Мрачная мистика картин Репина
Картины Ильи Репина будоражат и завораживают. Даже совершенно «мирные», бытовые сюжеты в его исполнении вызывают трепет и волнение. Что уж и говорить об экспрессивных сценах, изображающих напряжённые, эмоциональные моменты человеческой жизни! Мистика и искусство очень часто идут рука об руку.
Творчество Ильи Репина окутано флёром таинственного мистицизма. Некоторые факты о нём просто поражают.
Рука художника
Известно, что после завершения самого своего одиозного полотна «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году живописец вовсе потерял возможность рисовать.
У него заболела, а потом и вовсе перестала функционировать правая рука. Мистики связывают этот факт с проклятием знаменитой картины.
К счастью, воля духа Репина и стремление заниматься любимым делом оказались сильнее мистических проклятий. Вскоре он небезуспешно освоил рисование левой рукой.
«Иоанн Грозный и его сын Иван»
Покушение на картину
Картина «Иоанн Грозный и его сын Иван» известна тем, что однажды подверглась настоящему покушению. В 1913 году в Третьяковской галерее в Москве на неё напал с ножом иконописец-старообрядец Абрам Балашов. С криками «Долой кровь! Довольно крови!» он исполосовал лица персонажей полотна, нанеся три больших вертикальных пореза.
Картину тут же принялись реабилитировать реставраторы. Узнав о покушении, смотритель музея бросился под поезд. Сам Илья Репин был срочно вызван со своей дачи в Финляндии. Ему пришлось фактически заново перерисовать лица героев, благодаря чему картина не утратила своей первоначальной ценности, обретя при этом интересную мрачную историю.
Портреты, привлекающие смерть
Было замечено, что практически все натурщики, позировавшие для полотен Репина, вскоре умирали, причём нередко — не своей смертью. Так, Тютчев скончался, как только художник начал писать его портрет.
Писемский, Мусоргский, Мерси д’Аржанто, Пирогов по удивительному стечению обстоятельств покидали наш мир после того, как были запечатлены на полотнах Репина. А натурщики, позировавшие для картины «Бурлаки на Волге», совершенно здоровые люди, внезапно начинали болеть и умирать.
В то время как впечатлительные особы думают, что это мистика и считают обстоятельства неслучайными, скептики объясняют многие из смертей позировавших тем, что Репин зачастую рисовал известных людей уже на смертном одре.
«Бурлаки на Волге»
Картины и политические события
Как бы там ни было, но факт остаётся фактом. Все чиновники, изображённые на картине «Торжественное заседание Государственного совета» в 1903 году, были убиты во время русской революции 1905-го года. А премьер-министр Столыпин был застрелен в Киеве, как только художник принялся за работу над его портретом.
«Торжественное заседание Государственного совета»
Мистика и «Дурной глаз»
Однажды Илья Репин приехал в свой родной город, Чугуев, чтобы написать портрет своего дальнего родственника, Ивана Радова. Иван занимался ювелирным промыслом, однако среди горожан отчего-то обрёл славу колдуна. Художник дал название его портрету «Мужик с дурным глазом».
Удивительно, но вскоре после окончания работы над картиной Репин, на тот момент пребывающий в полном здравии, вдруг сильно заболел. Позже он жаловался друзьям на влияние «дурного глаза» своего натурщика.
«Я уже второй раз испытываю на себе силу этого колдуна Радова,» — говорил художник.
Можно бесконечно спорить о мистике, окутывающей жизнь и творчество Ильи Репина. Однако гениальность великого художника не вызывает никаких сомнений. Безусловно, магия его работ кроется в красоте, гармонии, удивительной экспрессии и мрачной эмоциональности полотен.
Источник: http://gz.raz-vmeste.ru/2017/12/13/mrachnaya-mistika-kartin-repina/
Роковое проклятие картин
Психологи советуют к позированию перед художником относиться с большой осторожностью. Обнаружена странная закономерность: многие модели живописцев умирали во время написания, или через непродолжительное время после завершения работы художником. А некоторые картины оказывали на жизнь людей поистине роковое воздействие.
Примеров воздействия на людские судьбы картин-проклятий множество.
Многим известна картина испанского художника Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио) «Плачущий мальчик». В начале 1980-х годов репродукции картины были популярны в Англии.
Но вскоре стали замечать, что участились пожары именно в тех домах, где висела репродукция. Причем, дом выгорал дотла, а картина всегда оставалась целой. Огонь ее не трогал.
И таких случаев было великое множество.
Один из жителей Йоркшира купил репродукцию и повесил в доме, решив опровергнуть слухи о ее способности вызывать пожар. Вскоре после этого его дом выгорел дотла. Репродукция осталась целой.
Загадочные пожары пронеслись по всей стране. Один из пожарных, которому приходилось неоднократно участвовать в тушении, заявил: «Я никогда раньше не верил в проклятия. Но когда вы видите целехонькую картину в полностью сгоревшей комнате, и она – единственное, что не пострадало, то вы понимаете, что это перешло все границы».
Ходили слухи, что художник, для того чтобы заставить плакать сына, который боялся огня, жег перед его лицом спички. И мальчик, когда его терпение лопнуло, крикнул: «Гори ты сам!». И, будто бы через две недели после этого, мальчик умер от пневмонии, а вскоре сгорел в своем доме его отец.
Второй пример: «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первой ее жертвой стал сам художник – его мастерская чуть не сгорела по завершении работы над полотном. В дальнейшем, с картиной связана целая цепь непонятных пожаров.
Считается также, что картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» приносит смерть. Те, кто вступал в контакт с полотном, заболевали, впадали в депрессию, или умирали.
Картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» поначалу называли самым веселым произведением русской живописи. Но потом с друзьями художника, которые позировали ему при работе над картиной, стали происходить странные события, которые ломали их судьбу.
И картину стали считать проклятой. Репин настолько сильно испугался, что немедленно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанную с собственного сына. Но рок продолжал преследовать тех, кто позировал художнику и для написания других картин.
Хирург Пирогов и композитор Мусоргский умерли на следующий день после того, как Репин закончил писать их портреты. На следующий же день после написания его портрета, застрелили Столыпина.
От очень многих картин исходит аура зла. Иногда люди теряют сознание прямо в галерее. Знаменитая «Джоконда» некоторых не восхищает, а пугает. До потери сознания. Зафиксированных случаев сотни. И сама позировавшая Леонардо да Винчи Мона Лиза умерла в 28 лет.
Еще один пример. «Тройка» Перова. В центре изображен светловолосый мальчик. Художник долго искал ребенка для написания картины.
Потом случайно встретил женщину, которая шла с 12-ти летним сыном на богомолье. Женщина не хотела, чтобы сын позировал художнику, по непонятной причине опасаясь, что ребенок умрет.
Но, после долгих уговоров живописца, согласилась. Вскоре по завершении картины мальчик умер.
Этот список примеров можно продолжать долго. Со многими полотнами знаменитых художников связаны таинственные истории. Ученые пытаются проанализировать и объяснить феномен «роковых картин».
В ходе исследований зафиксировано, что в мозг художника во время творческого подъема поступает большое количество энергии, а биопотенциал мозга натурщика резко снижается.
Во время работы художник как бы высасывает энергию модели, коверкая его ауру.
Существует также поверие, что если изобразить человека в тот момент, когда он является положительным героем, то с ним потом обязательно случится несчастье.
В одной из бесед вице-президент Российской академии художеств Эдуард Бодрицкий рассказал, как он сделал двойной портрет – Владимира Высоцкого и Пушкина. Высоцкий был одет в костюм классика, а Александр Сергеевич – в джинсовый костюм.
При этом лицо поэта Бодрицкий закрасил черным. Друзья-коллеги, посмотрев работу, сказали Эдуарду, что энергетику умершего классика он через кисть передал Высоцкому, и тем ускорил его конец.
Через непродолжительное время Владимир Высоцкий умер.
Конечно, проще всего от всего этого можно отмахнуться и сказать, мол, «бред»! Но уж слишком много документально зафиксированных примеров того, как картины-проклятья влияли на жизнь не одного десятка людей. В том числе и на скептиков, которые поначалу в это не верили…
Источник: http://repin.info/taynye-znaniya/rokovoe-proklyatie-kartin
Черная энергетика картин Ильи Репина
Картины великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (24 июля 1844 — 29 сентября 1930) считают магическими и загадочными. Есть мнение, что художник было экстрасенсом и заряжал свои работы невиданной силой.
Его легендарную картину «Иван Грозный и сын его Иван» сопровождает дурная слава. Ее владелец, меценат Третьяков, вспоминал, чем закончилось ее выставление на публике: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю». Наконец, в один ужасный день молодой иконописец Абрам Балашов бросился на картину с ножом и изрезал холст.
Вандала связали и доставили в психбольницу, но это не спасло хранителя галереи. Увидев случившееся, он впал в безумие, выбежал из галереи и бросился под поезд.
Полотно удалось реставрировать, но странные совпадения продолжились. После написания картины у самого художника Репина отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном.
Трагедия постигла и натурщика, с которого художник писал образ убитого царевича. Писатель Всеволод Гаршин, автор многих чудесных сказок, в том числе и “Лягушки-путешественницы”, впал в тяжелую депрессию и во время одного из приступов выбросился с четвертого этажа в лестничный пролет. Разбился, и через пять дней умер в страшных мучениях в больнице Красного Креста.
Когда-то, остановив свой выбор на нем, Репин заметил: “В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича”.
С течением времени дурные свойства картины исчезли. Но мистические особенности происходили и с другими работами Репина — например, с одним из самых известных его портретов «Портрет Мусоргского», который он написал незадолго до смерти композитора.
Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский:
«В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер.
И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался… Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и…
едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили. Он, должно быть, художник, написавший смерть».
“Бурлаки на Волге” – всемирно известная картина Репина, которую Достоевский назвал “торжеством правды в искусстве”. По слухам здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», тоже преждевременно отдали Богу душу.
Монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» было заказано Репину правительством. И, судя по всему, опрометчиво.
Дело не в качестве картины: с задачей Репин справился достойно. Художнику удалось разместить на огромном холсте 60 фигур, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей и не оказав предпочтения никому, даже председательствующему императору Николаю II.
Однако рок, сопровождающий картины художника, не отступил. Картина была завершена к концу 1903 года.
А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В. К.
Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.
К счастью, погибли не все. Выжили те, кого рисовал не сам Репин. Известно, что в создании полотна Репину помогали его ученики: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой — Иван Куликов. Чиновники, написанные учениками, спаслись от страшной участи.
Источник: http://paranormal-news.ru/news/chernaja_ehnergetika_kartin_ili_repina/2016-05-08-12183
Иван Грозный. Проклятье картины Репина
Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.
Сам художник вспоминал о наваждениях, которые преследовали его: «работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…»
Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного (в 1884 году). Картина выставлена весной 1885 года, вызвала одновременно шок и интерес общественности, поначалу была запрещена к показу. Однако спустя спустя три месяца запрет был снят, полотно снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике.
Друзья опасались за психическое здоровье Репина, у которого после завершения картины отнялась рука. Друг художника — Всеволод Гаршин, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума. Гаршина начал преследовать «стеклянный шар». В момент приступа безумия, он бросился с лестницы.
Во время работы над полотном «Иван Грозный…» Репин писал и другие картины, навлекая злой рок на людей, заказавших ему свой портрет. Говорили, будто художник потревожил злобный призрак царя-душегубца.
Несчастья настигли и друзей художника, позировавших ему для другого шедевра — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Когда картина «Иван Грозный» была выставлена в 1885 году, некоторые впечатлительные зрители теряли сознание.
«Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют … влекущую к себе силу… В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины.
И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех» — объяснял художник психологический успех своей работы.
Всеволод Гаршин, позировавший для картины «Иван Грозный…»
Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и сплетни.
Карамзин красочно описывал муки царя после смерти сына — «…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…»
По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах. Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже «любовницами и любовниками обменивались…». Иван Грозный по «греховодным утехам» не отставал от европейских коллег-монархов.
По свидетельству других документов, сын Ивана Грозного скончался от продолжительной болезни. Современная экспертиза останков царевича установила смертельное количество ртутного яда. Ртутные вещества в те времена использовались для косметических и лекарственных средств.
Ивану Грозному накануне смерти являлся призрак сына — «…лежа на одре в беспамятстве, Иоанн громко звал к себе убитого сына, видел его в воображении, говорил с ним ласково…» — пишет историк Карамзин.
Один из рисунков к картине. По верованиям древних египтян душа умершего может возвращаться в наш мир через изображения. Говорили, что реалистичные работы художника для картины привлекли тень Ивана Грозного.
Картина «Иванг Грозный…» имела успех, но были попытки запретить полотно к показу. Шел 1885 год – прошло четыре года с момента трагической гибели императора Александра II от рук террористов в 1881 году. Власти опасались провокаций, этим и воспользовались недоброжелатели Репина, занимавшие должностные места в «цензурных комитетах».
Говорили, будто картину пытались запретить не по политическим, а суеверным соображениям. Вдруг тень Рюриковича новое зло над Романовыми сотворит.
Александр II был убит в 1881 году, в этот год Репин начал работу над зловещим полотном. Репин приступил к работе над картиной в феврале 1881 года, а в марте 1881 погиб Александр II.
Сам Репин вспоминал:
«Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать!…»
Будто тень Ивана Грозного преследовала его:
«Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване».
«…Естественно было искать выхода наболевшему в истории»
Изрезанная картина
В начале 20 века картина «Иван Грозный» подверглась акту вандализма. В 1913 году один из присутствующих исполосовал лицо нарисованного царя.
Безумцем оказался сын крупного фабриканта Балашова, который ранее не был замечен в подобных приступах.
Узнав об испорченной картине хранитель Третьяковской галереи в припадке истерии бросился под поезд.
Гнев призрака Ивана Грозного настиг музейного хранителя и помутил его рассудок.
Жертвами проклятье Ивана Грозного стали заказчики портретов, которые Репин написал в роковой 1881 год.
Композитор Модест Мусоргский – умер во время работы Репина над портретом, 1881 год
Хирург Николай Пирогов – умер через месяц после завершения Репиным его портрета, 1881 год
Источник: https://aeslib.ru/istoriya-i-zhizn/mir-vokrug/ivan-groznyj-proklyate-kartiny-repina.html
Иван Грозный. Проклятье картины Репина
?
Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2015-02-15 20:00:00 Кот Ученый
lenarudenko
2015-02-15 20:00:00 Categories: Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или “Иван Грозный убивает своего сына” вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.
Сам художник вспоминал о наваждениях, которые преследовали его: «работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…»
Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного (в 1884 году). Картина выставлена весной 1885 года, вызвала одновременно шок и интерес общественности, поначалу была запрещена к показу.
Однако спустя спустя три месяца запрет был снят, полотно снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике.Друзья опасались за психическое здоровье Репина, у которого после завершения картины отнялась рука.
Друг художника – Всеволод Гаршин, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума. Гаршина начал преследовать «стеклянный шар». В момент приступа безумия, он бросился с лестницы.
Во время работы над полотном «Иван Грозный…» Репин писал и другие картины, навлекая злой рок на людей, заказавших ему свой портрет. Говорили, будто художник потревожил злобный призрак царя-душегубца.
Несчастья настигли и друзей художника, позировавших ему для другого шедевра – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Когда картина «Иван Грозный» была выставлена в 1885 году, некоторые впечатлительные зрители теряли сознание.
«Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют … влекущую к себе силу… В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины.
И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех» – объяснял художник психологический успех своей работы.
Всеволод Гаршин, позировавший для картины “Иван Грозный…”Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и сплетни.
Карамзин красочно описывал муки царя после смерти сына – «…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…»
По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах. Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже «любовницами и любовниками обменивались…». Иван Грозный по «греховодным утехам» не отставал от европейских коллег-монархов.
По свидетельству других документов, сын Ивана Грозного скончался от продолжительной болезни. Современная экспертиза останков царевича установила смертельное количество ртутного яда. Ртутные вещества в те времена использовались для косметических и лекарственных средств.
Ивану Грозному накануне смерти являлся призрак сына – «…лежа на одре в беспамятстве, Иоанн громко звал к себе убитого сына, видел его в воображении, говорил с ним ласково…» – пишет историк Карамзин.
Один из рисунков к картине. По верованиям древних египтян душа умершего может возвращаться в наш мир через изображения.
Говорили, что реалистичные работы художника для картины привлекли тень Ивана Грозного. Картина «Иванг Грозный…» имела успех, но были попытки запретить полотно к показу. Шел 1885 год – прошло четыре года с момента трагической гибели императора Александра II от рук террористов в 1881 году.
Власти опасались провокаций, этим и воспользовались недоброжелатели Репина, занимавшие должностные места в «цензурных комитетах».Говорили, будто картину пытались запретить не по политическим, а суеверным соображениям. Вдруг тень Рюриковича новое зло над Романовыми сотворит. Александр II был убит в 1881 году, в этот год Репин начал работу над зловещим полотном.
Репин приступил к работе над картиной в феврале 1881 года, а в марте 1881 погиб Александр II. Сам Репин вспоминал:
«Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить — не сдобровать!…»
Будто тень Ивана Грозного преследовала его:
«Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова — „Месть“. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване».
«…Естественно было искать выхода наболевшему в истории»
Изрезанная картина В начале 20 века картина “Иван Грозный” подверглась акту вандализма. В 1913 году один из присутствующих исполосовал лицо нарисованного царя. Безумцем оказался сын крупного фабриканта Балашова, который ранее не был замечен в подобных приступах.
Узнав об испорченной картине хранитель Третьяковской галереи в припадке истерии бросился под поезд. Гнев призрака Ивана Грозного настиг музейного хранителя и помутил его рассудок. Жертвами проклятье Ивана Грозного стали заказчики портретов, которые Репин написал в роковой 1881 год.
Композитор Модест Мусоргский – умер во время работы Репина над портретом, 1881 год Хирург Николай Пирогов – умер через месяц после завершения Репиным его портрета, 1881 год Работая над «Иваном Грозным…» Репин также писал этюды для картины «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану». Прототипами веселых казаков стали друзья художника.
Репин в своих работах изменил их внешность, создав колоритные персонажи. Друзья избежали скорой гибели, но на их семьи обрушились трагедии и неудачи. Идея написать картину об ответе запорожцев бусурманину возникла у Репина после встречи с другом Дмитрием Яворницким, который похвастал копией письма 17 века.
В письме без цензуры дословно приведен текст ответа казаков туркам. В 17 веке казаки получили от турецкого султана письмо с требованием сдаться на его милость. В ответ запорожцы послали бусурманина по известному адресу.
[Письмо султана казакам]Письмо сутлана запорожцам
Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Султан турецкий Мехмед IV.
Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син і брат, самого Люцеферя секретарь. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вбъешь?! Чорт ти , висрана твоя морда.
Hе будешь ты, сукiн син, синiв христіянських пiд собой мати, твойого вiйска мы не боїмося, землею i водою будем биться з тобою,враже ти розпроклятий сину ! Распронойоб твою мать! Вавилоньский ты жихась, Макэдоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого і Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида онук, а нашего хуя крюк. Свиняча ти морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб,ну и мать твою йоб. От так тобi Запоріжцi видказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанських пасти. Теперь кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзі, а день такий у нас, який i у вас, за це поцилуй за цэ в сраку нас!..
Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм
Думаю, все понятно, но на всякий случай современный перевод.
Ответ Запорожцев Магомету IV
Запорожские казаки турецкому султану!Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт высирает, а твое войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать.Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещённый лоб, мать твою ёб.Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в жопу нас!
Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским
Вскоре друзей художника, которые позировали для картины, начали преследовать беды.Михаил Драгомиров – генерал-губернатор Киева, позировал для картинного образа атамана казаков Ивана Сирко. Вскоре два младших сына Драгомирова покончили жизнь самоубийством, причина трагедии осталась семейной тайной. От пережитого ужаса дочь Драгомирова сошла с ума.
Михаил Драгомиров – атаманМихаил Драгомиров в жизни, губернатор Киева Дмитрий Яворницкий – историк, который познакомил художника с текстом письма запорожцев. В роковой 1881 год по лживому доносу был признан неблагонадежным и выслан в Ташкент. Дмитрий Яворницкий – писарь. Для того, чтобы рассмешить друга, художник вручил ему журнал с карикатурами. Дмитрий Яворницкий в жизни.
Он и познакомил художника с письмом запорожцев. Василий Тарновский – коллекционер украинских древностей, разорился и был вынужден продать любимое имение Качановку. Умер до завершения Репиным картины. Говорят, что призрак Тарновского до сих пор возвращается в любимое родное имение. Говорят, призрак Тарновского появляется в любимой Качановке.Александр Рубец – музыковед.
Тяжело заболел и ослеп. Испугавшись “череды совпадений” Репин убрал с полотна портрет мальчика-казачка, которого писал со своего сына Юрия. Мальчик выжил, по примеру отца стал художником, но его всю жизнь преследовали жуткие видения. Юрий Репин был признан современниками, награжден королевскими наградами.
Последние годы жизни он не смог бороться с безумием, умер в психиатрической клинике в 1954 году в возрасте 77 лет, выбросился из окна.Юрий Репин в детстве. Сын Ильи Репина, портрет которого художник убрал с картины “Запорожцы” Репин работал над картиной «Запорожцы» несколько лет. Полотно было выставлено в 1892 году. Картину купил сам Александр III за 32 тысячи рублей.
Для сравнения, тысяча рублей – годовое жалование офицера. Картина с успехом выставлялась во Франции, Германии, Америке.Другой вариант “Запорожцев” с вымышленными лицами. Говорили, что так художник хотел отвести неудачи от друзей, которые ему позировали.Спустя годы «проклятье» снова проявилось. В 1910 году Репин закончил портрет Петра Столыпина. Через год Столыпин был убит.
По другой версии, картины Репина стали приносить несчастья после того как он написал портрет «Мужика с дурным глазом» в 1877 году. Друзья отговаривали художника от этой затеи. Последние годы жизни Репин провел в своем имении «Пенаты» в Финляндии (сейчас это поселок Репино в Ленобласти).
О правлении Николая II – наследника Александра III, художник отзывался грубо, предрекая, что вскоре «вся эта мерзость рухнет». Однако революция быстро разочаровала Репина, как и всех просвещенных людей эпохи. Репин остался в Финляндии, все предложения вернуться на родину он гневно отвергал, называя власть большевиков «быдлом». Он не желал иметь с такой властью ничего общего.
Репин в Финляндии
Художника также возмутила реформа русского языка, когда были упразднены несколько букв. Когда букву «ять» заменили на «е», фамилия «Репин» читалась с ошибкой – «Рёпин». Получая корреспонденцию, художник возвращал такие письма почтальонам со словами – «никакого Рёпина здесь не живёт!»
Оглавление блога
Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/241804.html
Дурной глаз ильи репина
?
nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
2016-01-22 12:47:00 nikonova_alina
nikonova_alina
2016-01-22 12:47:00 Category: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОКЛЯТИЕ ПОРТРЕТИСТОВ?
Еще с доисторических времен в нас живет представление о том, что через наше изображение коварный и могущественный колдун может похитить нашу душу, причинить нам вред и даже уничтожить. В цивилизованном мире люди перестали об этом задумываться, мы безо всяких опасений тиражируем наши портреты, выкладываем фотографии в Интернете, обмениваемся ими с друзьями и даже с посторонними людьми и ничего не боимся. Хотя наши современники из менее продвинутого мира африканских или южноамериканских племен, живущие по первобытным традициям и обычаям по-прежнему не разрешают чужеземным пришельцам себя фотографировать, боясь потерять душу и от этого погибнуть.
Наверное, именно из подобных древних представлений, глубоко засевших в нашем подсознании, и возникают легенды о художниках, которые запечатлевают на портретах души своих героев, после чего те очень быстро уходят из жизни. Все эти истории рассказывают обычно о самых лучших и успешных портретистах. В русском портретном искусстве Илья Ефимович Репин стоит на одном из первых мест и по количеству созданных портретов и по их качеству. Ему действительно очень часто удавалось понять и запечатлеть на портрете душу своего героя. Но вот, что касается проклятия, после которого его модели должны непременно сходить в могилу, тут все не так однозначно и просто. Одним из самых ярких примеров пресловутого «проклятия» считается портрет Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881), великого русского композитора, прожившего недолгую, но чрезвычайно насыщенную в творческом отношении жизнь. Репин действительно написал портрет Мусоргского в середине марта 1881 года, а 28 марта того же года композитор скончался. Поверхностное рассмотрение двух этих фактов может навести на мысль о том, что здесь прослеживается некая связь. То, что Мусоргский был болен алкоголизмом – общеизвестный факт, однако лишь немногие знают, что эта болезнь началась у него еще в ранней юности, когда он служил в Преображенском полку, и постоянно прогрессировала. Последние два года своей жизни он почти ничего не писал, состояние его здоровья ухудшалось, и в свои сорок с небольшим лет композитор выглядел глубоким стариком. К болезням печени, сердца и спинного мозга прибавились приступы удушья. Именно поэтому в феврале 1881 года Мусоргского поместили в больницу. Все его друзья и сподвижники прекрасно понимали, что его дни сочтены. Репин написал знаменитый портрет всего за четыре сеанса с 14 по 17 марта, а 28 марта композитор умер. Портрет казался современникам потрясающим по уровню мастерства и по степени достоверности. Даже Стасов, блестящий знаток искусства и суровый критик, восхищался работой художника. Но в том, что Мусоргский умер через несколько дней после окончания работы, вины Репина нет. Он не крал ничьей души, он просто писал портрет умирающего композитора, о чем знали и он сам, и его герой, и все окружающие. Другая знаменитая история, связанная с портретом, написанным Репиным, касается писателя Всеволода Гаршина (1855 – 1888). Он тоже прожил недолгую жизнь, которую закончил трагически, совершив самоубийство.В 1883 году Репин написал эскизный портрет Гаршина, который был частью подготовительной работы художника к его знаменитому полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которое в народе традиционно именуется «Иван Грозный убивает своего сына». Гаршин как раз позировал для образа несчастного царевича. Картина была закончена в 1885 году, и получилась более чем впечатляющей. Пожалуй, ни одно из полотен русских художников не производило на зрителей такого сильного и мрачного впечатления. В 1913 году на нее даже совершил нападение психически неуравновешенный молодой художник-иконописец Абрам Балашов. Полотно было прорезано ножом в нескольких местах, но его удалось отреставрировать.Как можно судить по датам, портрет Гаршина был написан в 1883 году, основная картина закончена в 1885-м, а с собой писатель покончил еще через три года, в 1888 году. То есть пресловутое проклятие растянулось по времени на пять лет. К тому же Гаршин происходил из семьи с большими проблемами по части психического здоровья. Самоубийством покончили жизнь его дядя, несколько кузенов и родной брат, многие из родни лечились в психиатрических больницах. Сам Гаршин начал проявлять признаки психического расстройства еще в 1872 году (более чем за десять лет до знакомства с Репиным), и с того времени его болезнь, которую современная медицина определяет как маниакально-депрессивный психоз, периодически обострялась.Современники свидетельствовали, что именно потому, что «на его лице лежала такая печать обреченности, Репин [с него] стал рисовать лицо царевича Ивана, смертельно раненого Иваном Грозным» (Цит. по: Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. СПб., 1998. с.165). Так что здесь опять первична болезнь человека, которую гениальная кисть художника перенесла на холст.
Любопытно, что для образа царевича Ивана Репину позировал еще один молодой человек, художник Владимир Карлович Менк (1856 – 1920).
Он, так же как и Репин участвовал в Товариществе передвижных художественных выставок, и ничего особенно трагического с ним в жизни не случилось. Он был довольно приличным пейзажистом, много путешествовал по югу России, бывал за границей.
С 1886 года Менк жил в Киеве, где помимо творчества активно занимался и преподаванием, также он был одним из инициаторов создания Киевского художественного училища.
Среди множества персон, которых писал Репин, лишь немногие уходили из жизни почти сразу после того, как был закончен их портрет. Например, в 1881 году Репин исполнил портрет знаменитого хирурга Николая Ивановича Пирогова (1810 – 1881), однако тому на тот момент было уже за семьдесят, он прожил долгую и насыщенную жизнь. В 1880 художник написал портрет писателя Алексея Феофилактовича Писемского (1821 – 1881), который ушел из жизни в следующем году. Но Писемский тоже был уже не молод, и, к тому же, страдал от хронического алкоголизма. Любопытно, что многие из тех, кого портретировал Репин, после того, как работа художника была закончена, прожили долгую и вполне благополучную жизнь, которую не омрачили даже годы революций и прочих катаклизмов, через которые прошла наша страна. Например, Иван Егорович Забелин (1820 – 1908), известный историк, один из основателей и первый директор Государственного исторического музея в Москве, после того, как Репин написал его портрет в 1877 году, прожил еще 30 счастливых и плодотворных лет. Скульптор Илья Яковлевич Гинцбург (1859 – 1939), чей портрет Репин исполнил в 1871 году, прожил после этого 58 лет. Художник Иван Павлович Похитонов (1850 – 1923), запечатленный Репиным в 1882 году, ушел из жизни лишь через 41 год после портретных сеансов. И таких примеров можно найти немало. Кстати, в 1913 году Репин написал со своего соседа по «Пенатам» Корнея Ивановича Чуковского (1882 – 1969) картину «Раненый». Согласно идее о проклятии художника Чуковский должен был немедленно после этого отправиться на тот свет. Однако он прожил еще 57 лет, возможно, не совсем счастливых и удачных, но зато наполненных творчеством.
Вероятно, человек нездоровый физически, или имеющий определенные психические проблемы, кажется художнику более интересной и выразительной моделью, поскольку чувства, эмоции, реакции у него могут выражаться острее и отчетливее, чем у здорового и уравновешенного человека. Поэтому, когда художнику нужен для работы определенный образ, он может остановить свой выбор именно на таком человеке. А если после этого модель уходит из жизни, то никакой вины художника в этом, разумеется, нет. Так что «дурной глаз» Ильи Репина – это всего лишь миф, так же, как и пресловутое «проклятие портретистов».
Источник: https://nikonova-alina.livejournal.com/681.html
Николай Непомнящий. Мистика в жизни и творчестве Ильи Репина[43]. 100 великих загадок русской истории
Николай Непомнящий.
100 великих загадок русской истории
Мистика в жизни и творчестве Ильи Репина[43]
О великом русском художнике Илье Ефимовиче Репине, казалось бы, все уже сказано.
2004 год был отмечен его 160-летним юбилеем, а в 2005-м исполнилось 75 лет со дня смерти художника. Но до сих пор неожиданно открываются новые факты, появляются новые трактовки картин…
Илья Ефимович Репин – сын бедного военного поселенца Ефима Репина – родился в городе Чугуеве в 1844 году. Детство было очень трудным, но все несчастья скрашивала тяга к рисованию. Илья прошел хорошую школу в мастерской местного иконописца, после чего, побуждаемый тягой к живописи, приехал в Петербург.
Во время обучения в Академии художеств он проявлял интерес к самым разным темам в изобразительном искусстве. Илья Ефимович не считался последовательным демократом и передвижником, так как активно разрабатывал религиозные темы и писал портреты царей и членов правительства.
Эмиграция Репина в Финляндию в 1918 году вовсе не случайна, так как Октябрьскую революцию он не принял и остался верен главному делу своей жизни – творчеству.
И.Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван. 16 ноября 1581 года
В XX веке из Репина пытались сделать народника и чуть ли не революционера. О художнике вообще рассказывали множество всяких небылиц. Например, что картина «Отказ от исповеди перед казнью» написана под влиянием романа Э. – Л. Войнич «Овод». Но никаких данных о том, что Репин читал «Овода», не существует.
Или взять утверждение о том, что картина «Садко в подводном царстве» – следствие давнего замысла художника отразить на холсте знаменитую былину.
А на самом деле, будучи в Париже, Репин зашел в один роскошный продовольственный магазин, увидел там гигантский аквариум, и ему просто захотелось «поэкспериментировать» с подводным миром.
У Репина был очень сложный характер. Это объясняется многочисленными невзгодами, которые художник пережил в ранней юности. Он не всегда мог договориться с покупателями о цене картины, отказывался он и пояснять что-либо по поводу уже созданных им произведений.
После кончины Репина осенью 1930 года дети художника не очень уважительно отнеслись к наследию своего отца. Вера Репина продавала рисунки отца финским коллекционерам за более чем скромную плату, многое бесследно исчезло.
В 1964 году в СССР приезжал чешский художник Вацлав Фиала, который объявил, что платье царевны Софьи, созданное по заказу Репина для одноименной картины, находится в Праге, в семье Фиалы. Оказалось, что в 1924 году посол Чехословакии в Финляндии купил у Репина это платье и ряд картин.
Картины художника по сей день не перестают быть предметом жарких споров.
Особенно много разных точек зрения было высказано по поводу картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Недавние политические события на Украине сопровождались переоценкой некоторых явлений в русской культуре, в том числе и творчества Репина.
Была высказана мысль о том, что Репин создал карикатуру на запорожцев, представленных на полотне чуть ли не как шайка разбойников. А в действительности, мол, они были благородными рыцарями в духе свиты легендарного короля Артура.
Но если так, почему же картина была так популярна во время войны с фашистами, волнуя сердца как русских, так и украинцев? Не следует забывать и о том, что в вопросах истории художник был очень скрупулезен. Работая над образами казаков, Репин пытливо выспрашивал обо всех деталях известного историка Яворницкого, и достоверность костюмов и «реквизита» несомненна.
Картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» считается одной из самых таинственных картин великого Ильи Репина. Ученые до сих пор пытаются определить, почему репинский холст производит на зрителя такое странное впечатление, в чем коренится тайна этого произведения.
Художник обращался к образу Ивана Грозного еще в 1866 году, когда создал рисунок «Митрополит Филипп, изгоняемый Иоанном Грозным из церкви 8 ноября 1568 года». Рисунок мог стать эскизом к будущей картине, но так и не стал. Лишь через семнадцать лет Репин вновь обратился к эпохе Ивана Грозного.
На самой ранней стадии писания картины с художником стало твориться что-то неладное. Очевидно, трагизм изображаемого момента сильно повлиял на живописца.
Репин убирал холст с глаз долой, ибо образ, написанный им самим, вызывал у него страх. Состояние трагической сцены передавалось самому художнику. Вот что писал тогда Репин: «Я работал завороженный.
Мне минутами становилось страшно… Но что-то звало меня к этой картине, и я опять работал над ней».
Эпизод, когда Иван Грозный в порыве бешенства убил жезлом своего сына царевича Ивана, получил множество интерпретаций. Историки много писали о неизлечимой психической болезни Грозного, о многочисленных странностях царя. Это значительно осложняло работу над картиной.
Илья Ефимович тщательно готовился к написанию полотна. Ему пришлось посетить Оружейную палату, делать наброски предметов быта времен Ивана Грозного.
Он создал и эскизы костюмов обоих персонажей, а когда специально для работы над полотном по особому заказу были сшиты сапоги царевича, Репин расписал их масляными красками.
Но покрытые узорочьем сапоги не должны были отвлекать внимание зрителя от залитого кровью лица царевича и от страшных глаз убийцы.
Репину в разное время позировало несколько натурщиков. Не установлено имя старика, который позировал Репину для Грозного. Известно лишь, что его нашел художник П.П. Чистяков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В.К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин.
Вскоре после позирования писатель бросился в пролет лестницы. Картина «Иван Грозный» стала предсмертным портретом Гаршина. В 1885 году, когда картина была готова, встал вопрос о ее приобретении для Третьяковской галереи.
Но чиновники были смущены темой царя-убийцы: при произнесении это слово роковым образом складывалось в «цареубийца». Критики проводили параллель с портретом Д.
Каракозова; получалось, что художник от портрета человека, покушавшегося на царя, перешел к изображению самого царя в качестве убийцы.
Обер-полицмейстер Москвы прислал Третьякову секретное предписание не выставлять картину. Там было сказано: «Принимая во внимание, что вышеупомянутая картина приобретена Вами для картинной галереи Вашей, открытой посещению и осмотру публики, имею честь покорнейше просить Вас не выставлять картины в помещениях, доступных публике».
После того по Москве поползли слухи о том, что картина сожжена, изрезана… Посыпались вопросы о том, существует ли она вообще… Кто мог знать тогда, что в этих слухах содержалось трагическое пророчество, которому суждено было сбыться?
После появления репинского холста в залах музея его трагическая биография продолжилась. В музей стали приходить члены террористических организаций, чтобы, стоя возле картины, произнести слова клятвы.
Они клялись бороться с «ненавистной им монархией» до последней капли крови. Это настораживало полицию. Высказывалось мнение, что красная кровь на картине травмирует посетителей.
Говорили, что от картины исходит некая особенная сила, энергия…
Настоящая трагедия разыгралась 16 января 1913 года. Старообрядец Абрам Балашов, иконописец по профессии, придя в Третьяковскую галерею, изрезал картину ножом.
Покушение образно описал в своих мемуарах хранитель Третьяковки Николай Мудрогель: незадолго до закрытия музея он видел, как молодой человек быстрым шагом прошел по лестнице вверх, а затем раздался резкий звук.
Хранители бросились наверх и увидели, что все бегут в репинский зал. А вот описание пострадавшего полотна: «На картине зияли три страшных пореза… Края порезов резко белели».
Преступник был задержан. При допросе он постоянно повторял одну и ту же фразу: «Довольно крови!» Балашов был признан душевнобольным и в течение двух месяцев лечился в психиатрической лечебнице, а затем был отпущен на поруки под ответственность отца.
Недоброжелатели Репина использовали поступок Балашова для новых нападок на картину: мол, вид крови возбуждает людей, вызывает у них нездоровую реакцию.
Нельзя ли было вообще обойтись без крови, заставить зрителя пережить сам момент покушения или, еще лучше, драматический момент за секунду до покушения.
Оппоненты Репина говорили, что живописец сознательно лишил зрителей возможности сопереживания действию: ведь царевич уже убит.
За этим мрачным событием последовала еще одна трагедия. Главный хранитель музея художник Хруслов не выдержал эмоционального потрясения и слег в постель, а через несколько дней покончил с собой, бросившись под поезд. По России поползли слухи, что с картиной связано нечто роковое. А в словах Балашова «Не надо больше крови!» позже нашли пророческий смысл: через полтора года началась война…
>
Источник: https://masiki.net/books/Nikolay–Nepomnyashchiy_100-velikikh-zagadok-russkoy-istorii/62
В поисках истины. проклятие картины репина (2008)
В жизни художника Ильи Репина эта картина сыграла роковую роль, трагическая судьба постигла и тех, кто позировал художнику. Этих людей преследовали тяжелые болезни, нищета, сумасшествие и смерть близких.
Почему последний шедевр мастера стал для всех проклятьем – картина, которую до сих пор считают его самым лучшим и самым оптимистичным полотном.
Серия: В поисках истины.
Проклятие картины Репина (2008) Проклятие картины Репина – В поисках истины
remove_red_eye 1531 | favorite_border |
Он всю жизнь носил грязные лохмотья, копался в мусоре, тащил домой разный хлам, недоедал, а тем временем прятал…
XIV век до нашей эры. Больше 10 лет под стенами Трои идет жестокая война. Греки никак не могут прорвать оборону троянцев…
Украина 70 лет жила под властью герба УССР. Он был всем понятен и мало чем отличался от гербов других братских республик…
Тысячу лет назад нашей страной правили могущественные маги, они умели заклятьями изменить ход важной битвы, пророчеством…
Ночи перед Рождеством люди боялись давно. Это время, согласно поверьям, принадлежит нечистой силе и именно в эту…
У антрополога Михаила Герасимова после смерти осталось много учеников, но никто из них не мог сравниться с мастером….
Греки с благоговейным трепетом рассказывали, что эти женщины наделены неимоверной физической силой. Новорожденным…
Он родился на полвека раньше, чем Нострадамус – астролог, профессор философии и медицины, личный советник Папы…
После этой картины о нем заговорил весь мир – из никому неизвестного студента он превратился в культового художника,…
1703 год. В Чернигове начинается странная эпидемия – люди без малейших признаков болезни замертво падают на улицах…
При жизни его считали слугой дьявола и еретиком, он спал в гробу и мастерски владел ножом, был наследником старинного…
Когда родился этот младенец, повитухи заголосили, а мать потеряла сознание. Дьяк, который зашел окрестить ребенка,…
Больше всего на свете он боялся вида крови, обожал сладкое, любил театр. За свои деньги кормил сотни бедняков из…
Она была самой скандальной аферисткой своего времени. Учителем этой женщины был сам граф Калиостро, он был убежден:…
Он создал образ демонической женщины, которой два столетия тому назад покорил всю Европу. Французские газеты…
Он был скромным профессором истории, талантливым писателем и этнографом и одновременно одной из самых загадочных…
Эта женщина подарила нацистам теорию о высшей арийской расе, воскресила древнюю индийскую эмблему свастики, …
Илья Муромец – калека от рождения, 33 года на печи. После чудесного исцеления храбрый богатырь победил самого Соловья-разбойника…
1939 год. Немецкие войска заняли Польшу. Солдаты и офицеры вермахта прелюбодействуют с местными женщинами. Фюрер…
Сергей Лифарь – руководитель балетной группы Парижской оперы в годы войны, всемирно известный танцовщик и бывший…
Вера Холодная – звезда немого кино, которая одним своим взглядом могла влюбить и даже довести зрителей до сумасшествия….
В тот вечер в Киевской опере показывали «Сказку о Царе Салтане». В ложе сидел царь Николай Второй и две его дочери….
Ее флаг был черного цвета – цвета анархии. В разрываемой гражданской войной Российской империи она руководила…
Советская промышленность выпускала практически все – от иголок до баллистических ракет, от игрушек до сложнейших…
Никто не знал, что героем он стал случайно – всему виной измена женщины, которую Чапаев любил больше всего и которую…
Великан, русский медведь, Тарас Бульба – так называли чемпиона чемпионов, сильнейшего человека в мире Ивана Поддубного….
Его могила не сохранилась, но благодарные венцы поставили памятник украинцу-кофеману. На памятнике бронзовый…
XV век. Выдающийся человек Возрождения — Леонардо да Винчи — проектирует удивительный прибор. Машину, которая…
В XVI веке мир ошеломленно наблюдал за отношениями удивительной семейной пары: могучего султана прозванного Великолепным…
Всем известна былина о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче. Раньше Добрыню считали просто сказочным персонажем,…
Он был самым богатым человеком в Европе, умел превращать землю в золото и зачаровывать людей одним взглядом. Богатству…
Двести лет тому назад в монастыре под Киевом поднялся скандал. Церковный мир узнал страшную тайну. Ее свыше 30 …
Их боялись и ненавидели, на них молились короли и полководцы. Британские друиды, римские авгуры, иудейские каббалисты,…
Одесская область, маленький город Котовск. Там находиться склеп-мавзолей с забальзамированным телом Котовского…
До 45 лет он служил польскому королю Владиславу IV, имел свое поместье, жену и детей и никогда не жаловался на судьбу,…
В рейтинге великих украинцев он опередил Владимира Мономаха и княгиню Ольгу, Хрущева и Брежнева, Симоненко и …
Яков Блюмкин начал карьеру в банде одессита Мишки-Япончика, а закончил в советской контрразведке, совершил первый…
После тысячелетнего забвения корабль принцессы Анны был найден украинскими и американскими учеными. Он пролежал…
Их биографии изучали на память миллионы детей во всем Советском Союзе. Трагические истории о гибели этих детей…
Их травили, в них стреляли, им устраивали автокатастрофы. В СССР попытки убийства вождей тщательно замалчивали,…
Сегодня церковь называет пасхальные символы христианскими, хотя когда-то и писанки, и куличи, и колбасы были строго…
Он хотел спасти человечество, но вместо этого загубил свою жизнь. По его проекту построили Останкинскую телебашню,…
Отрекаясь от престола, Николай II был уверен, что это наилучший выход для государства. Судя по записям в его дневниках,…
От этой фамилии в 50-е годы содрогались все партийные боссы Советского Союза. История, связанная с ней, вызвала…
В детстве его часто мучил один и тот же кошмарный сон – вокруг шеи извивалась и душила мальчика красная змея. Именно…
У них разные имена – Елло Пуки, Пернуэль, батюшка Рождество, Санта Клаус, Баба Натале, Дед Мороз… За одну новогоднюю…
Роковая муза советской поэзии – Анна Ахматова, которая обладала трагическим даром предвидения: она предсказала…
Этот человек поставил на колени всю Европу, безжалостно вырезал целые народы, мечтал захватить мир. Его имя – Атилла,…
Каждое государство имеет свой мощный магический код – он зашифрован в его символике и влияет на судьбу всего народа….
В 1908 году Чарльз Фриер, Честер Битли и Джон Пирпонт Морган отправились на Ближний Восток в поисках ранних христианских…
Источник: https://dok-film.net/6416-v-poiskah-istiny-proklyatie-kartiny-repina-2008.html