Апеллес
ЖЗЛ (АПЕЛЛЕС. О ЛЮБВИ, ДРУЖБЕ И ТАЛАНТЕ.)Большая часть картин, представленных в этом материале, разбросана у меня в разных постах рубрики “Живопись о живописи”.
Вот и решил собрать все имеющиеся картины в одном месте, заодно и рассказать о художнике, на них изображенном.
Правда, информация об этом великом греческом живописце мизерна, она основывается, прежде всего, на произведениях и воспоминаниях древнегреческих писателей и историков. И все же…
Апеллес
Apelles
Ἀπελλῆς
Примерно 370 — 306 гг. до н. э.
Claude Callot Apelles and Raphael. 1686 г.
Древнегреческий живописец, один из наиболее именитых греческих живописцев древности, которые процветали в начале эллинистического периода, друг Александра Великого (Македонского).
Годы жизни художника точно неизвестны. Историки определили их по следующим фактам: Апеллес оказался при дворе Филиппа II Македонского примерно после смерти художника Памфила около 350 года до н. э. Значит, он должен был родиться до 370 до н. э., чтобы к 350 до н. э. быть уже признанным мастером (если таковым может быть двадцатилетний юноша). Историками отмечен также факт пребывания Апеллеса при царе Птолемее примерно в 306 году до н. э. Этот диапазон и считается годами жизни художника. С местом рождения художника историки тоже не определились. Древние источники сообщают, что он был сыном Пифия и родился то ли на острове Кос, то ли в Эфесе, то ли в древнем городе Ионии Колофоне, который находится к северу от Эфеса.
Большая часть информации о жизни художника взяты из 35-й книги «Естественной истории», написанной римским писателем I века Плинием Старшим (23—79 н.э.).
Lombardo Veneto Плиний старший (воображаемый портрет, прижизненные изображения Плиния Старшего не сохранились).
Своё первоначальное художественное образование Апеллес получил в Эфесе, в Ионической школе, которая отличалась мягкостью рисунка и нежностью колорита.
Впоследствии он отправился в Сикион, где поступил в школу Памфила, и освоил особенности сикионской живописи, стремившейся к законченности и точности рисунка.
“Соединив в своем лице все, что было лучшего в обеих выдающихся школах древней живописи, он возвысил её до крайней степени совершенства, придав ей особенно свойственный ему отпечаток-грацию” – пишет Плиний.
В соответствии с его же сочинениями, в годы 112-й Олимпиады (332—329 до н.э.) Апеллес был уже очень известным и уважаемым художником.
Возможно, его учитель Памфил, македонец по происхождению, рекомендовал Апеллеса в качестве художника в свиту македонского царя Филиппа II. Апеллес поселился в Пелле в Македонии и завоевал при царском дворе такой авторитет, что преемник Филиппа – Александр Великий издал указ, в котором запрещалось рисовать его портреты всем художникам кроме Апеллеса.
Salvator Rosa Alexander in Apelles' studio. 1662 г.
Anonymous, circle of Antonio Balestra (1666–1740) Alexander the Great and Apelles.
Со временем между художником и царем возникла тесная дружба, к тому же, Апеллес сопровождал какое-то время Александра Македонского в походе на персов. Один из знаменитых портретов Апеллеса изображал Александра Великого, подобно Зевсу, с молнией в руках и хранился в храме Дианы в Эфесе.
Giuseppe Cades Alexander the Great in the Workshop of Apelles. 1792 г. Hermitage
Автор неизвестен Alexander the Great in the Workshop of Apelles.
Pietro Antonio Novelli Alexander the Great in the studio of Apelles. 1750 -99 гг. Museo Poldi Pezzoli, Milano
Древние историки утверждают, что увидев эту работу, царь сказал: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа, другой — Апеллес. Первый непобедим, а второй – неподражаем».
Судя по этой фразе, можно сделать вывод, что художника звали тоже Александром.
За этот портрет художник получил поистине царскую плату – 20 талантов в золоте, причём, сумма золотых монет соответствовала весу картины.
Кампаспа
Плиний Старший писал, что наиболее любимой из всех содержанок царя Александра и его любовницей была куртизанка Кампаспа (Campaspe) из фессалийского города Лариссы. Клавдий Элиан добавляет, что Кампаспа, скорей всего, была первой женщиной, с которой сблизился Александр, еще не будучи царем. Поскольку древние историки называют еще Калликсену, с которой Александр спал еще в отрочестве.
С Кампаспой, помимо героя сегодняшнего поста, связана история (а может легенда) с древнегреческим философом, учеником Платона и с 343 года до н. э. воспитателем Александра Македонского -Аристотелем (384 до н. э. — 322 до н. э.).
Бюст Александра Великого
Marble bust of Aristotle. Roman copy after a Greek bronze original by Lysippus. 330 BC
Наставник будущего царя, видя, что тот много времени уделяет увлечению куртизанкой Кампаспой, предупредил своего ученика о том, что женщина может довести до гибели даже очень сильного мужчину.
Francesco Hayez Aristotle. 1811 г.
Кампаспа, узнав об этом, решила отомстить философу, она “влюбила” в себя Аристотеля и заставила его прокатить ее на спине под окнами Александра.
В 1189 году эта притча была записана священником церкви Нотр-Дам в Руане — Анри де Андели и часто использовалась в церковных проповедях. Удивительно, что эта история нисколько не повредила авторитету античного мудреца.
Эта полуанекдотичная история стала популярным сюжетом в искусстве средневековья и эпохи Возрождения.
Leonardo da Vinci Aristotle and Phyllis (or Campaspe).1480 г.
Hans Baldung Aristotle and Phyllis. 1513 г.
Лука Лейденский. Аристотель и Филис (Кампаспа). 1521 г. Гравюра на дереве
На гравюрах обнаженная Кампаспа сидит верхом на престарелом Аристотеле, натягивая вожжи и размахивая кнутом, а Александр наблюдает эту сцену из окна или с балкона.
Художники итальянского Возрождения изображали философа и куртизанку в настенных росписях — в альковах, на расписных блюдах знаменитой итальянской майолики, на тканых коврах — шпалерах и в резьбе деревянных стенных панелей и мебели.
Неизвестный автор Аристотель и Кампаспа. Северная Германия. Конец XIV в. Бронза. Санкт-Петербург, Эрмитаж
Неизвестный автор Аристотель и Кампаспа (гобелен).
Неизвестный автор Аристотель и Кампаспа. Исторический музей, Базель
Etienne Jeaurat Aristotle and Campaspa.
«Александр, восхищаясь выдающейся красотой Кампаспы, попросил Апеллеса нарисовать ее обнажённой. – пишет Плиний. – Художник в процессе работы влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, преподнес ему Кампаспу в подарок, доказывая себе, что хотя он и великий царь в отваге, но еще более велик в самообладании».
Прекрасная любовница царя стала источником вдохновения для художника.
Edward John Poynter Apelles.
John William Godward Campaspe.
Апеллес изобразил Кампаспу в образах Афродиты, Артемиды, Харит и других богинь юности и красоты.
Историки до сих пор спорят – кого изобразил художник на своей самой известной фреске «Афродита Анадиомена» – Кампаспу или еще одну известную гетеру Фрину. Все дело в том, Фрина в конце своей жизни была возлюбленной Апеллеса. Я, делая пост о Фрине, писал о свидетельстве Афинея, который рассказал о том, что «когда вся Греция собралась в Элевсинии на праздник Посейдона, Фрина на глазах у всех сняла с себя одежду, распустила волосы и нагая вошла в море. Именно это подсказало Апеллесу сюжет для его Афродиты Анадиомены». Так что, скорей всего, для Афродиты позировала Фрина, а не Кампаспа.
Venus emerging from the Sea. Fresco from Pompei, House of Venus.
Древнеримский поэт Овидий тоже оставил нам свой восторженный отзыв о фреске «Афродита Анадиомена»:
Если б Венеру свою Апеллес не выставил людям —
Все бы скрывалась она в пенной морской глубине.
В 1960 году в Помпеях обнаружили хорошо сохранившуюся фреску с похожей Венерой (Афродитой). Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.
А любовь Апеллеса к своей модели Кампаспе, увы, оказалась неразделенной.
Скульптура на фасаде Лувра Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра.
Mattia Preti Campaspe. 1661 г.
Однако любовь эта стала источником творческого вдохновения для многих художников и популярным сюжетом в живописи XVII – XIX веков. В чем вы убедитесь, если посмотрите мой пост, в котором я собрал картины на тему рисующего Кампаспу Апеллеса в своей студии в присутствии Александра Македонского.
Творчество
О фактах жизни Апеллеса известно больше из легенд, дошедших до нашего времени. Историки пишут, что Апеллес упражнялся в рисовании каждый день. Сам художник особенностью своего творчества называл харизму, под которой подразумевал умение воодушевлять зрителя изобразительными образами.
Существует легенда, что стремясь достичь точности в создании образов, художник выставлял картины на улице на суд прохожих, а сам подслушивал их мнение, скрываясь за картиной. Как-то раз один башмачник заметил, что нарисованные сандалии по контуру не соответствуют стопе.
Апеллес исправил дефект и выставил картину вновь. Тот же башмачник, проходивший мимо, теперь стал критиковать нарисованную ногу. Художник, не выдержав, выбежал из-за картины и крикнул «критику»: «Пусть не судит башмачник выше обуви».
Плиний написал, что вскоре эти слова стали популярной римской поговоркой.
Jacques-Albert Senave Apelles and the Shoemaker (Апеллес и сапожник). Royal Museums of Fine Arts of Belgium.
Фреска Storie di Apelle. Casa Vasari
Anonymous Ein Bauer besucht den Maler Apelles und staunt über dessen Künste. 18th century.
Этой истории, кстати, посвятил стихотворение Пушкин.
Сапожник (притча)
Картину раз высматривал сапожник –
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь – не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Есть у меня приятель на примете:
Не ведаю, в каком бы он предмете
Был знатоком, хоть строг он на словах,
Но черт его несет судить о свете…
Попробуй он судить о сапогах!
Александр Пушкин
1829 г.
Еще одна история связана с царем Птолемеем, правившим в Александрии. Напомню, что Птолемей I(367 до н. э. — 283 до н. э.) был военачальником Александра Великого, его личным телохранителем и одним из ближайших друзей.
Бюст Птолемея I Лувр, Париж
После смерти Александра в 323 году до н. э. именно Птолемей предложил разделить империю между диадохами. Диадохами (по-гречески— преемник) называли полководцев Александра Македонского, которые после его смерти, в результате долгих войн, затянувшихся до 301 до н. э., разделили между собой его империю.
Сам Птолемей стал эллинистическим правителем Египта, и к концу своего правления, несмотря на 50 лет беспрерывных войн, создал крепкое и развитое государство. Именно он основал знаменитую на весь античный мир Александрийскую библиотеку и открыл в Александрии музей. В 285 году до н. э.
Птолемей отрекся от египетского трона в пользу одного из своих младших сыновей и через два года умер в возрасте 84 лет.
Вот к этому проницательному, щедрому и благодушному царю в результате морской бури и попал случайно Апеллес. Плиний пишет, что Птолемей имел с художником какие-то давние счеты. Будучи в Александрии, Апеллес был приглашен ради шутки одним из придворных царя на пир в его дом. Птолемей удивился «незваному гостю», он выстроил перед художником челядь и потребовав указать пальцем на виновника этой неуместной шутки. Вместо этого, Апеллес взял уголек и набросал лицо того человека, которого царь сразу же признал и тут же наказал.
Лукиан в своих сочинениях изложил немного другую историю о пребывании Апеллеса во дворце Птолемея.
Один из завистников художника по имени Антифил на том самом пиру обвинил Апеллеса в соучастии в заговоре против Птолемея. Царь провел расследование, убедился в невиновности Апеллеса, наградил его суммой в 100 талантов, а самого лжеца Антифила отдал в рабы Апеллесу.
Художник после этого дела написал аллегорическую картину «Клевета», которая не сохранилась. Но ее в 1495 году попытался восстановить Сандро Боттичелли.
Sandro Botticelli Calumny of Apelles. 1492-94 гг. Galleria degli Uffizi, Florence
Таким образом, Боттичелли, а вслед за ним и другие художники, увековечили историю клеветы Антифила на Апеллеса.
Girolamo Mocetto Calumny of Apelles. 1500-06 гг.
Federico Zuccaro The Calumny of Apelles. 1572 г.
Pieter Bruegel The Calumny of Apelles. 1565 г.
John Vanderlyn The Calumny of Apelles.
Giorgio Ghisi, after Luca Penni The Calumny of Apelles. 1560 г.
В последние годы жизни художник начал работать над еще одной Афродитой для жителей острова Кос. Но фреска осталась незавершённой из-за смерти художника. Апеллес умер в негласном звании «первый художник Эллады». Правда, место его смерти тоже неизвестно, по разным источникам художник умер то ли на острове Кос, где работал, то ли в Колофоне.
До наших дней не дошло ни одной работы Апеллеса. Но, думаю, можно доверять Плинию, утверждавшему, что картины художника, написанные всего четырьмя цветами, восхищали зрителей. Плиний пишет, что секрет крылся еще и в том, что Апеллес покрывал работы тонким слоем глазури, отчего «оттенки становились живее и лучше передавали цветовую гамму».
Jean Broc The School of Apelles. 1800 г.
Историки говорят, что если когда-нибудь удастся найти гробницу Алексанра Великого в Александрии, то, скорей всего, мир увидит фрески Апеллеса, поскольку именно он, являясь придворным художником и другом Александра, расписывал гробницу царя.
В 1841-42 годах французский живописец Поль Деларош для Национальной Высшей школы изящных искусств в Париже выполнил огромную настенную роспись под названием “Ассамблея палаты изобразительных искусств”, на фреске автор изобразил более 60 всемирно известных живописцев – от Леонардо до Николла Пуссена.
В центре фрески – на месте председателей Ассамблеи, в окружении прекрасных девушек, изображающих Аллегории древнегреческого, древнеримского, средневекового искусства и искусства Ренессанса, Деларош изобразил самых известных художников античности (слева направо) – архитектора Иктина, художника Апеллеса и скульптора Фидия.
Как видите, герой сегодняшнего материала занимает достойное место на художественном Олимпе.
Paul Delaroche Central portion of L'Hémicycle des Beaux-arts 1841-42 гг. École nationale supérieure des beaux-arts, Paris.
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post228764363
Источник: https://belayaistoriya.ru/blog/43522555743/Apelles.
Интересные факты про обувь и ее история
Современному человеку трудно представить свою жизнь без обуви, а ведь когда-то, много тысяч лет назад, древние люди ходили босыми. Постепенно они, приспосабливаясь к климатическим условиям, стали защищать ступни – так появилась первая обувь.
Лапти на “скале”
С веками модели и материалы, из которых их делали, менялись, и обувь стала не только необходимой вещью в жизни человека, но и красивым аксесcуаром. Вот удивительные и необычные факты из истории обуви.
Предположительно, первая обувь появилась около тридцати тысяч лет назад. Нашим предкам тяжело было ходить босиком по раскаленному песку, по камням или по снегу, поэтому в разных частях нашей планеты были различные климатические причины, подтолкнувшие людей к изобретению обуви.
Ученые полагают, что первая обувь, как и одежда, делалась их шкур убитых животных, которая приматывалась к ноге полосками из тех же шкур или сплетенными из травы косичками. Для теплого времени года она закрывала только ступни, а в холода – еще и икры ног, причем для теплоты делались стельки из сухой травы, или же в качестве подошвы использовалась кора дерева и камыш.
А вот сведения о том, какую обувь носили древние египтяне, дошли до нас. Это были сандалии из пальмовых листьев, примотанные к ноге кожаными ремнями. Климат там жаркий, поэтому обувь должна была иметь плотный термостойкий низ, защищающий от раскаленной почвы, и открытый верх.
Причем у разных сословий обувь была разная: у простолюдинов -примитивная, а у богачей – с украшенными вышивкой или драгоценными камнями ремешками. И уже в те годы в Древнем Египте нельзя было ходить в обуви в храмах и во дворцах фараонов (ее оставляли перед входом).
В Древней Греции пошли дальше, кроме сандалий греки шили женские сапожки на шнуровке и эндромисы – сапоги с вырезанным носком. Все эти женские модели шились точно по ноге той, кому они предназначались, поэтому они облегали ножку, как вторая кожа, и очень хорошо подчеркивали стройность.
Грекам же, а точнее греческим проституткам, мы обязаны тем, что в обувной паре есть и правый, и левый ботинок. По их заказу сапожники делали парную обувь, подбивая ее так, чтобы оставляемые на земле следы складывали надпись: “Иди за мной!”.
Спустя века в Риме обувь стали разнообразить еще больше, причем для разных случаев было нужно обуваться по-разному.
В публичных местах считалось неприличным ходить в сандалиях с открытой ногой, женщины в обычной жизни носили белую обувь, а мужчины черную, и только по праздникам разрешалось обувать яркие туфли, украшая их камнями, брошками, лентами или вышивкой. Обувь показывала, человек какого сословия ее носит: у бедняков ботинок крепился одним ремнем, а у патрициев – четырьмя.
У коренных индейцев Америки несколько веков назад не было возможности обуваться в магазинах, а необходимость защищать ноги была острой. Они, живя в дикой природе и зная свойства растений, сумели применить их для своих нужд. В местах их проживания растет гевея – растение, из которого получают каучук.
Так вот, индейцы совали ноги в свежий сок гевеи, он застывал, и на ноге получались своеобразные резиновые боты, и что ценно – точно по размеру.
Такая “обувь” не только защищала стопу от камней и колючек, но и не пропускала воду! Только вот вопрос: как индейцы разувались? Или же они ходили в этой паре, до тех пор пока она не порвется?
В Европе не стали носить сандалии. Возможно, в силу более холодного климата, а может быть, из-за излишней чопорности. В средние века тут были модны туфли с длинными, загнутыми кверху носами, украшенные бубенчиками или колокольчиками.
Дошло до того, что король Франции Филипп IV издал указ, обязывающий всех знатных людей носить такую обувь. Причем, чем знатнее род, тем длиннее должен быть носок у туфли.
Естественно, у дворян появились проблемы при ходьбе, поскольку через длинный загнутый носок можно было легко споткнуться и навернуться в публичном месте. Чтобы избежать этого, кончик носка стали привязывать шнурком к ноге.
Подобные мучения закончились в 15 веке. Обувь стала короче и шире, шилась по размеру ноги. У мужчин появилась мода на широконосую обувь. Случилось это благодаря правившему тогда французскому королю Шарлю VIII, у которого на ногах было по шесть пальцев. Для удобства сапожники делали ему обувь с широкими носами, эту моду подхватили и все подданные.
Именно в это время в Европе появились первые каблуки. Они были деревянные, и прибивали их на мужские ботинки (причем каблуки красились в ярко-красный цвет!).
Каблук не был изобретением европейцев, первыми их стали делать на обуви монгольские мужчины. Он помогал ноге не выскакивать из стремени при езде на конях.
А вот в Европе в средние века считалось, что чем знатнее господин, тем выше должны быть каблук и платформа. Естественно, самыми высокими они были у королей, иногда доходило до абсурда: высокие каблуки делали ходьбу невозможной, и государей приходилось тащить под руки, дабы они не упали.
Женщинам же модничать запрещалось, они не могли показывать на людях даже кончик обуви. Если вдруг такая оплошность случалась у какой-нибудь дамочки, то это был скандал и конец ее репутации!
И только в конце 17 века женская мода немного укоротила подол платьев и женщины получили право на изящную обувь. Туфельки стали шить из дорогой ткани (парчи, шелка или бархата) и украшать их вышивкой или жемчугом, появились на них и каблучки. Понятно, что ножки, обутые в красивые туфельки, дамы при любом удобном случае выставляли напоказ.
Обувь изготавливали разных цветов (от красного до голубого и желтого) и из разных материалов. В ход шла не только ткань, но и кожа, в основном из нее шили сапоги. Это была дорогая обувь, поэтому ее надевали только для верховой езды.
У нас воспоминания о сапогах тех лет связано еще с тем, что тогда голенище сапога называли знакомым нам словом – “халява”. Низ сапога изнашивался быстрее, чем халява.
Поэтому сапожники отрезали рваный низ и пришивали на новую халяву, снижая тем самым цену.
В конце 18 века, а именно в 1792 году, Джеймс Смитт придумал размеры для обуви, что существенно облегчило массовый выпуск обуви.
С веками кожа отвоевала свое место, оттеснив тканевую обувь: люди поняли, что это гораздо практичнее и долговечнее. В 19 веке в моду вошли кожаные женские ботиночки, со шнуровкой и застежками; особенным писком моды была обувь с меховой отделкой на тонком каблучке.
В начале 20 века наблюдались неоднократные возвраты моды: то были популярны изящные модели, то сандалии, то широконосые ботинки. В середине прошлого столетия,в тяжелые годы после Второй Мировой войны, стали шить обувь из дешевых материалов: войлока, парусины и резины.
Тяжелее всех в эти годы было СССР, поэтому неудивительно, что именно у нас и были широко распространены войлочные и парусиновые модели обуви.
Крупных фабрик в послевоенные годы не было, поэтому шилась обувь мастерами-одиночками, которые с утра до вечера делали ее в своих крошечных мастерских. Эти сапожники практически не видели людей и улицы, жили как одинокие волки, поэтому их звали “волчками”.
Подобное производство приобрело такой размах и было настолько популярным, что даже из других стран приезжали люди, чтобы купить войлочные или парусиновые модели обуви.
В наше время даже невозможно посчитать, сколько моделей обуви производится различными производителями! В магазинах полки ломятся от изобилия, здесь можно найти обувь на любой вкус и достаток. Даже есть модели ручного изготовления, но их может позволить себе только очень богатый человек.
Есть и оригинальные модели туфель, которые может надеть настоящий экстремал или сумасшедший. Так, один румынский мастер создал пару туфлей с тридцатисантиметровыми каблуками (понятно, что у них есть и платформа)!
Вот еще несколько удивительных фактов про обувь:
Фанатом-коллекционером обуви является певица Мадонна. У нее много сотен пар обуви, многие из которых она не обувала и никогда не обует, поскольку они сделаны из драгоценных и хрупких материалов. Наряду с ними певица очень любит кроссовки.
Самое большое число фабрик по производству обуви в Италии (около 30 тысяч). Символично, что даже на карте очертания этого государства напоминают женский сапожок. А вот покупают больше всего обуви во Франции.
До недавних пор в странах Латинской Америки обувь с вырезанными носками носили только сексуальные меньшинства.
Как правило, размер ноги соотносится с ростом человека, но вот у двухметрового Петра 1 нога была всего лишь 38 размера.
На Филиппинах в 2002 году сделали самую большую пару обуви в мире: длина ботинка – 5,5 м, ширина – 2,25 м, высота – 1,85 м. Их мог бы носить гигант, имеющий рост в 40 м!
Баскетболист Шакил О”Нил носит обувь 55 размера.
Среднестатистический женский размер обуви – 39, а вот у Пэрис Хилтон – 44 размер ноги!
Исследователи подсчитали, что Иисус Христос имел ноги примерно 44 – 45 размера.
Если спортивную обувь бросить в океан, то она не утонет 10 лет.
У подавляющего большинства людей ноги разного размера, у правшей правый ботинок снашивается быстрее.
У древних инков брак считался законным, когда молодые обменивались обувью.
В Тунисе есть необычная традиция, когда жених дарит невесте белые тапочки. Это не часть гардероба “на смерть”, а специальный свадебный подарок, наряду с белыми перчатками, белой свечой и белой подушкой. Невеста, приняв эти дары, должна зажечь свечу, одеть тапочки и перчатки – тогда она готова к замужеству.
В двадцатые годы прошлого века в США был сухой закон, что привело в бурному развитию нелегальной торговли спиртным. Появилось огромное количество торговцев, которые, в обход закона, торговали горячительным.
Но им надо было сбить полицейских с толку и не навести на себя! Для этого торговцы придумали специальную обувь: на ботинки они привязывали деревянные колодки, которые оставляли следы, по внешнему виду точно совпадающими с коровьими.
В Латинской Америке в начале этого века было очень много бедных семей, в которых у детей вовсе не было обуви.
Однажды в Аргентину приехал владелец нескольких обувных фабрик Блейк Майкоски, которого поразил этот факт и, вернувшись домой, он открыл еще одну фабрику по производству плетеных сандалий.
Суть акции: за каждую проданную пару фабрика еще одну пару дарит бедным детям. С 2006 года (момента открытия) обувью обзавелись более миллиона детей.
В США есть компания, перерабатывающая старые кроссовки. Их собирают специальные пункты приема, а затем из них делают материал для спортивных площадок. Причем предварительно каждую кроссовку делят по составляющим: резиновые подошвы идут на спортивные дорожки, пеноматериал – на теннисные корты, ткань – на баскетбольные площадки.
На японских военных складах раньше, во избежание воровства, левые и правые сапоги хранились отдельно.
Кроссовки были придуманы вовсе на для занятий спортом, а как корсет, поддерживающий ступню в неподвижном состоянии при травме.
Современную качественную обувь в большом ассортименте по приемлемым ценам Вы можете выбрать в магазине БашМаг.
Читайте также “История юбки”
Источник: https://morefactov.ru/fact/interesnye-fakty-pro-obuv
Ответы на кроссворд АиФ 29 2016
Ответы на кроссворд АиФ 29 2016 (20 07 2016)
1 Какой образ жизни матушка Готель навязала героине мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»?
По сценарию Рапунцель была похищена той же Готель. Было это еще в юном возрасте. Героиня живет в башне, а матушка ее навещает, внушая каждый раз, что мир намного коварней, чем та башня в которой обитает принцесса. Ответ: затворничество.
4 «Дух парфюма». Ответ: аромат.
9 «Академик шахматных наук».
Академик — высшая степень среди ученных. У шахматистов тоже есть подобная степень. Ответ: гроссмейстер.
10 Какого классика критикует герой пушкинской притчи «Сапожник»?
То, что это притча, Пушкин сам так решил. Это сатирическое произведение, в котором сапожник пытается учить рисовать самого живописца Апеллеса.
Началось с того, что небольшая неточность в обуви привиделась сапожнику на картине. Началось с обуви, а закончилось критикой самой картины. Ответ: Апеллес.
12 Снотворное в виде кота.
Сказочный персонаж кота-людоеда, который усыплял жертву сладостными речами. Ответ: Баюн.
13 По каким признакам актера приглашают на кастинг? Ответ: типаж.
14 Из-за какого кушанья ежегодно в Нью-Йорке портят около семи миллионов служебных документов?
Документами занимаются офисные работники (в основном). В Америке у них излюбленное блюдо — пицца. Замарать нужную бумагу этим блюдом не представляет труда. Ответ: пицца.
16 Ваня в «сыновьях полка».
Надо назвать Ванину фамилию из повести Катаева. Ответ: Солнцев.
20 «Медицинский кляп».
Ответ: наркоз.
22 «Плохую лошадь … не уведет».
Есенинское «Письмо деду». Ответ: вор.
23 Если … собирается нападать, он никогда не рычит, но фыркает и шипит.
Таких интересных фактов о тиграх около сорока. Ответ: тигр.
27 Кого Владимир Маяковский нарисовал в «Чукоккале»?
«Чукоккала» — непериодическое издание в виде журнала представляет собой задумку Чуковского.
Писатель собирал этот рукописный журнал примерно 60 лет. Что касается Маяковского, то это не единственная его работа в этом журнале. В виде шаржа поэт изобразил Илью Репина.
28 Топливная магистраль.
Магистралью можно назвать трубопровод, а если топливо по нему идет, то один из вариантов — нефтепровод.
31 «Сколько придется заплатить за …, узнаешь не сразу».
Пропущенное слово — успех.
32 Аппарат, чтобы ложь распознавать. Ответ: детектор.
34 Следствие основного закона Мерфи: «Всякое … плодит новые проблемы».
Пропущенное слово — решение.
35 Чьей памяти режиссер Кристофер Нолан посвятил свой фильм «Темный рыцарь»?
В фильме этот актер играет одну из своих последних ролей. Фильм выходит в свет через 1,5 года после смерти Хита Леджера.
39 Труба, чтобы пионеров созывать. Ответ: горн.
40 Легендарный слон, чье изображение попало на банкноты Шри-Ланки.
Слон этот еще при жизни стал символом Шри-Ланки, поскольку носил на себе ларец с Зубом Будды. Прожил слон 60 лет и был довольно сильным и огромным. Кличка его была Раджа (Радж).
41 Способ передвинуть силой воли.
Это не значит, что надо набраться силы воли и кому-нибудь «двинуть» по шее. Ответ: телекинез.
42 На чем торт только держится? Ответ: корж.
43 Капли от усердия. Ответ: пот.
45 Что Мефистофель уравнял с торговлей и пиратством?
Произведение Гете — Фауст. В стихотворной форме эти три «промысла» стоят в одной строке, а Мефистофель говорит, что сущность у них одна. Ответ: война.
46 О каком классике Карл Маркс любил рассуждать с испанцами?
Жак Атали написал книгу Карл Маркс: мировой дух. В ей говорится, что Маркс был весьма начитанным и умел делать анализ произведениям. Если это Россия, то обсуждался Тургенев, если Франция — Бальзак. Что касается Испании, то здесь два варианта, о которых Маркс мог долго разговаривать.
Это Сервантес и Кальдерон (драматург). Ответ: Сервантес.
47 «… аккомпанирует мечте».
Фильм Баллада о спорте. Там есть песня, строки оттуда. Пропущенное слово — ритм.
48 «… творения». Ответ: венец.
49 «Возведи … в форму искусства».
Пропущенное слово — отдых.
50 «Самый президентский» из московских аэропортов.
Именно там чаще всего встречают президентов иностранных государств.
Отреставрирован относительно недавно. Внуково — 2.
51 От какого мелкого паразита коньяком так и разит?
Так о запахе коньяка плохого качества обычно в народе говорят. Ответ: клоп.
52 «Музыкальная мясорубка» для перемалывания слушателей. Ответ: попса.
1 Кто купается в лучах славы?
И причем без купальника… Любой очень известной особе это не чуждо. Ответ: знаменитость.
2 Шоу «нагой плоти». Ответ: стриптиз.
3 «Вдова с деревянными ногами» для испанцев.
Имеется в виду сооружение для массовой смерти во времена инквизиции на двух деревянных распорках. Выражение подобное встречается и у Проспера Мериме. Ответ: виселица.
5 Кто своим письмом окончательно поссорил Всеволода Мейерхольда с «вождем всех времен и народов»? Подробности.
6 «Объем квартиры». Ответ: метраж.
7 Пивная плотва. Ответ: тарань.
8 Какое яичное блюдо можно отыскать среди ящериц?
Идет обычно под определением яичница среди ящериц. Ну а вообще яйца игуаны вполне съедобны и представляют собой деликатес. Ответ: омлет.
11 «Бульон варенья». Ответ: сироп.
12 Культовая «… дьявола» возвышается в штате Вайоминг.
Собственно, в вопросе все уже сказано. Пропущенное слово — башня.
15 Звезда французского кино, выучившийся на колбасника.
Вот даже Джеки Чана секс-символом назвали в кроссворде… А здесь побоялись? Это был посредственный ученик. Отчим его был колбасник и предложил Алену продолжить семейный бизнес. Молодой Ален Делон действительно получил такой диплом. Актерская деятельность его началась позже – после армии. Ответ: Делон.
17 Какая актриса покоится рядом с могилой Антона Чехова?
Это жена Чехова, игравшая во многих его постановках. Она же его наследница. Поэтому не удивительно, что смерть их не разлучила. Ответ: Книппер (Ольга).
18 «Право на отцовство» изобретения.
Это не только преобладание и первоочередность, но и первенство в открытии. Ответ: приоритет.
19 «… собраться вместе». Ответ: повод.
21 Без чего флюгер замирает? Ответ: ветер.
22 Маэстро исполнения. Ответ: виртуоз.
24 Что Блаженный Августин понимал под «Земным градом»?
Блаженный Августин один из тех, кто умудрился «угодить» православным и католикам одновременно. По его трудам кроме «Земного града» существует и «Град небесный». Прямо как град с неба и прямо на голову. На самом же деле речь о государстве и церкви и их противостоянии меж собой. Ответ: государство.
25 «Волосатое золото». Ответ: мех.
26 Какой роман, тогда только появившийся, запоем читал Федор Достоевский, живя во Флоренции?
Побывав во Флоренции, Достоевскому захотелось еще раз посетить этот город. А речь об «Отверженных». Именно это произведение здесь (1862) впервые довелось прочесть великому писателю. Ответ: Отверженные.
28 Шотландец, придумавший логарифмы.
Многим известно, что логарифм прогрессирует над множеством других методов расчета. Открыл такую закономерность дворянин Джон Неппер.
29 «Из кота того сделали шапку, а ее износил наш …».
Есенинские строки. Пропущенное слово — дед.
30 «Линия различия» одного от другого. Ответ: грань.
33 Какой монтер запросто может устроить «конец света»? Подробности.
36 Внутренняя … отражается на лице». Ответ: радость.
37 Душистый … предотвращает вздутие живота.
Он предотвращает запоры, а соответственно и вздутие. Его еще называют английским или ямайским. Ответ: перец.
38 Куда буддист попасть мечтает?
Ну явно не за решетку… Собственно, это главная цель самого течения. Ответ: нирвана.
39 Какое полотно привело однажды гестаповцев в дом великого художника Пабло Пикассо?
На картине изображен испанский город, который немцы разбомбили еще в 1937. Это полный хаос в черно-белых тонах. По одной из версий гестапо сначала зашло, а потом увидело это изображение. Пикасо сказал, что не он это сделал, а именно они, а он только нарисовал происходящее. Ответ: Герника.
41 Где жил Эль Греко после изгнания?
Эль Греко — художник, родившийся на Крите. Молодость провел в Италии. Позже перебрался в Испанию, но его работы ко двору не пришлись. Остаток жизни он провел в Толедо и умер там же. Ответ: Толедо.
44 «Гложет … сомнения». Ответ: червь.
46 Он «для того, чтобы делать детей или мстить». Ответ: секс.
http://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/otvety-na-krossvord-aif-29-2016.htmlОтветы на кроссворд АиФ 29 20162016-07-19T16:25:57+00:00adminОтветы на кроссвордыкроссвордОтветы на кроссворд АиФ 29 2016 (20 07 2016) 1 Какой образ жизни матушка Готель навязала героине мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»? По сценарию Рапунцель была похищена той же Готель. Было это еще в юном возрасте. Героиня живет в башне, а матушка ее навещает, внушая каждый раз, что мир намного коварней, чем…admin
[email protected]Кроссворды, Сканворды
Источник: http://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/otvety-na-krossvord-aif-29-2016.html