Задачи на логику с ответами – прокачка мозга

Логические задачи с ответами для развития логического мышления

Главная › Развитие мозга

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей.

Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры.

Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Обратите внимание

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Решение:

Ответ
Показать ответ
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.
В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.
Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.
Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря.
После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры.

В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст.

Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект!

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него.

Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае.

Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Ответ
Показать ответ
В лесу никто не мог сказать ничего, кроме того, что он из правдивой стаи. И потому, что волк сформулировал единственный возможный ответ на этот вопрос верно, то совершенно точно он из правдивой стаи.

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Ответ
Показать ответ

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно.

Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды.

Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ
Показать ответ

Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ
Показать ответ
Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Ответ
Показать ответ
Слово «дельфин». (Дельфин – млекопитающее)

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Ответ
Показать ответ
Виталику Котову 8 лет, Васе Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года.

Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели.

Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу.

Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Ответ
Показать ответ
Ковалева – журналист, Кричковская – корректор, Иванченко – заместитель редактора, Мотыга – главный редактор, Тюлька – верстальщик.

10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/uprazhneniya/logicheskie-zagadki.html

Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро) – Психологос

​— Как поживает ваш мозг?

— Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

— Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

— Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается — этого нельзя избежать. Но мозг — нет!

— Как это у вас получается?

— Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

— Но как?!

— Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Как пользоваться книгой

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений.

Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование — вот что мотивирует нас в любом возрасте.

Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию — задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти.

Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное — не бросать занятия.

Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти». В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении.

Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

— Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

— Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

— Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

— Сколько повторений потребовалось для запоминания?

— Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли — вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение.

Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения.

Важно

В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

Рекомендации для получения нужного эффекта от выполнения упражнений

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение — это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение — очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

Вперед! Отбросьте сомнения и заставьте свою память работать! Если вам понравился данный фрагмент, купить и скачать книгу можно на ЛитРес

Упражнения

Если вам понравился данный фрагмент, купить и скачать книгу можно на ЛитРес

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/zadachi-i-golovolomki-dlya-razvitiya-intellekta-i-pamyati-a.-navarro

20 упражнений для развития мозга и улучшения памяти: тренировка для взрослых и детей

Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения — важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!

Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.

Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг.

Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга.

Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.

Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения

Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.

Эффективная тренировка мозга — это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.

Основная специализация левого полушария — логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:

  • язык и речь;
  • логика, анализ;
  • буквальное понимание слов;
  • математические способности;
  • последовательная обработка информации.

Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое — за левую часть.

В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:

  • обработки невербальной информации;
  • ориентации в пространстве;
  • музыкальности;
  • распознания метафорических смыслов;
  • воображения, художественных способностей;
  • эмоций;
  • параллельной обработки информации;
  • распознавания лиц.

Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.

Зеркальное рисование

Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить — изображать обеими руками полноценные картинки.

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза.

Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Случайные слова

Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.

Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.

Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.

Нейробика

Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:

  • передвигаться по дому с закрытыми глазами;
  • писать левой рукой (если вы правша);
  • изменить привычный маршрут;
  • вдыхать и смаковать аромат еды, цветов, духов;
  • определять вещи на ощупь (например, номинал монеты);
  • выполнять малознакомую работу;
  • отвечать нестандартно на привычные вопросы и т.д.

Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.

Цветные слова

Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.

Итак, ваша задача — быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.

Алфавит

Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.

Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка — Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» — правую, «В» — обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Во второй части — от Я до А.

Нелогичная цепочка

Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.

Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов — у вас отлично развита память. 10-14 слов — среднестатистический результат. Меньше 10 — вы совершенно не умеете пользоваться памятью.

Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.

Вместо заключения

Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления — изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит — активно и эффективно работать.

Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.

Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!

Источник: http://kirulanov.com/kak-stat-umnee-kompleks-effektivnyx-uprazhnenij-dlya-mozga/

Упражнения для развития мозга взрослым и детям онлайн

Упражнения для мозга особенно важны в современном мире, иметь хорошее мышление – это не только позитивные мысли, это быстрое решение той или иной задачи, свобода мысли, ясный взгляд на вещи. Чтобы развить у себя хорошее мышление, нужно выполнять специальные упражнения для развития мозга и мышления.

Упражнения на развитие полушарий мозга

Мозг человека нуждается в регулярных упражнениях и развитии, однако к каждому полушарию требуются разные подходы. Левое полушарие контролирует правую сторону, а правая сторона – левую. Повышенная чувствительность сообщает о большем развитии правого полушария мозга, а развитие левого определяет логика. Каждое имеет свои плюсы, потому эффективнее всего развивать оба полушария.

Наш курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Особенно это полезно, если учесть, что при чтении на большой скорости нужно не только успевать прочитать материал, но еще понять и запомнить его. Поэтому наш курс содержит большое количество упражнений для развития мозга.

Обязательно запишитесь на наш курс, пока он бесплатный:

Записаться на курсПодробнее

Таблицы Шульте

Таблица Шульте – одно из самых эффективных упражнений для развития внимания, концентрации, улучшения памяти, ускорения визуального поиска. Так же это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах так же бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Советуем вам, прекрасную игру для тренировки мозга, которая делает упор на такие качества как: внимательность, реакция, память, визуальный поиск. Требуется отмечать представленные числа в циклической последовательности: минимальное черное, максимальное красное.

Играть сейчас

Упражнения для развития памяти, мышления

Развитие памяти очень важно в современном мире, потому что часто нужно помнить что нужно сделать, или просто запомнить какую-нибудь важную информацию.

Наличие развитой памяти заметно упрощает жизнь, поэтому мы предлагаем заняться развитием памяти вместе с нами, и при этом совершенно бесплатно!

Еще очень полезно учить наизусть стихи или запоминать содержимое простого текста – великолепные упражнения для развития памяти.

Выучив один стих ваша память, не так сильно улучшится как этого хотелось бы, потому что нужно заниматься этим регулярно. Так же в пример могу поставить такие книги как:

Упражнения для развития логического мышления

Логическое мышление – мыслительный процесс, в котором человеком используются понятия логики и конструкции, пользуясь которыми можно рассуждать и находить связи, причины и следствия даже в самом хаосе.

Логическое мышление важно практически во всех сферах, будь то: гуманитарные или технические науки, экономика, бизнес и так далее. Строгая логика требуется и в таких науках, как: физика, математика, химия, философия.

Артур Конан Дойл – Приключения Шерлока Холмса

Великолепная книга для того, чтобы провести свое время интересно и с пользой. Сборник повествований о Шерлоке Холмсе представляет рассказы военного врача, доктора Уотсона об весьма известном сыщике. Читая книгу, вы узнаете суть дедуктивного следования, а так же улучшите свою логику мышления и рассуждение. Также, помимо книги существует сериал «Шерлок Холмс».

Игры для развития мышления

Существуют игры, которые поспособствуют развитию Вашего мышления. Ниже вы можете найти игры, которые наиболее интересны вам и начать свое развитие в игровой форме.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Совет

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Игра разворачивается на доске, расчерченной на 64 клетки черных и белых цветов.

У каждого соперника есть в распоряжении 16 фигур, каждая ходить в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, поставить мат королю.

Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры.

Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Упражнения для мозга детей

Дети любят играть! А значит, что самое эффективное обучение идет в игровой форме.

Наблюдения ученых показали, что именно в игровой форме обучение идет более эффективно, и не только у детей, но и у взрослых, потому что это намного интереснее, чем получение сухой информации или повторения нудных упражнений.

И еще один плюс игровой формы в том, что можно бить рекорды, видеть свои достижения, а прохождение одной из рекомендуемых нами игр занимает не более 2х минут.

В наше время дети рано начинают пользоваться современными технологиями с самого детства, которые при неправильном использовании могут мешать им развиваться интеллектуально, а ведь совсем не сложно наполнить планшет, телефон или компьютер полезными, развивающими играми!

И поэтому мы представляем браузерные, развивающие игры. Каждая игра послужит отличным упражнением для мозга, как взрослым, так и детям. Играя в такие игры активно развивается память, логика, мышление, реакция, счет и многое другое.

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей, которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Играть сейчас

Игры, как упражнения для развития мозга

Советуем игры наших партнеров у которых вы найдете много бесплатных игр сразу после регистрации. Каждая из предоставленных игр послужит хорошим упражнением для развития мозга.

Каждая из игр направлена на развитие определенных качеств и умений.

Одни игры помогут развить память, другие логику, третьи концентрация и внимание, еще одни скорость реакции и так далее… Количество умений, которые можно улучшить при помощи игр, очень большое, а игр – туча.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Играть сейчас

Игра «Задача Струпа – перезагрузка»

Цель игры заключается в том, что вам потребуется выбрать 1 из 2 кнопок «Нет», «Да» определив, сходится ли наименование цвета на первой с цветом на второй. Поначалу такой подход будет запутывать, ведь мозг привык мыслить по привычным для него правилам и шаблонам, выход из которых стимулирует его думать иначе, ведь привычные шаблоны уже не помогают и приходится активно работать.

Играть сейчас

Игра «Геометрические приключения»

Эта замечательная игра поможет Вам улучшить такие качества, как: внимание, реакция, мышление. Вам потребуется отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Регистрируйтесь сейчас и будем развиваться вместе! Проверим, насколько прекрасна ваша внимательность?

Играть сейчас

Курсы для развития и тренировки мозга

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Источник: https://cepia.ru/brain/exercises

Логические задачи

Сингапурская головоломка для детей

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях.

ответ

Куда едет автобус?

Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

ответ

Другая математика

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа.
Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

ответ

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор.
Так какое же число скрыто под машиной?

ответ

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд.
Билл Гейтс — за 20 секунд.
Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд.
Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей.
75% людей не способны решить эту задачу.

ответ

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы.

Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

ответ

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В.

Обратите внимание

Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А.

Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

ответ

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники.

Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов.

Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

ответ

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто – пришелец.

Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем.

Кем были второй и третий подсудимые?

ответ

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, – цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

ответ

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина?
Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

ответ

Турист

Важно

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал.

Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней.

Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

ответ

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

ответ

Сколько треугольников?

Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

ответ

Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

ответ

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно:
1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A.
2.

Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C.

Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

ответ

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

ответ

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил?
Рекомендуется найти путь мысленно.

ответ

Составьте таблицу

Совет

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков.

Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались.

Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

ответ

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны.

Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ:
– Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван.

От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда.

– Вот что, уважаемый, – сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, – Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь.
Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ответ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику – это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе.

Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами.

Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Обратите внимание

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии – вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений.

  В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ – человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч.

Λογική — речь, рассуждение, мысль) – это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу. 

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков  выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда  следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика – это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Источник: https://www.profguide.io/myshlenie/category/logic/

Как развить логическое мышление: 4 способа

Наш онлайн калькулятор калорий посчитает калорийность, белки, жиры и углеводы ваших самых любимых блюд и продуктов. Лунный календарь на 2019 год откроет вам свои секреты успеха, богатства, удачи в любви.

Ежедневно человек сталкивается с массой жизненных задач, которые необходимо решать логически.

Сюда можно отнести правильное построение рабочего распорядка, служебные моменты и даже личную жизнь. Казалось бы, всё довольно просто: исключить маловажные детали, сделать акцент на серьёзных аспектах, тем самым правильно расставляя приоритеты. Однако на практике ситуация требует определённых усилий. Развить логику можно самостоятельно, не записываясь на специальные курсы.

Рассмотрим все нюансы более подробно.

Логическое мышление: что это?

Понятие «логическое мышление» легче объяснить, если разбить словосочетание на «логику» и «мышление». Попробуем разобраться вместе, выделив главное.

Логика
Понятие произошло от греческого «рассуждение», «мысль», «искусство рассуждать правильно», «наука о мышлении». Давайте разберём понятие, взяв за основу науку о правильном мышлении. Она состоит из нескольких аспектов, таких как законы, методы и формы интеллекта человека, а именно его мысли.

Логика нужна для того, чтобы добиться истины в процессе рассуждений. Благодаря активной мозговой деятельности запускается определённая схема, которая приводит человека к конечной точке. Результат берётся не по интуиции, а из ранее полученных знаний.

По этой причине логику часто именуют наукой, которая позволяет добиться умозаключений путём множества выводов и их соединения. Главной задачей логики считается обобщение имеющихся фрагментов воедино. В результате человек получает истинные знания касаемо предмета размышления.

Мышление
Понятие напрямую связано с психической деятельностью человека. Оно вынуждает обрабатывать информацию на подсознательном уровне. Это необходимо делать для того, чтобы установить связь между изучаемыми предметами, выделить их формы и значение среди других тел окружающей среды.

Важно

Мышление позволяет найти связь между аспектами действительности. Однако чтобы процесс происходил на «правильном» уровне, мыслить нужно объективно. То есть перед основными задачами важно ставить себя в центр текущего процесса, а не наблюдать за всем со стороны. Объективное, или логическое мышление должно подчиняться основным законам логики.

Логическое мышление
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что же такое «логическое мышление». В результате мыслительного процесса человек применяет знания, полученные ранее. Затем путём умозаключений происходит их обработка.

Все конструкции связываются в логическую цепочку по порядку. Выводы основаны не на предположениях, а на чётких доказательствах, фактах, рассудительности, объективности, общих законах логики.

В конечном итоге на основе имеющихся предпосылок получается истина.

как научиться быстро читать и запоминать прочитанное

Зачем развивать логическое мышление

Человеку по своей природе свойственно обрабатывать информацию путём мозгового штурма. Проще говоря, все люди думают, это вполне естественный процесс.

Мышление позволяет выстроить цепочку личностного поведения, сделать правильные выводы в той или иной ситуации, предпринять меры. Подобные аспекты играют важную роль в ситуациях, когда срочно необходимо принять решение.

В конечном итоге цель будет достигнута путём логических умозаключений.

Когда вы в полной мере изучите искусство анализировать информацию, вопросы будут решаться в разы быстрее. Благодаря правильному сбору и обработке сведений можно выстроить долгосрочную перспективу касаемо собственных действий.

Подобные аспекты помогают людям чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Вы будете заранее просчитывать возможные нюансы, затем сразу исключать их у себя в голове путём поиска нового решения.

Логически мыслить нужно всегда, неважно, находитесь вы на работе или дома.

Способы развития логического мышления

Величайшие умы мира ежегодно выводят новые способы развития логического мышления. Опытные тренеры по бизнесу, политические деятели, психологи — все они помогают людям развиваться.

Наиболее актуальными способами достижения желаемого считаются головоломки, направленные на проявление логики.

Также действенными являются игры, комплекс упражнений на объективное мышление, чтение научной и художественной литературы, изучение иностранных языков.

Способ №1. Чтение

  1. Многим известно, что книги позволяет обрести мудрость, стать разносторонней и начитанной личностью. Однако добиться успеха можно только посредством художественной или научной литературы. Именно в таких изданиях знаний больше, чем в многочисленных справочниках.
  2. Чтобы развить логическое мышление читайте ежедневно минимум по 10 листов. При этом важно анализировать каждую строчку, постепенно накапливая информацию у себя в голове. Мозг обладает избирательными свойствами, поэтому в определённый момент вы сможете вызволить нужные сведения.
  3. В процессе чтения анализируйте главы, старайтесь изначально мыслить логически. Делайте ставки на то, каким будет окончание книги, как поступит тот или иной персонаж в конкретной ситуации. Мировым бестселлером считается книга А. Конан Дойля «Шерлок Холмс». Произведение помогает развить логическое мышление и скоротать вечер в приятной компании.

Способ №2. Игры

  1. Самыми распространёнными играми, направленными на развитие логического мышления, считаются шашки и шахматы. В процессе соперничества оппоненты просчитывают свои действия на много шагов вперёд. Именно такой ход позволяет одержать победу, никак иначе. Обучиться тактике несложно, достаточно уделять этому делу 2—3 часа ежедневно. Поскольку век технологий накладывает свой отпечаток на общество, играть можно на компьютере, телефоне или планшете. При этом вы будете иметь доступ к логическому тренажёру круглосуточно, независимо от места и других «живых» соперников.
  2. Следующей по популярности считается игра «Эрудит». Многие наслышаны о ней с детства. Лингвистический тренажёр для людей, которые обладают небольшим словарным запасом и замедленной логикой. В результате манипуляций вы научитесь составлять слова из имеющихся букв, выкладывая их в определённой последовательности. Как и в предыдущем случае, играть можно на ПК или смартфоне. Помимо развития логики вы станете более сконцентрированным, внимательным.
  3. Для улучшения логического мышления можно поиграть в слова. Существует несколько вариаций подобной авантюры, рассмотрим их по порядку. Некоторые предпочитают называть одно длинное слово (количество букв от 10), после чего задача других участников составить из «сырья» другие слова. Выиграет тот, чьё количество будет самым большим. Второй вариант заключается в следующем: человек называет слово, следующий за ним произносит другое слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. К примеру, вы сказали «моряк», оппонент ответил «квартира».
  4. Всемирная паутина буквально пестрит различными баннерами, которые предлагают перейти на сайт с логическими загадками. Подобный ход позволит развить мышление не только у взрослых, но и детей. Также популярными играми считаются кроссворды, судоку, ребусы, реверси. Скачайте на смартфон приложения, которые помогают развить логическое мышление. Такой ход позволит тренировать мозг в общественном транспорте или в пробке. Это гораздо полезнее, нежели изучение рекламных листовок и уставших физиономий людей.
  5. Присмотритесь к играм наподобие «кубик-Рубик» или нарды, собирайте пазл, играйте в покер. Благодаря усиленной концентрации развивается память и логическое мышление. Всемирная паутина позволяет играть без второго партнёра, что является неоспоримым плюсом. Вы можете собирать кубик-Рубик во время отдыха между занятиями или в обеденный перерыв. Главное в любом деле — регулярность. Выполняйте нехитрые манипуляции ежедневно, чтобы добиться максимального результата.

как повысить концентрацию внимания

Способ №3. Упражнения

  1. Математические задачи и логические цепочки из школьной (институтской) программы помогут развить логику достаточно быстро. Найдите старые учебники и приступайте к манипуляциям. Выполняйте упражнение ежедневно по 30—60 минут. Особенно сложно придётся гуманитариям, у которых математика стоит костью в горле. Аналогом служит поиск аналогий или расшифровка анаграмм.
  2. Рассмотрите упражнение, которое заключается в упорядоченном выстраивании слов или словосочетаний одной тематики. Главная задача заключается в следующем: необходимо выстроить слова от меньшего к большему. То есть первое обозначение характеризует конкретный вид, а последнее — обобщённое понятие. Приведём пример со словом «фиалка». Фиалка — название — цветок — растение. Чем больше вы подберёте слов и упорядочите их в одну цепь, тем сильнее будет задействоваться логическое мышление. Комплекс нужно выполнять минимум 2 раза в день по 15 минут.
  3. Ещё одно упражнение направлено не только на логическое мышление, но и развитие интеллектуальных способностей, внимательности, наблюдательности, сосредоточенности и общего восприятия. Главной сутью принято считать то, что вам нужно определить, насколько правильно сделан вывод. Логичен ли он, исходя из связи между суждениями.

К примеру: «Кошки мяукают. Алиса — кошка, следовательно, она способна мяукать!». Суждение логически корректно. Если же говорить о неправильной логике, тогда это выглядит следующим образом: «Шерстяная одежда тёплая. Сапоги тоже тёплые, значит, они из шерсти!». Ошибочное суждение, сапоги могут быть сделаны не из шерсти, но их тепловые качества превзойдут все ожидания.

Данное упражнение часто применяют родители при работе с детьми. Важно просить своего ребёнка объяснять то или иное умозаключение. В таком случае чадо быстро придёт к нужному выводу.

Способ №4. Иностранный язык

  1. Известно, что новая получаемая информация активизирует мозговую деятельность, вследствие чего все процессы проходят на высочайшем уровне. Звуки иностранных языков заставят вас логически мыслить, проводить ассоциации между родной и иностранной речью.
  2. Найдите в интернете онлайн-курс или скачайте видео-уроки, занимайтесь ежедневно. Запишитесь в языковую школу, выучите досконально английский, испанский или даже китайский язык.
  3. Эффект от полученных знаний не заставит себя ждать. К тому же вы сможете путешествовать по странам, свободно разговаривая с местными жителями. Общайтесь в чатах и на форумах с обитателями Европы или Америки, развивайте полученные знания.

Достаточно сложно развить логическое мышление, но процедуру нельзя назвать нереальной. Рассмотрите популярные игры, такие как нарды, шашки, шахматы, покер. Решайте математические задачи, выстраивайте логические цепочки при помощи электронных ресурсов, учите иностранные язык.

как повысить уровень интеллекта

Видео: как развить логику и скорость мышления

4

Источник: http://howtogetrid.ru/kak-razvit-logicheskoe-myshlenie-4-sposoba/

Ссылка на основную публикацию