокойно воспринимались богатыми кругами.
В более поздний период, начиная с середины восемнадцатого века, куртизанок благодетели выбирали себе сами, но дни публичных оскорблений, экзекуций и заключения за их сомнительный образ жизни уже окончились. Существует множество примеров куртизанок, которые, оставаясь благоразумными и уважительными по отношению к своим благодетелям, могли спокойно окончить свою карьеру к среднему возрасту или чуть позже и уйти «на пенсию», имея достаточный капитал. К концу девятнадцатого века, и в короткий период начала двадцатого, куртизанки достигли уровня социального принятия во многих кругах, обычно благодаря покровительству своих друзей или будучи поверенной жены своего благодетеля.
Более или менее часто, женщина, исполняющая роль куртизанки, продолжала заниматься этой деятельностью до тех пор, пока она казалась своему благодетелю полезной. Конечно же, здесь не идет речь о тех дамах, которые, хоть и были куртизанками, но сделали хорошую партию в высшем обществе. Те же, для кого игра куртизанки была основным источником доходов, могли заниматься этим ремеслом столько, сколько позволяли им физические возможности и накопления. Многие поднимались по карьерной лестнице, начиная с обслуживания менее известных личностей, и заканчивая прислуживанием принцам и королям. Другие же, наоборот,, начинали карьеру с высокого взлета, а после отношений с членами королевской семьи им было некуда двигаться, как только вниз.
Писатель эпохи Ренессанс Пьетро Аретино написал серию диалогов («Capricciosi ragionamenti»), в которых мать поучает свою дочь, какими качествами должна обладать женщина и как стать влиятельной куртизанкой.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение
Источник: https://lady.webnice.ru/blogs/?v=645
Топ 10 самых известных и влиятельных куртизанок
Автор: next112
Куртизанки – это не просто проститутки, это такие женщины которые способны пленить мужчину не только красотой, но и своим умом. Куртизанки имели власть тогда, когда все остальные женщины не могли о ней мечтать.
1 Таис (IV век до н. е.)
Афинская гетера, была под покровительством Александра Македонского, потом стала женой египетского царя Птолемея I Сотера.
2 Клеопатра VII (69 – 30 гг. до н.э.)
Последняя царица Египта. Можно спорить насколько она была красива и добра, но факт остается фактом это была женщина умная и властная, готовая на все ради сохранения своей власти над Египтом. Самыми известными ее любовниками были Юлий Цезарь и Марк Антоний.
3 Феодора (500 – 548 гг. н. э.)
Родилась в бедной семье служителя константинопольского цирка. Феодора стала актрисой и куртизанкой. Судьба подарила ее встречу с будущим императором Юстинианом I. Ради их бракосочетания был изменен древний закон. Разделив с мужем престол Феодора, имела огромную власть над супругом и стала могущественней женщиной в истории Византии.
4 Диана де Пуатье (1490 – 1566)
Диана стала любовницей Генриха II Французского, несмотря на то, что была его старше на 10 лет. После коронации Генриха II, она стала не официальной королевой, затмив Екатерину Медичи, законную супругу короля. Ввела во Францию Ренессанс, покровительствовала искусству.
5 Анастасия Лисовская (Роксолана 1506 – 1558)
Жила на территории Западной Украины и была захвачена в плен татарами. В Стамбуле ее купил визирь Ибрагим – паша и подарил султану Сулейману. Будучи простой наложницей, она влюбила в себя Сулеймана, позже стала его главной женой. Это первая женщина в исламском мире имевшая практически не ограниченную власть.
6 Марион де Лорм (1611 – 1650)
Приехала в Париж в 16 лет и быстро нашла себе знатных покровителей. Среди них были принцы Конде и Конти, Ришелье и Людовик XIII. Во время Фронды в ее доме собирались вожди этой партии, за что Мазарини хотел ее арестовать, но Марион внезапно умирает.
7 Луиза Рене де Каруаль (1649 – 1734)
Людовик XIV отправил Луизу в Англию, что бы она привлекла на его сторону Карла II. Покорив английского короля, стала его фавориткой. Оказывая влияние на Карла II, она добилась отставки неугодных Людовику XIV лиц.
8 Марта Скавронская (Екатерина I 1684 – 1727)
Марта попала в плен к русским войскам после взятия Мариенбурга. В1703 году Петр I увидел Марту, когда она была служанкой в доме Меншикова. Император сделал ее своей любовницей, а 19 февраля 1712 г. состоялось венчание. С 1725г она стала правящей императрицей.
9 Маркиза де Помпадур (1721 – 1764)
Стала официальной фавориткой короля Людовика XV в 1745 году. Король был ленив и развратен, но де Помпадур смогла привязать его к себе и вскоре уже сама определяла внутреннюю и внешнюю политику страны. Кроме того поощряла развитие науки и искусства.
10 Маргарета Зелле (Мата Хари 1876 – 1917)
Была исполнительницей экзотических танцев, куртизанкой. Самая известная шпионка. Первой мировой войны. Была двойным агентом Германии и Франции.
Источник: https://dekatop.com/archives/1576
8 историй о величайших куртизанках
Онлайн всего: 141
Гостей: 140
Пользователей: 1
len5h
Познавательное
Как показывает история, в прошлом выбор вариантов будущей жизни у женщины был невелик: выйти замуж (желательно за состоятельного человека), преподавать на дому в частном порядке, уйти в монастырь или стать любовницей богатых и знаменитых мужчин. Следующие восемь историй поведают вам о фактах из жизни величайших в истории куртизанок.
Если Вы любите куртизанок, то тогда выбирайте хостел в москве недорого, и будьте готовы потратить все деньги на подобных чаровниц. Так что экономия на жилье будет лучшим вариантом.
1.
Фрина (IV век до нашей эры) Настоящим именем девочки было Мнесарет (в переводе с греческого означает «добродетель»), но из-за того, что она родилась с землистым цветом лица, все называли её Фриной («жаба»). Тем не менее, это не помешало ей стать самой успешной и популярной куртизанкой в Древней Греции.
Предположительно, это именно она позировала для скульптуры Праксителя «Афродита Книдская», одного из самых известных произведений античного искусства. Фрина стала невероятно богатой благодаря связям с влиятельными мужчинами Афин.
Согласно легенде, она даже предложила деньги на восстановление города Фивы, разрушенного Александром Македонским в 336 году до нашей эры, но при одном условии: на его новых стенах должна была красоваться надпись: «Уничтожен Александром Великим, восстановлен гетерой Фриной». Естественно, её предложение никто не согласился принять.
Приблизительно в 340 году до нашей эры Фрину обвинили в оскорблении богов, после того как она предстала на религиозной церемонии в обнаженном виде. На суде оратор Хииперидес, её защитник и один из любовников по совместительству, сорвал с Фрины одеяние со словами о том, что самая красивая женщина Афин не может быть вне милости богов.
Этого было достаточно для того, чтобы судьи оправдали Фрину.
2. Феодора (497-548) Отец Феодоры умер, когда она была ещё маленькой, поэтому её мать отправила девочку работать, сначала актрисой цирка, а после – куртизанкой. Феодора стала любовницей политика по имени Гекебол. Спустя некоторое время она привлекла внимание Юстиниана I, племянника императора.
Юстиниан был настолько пленён очарованием Феодоры, что захотел жениться на ней, однако Византийское право запрещало членам императорской семьи заключать браки с простолюдинами (а тем более, куртизанками). Его дядя был вынужден изменить закон, и вскоре Юстиниан и Феодора поженились.
Юстиниан взошёл на трон в 527 году и правил Византией (также известна как Восточная Римская империя) вместе со своей женой. Феодора оказалась талантливым политиком – она помогла создать новый свод законов для борьбы с коррупцией, расширила права женщин, в частности, на развод, запретила бордели и основала монастыри для бывших куртизанок. Она правила Византийской империей более 20 лет.
Историки считают её самой влиятельной и могущественной женщиной в тысячелетней истории Византии.
3. Вероника Франко (1546-1591) Вероника Франко была дочерью популярной венецианской куртизанки Паолы Ваноцца Фракасса. Она изучала греческую и римскую литературу, играла на лютне.
После развода со своим мужем, врачом по профессии, Вероника имела любовные отношения со многими известными политиками, художниками, философами и поэтами. Она описала свои сексуальные похождения в книге «Знакомые буквы» (1580 год), представлявшей собой сборник из 50 писем, посвящённых её любовникам, включая короля Франции Генриха III и венецианского живописца Якопо Тинторетто.
В 1575 году Вероника Франко вынужденно покинула Венецию. Через два года она вернулась в родной город, чтобы узнать, что её дом и богатства были разграблены. В 1580 году Римский инквизиторский суд обвинил Веронику в безнравственности и колдовстве. Избежать наказания куртизанке помогли её пламенная защитная речь и богатый покровитель по имени Доминико Неньер.
Она лишилась былой славы и прожила остаток своих дней в городском районе, населённом нищими проститутками.
4. Нелл Гвин (1650-1687) Элинор «Нелл» Гвин родилась в Герфорде. Позднее её семья переехала в Лондон, где девочку ждала нелёгкая судьба. Отец Элинор ушёл из семьи, когда она была ещё ребёнком. Её мать, напившись допьяна, утопилась в пруду.
Нелл, чтобы как-то выжить, стала продавать апельсины. Когда ей исполнилось 15 лет, она устроилась на работу в театр актрисой. Роли для неё писал известный драматург Джон Драйден. На сцене она проявляла удивительный комедийный талант. Вместе со славой в жизни Нелл появились и богатые мужчины. Она стала куртизанкой.
Гвин сожительствовала с представителями английской знати, включая Чарльза Саквилла, шестого графа Дорсет, и короля Англии и Шотландии Карла II, любовницей которого она была 15 лет (с 1670 года и до самой смерти). У них родилось двое сыновей. Карл II построил для неё особняк недалеко от Виндзорского замка.
На смертном одре король умолял своего брата, Якова II, «не дать бедной Нелл умереть с голоду». Тот выполнил его просьбу. Он содержал Элинор Гвин и её детей до самой смерти.
В двадцать лет Эмма устроилась на работу модисткой, однако денег ей не хватало, и она решила параллельно заняться проституцией. Вскоре девушка познакомилась с Робертом Бигнеллом, владельцем танцевального зала, и стала его любовницей. Он увёз Эмму с собой в Париж, где её пленила богемная атмосфера XIX века. Когда Бигнелл предложил ей вернуться в Англию, она отказалась.
Эмма не захотела покидать Францию. Она сменила имя на Кору Перл и стала самой знаменитой столичной куртизанкой.
Среди любовников Коры Перл было немало известных личностей, включая французского государственного деятеля Шарля де Морни, единокровного брата Наполеона III, и Принца Оранского, наследника престола Нидерландов, подарившего ей бусы из чёрного жемчуга, с которыми она никогда не расставалась. Перл славилась своими эксцентричными выходками.
Когда Берти (принц Уэльский Эдуард VII) захотел взглянуть на неё, она попросила официантов вынести её обнажённой на большом серебряном блюде и подать в таком виде на стол. Эмма иногда любила понежиться в ванной, наполненной шампанским, на глазах у гостей. Перл изгнали из Франции после того, как в одном из её особняков произошло убийство.
Остаток своих дней она провела в нищете, живя в пансионе. Умерла Эмма в возрасте 51 года от рака желудка.
6. Мадам де Помпадур (1721-1764) Жанна-Антуанетта Пуассон родилась в семье дискредитированного поставщика провианта и обычной куртизанки. Когда девочке исполнилось девять лет, мать повела её к гадалке, которая сказала, что та повзрослеет и станет любовницей короля.
Слова предсказательницы никто всерьёз не воспринял, однако в скором времени они сбылись. В 1745 году Жанну-Антуанетту пригласили на костюмированный бал в Версальский дворец. Она оделась как пастушка, а король Людовик XV облачился в костюм дерева. Так они и познакомились. А буквально через месяц Пуассон была уже его любовницей.
Людовик XV даровал Жанне-Антуанетте титул маркизы де Помпадур. Король не чаял в ней души, а мадам де Помпадур тратила целые состояния на драгоценности, предметы искусства и фарфор. Она также стала одним из советников Людовика XV по внешнеполитическим делам. По её указаниям король начал Семилетнюю войну с Англией, которая завершилась поражением Франции.
Народ обвинил Жанну-Антуанетту в голоде и разрухе, однако Людовик XV остался верен ей. Умерла она в 1764 году.
7. Мата Хари (1876-1917) Когда Маргарете Гертруде Зелле Маклеод исполнилось 18 лет, она вышла замуж за офицера голландской колониальной армии, который был в два раза её старше, и переехала с ним в Нидерландскую Ост-Индию.
У них родилось двое детей, однако этот брак с самого начала не заладился: Маргарета любила внимание мужчин, а он – спиртное. В конце концов, они развелись. Не имея денежных средств для существования и ничего не умея делать, Маргарета решила стать танцовщицей, а после – проституткой.
В 1902 году она переехала в Париж, где получила известность как исполнительница экзотических танцев и новое имя – Мата Хари. Она также выступала в кабаре, развлекая его посетителей откровенным стриптизом. В числе её первых парижских любовников был богатый промышленник Эмиль-Этьен Гиме.
13 февраля 1917 года Мата Хари была арестована французской разведкой по обвинению в шпионаже в пользу противника – Германии. Суд вынес ей смертный приговор, и спустя девять месяцев её расстреляли. Засекреченное досье, в котором содержатся документы по делу Мата Хари, откроют лишь в 2017 году, как было велено законом сто лет назад.
8. Жозефина Маркус (1861-1944) Когда Жозефине Маркус исполнилось 18 лет, она решила сбежать из дома, чтобы присоединиться к путешествующей театральной труппе в качестве танцовщицы. Во время гастролей девушка закрутила роман с помощником шерифа в штате Аризона, Джонни Биханом. Вскоре она решила переехать в город Тумстоун. Здесь она стала зарабатывать на жизнь проституцией. В начале 1920-х годов Жозефина познакомилась с известным картёжником и стражем закона Уайеттом Эрпом, который жил в гражданском браке с Мэтти Блейлок. Женщина страдала зависимостью от опиума, который в те времена применялся для лечения головной боли, поэтому Жозефине не составило никакого труда увести у неё мужа. В 1882 году Маркус приняла фамилию «Эрп», хотя свидетельства того, что она заключила с Мэтти брак, отсутствуют. Вместе с ним Жозефина отправилась в путешествие по Западу, где они играли в азартные игры, занимались поиском золота и серебра, заведовали несколькими салунами и принимали участие в конных соревнованиях. Жозефина умерла в 1944 году. Её тело кремировали, а прах развеяли вблизи города Колма (штат Калифорния).
Материал подготовила Rosemarina – по статье с сайта neatorama.com
P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.
Copyright Muz4in.Net © – Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать – “об Авторстве”
Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?
Источник: http://muz4in.net/news/8_istorij_o_velichajshikh_kurtizankakh/2014-10-13-36963