Миф о 10% использования мозга
Как только речь заходит о мозге, сразу всплывает якобы доказанный “факт” о том, что мозг человека работает на 10%.
Данное утверждение позиционируется как давно доказанное наукой. Давайте посмотрим, откуда оно взялось. Данному заблуждению уже больше 100 лет. В 1890 году два философа Уильям Джеймс и Борис Сайдис разработали теорию ускоренного развития ребёнка.
Испытуемым был сын Бориса Сайдиса – Уильям. К полутора годам юный Уильям уже увлеченно читал '”New York Times”. Известно, что обучение мальчика шло на восьми языках – латинском, греческом, французском, русском, немецком, иврите, турецком и армянском, которыми он овладел в совершенстве, а к 8 годам Уильям уже стал автором четырех книг.
Его IQ выражался цифрами от 250 до 300, что является наивысшим зафиксированным показателем IQ в истории. Сам же Уильям заявлял, что люди используют потенциал своего мозга по минимуму, а профессор Джеймс говорил, что этот минимум как раз и составляет 10%. Соответствовало ли это действительности лишь потому, что ученым удалось воспитать гения? Конечно, нет.
По второй версии, миф о пресловутых 10% возник с подачи нейробиологов в первой половине 20 века, обнаруживших некие “локальные” нейроны. Уже тогда ученые признавали сложность изучения мозга. Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них.
Поэтому, вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и сделали экстраполяцию на оставшуюся часть мозга.
В наши дни, благодаря магнитно-резонансной томографии, удалось выяснить, что даже во сне активны все области мозга, не проявляют активности участки этого самого важного органа лишь в случае серьёзных повреждений.
Нейробиолог и психолог Барри Бейерштейн, в свою очередь, также приводит ряд аргументов, которые опровергают миф о пресловутых 10%.
- Эволюция обычно устраняет лишнее, а мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20% всей энергии тела, при этом составляя лишь 2 % его массы. Если бы 90 % были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество и остальные были бы уничтожены естественным отбором. Такой большой мозг не смог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности. Кроме того, увеличенный череп повышает риск смерти при рождении.
- Локализация функций: вместо того чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
- Нейронные заболевания: клетки мозга, которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90 % мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение этого органа.
Современная наука уже развенчала миф об использовании человеком 10% потенциала своего мозга. Но эта тема продолжает находить своих последователей. Удивительно, насколько живучи мифы! Но пожалуй, в них тоже есть толк, если мы начинаем усиленно учиться, с целью превратить 10% в 100%.
Источник: http://supermozg.school/mif-o-10ps-mozga
Чем мы думаем? 10 удивительных фактов о мозге
Наталия Широкова
Мозг — очень загадочный орган. Каждую секунду в нем происходит тысяча процессов, благодаря которым мы двигаемся, думаем, осознаем, творим. Но мало кто понимает, как всё это получается.
Нейронаука пытается разгадать загадки серого вещества и совершает удивительные открытия. Эстанислао Бахрах в книге «Гибкий ум» приводит множество любопытных фактов о работе мозга. Выбрать самые интересные из них было трудно, но мы постарались.
1.Все начинается с нейронов
Благодаря их взаимодействию между собой и нашему взаимодействию с миром пробуждаются здравый смысл, эмоции, творческие способности, инстинкты — сознание.
Нейроны «общаются» с помощью синапсов. Информация передается на расстоянии от двух миллиметров до метра. Типичный нейрон активируется от 5 до 50 раз в секунду, соединяясь с другими нейронами, мышцами и железами, образуя триллион разных моделей.
2.Мозг волнуется раз, мозг волнуется два
В мозгу возникает несколько типов волн: альфа, бета, гамма. Обычная активность мозга создается бета-волнами. Они очень громкие, будто кто-то хрустит чипсами. Из-за них нам сложно заметить идеи, которые уже созрели. Помогают в этом альфа-волны — глубокие, медленные и более тихие. Они успокаивают мозг и помогают услышать новые мысли.
За 30 миллисекунд до того, как решение всплывет в сознании, появляются гамма-волны. Они — самые быстрые.
Их создает группа нейронов, «загорающихся» одновременно, когда разные области мозга устанавливают между собой связь. В результате этого и происходит озарение.
У людей в глубокой медитации наблюдается огромная частота гамма-волн, у труднообучаемых их активность низкая, а у человека, находящегося без сознания или в коме, они совсем отсутствуют.
3. Мозгу нужно расслабление
Важные мысли чаще всего приходят в голову, когда мы расслаблены. 90% инновационных продуктов основаны на идеях, родившихся у «обычных» сотрудников в нерабочей обстановке.
В нерабочей обстановке озарения случаются чаще. — Источник
4. Мозг обучается до самой смерти
Эта способность называется нейропластичностью.
Когда мы думаем и учимся, картина межнейронных взаимодействий меняется. Несколько нейронов активируются одновременно, существующие синапсы укрепляются и появляются новые — происходит нейрогенез.
Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — способ мышления может изменять структуру и анатомию мозга.
Мозг никогда не теряет способность к развитию. — Источник
Крупные скопления нейронных сетей получают больший приток крови, то есть больше глюкозы и кислорода. Неиспользуемые и неактивные проводящие пути подвергаются своего рода обрезанию, сохраняются наиболее загруженные.
5. Мы получаем удовольствие от обучения
Нервная система устроена так, что открытие нового стимулирует центры удовольствия. Поэтому нам всем присущи страсть к учебе и исследованиям, радость открытий и любовь к творчеству.
Тяга к исследованиям и открытиям — это инстинкт. — Источник
Почему же с возрастом мы теряем исследовательский интерес? Виной тому другой инстинкт — сохранения энергии. Он требует меньше усилий, чем обучение, поэтому со временем побеждает тягу к открытиям.
6. Мемы — это культурные гены
Мем — это единица информации, которая передается из поколения в поколение для продолжения культуры.
Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Это происходит с помощью мемов.
Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.
А вы думали, мем — это просто смешная картинка? — Источник
7. Мы производим 65 тысяч мыслей в день
95% из них похожи на те, что были вчера, и те, что будут завтра. Поэтому нам сложно попробовать новое блюдо или йогурт с непривычным вкусом. А теперь представьте, насколько тяжело изменить культуру компании или давно отлаженный процесс.
8. Новое — это хорошо соединенное старое
Идеи — это случайная комбинация понятий, переживаний, примеров, мыслей и историй, которые хранятся в памяти. Мы не придумываем ничего нового. Новизна в том, как мы комбинируем известное.
Самые успешные идеи человечества — это новое сочетание давно известных вещей
Исследования показали: человек может вспомнить больше 2500 изображений с точностью 90% через несколько дней после того, как он их увидел, даже если смотрел всего 10 секунд. Через год мы помним 73% изображений.
Мы познаем мир через зрение. — Источник
В битве за память картинки легко побеждают письменные и устные презентации. Из устной презентации через три дня мы вспоминаем лишь 10% информации, однако средний показатель поднимается до 65%, если добавить изображение.
С текстом дела обстоят еще хуже, чем с устными презентациями. Мозг воспринимает написанные слова как множество небольших изображений, то есть вместо слов мы видим сотни крошечных рисунков разных форм.
Для наиболее развитой части мозга, префронтальной коры, слов не существует, есть только изображения.
Возможно, это объясняется тем, что эволюция людей зависела главным образом от листьев деревьев и голодных леопардов, а не от букв, набранных шрифтом Times New Roman.
10. Запахи сильно действуют на мозг
Когда-то это помогало выжить, сегодня помогает больше продавать. Исследования выявили, что запах лимона увеличивает количество заказов в рыбных ресторанах, а запах пастбища и земли рядом с молочными изделиями поднимает продажи в супермаркетах, напоминая о происхождении этих продуктов и создавая впечатление свежести.
Запах кожи ассоциируется с наградой и отдыхом, отсюда дорогие машины или чемоданы. А запах свежеприготовленного печенья помогает продавать дома.
Квартиру купят быстрее, если в ней пахнет печеньем. — Источник
В некоторых магазинах одежды продажи улучшаются от запаха моря или благоухания фиалок. В бутиках женской одежды продажи удваивает запах ванили, а в магазинах мужской одежды тот же эффект производит аромат меда или роз.
По материалам книги «Гибкий ум»
Обложка поста — unsplash.com
Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/04/chem-my-dumaem-10-udivitelnyx-faktov-o-mozge/
Топ 10: Самые распространенные мифы о нашем мозге
Мозг – один из самых удивительных органов в человеческом теле. Он контролирует нашу центральную нервную систему, помогает нам ходить, разговаривать, дышать и думать. К тому же это невероятно сложная система, состоящая из 100 миллиардов нейронов.
В мозге происходит так много всего, что сразу несколько областей медицины и науки посвящены его изучению и лечению, включая неврологию, психологию и психиатрию. Хотя люди изучали мозг с еще древних времен, многие аспекты мозга остаются до сих пор загадкой.
Неудивительно, что мы склонны упрощать информацию о том, как работает мозг, чтобы лучше его понять. Это привело к появлению множества заблуждений о нашем мозге.
1. Цвет мозга: наш мозг серый
Вы когда-нибудь задумывались о цвете собственного мозга? Скорее всего – нет, если вы не работаете в медицинской сфере. Если у вас была возможность видеть мозг, сохраненный в банке, то он, как правило, имел белый или серый с желтоватым оттенок.
Однако живой пульсирующий мозг в нашем черепе не такой тусклый на вид. В нем присутствует белый, черный и красный компонент.
Хотя большая часть мозга серая, так называемое серое вещество, которое представляет собой разные типы клеток, он содержит и белое вещество, содержащее нервные волокна, присоединенные к серому веществу.
В мозге также есть черная субстанция (Substantia nigra), которая имеет черный цвет благодаря нейромеланину – особому виду пигмента, который окрашивает кожу и волосы и является частью базальных ганглиев.
И наконец, красный цвет появляется благодаря множеству кровеносных сосудов в мозге. Так почему же мозг имеет такой тусклый цвет? Это все благодаря формальдегиду, который сохраняет мозг в банке.
2. Эффект Моцарта: прослушивание классической музыки делает нас умнее
Многие родители покупают DVD, видео и другую продукцию классической музыки, искусства и поэзии для малышей, считая, что это полезно для умственного развития ребенка. Есть даже сборники классической музыки, разработанные для еще неродившихся детей в животе в матери. Эта идея стала настолько популярной, что ее назвали “эффектом Моцарта”.
Откуда же появился этот миф? В 1950-х годах врач-отоларинголог Альберт Томатис (Albert Tomatis) заявил, что прослушивание музыки Моцарта помогло людям с речевыми и слуховыми нарушениями.
В 1960-х годах 36 студентов участвовали в исследовании Калифорнийского университета, прослушивая по 10 минут из сонаты Моцарта перед тем, как пройти тест IQ.
Согласно психологу д-ру Гордону Шоу (Gordon Shaw), баллы студентов по IQ увеличились в среднем на 8 баллов и так родился “эффект Моцарта”.
Однако, как оказалось, исследователь, проводивший этот эксперимент, никогда не утверждал, что музыка может сделать кого-то умнее, а лишь показал, что она улучшает выполнение некоторых пространственно-временных задач. Другим исследователям не удалось повторить результаты, и сейчас нет данных о том, что прослушивание музыки Моцарта или другой классической музыки может сделать вас умнее.
Единственное, что известно, так этот то, что изучение игры на музыкальных инструментах улучшает концентрацию, уверенность в себе и координацию.
3. Извилины мозга: у нас появляются новые складки в мозге, когда мы учим что-то новое
Когда мы представляем себе, как выглядит мозг, мы рисуем себе картину закругленной серой массы из двух долей с множеством “морщин” или борозд.
По мере нашего развития, мозг стал больше, чтобы вместить все высшие функции, которые отличают нас от других животных.
Но, чтобы мозг мог умещаться в череп, он должен находится в определенной пропорции к остальной части тела, и мозг начал морщиться. Если бы можно было разгладить все извилины и борозды, мозг стал бы размером с подушку.
Существуют различные виды извилин и борозд со своим названием, и они отличаются у разных людей.
Однако такой “морщинистый” вид появляется не сразу. У плода на раннем этапе развития очень гладкий небольшой мозг. По мере роста плода, растут нейроны, которые передвигаются к различным областям мозга, создавая впадины и борозды.
Через 40 недель его мозг становится таким же складчатым (но меньше по размеру), как и мозг взрослого человека.
Таким образом новые складки не появляются по мере, того как мы учимся, и все складки, с которыми мы рождаемся остаются на всю жизнь, если конечно мы здоровы.
Во время обучения наш мозг действительно меняется, но не в плане извилин и борозд. Изучая мозг животных, ученые выяснили, что синапсы – связи между нейронами и кровяные клетки, которые поддерживают нейроны, растут и их количество увеличивается. Это явление называется нейропластичностью.
4. 25-й кадр: Мы можем учиться, влияя на подсознание
25-й кадр – это сообщение, заключенное в картинку или звук, которое было сделано с целью внедрить его в подсознание и повлиять на поведение человека.
Первым человеком, кто ввел этот термин, стал Джеймс Вайкери (James Vicary), который заявил, что внедрил сообщения во время показа фильма в Нью-Джерси. Сообщение вспыхивало на экране на 1/3000 секунды, внушая зрителям “выпить Кока-колу” или “Съесть попкорн”.
Согласно Вайкери, продажи колы в кинотеатре выросли на 18 процентов, а попкорна на 57 процентов, что подтверждало эффективность 25-го кадра.
Результаты этого эксперимента стали использовать в телевизионной рекламе, чтобы убедить покупателей приобретать определенные продукты.
Но на самом ли деле 25-й кадр действовал? Как оказалось, Вайкери сфабриковал результаты исследования. Последующие исследования, как например, сообщение “Звони прямо сейчас”, которое показывали на канадском телевидении, не оказало никакого действия на телезрителей. Однако многие люди до сих пор считают, что музыка и реклама содержит скрытые посылы.
И хотя прослушивание специальных записей для самовнушения, возможно, не повредит, вряд ли это поможет вам бросить курить.
5. Размер мозга: у человека самый большой мозг
Многие животные используют свой мозг, чтобы выполнять те же действия, что и люди, например, чтобы найти решение задачи, используя инструменты, и демонстрируя сопереживание.
И хотя ученые не пришли к согласию относительно того, что делает человека умным, большинство все же согласны, что человек является самым умным существом на Земле.
Возможно по этой причине, многие приходят к выводу, что у нас самый крупный мозг среди животных.
Но это не совсем так. Средний вес человеческого мозга составляет 1361 грамм. У дельфинов – очень умных животных, мозг имеет в среднем такой же вес.
Тогда как у кашалота, который считается не таким умным, как дельфин, мозг весит около 7 800 грамм. С другой стороны мозг гончих собак весит около 72 грамм, а мозг орангутана 370 грамм.
И собаки и орангутаны считаются умными животными, но у них маленький мозг. А у птиц, как например, голубя, вес мозга составляет всего 1 грамм.
При этом, вес тела дельфина составляет в среднем 158, 8 кг, а кашалота 13 тонн. Обычно чем больше животное, тем крупнее его череп и соответственно мозг. Гончие относительно небольшие собаки, весом до 11,3 кг, и потому их мозг меньше. Другими словами важен не размер мозга, а соотношение веса мозга по отношению к общему весу тела.
У людей такое соотношение составляет 1 к 50, и на мозг приходится больше веса, чем у других животных. Для большинства млекопитающих, соотношение составляет 1 к 220. Интеллект также связан с разными составляющими мозга. У млекопитающих более развита кора больших полушарий, отвечающая за высшие функции, такие как память, общение и мышление, в отличие от птиц, рыб и рептилий.
У человека самая большая мозговая кора по отношению к размеру мозга.
6. Мозг остается активным после обезглавливания
Когда-то, обезглавливание считалось одним из самых распространенных методов экзекуции, отчасти благодаря гильотине. Хотя многие страны отказались от этого метода казни, его все еще применяют среди террористов и других групп. При этом гильотина была выбрана в качестве быстрой и относительно гуманной смерти. Но насколько быстро она происходит?
Идея того, что после отсечения головы, вы какое-то время находитесь в сознании, появилась во времена Французской революции, когда была создана гильотина. В 1793 году француженка Шарлотта Корде была казнена при помощи гильотины за убийство радикального журналиста, политика и революционера Жана Поля Марата.
После отсечения головы женщины, один из помощников поднял ее голову и ударил по щеке. Согласно свидетелям, глаза Корде посмотрели на помощника, и на ее лице было выражение негодования.
После этого инцидента, людей, которых обезглавливали, просили после казни моргнуть, и некоторые свидетели утверждали, что глаза продолжали моргать еще в течение 30 секунд.
Другим примером стал случай, описанный французским врачом д-ром Габриелем Бюри (Gabriel Beaurieux), который наблюдал за обезглавливанием мужчины по имени Лонгиль. Врач утверждал, что видел, как веки и губы ритмически сжимались в течение 5-6 секунд, а когда он назвал его по имени, веки жертвы медленно приподнялись, а его зрачки сфокусировались.
Все эти случаи могут заставить нас поверить в то, что после обезглавливания человек может оставаться в сознании даже на несколько секунд. Однако большинство современных врачей считают, что такая реакция является не чем иным, как рефлекторными подергиваниями мышц.
Мозг, отрезанный от сердца, сразу впадает в кому и начинает умирать, а сознание теряется в течение 2-3 секунд, из-за быстрого уменьшения внутричерепного кровотока. Что же касается безболезненности гильотины, то разделение головного и спинного мозга после рассечения окружающих тканей вызывает резкую и очень сильную боль.
По этой причине, обезглавливание во многих странах не применяется.
7. Травма мозга необратима
Наш мозг очень хрупкий орган, который восприимчив к множеству травм. Повреждение мозга может вызвать что угодно, начиная от инфекций до автомобильной катастрофы, и часто ведет к смерти клеток мозга. У многих людей травма мозга ассоциируется с образами людей в вегетативном состоянии или с постоянными физическими или умственными нарушениями.
Но это не всегда так. Существует разные виды травм мозга, и то, как она повлияет на человека, зависит от места и тяжести повреждения.
При легкой травме мозга, как например сотрясении, мозг отскакивает внутри черепа, что может привести к кровотечению и разрывам, но мозг при этом может хорошо восстановиться.
При тяжелой травме мозга, иногда требуется операция, чтобы убрать скопление крови или уменьшить давление. В этом случае последствия, как правило, необратимые.
Однако некоторые люди с травмой мозга, могут частично восстановиться после повреждения. Если нейроны были повреждены или потеряны, они не могут снова вырасти, но синапсы – связи между ними, могут.
Часто мозг создает новые связи, и некоторые области мозга берут на себя новые функции и учатся заново делать какие-то вещи. Так пациенты, пережившие инсульт, восстанавливают речь или моторные навыки.
8. Действие наркотиков: при употреблении наркотиков в мозге образуются дыры
То, как наркотики влияют на мозг, до сих пор является предметом споров. Некоторые считают, что только при злоупотреблении наркотических веществ могут появиться долговременные последствия, другие – что эти последствия появляются сразу после первого употребления.
В одном исследовании выяснили, что потребление марихуаны приводит только к небольшой потере памяти, а в другом, что долгое и частое использование может сморщить части мозга. Некоторые люди даже считают, что использование таких наркотиков, как кокаин и экстези может привести к появлению дыр в мозге. На самом деле, единственное, что может продырявить ваш мозг – это физическая травма.
Тем не менее, наркотические вещества действительно вызывают кратковременные и долговременные последствия в мозге. Они могут уменьшить воздействие нейромедиаторов – передатчиков нервных импульсов, таких как допамин. Это объясняет, почему наркоманам нужно потреблять все больше наркотиков, чтобы добиться тех же ощущений. Также это может привести к проблемам в функции нейронов.
В 2008 году исследование показало, что длительное потребление некоторых наркотиков может вызвать рост определенных структур мозга. По этой причине наркоманам бывает так сложно изменить свое поведение.
9. Алкоголь убивает клетки мозга
Один лишь взгляд на пьяного человека может убедить нас в том, что алкоголь напрямую воздействует на мозг.
Среди последствия неумеренного потребления алкоголя наблюдается спутанность речи, нарушенная моторики и суждения. Также человек часто страдает от головной боли, тошноты и неприятного побочного эффекта – похмелья.
Но может ли стаканчик другой убить клетки мозга? А что насчет запоев или постоянного употребления алкоголя?
На самом деле, даже у алкоголиков, потребление алкоголя не приводят к смерти клеток мозга. Однако, он действительно повреждает окончания нейронов, называемые дендридами. Это приводит к тому, что возникают проблемы при передаче сообщений между нейронами, хотя такое повреждение обратимо.
У алкоголиков может развиться неврологическое нарушение называемое синдром Гайе-Вернике, при котором происходит потеря нейронов в определенных частях мозга. Также этот синдром вызывает проблемы с памятью, спутанность сознания, паралич глаз, отсутствие мышечной координации и амнезию. Кроме того, это может привести к смерти.
Само нарушение вызвано не алкоголем, а недостатком тиамина или витамина В1. Дело в том, что алкоголики часто плохо питаются, а злоупотребление алкоголем мешает всасыванию тиамина. И хотя алкоголь не убивает клетки мозга, в больших количествах он все равно повреждает мозг.
10. Сколько процентов мозга использует человек?
Вы наверняка часто слышали о том, что мы используем только 10 процентов нашего мозга. В пример даже приводят цитаты известных людей, таких как Альберт Эйнштейн и Маргарет Мид.
ом этого мифа стал американский психолог Уильям Джеймс, которые как-то сказал, что “средний человек редко достигает только малой доли своего потенциала”.
Каким-то образом эту фразу превратили в “10 процентов нашего мозга”. С первого взгляда это кажется нелогичным.
Зачем нам такой большой мозг, если мы его полностью не используем? Появились даже книги, которые обещали научить людей использовать остальные 90 процентов их мозга.
Но, как можно было уже догадаться, такое мнение ошибочно. Кроме 100 миллиардов нейронов, мозг содержит разные типы клеток, которые мы постоянно используем. Человек может стать инвалидом, даже при повреждении небольшой области мозга, в зависимости от того, где она находится, и потому мы не можем существовать только на 10 процентах мозга.
Сканирование мозга показало, что, что бы мы не делали, наш мозг всегда остается активным. Одни области более активны, чем другие, но нет части, которая бы совсем не работала.
Так, например, если вы сидите за столом и едите бутерброд, вы не используете свои ноги. Вы сконцентрированы на том, чтобы поднести бутерброд ко рту, прожевать и проглотить его. Но это не значит, что ваши ноги не работают.
В них сохраняется активность, как например кровоток, даже если вы ими не двигаете.
Другими словами у нас нет скрытого дополнительного потенциала, который можно было использовать. Но ученые до сих пор продолжают изучать мозг.
Источник: https://www.golo.pro/top-10-samye-rasprostranennye-mify-o-nashem-mozge/
Топ-10 мифов о работе мозга
Ниже приведен список “десятка мифов” о человеческого работе мозга. Конечно, их много больше. описанием Под каждого мифа я привожу результаты нами проведенного опроса. Далее Вы увидите, насколько мы, заблуждаемся, порой о работе мозга.
Миф 10. Мозг человека взрослого способен изменяться: ВЕРНО
Наш представляет мозг собой самообучающуюся машину с двумя механизмами эволюционировавшими. Первый называется обучение, обусловленное опыта ожиданием. В мозгу ребенка формируется на 100% нейронных больше связей (синапсов), чем в мозгу человека взрослого.
Устройство нашего мозга обусловлено эволюции тысячелетиями и является продуктом не изменявшейся за это внешней время среды. Первые синапсы, которые нашем в формируются мозгу, запрограммированы ожидаемыми событиями и напр (явлениями. способность к овладению языком и речью).
И в годы первые жизни личный опыт каждого определяет ребенка, какие из синапсов нужно сохранить, а атрофировать – какие из-за неиспользования. Так, синапсы, воспроизводящие родной звуки речи, сохраняются, а речи на чужом утрачиваются &- языке.
Тем не менее, по мере того приближаемся мы как к определенному количеству синапсов, будучи взрослыми уже людьми, этот механизм обучения менее становится рабочим и полезным.
Таким образом, не обучение все может исходить из ожидания, что окружающая наша среда должна содержать определенную Нам. информацию нужны средства обучения новым новым, технологиям окружениям и т.п.
Так, в добавление к потере как синапсов средства обучения, мы также формируем синапсы новые, чтобы закодировать инновационный опыт.
называется Это обучением посредством нового опыта, и способ этот обучения доступен нам на протяжении жизни всей.
Обучение заканчивается формированием устойчивых связей нейронных, и тогда новое поведение становится Однако. привычным, так как привычки формируются многократного путем использования, новые поведенческие модели вытеснить могут старые, если их практиковать достаточно вот, – часто тогда и формируются устойчивые, крекие связи нейронные. Старую собаку можно научить трюкам новым!
Миф 9. Наш рептильный мозг наши контролирует эмоциональные реакции: НЕВЕРНО
Это слегка на похоже неверную интерпретацию литературы.
Я склонна что, согласиться существует примитивная, реактивная эмоциональная характерным, система образом реагирующая на эмоционально окрашенные после, а события нее – более развитая, проактивная способная, система в большинстве случаев обеспечить нам над контроль нашими эмоциональными реакциями.
Проблема в что, том то, что Маклин определил как мозг рептильный, представляет собой не более чем часть стволовую мозга и мозжечок, ответственные за крайне эмоциональные стереотипные реакции (напр. реакция агрессии виде при разозленной кошки).
Мое же понимание эмоционального реактивного мозга основано на мозжечковой миндалине и этого структурах уровня (которые Маклин определил Лимбический как мозг).
Контекстно специфичная, проактивная система эмоциональная, вероятно, находится в орбитофронтальной коре, развилась которая только у приматов в одном из самых эволюционных поздних периодов.
Именно эта часть позволяет мозга нам изменять наши реакции на способные, события в прошлом высвобождать у нас сильнейшие эмоциональные непродуктивные реакции.
Миф 8. Наши воспоминания о событиях прошлых нашей жизни неточны: ВЕРНО
В серии целой исследований Элизабет Лофтус продемонстрировала, взрастить что фальшивые воспоминания – вполне возможно.
В эксперименте одном участникам дали по индивидуальному буклету с историями тремя из детства, подтвержденными родственниками, и одной историей фальшивой о том, как участник в возрасте 5 якобы лет потерялся в магазине (и родственники подтвердили, этого что никогда не было).
По прочтении буклета попросили участников написать, что они помнят о событии каждом, и если они не помнили ничего, этого: «Я сказать не помню». Этот эксперимент повторялся участников. 6 из 24 трижды в каждом эксперименте «вспоминали» фальшивое цветах в событие и красках.
В результате своих исследований коллеги и ее Элизабет перечислили обстоятельства, в которых проявляются воспоминания фальшивые. Среди них: ожидания социума (социума роль в данном эксперименте сыграли экспериментаторы), воображаемых конструирование событий при невозможности вспомнить, и думать не предложение о том, было на самом деле или событие нет.
Это обнаруживает кое-природе о что нашей памяти: мы уверены, что воспоминания наши являются действительным отражением событий, а на деле самом они модифицируются разными факторами и со становятся временем смесью памяти и воображения.
Миф 7. Мы что, знаем может сделать нас счастливыми: Вероятно
НЕВЕРНО, вы сами испытали это на своем опыте собственном, опыте вашей семьи. Вспомните, страстно вы что желали получить и вскоре получили Затем. это вспомните уровень счастья, которое вы испытать ожидали. Как он соотносится с действительно испытанным уровнем? вами
Или вспомните, чего ваш так ребенок хотел на Рождество или День Как. рождения долго он играл с этой игрушкой – появилась не пока новая?
Исследования Дэниела Гилберта и команды его показали, что мы очень плохо себе представляем последствия как счастливых, так и событий печальных.
Мы переоцениваем как степень своего при несчастья наступлении чего-то плохого (в реальности мы своими со справляемся чувствами намного быстрее, чем так), предполагали и степень своего счастья при хороших наступлении событий (счастье длится намного чем, короче мы ожидаем).
Фактически, мы можем максимизировать посредством счастье его предвосхищения! Мы наиболее счастливы перед непосредственно получением желаемого, если мы желали какое этого-то время. Теперь подумайте, какую шоппинге в экономию вам могут принести эти Миф!
знания 6. После 40 лет (или 50 или 60) упадок наступает мозговой активности: НЕВЕРНО
Да, это что, правда объем нашей оперативной памяти с уменьшается возрастом и соображаем мы медленнее, но картина со старением такая не мозга уж удручающая.
Лора Карстенсен, профессор Университета Стэнфордского, вывела теорию о том, что различия некоторые в памяти молодых и пожилых людей разницей обусловлены во временном фокусе.
Молодые люди, что, полагающие жить они будут неопределенно стремятся, долго запомнить ка можно больше фактической которая, информации с большой долей вероятности поможет им в сравнению.
По будущем с ними у пожилых людей более восприятие ограниченное будущего, и для них важнее благополучие эмоциональное.
Группа Лоры доказала, что свойствах в разницу памяти этих двух групп манипулирование нивелирует их чувством времени: пожилых людей представить просили, что изобретен новый препарат, жизнь их продлевающий на 20 лет, а молодых людей тестировали после же сразу катастроф, что само по себе них в усиливало ощущение смертности. К тому же, пожилые больше помнят позитивных, нежели негативных событий, а имеют потому лучшее по сравнению с молодежью эмоциональное опять.
И здоровье же, эта разница может быть манипулированием нивелирована ожиданиями долголетия. Таким образом, что на то, несмотря с возрастом в мозгу наблюдается некоторый картина, дефицит в целом не такая уж негативная – фактически, с она годами становится все позитивнее!
Миф 5. память Ваша способна удерживать 7 +/- 2 объекта одновременно: Этот
НЕВЕРНО «факт» основан на одном из наиболее трудов цитируемых Джорджа Миллера по психологии «Магическое семь число, плюс-минус два: Некоторые нашей ограничения способности обрабатывать информацию», опубликованном в Обзоре Психологическом в 1955 г.
В этом труде он описал оценке по исследование количества категорий одного измерения напр (звука. высоты) или пространства (напр.
которое), местоположения укладывается приблизительно в 7 (но может варьироваться от 5 до 10 в самой от зависимости категории).
Он также описал эксперименты, что, предполагающие количество единиц информации, которое мы припомнить способны сразу после прослушивания, также опять 7 (приблизительно же, с вариациями от 5 до 10).
Так как 7 фигурировала в оценках обеих, он попытался убедиться, что эта обусловлена цифра некоторыми аспектами человеческого мозга (что. напр цифра 7 – это «магическое» отражение способностей некоторых человеческого мозга).
Он совершенно отчетливо что, показал оценки не зависели от одного механизма, а 7 – магическое не отнюдь число. А последующие исследования показали, объем что памяти зависит от того, что подлежит именно запоминанию (7 – для чисел, 6 для для и 5 букв слов).
Итак, количество объектов, можем мы которые запомнить одновременно, не имеет никакого магической к отношения цифре 7.
Миф 4. Прослушивание Моцарта не вас делает умнее: ВЕРНО
Должна признаться, сама я что являюсь поклонницей творчества Моцарта, даже иногда слушаю его, когда работаю.
слушаю я не Однако музыку, чтобы стать умнее!
исследования Первые по эффекту Моцарта были проведены Шоу Гордоном и Франсом Раушером из Калифорнийского университета.
протестировали Они пространственное мышление группы студентов после до и колледжа прослушивания 10-минутного фрагмента сонаты для Моцарта двух фортепьяно, и обнаружили, что показали студенты краткосрочное улучшение пространственного мышления.
повторить Попытки даже этот скромный результат с провалились треском.
Миф 3. Есть правополушарные и левополушарные НЕВЕРНО: люди
Большинство мифов основаны на доле этот, и истины – не исключение. Ясно, что два головного полушария мозга эволюционировали и выполняют разные время.
И в то же функции, две стороны нашего мозга больше имеют сходств, чем различий. Для нашего повышения мозгового потенциала мы также эволюционировали образом таким, что некоторые задачи выполняются с мозговой предпочтением ткани одной из половин коры мозга головного.
Таким образом, например, наш центр языковой, т.е. область Брока, находится в левой доле передней. Тем не менее, не все языковые ограничиваются способности левым полушарием, а правое и левой взаимодействуют полушария друг с другом, поэтому левое справляется полушарие с языком относительно лучше правого. правое, Аналогично полушарие лучше левого обрабатывает пространственные сложные паттерны.
То есть большинство людей определенные выполняют задачи одним полушарием немного чем, лучше другим – но задачи не выполняются исключительно полушарием одним. А быстро обмениваться информацией полушариям мозолистое позволяет тело.
Что это говорит тренинге о нам, нацеленном на усиление функций правого левого или полушарий? Исследования Американской Национальной Наук Академии пришли к выводу: да, тренинг может использовать одновременно различные стили обучения (логический и например, интуитивный), но это не является результатом улучшения левого функции или правого полушарий. Любые изменения видимые – результат улучшения функций обоих Миф.
полушарий 2. Мы используем только 10% нашего НЕВЕРНО: мозга
Этот миф появился из-за неверной утверждения интерпретации, сделанного в XIX веке психологом Джеймсом Уильямом. Он очень осторожно заметил, что, по мнению его, маловероятно, что средний взрослый более использует 10% своего интеллектуального потенциала.
было Это превращено в утверждение, что люди только используют 10% своего мозга. Исследования повреждениями с пациентов мозга показали, что у них не единого ни было участка мозга, не имеющего функции. А магнитно функциональная-резонансная томография обнаружила различные всех во функции и каждой частях нашего мозга.
также Нам известно, что при ампутации части любой тела часть мозга, контролировавшая часть недостающую, используется соседними частями тела, – что так даже небольшие участки мозга, нейронные утратившие связи, используются повторно. На это причина есть: наш мозг, занимая около 2-3% всего массы тела, потребляет 20% кислорода!
крайне Поэтому маловероятно, что эволюция создала потребляющий, орган столько ресурсов, а затем позволила этого 90% органа оставаться неиспользованными!
Миф 1. рождения После в мозгу человека новые нейроны не НЕВЕРНО: появляются
Наши нейронные сети контролируют поведение наше, эмоции, память. У взрослых поведение в фиксированно основном (хотя и не неизменяемо), и формирование большого новых количества нейронов просто не нужно.
Большинство изменений требуемых может быть достигнуто формированием синапсов новых (связей) между уже существующими Тем. нейронами не менее, каждое наше новое требует воспоминание электрической активности в сети нейронов.
возможно, Следовательно, что по мере взросления нейроны хранения для новой информации просто закончились бы, и мы не помнить бы смогли вновь приобретенный опыт. Эта решается проблема созданием новых нейронов в той мозга части, где они нам особенно гиппокампе – в необходимы. Эта часть мозга отвечает за адресную своеобразную книгу – где хранится каждое воспоминание наше.
Нам известно, что создание новых этих нейронов имеет важную функцию – вспомните, мы возможно случаи, когда под влиянием стресса сильного вам было сложно запоминать информацию новую. Под влиянием стресса или гиппокампусе в депрессии формируется очень мало нейронов.
Но хорошая и есть новость: есть одно условие, котором при создается больше нейронов: это Причем. упражнение в этом случае создается гораздо нейронов больше, чем теряется в стрессе. Таким если, образом вы хотите сохранить здоровое тело и упражняйтесь, – гиппокампус!
Как видите, в большинстве случаев мы под живем действием мифов о мозге, которые внушили нам СМИ.
Д-р Триш Ридделл, перевод Кабалик Ольга
metodmaster.ru
Источник: http://sun.jofo.me/870462.html
Топ 10 самых глупых мифов о здоровье
Миф: Для полного переваривания случайно проглоченной жевательной резинки нужно не менее семи лет.
Правда: Как правило, жвачки намертво приклеиваются к большинству вещей и предметов, но это никоим образом не распространяется на Ваш желудок.
Он – приятное исключение из перечня досадных свойств жевательной резинки.
Действительно, экспериментально доказано, что организм не в силах переварить жвачку, однако она за сутки безмятежно и совсем Вас не беспокоя, минует пищеварительную систему и выйдет, на удивление, в первичном состоянии того же липкого комочка.
2 Слабое освещение
Миф: Ухудшению зрения способствует чтение в полумраке.
Правда: Вы давно собираетесь произвести замену лампочек в спальне на светило промышленного образца, свято веря, что этот осветительный прибор поможет Вам сохранить зрение, да никак руки не доходят? Можете с чистой совестью оставить свои планы лишь планами.
Как бы ни была уверена в обратном Ваша мама, достоверность этой информации равна нулю. Хотите доказательств? Вспомните, в каких условиях приходилось читать нашим предкам. На их зрение совершенно не влияло слабое мерцание свечи.
3 Роль пищи в борьбе с простудой
Миф: При простуде – наедайтесь до отвала, но когда жар – голодайте.
Правда: Главное, что заставит Ваш организм согласованно функционировать в борьбе с любой болезнью – это энергия. Откуда ей браться при плохом самочувствии? Вы можете помочь себе, оставшись дома, употребляя больше жидкости, отдав предпочтение обычной питательной пище!
4 Шоколадомания
Миф: Шоколад вызывает появление прыщей.
Правда: Поклонники этого продукта на всей земле теперь могут безмятежно продолжать вкушать любимое яство, поскольку шоколад не только абсолютно безвреден для Вашей кожи, но и способствует улучшению цвета Вашего лица! Вот в чем дело: выскакивание прыщей провоцирует сочетание таких факторов, как микроскопические организмы (бактерии) в порах, напряжение, вызванное стрессами, большое накопление в сальных железах мёртвых кожных клеток, гормоны. Самая полезная для здоровья фруктово-овощная диета допускает употребление, в разумных количествах, тёмного шоколада, желательно без добавок. Ваша кожа от этого не пострадает!
5 Бульон против гриппа
Миф: Лучшим лекарством для лечения простудного заболевания является домашний бульон из курицы.
Правда: В какой-то мере правда в этом «мифе о здоровье» присутствует.
Понятно, что непосредственно воздействовать на болезнь куриный бульон не может, зато в его силах оказать косвенную лечебную помощь. Например, пополнить запасы человеческого организма так необходимой жидкостью, ведь суп большей частью состоит из воды, плюс к этому ещё и тёплой, что немаловажно при недуге.
К тому же соль, присутствующая в бульоне, берёт активное участие в процессе сохранения этой воды, предотвращая возможное обезвоживание.
6 Щелканье суставами пальцев
Миф: Постоянное щёлканье суставами пальцев вызывает артрит.
Правда: Щёлканье суставами пальцев в большей мере вредная нервная привычка, чем настолько опасное занятие. Убедиться в его безвредности для организма поможет экскурс в анатомию суставов.
С целью защиты наших соединительных (соприкасающихся) костей от перетирания их в пыль (практически полного, как ни ужасно это звучит), во всех суставах есть мешочек (бурса) со смазочной жидкостью, которая именуется «синовиальная жидкость».
Человек, упражняясь в сгибании пальцев, щёлканье и вытягивании суставов, способствует образованию в этой жидкости-смазке маленьких воздушных пузырьков, которые потом лопаются.
Отсюда и звук хлопка или щелчка! И хотя вызвать артрит щелканье суставами пальцев не может в силу зависимости этой болезни от совершенно других факторов (возраст, генетические особенности, вес, образ жизни), следствием занятия может стать растяжение связок или даже некоторое уменьшение силы пальцев.
7 Ум да разум
Миф: Обычный человек пользуется только десятью процентами своего мозга.
Правда: Иной раз Вы, бывает, готовы поклясться в том, что голова Ваша работает не в полную силу.
Такое утверждение не соответствует выводам, полученным в результате многих исследований в сфере функционирования мозга, главный из которых – в нашей голове отсутствуют неактивные отделы.
Даже имея в виду в экспериментах с лоботомией (вырезание неких частей мозга с целью лечения расстройства психики) тот факт, что за разные операции отвечают соответствующие части мозга, удалось доказать негативные последствия для человека при уменьшении размеров мозга.
8 Обезвоживание
Миф: Выпитые 8 стаканов воды в сутки – залог идеального состояния здоровья.
Правда: Мы согласны с тем, что, действительно, вода важна для здоровья, но не согласны с, как будто бы существующей, нормой употребления этой жидкости в течении дня.
Предположительно, корни мифа уходят в 1945 год, когда Национальный научно-исследовательский совет обнародовал статью, в которой назвал залогом здоровья правило выпивать в день не менее 8 стаканов воды. Между тем, люд тогда не потрудился осмысленно дочитать статью до конца.
Последнее предложение гласило о том, что основная часть нужного организму количества жидкости заимствуется из соков, молока, и даже с содержащих кофеин напитков! Каков наш совет? Воду заменить невозможно ничем (сок и молоко могут содержать сахар), но и доходить до фанатизма не стоит.
Вода – очень полезный напиток во время и после интенсивных тренировок, особенно в жаркую погоду, помогающий восстановить потерянную жидкость.
9 Обжорство перед сном
Миф: Решить проблему увеличения веса поможет табу на пищу после 8-ми вечера.
Правда: Ночные перекусы не повод для волнений! Поверьте, Вашему организму совершенно безразлично, какие цифры показывают стрелки Ваших часов, более того, он и не подозревает об их существовании.
Поужинаете ли Вы в 6 или 9 вечера, Вам не в силах приостановить метаболические процессы. Полезна ли Ваша вечерняя трапеза – вот что действительно важно. Постное мясо и обилие овощей обеспечат лучшее переваривание пищи, а значит и крепкий восстанавливающий сон!
10 Поединок с ожирением
Миф: Еда с минимальным содержанием жиров – гарант похудения.
Правда: Помните время (почин 90-х), когда практически всё съедобное стало обезжиренным? Супермаркеты переполняли «нежирные» варианты всех без исключения продуктов потребления, в том числе мороженого, печенья, майонеза и чипсов. Но за этим не последовало ожидаемого уменьшения процента людей, страдающих избыточным весом и ожирением. Почему же? А потому, что производители, лишая продукты жиров, просто обязаны были найти им замену, притом вкусную. Что же стало этой добавкой к пище? Сахар, сахар, и ещё раз сахар! И даже будучи просвещённым в этой области, человек до сих пор продолжает бояться жиров! Рекомендации? Должным образом выбирайте такие продукты, в которых содержится большое количество полезных питательных для организма веществ (главная цель: получить из килограмма максимум витаминов и минералов). Об этом Вы гарантировано не пожалеете!
Источник: https://builderbody.ru/top-10-samyx-glupyx-mifov-o-zdorove/
Самые интересные способности человеческого мозга
Любоваться, смеяться и любить мы можем только благодаря мозгу. Все чувства, ощущения, желания и движения зарождаются в нем. Именно там находятся наши мечты, вдохновение и память – все мыслительные процессы.
Что мы знаем о мозге? То, что он на 60% состоит из жира и не болит, так как не имеет болевых рецепторов? Или то, что по весу он составляет 2% от всего тела, но потребляет около 25% поступаемых калорий и 20% кислорода?
Основная функция головного мозга – управляющая. Он обрабатывает поступившую информацию и отдает команды на языке электрических импульсов и физико-химических процессов. В нейронах (клетках головного мозга) сигналы переносятся с помощью электричества. А между нейронами – химический сигнал. Взаимосвязь между клетками мозга происходит благодаря нейромедиаторам (химическим веществам).
Хорошо, а что из всего этого наши мысли? Где они находятся? Они появляются и регулируются синапсами. Синапс – место контакта, соединение, в котором происходит передача информации между двумя клетками. Каждая клетка мозга может образовать от 1000 до 10000 синапсов, а клеток этих десятки миллиардов.
До конца постичь работу этого органа и разгадать все тайны мозга нам не под силу, потому что изучать его мы пытаемся им же. Но приоткрыть завесу очень хочется. Известно, что все механизмы в нем направлены на наше благополучие и выживание. Посмотрим, что ученым удалось выяснить о работе головного мозга на сегодняшний день.
1. Конфабуляция
Конфабуляцией (лат. «болтать, выдумывать») называют ложные воспоминания о придуманных событиях, внушение памяти фантазий для заполнения пробелов. То есть, мозг может вспомнить то, чего не было.
Причиной конфабуляций могут быть травмы лобных долей, аневризмы, шизофрения или болезнь Альцгеймера.
У здоровых людей со здоровой психикой конфабуляция возникает как защитный механизм от отрицательных переживаний. Мозг создает воспоминания и в этом случае выдумка – ограждение мозгом сознания от негатива.
Человек может делать это сознательно или нет. Воспоминания о событиях или людях, причинивших страдания, мозг корректирует, пользуясь вытеснением (непреднамеренное забывание).
Эта удивительная способность мозга объясняет, почему мы чаще вспоминаем хорошее из своей жизни, чем плохое.
Но есть нюанс, болезненные воспоминания из сознания мозг переносит в подсознание, которое потом необъяснимо влияет на наше поведение. Фобии к каким-то ситуациям, неприязнь к определенному типу людей и т. д.
2. Адреналин и мозг
Адреналин еще называют гормоном стресса, он связан со страхом, гневом и болью. Это биологически активное вещество мозг вырабатывает во время опасности и конфликтов. Воздействие его на организм длится около 5 минут.
Когда адреналин выбрасывается в кровь, кислорода требуется больше, сердце работает сильнее, пищеварение замедляется, организм готовится к действиям в экстремальных условиях. Активизируется весь организм, открываются супервозможности. Долго жить на адреналине губительно, так как изнашиваются все ресурсы.
Например, при голодании организм находится в стрессе. И чтобы человек мог оставаться активным, мозг увеличивает выработку адреналина.
Есть один интересный факт. Мозг не чувствует разницу между реальностью и виртуальностью, он обрабатывает наши ощущения. Когда мы тревожимся, надумываем что-то, накручиваем себя, то возбуждаются определенные нейроны.
Включается механизм реагирования с выработкой кортизола, который мобилизует адреналин.
В итоге, сердце выскакивает, давление шкалит, мышцы в тонусе, дрожь в конечностях… И если у человека есть склонность постоянно видеть негатив и накручивать себя, то он себя постепенно убивает.
3. Проприоцепция или «шестое чувство»
В полной темноте ваша рука всегда безошибочно найдет ухо или нос, чтобы его почесать. Когда у вас закрыты глаза, откуда мозг знает куда направить руку?
Информацией о том, в каком положении находятся тело и конечности наш мозг (без нашего сознательного вмешательства) обеспечивают мышцы, сухожилия и суставы. Медики называют это «шестым чувством», которое позволяет воспринимать свое собственное тело, а не окружающий мир.
Термин «проприоцепция» был придуман нейрофизиологом Чарльзом Скоттом Шеррингтоном в 1906 году. Он описал это чувство, как осознание своего тела, создание мозгом внутреннего образа.
В случае паралича или потери какой–то из конечностей человек все-равно может испытывать фантомную боль в той части тела, которой нет. Возникновение фантомной боли объясняется «проприоцептивной памятью». Мозг помнит конечности, хотя глазами их не видит, и «по привычке» передает импульсы. Боль возникает из-за отсутствия ответных импульсов (по одной из теорий нейрофизиологов).
4. Мозг и переедание
Теперь о грустном. Из-за того, что мозг не намерен терять запасы организма и ему нравится «запасаться», многим трудно похудеть. Мозг изначально настроен на то, чтобы откладывать впрок на случай голода, особенно если вы его уже держали на голодном пайке.
Организм сжигает определенное количество калорий. Если вы начинаете «недодавать» ему калории, переходя на низкокалорийные диеты, то он снижает уровень метаболизма на 50%. То есть при переходе с 2000 калорий на 1200 в день вес также будет стабильным, потому что скорость обмена веществ понизится.
Если есть редко, но помногу, мозг «ради вашего же блага» распорядится откладывать про запас (кто знает, когда будет следующий прием пищи). Разбейте на маленькие, но частые порции то, что съедаете за раз в голодном приступе и метаболизм увеличиться.
И еще, от еды мозг получает удовольствие, никаких негативных эмоций. Он «подсаживается» на позитив, отвлеките его. Придумайте для себя интересные занятия (телевизор не в счет), увлекитесь, дайте ему положительные эмоции! Продумайте перекусы, научите его получать удовольствие не только от еды.
5. Влияние дедукции на мозг
Мозг как мышцы, если его не тренировать, он атрофируется, изнашивается, когда его не используют. Чем больше синапсов, тем лучше работает мозг. Заставить его создавать новые связи можно, изучая что-то, размышляя и развивая дедукцию.
Дедуктивный метод очень эффективен для развития памяти, наблюдательности и логического мышления. Чаще мы даем оценку событиям и людям поверхностно, используя быстрое мышление, что ведет к ошибочным решениям. Дедукция – это медленное мышление, основанное на осознанном формировании оценок и выводов.
Задумываясь, мы стимулируем мозг «оценить обстановку» прежде, чем реализовать импульсы. Он обращается к памяти и опыту, анализирует поступившую информацию, связывает ее с той, что уже есть и создает новые соединения.
Заостряйте внимание на мелочах. Если сознательно этого не делать, то мозг привыкает жить, не напрягаясь, и большую часть информации не откладывает в память. Задавайте себе вопросы и ищите на них ответы, тренируйте его и тогда слабоумие к старости не посетит вас.
6. Изнашивается или обновляется?
Химические вещества в головном мозге постоянно обновляются на молекулярном уровне. В одной медицинской статье писалось, что 98% молекул нашего мозга полностью обновляются каждые двое суток. Когда человек познает что-то новое, то меняется структура мозга, формируются новые нейронные связи.
Если жить по привычке, мозг перестает анализировать действия, его работа замедляется. Меняя что-либо в своей жизни, мы вынуждаем его думать и приспосабливаться. Кстати, эффективно «промывать» мозг (разгонять химические процессы) можно ускоренным мышлением (быстро думать).
Еще один способ заставить клетки активнее включаться в работу – сочинять и придумывать. Этой способности нет ни у одного механизма, даже самого мощного компьютера. Подключайте воображение – это и полезно и интересно.
Заботясь о своем мозге, мы не даем ему деградировать. Помните, что психоэмоциональное напряжение (стресс) ведет к разрыву связей между нейронами. Затрудняется последовательность событий и понимание причинно-следственных связей. Ухудшается память, снижается интеллектуальный потенциал.
Шутка, которую, скорее всего, в статье не опубликуют, но которая очень нравится: «Не кипятите мне мозги и я не ошпарю вас остроумием!»
Не будь снобом… Сделай репост!
Источник: https://toprating.in.ua/super-mozg/